? Бесполезные описания в App Store должны умереть

Никита Горяинов avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Бесполезные описания в App Store должны умереть

«Мы постоянно обновляем наше приложение, чтобы вам было хорошо!» Ага. Вася, ты кому гонишь?

Сегодня в очередной раз открываю App Store и вижу очень смешные и прикольные ШУТКИ в разделе «Обновления»:

«Ух! Не ожидал от ребят)) угораю ??? надо твитнуть)))»
– никто.

В последние полтора года пошёл тренд, который, словно зараза, распространяется на всех издателей и разработчиков. Они не пишут нормальные списки изменений. Вместо них – разная ерунда.

Пример с Рокетбанком ещё самый позитивный: они, в отличие от других, хотя бы дописывают суть обновления ниже. У остальных часто всё гораздо проще. Кстати, тренд вроде как запустили Google и Uber, но могу ошибаться:

Что изменилось в проге? Будет ли это полезно для меня, или же мне что-то запретят, заберут функцию, сделают что-то платным? Лично я стараюсь не обновлять приложения с подобными описаниями. И несколько раз убеждался, что поступаю правильно.

Например, в одном из частоиспользуемых приложений такси внезапно сменился поставщик карт, и программой стало невозможно пользоваться. В описании об этом ничего не сказали, кроме «Спасибо, что устанавливаете самую свежую версию нашего приложения!»

Этот дурацкий тренд пора закопать.

Интересно, если юзеры принципиально не будут ставить обновы без правдивых описаний изменений, это сподвигнет разрабов раскрывать «чейнджлог» (changelog – история изменений) при выпуске новой версии своего приложения?

Когда очередная крупная корпорация, жадный загибающийся банк или кусочек самой опасной компании в мире – Alphabet, то бишь Google – ставит шуточки в апдейты или добрые фразы вместо конкретики, это не к добру. Многомиллиардная международная махина, ты нам не друг, и мы тебе тоже. Не притворяйся даже.

А если всё-таки «друг» – давай нам нормальный список изменений.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
«Мы постоянно обновляем наше приложение, чтобы вам было хорошо!» Ага. Вася, ты кому гонишь? Сегодня в очередной раз открываю App Store и вижу очень смешные и прикольные ШУТКИ в разделе «Обновления»: «Ух! Не ожидал от ребят)) угораю ??? надо твитнуть)))» – никто. В последние полтора года пошёл тренд, который, словно зараза, распространяется на всех издателей...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. leo91 avatar
    leo9118 мая 2017
    2

    тренд запустила эппл со своими обновами, так что, что посеешь…

    Alex318i avatar
    Alex318i18 мая 2017
    1

    @leo91, у Apple шутки в описаниях?

    VsG avatar
    VsG18 мая 2017
    4

    @leo91, фэйсбук тоже давно так делает

    Brawer avatar
    Brawer18 мая 2017
    6

    @VsG, фэйсбук нужно вообще загнать в 1 звезду – что в приложении соцсети может 250мб весить и обновляется каждую неделю? еще и мессенджер отдельно нужно ставить…

    LostPassword avatar
    LostPassword19 мая 2017
    3

    @Brawer, там и мессенджер по размеру скоро сам мордобук догонит :)

    m00vie avatar
    m00vie18 мая 2017
    2

    @leo91, эппл не пишет список обровлений только для бета-версий, так что не надо ля-ля.

  2. spamreg avatar
    spamreg18 мая 2017
    6

    Ну не будьте таким злым.
    1) Частые апдейты это часть маркетинга. Разработчики напоминают о себе (те же приложения такси постоянно пишут мини объявления). Это естественный отбор. Вы же знаете этот факт что 50% сообщений в апсторе никогда не скачивались, и вот тем, кто вложил силы и деньги чтобы оказаться в вашем телефоне – нужно как-то удержатся. Вы отключаете уведомления и пуш, приложение медленно “устаревает” в какой-нибудь папке “полезные утилиты”. Единственный легальный способ напомнить о себе – делать апдейты, чтобы вы видели, что приложение тут и оно прикольное.

    2) короткие описания делаются по 3 причинам:
    1 – минорные изменения по оптимизации кода.
    Когда нет смысла описывать то, что предыдущий код обрабатывался 0,006мс, а текущий 0,003мс.
    2 – Обновление не для вашей страны. Если приложение на нескольких языках, и вот например в испанское приложение добавили стикеры к фиесте, а в российской версии нет изменений, то приложение обновится, но там будет сухая фраза-заглушка.

    3 – разработчики намеренно скрывают какой-то факт, чтобы сделать чтото платным или убрать функцию. Я сам попадался на такой обман от приложения PEERS TV. Там было все бесплатно, а после “важного полезного обновления” некоторые каналы стали доступны только по подписке, и теперь там 100500 рекламных блоков. Так что тут никто не застрахован

    Андрей avatar
    Андрей18 мая 2017
    0

    @spamreg, Я тоже думаю, что ради точечки рядом с названием приложения это все делается. Привлекают внимание, как могут.

  3. fedorez avatar
    fedorez18 мая 2017
    5

    да потому что этот коммент в обновлении пишется в последний момент.
    пишет его как правило программер, который внезапно понимает, что реальную суть дела нельзя писать в этот абзац – никому не интересна суть исправленных багов, что поправлен вылет при таком-то значении таймера, что ускорен цикл по набору объектов, что несколько функций переписали исключив старый говнокод и костыли (и добавили одну с новым, но исправим в следующем апдейте, должно работать без проблем пока)
    в итоге надо и хрень не написать, и чтобы большие боссы если вдруг прочитают не задавали глупых вопросов, и чтобы юзеры не задумались – “это что, мы такую ерунду до этого обновления использовали? бляяяя.”

    отписка это, короче говоря. и да, это следствие бардака и недочётов в управлении разработкой.

  4. BorMor avatar
    BorMor18 мая 2017
    1

    Да обновления читают только упоротые, у остальных авто-апдейт.

    pioklo avatar
    pioklo18 мая 2017
    1

    @BorMor, нахрена нужен автоапдейт, если ты не в курсе, а что вообще-то обновилось?

  5. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev18 мая 2017
    1

    Всё равно обновитесь, без этого никак.

  6. AKhozya avatar
    AKhozya18 мая 2017
    3

    Я понимаю боль пользователей. Но прежде чем писать такие статьи, тоже надо задумываться о причинах и следствиях – никто ничего просто так не делает. Конкретно наше приложение переведено на 46 языков и доступно почти во всех странах. Надо написать максимально нейтральное what’s new, перевести на все языки, вычитать, обновить каждый язык – это большая работа. Также, в нашем флоу разработки некоторые фичи под A/B тестом, некоторые фичи доступны разным категориям юзеров или в разных странах – иногда такое what’s new написать вообще большой геморрой.

    m00vie avatar
    m00vie18 мая 2017
    0

    @AKhozya, не за эту ли работу вам платят?

  7. Nils22 avatar
    Nils2218 мая 2017
    2

    У Альфабанка тоже необычные комменты к обновам.

    ozyab avatar
    ozyab18 мая 2017
    0

    @Nils22, сейчас ещё сносно, а вот раньше был просто “шикарный” “юмор”

    dontforgettheampersand avatar
    0

    @Nils22, просто вымораживает Альфа своими пасквилями.

  8. pioklo avatar
    pioklo18 мая 2017
    0

    с фесбука это зараза пошла.Тож подбешивает это.

  9. Soloqub avatar
    Soloqub18 мая 2017
    2

    А что нужно написать в описании кроме “Исправлены баги”, если там исправлены баги?
    Может привести подробный баг-репорт по каждому, вместе с содержимым git-коммитов с исправлениями?

    Ну а если там что-то порезали/ограничили, тем более никто не напишет об этом. И не обновляться долго тоже не получится.

    Вообще у аппстора уйма проблем. Фейковые приложения вроде “гостей вконтакте”, которыми забит топ. Фейковые отзывы и накрученный рейтинг.

    Среди всего этого описания обновлений – одна из самых мелких проблем.

  10. Elavel avatar
    Elavel18 мая 2017
    1

    Никита, поддерживаю мнение. Хорошо, пусть живут эти “исправление ошибок, повышение производительности”, если ничего другого нет в обновлении. Но использование одного и того же дежурного текста в каждом обновлении у приложений крупных дорогих корпораций, как например это позволяет себе Фейсбук, это тупо, охрененно тупо. Также выглядят глупыми фирменные шуточки, которые вынуждают читать из обновления в обновление, как например Альфабанк. Почему такое тупое отношение к пользователям?

  11. qq123eee avatar
    qq123eee18 мая 2017
    0

    Такая милая реклама рокетбанка. Что даже возразить не чего. Даж плюсануть охота за красоту)

  12. spbcat avatar
    spbcat19 мая 2017
    1

    Я делаю фиксированную часть текста обновления, которая не меняется, и переменную, которая отражает обновления.
    Хочу ответить несколько моментов:
    1) Если исправлены какие-то мелкие баги, описывать их бесполезно и непрофессионально. Вполне возможно, что этот баг был замечен только 1% пользователей, и незачем привлекать к нему внимание. Если же баг был серьезный, он естественно отмечается.
    2) Иногда мы копируем предыдущий текст обновления в новое обновление. Такое происходит, когда например выпускается большое обновление с новой функциональностью, потом находится критический баг, и буквально на следующий день выпускается minor обновление, исправляющее баг. Если человек обновляет вручную приложения, и не делает это каждый день, он может увидеть уже только minor обновление и не узнает про новые функции, особенно если они неочевидны при открытии приложения.

  13. CIA_agent avatar
    CIA_agent20 мая 2017
    1

    Никита нытик

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь