iPhone 8 подорожает на 10 тыс. рублей. Виноват Samsung

Никита Горяинов | 20 марта в 8:13 14 751
iPhone 8 подорожает на 10 тыс. рублей. Виноват Samsung

Samsung собирается сделать свой новый флагман дороже прежнего – на $100. Об этом со вчерашнего дня говорят разные источники – и собирают гневные комментарии. Базовая версия Galaxy S8 якобы будет стоить 799 долларов, что в пересчёте на российские цены даёт примерно 60 тыс. рублей.

Неслабая такая цена за смартфон, но нам не впервой. На старте продаж iPhone 7 Plus на 256 ГБ стоил вообще 85 тыс. рублей. Дело не в этом.

Есть большая проблема, которая касается всех нас. Если Samsung действительно повышает цену на свой новый флагман, то Apple поступит так же. Это 100%.

iPhone всегда был дорогим, и это намеренная политика Apple

С 2007 года iPhone всегда позиционируется как безапелляционный флагман рынка смартфонов, за который можно переплатить, лишь бы заполучить его уникальные фишки. В Купертино не говорят именно так, но это закрепилось как социальная норма.

В сознании потребителя есть факт: да, айфон самый дорогой, но он того стоит. Высокая цена играет Apple на руку: она добавляет девайсу «статусности», а потенциальному покупателю – желание им владеть и скрытую зависть к тем, кто уже его купил.

Apple уверенно снимает сливки с того, что продаёт самый дорогой массовый смартфон. Нет ни единой причины снижать цену, как и повышать её.

И вдруг приходит Samsung.

Почему Apple вынуждена будет поднять цену на iPhone 8

s-8-13

Представьте себе ситуацию. Некий Вася стоит в магазине и разглядывает витрину флагманов. Рядом стоят два смартфона: Galaxy S8 за 65 000 рублей и iPhone 8 за 55 000 рублей.

Вася слабо разбирается в смартфонах. Про обе компании знает, к Apple относится нейтрально, к Samsung умеренно положительно (как почти все в России). У него есть возможность купить/взять в рассрочку/кредит любой из этих двух девайсов.

Вопрос: какой телефон кажется ему желаннее? Правильно – который дороже. И точка.

В Apple не оставят это просто так. Положение самого дорого массового смартфона они никогда не отдадут. А тут ещё и сложный процесс производства новых экранов, повышение расходов. Будьте уверены, вопрос удорожания iPhone 8 рассматривался в Apple раз десять только в этом году.

Но теперь это не вопрос, а факт.

Получается, что Samsung своими действиями развязывает Apple руки. И позволяет уверенно поднять цену на iPhone 8 и все его модификации ровно на 100 долларов – а может, и повыше.

Топ-флагман не может быть дешевле единственного конкурента и при этом оставаться таким же желанным. Так работает психология, и маркетологи это просто так не оставят. А значит, готовьтесь выложить за iPhone 8 примерно на 10 тыс. рублей больше.

Хотя о чём я, вы всё равно уже готовы.


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

FavoriteLoading В закладки
Прокомментировать

Комментарии 76

  1. Николай Балинский20 марта в 8:21

    47

    В процессе чтения потерял логику повествования. С какого перепугу “Вася” возьмёт в кредит телефон который дороже на 1/6? Ведь он не разбирается. Пошёл покупать ладу калину, ушёл с лексусом если уж такие ассоциации?

    VsG avatar

    VsG20 марта в 8:28

    1

    @Николай Балинский, ну а че б нет? Вася- хулиардер же( когда денег до… много в общем)

    Артём Суровцев avatar

    Артём Суровцев20 марта в 8:33

    2

    @Николай Балинский, если Вася москвич, он никогда не возьмёт дешевый телефон)

    Dim-bim-dim avatar

    Dim-bim-dim20 марта в 8:38

    10

    @Артём Суровцев, из региона?

    AnatolyPan avatar

    AnatolyPan20 марта в 8:42

    3

    @Dim-bim-dim, Не важно, откуда он, главное, что колхоз в нем самом

    Artemw204 avatar

    Artemw20420 марта в 9:16

    1

    @Артём Суровцев, где логика москвича и дешёвого телефона ?

    Хотя о чем это я , в статье она проглядывается , но донести до читателя вы не в состоянии , лучше не приводите больше никаких примеров , сами себя закапываете .

    debil avatar

    debil20 марта в 10:14

    2

    @Artemw204,
    >где логика москвича и дешёвого телефона ?
    Логика в том, что 95% живущих в москве это понаехавшие селюки, которые купят самсунг за 65к, чтобы не выглядеть лохами в глазах других селюков.

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 10:28

    0

    @debil, Коренной?

    rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:37

    4

    @Luka_rus, Коренные либо уже далеко за пределами РФ, либо в очень пожилом возрасте и им глубоко наплевать как на Samsung, так и на Apple. Если только внучки не подгонят старый аппарат, но это уже совсем другая история. :)

    G-VIPER avatar

    G-VIPER20 марта в 20:23

    0

    @rusTORK, откуда у вас такая уверенность, что все коренные уехали?

    rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 20:49

    0

    @G-VIPER, Откуда у вас такая уверенность что я говорил о всех? Я не использовал это слово в своём сообщении выше. Напротив я упомянул коренных в пожилом возрасте. Они точно уже не поедут за границу.

    VsG avatar

    VsG23 марта в 14:23

    0

    @Luka_rus, наоборот, Коренной @d…

    rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:34

    2

    @debil, Вопрос только в том, как он на селе скопил 65к не пропив их и доехал с ними до Москвы (не потеряв по дороге).

    И как он не повёлся на “куклу” Galaxy S7 Edge на парковке ТЦ\ТРК с рук без зарядки от опаздывающих на самолёт Турков за 20к рублей? Он ведь не разбирается, а выгода так очевидна!

    debil avatar

    debil20 марта в 11:08

    1

    @rusTORK, я о тех, которые приехали в МСК и остались.

    XPEH01 avatar

    XPEH0120 марта в 9:30

    1

    @Артём Суровцев, а за МКАДом жизни нет.

    ado1 avatar

    ado120 марта в 11:59

    0

    @XPEH01, хехей! Пишу вам из-за МКАДа! тут есть жизнь!

    tamtam avatar

    tamtam20 марта в 13:26

    9

    @ado1, судя по аватарке, там какая-то другая ее форма :).

    XPEH01 avatar

    XPEH0121 марта в 10:00

    0

    @ado1, это была ирония в ответ на комментарий Артёма.

    ado1 avatar

    ado120 марта в 8:36

    0

    @Николай Балинский, потому что Вася пришел не покупать именно Ладу Калину. Он пошел покупать машину. Ему в общем-то всё равно какая машина, лишь бы она была самой дорогой в интересующем его ценовом диапазоне. Потому что Вася верит, что если это не какая-то коллекционная или реставрационная, а массовая модель – то цена будет оправдана.

  2. nebulus72 avatar

    nebulus7220 марта в 8:22

    2

    Может они сговорились между собой?

  3. VsG avatar

    VsG20 марта в 8:26

    2

    Да, Вася хочет может быть и более дорогой смарт, Но с учетом реалий нашей страны, он скорее купит айфон, так как он дешевле. Да и вряд ли логика нашего Васи будет сильно отличаться от среднестатистического человека Любой страны
    Да и этот Вася, кстати, может изначально хотеть айфон, почему нет?)

  4. Bullet100 avatar

    Bullet10020 марта в 8:27

    1

    “В Apple не оставят это просто так” – кто бы сомневался .

  5. Evgesha2206 avatar

    Evgesha220620 марта в 8:35

    1

    А давно ли 800 баксов стало 60000 р? Доллар уже 58 а это 46400р. Хотя да, мы же в России жевем, тут только дорожает все.

    ado1 avatar

    ado120 марта в 8:38

    2

    @Evgesha2206, ну так вендоры ж не корректируют цены каждый день вместе с ЦБ. Когда курс поднялся – они подняли цены. А вот сильно их спускать не торопятся

    Evgesha2206 avatar

    Evgesha220620 марта в 9:28

    1

    @ado1, так вопрос был в другом. Вендоры не опустят цену на товар за который заплатили больше( из-за того что курс был высокий) дабы не потерять вложенные средства, мы говорим о товаре который еще выйдет только, у него нет старой или новой цены, она одна-курс долара на момент старта продаж. Так как мы не знаем сколько будет курс доллара на момент старта продаж, но знаем сколько он сегодня то и приблизительная цена идет 45.000 а не 60.000

  6. ilya0103 avatar

    ilya010320 марта в 8:41

    2

    Нет, конечно, за нынешнюю цену не возьму больше )

  7. TwistGodMaster20 марта в 8:45

    8

    Че вы ноете, Киселева смотреть надо.
    А вы в реальности копаетесь.
    3 часа в день нужно смотреть новости на первом, а что бы закрепить скрепы еще Соловьева посмотрите и все будет хорошо. Айфон это от лукавого, от вражеских пендосов, которые умышленно хотят пошатнуть стержень патриотизма. Хипстеры млин… помешались на технике, айфонах и вайпах… фу фу ерись

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 8:52

    1

    @TwistGodMaster, Не надо агитировать. Давай сам лучше смотри, потом нам расскажешь. Мы пас.

    YoureWrong avatar

    YoureWrong20 марта в 9:40

    0

    @Luka_rus, мы спас

    Nikki Sixx avatar

    Nikki Sixx20 марта в 9:16

    1

    @TwistGodMaster, Чайку попей

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 15:29

    0

    @Nikki Sixx, С хамоном и пармезаном санкционным

    ashaticus1 avatar

    ashaticus120 марта в 11:09

    1

    @TwistGodMaster, соловьёв всегда говорил что глупо не использовать мировые достижения. Не гоните чушь, если не смотрите его)

    Gogi_Penza avatar

    Gogi_Penza20 марта в 11:51

    0

    @TwistGodMaster, У Соловьева если что iPhone для звонков!!!
    И у его концертного директора по имени Табриз – тоже 2 iPhone для звонков…

  8. rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 9:01

    5

    В России рассматривают вопрос о введении продуктовых карточек на базе карт “Мир”. А Вы тут про Лексусы и iPhone рассуждаете

    fedorez avatar

    fedorez20 марта в 10:01

    0

    @rzn2103, ну наконец-то хоть в чём-то америку догоним

    Bloomsbur20 марта в 11:05

    2

    @rzn2103, что в этом плохого? во всем мире бедным государство платит, идите и дрочие вна украине своей

    rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 13:16

    3

    @Bloomsbur, плохое в этом то, что до этого дошло. Карточки на продукты, как после войны. Население нищает быстрыми темпами. Факт есть факт.

    bang5 avatar

    bang520 марта в 15:14

    2

    @rzn2103, ты уже обнищал, скакел-флагманоносец?

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 15:31

    2

    @rzn2103, У пиндосов тоже есть карты на продукты вроде для малоимущих. Факт есть факт.

    rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 15:34

    1

    @Luka_rus, надо уровень жизни в стране поднимать, а не подачками заниматься

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 16:56

    2

    @rzn2103, Как в США? Dидимо у них уровень жизни вообще под плинтусом. Факты есть факты.

    bang5 avatar

    bang520 марта в 11:17

    2

    @rzn2103, завидуешь, скакел? Щеневмерликам только мечтать…

    rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 12:03

    3

    @bang5, ну, ты и дебил. Я в России живу. Чему завидовать?

    bang5 avatar

    bang520 марта в 15:15

    2

    @rzn2103, от этого скакелом быть ты перестал…

  9. Evgeny Osinenko20 марта в 9:02

    1

    Спрос уменьшается повышением цены. Быть может самсунг специально повышает цену на флагман, действительно ожидая, что эппл поступит также и потеряет, пусть и не большую, но долю рынка. А компенсировать спад продаж на флагман у самсунга есть чем в отличии от эппла: много бюджетных линеек, за счет которых и их массовости самсунг вывозит.

    rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 9:07

    1

    @Evgeny Osinenko, По данным Росстата в России 16 миллионов человек получают зарплату ниже черты бедности. Народ нищает на глазах. Спрос на флагманы к концу года упадет до минимума.

    vugi avatar

    vugi21 марта в 1:34

    0

    @Evgeny Osinenko, аналитика 80-го уровня )))))

  10. rzn2103 avatar

    rzn210320 марта в 9:06

    1

    По данным Росстата в России 16 миллионов человек получают зарплату ниже черты бедности. Народ нищает на глазах. Спрос на флагманы к концу года упадет до минимума.

    rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:44

    1

    @rzn2103, Вы в курсе что в России живёт не 16 миллионов человек, а 143 миллиона? Спорс на флагманы к концу года может быть и упадёт, но это падение будет не очень заметно.

    Ваш комментарий мне напомнил разговор Леси Рябцевой и Виктора Шендеровича на Эхо Москвы. Девушка тогда по незнанию темы утверждала, что в России живёт 8 миллионов человек. Видео есть на YouTube, можете ознакомиться.

    bang5 avatar

    bang520 марта в 11:05

    2

    @rzn2103, скаклобот, опущенный либераст? Карточку получил уже на продукты, обнищавший на глазах флагманоносец? Вали на цензор отседа, со своим скаклопоносом…

  11. vodoley213 avatar

    vodoley21320 марта в 9:06

    2

    Интересно, только в РФ нередкий Вася покупает телефон, который стоит 2 его зарплаты? Какая там средняя за в Норвегии, например? Интересно, взял бы норвежский Вяся себе телефон за 10 тыщ евро? Чета сомневаюсь.

    Совершенно не могу понять российских Вась, которые так поступают. А потом трясутся над телефоном, в чехольчик его опять же, чтобы через год продать подороже на пике, а потом месяцок походить с трубой за 1000 руб, чтобы дождаться, когда новая модель появится в продаже.

    Кстати, вот ношу черный без чехла, может это только у меня так, но не вижу царапин никаких.

    fedorez avatar

    fedorez20 марта в 10:07

    1

    @vodoley213, не только в РФ. всем бссср и восточной европе. а норвежский вася не взял бы, поскольку нет таких телефонов. были бы, и былаб такая пропаганда на всех уровнях этой хрени – и по 10 брали б. придумали б лизинг как с машинами, да и всё, хули.
    вася, тарас, оксана, ахмед и витаутас берут такие телефоны потому что усиленно пытаются внешне соответствовать европейскому/usa – уровню. на наших пустошах понты и запросы на уровень жизни вполне себе европейские, а производительность труда азиатская, только тяжело работать нихера никто не хочет, все рулить и пановать хотят. и всё

    G-VIPER avatar

    G-VIPER20 марта в 20:26

    0

    @fedorez, “производительность труда азиатская”. Азию не обижайте. Поглядите на Японию, Китай, Корею. Там больше и производительней, чем в Европе или США работают.

  12. Czochralski avatar

    Czochralski20 марта в 9:06

    0

    Отношение “к Samsung умеренно положительно (как почти все в России)”.
    Автор, вы опрос проводили? Почти все?! В России?! К Самсунгу?!
    Про среднюю з/п в стране в курсе?

    Luka_rus avatar

    Luka_rus20 марта в 9:24

    1

    @Czochralski, И что? Самсунг делает и недорогие телефоны тоже, в том числе и звонилки обычные.

    Czochralski avatar

    Czochralski20 марта в 10:24

    0

    @Luka_rus, где в статье про “недорогие звонилки”?

    dimavesna avatar

    dimavesna20 марта в 12:30

    0

    @Czochralski, думаю большинство читателей и так поняли, что “умеренно положительное” отношение, основано не только на флагманских смартфонах

    rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:27

    0

    @Czochralski, Я часто вижу у людей в общественном транспорте Samsung’и. И не все Samsung’и что я вижу – Galaxy S7 Edge. Есть бюджетники за 10-15 тысяч. Некоторые не готовы сразу взять и перепрыгнуть на дешёвых китайцев вроде Xiaomi или Huawei. У вторых модельный ряд настолько обширный, что сам чёрт ногу сломит.

    По поводу опроса – ранее была статья по доступу к сайту и с каких устройств. там вполне себе статистика (макро конечно – один ресурс, но всё же).

  13. HauB avatar

    HauB20 марта в 9:46

    1

    Если я увижу самсунг за 65000, а рядом эпл за 55000, я посмеюсь над теми, кто покупает все это добро у официалов (особенно гнусмасы по такой цене) и закажу себе доставку яблофона из Америки. :)

  14. lakoros avatar

    lakoros20 марта в 9:57

    2

    Эта новость написана для привлечения комментариев, не ведитесь.

  15. fedorez avatar

    fedorez20 марта в 10:00

    1

    вы может и готовы. а я, кажется, выздоровел

  16. tty01 avatar

    tty0120 марта в 10:01

    0

    Седьмой уже подешевел на 15. Так что пусть восьмой дорожает на 10.

  17. XPEH01 avatar

    XPEH0120 марта в 10:05

    3

    Вся статья – размазывание каши по столу.
    ИМХО, смотря на Самсунг за 65к и на Айфон за 55к, большинство возьмет айфон: неплохой Андроид можно купить и дешевле, а вот Айфон – нет.
    И ваша логика почему-то односторонняя: если рядом будут стоять Айфон и телефон Улисс-Нардан за 300к, то все Васи будут брать второй в кредит?

  18. rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:16

    0

    Мне кажется что сферический Вася в вакууме пришёл просто поглазеть на Samsung Galaxy S8 и iPhone 8. Купит он всё равно Nokia или Xiaomi – в салоне Васе и не такое впарят. Он ведь не разбирается…

  19. samopiska avatar

    samopiska20 марта в 10:34

    0

    Не надо меня обвинять. Это все крымваш. :)

  20. aisklyar20 марта в 10:35

    0

    У Васи нет своего мнения, он купит-то, чем сосед Вася2 пользуется или тот, который более красив, выбирая по одёжке.

  21. rusTORK avatar

    rusTORK20 марта в 10:52

    0

    СТОП, стоп, стоп! А когда Galaxy Note 7 начал гореть Samsung разве не обещал сделать скидку пострадавшим на приобретение нового телефона (S8 и Note 8)? Вроде бы речь была про скидку 50%. А теперь выходит что проценты не изменились, а вот сумма на $100 больше.

  22. Sergey Sarkisyan20 марта в 10:55

    0

    Есть один нюанс. Apple продает свои телефоны через операторов с двухлетним контрактом и ориентируется в первую очередь на рынок США, Японии и Великобритании. Так что вместо Васи будут Дэвид, Айко и Джон. А цена будет не фулпрайс (какой сумасшедший вообще купит телефон в США за $799?), а $199 (или чуть выше) + контракт (как и у Samsung).
    А что там будет твориться в странах, где дешевая связь и невозможно реализовать схему с продажей через операторов — дело десятое. Думается мне, что даже с подорожанием продажи в этих странах сильно не пострадают, т.к. они уже находятся на довольно низком уровне.

  23. Leonid avatar

    Leonid20 марта в 11:21

    0

    “Будьте уверены, вопрос удорожания iPhone 8 рассматривался в Apple раз десять только в этом году.”

    Автор, ну это даже не смешно…

  24. Andrew Drogin20 марта в 11:52

    0

    Очень упрощенный взгляд на ценообразование обеих компаний. Во-первых, у яблочников (и не только) всегда две задачи с выходом любого нового девайса: не растерять своих и заманить новых. Во-вторых, любой

  25. Andrew Drogin20 марта в 11:58

    1

    … новый девайс должен быть еще более “amazing” чем предыдущий, и уж конечно гораздо более чем конкурентный. Кроме того, должны быть особенные “amazing” фишечки. Сама по себе цена лишь подчеркивает премиальность, но не обуславливает ее.

  26. Alexei Georgiev20 марта в 15:01

    0

    Редакторы, у вас две статьи ода за другой, в одной самсунг 799 евро в другой 799$, вы как бы определитесь уже, а?

    G-VIPER avatar

    G-VIPER20 марта в 20:30

    0

    @Alexei Georgiev, одно другому не мешает. Одна цена для Европы, другая для США.

  27. Silmaril avatar

    Silmaril20 марта в 20:43

    0

    Ну во первых подорожание айфона станет фактом только с его выходом, а пока еще ничего нельзя заявлять со 100% уверенностью.
    Во вторых в статье говорится что повышение цены на Samsung развязывает Apple руки. Что может быть правдой. Но вероятна также и обратная логика. Samsung знает что Apple будет повышать цену (из-за повышения цены начинки) и решили, что могут тоже повысить цену, так как их телефон всеравно будет дешевле. В таком свете уже Samsung оказывается “плохим”, а не как в статье. Эх вы все же ресурс посвященный Apple а в плохом свете постоянно выставляют именно ее.

  28. yarik02720 марта в 21:10

    0

    К осени S8 и S8+ по обычаю подешевеет на 10 тысяч, до 50.

  29. NBoyRu1 апреля в 14:38

    0

    Чушь какая-то… НИКОГДА Apple не подглядывала у Самсунг маркетиговую и продажную стратегию. Всегда было наоборот). Вся линейка Galaxy была создана как попытка сделать прямого конкурента iPhone, как и Nexus, и Pixel… Всё это подорожание – “ловкий” ход для того, чтобы после презентации iPhone 8 скинуть цену на SG8 сразу процентов на 20, в надежде продать чуточку больше)). Apple не будет руководствоваться решениями Самсунга, Гугла или любой другой компании, и если изменит цены, то только по свои соображения! Так-то.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь