Когда разговоры вокруг обновленных операционных систем, нового iPad Pro 10.5″ и iMac утихли, пришло время разобрать очень важную новинку от Apple.
Что случилось
Одним из ключевых моментов недавней презентации WWDC 2017 стала демонстрация возможностей новой платформы AR Kit, которая уже доступна для разработчиков.
Многие, ожидая новые фишки iOS 11, просто не обратили должное внимание на 3-минутное шоу со сражением на космических кораблях. Предлагаю пересмотреть этот момент:
Довольно сложные и детализированные объекты в реальном времени накладываются на изображение с камеры смартфона или планшета. Устройство на 100% верно распознает положение плоскости (стола) в пространстве и строит композицию с учетом выбранного угла обзора.
Смещение камеры моментально отрабатывается системой, как и приближение либо удаление. Некоторые объекты даже могут выходить за пределы стола-площадки, понимая, где находится край рабочей области.
Уже после презентации в демозале журналисты самостоятельно «потрогали» тестовые девайсы с приложением для добавления в AR простых элементов.
Здесь все уже не так гладко, как на презентации, есть подергивание картинки и микролаги, но всё равно выглядит очень перспективно. Больше всего поражает работа с тенями. Новые источники света позволяют создавать динамические тени, которые правдоподобно меняются в зависимости о расположения объектов.
Почему это круто
Технология дополненной реальности появилась в мобильном мире уже давно. Раньше для простеньких игр или демонстрации были нужны специальные маркеры, которые были похожи на гигантские QR-коды. Только так система могла просчитать расположение объекта на плоскости и выстроить перспективу.

Раньше все работало только с метками и маркерами
То, что продемонстрировали ребята из Apple, на голову выше. Они научили смартфон понимать положение и границы предметов в кадре без дополнительной помощи.
Конечно, когда в кадре только ярко освещенный стол на черном полу или большой демонстрационный стенд, все работает. Посмотрим, как такую «анимацию» смогут расположить в интерьере квартиры или офиса с большим количеством мебели и объектов.
AR Kit — революция в мире дополненной реальности, которая может изменить мир. На стороне новой технологии:
1. Миллионы готовых устройств и заинтересованных пользователей во всем мире. Для использования дополненной реальности не нужно докупать специальное оборудование, очки, гарнитуры, крепления и прочие аксессуары.
Использовать приложения можно на любом iPhone, iPad и iPod Touch прямо из коробки.
2. Все работает без дополнительных меток, маркеров и прочих «помощников». Можно запросто расставить нужные объекты прямо со смартфона и они сразу же будут доступны другим пользователям.
Система сама работает с тенями, перспективой и масштабом, облегчая задачу разработчикам.
3. Рынок дополненной реальности пустует. Единичные приложения, которые сейчас можно найти в App Store построены на старом принципе меток и маркеров. Это никому не интересно.
Современная дополненная реальность уже показала свою жизнеспособность на примере покемонов, но реально полезных и интересных идей пока нет. Если у тебя есть стоящие идеи, заработать в нише дополненной реальности сейчас куда проще, чем пробиваться среди донат-ферм, заполонивших App Store.
4. Виртуальная реальность до сих пор находится в зачаточном виде. Не первый год на прилавках магазинов электроники продается множество аксессуаров для погружения в VR, китайские площадки предлагают тонны подобного барахла на любой вкус и цвет.
Все это до сих пор не сподвигло мобильных разработчиков на выпуск стоящих игр и приложений. Одно дело подключить VR-гарнитуру дома и насладиться хорошей графикой с X-BOX или PS4 и совсем другое – всматриваться в пиксели на экране своего смартфона.

Пользователи не захотели массово погружаться в виртуальную реальность, но интерес к технологии проявили. Самое время дать им дополненную реальность.
5.Apple поможет с раскруткой. На WWDC 2017 разработчики получили серьезные инструменты для создания годного контента. Все лето они проведут в попытках реализовать свои самые смелые идеи. Уже осенью после релиза iOS 11 Apple обязательно даст новый толчок подобным программам и играм.
Скорее всего, в App Store появится соответствующий раздел, регулярно редакторы будут выпускать тематические подборки и продвигать интересные решения.
6. Дополненная реальность – новая рекламная площадка. Пользователи могут получить не только очередную порцию развлекательного контента, но и полезные программы. Например, AR поможет сориентироваться в незнакомом месте, узнать расположение нужных объектов, быстро найти магазин, аптеку или банк.
Сюда сразу же прибегут маркетологи и попытаются раскрутить новый рынок. Виртуальные рекламные площади могут буквально перекрывать рекламу конкурентов и показывать свою, сквозь любые преграды демонстрировать пользователю продвигаемые товары.

Там где есть реклама, появятся деньги, а значит – технология будет развиваться.
Реальные перспективы
Через полгода после релиза iOS 11 ждем серьезный бум дополненной реальности.
Интерактивные объект в AR могут появиться для помощи посетителям в банках и супермаркетах, специальные стенды пригодятся в музеях и парках развлечений.
Представьте, как круто выбирать мебель или предметы интерьера, размещая их виртуальные копии прямо у себя дома. А можно просто поиграть в новую игру на полу в гостинной.
Вот так в Apple очень тихо произвели революцию в мире дополненной реальности. Ждем первые плоды этой осенью.



Ах сколько их упало в эту бездну… VR не взлетел, как и было ясно с самого начала. 3D в телевизорах и вообще умер. Откуда такая уверенность про революцию в данном случае? Это не более чем на раз поиграться. То, что в видосах к этой статье – унылое овно для школоты. Вам так прямо интересно не просто поиграть в игру, а обязательно на своём ковре? Ну поставим мы по разу виртуальную кружку на свой стол – что в этом интересного? Будем любоваться как красиво падают тени?
Если пишите про революцию, напишите конкретные задачи, которые можно будет решать этой технологией, а так… неа.
@Partyzaan, ну да, видимо разработка Fallout 4, Skyrim, Doom и других крупных игр для VR говорят нам о том что VR не взлетел. О провале VR, говорить еще слишком рано.
@Partyzaan, вся эта виртуальная реальность была еще на нокиях древних,где в реальном мире комаров надо убивать.Единственная фирма,которая использует всё это более менее сносно – нинтендо и их всякие фигурки.
@Partyzaan, Тут недавно была статья про Pokemon Go. Ну случился с ней нереальный хайп. Точно так же и закончился. Кто-то в неё ещё играет? Видя нереальную популярность игры появилось на её месте что-то более интересное? А неигровое? Халлоу, год уже прошёл! А чем, по большому счёту, отличается эта AR от Покемонов? Всё уже было. Причём так было, что уже умереть успело.
Видимо, решение об AR в забюрократизированной Аппл было принято видя успех покемонов, но оседлать эту лошадку они не успели, и технология дошла до релиза когда перестала быть интересной.
@Partyzaan, ой, я сразу вспоминаю кучу статей в начале 2007 года, в которых авторы очень аргументированно, раскладывая все по полочкам, доказывают, что айфон нафиг никому не нужен, что он станет лишь игрушкой для техногиков и никогда, разумеется, не «взлетит».