Разбираемся, можно ли сэкономить на бензине.
Цена на нефть растет – бензин дорожает, нефть становится дешевле – бензин дорожает. Экономический парадокс России. Что бы не происходило, бензин с каждым днем становится все дороже. До психологической отметки в 40 рублей за литр 95-го осталось совсем ничего. Периодически возникают мысли о том, что пора задуматься об экономии и начать лить 92-ой.
Многие автомобильные производители позволяют использовать оба вида топлива. Подобную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.
Видим рекомендацию по использованию 92-го (Regular) – можем кормить железного коня бензином попроще. Нет надписи – лучше не рисковать, конь может и «не переварить» топливо. Но, все ли автолюбители читали эти самые рекомендации? Многие на автомате заливают исключительно 95-ый.
А ведь бытует мнение, что в России вообще продается только бензин с октановым числом 92, а топливо с октановым числом 95 получено с помощью специальных присадок. Именно они должны снизить расход топлива, увеличить мощность двигателя, а главное уменьшить детонацию (одна из главных целей высокооктанового топлива).
Вот только качество этих присадок поддается сомнению, а значит, толку заливать 95-ый, возможно, нет.
Все зависит от добросовестности владельцев АЗС, на которые ездишь заправляться. Ребята могут где-нибудь решить сэкономить, «нахимичить» и вот уже машина «чихает», разгонная динамика на нуле. И не важно, какой это был бензин, 92 или 95, тебя просто обманули на заправке, залив «чачу».
Лично я никогда не рискую заправляться на noname-заправках, даже не смотря на более низкие цены. Может выйти себе дороже, в России же живем.А вот насчет использования 92-го стал задумываться.
Что скажете, какой бензин заливать, живя в России, и на каких АЗС лучше всего ездить? Делитесь личным опытом прямо в комментах.
114 комментариев
Форум →А где вариант “дизель”?
@iFilin, тут опрос только для совдеповских машин
@iFilin, школьники про него не слышали.
Автор есть еще 80-й :D
а вообще заправляюсь, only GazProm G-Drive 95 bitches
@iFilin, это в трактор заливать?
@iFilin,
Или гибрид и электрокар)
@iFilin, машины с дизелем покупают только обладатели маленьких пенисов, либо колхозники на тракторах.
Я не на столько богат чтобы заливать дешевый бензин на нонейм заправках
@igorer, потому что, чем ноунеймей заправка, тем выше шанс поколечить свой авто на большие деньги, нежели сэкономишь на бензине
Когда будут статьи о проблемах фундаментальной физики?
@DEHMOXOB, а что там есть проблемы?
95 уже по 41 почти, а не по 40 :)
@Coffin, точно(
Что за тупые однобокие опросы? А то, что у меня BMW с дизелем, мне какой вариант выбирать?
@PavelDemyanov, владелец BMW не владелец BMW, если не сказал все, что у него BMW
@Coffin, бмв головного мозга – это диагноз))
@Coffin, завидуйте молча и дайте человеку попонтоваться;)
@PavelDemyanov, просто пройдите мимо. в чем проблема? без вашего голоса проживаем
@apiksDen, я то пройду, а остальные с дизелем будут ставить ответ на угад… в прочем я пожалуй тоже подпорчу опрос и нажму наугад, раз ко мне автор относится с неуважением то я имею права поступать так же.
@apiksDen, он не может, у него BMW с дизелем.
Автор проезжал заправку на автобусе и не успел прочитать все строчки, в одной из которых был дизель.
Ребят, так 95-й уже стоит больше 40 много где.
92-й у лукойла вообще 37,9 видел – жуть.
@GioBorisov, ну так всяким Сеченым надо на что то яхты покупать на лето
@xo66killer, не поспоришь тут
@GioBorisov, ЛУКОЙЛ – частная компания.
Житель Крыма, а именно Симферополь, заправляюсь исключительно на АТАНе, в редких случаях на ТЭСе.
Других АЗС в априори нет для меня, ну разве что где то остался без бензина и надо заправиться (хотя таких случаев не было тьфу тьфу). Ценник на 95-й у нас 43.3 был сегодня))
Новый ситроен (2 года), где-то между Москвой и Воронежем на Лукойле залил полный бак 95. Бензин оказался плохим – машина отчетливо подтраивала, при переключении двигатель детонировал… Так-что октановое – это рулетка. Единственный совет – заправляться на проверенных заправках.
@direless, троение еще ладно, а вот детон услышать невозможно)) вернее скажу так – детон слышно только в ситуациях, которые в народе называют “клапана стучат” при трогании на низких оборотах – такой детон в такой ситуации вреден, но не очень, блок пополам он не переломит, и он обусловлен в меньшей степени качеством бенза. Если вдруг ты слышишь детон в другой ситуации, то с вероятностью 99% через 0,5сек мотор ляжет))
Лью 98й, в крайнем случае 95 экто )))
приход от нефтяной иглы ловят только особо приближенные, а остальные тупо платят. сколько скажут столько и заплатят. слава царю батюшке!
P.s: С 2006 года заправляюсь только на Лукойле, за всё время ни разу не было никаких проблем ни с атмосферными ни с турбированными )
Замена масла каждые 5000 – 7500 км.
@b0n3, когда у отца был Ниссан Мурано з50 кузов, американец, заправлялся он всегда на газпроме, но пришлось однажды залить бак на лукойле. Буквально на следующий день выполз чек энджин. Откатал весь бак, заправился на газпроме, чек пропал. В прошлом году мне пришлось заправить, но уже кашкай, на лукойле. Чек не вылез, но машина ревет и не едет. На газпроме все нормально) даже не знаю в чем дело.. неприязни лукойла концерном рено-ниссан, либо в Нижнем Новгороде лукойл такой себе)
у меня рекомендация не ниже 95, заправляю шелл он за 40 уже.
вообще если о Москве говорить, то бензин у нас везде нормальный, а вот ездил в Рязанскую область (Касимов) там есть такие заправки мимо которых страшно проезжать не то что заправляться
Про масло опрос будет? )
@Vladim, И про антифриз еще надо опросить.
@Luka_rus, красный или зеленый? :D
@Vladim, и про ШИПЫ или без ШИПОВ
А “Заряжаю от розетки” где? Владельцы Теслы могут обидеться.
@Luka_rus, я от айфона заряжаю
Моя американка 92й потребляет, причем походу ей пофик какой, ни разу чек эйнджин не выскакивал. А была европейка на 95м – довольно часто горел.
Заправляюсь 92, мой движок не прихотлив. Пробовал 95, разницы никакой вообще. едет возможно чуть больше на баке, но разница в цене…
Кто то писал про цену на Лукойле, они последние полгода самые жадные стали. Я заправляю на Роснефти на 2,5-3 рубля дешевле чем у Лу. Газпром бы лил, но у дома нет удобной заправки.
Что касательно ЛИЧНОГО опыта: купил новенький X-Trail дизель. Забрал с салона с почти пустым баком. Заезжаю на газпром, заливаю полный-катаюсь радуюсь. Кончается топливо, тяну до дома, там же BP, качество же… Дотянул, залил пол бака, радуюсь еду домой, ставлю в гараж. Утром машину завел с 5 раза. доехал до работы, отработал-выхожу, тоже самое. уже думаю к диллеру ехать, по дорогое тот же газпром, залил до полного и машина стала отлично заводиться.
У друга лансер был, как то показывал мне “прикол”: едем, все хорошо, заежзжаем на ВР, заливаем 95-го топлива на 500р, садимся в тачку- чек горит, едем дальше, заезжаем на лукойл-еще на 500, чек пропадает))))
В общем я на БиПи больше никогда. а так газрпом, роснефть. раньше часто лукойл, но они в край оборзели. они кстати первые кто прорвал отметку в 40р/литр простого 95-го
@the_chip, как-то на БиПи залил полный бак 98 алтимейт в Ауди А5 (2.0 турбо), через 5 минут загорелся джеки-чан, но машина ехала без проблем. На следующий день еще покатался, все ок, но лампочка горит. Сжег больше половины бака, залил на Газпроме 98 джи-драйв, еще пожарил, но лампочка все также продолжала гореть, хотя машина ехала абсолютно нормально. В итоге загадился лямбда-зонд, поменял. Не могу точно утверждать, связано ли это с БиПи, но заливать бенз я там перестал.
@XPEH01, тоже А5 (230 лошадей), но заправляю строго ЛУКойлом 95-ым по рекомендации официального дилера. Зачем Вы насилуете машину 98-ым?
@Desired, это бывает не чаще раза в месяц, и то не всегда. Насилия как такового нет из-за компрессии и турбины, а вот дерьмо в цилиндрах, на клапанах, выпуске и пр. немного прогорает.
@Desired, “насилуете” это если 92, а если в промежутке 95-102, то там чем больше, тем лучше.
@m00vie, это только для турбины так :) Но в целом вы правы.
@Desired, лукойл платит всем за такие советы ))
@Desired, как раз турбированные движки насилуют 95, а не 98
@Desired, а можно поинтересоваться каким образом происходит насилие? На крышке, открытия бака наклейка с рекомендацией 95/98! В добавок двигатель турбо! Про наклейку не постулат, но рекомендация производителя а турбо любит актановое число выше. Можете разъяснить ваш пост?
@Desired, разьесние такое у наших ваговских авто не посредственный впрыск 10,5 , тубина малленькая ihi is 20 , она сильнее греет воздух чтоб не словить детон и рекомендуют лить 98 а если у вас revo stage 2 и без кулера то мотор можно похоронить на 95 ,и чаще меняйте масло кажде 5- 7,5 к и будет вам счастье .
@Ramen, в такие детали я не вдавался, все сток, лью 98. Но к слову собрался сделать чип и начинаю изучать тему интереулера и турбины, речь о стейдж2. Посоветуете первоисточник какой нибудь?
@the_chip, с одной стороны BP это дока РосНефти, поэтому бенз должен быть одного качества, а с другой – у РосНефти качество стабильное (стабильно высокое на мой взгляд) а у BP – бабушка надвое сказала. Феррари, например, вообще не едят 95 и 98 с BP, и это я не в качестве понта пишу, у меня нет Феррари. Просто эта история уже наверно должна стать мемом – можно сколько угодно гуглить, на всех форумах по Феррари в факе есть что-то вроде “загорелся чек после заправки на BP? все нормально, просто заправьтесь на нормальной заправке”)))
@m00vie, 100 льют около рублевского шоссе
Электро кар у меня
лью 95, в ДС области по 38. заправка при ппжт, топливо сливают сразу с приходящих вагонов, поэтому оно довольно качественного уровня.
лить 92 не вижу никакого смысла. экономия может и будет, но как это скажется на современных двигателях – вопрос.
плюс немало статей читал от людей, которые писали, что на 92 расход повышается и цифры проеханных километров на 92 и 95 практически одинаковые выходят.
Стараюсь лить всякие продвинутые 95-е типа Форы у Роснефти или Джи-драйва у Газпрома
@NeVladimir, знакомый заправщик из BP говорит, что из одной бочки все эти форы, актимели и прочие джи.
Почитайте статьи, доказывающие целесообразность употребления 98-го для всех современных движков. Обладая замедленной детонацией, 98-ой даёт наилучший КПД и совместимость с современными моторами. А некоторые спортивные авто “чихают и “задыхаются” на 95-м, им только 98-ой.
@Rainbow, а потом поршни горят…
@Rainbow, если у вас конструктивно предусмотрен 92 бенз, то при постоянной езде на 98 перегреете и сожжете все: кольца, клапана, выпуск, пр. Не ко всем авто относится, конечно, но тем не менее.
@XPEH01, за последние 10 лет хоть одну машину сконструированную под 92 знаете? Или мы тут обсуждаем проблемы классики от ВАЗ? Просто у нас в офисе есть ларгус – у него на баке написано 95 премиум или 98))))))) это не шутка)))
@m00vie, ну давайте не будем дескриминацией заниматься, разные люди ездят на разных машинах все же :) К этому могут и старые немцы/японцы относиться, и жигули, и многое другое.
На атмосфернике с небольшой компрессией я бы тоже не стал лить 98.
@m00vie, Nissan Teana 2010 г.в.
В инструкции четко написано 92 бензин.
Моторы от 6 цилиндров и без всяких турбин/компрессоров/втеков и т.д. спокойно переносят 92. А вот современные европейцы с маленькими моторами 1,2 или 1,4 на турбах и компрессорах конечно зачахнут на 92.
Вы возможно не поверите, но бензин не только в России мешают.
Движок настроен на 92-й, так что лью именно его. Пробовал 95-й и даже 98-й ради интереса, но никакой серьезной разницы ни в динамике, ни в расходе не заметил. А если нет никакой разницы, то я лучше буду немножко экономить. Езжу много и даже разница в 2-3 рубля на литр позволяет экономить 4000-5000 рубликов в месяц, а они лишними не будут. Справедливости ради заливаю бензин исключительно на красненькой заправке (чтобы не было рекламы) и к качеству претензий нет, а вот залив пару-тройку раз на синенькой (мечты сбываются) столкнулся с тем, что движок работал жестко и нервно, поэтому больше не рискую (хотя там бензин как правило на 1-1,5 рубля дешевле).
Была Honda CR-V 2,4 лил 92 без проблем.
Сейчас дизель – вообще нет проблемы выбора. :)
Была NISSAN TIIDA, лил 92 и не переживал. Сейчас BMW движок TwinTurbo, лью только 95 от греха
@Deviant_Genius, вам в бмвшном моторе надо не о бензине думать, а о масле, и о частой его замене))
Заливаю 95 и изредка 98, чтобы прожечь всякие шлаки.
В другую машину заливаю дизель.
Если конструкцией ДВС предусмотрено использование минимум 95-го, то заливать ниже указанного не рекомендую – получите детонацию, снижение мощности и больший расход топлива, так что экономию скорее всего вовсе не заметите, а вот двигателю будет не весело. Плюс больше шлаков.
Если лить топливо выше рекомендуемого, то износ деталей будет сильнее из-за увеличенного времени горения смеси (которое, как следствие, приводит к увеличению температуры деталей), что тоже не весело.
когда были пацанские машины – разница в бензине очень сильно ощущается – на 92 не погонять – на лукойл сразу забил – как разок заправился и чек энджин
с этим ограничениями и штрафами больше 120 ) уже не погонять – поэтому машина – которой пофиг на бензин но лью 95 по привычке ))
бп полностью устраивает – уже стал забывать как крышку люка бензобака открывать-закрывать )))
@Bubu52, на платной 130 ограничение (т.е. 150 без штрафа) ;)
@XPEH01, ну это далеко не везде, можно сказать такие участки по пальцам пересчитать
@XPEH01, раньше можно по садовому 150 разгоняться)) а по мкаду 200 ) ща нет такого времени для разгона))
@Bubu52, как раз можно. Если раньше вас остановили гаи и отправили бы в суд, то щас максимум штраф. Это если поймала камера и то на МКАДе камеры не работают на скорость. Каждый день по нему езжу.
Лью и 5 и 2 раз через два. Ноу нэй ы на фалос! Да и роснефть тоже! У нас в приморье на нем за последнию пару недель стока бабла наварили торговцы запчастями, што аж народ до сих пор в очередях стоит.
Езжу очень много, в год пробег под 200000 км, ТО ежемесячно. Заправлял 92/95 разницы никакой абсолютно. Но в прошлом году, где то под Уралом или в Поволжье заправил 92й (местная франшиза), посыпались проблемы. На СТО заменили свечи, топливный насос. Мой вам совет, заправляете 92/95 только на именных АЗС, крупные сети. Жители центрального региона, заливайте смело 92й, не заморачивайтесь. Надеюсь меня не читает водитель генезиса 3,0л
Санкт-Петербург. Лью 95, иногда 98. Заправка Сургутнефтегаз(она же “Кириши”). За литр 95го 38.60 цена.. Лично моя машина не любит очень “Шелл” 95 Г-Драйв, ПТК, Газпром. Последний вообще шляпа, у меня и многих моих знакомых машины на нем “задыхаются”.
Раньше лил “ЛУКОЙЛ” 95 экто, по сути тоже все нормально было, но потом больно цены поднялись там. Перешел на “Кириши”, расход упал, машинка слегка поживее стала ехать. Говорят мол “Кириши” всем заправкам разливают… А так иногда нести/статойл тоже заходят хорошо. Все остальное так себе…
P.s. Мое мнение из моего личного опыта и для моей машины.
BMW M4, Shell 98 V
Opel Astra Famely 1.8
95.
Даешь опрос: как зубной пастой вы чистите зубы?!
По делу: хочется “сэкономить” – залей полный бак 95, сбрось суточный пробег и откатай бак до появления “жадного глаза”, потом при помощи не хитрых манипуляций при помощи суммы из чека и показания суточного пробега выясни сколько рублей (не литров) стоил 1км пути, а потом повтори эксперимент с 92. Гарантирую сильное удивление от такой “экономии”. Я даже готов поспорить, что потом появится желание поэкономить на 98-м.
По факту появления самой статьи на этом ресурсе: уровень погружения автора в знания об автомобилях примерно на уровне если бы он свою бабушку попросили порассуждать об айфонах. Если автору статьи нужна информация про автомобили, то пусть лучше обратится на профильные ресурсы типа drive2 и почитает там не про то, как люди машины моют и клеют виниловые наклейки, а реально хорошие техноблоги, там есть такие.
Только 98, только хардкор. Так в мануале написано. Инфинити, блин. На трассе, конечно, и 95 лью, что ж поделать. Не таскать же с собой все время две канистры по 20 литров. Хотя по расходомеру бывает и 7.5/100 по трассе, и казалось бы, можно 1000 км на баке проехать. Но ну нафиг, от греха подальше, до лампочки ездить.
98
Только 95. Четыре года подряд заправляюсь исключительно только на двух заправках Лукойла в Москве. Одна на Дмитровском шоссе (“постоплатная” – сначала заправился, потом оплатил.) Другая на Осташковском шоссе – “предоплатная”.
Ещё в Тамбове на Советской ул. заправляюсь (так же на Лукойле), когда бываю в этом замечательном городе.
Масло замена, каждые 5000-7500 км. – MOTUL 8100.
PASSAT B6, 1.8, TSI – “чипованый”.
С каких пор октановое число связано с качеством топлива? Это антидетонационные свойства топлива. А и надо смотреть по какой системе это – RON/MON или др.
В руководстве написано 95, его и заправляю. В основном пользуюсь заправками Газпромнефть (в Томске литр 95 на Газпроме пока 37,5 рублей) . Иногда Роснефть (37,55 руб).
Большинство стоковых атмосферников спокойно кушают 92-й бензин. Для конкретной модели всегда найдётся тема на соответствующем форуме с отзывами на тему. Сам лил 92-й в Focus 1, Astra H, Civic XIII, Lancer IX. Знакомые практиковали с Mazda 3, Sportage III – проблем не было и нет. Были даже замечены случаи когда на дилерских СТО в неформальной обстановке специалисты рекомендовали лить 92-й вместо 95.
Конечно с каким-нибудь TSI/EcoBoost/Kompressor такая тема не прокатит – там проблем хватает и с 95, а вот если речь идёт о Рено Логан или продукции АвтоВАЗа, то тут и думать нечего – лить выше 92 только деньги тратить.
Санкт-Петербург. Statoil, Neste, Кириши. ДТ.
Опросник неполный..А где вариант: я продал машину, потому, что стал достаточно зарабатывать и могу при любой необходимости, выпив пива под водовку, заказать такси и спокойно поехать в нужное мне место ?
А что, на газпромовских заправках бензин уже 5-й категории (Euro 5)?
Короче, только Лукойл уже более 10 лет на разных машинах, всегда 92-й.
Nissan Teana
Лью 95. Если нет бабок 92.
99-й
Автору надо попробовать в Макдоналдс списанное масло из фритюра заливать для экономии.
По теме, сам лью только 98 на Газпроме, проблем нет, иногда бывает заливаю 95 если горючее заканчивается где-то где нет 98, но это не целесообразно, т.к. разница в расходе 95 и 98 на моем моторе порядка 7-8 литров на 100км., 98 лить на порядок выгоднее и безопасней с точки зрения качества топлива…
Лил 92 и 95-й – цена километра одинаковая у меня выходит. Поэтому лью пятый.
СПб, только Neste, только 95, если хочется приключений то Лукойл и Газпром(эти вообще баки не моют никогда) , если хочется сжечь к хренам собачьим движок то заправка Shell V-power 95(по октановому как раз 98 получается).
Я живу в загнивающей Европе. И тут нет 92-го. Везде только 98 и 95. На названия заправок даже не смотрю – везде бензин отличный.
@Arden, Уважаемый, вы еще озвучьте стоимость бензина и ТО в загнивающей Европе )))) И наклейки на дороги… и вообще налоги, если вы ненароком загниваете в Германии)))
@AntonyJ, цена бензина зависит от страны. Самый дешёвый в Люксембурге – 1-1.2 евро за литр. Налоги сравнимы с российскими. Средние доходы в разы выше. ТО дороже, но с европейскими дорогами машины требуют гораздо меньше денежных вливаний и живут дольше. В общем все тут прекрасно.
92. Если нет разницы, зачем платить больше.
Я на Prius езжу и проблема с ценой бензина вообще не напрягает)))
Счастливчики, в Ростовской области 95й уже давно 41,30 стоит. Заправляюсь только на Лукойл по рекомендации автосалона, никогда проблем не было
Голосование с очевидными результатами.
Лью по инструкции. 95-й. Владельцам же современных даунсайзинговых турбомоторов надо лить 98-й без вариантов.
В Калининграде 95 уже доходит до 42 рублей за 1 литр.
В Москве последние несколько лет заливаюсь только на Shell. До этого заправлялся на BP, но потом перестал нравиться бензин.
На трассе Лукойл, до этого выбора особо не было, но сейчас даже вне Москвы стараюсь заправляться на Shell, благо их сеть как-раз расширилась.
По бензину:
Cadillac CTS Coupe – 92
Mercedes GLC 300 – 95 V-Power
Mercedes C450 – 98 V-Power Racing
UPD. После очередной заправки на Shell оба Мерседеса начали сходить с ума (толчки при разгоне + чек на C450). Подвёл однако Shell, больше доверия нет. Теперь только Лукойл: GLC 300 – 95 ЭКТО, C450 – 100 ЭКТО. Машины едут гораздо лучше.
Смешно, от того, что льют 95-98 в свои 1,6. Так же по мануалу написано)
93-й
У всех заправок от брендов есть фирменные, а есть по франшизе. На фирменных скорее всего мухлежа с бензином вы не встретите. По франшизе – как повезет.
Я в свою жигу только 98 лью
О, Господи!
Какую еще дебильную тему я увижу завтра на этом сайте?
Какую колбасу Вы кладете на хлеб или чем вы моете по утрам свои яйца?
Додж с чугунным V8 жрем 92 – дубасим??
Заправляю Субарик 98-м за 43.50 руб./л, Владивосток.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как использовать iPad в качестве центра для умного дома
Как отключить автоматическое переключение AirPods на Mac
Как на iPhone отключить новую фоновую подсветку в полноэкранном режиме YouTube
Как отправлять обычные SMS с iPad?
Как включить ночной режим на Apple Watch
Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Как перейти на публичную бета-версию iOS 11 вместо закрытой
Что означает надпись “Carrier” в поле Оператор на iPhone?