Тема намеренного замедления смартфонов компанией Apple стала самой обсуждаемой за последний месяц.
Мы уже рассказали, как проверить износ аккумулятора своего iPhone, выяснили сколько стоит в России официальная программа обмена батареи, и поделились горячей новостью про первый российский судебный иск из по этому поводу.
Кто-то считает, что проблема слишком раздута, а кто-то готов сжечь на костре маркетологов/инженеров/программистов/руководителей (нужное подчеркнуть) компании из Купертино за наглость подобного решения.
Мы решили выяснить насколько все плохо, и как сильно iPhone со старой батареей тормозит.
Простой тест, грустные результаты
В нашей редакции нашлось два iPhone 6 c разными по своему износу батареями. Для проверки мы использовали бесплатное приложение Battery Life, которое позволило проанализировать степень износа каждого из аккумуляторов.


После этого, мы прогнали оба смартфона (iOS 11.2.2) в синтетических тестах AntutuBench и GeekBench 4 при разных уровнях заряда батареи. При положительном «балансе» (более 50% заряда) и в случае практически разряженного аккумулятора.


Если AntutuBench показывает схожие цифры, то вот GeekBench 4 серьезно расстраивает.


iPhone с «убитой» батареей при минимальном уровне заряда замедляется в два раза! Подобную производительность смартфон показывает при включенном режиме энергосбережения. Джон Пул* врет?
* разработчик утилиты для тестирования производительности Geekbench
Это провал
Серьезная ли это проблема? Ради эксперимента мы сравнили быстродействие двух (одинаковых по сути!) смартфонов. Включили секундомер и поочерёдно открыли 20 различных приложений. Сначала – все приложения при старте, а затем – из оперативной памяти смартфонов.

Загружаемыми программами стали:
- Календарь
- Часы
- Gismeteo
- Shazam
- Фото
- Safari
- YouTube
- Telegram
- VK
- Lingualeo
- Wundelist
- Slack
- Яндекс Навигатор
- Google Keep
- Instapaper
- SoundCloud
- Камера
- Музыка


В первом случае тормозящий iPhone 6 закончил с результатом 3 минуты 4 секунды, его более «живой» коллега завершил те же задачи за 2 минуты 2 секунды.


Для повторного открытия запущенных приложений «тормозу» потребовалось 2 минуты 27 секунд, в то время как iPhone 6 c нормальной батареей управился за 1 минуту 46 секунд.
Apple, что ты творишь?
Согласитесь, полученные серьезные цифры подттакливают, чтобы начать разводить костер справедливости задуматься над участием в официальной акции по замене фирменных аккумуляторов, чтобы сделать «жизнь» устройства полноценной, а его использование комфортным.
Материалы по теме:
- На Apple уже 45 раз подали в суд из-за замедления iPhone
- Как поменять батарею по программе Apple за 2000 рублей
- Как понять, что пора менять аккумулятор на iPhone

Не надоело ещё эту тему мусолить?
@Trooper, логично донести информацию до пользователей на сколько конкретно они теряют в производительности своих смартфонов со старыми батареями.
@Юрий Андреев, тогда логично сделать аналогичный тест на время работы устройств.
@picatchy, то что в случае изношенной батареи время работы сокращается – это и так понятно и логично. А вот сокращения производительности быть не должно ;)
@Vlad@n, тут кто-то писал про опыт выхода из строя аккумулятора в машине. Когда аккумулятор почти сдох, машина сама вырубила некритичные приборы и электронику, чтобы хозяин имел возможность доехать до сервиса и поменять аккумулятор.
Здесь та же история. Батарея не только теряет емкость со временем. Из-за увеличивающегося внутреннего сопротивления она хуже справляется с большими токами из-за чего при повышенной нагрузке устройство просто вырубается. Чтобы недопустить этого заплатка следит за пиками потребления энергии и сглаживает их, снижая частоту процессора.
@picatchy, Имхо, опыт про машину обман. Генератор в машине никто не отменял, и что это за “некритичные приборы и электроника”? Соответственно и остальные домыслы не внушают, да и пиковое использование только в играх и бенчах, а в них если и будет отключение, то это не критично, да и не факт, что обычное приложение приведет к таким пиковым нагрузкам, что смарт выключится. Остается маркетинг и подталкивание на покупку нового устройства.
@NemezisSF, он просто школьник и еще мало чего понимает. Знает только по наслышке
@nukcejlb, глупышка, молчи в тряпочку, сойдешь в умного.
@NemezisSF, цитирую:
С машинами тоже самое происходит и что то никто не жалуется. Почему если старый аккумулятор не дает завести машину зимой – после никто не бежит массово подавать в суд на какую нибудь варту, а идут заряжать аккумулятор домой, думая что они идиоты и надо бы купить новый? Тут у меня на днях генератор сдох и я столкнулся с такой функцией в машине. Сначала она вырубила всё освещение и подсветку всех приборов в салоне, после перевела режим охлаждения двигателя в экономный режим – движок начал греться больше обычного, но до пиковых значений ему дойти охлаждение не позволяло. Всё для того что бы питание на свечи зажигания было. И что в итоге? я смог доехать до сервиса и мне не пришлось в деревню вызывать эвакуатор. Путем таких манипуляций машина на ходу была еще около полутора часов.
Прям так и вижу как люди начнут больше ходить пешком потому что вызвать такси не смогут из за того что “эплы говнюки и телефон быстро разряжается потому что они дали возможность выключить режим сбережения функциональности телефона”. Да если бы машина не вырубила свет – я думаю ждал бы я эвакуатор часа полтора, потом еще часа полтора с ним вёз машину в сервис. И отдал бы за это лишние тысяч 5-7.
@picatchy,
Фантастика! Автомобиль сначала без воли владельца аырубил освещение, требуемое по ПДД, создав условия для ДТП с возможной гибелью автомобиля и его владельца, затем создал условия для перегрева двигателя и выхода его из строя, что обеспечивает попадание на деньги, не сравнимые со стоимостью эвакуатора.
Это что за автомобиль такой интеллектуальный?
@picatchy, А причем тут накрывшийся генератор?
Ты не с тем сравниваешь, вот если бы у машины после 1 – 2 лет когда аккум вместо 60 А*ч выдавать будет например 40-50 А*ч мощность со 150 лошадей падала бы до 80 лошадей, и замена только у официалов со вскрытием кузова автомобиля, тогда да. Да еще если бы производитель машины это скрывал, говоря, а чего вы хотели? Машина прошлого модельного года, а в этом мы выпустили новую, и проблем с ними нет.
@Юрий Андреев, Было бы интересно произвести тест производительности яфона на последней прошике и на 10.3.3. этого до сих пор так никто и не сделал.
@Юрий Андреев, Только обратил внимание. На скриншотах айфон с убитой батареей в авиорежиме с включенной вафлей, а айфон с нормальной батарей с включенным LTE модулем ну и вафлей. Решил проверить, на своей 7ке с 3% износа.Заряд батареи был 65%
Получились интересные результаты в AntutuBench
С включенным модулем моя 7ка набрала 169618 с выключенным 138581
Как можете это прокоментировать?
@Trooper, шуруй отсюда, валенок.
Тему надо мусолить до тех пор, пока проблема не будет полностью устранена.
@Genry, А потом начинать мусолить другую тему, почему смартфоны с убитой батареей разряжаются за час)
@triller, надпись “замените батарею или устройство будет замедлено на 40%”, предупреждение об этом при покупке и цена в 1500р за официальную замену решило бы все разногласия и сделала бы жизнь пользователей лучше. Но тогда никто не купит бесполезную 8ку. А привлекать чем-то новым вместо того, чтобы ломать старое это дорого, а дорого – плохо для бизнеса. На 8 айфоне за 50к до сих пор экран практически 720р и старый IPS, позорище.
@AgentS, Может тебе еще доплачивать чтобы айфоном пользовался?)
а зачем тебе экран большего разрешения на 4,7 дюймов?) А уж амолед с его кучей недорабток вообще даром не нужен) Кстати амолед экран одна из причин почему я не купил себе X)
@AgentS, Там и так все описано в буклете для дебилов которые физику прогуливали в школе и ссылки есть на развернутую информацию на сайте эпол. При чем на сайте так же все расписано с подачи для деградантов.
8ка это лучшее что предлагает сейчас рынок устройств мобильных для здоровых людей без проблем со зрением, крупной моторкой и вниманием.
@AgentS, хз, я бы 6ку как раз менял либо на 6s либо на 8.
@Genry, мазоли не натри на руках, мусольщик йопт