iOS 11 пожирает нашу оперативную память. Надоело

Никита Горяинов avatar | 58
FavoriteLoading В закладки
iOS 11 пожирает нашу оперативную память. Надоело

Нет ничего печальнее, чем впустую потерянное время.

Часто пишу статьи прямо на смартфоне. На днях за это поплатился.

Полтора часа я набирал текст в окне браузера айфона. В процессе отвлёкся на входящий звонок, затем на iMessage. Вернувшись к Safari, я остолбенел.

Браузер грузился заново. Страница с веб-редактором тоже. Весь текст исчез в никуда, не осталось ни сохранённой копии, ничего. Я взбесился, потом задумался.

Коротко: мне не нравится, как сейчас работает многозадачность в iOS.

Почему жалкий звонок и текстовые сообщения очищают интернет-браузер в смартфоне за 80 тыс. рублей? Как так получается, что 3-х гигабайт оперативной памяти iOS внезапно перестало хватать?

Что вообще за ситуация с оперативкой

Объем оперативной памяти всегда был слабым местом характеристик iPhone.

Многие фанаты Android не понимали (и не понимают), как в 2018 году смартфон может нормально работать на 1 или 2 гигабайтах «оперативки». Ведь флагманы рынка имеют по 4, 6 и даже 8 гигабайт RAM!

Apple известна осторожным подходом к управлению оперативной памятью. Благодаря автоматическим алгоритмам, владелец iPhone 6 с жалким 1 гигом оперативки может довольствоваться скоростью работы системы на уровне топовых «андроидов» с памятью по 3-6 гига.

Но я стал замечать, что с появлением iOS 11 даже топовому айфону стало не хватать памяти для нормальной работы многозадачности.

Как выглядит нехватка оперативки в iPhone

Симптомов много – от долгого открытия приложений (система вначале освобождает память) до непредсказуемой работы многозадачности.

Именно последнее заметно пользователю чаще всего.

Пример. Вы скрываете одно приложение – нажатием кнопки Home или свайпом вверх на iPhone X – и открываете другое. Затем переходите в третье. И так далее. Позже возвращаетесь в первое приложение.

Чем больше оперативной памяти на айфоне, тем выше шанс, что приложение загрузится в том же виде, в котором было закрыто. Игра продолжится на том же месте, введенный текст останется в полях.

Если оперативной памяти не хватает, то iOS убивает ранее запущенные приложения. При повторном запуске ранее открытые данные теряются.

Ну и в чем проблема?

Я привык к тому, что топовые iPhone удерживают открытыми в фоне хотя бы 5-6 последних приложений. Иногда больше, если они не сильно требовательны к ресурсам системы.

Например, переключаешься из браузера в мессенджер, в редактор и обратно – везде всё остается так, как было.

После установки iOS 11 я начал замечать неладное на iPhone 7 Plus, а iPhone X вовсе разочаровывает своей многозадачностью. Часто кажется, что её вообще нет.

Стоит закрыть любой софт, выйти в iMessage или набрать пару номеров, и все прогружается заново. Почему так? На борту десятого айфона стоит 3 гигабайта оперативки. Это больше, чем на 90% всех ранее вышедших айфонах. Представляю, как обстоят дела с девайсами на 1 ГБ RAM.

Отсюда вопрос. Какой смысл в многозадачности iOS, когда она по факту не работает? Теперь это фактически «шторка» недавно открытых программ. При том, что на одном из моих смартов Android с 2 гигабайтами памяти нет таких проблем, и минимум пять последних приложений открываются на том же месте.

Понятно, что сейчас у Apple есть дела поважнее. Как заставить народ покупать айфоны чаще. Как добавить побольше багов в iOS. Как вывести сотни миллиардов долларов из Европы в США, не заплатив ни копейки налогов.

Но медленно и верно наша iOS становится всё менее стабильной и предсказуемой. Это бесит.

Остается только узнать: вы тоже заметили проблему многозадачности, или мне показалось?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 голосов, общий рейтинг: 4.73 из 5)
undefined
iPhones.ru
Почему стало хуже?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. ya ne robot avatar
    ya ne robot12 января 2018
    18

    Но медленно и верно наша iOS становится всё менее стабильной и предсказуемой. Это бесит.
    ———————————————————————————————-
    Сейчас у Майора с picatchy снова замкнёт. )

    Santa_SlaUs avatar
    Santa_SlaUs12 января 2018
    6

    @ya ne robot, я всё понял!:) picatchy это покемон Майора!:)

    Lannister avatar
    Lannister12 января 2018
    4

    @Santa_SlaUs, аххахаха, точняк.

    И ещё из статьи

    Apple известна осторожным подходом к управлению оперативной памятью. Благодаря автоматическим алгоритмам, владелец iPhone 6 с жалким 1 гигом оперативки может довольствоваться скоростью работы системы на уровне топовых «андроидов» с памятью по 3-6 гига.

    Автор, возьми топовый андроид,как ты выразился, с 3-4 гигами оперативки (даже китайца сяоми или хуавей) и сравни скорость их работы и Айфона 6 и больше не пиши этот хомячий бред.

    Дима НеБилан avatar
    Дима НеБилан13 января 2018
    1

    @Lannister, почему iphone 6? Это единственный айфон, который вам довелось увидеть? Тогда берите андроиды 4-х летней давности. И сравнивайте. Слоупок…

    Lannister avatar
    Lannister13 января 2018
    0

    @Дима НеБилан, прочитай статью и затем читай мой комментарий пока не дойдет почему айфон 6

    Bulat Raw avatar
    Bulat Raw13 января 2018
    1

    @Lannister, как бывший обладатель 6 Айфона, уверенно скажу что тел также сбрасывал все с браузера. Причем простым переклбчением на другую программу. Таких проблем я не видел даже в galaxy s2. Не знаю сколько памяти в последней.

    Vlad@n avatar
    Vlad@n13 января 2018
    1

    @Bulat Raw, тоже 1 гиг.

    Russtik avatar
    Russtik13 января 2018
    0

    @Lannister, У меня айфон 6. Правда на 10.3.3 и прекрасно работает. Фотошопом и видеомонтажем на телефоне не пользуюсь. 5-6 приложении в фоне точно держит.

  2. Phonerz avatar
    Phonerz12 января 2018
    18

    Наверное набирать текст нужно в приложении для этого предназначенном. Браузеры сами по себе для этого не предназначены, а нормальные системы публикации имеют функцию сохранения в черновик.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER12 января 2018
    5

    @Phonerz, правильно. Под каждую задачу своё приложение или специализированный веб-сервис, на худой конец (который тоже сохранит). Причин, почему может не сохранится в браузере – миллион (на момент сохранения отключится сеть и баста). Пенять на зеркало коли рожа кривая…

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov14 января 2018
    0

    @Phonerz, дело не в телефоне, а в прошивке, в 10 версии ios было правило, что ОС не выгружала браузер ни при каких обстоятельствах если в нем был пользовательский текст, ОС вышружала из памяти любое другое приложение но не боаузер, в iOS 11 убрали эту фишку и браузер при необходимости выгружается из памяти даже с пользовательским текстом.

  3. Dmitriy avatar
    Dmitriy12 января 2018
    1

    Шейкер-шейкер?

  4. AndreyS avatar
    AndreyS12 января 2018
    3

    Набирали текст в браузере с 443 (https) защищенным, тогда это правильно что текст сбросился и страница перерисовалась!

  5. DarkLadyDarina avatar
    DarkLadyDarina12 января 2018
    0

    Не имею привычки держать много открытых программ и таких проблем нет.

  6. CIA_agent avatar
    CIA_agent12 января 2018
    12

    Мой 6S, который когда-то (на iOS 10) мог легко держать 7-10 приложений в фоне без закрытия, теперь едва держит 3 приложения. Новая amazing iOS 11 превратила телефон в кусок глючного говна.

    OShap avatar
    OShap12 января 2018
    2

    @CIA_agent, такое ощущение, что “цикл операционок” у них тоже двухгодичный – стабильная 6, потом сыренькая 7, затем нормальная 8, тормознутая 9, шустая 10, и теперь это 11-е глюкало….
    В 12-й должно полегчать! :)

    CIA_agent avatar
    CIA_agent13 января 2018
    0

    @OShap, согласен, тоже это заметил

    Kiri11 avatar
    Kiri1113 января 2018
    0

    @OShap, у всех так, даже винды. Я уж не говорю про нормальную Sierra / глючную High Sierra.

    Frame_33 avatar
    Frame_3312 января 2018
    1

    @CIA_agent, у меня до сих пор так и держит) привет с 10.3.3

    CIA_agent avatar
    CIA_agent13 января 2018
    0

    @Frame_33, :(

    Frame_33 avatar
    Frame_3313 января 2018
    0

    @CIA_agent, что мешает откатиться ? Прошивка все ещё подписывается

    OShap avatar
    OShap13 января 2018
    0

    @Frame_33, давно уже не подписывается. Поезд ушел…

    Frame_33 avatar
    Frame_3313 января 2018
    0

    @OShap, действительно, жаль (

  7. MMM8 avatar
    MMM812 января 2018
    1

    Всё так и есть, на 8 ощущение что держит в памяти не более 3 программ сразу, поэтому постоянно заново загружается wechat. Ужасно бесит, на 5ке такого не было.

  8. jBo avatar
    jBo12 января 2018
    5

    Есть такой сорт людей, они в хроме держат по 20-30 вкладок и удивляются тормозам. Видать, они пересели на телефоны.

    molegan avatar
    molegan13 января 2018
    0

    @jBo, ахахаха, да, точно!

    pLoskutov avatar
    pLoskutov13 января 2018
    0

    @jBo, каким образом количество вкладок влияет на память?
    Те что не активны занимают не больше чем закладки.

    P.S. сейчас специально закрыл все свои 250 (двести пятьдесят) вкладок на сафари – количество памяти не изменилось ниак – вывод: все они были не больше чем закладками и не использовали память.

    nnm1 avatar
    nnm114 января 2018
    0

    @pLoskutov, я однажды очнулся, когда их 404 было :)

    pLoskutov avatar
    pLoskutov14 января 2018
    0

    @nnm1, там есть лимит. То ли 250 то ли 500.
    Паоу раз упирался уже.

    nnm1 avatar
    nnm115 января 2018
    0

    @pLoskutov, не так давно их всего 7-8 было. Все-таки засирается информационное поле наше.

  9. vrsroman avatar
    vrsroman12 января 2018
    6

    это каким мазохистом надо быть что бы тыкать текст больше чем сообщение типовое, по маленьким кнопкам на маленьком экранчике, даже если там 6 дюймов, а еще наивным что в браузере это все сохранится.

  10. Bonobo avatar
    Bonobo12 января 2018
    4

    Торопыги блин. А сколько было загаловков ” Вышла новое обновление все бежим обновляться…”

  11. devil2009 avatar
    devil200912 января 2018
    4

    владелец iPhone 6 с жалким 1 гигом оперативки может довольствоваться скоростью работы системы – я уже через год использования и после обновления на iOS 9 не мог им комфортно пользоваться и сменил на 6s
    На Air 2 с 2 Гб ОЗУ ощутил нехватку ОЗУ уже на iOS 10, но терпимо

    На 6s на iOS 9 все было хорошо как и на iPhone 7 на iOS 10, после обновления 7-ки на iOS 11 было тоже норм, так как привык выгружать приложения ещё с iOS 4

    Сейчас на iPhone X ощутил толи нехватку памяти, толи неправильную ее работу в полной мере, так как выгружать приложения ни разу не удобно на iPhone X, то я это делать перестал и заметил что каждое третье приложение или вкладка в Safari перегружается
    В общем полный epic fail

    pLoskutov avatar
    pLoskutov12 января 2018
    3

    @devil2009, когда было 1гб оперативы я ВСЕГДА «сохранялся» перед переключением в стороннее приложение.
    На 2гб проблема почти ушла, и от того только хуже – порой текущее приложение перезапускается даже от ответа на SMS из шторки!

    I-van-ich avatar
    I-van-ich13 января 2018
    2

    @pLoskutov, но ведь это же полный звездец, такого быть не должно, чтобы из-за шторки СМС или ответа на звонок приложение херило всё и заново перезапускалось.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov13 января 2018
    2

    @I-van-ich, я сейчас периодически запускаю Ram Monitor – он как то очищает память, и я могу переключаться какое то время между двумя приложениями без их перезапуска.

    Но это реально звездец.

    P.S. причем даже пробовал сбросить в ноль весь iPad и iPhone , и даже не восстанавливал из бакапа. Ничего не помогло.

  12. Tzepesch avatar
    Tzepesch12 января 2018
    2

    Яблофон – ацкий треш

  13. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus12 января 2018
    6

    Продам iPhone X или меняю на Galaxy s8

    smoke-60 avatar
    smoke-6013 января 2018
    0

    @Aleksandr10rus, мне note 8 понравился больше чем s8. Хотя если вы не любитель больших трубок то s8 в самый раз. Сейчас жду s 9, думаю купить второй трубкой к ноту если понравится:)

  14. awef avatar
    awef12 января 2018
    2

    с радостью откатился бы на 10.3.3 на семерке

  15. plyss avatar
    plyss12 января 2018
    4

    А я все еще на 10.3.3 и наблюдаю, что происходит с 11-ой…

    Fotomultman avatar
    Fotomultman13 января 2018
    2

    @plyss, я на 9… и не собираюсь в 11

  16. Vlad@n avatar
    Vlad@n12 января 2018
    4

    Очевидно, Кук делает все, чтобы народ начал активно смотреть в сторону Андроида. Уж не казачек ли засланный? (Вспоминаем историю Элопа и Нокии).

  17. G-VIPER avatar
    G-VIPER12 января 2018
    6

    iOS не тот уже с обновления до 7й версии, и появления Андроида 4.4. С 7 версией пропала легендарная стабильность iOS, Андроид же наоборот стал постабильнее и побыстрее работать. Хотя, во многом это все тоже была иллюзия, просто 6-ка была настолько урезана по функционалу, по сравнению с современными системами, что было бы удивительно, если бы она плохо работала. К сожалению, уже 4 года Андроид — это, как по мне, более рациональное решение, хотя бы из-за цены и функционала, а стабильностью сейчас никто похвастаться не может.

  18. natsuki avatar
    natsuki13 января 2018
    3

    >с появлением iOS 11 даже топовому айфону стало не хватать памяти для нормальной работы многозадачности.

    “Никогда такого не было и вот опять.” Эппл специально ставит оперативки в притык, что бы телефоны начинали тормозить. Это уже 10 лет существования айфонов практикуется. Тормозит Х из коробки – ничего, через год выйдет новый, такой же, но не будет тормозить. Как 3 и 3Gs))

  19. Derek88 avatar
    Derek8813 января 2018
    1

    хватит набирать текст на телефоне!!! делай на ноуте! или записывай на диктофон раз мысль пришла умная не вовремя.

    Parvoz avatar
    Parvoz13 января 2018
    1

    @Derek88, зачем тогда хваленная мощность? И приставка смарт? Чтоб в соцсетях сидеть ?

  20. gegenava avatar
    gegenava13 января 2018
    5

    В Apple Стивен Элоп не приходил работать? Судя по всему, ей осталось недолго. Три приложения в памяти на iphone x и этим еще кто-то пользуется? Я понимаю, фанатизм, но всему есть предел.

  21. kkm avatar
    kkm13 января 2018
    3

    А ниче, что автор не знает элементарных вещей, сравнивая разные системы?! Так просвещу-независимо от операционки, одна страничка в браузере-будь то сайт, открытый на SGS8, или iPhone X – сжирает примерно 200-250 мегабайт оперативки. Если горе-вебдизайнеры сильно загадили свой сайт-и еще больше…
    И вообще-с мифами о “меньшей требовательности iOS к оперативке” стоило закончить на iOS6.1.4 – последней достойной (и лучшей на рынке) системе. Тогда это так и было на самом деле. Когда еще в компании работали грамотные люди в лице команды Форстала.
    Нынешняя все более лагающая с каждой (под) версией корявая помойка , начиная с iOS7 и далее по нарастающей-действительно жрет память, как свинья-помои, под свои нужды.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov13 января 2018
    1

    @kkm, вы немножко не в ту степь.
    Автор пишет о переключении между приложениями а не вкладками.
    Вкладки и так по большей части выгружены.

    P.S. сейчас специально закрыл все свои 250 (двести пятьдесят) вкладок на сафари – количество памяти не изменилось ниак – вывод: все они были не больше чем закладками и не использовали память.

  22. I-van-ich avatar
    I-van-ich13 января 2018
    0

    @kitkalash, ну а если не iPhone, а iPad? На нём же можно печатать статью? А будет так же.

  23. Goruller avatar
    Goruller13 января 2018
    1

    Теперь понятно, почему такая беда со статьями на сайте. Вы их спешно на постоянно перегружающихся айфонах набираете, и вас еще звонки и смс отвлекают :)

  24. ulanov7 avatar
    ulanov713 января 2018
    6

    айфонами пользовался еще со времен 3GS. И считал лучше нет по стабильности. Но последние обновления, просто убивающий мой 6S, после которых быстро садится батарейка, не всегда срабатывает сенсор, при входяшем вызове темный экран, а также просто своевольное выключение телефона, когда достаешь его из кармана – а он выключен. Сбросы, восстановления не помогали. Перешел на гэлакси 8. И что могу скзаать, андроид реально стал другим. Нет глюков, не выключается, все плавно. Если apple не изменит свою политику, то скоро мы увидим вторую нокию.

    Honeyn avatar
    Honeyn13 января 2018
    3

    @ulanov7, Вот полностью согласен. Начинал аж с iPhone 3G, и такого уровня стабильности и качества от продукта я не ожидал в принципе. Это реально был готовый и надежный продукт: стабильный, быстрый (а 3gs ооооооооооочень быстрый), плавный. И сейчас… В руках 7+ и… Да, крутые функции есть, да, вроде это все та же iOS от Apple, но нет вот этого ощущения, что ты держишь в руке аппарат от той самой Apple, когда ты мог сказать другим: “Да ты гонишь, это же айфон, давай хоть одно дерганье в интерфейсе найди!”. А это именно и была та самая магия.

  25. bdalex avatar
    bdalex13 января 2018
    4

    Мучайтесь теперь жертвы маркетинга!!!
    ???
    Не поддержал никто старую добрую нокию ?
    Симбиан пыхтела дымилась но в ней полноценная многозадачность была! ТОРМОЗИЛА конечно но я всегда возвращался на прежднии задачи без потерь!
    Держала задачи до последнего пока ее совсем не вытошнит не было там самозакрытий (кроме кривых пиратских прог) всяких самовыгрузок все на усмотрение владельца.
    Теперь получили что ось без нас решает чего нас лишить и закрыть… ?

  26. Donki_Hot avatar
    Donki_Hot13 января 2018
    3

    Полностю соглашусь с автором. Я ещё на 6с начал замечать, что с 11 версии стало плохо с менеджментом RAM. И купив Х был разочарован, что и тут так же!
    Но я думаю допилят в итоге. Но пора бы уже

  27. Fotomultman avatar
    Fotomultman13 января 2018
    7

    Видимо настало время уходить в Андройд

  28. ne_moshchny avatar
    ne_moshchny14 января 2018
    0

    Не понимаю, что за нытьё. Спецом проверил на SE с iOS 11.2.2 на борту. Держит 6 приложений. И спокойно переключается между ними. Там и Сафари, и приложение с котировками (не родные акции), и Телеграм 10, и Календарь, и тудушник т.д. У девушки 8 Plus. Так там вообще все приложения, открытые за день висят без перезагрузок

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь