Похоже, люди все ещё не готовы к погружению в дополненную реальность. Разработчики уже заметили эту тенденцию и снизили количество выпускаемых приложений.
Что случилось
Аналитики компании Apptopia проанализировали рынок приложений для iOS и пришли к выводу, что в App Store с сентября не появилось даже 1000 AR-программ.
В сентябре было выпущено около 300 приложений, через месяц — 200, а в ноябре аж 150. Позже ситуация немного наладилась: 170 приложений, выпущенных за декабрь.
Тем не менее, тенденция очевидна. Разработчики прекращают создавать приложения с ARKit, поскольку пользователям они попросту не нужны.
Почему это произошло
Какой бы революционной дополненная реальность от Apple ни была, пользователи и разработчики ещё не готовы к её внедрению.
Сейчас для этой технологии банально нет применения. Круг задач заканчивается на обустройстве квартиры и прокладывании маршрута из пункта А в точку В.
Игры с ARKit, в большинстве своём, не представляют из себя ничего особенного. Действительно выдающихся проектов — единицы. У разработчиков нет желания создавать масштабные продукты для аудитории.
Люди слишком обленились
Гораздо проще лёжа играть в Clash of Clans, чем гонять по квартире в поисках подходящей поверхности для размещения игровой площадки.
И о, ужас! Там ещё и ходить нужно, чтобы увидеть все игровое поле с разных сторон. Я уже не говорю о том, что эта технология сильно разряжает аккумулятор, даже в самых простеньких играх.
Дополненная реальность — забава, не более того.
Да, это выглядит здорово и свежо, ещё и прямо у вас в кармане. Тем не менее, веселье заканчивается через пару часов после опробования пары-тройки игр.
Честно, я даже и не помню уже, когда в последний раз включал программу с дополненной реальностью.
ARKit все ещё остаётся сырой технологией
Несмотря на все плюсы технологии ARKit от Apple, у неё есть и ряд недостатков.
Например, приложение вряд ли сможет определить четкую позицию объекта в слабо освещённом пространстве. Кроме того, объект закрепляется к определённой точке.
Эта точка считывается не только камерой устройства, но и при помощи GPS-модуля. Скорее всего, многие из вас пробовали AR-игры в метро. Что у вас, в итоге, выходило? Всё игровое пространство постоянно съезжало в сторону, пытаясь иногда вернуться на исходную позицию.
Дело в том, что iPhone и iPad плохо ловят под землёй сигнал GPS, поэтому гаджет продолжает пытаться концентрироваться на определённой точке уже с помощью камеры. Увы, это работает плохо.
Пока Apple не внедрит в свои устройства специальные датчики, как в Google Tango, гаджет не сможет четко реагировать на действия пользователя, ну и, разумеется, правильно размещать объекты.
Нужно просто подождать
Компании постоянно совершенствуют собственные наработки и улучшают имеющиеся технологии. Разработчики до сих пор не могут понять, как правильно пользоваться ARKit, Apple до конца не объяснила.
Потенциал у технологии дополненной реальности есть, и он огромен. Нужно просто дать создателям немного времени, чтобы довести всё до ума.
Ну и, разумеется, дать пользователям чётко понять, зачем она вообще нужна. Пока это лишь мелкая забава, не более того.
🙈 Комментарии 64