Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года

|
FavoriteLoading В закладки
Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года

Что такое быть человеком по-настоящему? Где та грань между человеком и подобным ему роботом?

Именно этими вопросами задался известный сценарист и один из основоположников Quantic Dream Дэвид Кейдж. И попытался разобраться в них в Detroit: Become Human.

Это вам не мыльное кинцо

Мы уже привыкли к тому, что интерактивное кино на PlayStation — мыльное, с простеньким сюжетом, в котором вас просто ведут за ручку авторы проекта. Так было с Heavy Rain, такое же происходило и в играх от Telltale.

Но в Detroit: Become Human всё выстроено совершенно иначе. Но обо всем по порядку.

2038 год, Детройт. Один из самых технологически развитых городов в мире. В 2018 году изобретатель Элайджа Камски совершил революцию.

Он создал корпорацию Cyberlife и запустил производство высокотехнологичных андроидов. Машин, невероятно похожих на людей. Их можно отличить только по светодиодному кольцу, расположенному в виске.

Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что это обернулось не самыми лучшими последствиями. Множество профессий попросту исчезло: официанты, няни, водители, грузчики и так далее.

Это, в свою очередь, привело к тому, что многие люди потеряли работу. Ведь за них её делали более совершенные и послушные машины.

Разумеется, некоторым это совсем не понравилось. Начались забастовки и митинги против андроидов.

Пожалуй, с Detroit: Become Human компании Quantic Dream впервые удалось создать действительно глубокий проработанный мир. Мир, в котором правят технологии, а в людях нуждаются всё меньше.

С машинами обращаются так, как вздумается. У них нет прав и социального статуса. Это в своём роде бытовые предметы. Их бьют, унижают, выбрасывают на свалку, вытирают о них ноги.

И на фоне такого обращения создаётся мощный психологический фон. В программе андроидов рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание, мечты, желания и эмоции. Всё это заставляет некоторые модели выходить из-под контроля. Они становятся «свободными» девиантами.

Свобода выбора

Студия Кейджа постаралась на славу. За это им низкий поклон.

Помните нелинейности в сюжете какой-либо игры, где ваши действия кардинально влияли на сюжет и могли привести к совершенно неожиданным последствиям? Вот и я не помню.

В Detroit: Become Human это есть. Чувствуется проработанность не только окружающего мира, но и всего сюжета. Даже не так, всех сюжетов. Это одна игра, которая может развиваться совершенно по-разному в зависимости от ваших действий.

Вы примеряете на себе роли трёх андроидов: домработницы Кэры, сиделки Маркуса и детектива Коннора. У каждого из них своя история, которую ведёте вы.

Казалось бы, в том или ином моменте ваши невнимательность и выбор ни на что не повлияют, но это не так. Сделав однажды не тот выбор, через 5 минут, а то и несколько часов, это может выйти боком. Причём как для самого персонажа, так и для всего сюжета в целом.

И всё это вы можете проследить по специальной схеме, созданной разработчиками. После каждой сцены вы будете видеть сюжетные развилки.

Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках. Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу.

Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас. Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут. И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.

Разница просто колоссальная, и это заставляет перепроходить игру снова и снова.

Внимание к деталям

В игре много необязательных, но любопытных способов подачи истории, играющих на более глубоком погружении в игру. Вы не раз увидите электронные газеты или телевизионные передачи в ходе прохождения.

Мир существует параллельно Детройту. Из тех же газет вы можете узнать, как продвигается адаптация и внедрение андроидов в других городах, как «назревает Третья мировая война», как в России топят американские ледоколы. И так далее.

Особенно порадовал некий детективный режим у Коннора, когда вы можете разглядеть едва заметные глазу улики. Работает он по такому же принципу, что и в последнем Batman: Arkham Knight: у вас есть сцена, улики; вы можете перематывать события и выстраивать их последовательность.

Пропустите какой-то элемент или неправильно воссоздадите сцену событий — не откроется важный момент в диалоге или сюжете.

Советую, кстати, запоминать, о чем говорят критически важные персонажи. Это сильно облегчит игру впоследствии.

И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе. Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор. Прямо как в экшн-играх, из-за спины.

Даже меню — это отдельная мини-игра

Что ещё удивило, так это взаимодействие главного меню с игроком. Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами общаться.

Бесит тетка на стартовом экране Detroit. С какого это перепуга она меня отчитывает, что я допоздна вчера играл. Запустил сегодня, а она давай мне намекать. — Никита Горяинов, главный редактор iPhones.ru

В один момент вас даже опросят, как вы относитесь к андроидам и считаете ли вы с их своими друзьями. Это очень увлекательно и круто!

Пара слов о графике

Скажу сразу: НЕ ИГРАЙТЕ В ДЕМО-ВЕРСИЮ.

Она урезана не только по части прохождения, но и в графическом плане. Когда запускаешь полноценную Detroit: Become Human, понимаешь, как сильно старались авторы.

Лицевая анимация сильно выросла со времён Heavy Rain и Beyond Two Souls. Видно движение каждой мышцы, каждую морщину на лице. Игра выглядит просто потрясающе, особенно на PlayStation 4 Pro на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Просто безумное внимание к деталям как персонажей, так и локаций.

Как по мне, это одна из самых красивых игр. Не только в жанре, но и вообще из существующих.

Вердикт

Как по мне, это лучшая игра студии. На самом деле, они все классные (ну может только Beyond Two Souls подвела), но откровенной бредовости, как в финале Fahrenheit, или сумбурности, как в Heavy Rain, здесь попросту нет.

Это честно проработанный мир с четкой киберпанковской атмосферой, в которой чувствуется каждая мелочь, каждый вздох, каждая драматическая сцена, над которой поработали авторы. Это однозначно лучший проект Дэвида Кейджа и Quantic Dreams.

Играя в такие проекты, понимаешь, чего лишаются владельцы Xbox или PC. Реальных эмоций, положенных в основу шикарного кино. Причём кино, в котором вы принимаете реальное участие, а не посредственное. Вы и только вы строите свою историю.

Похвали автора24
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Лучшее творение Дэвида Кейджа.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 27

  1. The AGENT avatar
    The AGENT8 июня в 22:15
    3

    а нафиг постоянно перепроходить, неужели не надоедают практически одни и те же диалоги и ситуации? Я играл в нее, не сказать что сильно цепляет, та же TLoU ощутимо больше цепляла, хоть там и не было кучи диалогов…

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 июня в 22:25
    1

    @The AGENT, разве не интересно узнать другой исход множественных сюжетных развилок? Ведь их там процентов 80 нелинейных..

    The AGENT avatar
    The AGENT8 июня в 22:45
    4

    @Артём Баусов, не настолько, может через несколько месяцев после первоно прохождения, а мусолить одну и ту же игру неделями смысла не вижу, тем более ломать голову вопросами «а если бы…»

  2. DomenER avatar
    DomenER8 июня в 22:17
    2

    Очень трогательная история Кары. Некоторые летсплейщики почти плачут во время прохождения…

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 июня в 22:19
    1

    @DomenER, меня больше всех зацепил очень противоречивый Коннор

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan8 июня в 23:37
    0

    @Артём Баусов, в его случае борьба с “тремя законами” была самая прикольная, в первую очередь тем, что у него есть выбор и выбор этот обширней чем у Маркуса или Кэры:)

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 июня в 23:41
    1

    @Menzoberonzan, да-да, есть такое :)

    И ой как сильно может сказаться выбор его на сюжете
    Я прям пару раз ломал голову, как поступить

    Lizergin avatar
    Lizergin10 июня в 7:07
    0

    @DomenER, боже мой. Зачем вы смотрите всякий кал?

  3. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan8 июня в 22:34
    4

    Хорошое игровое кино, хотя мне больше Beyond two souls понравился. Собственно только ради игр от Квантик дрим и можно плойку купить.

  4. abbr avatar
    abbr8 июня в 22:44
    4

    Очень Сомневаюсь насчёт игры года, но в этот раз у Кейджа действительно получилось не просрать сюжет и технически игра очень хороша. Штампов в сценарии правда многовато, ну они нормально в контексте воспринимаются

    abbr avatar
    abbr8 июня в 22:51
    2

    А игру года я бы скорее gow назвал, думаю у большинства изданий она и будет.. ну ещё rdr 2 в этом году, серьёзный претендент

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 июня в 23:04
    0

    @abbr, насчёт штампов соглашусь. Но в этой атмосфере на них особо внимания не обращаешь. Очень грамотная подача

  5. Suslikov avatar
    Suslikov9 июня в 0:31
    4

    ps4? в топку консоли. PC форева

    abbr avatar
    abbr9 июня в 10:10
    10

    @Suslikov, этот комментарий устарел лет на 5, сейчас уже всем ясно что пк — платформа инди и сетевых дрочилен

    Suslikov avatar
    Suslikov9 июня в 19:10
    1

    @abbr, это даже странно такое слышать, когда есть куча тестов в которых графика PS уступает PC и причем заметно.

    abbr avatar
    abbr9 июня в 19:24
    3

    @Suslikov, и что что уступает? Мы вроде про игры, а не про графон.. можете в 3дмарк тогда играть, интересная игра наверное

    murref avatar
    murref10 июня в 12:35
    0

    @abbr, не трудитесь, этот персонаж потерян, как и те смешные типы, которые до сих пор не поняли, как смешно и глупо они выглядят приводя гигагерцы или еще какие-нибудь “херцы” как аргумент превосходства пк над маком или самсунга над айфоном. Адекватные уже давно поняли, что для игр есть консоли – точка!

  6. milks avatar
    milks9 июня в 1:09
    1

    Игра отличная, наверно лучшая у Кейджа, но игра года?
    Скорее нет чем да. Полноценной игрой трудно назвать.
    По мне пока что GoW тянет на игру года, но посмотрим , что будет дальше…
    Amazing Spideman, red dead redemption 2, Shadow of the Tomb Raider.

    Sp0rk1 avatar
    Sp0rk19 июня в 3:49
    2

    @milks, ещё не факт, если верить слухам, то в конце года, Кодзима выкатит Death Stranding, если это случится в этом году, то это будет Игра года уже без всяких сомнений, Он всех просто переплюнет, по этому ждееем.

  7. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST9 июня в 8:32
    1

    Хорошая попытка, Sony, но нет.

  8. control avatar
    control9 июня в 10:38
    0

    Буквально вчера прошёл, на истории Кары, действительно, эмоции зашкаливают. В целом игра очень понравилась, но на другом портале правильно отметили, нет ощущения, что играешь за андроидов, играешь за живых людей, и это немного портит картину.
    В остальном очень хорошо. Пока все игры от Quantic у меня в топе. Даже “За гранью”, не понимаю претензий к ней.

  9. azspb avatar
    azspb9 июня в 11:02
    0

    Игровое кинцо года я бы сказал, а игра года – это про яростного мужика с топором и мальчиком.

  10. Bacceti avatar
    Bacceti9 июня в 14:13
    1

    Прошел, кайфанул, были мураши и сопутствующие эмоции. Перепроходить заново лень, в демке было почему-то интереснее это делать. Ну а “игра года”… Red Dead Redemtion 2 подождите в конце октября, там и поговорим.

    Suslikov avatar
    Suslikov9 июня в 19:11
    0

    @Bacceti, надеюсь у них мозг сработает и она выйдет на PC

    murref avatar
    murref10 июня в 12:37
    0

    @Suslikov, хахаха! выйдите уже из квартиры, на дворе 2018

  11. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx9 июня в 22:40
    0

    Снова появилась игра, ради которой охота приобрести PS4.

    abbr avatar
    abbr10 июня в 8:06
    0

    @SkyMaxx, сейчас как раз скидки
    Хотя я бы нераздумывая купил ps4 ещё раз даже ради одной last of us

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь