Мои 6 неожиданных выводов про 15-дюймовый MacBook Pro 2017

Никита Горяинов avatar | 74
FavoriteLoading В закладки
Мои 6 неожиданных выводов про 15-дюймовый MacBook Pro 2017

Давно присматривался к большому MacBook Pro. Который самый новый, с тонкими корпусом и клавиатурой.

Манил дисплей, но ещё больше хотелось увеличенной производительности. Как ни крути, 13-дюймовые «прошки» слабы по графической части, и для основного ноутбука это плохая фича.

Не хватайтесь за голову дальше. Потому что на прошлой неделе я сделал трейд-ин и поменял свой 13-дюймовый MacBook Pro 2017 на базовую 15-дюймовую модель. Не удержался и доплатил, чтобы попробовать давно желанный девайс.

Но я не учёл одного.

13-дюймовые «прошки» всегда были популярнее крупной модели. Первые изучены миром до каждого винтика. Все их косяки миллионы раз обсудили (и осудили), в том числе на нашем сайте. А вот большой Pro покупают значительно реже. Владельцев не так много, и их голоса тонут в стонах толпы.

Оказалось, что у 15-дюймового MacBook Pro есть проблемы. Не такие серьёзные, чтобы отказаться от его покупки или пожалеть о том самом трейд-ине. Но проблемы-то всё равно есть.

Хочу, чтобы вы знали. Мало ли.

Батарея не держит очень долго. 6-8 часов реально

Возможно, вы начитались обзоров и тестов крупных западных изданий, в которых 15-дюймовый MacBook Pro 2017 работает обалденные 11 или даже 13 часов.

Возможно, вы посмотрели на ёмкость аккумулятора в 15-дюймовом MacBook Pro 2017, которая фактически в 2 раза больше 13-дюймовой модели с Touch Bar.

И, возможно, вы вместе со мной думали, что 15-дюймовый MacBook Pro 2017 будет работать в полтора-два раза дольше 13-дюймовой модели. И такие все на позитиве пошли в магазин.

Нет, он почти никогда не будет работать дольше.

15-дюймовая «прошка» 2017 работает от батареи меньше, чем от неё ожидаешь. У меня чистая от мусора система, практически ничего не работает в фоне, типа «антивирусов» и всяких чистилок.

Но еще ни разу я не выжал из этого ноутбука больше 8 часов.

Да, это примерно на 1-2 часа дольше, чем выдавал мой бывший 13-дюймовый Pro с Touch Bar. Но та модель сама по себе известна смешной батарейкой и стремлением вырубиться как можно раньше. Почему-то я ождидал, что действительно смогу выжимать по 10 часов из аккумулятора, который в 2 раза больше по ёмкости и размерам.

В реальности получаются примерно следующие результаты:

  • использую Safari и пару-тройку мессенджеров: 8 часов
  • использую Chrome и мессенджеры: 6 часов
  • использую Chrome и 5-7 программ типа MS Office: 5 часов
  • использую больше 10 программ, включая Photoshop: 4 часа
  • Не зря выделил Chrome, потому что из всех интернет-браузеров именно он отличается неимоверной прожорливостью и неуважением к аккумуляторам любых MacBook. Но у меня на нём подвязана работа, да и Safari на Windows нет, а значит, нет кросс-платформенности как таковой. Приходится мириться.

    Дело не столько в Chrome, сколько в самой автономной работе ноута. Хочу предупредить вас об опасности завышенных ожиданий.

    Многие западные издания используют автоматизированные тесты автономной работы, в которые входят однотипные задачи. Либо открыт браузер, либо играется видео, либо врубается код, нагружающий все ядра процессора.

    В реальности работа за ноутбуком подразумевает скачки нагрузок и тучу приложений, чье поведение по отношению к ресурсам ноутбука не предскажет никакой тест. 15-дюймовый MacBook Pro 2017 является отличным тому примером.

    Я не собираюсь менять привычки ради того, чтобы мой большой «бук» работал сильно дольше. И не представляю, что делать 10 часов в одном только Safari с минимальной яркостью – и называть это работой. Знаю одно: ждите от 15-дюймового MacBook Pro 5-7 часов работы. Не больше.

    А возможно, в разы меньше. Потому что…

    Дискретная видеокарта убивает автономность. Полтора часа. Да.

    Одна из причин покупать именно 15-дюймовый Pro 2017 – отдельная (дискретная) видеокарта внутри, что в разы мощнее встроенного в процессор видеочипа Intel. Последним вынуждены довольствоваться пользователи любой 13-дюймовой «прошки».

    Базовая модель 15-дюймового MacBook Pro 2017 оснащена чипом Intel HD Graphics 630 и видеокартой Radeon Pro 555 с 2 ГБ памяти. Она фактически удваивает, если не увеличивает втрое графическую производительность ноутбука – и не только в играх, но и самой операционной системе macOS.

    При этом macOS сама определяет, какой графической подсистемой ей пользоваться. Если выполняемые на компьютере задачи не требуют высокой производительности, то работает встроенный Intel HD Graphics. Как только ей становится тяжко, запускается Radeon Pro 555.

    Так вот, активация дискретной видеокарты мгновенно снижает время автономной работы. В несколько раз.

    Пока работает Radeon, ваш 15-дюймовый MacBook будет жить только 1,5 часа. Да, я не шучу. Полтора часа автономной работы, в лучшем случае два с половиной.

    Такой факт ставит крест в перспективах использовать ноутбук как мощную машину для 4K-видеомонтажа в долгой дороге или при работе с требовательными 3D-приложениями вроде MAYA или AutoCAD. Игр это тоже касается.

    Очень странно, что macOS не позволяет вручную выбирать, какую графическую подсистему нужно использовать в конкретный момент. В настройках системы (Экономия энергии) можно выключить пункт «Автоматическое переключение графики», но он просто выключает Intel HD Graphics и заставляет всегда работать энерготребовательный Radeon. Тогда про автономную работу можно забыть.

    Единственный способ вернуть контроль над этим параметром – скачать программу gfxCardStatus. Она бесплатна, безопасна, с открытым кодом, её проверили миллионы владельцев Pro-ноутбуков.

    После установки в статус-баре macOS появится меню, где можно заставить macOS использовать конкретную графическую подсистему. И тем самым решать, что вам важнее: мощь или автономная работа.

    Тем не менее, имейте в виду: Apple замеряет автономную работу своих ноутбуков по интегрированной, а не дискретной видеокарте. Вот почему на официальном сайте не написано, что 15-дюймовый MacBook Pro может работать жалкие полтора часа.

    4 порта в 15-дюймовом ноутбуке – это довольно тупо

    Несмотря на большую диагональ, новое поколение MacBook Pro имеет меньший размер корпуса. Оно лишь ненамного больше старых 13-дюймовых моделей.

    Но на боковых гранях у них по-прежнему очень много места. Отсюда лично у меня уже на второй день возник логичный вопрос. А почему оно такое пустое?

    Могу понять, что в небольших ноутах Apple мало портов. Их просто вывести тяжело, когда объём корпуса настолько мал. Но когда в 15-дюймовом танке всего 4 жалких USB-C – это как понять?

    Могли бы поставить хотя бы кардридер. Или еще пару портов USB-C, почему бы и нет. Или выход для HDMI, хотя бы его micro-версию. Ведь это флагманский ноутбук. Для серьезных задач и таких же людей.

    Увы, вот вам 4 порта. Расположенные так близко, что некоторые кабели или доки просто не вставить рядом. И пусть я давно возлюбил USB Type-C и перешёл на него фактически без переходников. Но голые борты в ноуте за 175 тыс. рублей – странно.

    Я думал, что с трейд-ином окончательно откажусь от домашнего ПК на Windows. Но еще пару лет лучше иметь дома 50-портовый всеядный танк, чем однажды столкнуться с невозможностью что-то подключить.

    Он очень сильно греется. Очень сильно

    Я уже упоминал, что в 15-дюймовом MacBook Pro стоит дискретная видеокарта, пожирающая энергию как не в себя. Но даже если она не активируется, при высоких нагрузках на процессор эта модель Mac начинает сильно нагреваться.

    Не могу замерить точные цифры, но по совсем углубленным западным обзорам убедился, что мне не показалось.

    Очень сильно греется верхняя часть нижней половинки ноута. Как раз в той зоне, где расположен процессор и видеокарта на материнской плате. Вместе с ними начинает шуметь вентилятор. Хорошо, что он не очень громкий, и даже при 100% нагрузке на всё он орёт не так, чтобы было невозможно работать.

    Жар расползается сверху вниз по клавиатуре, и если тачпад почти всегда остаётся холодным, то половина клавиатуры греются будь здоров. Печатать всё равно можно, но руки уже не положишь.

    Тепло выдувается из воздуховодов, расположенных почти на нижней панели. Один из них удачно расположен по всей дальней грани. Можете легко угадать, куда в первую очередь устремляются 80 градусов тепла.

    Коленям и ногам жарко, рукам жарко – короче, лучше мучать этот ноутбук на столе, иначе останетесь без детей. Но зимой будет хорошо. Я прям вспомнил, как умопомрачительно грелся мой (и этим печально известный) MacBook Air 2008 года.

    Зато 15-шка мощная, у неё это не отнять. Тут либо шашечки, либо ехать.

    От огромного тачпада не больше пользы, чем от обычного

    Первое, что замечаешь, когда открываешь 15-шку – тачпад просто гигантский. Я на него могу поместить всю руку по горизонтали.

    Он такой не потому, что это реально кому-то нужно. Просто Apple так решила, ну и смотрится логичнее, чем маленькая площадка в старых 15-дюймовых MacBook Pro.

    На большом тачпаде ничего нового не сделать, что не было бы возможным на 13-дюймовой модели. Хорошо, что вся поверхность нажимается одинаково, потому что было бы неудобно тянуться вниз от клавиатуры.

    Кстати, о клаве. Она тактильно ничем не отличается от 13-дюймовой версии. Поэтому подозреваю, что со временем она у меня начнет тупить, как у всех. Однако в целом я очень доволен клавишами, печатаю заметно быстрее.

    Вот только стоит помнить, что теперь из-за бОльшей площади ноутбука клавиатура находится подальше от рук. Бук приходится подвигать поближе. Или тянуться чуть дальше. Это в целом не претензия, а лишь наблюдение.

    Но после 15-дюймовой модели не захочется 13-дюймовый Pro

    Прошла неделя, как я пользуюсь этим ноутбуком. И, несмотря на все минусы, я очень доволен.

    Не потому, что меня ослепила Apple, или молюсь на портрет Тима Кука по утрам. Просто он действительно мощнее моей «тринашки» во всём.

    Исчезли лаги анимации и тормоза при куче вкладок в браузере. Я могу действительно делать несколько задач одновременно без видимого урона производительности: например, пакетно обрабатывать 40 RAW-ок в Photoshop, слушать фоном YouTube и сидеть в Chrome в куче вкладок.

    Забыл же сказать, что в 15-дюймовых моделях стоят не двухъядерные процессоры Intel, а четырехъядерные. И не Core i5, а Core i7. А ещё 16 ГБ оперативной памяти вместо 8-ми.

    На 15-дюймовом MacBook Pro 2017 реально можно играть в игры. Даже современные. Супер-графику не ждите, но нормальное количество кадров – легко. Я не любитель игр на компьютере, но сама мысль греет душу, да и всё, что не шло на моей прошлой «тринашке», здесь играется на отлично.

    Жалко только, что теперь Windows нормально не поставить через Bootcamp, придется диск форматировать и с нуля ставить систему. Тут подробнее.

    И если вы будете покупать аналогичный Мак, лучше доплатите за модель с 512 ГБ памяти. Там будет и процессор чуть мощнее (совсем немного), и видеокарта существенно круче (4 ГБ).

    А еще грустно, что нельзя сконфигурировать такую 15-шку без Touch Bar. Вот что нафиг не нужно. Лучше бы батарею побольше воткнули.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Поменял на него «тринашку». Только правда.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 74

    1. walkman00 avatar
      walkman0021 мая 2018
      2

      На маленьком тачпаде неудобно перетаскивать бъекты далеко, не хватает тача для одного жеста. Приходится перехватывать двумя руками. В итоге подключил мышку.

      Майор avatar
      Майор21 мая 2018
      8

      @walkman00, Все там удобно.

      Nikolay Prikhodko avatar
      Nikolay Prikhodko21 мая 2018
      6

      @walkman00, вот уж точно, горе от ума. Есть такой жест, когда одним пальцем кликаешь на объект и вторым перетягиваешь, сколько угодно и куда угодно. Работает даже на тачпадах в 3см^2

      tera avatar
      tera21 мая 2018
      7

      @walkman00, вот вы сильно удивитесь, когда узнаете, что пальцы от тачпада можно отрывать, чтобы перехватиться. В отличие от виндовых ноутбуков.

      dimasokol avatar
      dimasokol21 мая 2018
      1

      @walkman00, рекомендую фичу, которую теперь почему-то засунули в accessibility («универсальный доступ»), хотя раньше она была в обычных настройках. Там «параметры трекпада» — и «включить перетягивание», можно без фиксации.

      Очень удобно, лёгкий двойной тап на объекте (не двойной клик, а лёгкий тап) — и объект прилипает к пальцу.

      Scars avatar
      Scars22 мая 2018
      0

      @walkman00, а этот большой я вечно задеваю случайно когда печатаю, какой-то он через чур большой.

    2. ZloySega avatar
      ZloySega21 мая 2018
      1

      похоже что пора посмотреть на сяоми ноуты

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      1

      @ZloySega, хорошая мысль. У самого 15шка от сяоми, радует всем — и производительностью, и автономом, и шикарной клавой, и хорошим тачпадом. Конечно, пришлось повозиться, чтобы все настроить — китайский ноут, чего уж тут, да и брака многовато (первый блин комом), но за 50к это просто царская машинка, во многих аспектах находящаяся на уровне 15″ от эппл. Если есть какие-то конкретные вопросы по ноуту — пишите, отвечу.

      Владимир Кузин avatar
      0

      @Mes Zadrot, приветствую, а сколько автономка в режиме «пишу текст, изредка обрабатываю пару картинок невысокого разрешения, кручу музычку в фоне и пассивно серфлю»?

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      1

      @Владимир Кузин, ну вот как раз сейчас этим занимаюсь: пишу статью в хроме, открыто два его окна, в фоне пара мессенджеров, ворд и плеер, яркость экрана 70%, режим высокой производительности — в таком режиме выходит около 6 часов. Если снизить яркость до 50% и поставить режим «улучшенная батарея», то выйдет около 8 часов. Разумеется, все перечисленные выше проги работают через интегрированную графику (винда позволяет такое сделать), поэтому и автоном хороший. Если все тоже делать через дискретку, то выйдет от силы часа 3-4. Если играть — батарейка улетит за час. И кстати от аккумулятора производительность абсолютно не падает — бывает, этим грешат ноуты на винде.

      ZloySega avatar
      ZloySega21 мая 2018
      0

      @Mes Zadrot, Спасибо! пока только присматриваюсь.

      Bubu52 avatar
      Bubu5221 мая 2018
      1

      @Mes Zadrot, за 50к это процессор 1800м 8 гигов памяти и ссд 256 – – поставить 16 уже 80к получается поставить 512 ссд – будет 100

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      1

      @Bubu52, ни разу. Полный фарш в виде i7/16/256 можно найти за 75к, внутри есть второй слот m.2, так что еще за 6-7к покупаете SSD на 256 гигов. А с учетом того, что мак с 512 гб ссд стоит под 200к — все равно выигрыш в цене чуть ли не втрое.

      Bubu52 avatar
      Bubu5221 мая 2018
      1

      @Mes Zadrot, может быть сяоми и рулит не изучал – смотрел на леновы и делы разница была 20 -30 тыщ с моим – но мак есть мак – привык за 15 лет както )

      mborodin avatar
      mborodin22 мая 2018
      1

      @Mes Zadrot, таких цен не видел, взял на румикоме Xiaomi топ версию за 80к.
      Надеялся что смогу сэкономить. После 4 лет на 13-й прошке ретина, я посидел за сяоми 2 часа, мне хватило, сдал обратно на следующий день. Звоню в магазин говорю что хочу сдать, говорю что до этого сидел на маке, мне диспетчер отвечает – ну тогда понятно, вы после мака. В итоге взял про 13 с 256гб.

      мое мнение мак есть мак. как 4 года назад так и сейчас по качеству сборки равных нет.

      из того что мне не понравилось в ШАОМИ
      – Не ретина, пикселя жирные их видно.
      – экран не плотно прилегает к клавиатуре, по бокам есть зазор и ноут “нажимается”.
      -тачпад не един с корпусом, есть щель, нажимается жестко с усилием, пользоваться не удобно тянет на мышь.
      -задняя крышка поскрипывает при нажатии.
      – дисплей не идеально ровный а идет “волной” ближе к верхней части экрана, видно при отражении от него объектов.

      наверно если б я не сидел за маком 4 года я был бы счастлив от ШАОМИ.

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot22 мая 2018
      0

      @mborodin, «таких цен не видел, взял на румикоме Xiaomi топ версию за 80к.» — инет просто ломится от промокодов и от кэшбеков, поискав и подождав недельку можно очень хорошо сэкономить.
      «Не ретина, пикселя жирные их видно» — вы в 10 см от экрана сидите что ли? Там 140 PPI, при всем желании при 40-50 см от экрана если у вас не орлиное зрение пикселей не видно. Плюс на винде есть нормальное сглаживание шрифтов в отличие от мака, поэтому тут даже на 100 PPI они выглядят четче, чем на маке с 200.
      «экран не плотно прилегает к клавиатуре», «тачпад не един с корпусом», «задняя крышка поскрипывает», «дисплей не идеально ровный» — вы серьезно? Вы от машинки за 50к хотели такой же сборки, как от машинок за 150к? Ноут собран достаточно добротно, и скрипы слышны только если спецом давить. Ну а уж с линейкой ползать и смотреть, что там на полмиллиметра что-то утоплено — это конечно круто).
      «тачпад… нажимается жестко с усилием, пользоваться не удобно тянет на мышь» — яблочник прокололся) Тачпад сяоми сп**дили прям с 15″ ретин старых, только пластина алюминиевая, а не стеклянная. А вот все потроха — идентичные. Так что не надо, тачпад такой же, и я как яблочник с 2-летним стажем разницы не заметил.
      Короче суть — если вы хотите выискивать проблемы, то и их в маках полно — та же клава к примеру.

      Heller avatar
      Heller21 мая 2018
      0

      @Mes Zadrot, привет! хочу маме сяоми 15 взять, какие минусы?
      ей чисто для интернета, ms word, skype, youtube, кино онлайн

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      0

      @Heller, привет! Для указанных задач – никаких, я бы даже сказал, что ноут “жир” для таких простых задач. Единственное – нужно будет переустановить винду на русскую, плюс как и писал – может быть брак.

      Amir avatar
      Amir21 мая 2018
      0

      @Mes Zadrot, как решали вопрос брака? Или брали уже в России?

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      0

      @Amir, лично мне повезло, брака нет. А вообще 95% брака – это шумящие кулеры, помогает разборка и смазка.

      Heller avatar
      Heller22 мая 2018
      0

      @Mes Zadrot,
      > нужно будет переустановить винду на русскую
      бесплатно же? поставить английский язык системы, затем русский?

      ещё вопрос, в Москве они продаются как,
      – с английской клавой
      – с русской клавой
      – с гравировкой русских букв?

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot22 мая 2018
      0

      @Heller, винду можно поставить любую Home версию, хоть с испанским языком). Поставить в китайской версии русский или английский язык не получится – ограничение именно китайских версий windows, то есть только переставлять систему. Насчет продаж в Москве – торгуют серые магазы, поэтому тут зависит от них. Лично я брал на али. Клава имеет только английскую раскладку большими буквами по центру кнопок (как мак из сша крч).
      А и да – там в комплекте офис идет (полноценный, вечный, 2016 года), и дабы закрепить его за своей учеткой от майков, нужно войти в нее в китайской винде. В инете если что полно инструкций с картинками, там не сложно.

      ASupport avatar
      ASupport21 мая 2018
      2

      @ZloySega, что угодно, но не это говнище

    3. GeoKVANt avatar
      GeoKVANt21 мая 2018
      5

      Вот единственное, что правда расстраивает, что нельзя без тачбара…

    4. triller avatar
      triller21 мая 2018
      5

      А зачем сейчас надо покупать было этот ноут, если скоро презентация яблока и там с высокой доле вероятности будут представлены макбуки на Coffee Lake, где энергопотребление и тепловыделение ниже, а сами камени шустрей

      Mes Zadrot avatar
      Mes Zadrot21 мая 2018
      1

      @triller, не совсем. Производительность действительно выше, а вот тепловыделение и энергопотребление ровно на том же уровне (ну на самом деле выше, просто теплопакет тот же). Так что ждать увеличенного автонома от новых маков не стоит — разве что только эппл акум увеличит, но это мечты-мечты.

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      1

      @Mes Zadrot, ну да, что-то я попутал с i7-8550U, где TPD 15, а ставить туда скорее всего будут минимум 8750H, а в топовые может и i9-8950H запихнут)

      Майор avatar
      Майор21 мая 2018
      0

      @triller, Ставить туда будут HQ с TDP 40W

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      0

      @Майор, ну что-то пока их не анонсировали, все идут с индексом H и TDP 45

      Майор avatar
      Майор21 мая 2018
      2

      @triller, А если не будет, а работать нужно сейчас?

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      2

      @Майор, ну работать было же на чем

    5. beznosuk avatar
      beznosuk21 мая 2018
      2

      как вы затрахали. зачем вам ноутбук? работать в фотошопе?

      Никита Горяинов avatar
      10

      на комменты отвечать

      Heller avatar
      Heller21 мая 2018
      2

      @Никита Горяинов, лол))

    6. bigbox1984 avatar
      bigbox198421 мая 2018
      4

      Да говно они все в сравнении с 15м годом, что обсуждатьто, нужно бежать и менять пока есть возможность на 15й год. Вот сравнение этих двух моделей в 15 дюймах с удовольствием бы увидел)))

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      3

      @bigbox1984, сравнение в чем?) В скорости он ожидаемо проиграет, эргономика тоже, клавиатура вроде более надежная, да и то не факт.
      Ради клавиатуры покупать более медленный и громоздкий ноут, я бы точно не стал)

      bigbox1984 avatar
      bigbox198421 мая 2018
      2

      @triller, сравнение совокупности качеств. Сравнение конечных продуктов. Да, прошка 16 будет быстрее, но не все фильмы рендерят) А преимуществ больше, на мой взгляд, у 15го года. Дак что полный обзор и сравнение в тему!

      bigbox1984 avatar
      bigbox198421 мая 2018
      2

      @triller, на счет клавиатуры- факт. А еще есть такая вещь, как автомномность, и тут 15 год просто порвет 16)

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      1

      @bigbox1984, ну если фильмы не редерить, то есть просто макбук, он более компактные и автономный)
      для меня 15 год, это уже нечто устаревшее, громоздкое

      kushaevtm avatar
      kushaevtm21 мая 2018
      2

      @triller, тот ноут полностью отвечал требованиям того времени и для 99% сценариев его мощности легко хватит еще на пару лет. Сейчас прошки лишились портов, получили бесполезный тачбар и клаву, которая вызывает вопросы. Короче вместо того, чтобы тот идеальный ноут допилить (хрен с ними с разъемами), эппл сделала его лучше и хуже одновременно, получилась такая спорная комбинация из крутых и сомнительных изменений; только сомнительные в реальной работе заметнее и вызывают раздражение больше, чем крутые доставляют удовольствие (как в свое время ретина доставляла больше, чем отсутствие дисковода).

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      0

      @kushaevtm, тачбар и тач айди штука полезная, я вот всерьез задумываюсь свой походный макбук заменить на 13шку с тачбаром.

      Порты мне крайне редко требуются, даже 1 порт на макбуке практически не вызывает дискофорта, а уж 2 точно будут покрыватьв се мои потребности.

      kushaevtm avatar
      kushaevtm21 мая 2018
      1

      @triller, тачайди соглашусь, тачбар исключает работу с горячими клавишами и слепую печать.

      Я не против того, что порты порубили, но вместо них не дали ничего ВАУ, как в свое время вместо DVD дали SSD и ретину.
      Габариты? да он и так не был каким-то супер-тяжелым или большим;

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      0

      @kushaevtm, ну я с ними и так не работал, а печатаю не слепым методом, так что для меня это не минус.
      порты не порубили, а сделали их более функциональными и универсальными, на один порт можно повесить все порты, которые были в в макбуке 10-ого года и еще 2-3 порта останутся абсолютно свободными

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      0

      @triller, 15 года

      kushaevtm avatar
      kushaevtm24 мая 2018
      0

      @triller, псевдо-универсальность достигается большим кол-вом переходников (дорогих и нет)
      тот макбук мог из коробки быть подключен к ТВ, различным суперскоростным девайсам, видео-девайсам, там был magsafe

      а то, что ты не пользуешься слепой печатью и посматриваешь на тачбар – скорее подтвердит мое предположение о том, что тебе хватило бы и обычного макбука, а прошка тебе незачем

      mrfebr avatar
      mrfebr21 мая 2018
      0

      @triller, в скорости в каких задачах реальных? там на тестах прирост 10-15%, что в жизни не уловимо

      triller avatar
      triller21 мая 2018
      1

      @mrfebr, 10-15% не уловимо?)). Смешно). если у тебя ролик рендериться будет не час, а 50 минут ты на глаз это не поймешь?)

      tamtam avatar
      tamtam22 мая 2018
      0

      @triller, тут же вопрос не буквальной разнице. Если человек это делает редко, у меня ролики раз в месяц требуются. Мне лишние десять минут погоды не сделают. А так как у меня сборки не больше десяти минут, то и ещё меньше разница. А вот автономка для ноута на пару часов это уже важнее. Например можно ноут в обычную сумку засунуть, а с зарядкой это уже сложнее.

      triller avatar
      triller22 мая 2018
      0

      @tamtam, автор сменил ноут из-за нехватки производительности. Поэтому для него критичны эти самые 10-15%. Если ноутом пользоваться в качестве печатной машинки с выходом в интернет, то вообще смысл покупать такой мощный ноут нет, проще купить обычный макбук, который и компактней и автономность у него выше

      asxhimik avatar
      asxhimik22 мая 2018
      0

      @triller,
      Ну в производительности не так и сильно, то что 15 2015 не может и 2016/17 не сможет, карточки у всех такие себе.
      Разница в весе не значительная, в то время как у 2015 акб больше.
      Клавиатура стабильная, да и F’и кнопками – славься шорткаты.
      Про порты спорить не буду, тут мне в 2015 не хватает usb-c, но с другой стороны – старые порты пока еще нужны.

    7. zloy_unlock avatar
      zloy_unlock21 мая 2018
      1

      Клавиатуры сыпятся через 4-6 месяцев использования. Для меня Яблоко потеряло статус рабочей лошадки.

      Bubu52 avatar
      Bubu5221 мая 2018
      0

      @zloy_unlock, посмотрим – у меня 4й месяц пошел )

    8. Ираклий avatar
      Ираклий21 мая 2018
      2

      Плюсую под статьей, за исключением про греется. Не греется. Нет, онтстановится тёплым, но в сравнении с прошлыми вариантами,
      Вполне в пределах допустимого. Время автономка расстроило. До самой топовой модели не дотягивает 1 ТБ. А так все по максимуму. Покупал в Нью
      Йорке. Экран – бомба. Но отсутствие разъемов напрягает. Пришлось купить кучу usb-c доков.
      Один поселить в рюкзак, один дома, другой на даче и три блока питания, чтобы не лазить каждый раз под стол. Считаю что самым лучшим ноутом на данный момент 13’’ прошку 15 года. И быстрая и батарея не убиваемая. Но мне в самолете как-то залили Клаву кофем. Теперь не супер комфортно печатать и на экране в одном месте появились биты пикселы.
      В прямом смысле битые. Видать прижал в рюкзаке экран сильнее чем надо.

    9. micend avatar
      micend21 мая 2018
      2

      Touch Bar мега удобная вещь, если вы не умеете его использовать, это не означает, что он плох.
      Да, если совсем труба, то как минимум можно ставить смайлики ?

    10. Depeche avatar
      Depeche21 мая 2018
      1

      Купил mbp 2015 15’’ i7 2,5 ghz с дискретом в марте 2016 года. Вынужденная покупка, так как полетел рабочий Асус :( Ждать не было времени. Было конечно немного обидно, когда в скором времени вышла новая прошка. Но спустя время понимаешь, что Яблоко явно косякнуло с качеством. И сейчас не тени сожалений, что владеешь буком 2015 года. Да, всегда хочется помощнее, но для текущих задач (фото, текст, игры до 2012-15гг) более чем. Настоящая рабочая лошадка. Хочется надеяться, что они допилят по качеству текущую прошку до уровня 2015г, а не опиD@r@сят этими эмодзями и облезающим SpaceGray.
      P.S: купил бы сейчас новую Прошку 2017г будь возможность? – Да!! Однако разочарование по качеству было бы сильнее.

      Heller avatar
      Heller21 мая 2018
      1

      @Depeche, привет! думаю мбп новый 2017-2018
      или мбп 15 2015 как у вас, пока есть в продаже
      мощность большая не нужна,
      просто нужны нормальная клава, magsafe, экран

      и как он вам за 2 года, идеальный ноут?

      Depeche avatar
      Depeche22 мая 2018
      1

      @Heller, для меня да! Я фотограф и очень часто таскаю его с собой в рюкзаке. Батарею держит хорошо после вин машин. Экран – отличный, даже по нынешним меркам. Клава – тихо и мягко. Главное надежно. Магсейф – без комментов!!! Порты все есть необходимые. Это именно ноут для работы, а не понтов!! Для меня идеален. И кстати, так как таскаю его часто и без всякой защиты, мои клиенты заметили, что он в идеальном состоянии для бу товара!!! А это говорит о качестве. Конечно я слежу за ним, но все же. По тупости только поцарапал край экрана, благо нерабочая зона. Даже на «маленьком» тачпаде все комфортно!! А перетаскивать с одного конца в другой без проблем – просто тяните быстрее и все :) Этот ноут, можно сказать, последний из эпохи Джобса. Новые же – от дровосека Кука. Но это не значит, что они плохие, просто их допилить надо.

    11. Heller avatar
      Heller21 мая 2018
      2

      возродили бы 17 или допилили 15
      почти безрамочный
      батарею помощнее
      звук покруче
      опцию без тачбара
      опцию только со встроенной видеокартой

    12. ronj avatar
      ronj21 мая 2018
      1

      Полностью с Вами не согласен насчет 13,3 макбуков. Месяц назад продал свой 15.4 MPTT2 2017 года и купил 13.3 прошку с тачбаром – кастомною. 3.5 GHz Intel Core i7( а не i5 разгон с Turbo до 4 GHz), 16 gb ram, 512 ssd – ракета. Правда видеокарта Intel. Для меня это фигня! Вот такие прошки 13.3 нужно покупать. Автор, знаете почему я продал 15.4 макбук? Это кирпич который не возможно с собой носить – он стоял безвыносно в квартире. Советую Вам в следующий раз покупать кастом 13.3 дюйма прошку и будет Вам радость!

      Silmaril avatar
      Silmaril21 мая 2018
      6

      @ronj, кирпич который не возможно с собой носить? Вас наверное еще и ветром на улице сносит. ?

      C0nfy avatar
      C0nfy22 мая 2018
      0

      @ronj, как этот коммент стал лучшим? 13 дюймов с его говно-железом это вообще смешно. 15 дюймов достаточно компактный, а модели 16-17 года еще и достаточно тонкие. вы что, ноут в барсетке носите, что 15шка никуда не влезает

      tamtam avatar
      tamtam23 мая 2018
      1

      @C0nfy, тут вопрос чем носить его, я вот тут носил Dell 17 дюймовый, 2,4 кг. Вроде как и ничего в рюкзаке, но если бумаги, зарядка и тп, получается как-то не очень. Положил тут Air и ощущение что пустой иду. Хотя разница чуть меньше кило или около того.

    13. hofc avatar
      hofc21 мая 2018
      0

      Малое время автономной работы? Попробуйте мак 12“ с i5 (а не м3, м5) на борту, полтора часа максимум вам гарантировано ))

      Heller avatar
      Heller21 мая 2018
      0

      @hofc, 12″ на i7 тогда вообще не стоит брать?)

      hofc avatar
      hofc22 мая 2018
      0

      @Heller, у меня был на м5, тупой как пень, купил на i5, думал решу проблему (ибо айр с его экраном ну никак в 2018), колебался между i5 и i7, решил что для него i5 выше крыши хватать будет. Хватать вроде хватает, но во-первых он греется как сволочь, а во-вторых батарея реально час-полтора, если его шевелить, если чисто в фоне два, два с половиной. Думаю i7 вообще смерть будет.
      Хотя “i” процы тут тоже резанные

    14. Bonobo avatar
      Bonobo21 мая 2018
      1

      ЧТО с Вами не так?…

    15. ASupport avatar
      ASupport21 мая 2018
      1

      А в итоге все пункты как обычно бред:
      1) Решает выкидыванием всех приложений от Г.oogle
      2) Просто бред пытаться запустить 3D инструменты на батарее, любой другой ноутбук сдохнет у вас с такой нагрузкой за десять минут
      3) Закостенелые мозги до сих пор используют разъемы вместо беспроводных технологий
      4) Ложь
      5) Ложь

      В итоге ни одного нормального пункта не использовать нет. Хомяки конечно же побегут покупать Xiaomi за 50к, который греется, лагает но зато ЭКОНОМИЯ.

    16. Silmaril avatar
      Silmaril21 мая 2018
      2

      Дискретная карта уменьшает время автономной работы? Никита вы там только из крио сна вылезли? gfxCardStatus пользуюсь с 2012 года как только они (дискретки) появились в прошках. Думаю что пользваться ей стал после одного из обзоров тут.

      “При этом macOS сама определяет, какой графической подсистемой ей пользоваться. Если выполняемые на компьютере задачи не требуют высокой производительности, то работает встроенный Intel HD Graphics. Как только ей становится тяжко, запускается Radeon Pro 555.”
      Это не верно. Приложение может вообще никак не работать с графикой или требовать высокой производительности и все равно включать дискретную видео карту. Это все зависит от кривости рук разработчиков и от актуальности использованных инструментов (это я на мекаю на баг в Java из-за которого во время работы простая мелакая програмка включает дискретку, тут в очередной раз спасает gfxCardStatus которым принудительно отключаю дискретку)

      У каждого свои потребности конечно, но я редко когда 4 порта сразу могу заткнуть. Для этого на зарядку нужно поставить сразу все свои гаджеты (так как заряжаю их только от него либо от егоже зарядника напрямую): iPhone, Apple Watch, AirPods, ну и сам ноут конечно. Для HDMI купил переходник, а больше ничего мне и не нужно.

      Большой тачпад действительно не дает никаких преимуществ. Но всеже на нем не так стеснен в движениях и реже нужно переставлять пальцы. Да и смотрится он просто обалденно.

      TouchBar хорошая вещь, а некоторые функции просто маст-хэв. Жаль сторониие разработчики слабо поддерживают его. Надеюсь Apple добавит чуть больше кастомизации (намекаю на аналог кастомных комбинаций на клавиатуре), тогда можно будет не дожидаться поддержки а сделать многое самому.

    17. warf avatar
      warf21 мая 2018
      0

      как же ты уже достал со своим ноутбуком…
       З.Ы. спасибо re.store за полезный комментарий…=))))

    18. bshmnt avatar
      bshmnt22 мая 2018
      0

      нет Line in, нельзя записывать музыку с внешних носителей по проводу!

    19. UserApp avatar
      UserApp22 мая 2018
      0

      Бредоватая статься…

    20. Scars avatar
      Scars22 мая 2018
      0

      Что там не так с буткампом лень читать? Все нормально поставил и играю в гта5 ) у меня тоже кастрированная версия как у вас, взял ее только из-за того что получилось урвать за 120к. Боялся что будет мало карты, но она норм тянет на выше максимума даже на тундерболт дисплее. Единственное винта маловато конечно, но с облачной фигней жить можно.
      И был у меня топовый 15 2013 года, на нем тоже играл в гта5, там больше тормозило, он больше шумел и грелся чем этот. Короче нормальный бук. Я начинал с 2011 13 эира, потом сел на 2013 15шку, потом на 2015 13шку про, и сейчас на этот и меня все устраивает. В 13шке конечно есть свои плюсы в виде компактности, но экрана лично мне всегда не хватает да и нет не хочется зарубиться во что нибудь

      Scars avatar
      Scars22 мая 2018
      0

      Не выше максимума а выше среднего. :))
      Если заниматься чисто программированием то 13шка самое то, другой даже нечего думать. Правда надо 16гишов оперативы, а это нестандартная дорогая доп опция. Я же занимаюсь фронтом, мне помимо кода ещё нужен дизайн, поэтому 15шка для меня оптимальна. Тем более 16 гигов оперативы почти полностью забиваются моими программами, в а 15шке они идут базово

    21. C0nfy avatar
      C0nfy22 мая 2018
      0

      а теперь возьми и посчитай, сколько ты слил денег на говножелезо в макбуке(амд, ну это дно вообще, и цена им мизерная а они – сделали макбук дороже). Посчитайсколько топовая прошка стоит. а теперьт погугли на ютубе модели gigabyte aero 15x в топе и msi gs65. цена такая же – мощность раза в 2 больше(а так как дискретки в макбуках еще то говно, которое работает в 2 раза хуже чем в обычных ноутах, то можно считать что раза в 3,5 эти модели быстрее), весят поччти столько же, греются так же, с тонкими рамками и нужными портами. что-то я разочаровался в эппл, видишь как бомбит меня

      👌 Лучший комментарий
    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь