Хватит писать от руки. Наших детей надо учить печатать

|
FavoriteLoading В закладки
Хватит писать от руки. Наших детей надо учить печатать

Я учился в школе 11 лет, и 11 лет нам преподавали русский язык. Мы как сумасшедшие строчили в прописи, потом делали упражнения из учебников, а затем решали тесты, когда готовились к ЕГЭ.

И всё это – от руки.

Меня научили писать еще до школы, поэтому в первом классе было скучно. А вот во втором нам начали ставить оценки и снижали баллы за почерк. Пришлось заниматься унылой каллиграфией. Я мучился и следил, чтобы все линии были ровными, наклон – правильным, а галочка над «й» – одинаковой.

Какая же тоска.

propisi-06s

Потом родители перевели меня в новую школу, и там, к счастью, всем было наплевать и на почерк, и даже на исправления. Смотрели на суть, но всё равно заставляли писать исключительно от руки.

К восьмому классу мне это надоело, поэтому финальное сочинение в году я напечатал и принес на листке А4. Чтобы учительница по русскому сильно не расстраивалась, я влепил в середину текста фотографию – даже не пожалел цветной краски.

На следующий день мне вернули мое творение (оценка – 2/2) и попросили остаться после уроков.

Учительница сказала, что если еще раз такое увидит, то мы вместе пошагаем к директору. На мои вопросы в духе «Но почему? Вам же самой удобнее так читать?» ответа не последовало – мне снова сказали про директора. Короче, лайфхак не сработал, пришлось опять писать рукой.

Сейчас я понимаю, что потратил десятки часов жизни абсолютно бездарно и бесполезно. Все эти однотипные упражнения, исписанные тетрадки, никчемные домашние задания – следствие устаревшей системы образования.

maxresdefault

За те пять лет, что прошли с моего выпускного, я, не считая универа (опять же, учебное заведение), пользовался ручкой раз двадцать. Все эти двадцать раз – когда вписывал свою фамилию в разные документы. Фантастический навык, который однозначно стоило вырабатывать 11 лет.

Суровая правда заключается в том, что в реальной жизни ручкой уже не пишет никто – все набирают тексты на компьютере или гаджетах. При этом, по моим ощущениям, половина людей не знает элементарных правил печати: например, что после запятой нужно ставить пробел.

Предлагаю революционную реформу образования. Пора заканчивать с этим беспределом.

Мой план очень короткий.

Первые два-три класса – да, ребенку важно научиться писать от руки, выработать почерк и на всю жизнь его закрепить. Этот скилл не исчезнет и не пропадет.

Но после начальной школы детей точно нужно приучать к нормальной компьютерной печати. Работать над скоростью, оформлением, редактурой. Сначала заниматься в ворде, где ошибки подчеркивают красным, а на сочинениях переходить в условный «Блокнот», где таких подсказок уже не будет.

18765092

Очевидно, что моя реформа сэкономит кучу времени и принесет гигантскую пользу:

1. Дети перестанут сливать драгоценное время на упражнения, в которых ради одной пропущенной буквы надо писать целое слово, а ради пропущенной запятой – целое предложение. Не стоит рассказывать мне про мышечную память, которая позволяет закреплять (вернее, вдалбливать) правила русского языка. Если пользоваться клавиатурой, а не ручкой, с этой памятью ничего не случится.

2. Наступит рай для тех школьников, которые пишут настолько коряво, что сами не понимают свой почерк. Серьезно, почерк у всех разный, но аккуратность никак не коррелирует с интеллектом: можно выводить уродливые буквы, но быть умнейшим человеком. Доказательство – врачи-профессора.

YKbtGbVBZbw

3. Учителям не надо таскать домой пачки тетрадей (и ныть об этом на следующий день).

4. Ученики перестанут бояться писать в чистовик, потому что на компьютере есть волшебная клавиша Backspace, которая удалит всё ненужное без грязи.

5. К окончанию школы ребята будут грамотно, быстро и четко выражать свои мысли. За 8-9 лет можно научиться не только этому, но и, к примеру, составлению деловых писем. Это явно полезнее, чем в очередной раз отступать две строчки и выводить «Двадцать седьмое сентября. Домашняя работа». Если честно, тошно вспоминать. Жуть.

234

Еще раз: никто не предлагает совсем убрать ручки из школьной программы. Но постоянно пользоваться ими в средней школе в 2017 году так же тупо, как кататься на трехколесном велосипеде или питаться из бутылочки с соской.

Всего один вопрос к министерству образования: хотите научить писать по-русски?

Так учите в реальных, а не выдуманных условиях. Учите писать на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Снижайте оценки за медленную печать, ставьте двойки за бездарное оформление, вызывайте родителей в школу за включенный автокоррект на айфоне.

Но не тратьте время учеников на исписывание тетрадок, которые годятся только для разведения костра.

Хочешь знать больше? См. Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Дети годами занимаются устаревшей ерундой. Пора это прекращать.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 125

  1. OShap avatar
    OShap16 апреля в 20:07
    62

    Бред.
    Каждый человек ДОЛЖЕН УМЕТЬ писать от руки. Разборчиво. Этому прекрасно учила советская (доЕГЭшная) школа. С приходом “новаторов” в образование начался беспредел. Плоды – наглядно продемонстрированы автором статьи…

    zored avatar
    zored16 апреля в 23:35
    4

    @OShap, сейчас письмо нужно только для того, чтобы заполнять разного рода бланки, от которых можно избавиться, заменив их на электронные формы. Остальные применения ускоспециализированы. Исследования о пользе записи диктантов кажутся мне выдуманными.

    Mikhail Shevcov17 апреля в 9:24
    1

    @zored, “сейчас письмо нужно только для” – есть статистика/данные/исследования? или это попытка субъективное выдать за объективное?

    red2121 avatar
    red212117 апреля в 9:52
    2

    @zored, Вам, автомодвыватель жопу моет?

    iShift17 апреля в 12:29
    0

    @OShap, Совки негодуэ.
    Писать от руки в реальном мире – бессмысленно.

    Alex Talibullin17 апреля в 12:44
    0

    @iShift, бессмысленно, но уметь надо…

  2. yurrko16 апреля в 20:08
    59

    Письмо от руки развивает мышление, что подтверждается исследованиями.
    У нас и так полно малолетних дебилов, а вы предлагаете от него отказаться)
    С другой стороны десятипальцевая слепая печать должна быть обязательной в школьной программе, минимум на 2 языках.

    andyfinch avatar
    andyfinch16 апреля в 20:21
    0

    @yurrko, зачем обязательная десятипальцевая слепая печать на двух языках?? Или мы секретарей только готовим?

    BigFist avatar
    BigFist16 апреля в 20:24
    6

    @yurrko, сорян, но вы заблуждаетесь, полагая, что “письмо от руки” развивает мышление. Мышление развивает мелкая моторика пальцев и сам процесс написания текста, потому, что обычно перед тем как написать текст, человек думает, что написать.

    Reagan avatar
    Reagan16 апреля в 20:44
    10

    @BigFist, а еще больше развивает интеллект обучение игре на музыкальных инструментах. Доказано, что это способствует образованию новых нейронных связей в ГМ. Причем, в любом возрасте.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Reagan, если бы это было ДОКАЗАНО, то все радостно качали бы интеллект. Но его не качают, потому что даже с его определением есть боооольшие вопросы.

    BigFist avatar
    BigFist16 апреля в 21:08
    2

    @Reagan, я в теме :) мне кажется именно по этой причине в (пост)советское время так много было музыкальных классов и школ :)

    0x62ash avatar
    0x62ash17 апреля в 2:12
    0

    @yurrko, есть немалая вероятность что лет через 10 текст набирать не прийдется вообще

  3. shrikus avatar
    shrikus16 апреля в 20:09
    22

    Работа руками развивает мозг, письмо рукой – в частности.
    А скилл машинописи и слепой печати развивается примерно за полгода.
    Автора с его умными мыслями – отправить на занятия по калиграфии, может умней станет.

  4. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady16 апреля в 20:11
    1

    Должно быть и то и другое в равной степени.

  5. slaywill avatar
    slaywill16 апреля в 20:16
    34

    И тут вспоминается Стив Джобс который специально ходил на курсы калиграфии.

    ypypy2817 апреля в 12:41
    0

    @slaywill, вот на уровне платных курсов и должна быть каллиграфия. Отличное хобби. Хороший навык, но в современных условиях абсолютному большинству он ни к чему.

  6. Александр Лысиков16 апреля в 20:16
    5

    Очeнь интeрeсная статья!

  7. Kolj avatar
    Kolj16 апреля в 20:21
    3

    То чувство, где ты одновременно согласен и не согласен с автором +). Я помню как мне снижали оценки в школе на других предметах за мое чистописание и орфографию ( я обращал на нее внимание только на уроках русского и литературы)

  8. xSphinx avatar
    xSphinx16 апреля в 20:23
    8

    Я инженер. По первому образованию у меня ракетные двигатели.
    Первые два года мы чертили чертежи от руки. Чертеж турбонасосный агрегата с лопатками и еще десятком всяких прекрасных штук. А еще чертили детали “в 3D” т.е. объемно если кто не понял.

    Тогда я это ненавидел и думал как автор.

    Закончив институт я думаю… Лучше бы еще чертили от руки.

    От руки надо писать. Увы. А учебник русского языка хороший я видел один раз в жизни. И там все правила. Так сказать с первого по 11 класс. Может стоит сделать хороший учебник?

    Это просто другой взгляд. Жаль автор не понимает.

    Недавно с девушкой одной говорил. Чертила диаграмму одну пол дня. В итоге на мое предложение сделать от руки за 3 минуты спросила – “а так можно?” )

    milkmaker16 апреля в 20:29
    1

    @xSphinx, “и еще десятком всяких прекрасных штук” – душа прям радуется.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 1:26
    1

    @xSphinx, Уважаемый, не надо разбрасываться словами. Инженер- это не тот кто закончил ВУЗ по инж. специальности, а тот кто в этой сфере сведущ.
    А Ваша фраза- “Чертеж турбонасосный агрегата с лопатками и еще десятком всяких прекрасных штук” намекает на то, что Вы закончили институт пару лет назад (максимум) и сейчас трудитесь в сфере продаж “магазин на диване”.

  9. Alfa155rosso16 апреля в 20:53
    7

    Еще скажите,чтобы учили печатать обеими руками на клавиатуре смартфона. Бред, я за красивый почерк, и за три класса его невозможно приобрести. В жизни есть куча ситуаций, где нужно писать именно от руки.Как же красиво писали в царской Руси…

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Alfa155rosso, под хруст французских булок, и в свободное от изучения молитв время?

    ypypy2817 апреля в 13:12
    0

    @Alfa155rosso, напомните сколько людей умели писать в царской Руси? Учились они этому навыку в обстановке похожей на современную школу или на платные курсы?

  10. Tomasz Denisówski16 апреля в 20:53
    4

    НЕИСТОВО ПЛЮСУЮ АВТОРУ!!

  11. DENTIST11 avatar
    DENTIST1116 апреля в 20:55
    16

    что за говно статья?!
    вы случаем родственником фурсенко не приходитесь?
    хватит печатать вашими пальчиками всякий десятисортный шлак.

    ypypy2817 апреля в 12:44
    1

    @DENTIST11, Надеюсь, остальную часть развёрнутого комментария вы написали от руки и отправили в редакцию по почте. А то как-то скунденько.

  12. fisenich avatar
    fisenich16 апреля в 20:59
    1

    Статья немного провокационная, но мир все равно к этому придет. Только клавиатура тоже вымрет, голосовой набор – вот будущее.

    ILYA2606 avatar
    ILYA260618 апреля в 9:49
    0

    @fisenich, это уже настоящее. А недалекое будущее – набор текста мыслью. Уже в Японии есть рабочие прототипы.

  13. 82777916 апреля в 21:00
    7

    Как такое можно публиковать то….
    Давайте… следующий шаг начать открытую пропаганду курения и алкоголя….
    А че… зачем тратить драгоценное время на формирование мелкой моторики, аккуратности и т/д, если можно его потратить на вэйп и повороты….
    КГАМ….

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @827779, сколько лет нужно на формирование моторики? В этом собственно и вопрос.

    Евгений Веснин16 апреля в 21:32
    0

    @827779, Ну…к курению они уже подбивают. Реклама вейпинга и его принадлежностей. Что, где и как купить.

    chirrik200616 апреля в 22:58
    0

    @827779, Ну вскорем времени они всех своих детей делать будут из пробирки. Прогресс фигли.

    ideryabin avatar
    ideryabin17 апреля в 10:31
    0

    @chirrik2006, а что вы имеете против детей из пробирки?

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 19:54
    2

    @ideryabin, тут нужно видеть разницу- дети из пробирки у людей которые не могут их завести по мед. показаниям (к этому отношусь с пониманием), и пробирочные у “бабы-дуры”, которая всю жизнь ждала принца на белом коне , а тут- облом (таким нафиг дети не нужны, мозгов нет). Ну и пробирочные у всякой нечисти типа геев, лесбиянок и тд. тоже не есть правильно.

    chirrik200618 апреля в 11:11
    0

    @ideryabin, Ничего не имею против детей из пробирки. Вопрос в процессе ;) :)

  14. Vertigo74 avatar
    Vertigo7416 апреля в 21:00
    4

    Предлагаю вообще перестать писать буквами. Хватит и смайликов! А пишут пусть ненормальные, типа кому надо формулы писать.

    guest101 avatar
    guest10117 апреля в 2:45
    1

    @Vertigo74, полностью поддерживаю. Зачем писать, смайликов на всех хватит. Сарказм.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich17 апреля в 16:50
    0

    @Vertigo74, так выпустили же уже приложение “Дичь” :)

  15. Luka_rus avatar
    Luka_rus16 апреля в 21:04
    1

    А что их учить. Мой еще читать не умел, а уже MINECRAFT в ютубе набивал без ошибок.

  16. Cegou6 avatar
    Cegou616 апреля в 21:06
    0

    Здравые мысли на айфонсру. Ого.

  17. Chinik avatar
    Chinik16 апреля в 21:19
    18

    Идиотская статья, полный бред. Безграмотная гиковская срань, а не статья.

    ypypy2817 апреля в 12:46
    0

    @Chinik, в данном случае безграмотно применять слово «безграмотно».

  18. potatoonair avatar
    potatoonair16 апреля в 21:19
    0

    У вас у всех подвывихнут первый шейный позвонок при родах, когда вас вверх выдергивали за голову и нарушено из-за этого кровоснабжение головного мозга, побаливает спина и головные боли бывают и сильные порой. Ваша моторика никому вообще(выше написал почему) неинтересна и десятипальцевая печать тоже. Делайте УЗИ сосудов головного мозга и убеждайтесь в ассиметричном кровотоке и правоте моих слов, и это не анатомическая норма. После 30 лет кредит на здоровье закончится у всех хоть вы пальцами строчите такие тупые статьи, хоть рукой на заборе каллиграфию изображаете. Правка Атланта тм вам поможет, делайте как можно быстрей и очень быстро научитесь писать как вам захочется и левой и правой рукой, хоть ногой.

  19. Alexey A. Nazarenko16 апреля в 21:21
    3

    Та же Черниговская считает, и я присоединяюсь к ее мнению, что ненадлежащее развития мелкой моторики обязательно приводит через 3-4 года к нарушениям, следующим из очень плохо осваиваемым таким ребенком чтения, что связано с распознаванием мелких знаков (букв), для оперирования с которыми мозг ранее должен был тренироваться на мелких предметах, чего не произошло вовремя.
    В общем, обязательно рекомендую к прочтению.

    Roxteddy avatar
    Roxteddy17 апреля в 1:48
    0

    @Alexey A. Nazarenko, плюсую за Черниговскую. Потрясающего интеллекта женщина.

    Alexey A. Nazarenko17 апреля в 6:27
    0

    @Roxteddy,
    Черниговскую можно слушать вечно. (c) B.Познер

  20. yurizx avatar
    yurizx16 апреля в 21:23
    0

    печатать наши дети учатся сами, и достаточно быстро. никаких особых навыков способностей для этого не нужно. а вот писать – вы меня простите.

  21. Евгений Веснин16 апреля в 21:30
    12

    Идиот

  22. oleg1jz16 апреля в 21:35
    9

    Как тут минусовать подобный идиотизм?

  23. silentland avatar
    silentland16 апреля в 21:36
    4

    Представляю, что в будущем, какое восхищение сейчас вызывают музыканты или художники, такое же будут вызывать люди, пишущие от руки. Такой человек будет стоять на улице и просто писать в тетрадке, а вокруг него будет толпа народу, какая случается вокруг уличных тибетских монахов якобы зависших в воздухе

    Reagan avatar
    Reagan16 апреля в 21:38
    1

    @silentland, нет, не будет никакой толпы. Много ли сейчас людей останавливаются возле уличных художников или музыкантов? Практически никто не останавливается.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 19:57
    1

    @Reagan, сходи в выходной на старый Арбат, посмотри)

  24. Lioric avatar
    Lioric16 апреля в 21:58
    6

    Провокационная статья! Писать от руки, как минимум, приятно! Равносильно, всех художников заставить рисовать мышкой перед монитором!

  25. 46romik avatar
    46romik16 апреля в 22:06
    0

    Желтая пресса- вот во что превращается отличный ресурс!

  26. alexcopsssr16 апреля в 22:08
    7

    Автор данной статьи явно так и не понял для чего и зачем его так долго заставляли выписывать все символы русского алфавита вручную… ох и унылый же ты и отсталый человек, да тебя не только грамоте обучали олух, это и усидчивость и внимание, а самое главное моторика!!! а без моторики твой мозг реально не работает и не развивается дальше рефлексов!!! так что друг, не смей даже думать о том, чтобы упразднить этот весьма важный предмет из программы, а лучше займись делом от которого польза хоть какая то будет, а не просто бумагу марай!

  27. artemkat avatar
    artemkat16 апреля в 22:09
    6

    Чем больше будет людей, которые думают так (писать от руки не надо, печатать десятипальцевым-слепым только на одном языке, зачем читать “Войну и Мир”, когда есть краткое содержание) – тем легче и лучше будут жить люди, которые считают, что обучаться надо всему и постоянно.

    Автору: Если Вы так серьезно думаете, то мне вас искренне жаль, успехов в жизни. :)

  28. Chudik16 апреля в 22:15
    2

    У меня старая школа 60-70 г.г. Почерк коллиграфический, но в настоящее время почти ,верней совсем, им не пользуюсь! Ну нет ему применения в нынешних условиях. Важней писать грамотно, а вот где и с помощь чего – не важно.

    sandrosar8916 апреля в 22:25
    2

    @Chudik, кАллиграфия. Старая школа, блин

    Chudik16 апреля в 22:27
    0

    @sandrosar89,
    Спасибо за поправку.

  29. DmitryB avatar
    DmitryB16 апреля в 22:34
    6

    Фурсенко? Не?
    А вообще, Боже спаси от таких реформаторов.

    Если что, сам ручкой не пользуюсь и когда возникает необходимость, испытываю по началу некий дискомфорт, но я умею и могу грамотно писать рукой.

    ypypy2817 апреля в 12:51
    0

    @DmitryB, если у вас сейчас такая необходимость возникает редко, то у детей ваших и подавно лишь единичные случаи будут, если вообще будут.

  30. fedorez avatar
    fedorez16 апреля в 22:37
    1

    а ещё исписать в день один лист А4 – неплохая профилактика туннельного синдрома.
    а ещё, писать хорошей наливной ручкой и видеть как сохнут чернила – это в удовольствие.

    а ещё… расплодилось идиотов… раньше бесило, а с другой стороны и хорошо. любой лошара ранешнего времени на фоне нынешней массовки просто красава

  31. chlk avatar
    chlk16 апреля в 22:40
    4

    К сожалению, интернет плодит болванов, у которых есть площадка для высказываний, но нет элементарных знаний. Можете жалеть своего ребёнка, а потом смотреть на дебила, которым он станет, без элементарно развитой мелкой моторики. Ну или он просто в отца пойдёт.

    Roma Piñon17 апреля в 22:09
    0

    @chlk, подписываюсь под каждым словом!

  32. Archy_A16 апреля в 22:43
    1

    Ребята, очнитесь.
    В нашей стране никто не хочет БОЛЬШЕ УМНЫХ/РАЗУМНЫХ людей.
    Еще телек смотреть перестанут! Нельзя так.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich17 апреля в 16:52
    0

    @Archy_A, Эт точно, низзяяяа. Телек – это наше всё.

  33. chirrik200616 апреля в 22:53
    9

    Аффтар ты дебил!
    Растрелять вас таких реформаторов к чертям.
    Такие как вы и книги уже сжигать предлагаете.
    Кроме как стучать по клавишам, вы не чему и не научились.
    Мне жаль ваше бестолковое поколение. Слава богу у меня растут дети, которые и писать, и читать умеют не в ноутбуках/смартфонах.

    ypypy2817 апреля в 12:57
    0

    @chirrik2006, Аффтар ты дебил! Сжечь вас таких реформаторов к чертям. Кроме как сказки придумывать, вы ничему не научились. Мне жаль ваше бестолковое поколение. Слава богу, у меня растут дети, которые знают, что Земля — плоский диск, они не упадут с края света.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 20:00
    1

    @ypypy28, Наркоман?)

    chirrik200618 апреля в 11:23
    0

    @YellowwolleY, Походу так! :)

    chirrik200618 апреля в 11:23
    0

    @ypypy28, У тя зрение хромает? Зачем в мои высказывания вписываешь свою срань?

  34. Artyom.Vasilenko avatar
    Artyom.Vasilenko16 апреля в 23:08
    0

    Какой ужас, автор в корне не прав, такое чувство что статья специально для хайпа и комментариев… как у Мика Сида про вейп…

  35. astra505 avatar
    astra50516 апреля в 23:20
    2

    Сначала они заменили ручку клавиатурой…. теперь они заменили правую ручку электрической дрочилкой (см статья пару дней ранее)….
    Жду статьи о замене мозга на искусственный…
    Если вы ещё будете пытаться доказать, что повальная замена школьных библиотек на айпады это правильно – вы совсем раздружились с головой…. писаки….

  36. Алексей Харитонов16 апреля в 23:40
    2

    Поддерживаю автора, надо двигаться вперед. А насчет моторики – не гоните, с сенсорными телефонами моторика развивается куда лучше чем от ручки.
    86 г.р.

  37. Vladim avatar
    Vladim16 апреля в 23:40
    0

    Перестать писать, избавиться от всего что может зажечь огонь, есть электроплиты, … , предложи отрубать себе руки, с помощью мысли гораздо удобнее набирать текст а не сотоварищ ли ты Ходорковского, Навального, … )

    peper- avatar
    peper-17 апреля в 1:45
    5

    @Vladim, прикольно вы перешли на Ходора и Навального. Вот только выстрел в ушел в “молоко”. Эти двое, в отличие от большинства тех болванов, которые сейчас сидят в Кремле, правительстве, Думе, Совете Федераций, региональных и местных органах власти, весьма грамотно выражают свои мысли как в устной форме, так и письменно. А вот за реформу нашего образования, медицины, экономики и много чего еще, куда дорвались “эффективные менеджеры”, наших чиновников бы всех сослать, посадить, расстрелять и повесить…

    ypypy2817 апреля в 13:05
    0

    @Vladim, с разжиганием огня хороший пример. Интересно, когда в школах был последний урок по этому исключительному навыку, без которого не было бы самой человеческой цивилизации? Может вместо отказа от написания текстов от руки, предлагать включить в школьную программу предмет «Способы развести огонь в полевых условиях»? Каждому может пригодиться, а может и нет.

  38. pgliznetsov avatar
    pgliznetsov16 апреля в 23:46
    1

    Давайте первоапрельское голосование повторим? Я определился с кандидатом на вылет. Ему “на второй год”.

  39. svitanak avatar
    svitanak16 апреля в 23:59
    0

    мелкая моторика мозг развивает,надо бы понимать

  40. kretsu avatar
    kretsu16 апреля в 23:59
    2

    Мелкая моторика очень важна и ее надо развивать всегда. Мне за 40, а я только минут 10 назад закончил еще пару черновиков писать-рисовать пером. Да, именно пером, так как оно позволяет менять толщину штриха и … вообщем долго писать, все равно никому не интересно :)

    Умение быстро и четко выражать свои мысли совсем не связаны с умением писать.

    Кстати в США снова вводят уроки чистописания.

    Rainbow avatar
    Rainbow17 апреля в 0:49
    2

    @kretsu, Мелкая моторика развивается. Мне за 30, а я только 10 минут назад закончил ещё пару черновиков на глиняной дощечке. Собираюсь переносить в чистовик на папирус. Ещё очень важно изучать геометрию, без неё нет ориентир-пространственного мышления – пирамиды выходят косыми.
    Кстати, в России снова вводят уроки православия.

  41. ironDrew avatar
    ironDrew17 апреля в 0:07
    1

    Как подтвердить то, что именно конкретней ребенок выполнил задание, а не просто скопировал его?
    Почерк самое достоверное подтверждение.

  42. GnevNaroda17 апреля в 0:18
    1

    Паша, беги в кремль, ТВОИ все там!

  43. kandebobr avatar
    kandebobr17 апреля в 0:31
    0

    В жопу писанину ручкой или любым другим пишущим предметом!!! Мне чтоб зп получить надо сука на бланке прописью цифру написать!!! Мозг должен заниматься разработкой, а для этого ему нужно предоставлять время, а для этого нужно исключить всякую херь типа написания ручкой!

    Правильно автор пишет! Он забыл упомянуть еще про любителей позвонить, которые не могут пользоваться телеграмом по причине слишком усердной тренировки каллиграфии в школе (рукалицо).

    Убейтесь все любители старпёрства! Человек должен развиваться и не залипать в прошлом!

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 20:05
    0

    @kandebobr, Это ж каким надо быть непроходимым кретином чтобы сравнить телеграм со звонками. Ты с подружкой наверное и трахаешься по скайпу? XD

    Roma Piñon17 апреля в 22:16
    0

    @YellowwolleY, нет, по скайпу еще и говорить нужно, он лучше ей напишет, так проще)

  44. ks771517 апреля в 0:43
    1

    Ох.. сколько хейтеров и носителей каллиграфического почерка.
    Лично я согласен с автором, мелкая моторика, мда… Вот при набивания текста на клавиатуре она и будет..

  45. Roxteddy avatar
    Roxteddy17 апреля в 1:54
    5

    Можно долго рассуждать о пользе развития мелкой моторики, укреплении нейронных связей, воспитании аккуратности и т.д. А можно поставить вопрос иначе. Автор, вам в мире малолетних долб***ов жить не страшно? Ничего не екает, когда тренды ютуба просматриваете? А реформы ваши слабенькие. Предлагаю руки отрубать при рождении. Ибо нафига? Голосовой поиск, кибернизация, роботизация, виртуализация, и прочие преферансы. Онанировать разве что, да и то, вон вы отличный флешлайт прорекламировали :)

    У вас что, поведенческие упали, что вы такую ересь пишете?

    ypypy2817 апреля в 13:19
    0

    @Roxteddy, топы ютуба говорят о том, что взрослое поколение проигрывает молодому в навыке выражать интересующие своих ровесников мысли.

    Roxteddy avatar
    Roxteddy17 апреля в 13:54
    0

    @ypypy28, например, “ставь лайк если любишь маму”? А еще появился тренд комментить случайным набором букв. Согласен, для этого нужно быть альтернативно одаренным)
    Кстати, топы – это кто? Хочу посмотреть в глаза этим людям.

  46. peper- avatar
    peper-17 апреля в 1:57
    3

    Полагаю, что можно согласиться с тем, что Япония до сих пор самая технологически передовая и “продвинутая” страна. Что является первопричиной их стремительного развития после войны, я судить не берусь. Может трудолюбие, может усидчивость, может врожденный ум “желтой” расы? Однако, надо отметить, что в этой самой Японии, где все обвешаны гаджетами и пользуются технологиями, о которых в других странах еще не слышали, дети в школах занимаются калиграфией и устным счетом на соробане (японские счеты).
    Цитирую Вики (орфография первоисточника): “В Японии проведены сравнительные исследования которые показали, что те учащиеся, где счёту учили с помощью соробана, более успешно впоследствии овладевали математикой, чем те, где счёту обучались по ныне принятому в Европе подходу (на бумаге, а то и на калькуляторах)”.
    Так что отказаться от письма в школе можно. Если хотите поддержать продолжающееся скатывание нашей страны в дореволюционную эпоху, когда существенная часть населения была безграмотной.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY17 апреля в 20:10
    0

    @peper-, + миллиард. Особенно ржачно когда человек в уме не может простейшие числа умножить/поделить, тянется за телефоном.
    Предлагаю вообще школы нахер закрыть, там все предметы бесполезные, все что надо можно нагуглить XD

  47. ashaticus1 avatar
    ashaticus117 апреля в 4:33
    0

    Автор, иди учись писать прописью

  48. beks avatar
    beks17 апреля в 5:13
    0

    Голосом Дженис из Друзей – OH, MY GOD!!!

  49. beks avatar
    beks17 апреля в 5:15
    0

    А Городницкий-то – знатный тролляга)) Накинул- так накинул. Фу таким

  50. rwspartak17 апреля в 5:15
    0

    Автор явно какой-то недалёкий человек.

  51. Snow fire avatar
    Snow fire17 апреля в 6:26
    1

    Писать от руки уметь надо… а каллиграфия вообще рулит!

  52. spamreg avatar
    spamreg17 апреля в 6:37
    0

    Автор, а теперь все тоже самое, только прописью. А то ясен красен скачал где-то и нам пригем. И родителей своих нам приведи

  53. Karl Max avatar
    Karl Max17 апреля в 6:39
    4

    Автора уволить!

  54. ilya0103 avatar
    ilya010317 апреля в 8:01
    1

    Я, как сисадмин, который берет ручку раз в год, скажу, что как раз этот “скилл” очень хорошо пропадает, я уже еле держу ручку, а про почерк вообще молчу

  55. TvOnTheRadio avatar
    TvOnTheRadio17 апреля в 8:17
    1

    Мммдааа…откуда ж вы таких идиотов реформаторов находите? Понятно, что просмотры и тд, но бля.
    Предлагаю АВТОРУ сего высера доказать всем, кто прав. Учите по своей МЕТОДИКЕ своих детей, и лет через 10 мы дружно посмотрим что из этого вышло.

  56. YTest17 апреля в 8:49
    0

    Дельный борщ

  57. not2me avatar
    not2me17 апреля в 8:50
    2

    Кроме моторики куча других полезных вещей развивается, та же усидчивость, аккуратность, терпение, память, внимательность, сосредоточеность и т.п.

  58. In Play avatar
    In Play17 апреля в 10:26
    4

    Чем больше я вижу что пишет Павлик Городницкий, который сам еще избалованный мальчик, рассуждающий как нужно учить наших детей писать, тем больше я понимаю что будущее журналистики в наиполнейшей ..опе. либо ее просто не будет существовать а будут просто вот такие персонажи пишущие ахинею не понятно для чего и для кого. На Евроспорте у него тоже самое, хотя и сам евроспорт превратился в мусорку.

    ideryabin avatar
    ideryabin17 апреля в 10:42
    0

    @In Play, я так полагаю, что вы четко осознаете, как надо воспитывать детей, так?

  59. aisklyar17 апреля в 10:49
    0

    А давайте не будем учиться ирать на гитаре и прочих инструментах, есть же синтезатор и семплеры. Да кому нужно чувство ритма и микромотрика.

  60. iGitlin avatar
    iGitlin17 апреля в 11:07
    0

    Уроки чистописания, как и в принципе письмо рукой развивают мозг потому, что так мы учимся грамотности и закрепляем правила русского языка. Это как чтение развивает культуру речи. Я вот как раз наблюдаю резкое снижение грамотности нынешних детей по своему сыну и его сверстникам, которые только и переписываются в контакте и прочим сетям. Постоянные ошибки в простых словах, не говоря уже о знаках препинания.
    А вот интересно как тогда учитель будет проверять ошибки в напечатанном тексте, если за него все исправит Word?
    ДА и вообще наверное не стоит учиться если скоро все будет делаться с помощью нейросетей

  61. leading2one avatar
    leading2one17 апреля в 11:51
    2

    Автор вообще не понимает смысла письма от руки. За этой моторикой стоит огромный смысл для развития человека! А так мы превратимся в трансгендерное общество и останемся без идеи Русского самосознания вовсе ! Пишите письма друг другу друзья ! От руки и на красивой бумаге !

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete17 апреля в 13:59
    0

    @leading2one, Русское самосознание – это что вообще такое?

  62. a2d2 avatar
    a2d217 апреля в 13:41
    1

    Меня всегда удивляет такое…..

    Просто задумайтесь, почему нельзя и уметь красиво писать и быстро набирать текст на клавиатуре?
    Почему нужно жертвовать чем то ради чего то.
    Наверное автор прав, что в школе нужно учить печатать. Но он соверешенно не прав, что это нужно делать за счет жертвы.

    С чертежами тоже не всё просто – тот кто умеет чертить каранашом быстро освоится в программных комплексах. А вот наоборот не работает.
    Нужно перед тем как взял карандаш в руки, а еще лучше рейсфедер с тушью, продумать всё до мелочей, как разместить, в каком масштабе и т.д.
    А за компьютером сиди и рисуй, всё легко исправляется и думать то не надо.

    А так следующая статья – зачем школьнику математика, считать всё проще/легче/быстрее на калькуляторе.
    Математические программы позволяют решать и системы и уравнения и т.д.

  63. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete17 апреля в 13:59
    0

    Надо музыкальное образование вводить обязательное. Вот что развивает реально.

  64. TvOnTheRadio avatar
    TvOnTheRadio17 апреля в 14:14
    0

    Зашёл почитать Евроспорт. И там наткнулся на Павла. Вот те на. Но смысл и посыл статей стал понятен. Человек пишет ещё для лайф, сэ. Вот теперь все встало на места.

  65. mike1pmov avatar
    mike1pmov17 апреля в 15:27
    0

    Очередной диванный эксперт.

  66. maclex17 апреля в 15:28
    0

    IP давно уже как КП.ру
    Я за компом 20+ лет и палюбасу карандаш Паркер и блокнот всегда со мной
    Для кого статья непонятно. Точно не для Русского человека. Походу для кучи комментов
    Но раз в неделю что то интересное тут на сайте есть

    rdc avatar
    rdc17 апреля в 16:43
    0

    @maclex, я за компом 30 лет. и от руки ничего, кроме подписи и фио, не писал со школы

  67. Dmkazakov avatar
    Dmkazakov17 апреля в 16:43
    1

    Автор конечно красавчик. Понаписал херни какой-то. Зато какое обсуждение бурное. Главная цель достигнута. Правильно говорят, что сейчас заголовок гораздо важнее, чем наполнение.

  68. Alex_ros avatar
    Alex_ros17 апреля в 17:10
    2

    “Согласен” зачем писать??? Можно набирать текст. А ещё основной массе людей не нужны и sin с cos, sp3 гибридизация, закон ома. В общем в школе море чуши!!! 3 класса и в армию и на работу, фамилию написать можешь – отличник, сложить (да и это не нужно, есть калькулятор) сможешь – шикарно. Читать? А зачем, есть аудиокниги и телевизор. Нужно вводить реальные дисциплины – Instagramоведение, VKсидение и пару дисциплин на выбор.
    Бред!!!!!

  69. pilotmg17 апреля в 18:08
    0

    “Одним из невыясненных вопросов средневековой русской истории является причина, по которой новгородцы вдруг перестали писать на бересте. По времени этот момент удивительным образом совпадает с присоединением Новгородских земель к Московскому государству. Веками и веками новгородцы писали берестяные грамоты — период их бытования длился половину тысячелетия. Все пресеклось в одночасье и навсегда. Не найдено ни одной грамоты позднее конца XV века.”

  70. gostev_maksim17 апреля в 21:45
    3

    Что же, для начала вам нужно посмотреть, как обстоят дела в нынешней системе образования.
    Я ученик 9-го класса, надеюсь вы не сочтете меня “шкальником” и дадите спокойно высказать своё мнение.
    С 5-го класса (по крайней мере в моей школе) вводится такой предмет, как информатика. Он подразумевает не только понимание понятия “информации”, но и работу за компьютером. Примерно с 6 по 8 класс мы постоянно тренировались печатать в Word, а так же осваивали программы, учащие “слепой печати” (благо существуют такие хорошие разработчики), и поэтому я считаю, что ваши предложенные “реформы” – полная брехня, детей и так учат печати.
    Если рассмотреть ваше предложение, то министерству образования придётся:
    – оборудовать абсолютно каждую школу ( и КАЖДОГО ученика ) компьютерами
    – разработать ПО для работы учеников ( вы же не хотите, чтобы Word автоматически исправлял ошибки и ученики получали незаслуженную “пять” за сочинение? )
    Так же ПО подразумевает под собой новые СИМВОЛЫ, для выделения приставок, суффиксов, корней слов… подаём заявку в UNICODE?
    Реализуйте, если хотите. Убейте поколения, сделайте детей без мозгов.
    Надеюсь, следующая статья не будет называться: “Зачем детям думать? Давайте научим их пользоваться Googl’ом”.

    Roma Piñon17 апреля в 22:27
    0

    @gostev_maksim, молодец, все по делу)

  71. admiless avatar
    admiless17 апреля в 23:12
    0

    у нас до 4 класса дети используют исключительно перо, никаких шариковых ручек. это было и 50 лет назад и сейчас. Вроде как чтоб почерк был хороший, хотя я хз так ли это или какая другая причина,
    а про слепой метод уже выше написано – это преподается на информатике.

  72. KrisSuttonRus18 апреля в 0:48
    1

    Статья интересная. Особенно насчет нормального учебника со всеми правилами. И правил печати. У меня часто возникают проблемы, когда пытаюсь вспомнить, какой это оборот, когда надо запятую ставить, а когда нет. Но, имхо, надо ввести обязательное письмо перьевыми ручками класса до 5. Исключительно субъективное мнение. Я закончил школу в 2007. С тех пор от руки пишу только в зарплатной ведомости. Раз в месяц. Но ТАКИМ кривым почерком. А мой отец всегда писал красиво. Объяснял он это просто – до 5 класса писал перьевой ручкой, выработался красивый почерк. А насчет скоростной печати – к концу первого курса ВУЗа уже печатал всеми 10 пальцами вслепую. Было очень много рефератов, все принимались только в печатном виде. Способствует выработке навыка

  73. Sensei avatar
    Sensei21 апреля в 8:47
    1

    Образцы письменности Древнего Египта и Месопотамии дошли до нас сквозь тысячелетия. Благодаря им, записям простых торговцев, чиновников, летописцев мы знаем своих предков и предшественников, можем взглянуть на мир их глазами, заглянуть за горизонт истории человечества, чтобы найти мудрость идти дальше.
    Простая долговая расписка торговца прожила 7000 лет. Что оставит после себя автор этих пафосных и крикливых строк? Во что превратится его поверхностная статья всего через 5 лет? 20 лет? Архивом в iphones.ru? А будет ли через 20 лет iphones.ru?.. С такими авторами, меня гложут сомнения. В кэшах Google? А будет ли Google через 20 лет? Через 50 лет? Через 100 лет? Через 7 тысяч лет? Простая глиняная табличка выдержала этот срок. Благодаря письменности, несущей нам сквозь тысячелетия голоса наших предков и предшественником, мы осознаём себя, как человеческую цивилизацию. Письменность стала одним из решающих факторов развития человечества. Письменность – физический след, оставленный человечеством для человечества.
    А что оставит после себя Ваш мир, товарищ кнопочный реформатор?
    (имхо, безусловно)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь