Нужен ли CarPlay в России и что он умеет? Я разочарован

Игорь Духовный | 19 марта в 10:11 11 710
Нужен ли CarPlay в России и что он умеет? Я разочарован

Все больше брендов сообщают о поддержке своих автомобилей CarPlay. Настал момент разобраться, есть ли необходимость в такой системе?

Для расследования вооружаем наш автомобиль hands free, головное устройство (ГУ) на OS Android, iPhone 7, Apple Watch и AirPods. Что уникального предлагает нам CarPlay и как это работает в реальности?

Навигация с использованием актуальных карт Apple

Сейчас никого не удивлю, да. В Московской области лучший выбор – Яндекс.Навигатор. Пробовал проехать, используя родные карты Apple, и впечатления крайне негативные. Ожидать каких-либо голосовых подсказок, информации о камерах или ремонтных работах не приходится.

5003

Конечно, пройдёт время, и карты Apple примут более презентабельный вид. Но мы живём здесь и сейчас. Поэтому Карты Apple фактически беспомощны. Минус в копилку общего зачёта.

Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента)

5004

Телефонная книга полностью выгружена в моё головное устройство. Выбор контакта происходит посредством 8-дюймового сенсорного экрана. Есть альтернатива – дважды тапнуть по AirPods и сказать: “Позвони Ангелине” – тут же пойдёт набор контакта Ангелина.

Вполне себе работает, а с AirPods вообще шикарно.

Чтение и отправка текстовых сообщений

5005

Стараюсь не читать за рулём. Убеждён, что срочную информацию собеседник сообщит мне голосом. Но, находясь в пробке, можно проверить телефон или взмахнув Apple Watch, прочитать сообщение. В случае с последним, ответ можно надиктовать прямо на часы, благо у новых моделей (Series 2) улучшили чувствительность микрофонов для передачи голоса.

5006

На телефоне достаточно кликнуть в сообщении на микрофон и продиктовать, используя AirPods.

Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone, управление плеером, прослушивание подкастов

5007

Сейчас вся музыка воспроизводится из Apple Music. iPhone автоматически подключается к ГУ через Bluetooth.

Единственный неудобный момент: управлять музыкой на экране ГУ можно исключительно через функцию следующей или предыдущей песни. С телефона же доступен выбор любой композиции.

Использование сторонних приложений

Может быть сейчас купертиновцы чем-то удивят?

5008

Но нет, нам предлагают использовать сторонние приложения для радио, подкастов и книг. У меня и на телефоне нет таких приложений, зачем мне они в машине?

Итого: моё мнение спустя месяцы тестирования – CarPlay не приносит ничего нового, фактически это урезанная версия iOS на чуть большем экране. Если у вас iPhone Plus стоит в держателе рядом с рулём, вам и без CarPlay живётся неплохо.

Какие минусы есть CarPlay в сравнении с обычным ГУ?

Соединение iPhone с CarPlay происходит через кабель, хотя сейчас для коннекта с ГУ на OS Android мне достаточно лишь завести автомобиль. Провода не требуются.

5009

Каждый день хожу за автомобилем в гараж, слушая подкасты. Когда мотор уже заведен, звук автоматически с AirPods переключается на колонки авто – магия.
Ребята из Купертино пока не знают, что так удобнее. Подключать провода, запускать подкаст на ГУ – прошлый век.

5010

Отправляясь в путешествие, например, в Сочи, есть возможность посмотреть фильмы в хорошем качестве. Вернее, я их большую часть времени слушаю, а пассажиры смотрят. Для этого достаточно подключить компактный жесткий диск к ГУ.

5011

Apple считает это лишним и небезопасным. Но, может, разумнее дать право выбора мне?

Какие новые функции стоит ждать в перспективе от CarPlay?

Бесключевой доступ в авто и запуск двигателя с помощью iPhone. Сомнительная функция. Не первый год у многих автомобилей есть дополнительная опция – бесключевой доступ. Достаточно подойти к машине с брелоком. Запуск двигателя производится с кнопки автомобиля.

5012

Передача управлением авто на расстоянии с помощью iPhone. Производители автомобилей выдают 2 комплекта брелоков, подразумевая вас и супругу. Кому вы ещё готовы одолжить свою машину?

Кроме имиджа ГУ с CarPlay больше нет ничего. Говорить о каком-либо новом комфорте или удобстве не приходится. Скорее мы теряем, нежели приобретаем. Похоже, это первый проект из Купертино, который пока для меня сыроват.

Вместо вывода

Автор этих строк год назад выбирал автомобиль, надеясь иметь ГУ с CarPlay, ведь это продукт от Apple. Но очень понравился автомобиль Tucson, который не имел этой функции. “Пусть это будет небольшим минусом” – подумал я тогда.

5013

Спустя год приходит понимание, что отсутствие CarPLay – скорее жирный плюс. Связка автомобиля c hands free, ГУ на OS Android, iPhone 7, Apple Watch и AirPods лучше автомобильной системы Apple в разы. Ты ничего не потеряешь, а возможностей получишь больше.

Пройдёт время, наверняка купертиновцы предложат нам что-то новое или более удобное. Но сейчас CarPlay – в топку.


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

FavoriteLoading В закладки
Прокомментировать

Комментарии 58

  1. TheDoubleChecked avatar

    TheDoubleChecked19 марта в 10:25

    4

    1. “Автор этих строк год назад выбирал автомобиль, надеясь иметь ГУ с CarePlay.”

    2. Что такое ГУ? Автор, Вы для аудитории пишите.

    debil avatar

    debil19 марта в 10:31

    5

    @TheDoubleChecked, ГУ — головное устройство, что это еще может быть?

    iVenom_1993 avatar

    iVenom_199319 марта в 10:45

    3

    @debil, что такое головное устройство? Блютус-гарнитура?

    Игорь Духовный19 марта в 10:55

    2

    @iVenom_1993, магнитолка с экраном. На последней фотографии можно посмотреть.

    rhuzaki avatar

    rhuzaki19 марта в 10:56

    1

    @iVenom_1993,
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Головное_устройство

    Почитайте на досуге))

    VsG avatar

    VsG19 марта в 11:31

    1

    @iVenom_1993, головное устройство- это смарт-шапка, или может головной подстаканник для питья через трубочки…

    ferrum avatar

    ferrum19 марта в 14:09

    2

    @TheDoubleChecked, автор все нормально написал, вы невнимательно читаете. В самом начале статьи для тех, кто не в курсе, есть расшифровка.

    BIG BROTHER avatar

    BIG BROTHER19 марта в 20:04

    2

    @TheDoubleChecked, ГУ – общепринятое сокращение. ДВС же вам не надо расшифровывать

  2. xD avatar

    xD19 марта в 11:01

    7

    Послe того, как в яндeкс.карты встроили свой навигатор пeрeстал пользоваться яндeкс.навигатором

    Кар плeй – это игрушка, выбирая машину по принципу, eсли eё нeт, нe бeру – рeдкостная тупость.

    Dmitriy A Lebedev19 марта в 15:31

    0

    @xD, а что в картах лучше, чем в навигаторе?

    xD avatar

    xD19 марта в 19:16

    0

    @Dmitriy A Lebedev, мнe удобнeй, т.к. я.карты содeржат большe полeзной информации лично для мeня, а тeпeрь eщё и навигатор

  3. DarkGothicLady avatar

    DarkGothicLady19 марта в 11:21

    3

    Когда я покупала автомобиль CarPlay ещё не было. Да и действительно лично мне он не к чему. Навигатором я пользуюсь редко, попользуюсь своей памятью.

    Mr.Globus avatar

    Mr.Globus19 марта в 11:55

    6

    @DarkGothicLady, бггг )) хорошо жить в маленьком городке, правда?

    Cegou6 avatar

    Cegou619 марта в 12:07

    2

    @Mr.Globus, вот что это за высер был? Как это связано? Или ты намекаешь на свою плохую память? Я знаю многих людей, кто в Питере, например, прекрасно ориентируются по улицам без навигатора. У них опыт большой. Хотя да, бывает изредко включают его.

    Alex318i avatar

    Alex318i21 марта в 15:42

    1

    @Cegou6, вроде навигатор для пробок все используют. А так и без навигатора в Питере сложно заблудиться.

    dontforgettheampersand19 марта в 13:24

    1

    @Mr.Globus, не пались, лимитчик.

    vetok avatar

    vetok19 марта в 19:44

    1

    @Mr.Globus, а разве плохо?

    AlexMacreall avatar

    AlexMacreall19 марта в 13:50

    5

    @DarkGothicLady, текущую дорожную обстановку из памяти не возьмёшь.

    FiLunder_7 avatar

    FiLunder_719 марта в 16:16

    5

    @DarkGothicLady, Навигатор прокладывает оптимальный маршрут с учетом пробок. Память вам в этом не поможет.

  4. iDetkov19 марта в 11:45

    2

    Главная проблема – подключаю телефон к ГУ, включается карплей, телефон блокируется, выбираю музыку на ГУ и включаю её. Потом например разблокирую телефон, включаю Waze, (музыка на ГУ закрывается) теперь если включить что-либо на ГУ, навигация на телефоне закроется!
    Если бы на телефоне могло быть включено одно, а на магнитоле например музыка, ок. Но на данный момент очень неудобно пользоваться.
    Эпловская навигация – если она включена на ГУ, а я на телефоне включаю какую-либо программу, вернее даже просто нажимаю кнопку домой, навигация на ГУ закрывается!

  5. ForeverJoy avatar

    ForeverJoy19 марта в 11:59

    0

    Бестолковая хрень какая то, 2 раза врубал, не вижу смысла в нем вообще, карты уродские, музыка по блютус, нафиг он нужен вообще непонятно

  6. Pavel Volobuev avatar

    Pavel Volobuev19 марта в 12:05

    0

    “Единственный неудобный момент: управлять музыкой на экране ГУ можно исключительно через функцию следующей или предыдущей песни”
    Это значит, что я на ГУ не могу выбрать нужною мне песню и послушать её? Это как?

    balu_jan19 марта в 12:07

    3

    @Pavel Volobuev, он криворукий рукожоп. все там можно выбирать – и по плейлисту и по исполним и по жанрам

    Игорь Духовный19 марта в 12:21

    0

    @Pavel Volobuev, так происходит на обычном ГУ без CarPlay. Фото в материале есть

    ferrum avatar

    ferrum19 марта в 14:16

    0

    @Игорь Духовный, а что мешает на авто с поддержкой CarPlay пользоваться айфоном, не используя CarPlay, а просто подключив его по синезубу? По-моему вы не до конца раскрыли все возможности и альтернативы. Но статья, в любом случае, интересная.

    peper- avatar

    peper-19 марта в 15:46

    1

    @Игорь Духовный, подключать надо проводом. В этом случае телефон отдаёт музыку в режиме iPod (как файлы), а это и качество выше и функций больше.

    vetok avatar

    vetok19 марта в 19:47

    0

    @Игорь Духовный, у меня без CarPlay, могу выбирать композиции и плейлисты..

    Игорь Духовный19 марта в 22:33

    0

    @vetok, выбирать музыку из Apple Music с ГУ на андроиде?

  7. balu_jan19 марта в 12:06

    6

    @@Но, может, разумнее дать право выбора мне?@@
    ага, право на убийство других участников дорожного движения, когда ты отвлечешься на фильмик.

    @@выдают 2 комплекта брелоков, подразумевая вас и супругу@@.
    Да ладно! это тупо запасной комплект на случай потери первого. автопроизводителями а(!!!)п на твою супругу

  8. ealeksandrov19 марта в 12:07

    0

    > Ребята из Купертино пока не знают, что так удобнее. Подключать провода, запускать подкаст на ГУ – прошлый век.

    А ничего, что начали появляться варианты wireless CarPlay и поддержка данной возможности зависит только от производителя авто?

  9. LeonardR avatar

    LeonardR19 марта в 12:27

    4

    Учитывая непредсказуемость трафика в Москве, всегда езжу с яндексом даже, если знаю дорогу с закрытыми глазами. Не раз попадал в нежданчик и терял 30-60мин
    Начиная с 6ого айфона все модели очень удобно встают горизонтально на рулевую колонку (не закрывая спидометр от 50км/ч) в большинстве авто.
    Ну а дальше музыка и голосовые команды пускаются через Bluetooth.
    Если кто-то звонит, ты видишь экран и принимаешь/сбрасываешь кнопкой на руле.
    Вот тебе и карплей))
    Никаких тебе присосок и экран рядом со спидометром.
    Но без яндекса никуда!

    Entze avatar

    Entze19 марта в 13:59

    3

    @LeonardR, по наблюдениям Яндекс может загонять в еще более глухую пробку. Есть теория заговора, что так снижают общий пробочный бал и расчищают магистрали, заводя в объезд.

    Нужны альтернативы навигаторов с пробками.

    Max K. avatar

    Max K.19 марта в 14:25

    0

    @Entze, Навител умеет с пробками, по личным наблюдениям в Москве – лучше. В 6 вечера не предлагает ехать сквозь весь город по диагонали через центр.

    vetok avatar

    vetok19 марта в 19:50

    0

    @Entze, waze пробовали?

    LeonardR avatar

    LeonardR20 марта в 9:41

    0

    @Entze, возможно, но всё-таки в 99% от него больше пользы. Конечно, конкуренция нужна. Про Навител ничего не слышал, но многие знакомые пользуются гуглом.

    S647 avatar

    S64720 марта в 1:00

    0

    @LeonardR, Вы аккуратнее с крепежом на рулевой колонке.
    В случае ДТП(если подушки вылетят) телефон полетит в вашу сторону с космической скоростью)

    LeonardR avatar

    LeonardR20 марта в 9:44

    0

    @S647, действительно не думал об этом. Но, мне кажется (не очень знаком с устройством), подушка в самом руле, а между рулём и спидометром ничего подобного нет, т.к. сам руль является помехой.

    S647 avatar

    S64720 марта в 10:18

    0

    @LeonardR, по идее да, но сам я это только слышал. Не экспортировал сам)

  10. NeVladimir19 марта в 12:49

    1

    Автор статьи, судя по всему, не имеет богатого опыта использования CarPlay. Я доволен, потому что:
    1. Телефон с ГУ может соединяться и без проводов. Сел в машину с телефоном, а CarPlay уже включается, можно запустить навигатор, музыку, позвонить или отправить сообщение. Причем голосом. Переключается ли на ГУ воспроизведение музыки, пока не знаю. Не слушал музыку во время посадки в машину.
    2. Сообщения можно прочитать и сразу надиктовать ответ на трассе, не отпуская руль.
    3. На экране ГУ можно управлять музыкой почти что также, как и на айфоне.
    4. Интерфейс всех анроидовских ГУ или штатных не идет ни в какое сравнение с CarPlay.

    Игорь Духовный19 марта в 13:19

    0

    @NeVladimir, все это есть в обычной ГУ, кроме пожалуй 3 пункта, если слушаем музыку с Apple Music.
    Но при этом звук автоматически переходит на колонки авто.
    Спасибо за отзыв.

    MiraNet19 марта в 14:52

    3

    @NeVladimir,
    Пользуюсь больше года ГУ с carplay – считай богатый опыт.
    Пока один негатив
    Я недоволен, потому что:
    1. Видимо мой ГУ Pioneer не настолько хорош. Телефон с ГУ НЕможет соединяться с CarPlay без проводов, хотя блютуз есть и он работает с телефоном. Сел в машину с телефоном, ищем провод, втыкаем и уже затем CarPlay включается.
    2. Музыку он воспроизводит автоматически, НО! родную телефона “Музыка”. Если было включено любое другое музыкальное приложение, он его сворачивает и нужно взять телефон и запустить по новой.
    3. Можно запустить навигатор, правда от него толку как с козла молока – он не поддерживает мультитач, надо нажимать + и -; вводить адрес на магнитоле можно лишь англ. буквами!; но даже введя адрес по русски с телефона складывается ощущение, что в Сочи карту не обновляли со времен олимпиады. То он приводит в тупик, то он предлагает проехаться по встречной полосе.
    4. Позвонить или отправить сообщение голосом – то еще увлекательное приключение. На удивление он прекрасно понимает контакт Асим, а вот Алекс или Кристина у него вызывает сложности, и сидишь пытаешься надиктовать,мб с эпл вотч или аирподсами это легко, но вот со штатным блютузом это АД.
    5. “Сообщения можно прочитать и сразу надиктовать ответ на трассе, не отпуская руль.” Читает он с жутким акцентом, гугл транслейт отдыхает. Про надиктовать выше уже сказал.
    6. “На экране ГУ можно управлять музыкой почти что также, как и на айфоне.” Главное слово “почти”. Искать треки на ГУ он не умеет. Надо брать в руки телефон и там делать поиск. Управление сторонними приложениями урезано – вперед трек, назад трек, пауза/плей.
    7. “Интерфейс всех анроидовских ГУ или штатных не идет ни в какое сравнение с CarPlay.”
    Эмм… А в чем интерфейс CarPlay лучше? Тем, что он имеет 7 иконок, из которых пользователь использует лишь 3?
    Меня вот дико бесит, что при воспроизведении музыки из itunes обложки треков он засовывает на задний фон и размывает. Итог: обложку не видно. По мне ГУ Pioneer имеет не хуже интерфейс, с возможностью кастомизации (ах да, кар плей не позволяет ничего менять), хотя тут больше вкусовщина – каждому свое.
    8. До сих пор не добавили возможность просмотра видео. И не нужно оправдывать эпл: “Это для безопасности”. У штатных ГУ и альтернатив все давно продумано – провод на ручник. В движении видео блокируется. Или можно было придумать “ноу-хау”, т.к. для кар плея нужен телефон с ГПС, то считывать данные с него – стоит ли авто, или движется.
    9. CarPlay вышел 3 года назад , за это время не появилось ни одного нового приложения. Яндекс.карты или навител как понимаю просто не пускают, т.к. есть iКарты.
    Сторонние муз. сервисы тоже. Все кто на данный момент есть, попали по причине того, что на 2014 у Apple не было своего стримингового сервиса)

    NeVladimir19 марта в 15:37

    0

    @MiraNet,
    1. У машины есть на руле кнопки для хэндс фри? Если нет, то, вроде бы, научить CarPlay работать без проводов не получится…
    2. Использую только штатную Музыку, поэтому проблем не вижу. Да и разве ГУ на андроиде имеет какое-то расширенное управление для других музыкальных программ?
    3. Мне яблочного навигатора вполне хватает, в Москве, видимо, все-таки обновляют карту чаще. Конечно, подводил меня он несколько раз, но для редких выездов на встречи на до этого не известный адрес мне его вполне достаточно.

    По поводу надиктовки сообщений – посмотрите, как у вас расположен микрофон. Может там что не так? Что Apple Watch, что CarPlay используют один и тот же механизм диктовки. У меня проблем особых не было.
    В любом случае дать голосом односложный ответ или ответ, размером в одно предложение, гораздо лучше, чем брать телефон в руки или вводить ответ с панели.

    По интерфейсу – на вкус и цвет, как говорится. Мне от интерфейса нужны Карты и аудиокниги. Все остальное голосом: Привет Сири, напиши жене, что я уже еду. Или: Привет Сири, позвони Андрею.

    MiraNet21 марта в 10:02

    0

    @NeVladimir,
    1. Мультируль есть, он позволяет снимать трубку, регулировать громкость и т.п. Кстати вопрос у меня ios9, поэтому любопытно в ios 10 CarPlay позволяет надиктовывать сообщения не в СМС, а в facebook или вк?
    2. Музыка штатная это хорошо, но что делать тем, у кого 16Gb версия и они пользуются стримингом?
    Постеснялись бы упоминать ГУ на андройде, там прекрасно ставятся сторонние приложения начиная с Яндекс.музыка, Яндекс.карты, Youtube, различные видеоплееры, да наконец time-киллеры типа Angry birds – с кар.плеем такого не будет НИКОГДА.
    3. За МКАДом тоже есть жизнь. Видимо Apple не в курсе…
    p.s. Вы случаем не военный? У них там ложкой все едят, и им не нужны вилки или ножи, когда есть ложка. Именно так я вижу ваше “зачем мне сторонние сервисы, если есть Музыка”, “зачем мне карты Яндекс, если есть Эпл”

    Насколько я фанат Apple и её экосистемы, но я не могу закрыть глаза на очевидные промахи. Складывается ощущение, что Carplay был продукт, который разрабатывали совместно с “автомобилем от Apple”. Вот только проект “автомобиля” закрыли, а CarPlay стал висеть в воздухе. За 3 года ничего нового, главное слово НИЧЕГО, не добавили или изменили в CarPlay

  11. PingPong avatar

    PingPong19 марта в 14:55

    0

    Вы со своими кар-плеями и гугл-кар-плеями, мешаете продавать автопокупателям CD ченджер за 1,5к $, как доп опцию, типо теплый ламповый звук от Марк Левинсона. В автопроме все меняется, но не так быстро как в IT. Все придет со временем…

  12. peper- avatar

    peper-19 марта в 15:51

    0

    “Но, может, разумнее дать право выбора мне?”
    Конечно, нет. Потому что такие же как вы, попав в аварию (или посушив кошку в СВЧ), потом бегут требовать с производителя компенсацию. 95%…

    MiraNet19 марта в 16:21

    0

    @peper-, Все решается добавлением предложения в инструкцию по эксплуатации. Миф с кошкой указывал именно на данный промах. По Вашей же логике: зачем Вам голова? Пускай за вас думают.

    peper- avatar

    peper-19 марта в 18:14

    0

    @MiraNet, не решает. В ПДД тоже все написано. Но идиоты и под 300 гоняют, и на красный проезжают. И при этом, не только собой рискуют, но и другим угрозу представляют. Поэтому нужен кто-то, кто за них будет решать. :)

    MiraNet21 марта в 10:05

    0

    @peper-, “Поэтому нужен кто-то, кто за них будет решать.” – прямо-таки цитата Работорговца.
    по вашей логике свобода – это опасность. И вы не были бы против, если вас поселят в барак, где нет интернета.

  13. bassist avatar

    bassist19 марта в 18:51

    0

    Фотки в статье скачены с оф сайта apple. Автор точно пользовался carplay?)

  14. PavelDemyanov avatar

    PavelDemyanov19 марта в 19:09

    0

    Я чето не понял в carplay нельзя ютуб смотреть?

    liskauskaas avatar

    liskauskaas19 марта в 21:58

    0

    @PavelDemyanov, НЕТ!!! в этом весь идиотизм! Элл считает, что это небезопасно и овырубило все функции видео, кроме навигации

    PavelDemyanov avatar

    PavelDemyanov19 марта в 22:07

    0

    @liskauskaas, черт побери да я только изза ютуба хотел купить машину с карплей. :( это сильнешее разочарование.

  15. liskauskaas avatar

    liskauskaas19 марта в 21:57

    4

    поставил у дилера официальный. надеялся, что можно будет транслировать экран телефона, ан нет!.. в результате со всеми функциями, которые нужны – а это по сути проигрывание и запуск музыки на мониторе авто – через синезуб справляется штатная система авто. навигация – только Яндекс, от карплея на большом дисплее, удобно, конечно, но только побаловаться – эплл карты, действительно, не информативны по сравнению с яндексом. в результате телефон висит на приборной панели. а с точки зрения надиктовки голосовых сообщений, звонков, – это вот все позволяет система самого авто. и БЕЗ ПРОВОДА. в результате я считаю, что фича – абсолютно мертворожденный продукт от Яблока.

  16. prostoiandrei avatar

    prostoiandrei20 марта в 1:26

    0

    Тут у одного товарища стоит в машине Apple TV, значит помимо самой приставки в полной мере подключается с айфона и пользуется всеми функциями что есть по умолчанию с выводом на штатный монитор, теперь вот я задумываюсь.

    S647 avatar

    S64720 марта в 11:50

    0

    @prostoiandrei, ведь для подключения к Apple TV к IPhone нужен WI-FI l. Получается, что в машине нужен WI-FI и про интернет во время подключения можно забыть.

  17. Bloomsbur20 марта в 11:18

    0

    хундай = днище

  18. gsmpartner avatar

    gsmpartner20 марта в 14:19

    0

    Моя связка карплей + nbt evo id6. Сначала плевался от яблочных карт, но постепенно привык к ним и перестал пользоваться яндексом. Возможно это прозвучит шизофренически, но мне кажется что яндекс в часы пик специально загоняет в красную зону,освобождая при этом соседние улицы. За яблочными такого не замечено, бывает что тупят, но довольно редко. Не очень доволен интерфейсом карплея, можно было бы сделать поинтереснее. Хотя бы обложки альбомов показывать(уже любое устройство через БТ это умеет делать). Второй большой минус – гребаная закрытость и кастрированный список доступных приложений… Собаки на сене… Система требует доработки, но нигде в новостях никакой инфы по данному вопросу не проскакивает. Может эппл похоронил карплей?

    MiraNet21 марта в 10:08

    0

    @gsmpartner, 3 года системе и ничего не добавили/изменили. Видимо отложила в дальний ящик…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь