3 проблемы дисплея iPhone X, о которых не говорит Apple

Никита Горяинов avatar | 49
FavoriteLoading В закладки
3 проблемы дисплея iPhone X, о которых не говорит Apple

Довольно странно обсуждать дисплей телефона, который не поступил в продажу. Но в данном случае всего нескольких фактов о нём достаточно, чтобы сделать три неутешительных вывода.

На презентации iPhone X сама Apple гордо сказала, что в смартфоне стоит OLED-дисплей. Это первый iPhone с экраном такого рода, но не первое «яблочное» устройство – им был Apple Watch.

Владельцам iPhone с большим стажем появление OLED-дисплея вряд ли о чём-то скажет. Ну Samsung их делает. Ну чёрный цвет настоящий. И что тут такого?

Есть 3 вещи, которые нужно знать про OLED-дисплей, что установят в айфон. И быть к ним готовыми.

1. Выгорание экрана

Возможно, вы застали старые трубочные телевизоры, которые могли показывать засвеченную статичную картинку уже после выключения, если эта картинка долго не менялась.

Проблема выгорания экрана при отображении статичной картинки имеется на дисплеях всех видов, но на OLED приобретает особенно яркие черты – и проявляется быстрее.

Больше всего от выгорания страдают дисплеи OLED-телевизоров, хотя в последнее время производители постарались решить эту проблему и внедрили много технологий защиты матрицы: например, незаметное движение меню настроек телевизора или появление его каждый раз в немного разных местах.

Со смартфонами ситуация похожая. Так как Samsung является пионером OLED, то именно ей пришлось столкнуться с выгоранием экранов на телефонах. За несколько лет корейцы приноровились и нашли способы избежать проблему или её отсрочить: например, виртуальная клавиша «Домой» на Galaxy S8 постоянно изменяет свое положение.

Однако все эти технологии защиты не могут исключить человеческого фактора. Истории о следах, навсегда оставшихся даже на самых новых смартфонах Samsung с OLED, поступают по сегодняшний день.

К чему всё это? Apple устанавливает в iPhone X OLED-дисплей производства Samsung, а значит, по умолчанию принимает риск появления подобных проблем в своём новом флагманском смартфоне.

Уверен, Apple продумает этот вопрос и тоже встроит в iOS технологии защиты от выгорания. Но если вы по какой-то причине не ставите смартфон на автоблокировку, забудете его на рабочем столе и не вспомните пару дней – не обижайтесь, если увидите на нём очертания своей ошибки, заметные в течение следующих нескольких недель.

2. Меньший срок службы синих пикселей – и экрана

Поднимите руку, кто знает, как расшифровывается аббревиатура OLED.

OLED – это Organic Light-Emitting Diode, то бишь органический светодиод. Как вы догадываетесь теперь, от LCD он отличается использованием именно органических соединений в основе матрицы.

Органические соединения имеют традиционно меньший срок службы – то бишь жизненный цикл OLED-матрицы чисто технически меньший, чем у современного LCD-экрана.

За отображение цвета в OLED-дисплеях отвечают органические микропиксели – красные, синее и зелёные. Существующие технологии создания этих пикселей имеют как минимум один существенный недостаток: срок службы именно синих пикселей.

Синие пиксели в дисплеях OLED выгорают первыми, независимо от производителя и качества матрицы. Самые-самые современные технологии 2017 года, используемые в передовых LED-телевизорах, обеспечивают до 100 000 часов работы. В смартфонах цифра будет куда ниже.

С одной стороны, даже 50 тысяч часов работы – это 2 тысячи дней, 69 месяцев или 5 с половиной лет работы дисплея. С другой, столько часов работы никто не гарантирует.

Проблемы с OLED-экранами начинаются в среднем после 20-25 тысяч часов службы. С учётом частого использования смартфона, срок службы экрана iPhone X можно субъективно ограничить 4 годами, после чего дисплей надо будет менять.

И вроде бы ничего страшного: кто использует один и тот же смартфон аж 4 года подряд? Но потом вспоминаешь про iPhone 5s (2013 год) и поневоле задумываешься.

3. Pentile-пиксели, которые не любят

Хорошо помню, как фанаты Apple в наших комментариях отбивались от адептов Samsung одним и тем же аргументом: «Pentile – это полная лажа».

Чтобы вы понимали, Pentile – это нетипичный порядок расположения пикселей на OLED-экране, позволяющий увеличивать разрешение матрицы за счёт снижения количества синих пикселей. Сама идея и несколько видов её реализации полностью принадлежат Samsung.

По сообщениям экспертов, в iPhone X используется порядок diamond: зелёные пиксели овальные, красные и синие – ромбовидные. Зелёных пикселей в 2 раза больше. Аналогичный порядок с минимальной разницей задействован во всех флагманах Samsung, начиная с Galaxy S4.

Сам по себе Diamond Pentile не несёт ничего страшного: порядок был придуман, чтобы максимально увеличить разрешение матрицы, поместив как можно больше пикселей. Проблема в самой идее Pentile и том, как она влияет на изображение.

Негативная черта Pentile – оранжево-жёлтые «рамки» и засветы вокруг резких краёв изображения. Лучше всего это заметно на шрифтах. В то же время нужно будет так близко всматриваться в экран, что вы вряд ли заметите артефакты.

Текст в такой компоновке пикселей может выглядеть неестественно после многолетнего использования смартфонов с LCD-экранами. Некоторые люди не воспринимают Pentile вообще, замечая различия в компоновке пикселей на ярких цветах и белом фоне.

Реальную ситуацию мы узнаем только после начала продаж iPhone X. Но если вы терпеть не можете дисплеи Samsung в последних флагманах, то не удивляйтесь, увидев такой же в топовом айфоне.

Кстати, у Diamond Pentile есть интересный «плюс»: само расположение пикселей гарантирует естественное сглаживание изображения, что должно сделать текст и пиксельную графику в целом чуть приятнее глазу.

Итого. OLED – всё равно будущее

Хотите вы этого или нет, скорее всего все будущие смартфоны Apple будут оснащены именно OLED-экраном.

Он позволяет экономить энергию лучше LCD-дисплеев, даёт настоящий чёрный цвет и высочайшую контрастность, а также позволяет реализовывать много новых и полезных функций – например, постоянное отображение часов и статус-бара на выключенном экране.

В этом смысле iPhone X нельзя назвать просто «новым» айфоном. На нём Apple тестирует слишком много новых для себя технологий и идей. Как по мне, это фактически новый девайс, рождение по-настоящему другого смартфона, минимально продолжающего линейку айфонов.

А значит, покупая iPhone X, вы берёте на себя ответственность терпеть «детские болезни», типичные для всех продуктов Apple первого поколения.

Не удивляйтесь, если запуск «десятки» будет сопровождаться многочисленными скандалами, глюками и проблемами железа. И уж точно не обижайтесь, если однажды увидите следы рабочего стола iOS на белом фоне своего iPhone X. Инновации требуют жертв, а несогласные могут пойти и купить старый проверенный iPhone 8.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Готовьтесь.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 49

  1. Alexid avatar
    Alexid2 октябрь 2017
    11

    4. Мерцание большинства AMOLED экранов. Пример все Samsung смартфоны за последние лет 5. Мерцание со 100% амплитудой на частоте всего 60 герц при яркости 50% и ниже. Что вызывает повышенную утомляемость и головную боль у чувствительных людей.

    Кстати мерцание есть и в Touch Bar у последних Macbook Pro.

    Для не верящих посмотрите обзоры iXBT – там приведены графики измерения пульсаций экрана специальным оборудованием фиксирующего мерцания экранов.

    Для сравнения все IPS экран Apple с 2010 не имеют мерцания при любой яркости.

    Но в некоторых новых моделях смартфонов 2017 года стали появляется AMOLED без видимого мерцания. Возможно частоту подняли или как-то по другому решили проблему.

    Кстати в Apple Watch не используется PenTile – идут обычные R,G,B субпиксели. Возможно и в iPhone X будет тоже самое.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    2

    @Alexid, наконец-то все нытики будут страдать!)
    У всех в глазах прям камеры стоят и видят это мерцание на 60 и 240 ghz

    AnPhone avatar
    AnPhone2 октябрь 2017
    9

    @just_tf, вот не надо говорить фигню. Это отлично заметно. Часто приходится колдовать с настройкой телевизоров, чтобы они перестали мигать. Мониторы последние года 3 почти все flickering free.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    1

    @AnPhone, вы о чем вообще?
    Мы про телефоны

    AnPhone avatar
    AnPhone2 октябрь 2017
    8

    @just_tf, мы про мерцание экранов, а они сейчас есть не только в телефонах. К примеру, OLED экраны в TouchBar мерцают.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    1

    @AnPhone, как вы избавились от мерцания телевизора (И какого, если не секрет – LG oled или …?).
    Как вы его видели?

    AnPhone avatar
    AnPhone2 октябрь 2017
    3

    @just_tf, Philips c LED подстветкой, к примеру. Конечно, я не бросаюсь к каждому устройству со скоростной камерой. Если за 20-30 минут игры в Xbox/PS/PC я замечаю, что глаза сильно устали, появилась сухость, то, вероятно есть мерцание подсветки. Чтобы определить это точно достаточно взять ручку/карандаш по середине и покрутить перед экраном. Если мерцание есть, то будут очень хорошо видны отдельные положения, если нет – то предмет как бы размажется. Дальше просто экспериментирую с яркостью, фильтрами, разными режимами. Чаще всего помогает вырубание самых “умных” фильтров с громкими маркетинговыми названиями.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    0

    @AnPhone, так вся суть в этом, что при просмотре изображения этого не видно!!! Вы не сидите 24/7 перед экраном с карандашом.

    У меня никогда не было такой проблемы с тв и ноутами. На телефоне оно формально есть, но его невозможно увидеть при ежедневном использовании.

    AnPhone avatar
    AnPhone2 октябрь 2017
    7

    @just_tf, это не видно, но ОЧЕНЬ чувствуют глаза. Я столкнулся с этим в 2014 году, не мог понять, почему глаза красные, уставшие уже в начале рабочего дня. За монитором без мерцания могу без проблем работать 12-14 часов подряд. За мерцающим – 20-30 минут и все, хоть спать ложись или к врачу. И да, не все люди к этому чувствительны, но многие.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    0

    @AnPhone, не надо сравнивать дешевые мониторы с тем, что установлено в топовых телефонах.
    Вывод такой: не видел, не пользовался, но по непонятному опыту боюсь

    alexmaru avatar
    alexmaru2 октябрь 2017
    1

    @just_tf, мерцание сложно заметить, только если бесконечно и ровно смотреть в одну точку на экране, не двигаясь. Обычно, люди так всё же не делают. Из-за маленького сдвига возникает эффект допплера, и 240Гц превращаются на мгновение в тыкву. Этого мгновения хватает, чтобы ненавидеть мерцание.

    just_tf avatar
    just_tf23 октябрь 2017
    0

    @alexmaru, у вас паранойя)

    AnPhone avatar
    AnPhone2 октябрь 2017
    1

    @just_tf, а где я писал про цену монитора? Монитор был очень дорогой и профессиональный. Просто раньше, это не считалось косяком. А как считает Apple узнаем, но в новых MacBook OLED в Touch Bar мигает. Это пока единственные данные. Я не думаю, что в iPhone X экран будет с ШИМ, тк они специально убрали такие экраны из всей линейки продуктов, начиная с 2010 года.

    just_tf avatar
    just_tf23 октябрь 2017
    0

    @AnPhone, потому что обычно только дешевые мониторы этим грешат. Ну возможно и не будет шим в iphone x. Вот только по текущим oled экран у apple такого не скажешь.

    А у apple были oled экраны до 2010 года? Я просто не в курсе

    AnPhone avatar
    AnPhone23 октябрь 2017
    0

    @just_tf, нет, первый OLED в истории Apple – это экран в часах. Новый ТВ однозначно хочу OLED с HDR. Надеюсь, что делать их научились и не будет проблем с выгоранием и мерцанием. Ближайшее будущее точно за OLED.

    Майор avatar
    Майор2 октябрь 2017
    5

    @just_tf, Разницу очень просто заметить даже без оборудования.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    0

    @Майор, как? Поделитесь секретом

    Майор avatar
    Майор3 октябрь 2017
    0

    @just_tf, Нет секрета. Если зрение хорошее, глаз видит различие даже без 2х рядом стоящих экранов.

    just_tf avatar
    just_tf23 октябрь 2017
    0

    @Майор, зрение отличное, слава богу. Что видно, так это не столь четкие шрифты у айфонов

    XPEH01 avatar
    XPEH012 октябрь 2017
    2

    @just_tf, не знаю, повезло вам или нет, что ваш экран Брайля не мерцает.

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    0

    @XPEH01, раз вы знаете что это такое, вам виднее))

  2. bacardi4u avatar
    bacardi4u2 октябрь 2017
    16

    Вот Никита, вот можешь писать нормальные, вполне себе серьезные статьи, а не бабское нытье, какое было в посте про то, какие зарядки эпл пихает из года в год к айфону. Или этот натянутый за яйца барсука обзор нового айфона…читать невозможно. А тут прям уровень чуется. Тебе надо поменьше общаться с Сидом и пойдешь в гору! Я серьезно!

  3. direless avatar
    direless2 октябрь 2017
    0

    Эппловоды – стадо непуганных смартфоноводов, изучающих байки 5-ти летней давности.
    1. Выгорание экрана – нет. Не дождетесь – надо на 100 процентах держать экран сутками пару месяцев. В жизни – не встречается.
    2.Выгорание синих пикселей – при НОРМАЛЬНОМ дисплее 2-3 часа в день (это я с запасом) – смарт умрет раньше.
    3. PenTile – страшилка, которой мильен лет, самый страшный, по мнению хейтеров экран – на S.Note 1 (6 летней (!!!) давности) – выглядел вполне обычно. Сейчас уже все забыли про это.

    picatchy avatar
    picatchy2 октябрь 2017
    5

    @direless, вот зачем вы врете?

    1. Сходите в любой магазин, посмотрите витринные образцы самсунга. В 90% случаев у них будут видны следы выгорания. Также прекрасно выгорают экраны из-за навигаторов и некоторых других приложений.
    2. См. выше
    3. Это не то чтобы страшился, просто дикое разрешение тех же самсунгов уходит на то чтобы скрыть недостатки пентайла. Для иллюстрации посмотрите на иконку хрома. Т.е. фактически WQHD самсунга=Full HD айфона. Если не верите, то просто посчитайте количество субпикселей всех цветов.

    snowbars20012 avatar
    snowbars200122 октябрь 2017
    0

    @picatchy, было в пользовании куча самсунгов s2 s3 s4 s6, note 3 5 теперь 8. Соглашусь что есть выгорание, на любом самсунге в стандартной звонилке наберите *#0*# и выберете blue. Если телефону 2+ года то точно будет видно вверху лесенка, так как верхний бар обычно тёмный и не выгорает как остальной экран. Спросите как теперь жить… Да очень просто, надо очень постарается это заметить при обычном использовании. Про выстовочные образцы соглашусь, выглядят жёстко. Но они и работают 24/7 на полной яркости

  4. Romking avatar
    Romking2 октябрь 2017
    9

    На редкость, в последнее время, интересная и познавательная статья на данном ресурсе. Спасибо.

    Fotomultman avatar
    Fotomultman2 октябрь 2017
    1

    @Romking, может начали почтитывать 9to25mac?))

  5. picatchy avatar
    picatchy2 октябрь 2017
    6

    Еще есть искажения цветов на средней и малой яркости. Еще есть проблемы с отображением белого цвета. Например у последних самсунгов, он какой угодно, но не белый. Еще заметны шлейфы за движущимися объектами средне-серого цвета, т.к. переключение светодиодов происходит неравномерно. Вобщем проблем у технологии гораздо больше чем достоинств, которое по сути одно: высокая конрастность. При этом, если присмотреться, у того же самсунга даже выключенный экран не черный, темно-серый, как плазма. Т.е. реальная контрастность далека от заявленных миллионов когда телефоном пользуются не в полной темноте.

    Иконка хрома выглядит ужасно. Будущее за микро-лед.

    lock1 avatar
    lock12 октябрь 2017
    0

    @picatchy, лол ) а то что иконка с телефона 2013 года с FHD экраном это ничего ? =)

    v0v92 avatar
    v0v922 октябрь 2017
    3

    @lock1, что лол, прозвучало так, будто не фуллхд а 240на320. Фулл хд на телефоне мало разве, вон на айфоне 7 плюс пиксели различить разве можно ? Самсунг (ну и уже эпл) тулит 2к дисплеи, потому что их фуллхд амолед выглядит намного «пиксельней», чем лсд с такой же диагональю.

    picatchy avatar
    picatchy2 октябрь 2017
    5

    @lock1, ну так о чем и речь. Второй телефон тоже Full HD. Т.е. вся хваленая плотность пикселей AMOLED идет только на то чтобы побороть врожденные болячки технологии. По факту Full HD IPS превосходит любой самсунговский супер-пупер амолед во всем кроме контрастности и насыщенности некоторых цветов (что все равно не актуально из-за отсутствия нормального управления цветом, калибровки и ощутимой деградации цветопередачи с течением времени).

    just_tf avatar
    just_tf2 октябрь 2017
    0

    @picatchy, забыли про тонкость и энергоэффективность, про идеальный цветовой охват и ежегодные признание лучшим дисплеем

    picatchy avatar
    picatchy2 октябрь 2017
    2

    @just_tf,

    Тонкость? ХЗ, последние IPS не намного толще. То-то самсунги существенно толще айфонов.
    Энергоэффективность? Да не смешите. При обычном использовании все ровно также как на ИПС.
    Идеальный цветовой охват – это миф, вот не надо. В каком режиме у вас он идеальный? В адаптивном, который искажает все цвета? В основном, в котором вы можете любоваться розово-зелеными разводами?
    Признание лучшими – чуть ли не официально конторой которую спонсирует самсунг. Есть нормальные полноценные тесты и никто не спешит вручать награду самсунгу. Мерцание никуда не делось, точка белого где угодно, но не там где надо. Цветовой охват широкий, но без калибровки и поддержки управления цветом системой (а этого нет в андроиде) это только вредит.

    just_tf avatar
    just_tf23 октябрь 2017
    0

    @picatchy, почитайте, они тоньше. Толщина телефона больше из-за бОльшего на 40% аккумулятора и беспроводной зарядки скорее.

    Это вы не смешите – посмотрите сравнение времени работы ip8 и ipX. Там явно экран решает. По просмотру видео у Самсунга телефоны на голову выше, как в принципе и по времени работы.
    У вас все, кто не признали apple являются, являются проплаченными?))
    Да я не только по мнению обзорщиков сужу, у нас есть всё с 6х версий телефонов по текущие, вот на это я и ориентируюсь.
    Что уж, даже apple начала установить такие экраны в свои самые дорогие устройства

  6. iWanderer avatar
    iWanderer2 октябрь 2017
    3

    Правильно всё написано. Только кто мешал сделать 8-ку с обычным LCD, но при этом в форм-факторе 10-ки, заодно оставив в ней ТачАйДи, только под экраном?

    asxhimik avatar
    asxhimik2 октябрь 2017
    1

    @iWanderer,
    Это будет уже XS.

  7. MeatChamp avatar
    MeatChamp2 октябрь 2017
    4

    Про мерцание забыли написать.

  8. Майор avatar
    Майор2 октябрь 2017
    0

    Опять 25. Если дядя вася собрал из конструктора лего дом, то это не значит, что он является архитектором.

    just_tf avatar
    just_tf23 октябрь 2017
    0

    @Майор, я вот не видел нигде документов, которые показывали бы полную разработку матрицы экран со стороны эпл. Есть пруф или просто слова?

  9. picatchy avatar
    picatchy2 октябрь 2017
    2

    Пользователям телефонами с АМОЛЕД крайне не рекомендуется использовать приложения-навигаторы. Выгорание гарантировано за считанные дни или даже часы. Можете почитать тему брака S8 на 4пда, там уже человек 10 вынуждены были обращаться в сервис с этой проблемой.

    just_tf avatar
    just_tf3 ноября 2017
    0

    @picatchy, наверно таксисты в убер, как и ты)

  10. TVP avatar
    TVP2 октябрь 2017
    1

    LCD, если ничего не путаю нельзя ”резать фигурно”, только прямо… поэтому был бы не островок, а просто рамка тоньше чем обычно

  11. sks4s avatar
    sks4s2 октябрь 2017
    4

    Вот поэтому до появления тестовых образцов невозможно определиться брать десятку или не брать. Сейчас единственный аргумент в его пользу – более хороший экран по сравнению с 8 (не считать же аргументом Face ID). Если окажется, что экран менее комфортный для глаз – смысл его покупки сразу отпадет. Это я с точки зрения функциональности, не затрагивая тех, у кого главный мотив покупки статусный.

    Fotomultman avatar
    Fotomultman2 октябрь 2017
    4

    @sks4s, статусный? что статусного в ширпотребном телефоне?:) серьезно…

  12. Alexid avatar
    Alexid2 октябрь 2017
    5

    Я смотрел демонстрационные образцы Samsung Galaxy S7 / S8 в магазинах МТС – на AMOLED экране видны фантомные изображения из-за выгоревших пикселей.

  13. pondylini avatar
    pondylini2 октябрь 2017
    0

    В котёл тех, кто говорит и тем более пишет “то бишь”.

  14. Fotomultman avatar
    Fotomultman2 октябрь 2017
    4

    Спасибо. Я укрепился в желании купить последний нормальный iphone – 8 plus

  15. Astravod avatar
    Astravod2 октябрь 2017
    0

    4 года работы экрана это если вы будете ходить с включенным экраном 24 часа в сутки и не равно 4 годам работы смартфона! По факту этот срок в несколько раз выше. Поэтому не думаю, что это прям такая проблема проблем. Зачем автор приводит в пример iPhone 5s- вообще непонятно.

  16. Macbookru  avatar
    Macbookru 2 октябрь 2017
    1

    Так.. господа, большинство из нас скорее всего использует яндекс-навигатор. И что вы скажете? То есть надо понимать, что не стоит покупать этот айфон 10? Так как экран новый, в первое время, его хрен достанешь даже по гарантии, а уж про замену самого телефона, если они будут в дефиците, а они будут в дефиците, и речи не идет. Иначе замену придется ждать пару тройку недель, не меньше. И вывод какой? Эппл сама себя подставила с этим экраном что ли, в погоне за сенсацией и баблом? Нужно теперь покупать еще отдельный телефон для навигатора или что? Это на самом деле проблема, так как все ждут 10-ку а тут такое говно с экраном! Жду ваших комментариев.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь