Чтобы выжить, Apple должна расширить линейку iPhone

Артур Малосиев avatar | 54
FavoriteLoading В закладки
Чтобы выжить, Apple должна расширить линейку iPhone

Для успешной конкуренции с Android OS компания Apple просто обязана продавать на рынке сразу несколько моделей iPhone, – считает аналитик из Kaufman Bros. Шоу Ву (Shaw Wu).

Сейчас в продаже имеется всего одна модель – iPhone 4, сменившая на своем посту iPhone 3GS. Трубка, надо сказать, стоит недешево и многие потенциальные покупатели по финансовым соображениям делают свой выбор в пользу более бюджетных гаджетов, работающих под управлением Android OS.

В салонах можно найти корейские телефоны, которые стоят в четыре раза меньше, чем iPhone. А в ноябре Motorola в первый раз за многие годы обновляет свою линейку телефонов и выкидывает на рынок сразу семь новых аппаратов. Угадайте, на какой OS они будут работать и как возрастет конкуренция?

Чтобы поднять ажиотаж, Motorola обвинила Apple в нарушении восемнадцати собственных патентов. Microsoft, дабы не оставаться в тени пиар-войн, в свою очередь подала иск на Motorola за незаконное использование девяти запатентованных технологий.

Шоу Ву рекомендует Apple выпустить low-cost версии айфона, сродни Mac Mini в линейке «макинтошей». Пусть это будет две-три модели, не так бьющие по нашему кошельку. Пусть даже они продаются почти по себестоимости, как это происходит с Apple TV. Но зато такой шаг даст новых клиентов. Не секрет, что большую часть доходов с iPhone/iPad/iPod купертиновцы получают от покупок айМаньяков в App Store и от ежемесячных отчислений операторов (в странах, где iPhone залочен).

iOS всяко харизматичней Android’a, а значит покупатели в очередной раз задумаются.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Для успешной конкуренции с Android OS компания Apple просто обязана продавать на рынке сразу несколько моделей iPhone, – считает аналитик из Kaufman Bros. Шоу Ву (Shaw Wu). Сейчас в продаже имеется всего одна модель – iPhone 4, сменившая на своем посту iPhone 3GS. Трубка, надо сказать, стоит недешево и многие потенциальные покупатели по финансовым соображениям делают свой...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 54

  1. )I(yk avatar
    )I(yk7 октябрь 2010
    0

    Вот этого не надо,так и до нокии не далеко будет,у них и так уже все цифры закончились :)

  2. iMaxim900 avatar
    iMaxim9007 октябрь 2010
    0

    )I(yk: они уже буквы начали использовать, и они тоже скоро кончатся :)

  3. Ride911 avatar
    Ride9117 октябрь 2010
    0

    Атрур ,сами же писали про статистику аппстора,что аппстор не приносит прибыли,вернее прибыль в масштабах доходов компании не существенна, а приложения аппстора являются стимулом для покупки аппарата. Хотя бы реклама: В Айфон есть приложение для …..

  4. avatar2k avatar
    avatar2k7 октябрь 2010
    0

    Более глупого клянчания уже давно не слышал.
    Эппл ставит такую немерянную маржу потому, что вкладывает большие деньги в свои инновации. Посему продавать телефон по себестоимости – забудьте. Чтобы понижать цену, надо делать техническую начинку более слабой, то есть портить то самое впечатление “iOS всяко харизматичней Android’a”. Эппл это никогда не сделает. Пора понять.

  5. enshyou avatar
    enshyou7 октябрь 2010
    0

    Насколько я помню, была статья, где показывалось, что большого дохода от AppStore для Apple нету. Только косвенно – как от фактора, склоняющего к покупке iPhone.

  6. dadon avatar
    dadon7 октябрь 2010
    0

    Вы видно шутите когда пишите “Не секрет, что большую часть доходов с iPhone/iPad/iPod купертиновцы получают от покупок айМаньков в App Store” К сожалению у вас на сайте ужасный поиск, а то можно было бы найти статью, где пишется о том что на App Store компания за прошлый год заработала копейки по сравнению с заработком от продаж остальной продукции компании…. И дальше в этой же статье объясняется зачем такой компании столь маленькие прибыли от App Store…. что бы люди покупали гаджеты!!!!!!!!

  7. dadon avatar
    dadon7 октябрь 2010
    0

    Да Артур!!!!!!!! что то вы в этой статье напротачили…… видимо усталость)))))) не желание проверять данные)))))

  8. scumbag avatar
    scumbag7 октябрь 2010
    0

    Интересная идея:) хотя думаю Apple и так неплохо живеться с одним телефоном, и существенной долей рынка, поэтому думаю, какого нибудь iPhonny, в ближайшее время ждать не придеться:)

  9. i.band avatar
    i.band7 октябрь 2010
    0

    Все-таки меня всегда так смешат фразы “чтобы выжить”, направленные в сторону Apple. Их пока не то, что перегнать, еще и догнать не могут. Apple придумали, как добиться этого, а теперь все неудачники начинают им что-то советовать, считать чужие деньги.
    Аналитики хуже синоптиков, их слушать — себя не уважать.

  10. iGaga avatar
    iGaga7 октябрь 2010
    0

    “Сейчас в продаже имеется всего одна модель – iPhone 4, сменившая на своем посту iPhone 3GS”
    так 3gs тоже продаётся, и по цене на 100$ дешевле

  11. Vanish avatar
    Vanish7 октябрь 2010
    0

    Чтобы выжить, Apple надо не забывать кормить гипножабу.

  12. Mr.White avatar
    Mr.White7 октябрь 2010
    0

    Артут, может быть происходит, а не проиходит?:)

  13. kotiic2 avatar
    kotiic27 октябрь 2010
    0

    если эппл СИЛЬНО расширит свою линейку айфонов, думаю они потеряют свою индивидуальность и ажиотаж и бешеный спрос сильно упадет. вы тока посмарите везде где стартуют продажи, толпы народа. такого ни у кого нет. такие явления можно наблюдать только при релизе топовых видеоигр разве что… обращу внимание на слово СИЛЬНО. если они выпустят например два-три разных гаджета и сделают их красивыми и функциональными, хуже не будет. иначе что эппл что нокиа буит одно и тоже, море девайсов и всё шлак

  14. arctik avatar
    arctik7 октябрь 2010
    0

    не будет этого

  15. M@ngust avatar
    M@ngust7 октябрь 2010
    0

    Сколько времени прошло с того времени? Как все знают опять же из здешнего источника iphone 4 бьет продажи по прошлым моделям… Так же качество приложений выходит на новый уровень + цены на них все реже и реже привычных 0.99 … Сейчас мне кажется Apple не мало поднимает на приложениях + с Apple TV еще и возрастёт прокат видео. Нормально они бабок на сторе зашибает… Вы бы еще вспомнили, когда iphone MMS не тянул.

  16. tim716 avatar
    tim7167 октябрь 2010
    0

    1. “Чтобы выжить” – тоже смеялсо. На своих айфонах Apple стала первой IT компанией мира по капитализации. Напугали ежа голой ж…
    2. Джобсу всегда было плевать на долю рынка. Его волновал только заработок с каждого девайса. Если б он вдруг захотел увеличить долю рынка – достаточно просто дать возможность купить айфон всем желающим его купить за нынешнюю цену. Это я о локах, контрактах, дефиците и т.п.
    3. “Аналитеги” забыли про одно из основных преимуществ айфона: унификацию платформы. Что дает две вещи: удобство для разработчиков софта, имеющих возможность писать под конкретное железо, и возможность поддерживать железо и выпускать обновления для него долгие годы, что Эппл успешно и делает. Если Эппл наплодит зоопарк, как советуют “аналитеги” – то он тут же превратится в нокию. С разработчиками, пишущими под самую дохлую из железок чтоб не сокращать себе рынок сбыта, и “Хотите новую прошивку? – Купите новый телефон!”

  17. M@ngust avatar
    M@ngust7 октябрь 2010
    0

    Считаю 1 модель в год это самый разумный выход!
    Но не стоит убирать с прилавков более старые модели.. А вот их как раз таки продавать уже по себестоимости + проценты конечно…

  18. Andrius Biz avatar
    Andrius Biz7 октябрь 2010
    0

    “считает аналитик из Kaufman Bros. Шоу Ву (Shaw Wu)”
    И где таких смешных аналитиков принимают на работу. Нет ни малейшего понятия в бизнесе и маркетинге, как такое могут печатать.

  19. team17 avatar
    team177 октябрь 2010
    0

    Даешь аЙфон с монохромным дисплеем и змейкой на борту!)))

  20. amigoSOS avatar
    amigoSOS7 октябрь 2010
    0

    Если apple выпустят дешевые модели, то они скорее наоборот потеряют покупателей, потому что более дешевые модели будут иметь худшую начинку и железную и программную )) растеряется весь шарм от телефона )))

  21. amigoSOS avatar
    amigoSOS7 октябрь 2010
    0

    team17: красаво )))

  22. Mr.Globus avatar
    Mr.Globus7 октябрь 2010
    0

    Сильный аналитик, не ведающий о том, что продаются 2 модели огрызка в настоящее время. Браво, Шоу Ву!

  23. Masdi avatar
    Masdi7 октябрь 2010
    1

    Шоу Ву так же рекомендует:

    Что бы выжить компании Bentley Motors нужно расширить линейку своих автомобилей и выпустить несколько моделей low-cost.
    Машины у них, надо сказать, стоит недешево и многие потенциальные покупатели по финансовым соображениям делают свой выбор в пользу более бюджетных.

  24. fog1973 avatar
    fog19737 октябрь 2010
    0

    Продается и выпускается и 4Г и 3ГС 16 и 32 Гб. Параллельно с выходом 4Г, Эпл выпустил 3Гс – 8Гб, буквально вчера видел в Ion 8-и гиговый 3Гс по цене 24 тыщи руб. Другое дело…что цена от 16 Гб, не сильно отличима от 16 Гб. версии 3Гс.

  25. KOMEHTATOP avatar
    KOMEHTATOP7 октябрь 2010
    0

    tim716:
    “Хотите новую прошивку? – Купите новый телефон!”

    а разве у эпла не аналогичная ситуация? с первым и вторым(неполная совместимость) поколением,хотите новую прошивку-покупайте новый телефон

  26. kotiic2 avatar
    kotiic27 октябрь 2010
    0

    народ, такой вопрос чуток оффтоп: есть такие кто сменил айфон3Гс на айфон4 и недоволен чем то?

  27. den4ik avatar
    den4ik7 октябрь 2010
    0

    И побежим завтра все покупать уменьшенный и урезанный по характеристикам Iphone + может и Бентли выпустят линейку автомобилей чебурашек по 10 000 у.е.

  28. iMimi avatar
    iMimi7 октябрь 2010
    0

    Apple показывает свою индивидуальность и этим постоянно выигрывает….
    Пока копируют их продукцию они будут на высоте.

  29. iMimi avatar
    iMimi7 октябрь 2010
    0

    kotiic2
    я был не доволен только тем,что когда я купил 4 он был залочен под оператора и через 20 дней стали продавать разлоченный и мне пришлось еще один покупать хД

  30. Alex380 avatar
    Alex3807 октябрь 2010
    0

    iPhone 3GS 8 Gb – начальный уровень, на 100 usd/eur дешевле за четверку….

  31. artistry avatar
    artistry7 октябрь 2010
    0

    В американских айфонах будет нормальный слот для симок?

    Аналитики полагают, что компания Apple в скором времени может представить iPhone в новом форм-факторе или размере корпуса. Об этом свидетельствуют заказы на поставку сенсорных экранов меньшего и большего, чем 3.5 дюйма размера. Таким образом, на рынке могут появиться «бюджетные» и «топовые» модели смартфона. Несмотря на то, что Apple традиционно выпускает iPhone весной-летом, новые версии iPhone могут появиться раньше положенного срока. Эксперты полагают, что, если Apple создаст два новых iPhone и будет продавать линейку устройств «бюджетного», «среднего» и «верхнего» сегмента, то это укрепит его позиции на рынке, как это произошло, например, с iPod. Также поддержка нескольких сотовых операторов в новых iPhone позволит противостоять росту популярности Android-коммуникаторов на рынке. Напомним, что предположительно в январе 2011 года Apple представит CDMA-версию своего смартфона iPhone. Устройство должно появиться в продаже в сети американского оператора Verizon, имеющего самую большую абонентскую базу в стране. Согласно слухам на рынке, Apple уже заказала несколько миллионов новых чипов от Qualcomm, которые будут поставлены к ней в декабре этого года. Заметим, что компания оформила заказ партии заблаговременно, чтобы избежать возможных срывов поставок из-за перегруженности производителя.

    С точки зрения внешнего дизайна CDMA-вариант iPhone не претерпит никаких изменений за исключением одного – инженеры решат проблему с антеннами, которая приводила к потере сигнала. Возможно, эти доработки коснутся и привычного GSM-варианта смартфона, причем раньше января. Однако есть мнение, что новый смартфон будет все же других размеров – в нем, в частности, не будет использоваться microSIM-холдер. Заметим также, что выбор Qualcomm в качестве поставщика чипов обсусловлен ее лидерством в данной группе комплектующих – партнеры Apple Infineon и Skyworks не занимаются выпуском подобных компонентов.

  32. sputnik avatar
    sputnik7 октябрь 2010
    0

    iPhone сейчас сильный уникальный бренд. Все знают, что есть старый айфон и новый айфон. Добавить iPhone Mini-Bikini 4 это значит бренд ослабить, как они уже сделали это с iPod.

    А вот если выпустить под другим названием, дешевле (в софт-тач кейсе и водонепроницаемый – это уже личное пожелание ;-) ) вот тогда другое дело.

  33. latypov avatar
    latypov7 октябрь 2010
    0

    Совсем неправильная формулировка :”Чтобы выжить”.
    Apple живее всех живых.
    К компании, которая даже в кризисный год получает стабильную прибыль, такие формулировки не подходят.

    И зачем Apple расширять модельный ряд?
    Они с производством текущего не успевают.
    При этом прибыль заложенная в цене продукции apple гораздо выше чем у конкурентов.

  34. Kadian avatar
    Kadian7 октябрь 2010
    0

    Фигня новость. Точнее не сама новость, а Шон Ву. Чудак на букву “м”. Дешевый телефон – говно железо. Говно – железо, меньше приложений будет поддерживать (посмотри хотябы на iPhone 3G, кому из тех кто использует проги нафиг он щя нужен?). А выпускать новый айФон, с железом как у 3Г (дешевым) это уже моразм. Так только нокиа делает. Менять габариты – значит надо будет игры ещё и под новый экран делать, а это ох как не весело. К тому же это может сказаться на цене приложений (труднее разработать, дороже стоит). Ну или появятся версии типа HD – iPad. Usual – iPhone. VGA – Shitpeace iPhone.

    Апл так не поступит 100%

  35. Gordasha avatar
    Gordasha7 октябрь 2010
    0

    Блин, аналитики и правду жгут!))) Самое интересное что они получают кучу денег за их предположения!)) Я в шоке!))
    Знаю что никакого другого телефона Эппл не выпустит!)
    В этом году их и так целых две штуки вышло!) Судите сами:
    Чёрный в июне и через пол года, к зиме, обещали белый!)))
    Помоему у них не проблема с окраской, если только в самом начале) а потом доросчитали и выпустят к новому году) может чуть пораньше и опять будет бум, аж до выхода пятого айФона!)) Гении блин!))))) Лучше PR я ещё не видел!)))

  36. Kadian avatar
    Kadian7 октябрь 2010
    0

    Кстати, да! Что то я совсем забыл. бюджетный айФон – айПод тач. Купи его и нокии 3310 для звонков и радуйся жизни.

  37. Kapacuk27 avatar
    Kapacuk277 октябрь 2010
    0

    Никогда и ни за что такое Эппл не сделает, вся индивидуальность устройств убьется! По телефону в год, это то что нужно.

    В прочем так высказалось уже большинство до меня… Просто поддержу эту точку зрения :)

  38. Steve K avatar
    Steve K7 октябрь 2010
    0

    А мне нравится идея. Сами посудите у нас айфон стоит в районе 25-35 тысяч. Получается большинство людей, которые получают зарплату до тысячи долларов просто покупают телефоны на базе андроида. Посмотрите статистику, андроид уже вырвался вперёд.

    Само собой если урезать какой-то функционал, сделать смартфон более похожим на компактный сотовый телефон, а главное удешевить и продавать в категории 8-15 тысяч рублей. То он не просто найдёт своего покупателя, но и толпу фанатов: школота, студенты у которых нет богатых и обеспеченных родителей, возможно более старшее поколение.

    Я за! А то иначе андроид как и windows захватит весь мир.

  39. MegaBrain2 avatar
    MegaBrain27 октябрь 2010
    0

    Беда Apple в том, что весь успех зыждется на Стиве. Уйдет Стив или не дай Бог не станет его и всей компании будет полная амба. Их тогда Микрософт и Гугл просто растопчат и сожрут.

  40. tim716 avatar
    tim7167 октябрь 2010
    0

    “а разве у эпла не аналогичная ситуация? с первым и вторым(неполная совместимость) поколением”

    У эпла – абсолютно противоположная ситуация. Iphone 2G до окончания поддержки пережил ТРИ основных поколения софта, превратившись по пути из гламурненького ТЕЛЕФОНА с картинками и айподом (но без официальной возможности добавить какой-либо софт) в самый богатый софтом КОММУНИКАТОР на рынке.
    Покажите мне девайс на Winmobile например, дошедший от Windows CE 4.0 до Windows Mobile 6.5. Или Нокию такую. Или андроид-девайс с прошивками от 1.0 до 3.

  41. ivan avatar
    ivan7 октябрь 2010
    0

    Они с ноутами не особо расширяются, хотя все может быть кому захочется терять долю/доходы/приимущества.

  42. nlws avatar
    nlws7 октябрь 2010
    0

    Интересно, чтобы было в РФ, если бы у нас iphone пусть лоченный, но все же продавался при этом, скажем за 6000-9999 р?
    Чтобы было со всеми остальными ноклами и прочим шлаком?

  43. Kapacuk27 avatar
    Kapacuk277 октябрь 2010
    0

    to nlws

    А ничего бы не было, Эппл был таким же производителем как и они, вот и всё. Были бы толпы с Нокиями, толпы с HTC, толпы с Айфонами :)

  44. S-T avatar
    S-T7 октябрь 2010
    0

    тут очень много смотрю скептиков и тоже аналитегов…

    тогда как быть? CDMA выпустить?
    или все таки формфактор сменить?
    да я не верю что они так и будут сидеть на одной модели в год…

  45. MegaKilla avatar
    MegaKilla7 октябрь 2010
    0

    “Не секрет, что большую часть доходов с iPhone/iPad/iPod купертиновцы получают от покупок айМаньков в App Store”

    Это еще откуда? На App Store они мало зарабатывают. Основные деньги делаются на продаже железа.

  46. tamtam avatar
    tamtam7 октябрь 2010
    0

    Не согласен, что у Apple не могут быть проблем.
    Сейчас конечно все хорошо, но в разрезе 2-3 года, большой вопрос!
    Android очень хорошо идет и к 3 версии явно будет совсем законченной осью.
    Если выстрелит Wim Mobile, а ей просто не дадут не занять долю после провала kit (или как он там назывался), то конкуренция возрастет.
    С учетом того, что программеры как и раньше могут начать писать под несколько осей преимущество по софту может быстро улетучится.
    И чего тогда? Надежда только на гений Джобса, не самое лучшее решение для акционеров Apple. Логичнее пойти стандартными путями – расширение линеек, доли рынка и тп. В любом случае, в вариант что Apple будет жить по-старому я не верю. В противном случае, ситуация вернется к моменту когда Джобсу махали ручкой, а техника продавалась очень слабо. Сомневаюсь, что Джобс не сделал из прошлой ситуации выводов.

  47. Andy007 avatar
    Andy0077 октябрь 2010
    0

    Забавный заголовок новости – “Что бы выжить….” )))))
    Можно подумать апл на гране банкротства… :)

  48. shuttlecock avatar
    shuttlecock7 октябрь 2010
    0

    tamtam
    не согласен с тобой. айФон не похож ни на кого и в этом его сила. Эппл не следует тенденциям – Эппл создает тенденции.

  49. Raider avatar
    Raider7 октябрь 2010
    0

    shuttlecock
    не айфон непохож, а ios непохожа. сам то девайс бежит вслед за всеми.

  50. Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH7 октябрь 2010
    0

    Однозначно одного телефона мало. И именно разные варианты нужны, а не развитие. 3G, 3GS и iPhone 4 – это всё-таки один телефон, но с развитием в производительности. Хочу больший экран. Хочу разные варианты корпусов! Куда убрали так нравящиеся сне скругленные края?

  51. admiless avatar
    admiless8 октябрь 2010
    0

    этот Шоу Ву уж не внук ли О.Генри персонажа доктора Вов-Ху что-то общее проскальзывает :)

  52. Алексей Костин avatar
    Алексей Костин8 октябрь 2010
    0

    А чем вам не нравится 16Гб и 32Гб – вот вам разнообразие + 3GS еще :)
    А если серьезно, то полностью согласен с kotiic2, даже добавить нечего!

  53. ij avatar
    ij8 октябрь 2010
    0

    все правильно, мини айфон такой бы взял, имеют свойство телефоны надоедать, четверку взял, но без ажиотажа, дизайн меня оставил равнодушным в этот раз

  54. djcherry avatar
    djcherry8 октябрь 2010
    0

    Надо портировать iOS на HTC и иже с ними. Правда, гугль в ответ официально андроид на яфон поставит, но ведь нам-то этого и надо :))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь