Ничего особенного, просто один порт в ноутбуке Fujitsu

Иван Петров avatar | 82
FavoriteLoading В закладки
Ничего особенного, просто один порт в ноутбуке Fujitsu

Apple привыкла ассоциировать себя с революционером и отказываться от привычных интерфейсов в электронике в числе первых.

Поэтому из многообразия портов в MacBook Pro 2009 года

компания пришла к отсутствию таковых в MacBook Pro 2017-го

В Apple все решают просто: не умещается порт — придумаем тысячу причин, чтобы его выбросить. А на презентации просто подчеркнем, что «это пережиток прошлого и оно никому не надо», заодно задрав ценник до небес.

У японцев из Fujitsu абсолютно другой подход.

Каким бы ультратонким не был ноутбук, у него должен быть Ethernet-порт. И инженеры расшибаются в поисках оригинальных решений.

И, черт побери, находят их:

На фото одна из моделей серии ноутбуков Fijitsu Lifebook. К такой конструкции портов японцы пришли еще несколько лет назад. Просто у этого бренда принято решать реальные проблемы пользователей, а у Apple — зарабатывать на пользователе. [Twitter]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Поучиться бы кому-то.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 82

  1. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev8 декабря 2017
    22

    Это действительно круто… было… когда-то. Сейчас кабель уже не нужен

    Phonerz avatar
    Phonerz8 декабря 2017
    2

    @Pavel Volobuev, ну, тогда, да. P.S. На работе бывает нужен! Но это решается приобретением хаба, а их сейчас много качественных стало!

    gravitiq avatar
    gravitiq8 декабря 2017
    0

    @Phonerz, дак именно потому их и стало много и качественные есть, что появился спрос, а спрос из-за отсутствия в некоторых моделях реализовать функцию без этих хабов. Эпл именно этим и занимается, что двигает стандарты в сторону отказа от проводов. Странные люди, с одной стороны ноют, что где разъемы мне некуда втыкать свои провода, а с другой бесятся от наличия проводов..

    serusschip avatar
    serusschip8 декабря 2017
    3

    @Pavel Volobuev, Вайфай всегда медленнее и менее надежнее чем провод, ВСЕГДА! Да и не везде его можно использовать… Поэтому некоторым нужен, тем более в про-ноутах.

    Silmaril avatar
    Silmaril9 декабря 2017
    0

    @serusschip, что вы делаете такого на ноутбуке что вам не хватает той скорости которую обеспечивает Wi-Fi?
    youtube, онлайн игры, браузер – какойто заметной разницы обычный пользователь не заметит

    Maximusumus avatar
    Maximusumus9 декабря 2017
    1

    @serusschip, сейчас у меня скорость между маком и роутером 176 Мбит/с , в каком режиме работы и при каких задачах мне нужен провод?

    serusschip avatar
    serusschip10 декабря 2017
    0

    @Maximusumus, ну например NAS – у меня гигабитный кабель, и скорость достурпа и копирования инфы около 110 мегабайс в секунду, а на вайфае ровно в 2-3 раза меньше, хотя сеть тоже гигабитная ;) Роутер нормальный Асус AC68 с кастомной прошивкой ;) Поэтому ваш вай-фай это все фигня, для нормальных скоростей непригодная!

    Maximusumus avatar
    Maximusumus10 декабря 2017
    0

    @serusschip, Вы живой человек? тут люди с обычными требованиями! если Вы не в Газпроме сисадмин, то Вам нахрен такие проводные скорости не нужны и 99,9999 % людей, то же не ! не нужны кабели уже давно!

    alexmaru avatar
    alexmaru8 декабря 2017
    1

    @Pavel Volobuev, да, да, конечно. Ну воткни в сервак свой usb-c. Макбук же теперь для профи, им этого не нужно.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев8 декабря 2017
    0

    @Pavel Volobuev, разные задачи требуют разного интернета. В моей работе, например, нужен именно кабельный интернет

    boris boroda avatar
    boris boroda9 декабря 2017
    1

    @Pavel Volobuev, если ты сетевик, ты часто пользуешься VLAN (802.1q), которые по WiFi не прокинешь. Так что физический порт Ethernet необходим.

  2. nem1roff avatar
    nem1roff8 декабря 2017
    19

    Количество двигающихся частей+ шаткость конструкции. Больше проблем если вдруг заденешь случайно провод, так что такое себе…

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST8 декабря 2017
    0

    @nem1roff, зная любовь яблочников к монолитным конструкциям, при желании они бы придумали что-то, поверьте.

    Warlocktv avatar
    Warlocktv8 декабря 2017
    0

    @nem1roff, Согласен, целый трансформер. Один раз заденешь за провод и вся конструкция в тартарары.

  3. Rustam avatar
    Rustam8 декабря 2017
    16

    Жуткий колзоз

  4. aisklyar avatar
    aisklyar8 декабря 2017
    10

    Нда, виндовым букам всегда надо решать какие-то проблемы пользователей. Ой, да наоборот же… это пользователи обычно решают проблемы виндовых буков!

    п.с. кому нужен провод в наше время, даже тапки из икеи могут вафлю раздавать….

    Phonerz avatar
    Phonerz8 декабря 2017
    3

    @aisklyar, не всегда, по некоторым причинам фафля может быть непригодна в рабочей среде!

    aisklyar avatar
    aisklyar8 декабря 2017
    2

    @Phonerz, адаптер в помощь и… это настолько редкая ситуация, а кому не редкая, прогнозируемая и решаемая заранее.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев8 декабря 2017
    2

    @aisklyar, это не редкая задача, а вполне рабочая для многих сфер деятельности. Мне, например, важна скорость и стабильность интернета, поэтому юзаю кабельный. А вафлю наоборот отключаю, чтобы ноут не думал откуда интернет брать

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    2

    @Антон Пушкарев, а нормальный wi-fi не пробовали развернуть?

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев9 декабря 2017
    0

    @Timber, зачем мне думать над вайфаем если есть кабель? Обычный вайфай есть в доме, им семья пользуется.

    anfedoro avatar
    anfedoro9 декабря 2017
    0

    @Антон Пушкарев, а ничего что надежность и стабильность инета совсем не у вас, на последнем метре провода или wifi, а в первую очередь у вашего провайдера в инфраструктуре и в точке(ах) пиринга?

    ya ne robot avatar
    ya ne robot8 декабря 2017
    5

    @aisklyar, Нда, виндовым букам всегда надо решать какие-то проблемы пользователей
    ===========================================

    Маковские проблемы, Эппл решает за счет кошелька пользователей. )

    aisklyar avatar
    aisklyar8 декабря 2017
    4

    @ya ne robot, ключевое слово – решает! А вот майкрософт, ничего не решает и делает это так же за деньги покупателей. Только не наценкой берет, а количеством.

    С паршивой овцы, хоть шерсти клок. Хорошо, что их ОЧЕНЬ много!

    ya ne robot avatar
    ya ne robot10 декабря 2017
    0

    @aisklyar, Не придумывайте, не за деньги покупателей, на винде сидят не домохозяйки мягко сказать …

    tamtam avatar
    tamtam9 декабря 2017
    0

    @aisklyar, да ладно! Отель без WiFi в номере, но с проводом. Для бизнес-ноута это хорошая штука,да и что, она много места отнимает.

    ferrum avatar
    ferrum9 декабря 2017
    0

    @tamtam, отели нормальные попробуй выбирать, а не хостелы за три рубля, может тогда поймешь, что мак для людей из немного другого слоя населения, а этот колхоз как раз для “отелей без вайфая”, куда не попадет среднестатистический владелец мака (как продукта верхнего ценового сегмента), а вот автор статьи по ходу только в таких и останавливается.

  5. picatchy avatar
    picatchy8 декабря 2017
    13

    С инженерной точки зрения выглядит крайне убого. Надежность этого узла очень низкая, удобство тоже. Переходник удобнее и функциональнее. Универсальные разъемы лучше одно-функциональных. Хорошо что в Apple это понимают. К макбуку я могу хоть 4 сетевых карты подключить при желании (даже больше за счет возможностей TB) и все они будут работать на максимальной скорости без проблем. Если через пару лет появится 10Gb сеть, то достаточно будет поменять переходник/адаптер. А встроенный адаптер сменить не получится (да он и не проживет с таким разъемом даже полгода активного использования)

    Phonerz avatar
    Phonerz8 декабря 2017
    1

    @picatchy, с точки зрения оптимизации – наверно, с точки зрения дизайна – однозначно – да, а вот для инженеров – самонаймистов-ремонтёров, это все идёт в разрез с идеологией.

    picatchy avatar
    picatchy8 декабря 2017
    1

    @Phonerz, ну не знаю. Раньше были платы ExpressCard которые позволяли расширить функциональность устройства и набор портов. Теперь тоже самое можно делать через небольшой универсальный разъем. Я сам ходил с ноутбуком, в котором сетевая карта, USB подключались как платы расширения pcmcia, ничего страшного.

  6. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut8 декабря 2017
    3

    Это очень похоже на японцев. Они всю жизнь такие вещи делали и это нормально. Мне нравится решение. Просто и реально.

  7. valera_ avatar
    valera_8 декабря 2017
    5

    выглядит как говно.

  8. dadashov avatar
    dadashov8 декабря 2017
    4

    Очень старое решение же.

  9. Barkas77 avatar
    Barkas778 декабря 2017
    3

    Автору спасибо за статью, японцы молодцы.
    Такая конструкция скорее всего и обусловлена тем, что разъем устарел, но всё-таки еще может пригодиться.
    И ресурса его как раз хватит, на нечастое использование.
    В том и состоит человеческий подход к пользователю, что наличие такого разъема может сильно выручить, если например оказался в какой-нибудь глуши, где нет роутера или вайфай-карта в ноуте сломалась (встречал такое).
    Хоть и отсутствие в макбуках сетевого порта еще можно как-то оправдать, но вот отсутствие пары или хотя бы одного обычного USB 3.0 и того же кардридера, это есть знаменитая эппловская жадность.
    По толщине макбука разъемы прекрасно помещаются.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев8 декабря 2017
    1

    @Barkas77, даже ещё можно встретить гостиницы, где в номерах для выхода в Интернет есть только Ethernet-кабель, а вайфая нет вообще

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    4

    @Антон Пушкарев, если для такого случая Вы всегда возите с собой пять метров патч-корд, то переходник ситуацию не слишком усложнит. Да и гостиницы лучше нормальные выбирать…

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев9 декабря 2017
    0

    @Timber, а зачем 5 метров возить? Обычно там хватает местного кабеля на всю комнату. Вопрос только в наличии такого разъёма на ноутбуке.
    И да, я про нормальные гостиницы, но не в туристических местах, в тех странах, где про интернет только слышали, но не видели

  10. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST8 декабря 2017
    1

    Я помню времена ноутбуков не уже, но тогда ещё без LAN, зато размером с полноразмерную PS4. Так вот, решить проблему можно было установкой PC-card (сейчас такие часто стоят в современных телевизорах, обеспечивая раскодировку сигнала цифрового ТВ) и надо заметить карточка эта была существенно тоньше нынешних ультрабуков, но похожие инженерные решения уже существовали в то время.

  11. GermanBoy avatar
    GermanBoy8 декабря 2017
    3

    Ужас, мне никогда в жизни не нужен был этот порт..
    Не представляю такое уродство на MAC
    Вы посмотрите на этот пластмассово-красно-черный ‘дизайн’
    Просто отвратительно!!!!!

    Автор, нет денег на порт – не пользуйтесь продукцией Apple !
    Эта компания всегда была премиальной!

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST8 декабря 2017
    8

    @GermanBoy, ваша любовь к беспроводным технологиям понятна, но в реальной жизни overдохрена ситуаций, когда срочно нужно подключить обычную флешку, воткнуть LAN-кабель или подключить HDMI (а часто и VGA) монитор/телек. Страсть Apple к премиальности и минимализму можно было бы понять, если бы все эти переходники были в комплекте, но пока налицо абсолютно бессовестная выкачка денег и наглое враньё.

    picatchy avatar
    picatchy8 декабря 2017
    4

    @Valdemar.ST, и что, Apple должны теперь вкладывать переходники на все существующие разъемы? Что за бред?

    Barkas77 avatar
    Barkas778 декабря 2017
    4

    @picatchy,
    Так в том и смысл премиума: дорого, но всё в комплекте, если уж компания убирает разъемы, которые на рынке ещё в полный рост и на покой уходить не собираются (как минимум это обычный USB3 и кардридер).
    А то вроде макбуки и премиум, а переходники нужно покупать словно OTG-шнуры к недорогим телефонам.

    Silmaril avatar
    Silmaril9 декабря 2017
    0

    @Barkas77, если вы из тех кому такие порты нужны значит не покупайте новый макбук. Аpple ориентируется на людей которые могут отказатьсь от старых (пусть и все еще популярных портов).
    Вот мне новый макбук подходит с моими сценариями использования. Мне за всё пользование макбуками (с 2012) ethenet порт был нужен был один-два раза. USB-C спустя год использования тоже не напрягает так как флешками непользуюсь уже пару лет. Есть переходник в сумке но его в основном использую для зарядки первых Apple Watch так как лень покупать новую USB-C версию пока теперяшний не начал приходить в негодность.

  12. odyvan avatar
    odyvan8 декабря 2017
    1

    Автор, поправь – в 2010 все еще была сетка, лан убрали после редизайна вроде 2012 года.

    Лан кроме энтерпрайза не нужна, а компании, развертывающие рабочие места на машинах, превышающих стоимость 1,1к и мобильных устройствах не заинтересованы в использовании (монтаж, и так далее) эзернет, это не выгодно.

  13. joker2k2 avatar
    joker2k28 декабря 2017
    1

    отвратительный колхоз, вот что бывает когда нет денег на дизанера

  14. infernality avatar
    infernality8 декабря 2017
    2

    Для меня Макбуки умерли после того, как из них убрали USB и разъём для SD-карт.

  15. Денис Золотов avatar
    Денис Золотов8 декабря 2017
    4

    Приходишь на встречу – покажите презентацию, нас тут 5 человек, проектор, ЖК-телевизор. Все варианты входов есть, у Вас что? А… вы современный, макбук… И HDMI нет и к LAN тоже… А презентация в “облаке”? Ну у нас по безопасности вайфай нельзя. На пальцах поясняйте, человек будущего…

    Barkas77 avatar
    Barkas778 декабря 2017
    3

    @Денис Золотов,
    – Одну минуту, ответит фьючемэн, доставая мешок с переходниками, сейчас только найду нужный премиум-переходник :)
    А ведь может и не хватит портов.
    Эх, эплл эппл…..

    kostik avatar
    kostik8 декабря 2017
    2

    @Денис Золотов,
    а) в таких конторах в 99% случаев есть гостевой вайфай
    б)у них у цамих есть переходники ну либо надо быть подготовленным и иметь свои
    На своём опыте скажу что ни когда не имел проблем с подлючением и делал это в сотнях разных мест

    И вообще народ, определитесь, вы хотите тонкий, легкий и быстрый лаптроп или огромную херню, но со всеми портами

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов8 декабря 2017
    0

    @kostik, а вот и нет. гостевой вайфай есть не везде в переговорках, даже в конторах уровня Русгидро или Газпром.

    Переходники??? К них часто VGA проекторы…

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов8 декабря 2017
    1

    @Денис Золотов, или гостевой вайфай знает Вася, который сейчас на больничном.

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    2

    @Денис Золотов, я бы задумался над необходимостью иметь дело с такой компанией…

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    0

    @Timber, шутник… надеюсь… альтернативный вариант слишком печален…

    они делом занимаются, реальным.

    Вы сейчас играете роль димона с айфоном, когда его спрашивают серьезные вопросы)

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @Денис Золотов, при чем тут школьник? странный у Вас ход мыслей. Если человек задумается над необходимостью иметь дело с отсталой компанией, то это шутник или школьник?

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    1

    @Timber, конечно школьник, нормальный работающий человек не выбирает клиентов по принципу есть у них новомодный яблочный вход или нет…

    Только дети считают, что наличие модной техники = наличие денег)

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    2

    @Денис Золотов, в этом я с Вами не согласен. Новомодный яблочный вход здесь не при чем. Его легко обойти, захватив на встречу переходник. Если Вы не уловили суть моего комментария – поясняю: я считаю, что нужно обходить стороной компанию, в которой персонал не может решить проблему доступа к сети без “Васи”, который на больничном.

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    0

    @Timber, еще раз, их Васи никак не влияют на их платежеспособность. Если у Утина будет 3210, вы ему руку не пожмете и контракт не заключите? замечу, у него в Васях димон и рыжий… который нанокниги ЧБ и прочую алиэкспресену прошлого тысячилетия презентует)

    nukcejlb avatar
    nukcejlb9 декабря 2017
    2

    @Timber, пфф, чушь собачья. Клиент всегда прав, и бывают ситуации когда все эти порты необходимы,и не клиент должен бегать вам переферию искать, как раз наоборот. А с вашим подходом в выборе клиентов, так можно вообще от всего отказываться и в подушку пердеть. Еще раз повторюсь, не клиент должен под Вас подстраиваться. Про политику безопасности вообще молчу, если Вы не знали, на некоторых предприятиях не то что гостевого вай фея нет, мобильные устройства вежливо просят оставить, на время вашего пребывания. А про порт Ethernet, не Всем он конечно нужен и не во всех областях, но лично мне необходим как воздух. Именно поэтому у меня нет макбука, и возможно в какой-то мере благодаря мне Вы сидите дома на диване и наслаждаетесь возможностью выхода в интернет.

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    1

    @Денис Золотов, начнем с того, что у него не будет 3210. А на встречах уровня “Утина”, такие проблемы решают айтишники, которые в штате и ВСЕГДА присутствуют рядом, если надо что-то к чему-то подключать. Вы должны понимать, что человеку такого уровня по статусу не положено пытаться что-то подключать. Я не встречался с Утиным, но знаю несколько человек приближенных и часто слышу рассказы о том как проходят встречи, в том числе.

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @Денис Золотов, пффф… так у Вас еще и мысли “прыгают”, не получается за один раз комментарий написать? :))

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    0

    @Timber, 2летний ребенок отвлекает, у него зубы режутся

    tamtam avatar
    tamtam9 декабря 2017
    0

    @Timber, ага, вы поймите в конторе 3000 человек им опгрейлить свою систему только из-за того что кто-т* се7одня посчитал что такой разъём не нужен слишком дорого, это не ИП с двумя сотрудниками. Они купили технику пять лет назад и поменяют через ещё пять. Остальное время она просто работает.

    amilner avatar
    amilner11 декабря 2017
    0

    @kostik, Если вы серьезный человек, у вас всегда есть запасной профессиональный ноутбук с нужными портами в дополнение к имиджевому, и вероятно если вы приезжаете на встречу, значит нужно это вам. Другие в вашем офисе покажут все что хотят на вашей технике без проблем)

  16. ilysha avatar
    ilysha8 декабря 2017
    0

    Выглядит ужасно и архаично, и еще супердешманский пластик. Еще под дискеты бы сделали привод выдвигающийся

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов8 декабря 2017
    0

    @ilysha, выглядит жутко. Но убрать порты HDMI, USB это тот еще изврат. Lan. правда, по работе тоже нужен иногда, хотя я комерс, не технарь.

    kostik avatar
    kostik8 декабря 2017
    0

    @Денис Золотов, раньше так говорили про дискеты и CD-Rom,
    и ничего очень быстро привыкли

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов8 декабря 2017
    1

    @kostik, сравнил средства передачи информации и коннекторы…

    Кстати про CD DVD никто не сокрушался. Про дискеты в свое время – да.

  17. Игорь Тузов avatar
    Игорь Тузов8 декабря 2017
    0

    Ещё один булыжник в огород с яблоней.

  18. Tommi avatar
    Tommi9 декабря 2017
    0

    Вот все тут кричат что провода не нужны и т.д.
    А теперь пусть кто нибудь, попробует настроить новый роутер, поставить на нём пароль, и настроить интернет нормально. Без костылей.

  19. Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    1

    У меня ощущение, что тут собрались либо студенты-школьники, либо бизнес-ангелы. Ни те, ни другие не знают как ведется реальная работа)

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @Денис Золотов, а мы и видим по количеству Ваших комментов, как вы опытны в “реальной” работе

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    0

    @Timber, уважаемый, вместо словесного мусора вы могли авторитетно сказать – дескать я коммерческий директор такого то завода, когда я прихожу на встречу с клиентами, они всегда готовят нужные мне провода. Но, вы, почему то, так не говорите…

    nukcejlb avatar
    nukcejlb9 декабря 2017
    1

    @Timber, Вы рюкзак собрали? Ах да, завтра ж суббота…

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @nukcejlb, Я, наверное, с портфелем ходил в школу, когда Вы еще не родились.

    nukcejlb avatar
    nukcejlb9 декабря 2017
    1

    @Timber, на фоне предыдущих Ваших высказываний звучит сомнительно…

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @nukcejlb, обоснуйте, процитировав мои “сомнительные” высказывания.

    nukcejlb avatar
    nukcejlb9 декабря 2017
    1

    @Timber, почитайте, я Вам выше ответил. За сим откланяюсь, ибо спор с Вами-крайне бессмысленная штука, о чем уже успел пожалеть

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @nukcejlb, а мы с Вами спорили? Вам, наверное, показалось, юноша.

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    1

    @Timber, да вы могли еще при Николае 1 родиться, это что, ваша заслуга и делает вам честь?)

    Timber avatar
    Timber9 декабря 2017
    0

    @Денис Золотов, Вы о чем? При чем тут заслуга и честь?

  20. Денис Золотов avatar
    Денис Золотов9 декабря 2017
    1

    Занятно, что большинство дельных мнений у людей с фото и ФИО)

  21. madMaxx avatar
    madMaxx9 декабря 2017
    0

    Бред. У меня в офисе было таких ноутов 5 штук. У всех (я не шучу) — у всех через полгода каждодневного подключения к Езеру начал плохо контачить. Отказались от этого говна и Слава богу. Автор — поюзаю такой ноут для реальной работы и мобильности. И не пиши бред.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь