Мобильный TEKKEN на днях запустили в русском App Store, а вот американцам придется ждать релиза до начала марта.
Первый файтинг BANDAI NAMCO на iPhone чем-то напоминает iOS-версию MORTAL KOMBAT X от Warner Bros. Это не порт с консолей, а принципиально новая игра.
Мы уже успели начистить несколько лиц. Расскажем об этом.
Сюжет мобильного TEKKEN не выбивается из серии
Первая версия файтинга вышла на аркадных игровых автоматах в 1994. Ее портировали на PlayStation, и такой же путь повторили TEKKEN 2 и 3.
Потом были TEKKEN 4 и 5 для PlayStation 2, 5 и 6 для PlayStation 3. Актуальная версия файтинга — 7-я. Она предназначена для PlayStation 4.
Почти за 25 лет в играх серии менялись персонажи и стиль боя, но сюжетная линия оставалась прежней. И мобильный TEKKEN не стал исключением.
Он продолжает рассказывать историю Мисима, который вновь устраивает бойцовский турнир под названием «Железный кулак».
Победителем в поединке должен стать кто-то один. Он окажется хозяином финансовой империи Мисима и получит призовой фонд в один миллиард долларов целиком.
Пол, Кадзуя, Сяою, Ло, Панда, Нина и еще больше 10-ти персонажей примут участие в битве за неплохой приз и уважение друг друга.
С другой стороны, зачем файтингу вообще сюжет?
Для сенсорного дисплея изменили боевую систему
Многие уверены, что файтингам не место на iPhone и других устройствах с сенсорным экраном. Они аргументирует это сложной системой комбинаций клавиш и динамикой каждого боя.
Согласен с этим, но с небольшим уточнением — им не место в мобильном мире именно в первозданном виде. Для него их нужно адаптировать, и с этим успешно справились в BANDAI NAMCO.
Для iOS разработчики переработали систему боля с нуля. Для обычных действий здесь используются тапы и свайпы в левой и правой сторонах экрана, а для особых приемов — карты WAZA.
Например, для перемещения персонажа по полю боя нужно смахивать влево и вправо в левой части экрана, а для ударов — просто тапать или жать и удерживать в его правой части.
Для использования особых приемов, которых по 2 десятка штук на каждого персонажа, используются карты, которые появляются в нижнем правом углу интерфейса.
Они добавляются сюда в случайном порядке, постепенно наполняются энергией и используются по одному нажатию. Они пригодятся, чтобы пробить блок или добить соперника.
А еще для каждого персонажа предусмотрено целое дерево прокачки.
Игра выглядит классно, она наполнена динамикой
У игры современная графика, которая не уступает по уровню конкурентам вроде того же MORTAL KOMBAT X. А вот по динамике TEKKEN даже обходит «главный файтинг» от Warner Bros.
Каждый поединок в игре переполнен скоростью. Только зевнете, вас тут же одолеет соперник в противоположном углу «ринга». На сражение здесь выделена буквально минута.
Для меня игра оказалась слишком стремительной — по крайней мере, такое ощущение сложилось в первый час геймплея. Успеть продумать стратегию боя и использовать ее — фантастика.
Получается, что о каком-то мастерстве сражения здесь не идет даже речи. Побеждает тот, кто быстрее нажмет пару кнопок и сможет нанести ими больше урона.
Аудио в лучших традициях классических кинолент с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Каждый удар по звуку как падение металлической бочки с гвоздями с высоты пятого этажа. Но в этом свой колорит.
Игру можно попробовать, начиная с iPhone 5s, но даже на моем iPhone 7 сегодня она частенько вылетает. BANDAI NAMCO еще предстоит поработать над оптимизацией.
С вылетами столкнулись и первые комментаторы в App Store.
Модель монетизации F2P продолжает убивать игры
Мобильный TEKKEN получился интересным, даже очень. Но играть в него дальше я буду вряд ли. Всему виной модель монетизации, которую эксплуатирует разработчик.
F2P («фритуплей») убивает в моих глазах не первую игру. Файтинг BANDAI NAMCO не стал исключением — это «пылесос», который заставит вас тратить деньги снова и снова.
Именно поэтому игра настолько динамична. Она не оставляет вам шансов использовать стратегию по картам WAZA, о которой говорят в ходе обучения — вы просто не успеете сделать это.
Побеждает тот, у кого сильнее удар и высокая защита — других вариантов, получается, и нет вовсе. Это особенно заметно, когда начинаете сражаться не с ИИ, а с живым противником по сети.
Именно жажда наживы, а не забота о пользователе, заставила разработчиков добавить систему прокачки персонажа и многие другие нюансы — все это нужно, чтобы был простор для F2P.
Нет, проходить игру можно и без встроенных покупок, но это превращается в особую форму мазохизма — проще не задротить часами, а просто кинуть денег разработчикам.
Продолжаю выступать за премиум, поэтому удаляю TEKKEN.
19 комментариев
Форум →Ну выпустили же Grid консольный без F2P, отличная игра получилась. Почему бы не сделать с файтингов так же, дайте консольную игру на iOS за 700-900 рублей и без доната, многие приобретут.
@Артём Суровцев, GRID супер, я купил и не жалею. С MFI геймпадом отлично идет.
Ребят, не многим не в тему, но, у всех ли айфоны на крайней бете стремительно садятся? Меня уже это напрягает. Хотя акк. ещё 87% емкости имеет.
@svintsov_m, нет отлично держит, семерка. Как вариант – сделать бэкап, полный сброс, потом восстановить бэкап.
@svintsov_m, семерка держит отлично
Тоже удалил игру, без доната поиграть минут 20 и в корзину :)
@chiter, и это печально =/
Все эти прокачки убивают баланс и интерес. Почему бы игроделам не попробовать монетизацию подпиской? Просто платим денежку ежемесячно и играем. Поднадоела – не платим, не играем. Вдруг прилетел интересный апдейт с новыми плюшками – опять платим и играем.
Но не платим за прокачки, ускорения, монеты и тп
По-моему, это отличный компромисс между балансом игры и монетизацией, от которой не уйти…
@BIG BROTHER, идея просто супер
@Николай Грицаенко, по такой модели работал давным-давно первый Order and Chaos от Gameloft – вполне себе клон WoW. Теперь тоже скатился в фримиум.
@Kaji, да, грустно =/
Проще уже скачать PPSSPP и играть в полноценный Tekken 5/6
@Kyca, на сенсорном экране думаете норм будет в такое играть? Мне кажется, нужна полноценная адаптация
@Николай Грицаенко, как вариант можно подключить mfi контроллер и в полной мере насладиться игрой. На десятке 60 fps держит
@Kyca, Интересный вариант, я попробую)
The King of Iron Fist Tournament
“Аудио в лучших традициях классических японских кинолент с Брюсом Ли и Джеки Чаном”
Что за невнимательность, привкус расизма и чушь? Фильмы гонконгские, на крайний случай их можно назвать китайскими
Насчет файтингов и сенсорного управления-shadow fight очень удобно управляется. Правда, сама игра-говно донатное.
@edooboo, спасибо, поправили
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему зависают приложения на Mac?
Почему на MacBook тормозит Photoshop
Почему iPhone тормозит во время записи экрана
Почему в iOS блок управления плеером переключается на другие приложения
Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Почему iCloud не работает по LTE
Почему iPhone перестает заряжаться от компьютера через час
Почему после входа в Apple ID удаляются все заметки на iPhone