Сколько денег нужно, чтобы нормально жить в Москве

Павел Городницкий avatar | 237
FavoriteLoading В закладки
Сколько денег нужно, чтобы нормально жить в Москве

Я живу в Петербурге и уже пять лет работаю удаленно. Сменил около десятка компаний, но лишь одна из них (первая) была питерской. Остальные – из Москвы.

Пару раз в год я слышу очень логичное предложение: «А давай ты переедешь! Тут же больше возможностей». Каждый раз эта история заканчивается одинаково – я беру на раздумья пару дней, но стабильно отказываюсь.

Panorama_of_Moscow_Kremlin

Во-первых, возможностей, судя по моей занятости, хватает и на расстоянии – нужно только хвататься за них, а не щелкать клювом.

Во-вторых, важно понимать, что жизнь в Москве гораздо суровее, чем кажется.

1. Оттуда не возвращаются. Это медицинский факт. Сужу по опыту своих знакомых, удравших в Москву: после переезда в столицу люди цепляются за нее до последнего.

Возвращение в родной город почему-то считается признаком лузерства – человек вынужден оправдываться и отвечать на кучу идиотских вопросов.

С одной стороны, наплевать. С другой стороны, Москва, судя по всему, меняет сознание: ты и сам начинаешь думать, что шанс полностью самореализоваться есть только там.

1 (1)

2. Всё существование направлено на заработок денег. Деньги, в свою очередь, нужны для покупки квартиры.

Эта перспектива пугает по двум причинам. Первая – цены на съемное жилье: нужно же где-то жить, пока не накопишь на первый ипотечный взнос. Арендовать приличную квартиру в центре стоит не меньше 50 тысяч рублей – в Питере с этим гораздо лучше (30-35 тысяч за достойную хату в месяц).

Вторая проблема – цены на недвижимость. Периодически я общаюсь с очень известными персонажами из телевизора. Вижу, как они берутся за ведение любых мероприятий только ради одного – чтобы побыстрее выплатить ипотеку. Но даже у медийных людей на сбор всей суммы уходят долгие годы.

Обычному человеку на покупку квартиры в Москве нужно угробить жизнь. Смысла – ноль: в любом другом российском городе (в том числе, в Петербурге) купить собственное жилье гораздо проще. Нужно признать: квартира в Москве – это гарантия стресса, но не счастья.

324

3. В столице адский трафик. Нужно ехать на метро, потом залезать в автобус, а затем в какую-нибудь редкую маршрутку. Стоять в пробках, садиться в такси, а потом нырять обратно в подземку, чтобы успеть – и всё равно опаздывать.

Московские знакомые отдают за транспорт раз в пять больше денег, чем я в Петербурге. На тот же Uber можно легко слить 10-15 тысяч в месяц (хотя некоторые умудряются потратить и 25 тысяч).

moskva_elektricheskaya_moskva_dvuhkolesnaya

4. Дорогие спортзалы. В Питере за 25-30 тысяч можно купить годовой абонемент в отличный фитнес-клуб с новыми тренажерами и бассейном. Залов полно – даже у меня (живу на окраине) их как минимум пять в шаговой доступности.

В Москве за 30 тысяч дадут уровень чуть выше, чем в подвальной качалке. Неплохие спортзалы стартуют с отметки в 50 тысяч. И далеко не факт, что вам повезет жить рядом с таким фитнес-центром: вполне вероятно, придется добираться до него на транспорте (см. предыдущий пункт).

fitnes-klub_fitnes-holl_butovo_trenazhernyiy_zal

5. Зашкаливающие ценники. Конечно, дороговизна Москвы преувеличена, но средний чек на вещи и продукты там действительно высокий – по ощущениям, на 20-30% выше, чем в Питере.

Вывод: жить в Москве очень тоскливо и дорого.

Формула такая: много зарабатываешь, примерно столько же тратишь. Параллельно тебе снится тот момент, когда ты наконец въедешь в собственное жильё.

samaya_dorogaya_ipoteka_v_moskve_na_chukotke_i_v_krymu

Чтобы комфортно обустроиться в столице, нужно зарабатывать не меньше 500 тысяч рублей в месяц. Тогда хватит и на ипотеку, и на всё остальное, включая путешествия пару раз в год.

Но такие деньги (полмиллиона) платят либо топ-менеджерам, либо спортсменам, либо политикам. Альтернатива – открытие собственного бизнеса, но мы сейчас рассуждаем именно про найм.

Поэтому предлагаю поговорить о более-менее реальных доходах.

Итак, сколько нужно денег?

50 тысяч рублей – ниже средней московской зарплаты (60 тысяч в 2015 году). На 50 тысяч можно снимать комнатушку и жить так, что хватит исключительно на еду и одежду без излишеств. Это абсолютно минимальный уровень. Никаких накоплений, никаких отпусков.

В лучшем случае хватит на то, чтобы пару раз в год навестить родной город и рассказать о шикарной московской жизни. Причем ехать домой надо будет либо на автобусе, либо плацкартом.

100 тысяч рублей – появляются варианты. Можно либо снимать комнату (15-20 тысяч) и откладывать на ипотеку (или на туризм), либо арендовать квартиру (от 40-50 тысяч) и тратить оставшиеся деньги на себя.

Голодать не придется, сильно экономить – тоже, но все развлечения будут приземленными: кино по средам, бар по пятницам, «Ашан» по воскресеньям.

В целом, сотка – тот рубеж, с которого стоит переезжать в Москву. Если вы живете в неглубокой провинции и рубите 40 тысяч, а вас позвали в столицу на 65-70 тысяч, соглашаться довольно глупо – уровень комфорта и обеспеченности будет примерно тем же. Поэтому торгуйтесь до 100 тысяч.

81cecd1400c894c9072d84acefcdf5dc

150 тысяч рублей – самая опасная сумма. Даже по меркам Москвы ты поднимаешь уже очень неплохо, но появляется куча соблазнов. Караоке, кальянные, передвижения только на такси.

Про съем комнаты можно сразу забыть – устраивает только хата, причем такая, чтобы было не стыдно позвать друзей. Кроме того, добавляются ежегодные обновления гаджетов – без этого никак.

Итог: 150 тысяч почти ничем не отличаются от 100 тысяч. Деньги на ипотеку все равно будут капать медленно («Подумаешь, еще успею заработать»), а вот кэш на развлечения начнет улетать только так.

200 тысяч рублей – граница для тех, у кого есть мозг и сила воли. Можно спокойно откладывать 100 тысяч в месяц на первый взнос, а жить точно так же, как те, кто поднимает 100 тысяч.

Тут встает вопрос самоконтроля – важно не прокутить лишние деньги. Один мой знакомый, который живет в Москве, зарабатывает 200 тысяч, но тонет в долгах, потому что любит красиво пожить. Не стоит брать с него пример.

1313416842

250-300 тысяч рублей – идеал. У человека, способного зарабатывать в найме такие суммы, извилин хватит на всё: и на планирование отпуска, и на поиск идеального жилья, и на копилку (точнее, на выгодный вклад в банке).

Так что лично для меня 300 тысяч – порог, с которого можно начинать разговор о переезде в столицу на ПМЖ.

Пока столько не предлагали, поэтому катаюсь в Москву 1-2 раза в месяц по совсем неотложным делам. Все это обходится в 5-10 тысяч рублей – адекватная плата за то, чтобы жить в городе мечты, но работать на тех, кто базируется в городе возможностей.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (64 голосов, общий рейтинг: 4.27 из 5)
undefined
iPhones.ru
Я думаю, 300 тысяч будет норм.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 237

  1. Dave avatar
    Dave3 марта 2017
    41

    Расчет – буллшит. Очевидно же что тысяч 580-640 нужно. На 300 можно только нищенствовать, ездить на метро и есть в офисных столовках :( Какие тут айфоны с такими зарплатами!
    Надо ведь ещё на какие-то шиши макбуки и айфоны у самых дорогих и очень официальных ритейлеров в России покупать

    Soloqub avatar
    Soloqub3 марта 2017
    16

    @Dave, говорят что бомжи у Казанского вокзала даже на 280 000 в месяц умудряются жить. Спальное место на скамейке (под крышей) сейчас за 120 000/мес можно снять, первая очередь на проверку ближайших мусорок ещё 60 000/мес, остальное на жизнь, развлечения, iPhone 7 plus опять же скоро обновлять пора.

    thetemirlan avatar
    thetemirlan3 марта 2017
    4

    иффать откуда у вас такие амбиции

    Desired avatar
    Desired3 марта 2017
    6

    @thetemirlan, реально, два тупорылых клоуна, которые думают, что их шутки “смешные”…

    ATorson avatar
    ATorson3 марта 2017
    0

    @Desired, сам ты клоун)

    agent_kreml avatar
    agent_kreml4 марта 2017
    1

    @Dave, мне моих нескольких сотен тысяч явно не хватает. около трети отдаю за элитных простиуток, около 50-100тр уходит за езду по выделенным полосам. Остальное по мелочи на развлекуху и пожрать

  2. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov3 марта 2017
    9

    300 000 можно жить? вы смеетесь? Мне обслуживание моей БМВ дороже выходит с парковками в центре. 300 000 это, что бы как то протянуть в Москве но не жить, а выживать.

    NeVladimir avatar
    NeVladimir3 марта 2017
    14

    @PavelDemyanov, вам пора менять машину. Похоже, что скоро развалится. У меня на ТО и каску в год 150 тыр уходит. В ГОД.

    emiljohn avatar
    emiljohn3 марта 2017
    7

    @NeVladimir, ему пора уроки делать)

    developer avatar
    developer4 марта 2017
    1

    @NeVladimir, у меня КАСКО на новую вышло 180тыр. так, что тебе повезло еще. Думаю с обслуживаением выйдет больше. Хорошо, что я не в Москве:)

    nurlan777 avatar
    nurlan7773 марта 2017
    10

    @PavelDemyanov, что за выпендреж? либо ты школьник с фантазией либо ты реально тупой

    dadashov avatar
    dadashov3 марта 2017
    4

    @nurlan777, шедлон это ты?

    Desired avatar
    Desired3 марта 2017
    1

    @dadashov, да при чем тут это… Зачем выпячивать свою БЭЭМВЭ?! Сразу видно, чувак с провинции припёрся на своих номерах с другим регионом и понтуется…:)

    oreldim avatar
    oreldim3 марта 2017
    0

    @PavelDemyanov, вы не в себе?

    Anton Romanoff avatar
    Anton Romanoff3 марта 2017
    11

    @oreldim, Прикиньте как хорошо живет хозяин автосервиса, где обслуживается этот ПавелДемьянов? ))) Вот он точно и на ипотеку откладывает, и на такси по кальянным носится, и в караоке голос рвёт под незабвенный хит “Лох не мамонт”, и айфоны меняет раз в полгода по схеме “чёрный на белый, белый на чёрный”, напевая под нос незабвенный хит “Лох не мамонт”, да и на своей БМВ нет-нет, да прохватывает по Кутузовскому (может себе позволить оплатить штрафы), наслаждаясь в салоне на всю громкость незабвенным хитом “Лох не мамонт”, и вообще мне кажется сам владелец автосервиса и написал от радости этот незабвенный хит “Лох не мамонт”…)))

    oreldim avatar
    oreldim3 марта 2017
    2

    @Anton Romanoff, за 300 можно двигло поменять) может он каждый месяц новое двигло ставит?)))

    emiljohn avatar
    emiljohn3 марта 2017
    0

    @PavelDemyanov, как же тяжело на ведре ездить… а вот ролс фантом моей дочки, вообще не требует к себе внимания

  3. Semplx avatar
    Semplx3 марта 2017
    13

    Основная идея автора направлена на то, что конечная цель проживания в Москве – покупка квартиры в ипотеку. Но автор не поясняет – зачем это нужно. Хотя наверняка можно будет услышать вариант “чтобы было собственное жилье, зачем платить чужому дяде”. Я знаю многих переехавших на ПМЖ в Москву людей, которые многие годы живут, снимают жильё и не заморачиваются.
    И да, похоже, что автор предполагает, что понаехавшие поголовно берут ипотеки на дорогущее жилье минимум в пределах ТТК. Про варианты за МКАДом с более скромной ценой и доступной ипотекой, видимо, умышленно умалчивает.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    9

    @Semplx, на самом деле всё весьма и весьма относительно. Многие тут пишут – фигня, и на 60К прожить можно. Можно, но если у тебя свое жилье. А если снимаешь, то это больше похоже на “существование”. Вот приблизительный расклад по затратам на месяц на одного (эконом вариант):
    1. Съем комнаты – маловероятно, что дешевле 20К
    2. Проездной (о машине вообще не говорю) – 1,7К
    3. Бизнес ланчи 20 раб дней * 250Р = 5К
    4. Завтраки/ужины (готовим сами) 26 дней * 250Р = 6,5К
    5. Допустим, ты не робот и хочется пахать не каждый день – кино/театр + кафе/рест = 4К
    6. Интернет дома + связь и прочие мелочи = 1К
    Итого: МИНИМУМ 42К. Без затрат на одежду, отдых, гаджеты (при необходимости)… А если снимать не комнату, а квартиру, ничего оставаться не будет.
    Все зависит от самодисциплины и возможности/желания откладывать/экономить.
    Многие мои друзья родились и живут в Москве, но не зарабатывают 100К. Некоторые зарабатывают больше 500К, но вполне осознано СНИМАЮТ квартиру, понимая, что снять весьма неплохое жилье можно 70К, а что бы его купить, надо выплачивать 25 лет по 200К в месяц.

    И самое главное – не стоит забывать, что с ростом доходов увеличиваются и расходы. Когда я зарабатывал 20К у меня тоже больше 10К оставалось про запас))) Сейчас же работаю я (300К), жена (90К) и есть тунеядец в виде дочки. Квартира своя, т.о. нет доп затрат на съем, но есть куча затрат на ребенка – муниципальный садик (11тр – с доп занятиями в месяц), китайский/английский/чтение (20тр в месяц), квартплата (10тр), детская одежда и игрушки (???)… Мы не таримся в Азбуке Вкуса, а ходим в Метро и Ашан)) Не ходим по рестам (ну может, по купонам;), но ездим несколько раз в год отдыхать, а это достаточно большая статься расходов.
    Мораль – со своей недвижкой, можно и на 50К жить, а снимая, надо готовиться терпеть и копить и/или расти в ЗП. Тут уж кому хватит упорства…

    kenigagi avatar
    kenigagi3 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, Есть альтернатива бизнес-ленчу за 150 рублей. Быстро, вкусно, полезно.

    ATorson avatar
    ATorson3 марта 2017
    2

    @kenigagi, дошик за 9.80руб

    kenigagi avatar
    kenigagi3 марта 2017
    0

    @ATorson, я знаю ещё дешевле – вообще не обедать, некоторые так и делают.
    Я имел ввиду что есть альтернатива не хуже (на самом деле даже лучше) и при этом дешевле.
    Доширак явно не тянет на полезное питание. Цену не знаю – но разве он чтоит 10 рублей ?

    n0th1ng avatar
    n0th1ng6 марта 2017
    0

    @kenigagi, в последний раз покупал за 40руб.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @kenigagi, у меня отличная альтернатива – столовая на работе))

  4. OppaAppleStyle avatar
    OppaAppleStyle3 марта 2017
    10

    Да я трубу того шатал, кто предложит мне переехать из СПб в Москву :)

    German avatar
    German3 марта 2017
    0

    @OppaAppleStyle, я даже в Питер из своего Саранска не уеду.

    nozhenko avatar
    nozhenko4 марта 2017
    0

    @German, а у нас в Ростове еще и тепло и до моря ехать несколько часов всего! Так что в Саранск не зовите даже

    MACYou avatar
    MACYou4 марта 2017
    0

    @German, Шумбрат, ялгазе! Ну как там в Саранске сейчас? Как с работой, как с зарплатой? Насколько я знаю, только по блату можно приличную работу иметь. Меня судьба как раз с обоими городами связывает, в одном родился и живу, в другом часто бывал…

    German avatar
    German4 марта 2017
    0

    @MACYou, в каком родился, а в каком живешь?
    Я вот в Москве родился, а живу и работаю в Саранске.

    MACYou avatar
    MACYou4 марта 2017
    0

    @German, родился, живу и работаю в Питере. Но в Мордовии провел много времени. Знаю много людей, кто в МСК переехал из Мордовии. Но вот чтоб наоборот – первый раз слышу =)

    German avatar
    German4 марта 2017
    0

    @MACYou, ну так Москва не резиновая… Выжили меня мордовские гастарбайтеры)

    MACYou avatar
    MACYou4 марта 2017
    0

    @German, мордовская диаспора терроризирует Москву? Честно говоря, не раз слышал на Казанском вокзале и на Черкизовском мордовский язык =) Я его даже знаю немного, поэтому ни с чем не перепутаю =)

    German avatar
    German4 марта 2017
    0

    @MACYou, не комфортно мне в Столице. В Саранске я ощущаю себя на своем месте. Возможно жизнь измениться и мне придеться вернуться назад, но думать об этом пока не хочу.

  5. Khobotov avatar
    Khobotov3 марта 2017
    31

    Чувак снимает комнату в Питере, меняет работу раз в полгода и весьма уверенно рассуждает про разницу качества жизни в Москве имея заработок в 100 или 300 тыс.руб.

    Короче, унылая попытка раздуть холивар.

    Power & Control avatar
    Power & Control4 марта 2017
    0

    @Khobotov, и на окраине. А говоря о Москве, говорит про её центр. Оч. странно, однако. ;)

    Вообще, вся эта статья – это влажные мечты в розовых очках. Автор говорит про топ-менеджеров и простолюдин, которые могут позволить себе скромный отдых 3 раза в неделю. А менеджер будто больше сможет дней выделить??? Больше з/п – больше требований, меньше свободного времени. Ну, если речь про найм.

  6. Deviant_Genius avatar
    Deviant_Genius3 марта 2017
    32

    Статья из разряда “если у тебя нет миллиона долларов – ты чмо”.
    Живу в Москве, в своей квартире. Двое детей и жена в декрете. Получаю чистыми 100 тысяч и хватает на жизнь. Без излишеств, но 100 к хватает на четверых! А автору на одного 300 тысяч мало. Куда катится этот мир….

    Bubu52 avatar
    Bubu523 марта 2017
    5

    @Deviant_Genius, не знаю как на 4х хватает )) мне на одного не хватает 100 ну никак причем со своей квартирой)

    orgrimmguard avatar
    orgrimmguard3 марта 2017
    2

    @Bubu52, дело привычки. Переход меду категориями (АШАН -> Азбука) очень не быстрый процесс.

    Vladibo avatar
    Vladibo3 марта 2017
    2

    @orgrimmguard, домодедовский рынок решает, ну серьёзно. И не потому что нет денег покупать овощи и мясо в магазинах, деньги есть. Просто кто рядом живёт дойдите до этого рынка, посмотрите какие там овощи и посмотрите сколько они стоят. Огурцы в идеальном состояние, как будто бабушка из теплицы принесла, по 180-200р за кг. Нафиг ваши Ашаны, Перекрёстки и т. д. с гнилыми овощами, которые ещё и стоят в 2 раза дороже

    Bubu52 avatar
    Bubu523 марта 2017
    0

    @Vladibo, может на домодедовском рынке огурцы по 200 – на коптевском по 400 )) но я уже начал ходить покупать мясо на рынке ) -кроме рибаев конечно))) но всеравно одно мясо есть сложно ))

    ATorson avatar
    ATorson3 марта 2017
    0

    @Vladibo, подтверждаю

    Bubu52 avatar
    Bubu523 марта 2017
    2

    @orgrimmguard, в азбуке ща просто нечего покупать)

    addicted2m avatar
    addicted2m3 марта 2017
    1

    @Deviant_Genius, Вам просто очень повезло с женой, 100%%
    Она реально смотрит на вещи

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    1

    @Deviant_Genius, 100К на 4х это совсем без излишеств.

  7. orgrimmguard avatar
    orgrimmguard3 марта 2017
    15

    Автор не знал, но можно сразу брать ипотеку и не снимать жилье…
    Статья бред – каждый живет так как хочет. Я бы например сказал что при заработке 300000 – люди стараются из Москвы выехать

  8. Vladibo avatar
    Vladibo3 марта 2017
    3

    Купил абонемент в фитнес-клуб Миллениум за 30 тыщ рублей в год по акции, интересно какой уровень – глянь в инете. По делу, родился и живу в Москве, есть своя квартира, но переехал бы в Питер :))))

  9. Евгений Веснин avatar
    19

    Павел Городницкий, простите, сколько Вам лет?

    Ну такая ерунда написана…
    Да, в Москве не мед, но и жаловаться не приходится.

    Пробки? у людей есть адаптация – 60 минут на дорогу – в пределах разумного.
    У меня офис в центре. Что на метро, что на авто = час езды.

    Если Вы говорите о съеме квартиры, кто мешает снимать рядом с работой?
    В пределах МКАД за 35-40 тыс. можно найти комфортную квартиру. О каких 50 тыс говорите, не понятно.

    Вы лукавите и утрируете. И для живущих в Москве читателей становится ясно – Вы ведете размышления из своей фантазии, без достоверных данных.

    У меня авто (его надо обслуживать и заправлять), расход 12л. = 6 тыс.
    Есть квартира (квартплата) 6 тыс.,
    Супруга и маленький ребенок 3 года. на иждивении (оба не работают).
    Лысая кошка (постоянно хочет жрать и тоже не работает) 3 тыс.
    На еду уходит тыс 25. Можно и проще, без суши, пиццы и т.п.

    Более того, были времена, когда приходилось вмещаться и в 65 тыс. И все замечательно. Хватает и на посиделки и на встречи.

    Да тут явно можно и легко получится жить с зарплатой 80.000 руб. при том, что уже состоявшаяся семья. Если супруга работает, то это еще + 50-90 тыс руб.

    vauhall avatar
    vauhall3 марта 2017
    3

    @Евгений Веснин, напоминаю, автор говорит о наличии/отсутствия смысла переезжать. Смысл переезда будет только при качественном улучшении. Уверяю Вас – ради Вашего уровня жизни переезжать смысла нет, в других городах тоже самое легко доступно.

    dennis1 avatar
    dennis13 марта 2017
    1

    @Евгений Веснин, заведомо слабая жизненная позиция у автора…слышал видать служи о жизни в Москве, но по конкретике все мимо…

    Power & Control avatar
    Power & Control4 марта 2017
    2

    @Евгений Веснин, есть категория людей, которым сколько ни дай – все мало будет. Чувак хочет 500к в месяц и ничерта не делать. Ну так все бы не отказались.

  10. Kiri11 avatar
    Kiri113 марта 2017
    8

    Фишка в том, что пожив в городе (любом), начинаешь замечать все детали, позволяющие тратить меньше денег, но получать не хуже результат. И квартиру можно снять у кольцевой линии метро за 35, и магазины есть качественные и недорогие и парикмахерские и т.д. И со временем уже понимаешь, где всегда пробка и лучше проехать на автобусе по выделенной полосе, а где лучше взять такси.

    Из Москвы не уезжают не потому, что якобы стыдно или еще какой бред, а потому что это удобный и комфортный для жизни город, если знаешь, как тут жить. А с питерским климатом ничего не поделаешь.

    Alex12 avatar
    Alex123 марта 2017
    0

    @Kiri11, а что с климатом?

    Kiri11 avatar
    Kiri113 марта 2017
    6

    @Alex12, зимой темно, летом холодно.

    Alex12 avatar
    Alex123 марта 2017
    1

    @Kiri11, зимой темно, летом светло. Температура одинаковая, езжу туда-сюда круглый год.

    matsepura avatar
    matsepura3 марта 2017
    0

    @Alex12, в питере пить

  11. vauhall avatar
    vauhall3 марта 2017
    3

    Статья дает повод задуматься. В целом автор прав. Живу в Екатеринбурге, з/п 60 т.р. на руки. Квартира своя. Живу один. Мне 26 (думаю возраст многое решает). Машины нет (не нужна особо). В целом не могу сказать, что на жизнь не хватает, но хочется большего, хотя моя з/п в 2 раза выше, чем средняя по городу. Завести семью и детей на свою з/п считаю, что будет сложно (для комфортной жизни). Мое мнение о комфорте жизни довольно высокое, но с другой стороны, кто едет в город возможностей их и ищет. Так вот я тоже принял для себя решение, что меньше чем за 200-250К в МСК не поеду (в командировках бываю часто). Друг переехал семьей (2 детей, жена) на 250К + куча разного вида бонусов. В екб я имею перспективы до 30 получать 100 – с учетом стоимости жилья здесь это как в МСК 300 (150 минимум там все равно отдавать за ипотеку). Вот и думайте.

    Vladibo avatar
    Vladibo3 марта 2017
    9

    @vauhall, автор блин вообще не прав, всё что он написал не имеет ничего общего с жизнью в Москве. Автор думает, что он знает, но он не знает. Автор перепутал командировки с миграцией. В Москве цены на 20% выше? Ага ну да конечно, интересно почему я тогда так удивляюсь высоким ценам, когда приезжаю в другие города нашей страны. 150к ипотека? Ага ну да конечно, только все знакомые платят около 60, да когда появляются лишние деньги они и их туда пускают. Друг переехал на 250к? А друг интересно ауди или мурик в кредит не взял при этом? А то много тут таких кто приехал, сразу решили сесть в ауди, и ездят на них продукты в дикси покупать. Понт дороже денег, для многих кто приехал покорять Москву.

    vauhall avatar
    vauhall3 марта 2017
    1

    @Vladibo, У друга по условиям переезда и квартира оплачивается и Ford Mondeo (не АУДИ) фирма предоставляет, так что он на них не тратит. Ваша ипотека – 60*12=720 (это в год получается). Однушка в норм районе начинается с 6КК. С учетом % за нее и за 10 лет не расплатишься при таком уровне платежа. Для семьи минимум нужно 2 комн. – это значит всю жизнь платить (если дадут). Но даже если и так, для норм жизни в МСК втроем надо 150К на расходы, т.е. мы уже пришли к тем 200, о которых я говорил. На меньший уровень жизни (квартира за МКАД, АШАН и пр.) переезжать в МСК смысла совершенно нет – нормальный человек его легко получит и в др. городе. Статья, напомню, о наличии/отсутствии смысла переезда.

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    0

    @Vladibo, а что не так с Ауди? мне для общего развития. я из глубокой провинции, у нас тут проще: всем насрать какая у тебя машина – абы ехала, зятек.
    очень хочется приобщиться к высокому, вести себя как в приличных городах, вдруг счастье улыбнется и я в Москву попаду, не хочется выглядеть сразу полным лохом.

  12. azspb avatar
    azspb3 марта 2017
    1

    300к? Да вы зажрались господа в МСК.

    IDN avatar
    IDN3 марта 2017
    16

    @azspb, Это не господа в МСК зажрались, а те кто мечтает переехать сюда её “покорять”. Господа из Москвы наоборот, говорят что вполне можно уложиться в гораздо меньшую сумму.

  13. Artemius avatar
    Artemius3 марта 2017
    3

    Автор гонит. Жить и работать в Москве немного разные вещи. Живу я сразу за МКАД (Реутов), работаю в Москве. Семья (2е детей). ЗП у меня 140к, у жены 55к. Хороший спортзал (очень большой) в Реутове 50к за двоих на год, часто проводятся акции и спецпредложения для клиентов зала. ЗП жены знаю только со слов, в реале и не видел этих денег никогда (тратит их на шмотки, маникюры и прочее). Живем на мои деньги (при поездке в отпуск порядка 30 – 40к ее денег переводим в евро + мои 30-40к). На жизнь не жалуюсь, на все хватает. Но мы не ходим в пафосные рестораны, не одеваемся в ЦУМ/ГУМ и т.д.

    Bubu52 avatar
    Bubu523 марта 2017
    0

    @Artemius, и куда можно поехать за 80 т р в отпуск в переводе на евры ?)

    Artemius avatar
    Artemius3 марта 2017
    1

    @Bubu52, 80к в переводе на евры это с собой! А вообще пожалуйста на 2их на Кипр в отель 3ку все включено. Я не люблю огромные отели с дикими тусовками. Мне нравится тихий спокойный отдых!

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Bubu52, на лимузине по Реутову же )

    notest avatar
    notest3 марта 2017
    0

    @Artemius, а что за спортзал?

    Artemius avatar
    Artemius3 марта 2017
    0

    @notest, Рекламировать не буду, но на Южной стороне Реутова, в новом микрорайоне (сразу за парком) он один. Можно вообще за 20к в год на северной стороне Реутова в ТЦ возле перехода, но там народа уж больно много.

    GMykolay avatar
    GMykolay3 марта 2017
    1

    @Artemius, разве это жизнь (с), как же без Armani, Versace, Bugatti, вообще не понимаю как можно жить в квартире!!!? Сума бы сошел, подумать только, готовить самому себе кофе.. ))))

    Михаил Никитин avatar
    0

    @Artemius, Что-то мне подсказывает что вы живете не в Москве, а в области. В статье речь идет про жизнь в Москве. По вашей логике можно и из Воронежа кататься на работу в Москву и быть королем Воронежа.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    4

    @Михаил Никитин, Реутов ближе к Москве, чем многие районы Москвы)) Я уж не говорю о “Новой Москве”. По-моему, Реутов сразу за МКАД. Так что королем Реутова тоже тяжело быть)

  14. Виталий Колесников avatar
    20

    Извините, но полная бредятина) и как можно вообще рассуждать об одном городе, живя в другом? По рассказам других людей? Это напомнило анекдот:

    Встречаются два еврея.
    – Слушал я “Битлз”, не понравилось. Картавят,
    фальшивят, что только в них находят?
    – А где же ты их слышал?
    – Мне Мойша напел.

  15. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx3 марта 2017
    10

    Сиди у себя. Достали уже, и так прохода нет от вас!!!!

  16. Ohm avatar
    Ohm3 марта 2017
    2

    Кто родился в России, но не в Москве, стремится в Москву. Кто родился и много лет прожил в Москве, тот, созрев, ищет лучшего. Автор прав в том, что Москва – город возможностей, но слишком токсичный – и психологически, и экологически, и финансово. Может, стоит расширить кругозор? Жить надо там, где жизнь доставляет радость. А работа… как вариант, может быть и дистанционной.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 марта 2017
    0

    @Ohm, я родился в Ленинграде и в Москву не хочу. :)

  17. Bazil avatar
    Bazil3 марта 2017
    9

    Детский сад, а не статья. Как же живут люди, которые родились в МСК или области? Как-то получается ведь в 60 руб (на всю семью из 4 человек) вписываться. Живут. Каждому в карман не залазил, но 100 тыс руб не каждому доступны.

  18. Hatiko avatar
    Hatiko3 марта 2017
    0

    Судя по статье автора, я, оказывается нищеброд

  19. LeBron James avatar
    LeBron James3 марта 2017
    3

    Живу один в своей квартире, в Бирюлево! В месяц получаю 25( 4 на квартпалту и остальное на еду) + есть машина, но бензу мне оплачивают. нормально живется, хотелось конечно большего , но пока все гуд! продукты в Мяснове и Ашане! еще остается на всякие пиццы! автор жжот

  20. I-van-ich avatar
    I-van-ich3 марта 2017
    1

    Автор, а давай к нам в Сибирь. Много городов на выбор, например: Новосибирск, Омск, Кемерово, Томск, Мариинск, Анжеро-Судженск, Ачинск, Красноярск и т.д.

    Igor Galkin avatar
    Igor Galkin3 марта 2017
    4

    @I-van-ich, был я 1,5 года назад в Томске, ну его нах. Лучше уж в токсичной Москве жить :)

    I-van-ich avatar
    I-van-ich4 марта 2017
    0

    @Igor Galkin, о, а я в нём уж 51 год живу. А в целом – согласен, ну его нах, у меня дочь в Москве училась и там осталась жить.

  21. abc8 avatar
    abc83 марта 2017
    22

    Наверняка не очень сильно ошибусь, если предположу, что много-много-многотысячные зряплаты из комментов – это голубые мечты отписавшихся, в реальности получающих тридцатку. Держитесь, ребята, хорошего вам настроения, всё будет хорошо.

    emiljohn avatar
    emiljohn3 марта 2017
    8

    @abc8, один из немногих адекватных комментариев! Почему все любят понтоваться, тем более в инете, перед незнакомыми людьми?) потому что это бесплатно, не надо тратиться?

  22. Enot_v_noske avatar
    Enot_v_noske3 марта 2017
    10

    Я тут один зарабатываю 45 и мне хватает? Где такую работу взять, чтобы 100 к было?

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @Enot_v_noske, 45К в Москве хаватает? Квартиру снимаете?

    Redfox42 avatar
    Redfox423 марта 2017
    3

    @Paparazzi_2004, хватает, снимаю комнату. Вообще полгода назад жил на 35к в месяц и не голодал.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    1

    @Redfox42, ну голодать-то, наверное, не голодали, но в Москве (если нет студенческого билета ;)= скидки на проезд, на некоторые развлечения), ох как не разбежишься. Даже если из 45 (за вычетом 13%?) – 15 на комнату, – 2 на метро, – 6 на обеды, и 5 на завтраки/ужины, остается совсем не много.
    Тут же статья не “как выжить в Москве на 10К”, а сколько надо якобы для комфортной жизни.
    Поправьте меня, если я ошибаюсь, – в настоящий момент ваш комфорт есть куда улучшать. Верно?

    Redfox42 avatar
    Redfox423 марта 2017
    2

    @Paparazzi_2004,Lds слишком переоцениваете расходы на транспорт.
    Студенческий проездной на все виды транспорта стоит 630 рублей.
    Безлимитный проездной на 30 дней на все виды транспорта для любого пассажира стоит 2000 рублей.

    Комфорт есть куда улучшать, но все далеко не так критично, как описал автор статьи. И если в начале карьеры у тебя зарплата 40-50к, то это очень хороший уровень, с которым можно в Москве вполне начать.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    2

    @Redfox42, спору нет – для начала карьеры 40/50 отличная ЗП. Я о том, что при съеме жилья будет весьма не просто.

    Enot_v_noske avatar
    Enot_v_noske3 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, нет, благо квартира есть)

    mahony_ avatar
    mahony_3 марта 2017
    3

    @Enot_v_noske, хз, я за сотку работаю 6 дней в неделю, в 8 дома к 9 на треню, в 23 дома, в 7 вставать. в выходные только сплю, ну бывает там кино и тд. Жизнь в мск – боль :)

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna3 марта 2017
    0

    @mahony_, Ну я за 50 2/2, не зашиваюсь, хата своя. Одному на жизнь вполне хватает )

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    4

    @mahony_, А судя по “к 9 на треню, в 23 дома” – нет детей и жена не в декрете)) сотка на троих оооочень быстро уходит)

    mahony_ avatar
    mahony_3 марта 2017
    1

    @Paparazzi_2004, не, не в этой жизни.

    Petroleum avatar
    Petroleum3 марта 2017
    1

    @Paparazzi_2004, я бы сказал моментально )

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @Petroleum, к сожалению, так и есть((

  23. zO_Om avatar
    zO_Om3 марта 2017
    6

    Получаю около 600 тыс.руб. в месяц, трачу на семью из 3-х человек примерно 80, остальное уходит на строительство “дома” в области. И вы знаете, хватает, пояса не затягиваем, не голодаем, одеты, обуты, правда квартира своя (не ипотечная). Жена не работает. Просто не надо привыкать жить “на все деньги” (и жене не позволять), и если зарплата росла постепенно, то это проще сделать – скромно и со вкусом как говорится.

    mahony_ avatar
    mahony_3 марта 2017
    5

    @zO_Om, хз, каким нужно быть гением, чтобы получать 600к

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    3

    @mahony_, билив ми – гением быть не обязательно, достаточно попасть “в струю”.
    ПС и вполне легко это может быть чистая белая ЗП, а не “откаты” и коррупция)

    mahony_ avatar
    mahony_3 марта 2017
    4

    @Paparazzi_2004, ааа, в струю…

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    3

    @mahony_, =) в нужном месте в нужное время. У меня есть несколько примеров перед глазами. А так – да, надо двигать попой. И да – по сравнению с регионами в Москве ЗП кратно выше. Так что, то, что кажется “уау”-суммой например в Тольятти, совсем не “уау” в Москве.
    Я бы вот с превеликой радостью уехал в Питер – и город симпатичный и лично мне импонирует предельная близость Европы. Да и цены на недвижку разительно ниже. Но ЗП… ужас.
    СПБ похож на Москву тем, что там ВСЕГДА есть работа. ВСЕГДА можно устроится, другое дело на какие деньги.
    В целом – раза в 2 ниже, чем в МСК(

    zO_Om avatar
    zO_Om3 марта 2017
    1

    @mahony_, Конфуций: «Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни» – это про меня.

    mahony_ avatar
    mahony_3 марта 2017
    1

    @zO_Om, угу, эт наверное единственный ключ. И раздают его рандомным людям

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    0

    @mahony_,  €10к не самая гениальная зарплата. хороший специалист или хреновый депутат :)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @zO_Om, у каждого своя статья для “вбухивания” денег – у вас дом, а нас, например, путешествия. И вот именно эти статьи растут одновременно с вашей ЗП.
    Или может вы себе дом заказали в “Тереме” и обставили мебелью из Ашана?)) Да и полы, вероятно, не линолеум, а массив. Т.е. по большому счету это просто изменение формата использования полученных средств)
    ПС получать 600К и жить втроем на 80К слегка скупердяйски выглядит) Ребенку секции/развивалки не нужны?

    zO_Om avatar
    zO_Om3 марта 2017
    3

    @Paparazzi_2004, дом не зря в кавычках, строю основательно и надолго, а по поводу путешествий, то мы домоседы. Ребёнок грудничок, ему ещё рано секции ) Самое главное забыл – жена не знает сколько я получаю ))

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander3 марта 2017
    0

    @zO_Om, сказки тут не рассказывай, 600 он зарабатывает и на iphones сидит

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @Borisov Alexander, хм… А в чем тут по вашему диссонанс?

    zO_Om avatar
    zO_Om4 марта 2017
    0

    @Borisov Alexander, а где мне положено сидеть ? Жалко вас расстраивать, но я уже год как на galaxy s7 сижу, ipad air чисто для дома

    I-van-ich avatar
    I-van-ich4 марта 2017
    0

    @zO_Om, прикиньте, 600к зарплаты хоть кому хватит и большого ума, для того, чтобы таких денег хватало, не надо, да вот только такая маленькая деталь: рабочих мест с такой зарплатой на всех не хватает почему-то.

  24. illinger avatar
    illinger3 марта 2017
    0

    Мы в 2015 году послали сотрудницу-немку на три года в Москву, там есть филиал немецкого концерна, в котором я тружусь на славу капитализма в роли CIO. Так как я из России, занимался этим процессом я, поэтому знаю всю ситуацию.

    Оклад ей положили 5000 Евро брутто – т.е. на руки ей оставалось исходя из налогового класса и нескольких других факторов около 3800 Евро в месяц. Квартиру и транспорт оплачивал концерн. Она поначалу радовалась и проявляла инициативу- но вернулась через шесть месяцев, так как тратила на дорогу 4 часа в день, постоянные обсчёты в магазинах, хамство на всех уровнях и непролазные сугробы.

    Это я к чему: деньги – не всё. Есть и другие факторы, которые и при деньгах будут так давить на психику, что сам уедешь обратно в свой сраный Берлин.

    banco avatar
    banco4 марта 2017
    2

    @illinger, а компания не могла снять квартиру около работы?

    Alex318i avatar
    Alex318i5 марта 2017
    1

    @banco, да, странная история.

  25. HoLoD avatar
    HoLoD3 марта 2017
    3

    Питер рулит )))

  26. GMykolay avatar
    GMykolay3 марта 2017
    0

    Монолог автора звучит как оправдание. Завтра напишу в своем блоге, – сколько нужно зарабатывать денег, что бы жить достойно на Манхеттене.

  27. HauB avatar
    HauB3 марта 2017
    0

    В месяц со съемом квартиры, оплатой гаражного места, оплатой фитнеса и спортивного питания и отсутствием особых трат на развлечения (в рамках разумного), с редкими походами по ресторанам уходит около 148к руб. на семейную пару без ребенка. Это учитывает также расходы на страховку авто, ТО, бензин, подарки родным и близким, услуги парикмахера, интернет, телефон и т.д. (все стандартные расходы полностью).

    В жестком режиме экономии со съемом квартиры, если кататься на метро – 93к руб.

    Бюджет выверен. Так что, 300к – это для тех, кто любит отдыхать на полную катушку или настроен на немаленькую ипотеку при параллельном съеме жилья с последующим переездом. А так для жизни достаточно 150к на пару без ребенка. С ребенком не считал, но, думаю, 200к должно хватить.

  28. bakeev avatar
    bakeev3 марта 2017
    0

    Харэ в Москву ехать, тут и так уже не вздохнуть не пернуть, все застроили многоэтажными гетто для понаехавших, не только Москву, но и область.

  29. Redfox42 avatar
    Redfox423 марта 2017
    2

    Мда, автор никогда в Москве не дил, в ценах не разбирается, на Убер тратить 15 тысяч в месяц? Это каждый день на нем ездить?

    В общем для меня расчет такой:
    Приличная комната около метро (до центра 30 минут) — 20к
    Транспорт — 2-4к в месяц.
    Еда — 10-12к, вполне хватает на месяц (и это не дошираки).
    Одежда — в среднем 5к в месяц, в один день сильно больше, в другой 0.
    Развлечения — 5-10к в месяц.
    Прочие — 3-4к.

    Итого: от 35 до 45к можно спокойно жить.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @Redfox42, если сложить указанные вами минимальные косты по позициям, получаем МИНИМУМ 45К)) а ни как не 35К

  30. Alexei Georgiev avatar
    Alexei Georgiev3 марта 2017
    3

    В Москву едут из за возможностей, у кого мозги есть успевает.

    И один вопрос про кальяные и всякие веселухи:
    В 2009-том я по работе жил пол года в Москве. Работа – мой личный бизнес, целыми днями встречи и дела, мотание постоянное. Возврощялся домой в 19-20:00 и честно, идти гулять, в кино, в боулинг, да мне тупо в магазин за продуктами было лень идти.
    Так вот, кто хочет жить не напрягаясь, иметь свободу действий, тот должен родиться с папкой депутатом, а не создавать свою карьеру.
    Даже сейчас, когда мой бизнес стал довольно не маленьким и доход позволяет многое, у меня тупо нет времени на посидеть в кафе, семья и бизнес занимают все мое время.
    Вот я и не понимаю о каких развлечений можно говорить, когда у тебя есть цель и желание развития? Отдохнуть 2 раза в год по 2 недели? Шри Ланка обойдеться в 2000$/поездка, Тайланд – дешевле, Мальдивы – тоже, Маврикий – ну капельку дороже.
    Никогда не понимал людей которые хотят и развитие и не хотят жертвовать чем либо во имя развития.
    И да, если у тебя в Москве доход 300к, то у тебя достаточно много мозгов, чтоб понять, что себе покупать, на что тратить и как экономить.
    Иначе сказано – я не встречал человека который делает что-то у кого есть время на развлекухи, но ежедневно вижу людей которые хотят красиво жить, но не готовы работать, чтоб красиво жить.

    bakeev avatar
    bakeev3 марта 2017
    1

    @Alexei Georgiev, Воистину так

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    2

    @Alexei Georgiev,
    1. Достаточно сложно запланированно родиться у “папки-депутата”)
    2. Небольшая поправка – Шри Ланка 2000$ на человека, а не на семью. Отдых на Шри Ланке/Мальдивах/Маврикии/Сейшелах на троих в приличном отеле на 2 недели + с собой (там мало отелей “олинклюзив”) = около 600К и больше.

    Alexei Georgiev avatar
    Alexei Georgiev3 марта 2017
    3

    @Paparazzi_2004, для начала речь шла что автор один.

    По вопросу о Шри Ланке, сегодня от туда возврощяется група моего клиента. 8 ночей All Inclusive, Vivanta by Taj – 137$/комната на двоих. Да, бронили за 9 с копейками месяца, но не суть. Билеты – Qatar (София,Болгария – Доха – Colombo – Доха – София) 377евро/ человек. Отели не премиум класса – 50$/ночь, 13 ночей – 650$ + 430 билеты, остальное на хавать там и на слоников и китов смотреть.

    В прошлом году ездили с женой и дочкой в Самоа и Тонга, все обошлось за 9 ночей – 4300$ и это дорого до невозможного.

    Мальдивы – из Софии билет стоит 380е туда обратно Bulgaria Air и Air France, отели дешевые, еда тоже.

    Вопрос былв том, что если человек нихрена делатьне хочет и хочет жить не напрегаясь не сможет позволитьсебе то что хочет. Чтоб летать в Само и Тонга и кататься на лыжах в Австрии, иногда колесить по европам и суботу и воскресение проводить с семьей, я каждый день работаю по 12++ часов и честно, мне фиалетово на кинотеатры и бары, есть вторник вечер в который с друзьями смотрим футбол, играем в покер и все и этот вторник один раз в месяц, на больше нет ни сил ни времени.
    Автор нам рассказал как сложно жить на 100к в Москве одному, а я вот знаю, что чтоб заработать 100к в Москве, надо еще поработать и при раскладе дня в 7 встал чтоб попереться на работу и в 8 вернулся с работы – всякие веселухи просто тебе паралельны и идти нет сил никуда, кроме как пятница вечером и куда пойдеш зависит от тебя, можеш просадить всю зп за час, можеш потратить пару тысяч. А все остальное понты и wannabe.
    Я знаю каким трудом зарабатываю свои деньги и что они мне стоят и понты не стоят моего труда. И я знаю, что на 100к в Москве можно жить нормально не страдая. Можно и квартиру за 35 снять и спортзал променять на пробежки в парке и уличнымы занятиями, Азбуку Вкуса можно поменять на более дешевые магазины и жить по своим возможностям, думая как развиваться и делать больше.
    А и в целом с рождением ребенка, деньги это только инструмент и ни одни деньги и ни одна роскошь не равностойны одной минуты с ребенком и женой. Тогда понимаеш, что W222 не так уж и важен и что можно купить себе джинсы GAS, а не Boss, что 5s тоже нормальный телефон и еще много всякого понимаеш, если конечно есть чем.

    Stanislav Chuguyevskiy avatar
    Stanislav Chuguyevskiy3 марта 2017
    0

    @Alexei Georgiev, Прошу прощение! Постоянно летаю на Мальдивы. Можно узнать где там дешевые отели и еда?

    Alexei Georgiev avatar
    Alexei Georgiev3 марта 2017
    0

    @Stanislav Chuguyevskiy, есть отели за 500$ за ночь, есть отели за 120-150$/ночь, есть отели за 60$/ночь, так что кому что по бюджету, но можно устроить весьма не плохой отдых на двоих за 3к евро.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 марта 2017
    0

    @Alexei Georgiev, в чем смысл летать через Болгарию?

    AlphaSafe avatar
    AlphaSafe3 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, Все правильно он пишет. Узнавал за отдых летом в Шри-Ланке и буквально вчера турфирма выслала предложения в Хиккадуве:
    Hikka Tranz by Cinnamon 4*
    В туре 9 ночей ,10 дней ( в отеле 7 ночей, 8 дней)
    Питание – завтрак
    Стоимость – 2 взр+2 дет = 2 136 дол

    Причём нормальный, не козлячий отель.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @AlphaSafe, я сразу обратил внимание на два момента: 14 дней и приличные отели (сетевой 5* – хотя бы Marriott). + с собой. Вы знаете, сколько стоит норм ужин в ресте на сейшелах?

    Alexei Georgiev avatar
    Alexei Georgiev4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, Сейшелы дорогие, как и Гаваи, ехать туда не имея 8-10к на одного за 10-12 дней бессмысленно, а в целом, ни Сейшелы, ни Гаваи не стоят своих денег, просто разкручено, много народа, что влечет за собой грязь, шум и гул. А я когда еду отдыхать, хочу отдохнуть, а не толкатся с пенсионерами из успевающих стран.

  31. rusTORK avatar
    rusTORK3 марта 2017
    0

    Переехать из Питера в Москву – ха-ха-ха. Можно переехать из отдалённых регионов России в ближнее подмосковье, а уже из него в Москву. Точно так же из Питера можно в подмосковье, но не в Москву. Денег не хватит.

    Лучше подкопить в Питере деньжат (миллиона 2-3 на квартиру в подмосковье), а уже потом в подмосковье жить в своей квартире и планировать переезд в Москву.

    Я не знаю сколько нужно зарабатывать в Питере, чтобы приехать в Москву и купить сразу квартиру миллионов за 8-12.

    rusTORK avatar
    rusTORK3 марта 2017
    0

    @rusTORK, Можно было переехать в Москву и снимать тут квартиры за 15-20 т.р. и накопить на свою, НО – это было 5-7 лет назад. Сейчас платить за съёмную квартиру 40-50 т.р. – ДА ВЫ ПОЕХАЛИ!!! Вы либо хорошо зарабатываете, либо застрянете в этой трясине.

  32. Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot3 марта 2017
    1

    Так забавно читать комментарии – в них одни миллионеры собрались. Куда взгляд не кинь – один 200к зарабатывает, другой полляма. А потом эти же люди участвуют в розыгрышах какого-нибудь сяоми за 20к)).
    А по теме статьи – жизнь в Москве дорога только для тех, у кого ЧСВ не позволяет спуститься в метро – они лучше потратят втрое больше времени, стоя в пробках. 20к на убер? Зачем?! Проездной на месяц стоит 2к, и ты гарантированно доберешься до нужного места в срок. Да, придется постоять на своих двоих. Да, бывает толкучка. Но время как говорится – деньги, про людей с большим ЧСВ выше написал. Сьем квартиры. Что, ЧСВ требует центр?) Знаете, сколько ехать на метро из Бутово в центр? 35 минут. Да, пол-Москвы можно проехать всего за полчаса. А разница в цене чуть ли не вдвое. И таких лайфхаков – множество. Многие друзья бегают с работы обедать в кафешки, где платят по 500р за порции на один укус. При этом в двух шагах есть студенческая столовая, где за 200р ты получишь нормальную порцию такой же(если не лучше) по качеству еды. Далее – качалка. Вот тут уже смешно: всю неделю тягаем железо, в пятницу пьянка, а на выходных лежим дома или втыкаем перед телеком, жуя чипсы. А с понедельника все по кругу. Если просто поставить себе за правило гулять по часу в день и не устраивать вечернее наедалово – про качалку можно забыть. Отдых – опять же, как же не похвастаться фоточками аля я на сказочном Бали? Да и еще минимум 2 раза в год. И я уже молчу, что это бить два раза кувалдой по организму(ну не успевает он за 10 дней перестроиться, да и отдых с гулянками до 2 ночи трудно назвать отдыхом). При этом за деньги, раз в 5 меньшие, можно устроить себе шикарный отдых в Крыму. И не в задрипанном пансионате, а в шикарном отеле в 50 метрах от моря со всеми удобствами. Но Крым же не пристижно, правда? И как я уже писал – таких лайфхаков много. Но люди с высоким ЧСВ не оценят.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @Mes Zadrot, полностью согласен про метро и убер. Совсем не согласен насчет отдыха: вы либо не отдыхали в приличных отелях и не обязательно на “сказочноеБали”, либо очень любите Крым)
    Лучше уж в Хорватию в Пулу слетать в топ отель, получится дешевле, чем Сочи в “Родину” или хотя бы в Hayatt.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, я просто очень хорошо знаю Крым)). Советую загуглить Бухту Мечты, и потом поискать аналоги в других странах.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @Mes Zadrot, загуглил – место красивое, отели жуть.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, не очень-то хорошо загуглили: бухта мечты и есть отель, а не место (место называется бухта ласпи).

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @Mes Zadrot, его как раз и нашёл – ну прям до норм отеля не дотягивает(

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, чем? тем, что спуск из номера прям в море?)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @Mes Zadrot, по крайней мере визуально(

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot4 марта 2017
    1

    @Paparazzi_2004, визуально тем, что они не использовали для обработки снимков фотошоп, в отличии от владельцев отелей на “сказочном бали”?)

    Alex318i avatar
    Alex318i5 марта 2017
    0

    @Mes Zadrot, совершенно обычный отель. Тысячи их.

  33. neur0 avatar
    neur03 марта 2017
    1

    “В Москве за 30 тысяч дадут уровень чуть выше, чем в подвальной качалке. ” – World Class lite в районе 25 штук в год. А это, мягко говоря, получше “подвальной качалки” будет))) Хоть это абонемент кажется дневной, но тому, “кто работает удаленно”, как раз самое то.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @neur0, на самом деле да – слегка утрировано. Например, у меня рядом с работой (м.Полянка – самый центр) ЛУХАРИ фитнес в ЖК ОНЕГИНЪ, по акции 50К в год)

  34. jpolice avatar
    jpolice3 марта 2017
    4

    Прочитав комменты, создалось впечатление, что тут каждый второй получает 150 и выше. Я всю жизнь живу в Москве, получаю вдвое меньшую зп. Люди, какие у вас должности и где вы работаете, помощники топ менеджеров госкорпораций что ли, расскажите не стесняйтесь.

    bakeev avatar
    bakeev3 марта 2017
    3

    @jpolice, Знаете анекдот, когда старый дедушка 80 лет, пришел к сексопатологу, и говорит, – мне 80 лет, а я бабку только разок могу и то слабенько. Доктор ему говорит – ну, батенька, отлично что и разок можете, возраст все таки. Дедок говорит, – но моему соседу 90 лет, и он три раза может за ночь, и еще любовницу молодую. Доктор спрашивает – а вы то откуда, знаете? Дедок – сосед говорит. Доктор – а вы тоже, батенька говорите…

    jpolice avatar
    jpolice4 марта 2017
    0

    @bakeev, хаха, 5 баллов!

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @jpolice, готов приоткрыть карты после вас) Я думаю и людям из регионов будет интересно.
    Начинайте – какой возраст, в какой отрасли работаете и должность? ЗП судя по всему 75К?

    Petroleum avatar
    Petroleum3 марта 2017
    0

    @jpolice, 30лет. График-пятидневка.Отвечаю за интернет,Телевидение,телефонию в почти во всех крупных посёлках и городах от Москвы до Калуги .ЗП 80 без вычета налогов.+ Свои бизнес в сфере web сайтов. Времени на отдых и развлекухи нет.Сон 3-4 часа в сутки ибо сейчас 2-ой ребёнок по ночам спать особо не даёт ) Где-то так и выходит под 200

    jpolice avatar
    jpolice4 марта 2017
    0

    @Petroleum, понятно, бизнес у Вас хороший, молодец!

    Константин Гоголев avatar
    0

    @jpolice, ведущий инженер в крупной организации. Работаю с продуктами IBM. Годовой доход больше 2 млн. И таких уйма людей. В ИТ очень высокие зарплаты и в Мск, и в регионах.

  35. maxim1890 avatar
    maxim18903 марта 2017
    3

    Очнитесь люди. Знакомая в Иркутске живет, там зп 30 это оч неплохо. А вы про 300,000 при том, что в Москве продукты в Ашане дешевле, чем за пределами урала.( сибирь и дальний восток) там цены вообще ахтунг. Я во владе ездил так же час на работу из-за пробок. И так же как в Москве возвращался в 8 вечера домой. И какие тут проблемы у людей с тем, чтобы добраться на работу не понимаю. Просто наверное в таких городках как сыктывкар все супер спокойно. Безусловно за 300к можно вообще дома не готовить и кушать в кафе каждый день. И будет больше свободного времени

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    0

    @maxim1890, “Безусловно за 300к можно вообще дома не готовить и кушать в кафе каждый день” – нет, если живете не один и в свое удовольствие.

  36. maclex avatar
    maclex3 марта 2017
    1

    А чо в МСК такого прикольного что цепляет? Что за дутый пузырь? К нам в Ригу тут наоборот все москвичи бегут покупают хаты и живут припеваючи в спокойствии, также мона и потусить и так далее, весь фарш, потом в Юрмалу метнуца погулять по бережку моря да побухать повлюбляца в дюнах )))
    Я скока не ездил нежил в МСК – неторкает вообще, муравейник и понтов вокруг куча… и замечу со времён глубокого застоя СССР я каждый год там…
    Питер куда круче – погулять по Невскому и примыкающим улочкам с прекрасными кафешками типа Литературного (есть ещё кстати?), скамеечками- чудесной архитектурой, спокойными людьми и идиллией. Непинать, 13 лет небыл – это воспоминания и высказал мыслю. Всем добра и мира :)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20043 марта 2017
    1

    @maclex, Все так, просто в Москве ЗП выше чем в СПБ и Риге.

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, выше зарплата, но расходы неимоверно выше
    за 300 000 рублей можно очень комфортно жить в Риге, посещая по выходным европейские столицы.
    напомните мне, какой процент россиян никогда не были за границей и не видели моря?

    Igor Galkin avatar
    Igor Galkin3 марта 2017
    1

    @admiless, у 80% даже загранпаспорта нет :)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @admiless, какой процент рижан получает 5К euro в месяц?)) вот и я о том же.

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    0

    @maclex, новоприбывшие как правило сразу бросаются глаза: “все на показ”, но проходит пол года и смотришь, люди как люди. видимо прибалтийский целебный воздух выносит московские понты :)

  37. maclex avatar
    maclex3 марта 2017
    0

    Неособый я финансист но вот всегда задаюсь вопросом, а комунах нужны все эти сотни тысяч миллионы миллиарды и скоро триллионы. Как в Африке. А почему бы нормально не округлить? Тоже типа понты походу? )))
    Как было приятно попросить 3 рубля до получки и хватало :)

  38. Ivan Monolyb avatar
    Ivan Monolyb3 марта 2017
    6

    Вывод: жить в Москве очень тоскливо и дорого.

    Бред, знали бы вы как тоскливо в том же Волгограде или Нижнем. Лучше в Москве тосковать чем где либо ещё

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    3

    @Ivan Monolyb, ну на вскидку Рига, Таллин, Вильнюс, Стокгольм, Копенгаген – в них тосковать намного комфортнее чем в Москве и что не маловажно намного дешевле :)

    Igor Galkin avatar
    Igor Galkin3 марта 2017
    0

    @admiless, правду рубанул :)

    Денис Золотов avatar
    Денис Золотов3 марта 2017
    1

    @admiless, ага, городах где проводят гейпарады ветеранам СС. Вообще отлично. Шлиб вы нахер. Незалежные шпротопроизводители и салопотребленцы. Вам оставили современную промышленность, самую пощную АЭС в Европе, дали независимость (впервые с Речи Посполитой) и вы все просрали, еще тявкаете.

    admiless avatar
    admiless3 марта 2017
    2

    @Денис Золотов, у вас в стране геев больше чем в во всей Европе вместе взятой, хотя вы по какой-то причине не считаете геями тех, кто на “петухов” возбуждается.
    современную промышленность? станки 50-х годов? вы сами то что за 20 лет произвели на них? нельзя их говна налепить конфет.
    тот-же РАФ понадеялся на Россию и благополучно загнулся из-за недостаток “партнеров”, Икарус сдох потому, что 80% продукции шли в СССР.
    и для общего развития: у ваших “братьев” китайцев официально геев больше чем все мужское население России, так, что пока вы тут распинаетесь про гейропу вас поимеют с другой стороны и даже не заметите

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @admiless, в Стокгольме “слегка” дороже, чем в Москве…

  39. oreldim avatar
    oreldim3 марта 2017
    0

    Как любят все НЕ живущие в мск пообсирать ее) как тут убого жить) и посчитать чужие деньги))) какой же сакс…
    В месяц трачу 70тр примерно) питаясь в ресторанах и имея бмв (денег не просит))) квартира ,правда, своя)))

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @oreldim, и часто на 70К в месяц вы питаетесь в ресторанах?)))

    oreldim avatar
    oreldim4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, каждый день) дома даже кухни нет) 1-1.5тр в день… 10тр на бенз… 5тр на квартиру.. якитоша чайхана эльпатио и тд.. днем гудман и прочие гламуры..

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @oreldim, 1,5К в день*20 рабочих =30К, в выхи, наверное, поприличнее 3К * 8 = 24К, + 10К авто + 5К Квартира. Итого 69₽. А одеваетесь вы на что? А отпуск? А обслуживание/обновление авто? Я уж не говорю о покупках себе.

    oreldim avatar
    oreldim4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, у меня еще 430тр остается на карманные расходы) я написал сколько тратится в месяц , а не сколько я зарабатываю))) это мне сообщает альфабанк) статистика трат по месяцам))) и у меня нет рабочих дней) я дней 5-7 в месяц работаю) так что у нас немного разная жизнь)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @oreldim, в таком случае, на 500К вы ооочень экономно живете))

    oreldim avatar
    oreldim4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, ну я ни в чем себе не отказываю))) абсолютно))) путешествую) квартирки покупаю неспеша) все идет своим чередом)))

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20045 марта 2017
    0

    @oreldim, странно, я себя весьма ограничиваю, но меньше 200К в месяц на меня, жену и дочку (3года) не уходит… Научите, как за 70К ни в чем себе не отказывать?))

    oreldim avatar
    oreldim5 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, ну во первых 70тр НА ОДНОГО) вот и ответ) и вроде выше мы уже посчитали все? Еда бенз кварплата это 70тр) все остальное карманные расходы) тачка например ,которая в год на 1млн дешевеет сжирает почти 100тр в месяц просто обесцениванием себя))) и тд и тп)кстати мой друг с зп 80тр и 50тр жены на троих живет на 100тр и еще кредиты по двум дачам выплачивает) и я бы не сказал что за 100тр в мес они прям бедствуют)))

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20046 марта 2017
    1

    @oreldim, при увеличение кол-ва человек, не все затраты соответственно увеличиваются – напр. коммуналка и сней связанное, моб. связь, даже ресты – доча ест не как мы)
    На 100К бедствовать не будешь, но и особо не гульнешь)
    Тачка дешевеет – это да, жесть. И особенно вымораживает, что теперь дешевле 3М ничего достаточно приличного нет. Да и 3М нижний порог((

    Roma Piñon avatar
    Roma Piñon5 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, так вас трое, а он один) 70*3=210) вот вам и вся математика)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20046 марта 2017
    0

    @Roma Piñon, так ведь дело а том, что oreldim не в чем себе не отказывает!)) не то, что я(

  40. mnechaev avatar
    mnechaev3 марта 2017
    4

    Никто не предполагает, что люди разные, амбиции разные и цели в жизни тоже? можно жить и на 30 тысяч, и на 130, и на 300. Те, кто зарабатывает больше 500, не зажрались, а просто им это нужно. Обижаться друг на друга за зарплату – занятие глупое, разве что повоевать в комментариях.

  41. Nick Optimal avatar
    Nick Optimal3 марта 2017
    4

    Бред полнейший. Переехал в Москву с Урала.

    1. Жил на Юго-Западной, снимал комнату. 15 тысяч в месяц, квартира не какая то зашарпанная совковая, очень приличная, даже с посудомойкой.
    2.Метро, 5-6 станций от кольца, гарантия за час добраться до работы опять же в пределах 5 станций от кольца на любой ветке, до центра вообще пол-часа. Работу надо искать рядом с метро, тут метро это все, много знакомых имеет авто и ездит на работу на метро.
    3.В Москва сити есть тренажерка огроибенная правда без бассейна, все тренажеры новые и стоит в пределах 2000р в месяц!

    Статья вранье!

  42. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST3 марта 2017
    3

    Исповедь провинциала, помешанного за ЗОЖ, кальянных и не признающего жизнь и работу вне Садового кольца. Совет “торгуйтесь до 100 тысяч” – вообще без комментариев. Те кто работают в HR, на этой фразе думаю заржали в голос. Ну и конечно же иллюстрации точно по Фрейду – Москва-Сити(3), Кремль на фоне пробки(1), ипотека(2), аццкий отжиг с блекджеком и девками(1), ну и конечно же ЗОЖ, куда без него.

  43. G-VIPER avatar
    G-VIPER3 марта 2017
    1

    “4. Дорогие спортзалы”
    Как без спортзала жить то! Ужас!

  44. icemanea avatar
    icemanea3 марта 2017
    0

    С Apple на Самсунг…
    С BMW на Audi
    Из Петербурга в Москву!?
    Зачем люди даже размышляют о таком даунгрейде!??ОО
    Создавайте в самом прекрасном городе! И толкайте свой продукт по их кошмарным ценам в этот муравейник чурок и чеченов на “геликах”! Схему лично отладил с 2010 года!:)

  45. Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander3 марта 2017
    0

    Что за бред я сейчас прочитал. 40 тысяч в неглубокой провинции? Да там у директоров зачастую по 50 тысяч зарплата.

  46. mastakilll avatar
    mastakilll3 марта 2017
    1

    Правильно,нечего в Москве делать. У кого голова на месте,тот и в другом городе не пропадёт!!

  47. vozz avatar
    vozz3 марта 2017
    0

    Почему Москва а не ню ерк ,или лас вегас .??

  48. vetok avatar
    vetok3 марта 2017
    1

    Москва энергетический вампир….
    Вообще не понимаю как там люди живут :)

    Soup avatar
    Soup4 марта 2017
    4

    @vetok, а мы не понимаем, как люди живут в провинции )

    pashabreez avatar
    pashabreez4 марта 2017
    0

    @Soup, Питер – провинция?

    Evgeny Osinenko avatar
    Evgeny Osinenko5 марта 2017
    1

    @pashabreez, ещё какая

  49. Дмитрий Драпей avatar
    3

    Ребята, можете успокоиться. Работаю врачем скорой помощи в Киеве на полную ставку, и получаю 3000 грн, что есть примерно 6000 рублей, так что ваши зарплаты в регионах мне даже кажутся пределом мечтаний:)

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @Дмитрий Драпей, жуть! И как выжить при такой ЗП в столице?

    AntonB avatar
    AntonB4 марта 2017
    3

    @Дмитрий Драпей, Достойно уважения – не все измеряется деньгами, это я вам как москвич говорю!

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @AntonB, это достойно уважения 200%! Тем более скорая помощь – стальные нервы должны быть. Зато со стороны государства – это скотство столько платить за такую работу!

  50. ironDrew avatar
    ironDrew4 марта 2017
    1

    Cпортазлы на окраине Москвы хорошего уровня без бассейна 6к за год (alexfitness раз в 2-3 месяца предлагает такие условия). Я считаю это верх доступность.

    В центре от 50к. это уже конечно не так сладко, но там уже идет бассейн и тд и тп.

    Не надо так пугать людей, если сами боитесь Москвы.

    Как Москвич про Питер тоже могу сказать пару денежных минусов.
    Бизнесс и Комфорт класс в гете и убере выходят дороже чем в Мск.
    Доставка всяких суш и пицц в центр у многих ресторанов платная. ну что за бред?
    (Но скорее всего я просто не шарю в Питере, как и вы в Москве)

  51. Soup avatar
    Soup4 марта 2017
    5

    Статью писал человек, который не имеет представления о жизни в Мск. Получая 300К в месяц можно жить как король, даже 100К будет оочень достаточно на отдыхи и прочее и съем жилья (не 3-х комнатная квартира, конечно же). А по поводу других городов я поржал. Когда прожил в Москве пару лет и приехал на недельку в родной город, то сразу увидел, какое же днище вокруг, захотелось обратно в белокаменную. Москва – отдельная страна, здесь есть всё, что нужно, разве что, кроме чистого воздуха и полноценного отдыха на природе.

  52. fanteg avatar
    fanteg4 марта 2017
    3

    Средняя ЗП по Москве 60 тыр, это как средняя температура по больнице – у одного 100, а у другого 30, но в среднем, у всех 60.

  53. madear avatar
    madear4 марта 2017
    0

    Решил отписаться в эпичном треде. :)
    Живем в Краснодаре. Жара задолбала. Кандидаты наук, юриспруденция. Планируем переехать в Питер с 1,5 годовалым ребенком до конца этого года. Прошу совета у жителей славного города: старый фонд / новостройка, район, трафик, особенности трудоустройства и прочая полезная информация. Благодарю заранее.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @madear, мда… А основное-то – снимать или покупать? Бюджет?

    Taka Goto avatar
    Taka Goto4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, доброй ночи, вы зарабатываете 300к, работая paparazzi? а жена кем за 90к? :) вы же обещали раскрыть карты )

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @Taka Goto, если обратите внимание – нику более 10лет)
    Нет, я на средней должности в гос.банке, жена тоже в гос.банке (11 лет там отработала, я почти 7). Мне 30, жене 31.

    madear avatar
    madear4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, покупать. Бюджет около 12М.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    0

    @madear, 100% новостройка – девелоперы очень прогибаются. Лучше север/северо-запад. Я бы купил бетон + сделал ремонт (ещё и наварить при продаже очень прилично можно).
    На прямо скажем на 12М не разбежишься)

    madear avatar
    madear4 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, можно подробнее? Совсем необязательно сегодня, когда будет время. Какие именно районы? В чем преимущество? Какая цена за кв м адекватна? Чем плох исторический центр? Благодарю.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20045 марта 2017
    0

    @madear, цена не сданного бетона в норм районе 200К за м2. Можно купить однушку за 10, сделать ремонт за 2 и продать за 15 легко. Исторический центр хорош всем… Кроме цены)) у меня бюджет на смену текущей квартиры 32КК – и в центре хрен найдешь что-нибудь приличное((

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20045 марта 2017
    0

    @madear, забыл районы – Тушино, проспект Жукова +/-, Молодежная, Кунцево. В ту степь.
    Лайфхак – у стадиона Спартак (Открытие-Арена?) сейчас по ОЧЕНЬ вменяемой цене продают строящееся жилье. Потенциал роста очень велик.

    madear avatar
    madear5 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, спасибо. Хотелось бы купить одну квартиру для себя и не прыгать потом. Для сдачи я так понимаю подойдёт в близи серьёзных ВУЗов. Старый фонд привлекает вариантами с двумя входами. Можно открыть кабинет без особых затрат.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20046 марта 2017
    0

    Моя вина)я как-то не проассоциировал вопрос в теме про Москву к переезду в Питер) В таком случае, все гораздо радужнее – мы сами приценивались к Питеру: новый ЖК приличный такой бизнес-класс в 10 мин от Невского пешком (ЖК Александрия), 117км м – 17 мультов (бетон).
    На 12 можно норм 2/3 комн. взять.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, где это в Питере такие районы? :)))

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20046 марта 2017
    0

    @Alex318i, Моя вина)я как-то не проассоциировал вопрос в теме про Москву к переезду в Питер) В таком случае, все гораздо радужнее – мы сами приценивались к Питеру: новый ЖК приличный такой бизнес-класс в 10 мин от Невского пешком (ЖК Александрия), 117км м – 17 мультов (бетон).
    На 12 можно норм 2/3 комн. взять.

    mcorn avatar
    mcorn6 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, а причем здесь Тушино и все остальное, что вы перечислили? Человек про Питер спрашивал

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20046 марта 2017
    0

    Моя вина)я как-то не проассоциировал вопрос в теме про Москву к переезду в Питер) В таком случае, все гораздо радужнее – мы сами приценивались к Питеру: новый ЖК приличный такой бизнес-класс в 10 мин от Невского пешком (ЖК Александрия), 117км м – 17 мультов (бетон).
    На 12 можно норм 2/3 комн. взять.

    mcorn avatar
    mcorn6 марта 2017
    0

    @Paparazzi_2004, )

    MACYou avatar
    MACYou4 марта 2017
    0

    @madear, за 8 лямов можно купить неплохую двушку в новостройке. В старом фонде тоже купить можно и часто дешевле, но соседи будут “не те”, общественные места будут не очень. Лучше покупать квартиру ближе к работе (если есть уверенность, что работа надолго). Питер – не Москва, пробки тут тоже есть, они иногда не такие длинные, зато стоят круче. Очень много новых районов, откуда хрен выедешь, так как дорог мало. Ну и вечная питерская проблема – мосты, их мало и поэтому все стоит при подъезде к мостам. Короче, жить на севере и ездить на юг, или на востоке и ездить на запад – это худшее, что можно придумать…. У нас тут не три транспортных кольца, и не четыре, а всего одно и то стоит…

    madear avatar
    madear5 марта 2017
    0

    @MACYou, по поводу мостов, насколько я понял во время открытия навигация проблема приобретает нешуточный размах. Решили исключить все острова.

    0x62ash avatar
    0x62ash8 марта 2017
    0

    @madear, так навигация это же только ночью.

    madear avatar
    madear5 марта 2017
    0

    @MACYou, по поводу работы неопределенность. Её пока нет. Специфика нашей работы юридические услуги и преподавание предполагают расположение рядом с учебным заведением или судами. Однако о постоянстве речи не идёт. Как правило преподаешь в разных вузах и мотаешься по всему городу. С этой точки зрения нам почему то ближе сердцу территория вблизи золотого треугольника.

    Evgeny Osinenko avatar
    Evgeny Osinenko5 марта 2017
    0

    @madear, что побудило? краснодар – отличный климат и красотища!

    madear avatar
    madear5 марта 2017
    0

    @Evgeny Osinenko, отличный климат для тех, кто устал мерзнуть. Мы устали жариться на солнце (облучаться). Климат мягким не назовёшь в течение двух суток температура может быть +15, -16, 0, +5. В Краснодаре можно увидеть на термометре +2, а по ощущениям -9. +50 лето – хоть не выходи на улицу. На море перестали ездить ещё 2 года назад. Одним словом приелось.
    Что побудило – обилие ВУЗов, архитектура, научные и профессиональные перспективы, музеи, галереи и конечно же люди. В плане людей Краснодар специфичный город.

  54. Maksim_Spb avatar
    Maksim_Spb4 марта 2017
    1

    Зачем там вообще жить?

  55. Jonny_Ive avatar
    Jonny_Ive4 марта 2017
    2

    Понаезжатели, вы задолбали, засуньте свою математику обратно поглубже. “За 50 тысяч снятькомнатушку, за 110 варианты”. За 50 у себя там живите. Москвичу и с 50, и с 110, и примерно с 430 в месяц – нормально, если есть жилье. А понаезжать не надо.

  56. drinkermann avatar
    drinkermann4 марта 2017
    1

    Блин, нормальные люди думают как бы из москвы выбраться, а не как сюда “понаехать”. Вы чот не в тренде.
    Я бы с удовольствием свалил как можно дальше и желательно потеплее. В краснодар, сочи, владивосток, в крым тот же. Меня в москве держат только друзья и семья, все. Работу найду в любом месте земного шара.

  57. vitalson avatar
    vitalson4 марта 2017
    0

    В Москве за 30 тысяч дадут уровень чуть выше, чем в подвальной качалке. – Вранье полнейшее. Мой абонемент 18тыс, новый огромный спорткомплекс с бассейнами хамами банями и т.д. 9 км от кремля.

  58. Mixon avatar
    Mixon4 марта 2017
    3

    Одни миллионеры в комментах сидят. Работу с зп 30-35к ещё поискать, 40-50 это вообще предел мечтаний. А вы тут сотками разбрасываетесь, повезло видимо, обычному человеку без связей и блата не так то просто на работу устроиться, либо предлагают откровенный шлак. Средняя зп если верить нашим СМИ 36к, только многим о такой только мечтать. Как в анекдоте одни едят мясо, а другие капусту, но в среднем все едят голубцы. Поэтому денег нет, но мы держимся.

    oreldim avatar
    oreldim4 марта 2017
    0

    @Mixon, к сожалению так((( карма, мэн… карма

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20044 марта 2017
    1

    @Mixon, вы же не про Москву?? Работу 30-35 поискать? МакДак – 30К, а может и больше.

    Mixon avatar
    Mixon4 марта 2017
    1

    @Paparazzi_2004, Конечно не про Москву, третья “столица” Казань. Сисадмином в МакДак, ага как же. Никто платить не хочет больше 25-30, а требований предъявляют чтоб был чтец и жнец и на дуде игрец. Молодежи ещё можно туда сюда, а когда тебе под 40 +- тут ещё боольшой вопрос.

    fanteg avatar
    fanteg4 марта 2017
    0

    @Mixon, полностью соглашусь. 40-50 если предложат, то это уже счастье. Говорю как человек, который недавно искал работу. И да, у меня есть и высшее образование, и опыт. А толку? Москва – жадный город.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_20045 марта 2017
    0

    @Mixon, а удаленно или фрилансом разве нельзя? И что – 40 это приговор??

    Evgeny Osinenko avatar
    Evgeny Osinenko5 марта 2017
    0

    @Mixon, работы полно. мало кто подходит для неё: то опыта нет, то образования, то опыт есть да не тот, то мотивация невнятная.

  59. sbarro avatar
    sbarro4 марта 2017
    2

    Родился и живу в москве. Спокойно с женой, сыном и кошкой накопили на первый взнос в ипотеку, снимая трешку!!! за 53 тыс. на окраине (о какой комнатушке за 50 говорит автор я не понимаю).
    Фитнес в сетевом Wegym стоил около 25 тыс и это точно не уровень подвальной качалки, уж я в них в 90-е много времени провел.
    Свежее авто есть, участок для постройки дачи тоже есть, на отпуск раз в год в Европе хватает. Семейный доход примерно 300 тыс, но так же еще и родителей своих содержим и т.п. расходы несем.
    На самом деле, с удовольствием уехал бы из Москвы куда-нибудь в более спокойный город. Но зарабатывать там скорее всего будет негде.
    В общем автор не совсем в курсе реалий и цен в Москве. Видимо, цель сей статьи как раз в мониторинге цен в комментах))

  60. Evgeny Osinenko avatar
    Evgeny Osinenko5 марта 2017
    1

    самая верная мысль: с увеличением доходов растут расходы. так что всем тут мб и плохо и хорошо: и с з/п в 50к и в з/п >300к. жить по средствам или нет – выбор у каждого свой.

  61. Konstantin S avatar
    Konstantin S5 марта 2017
    0

    Не надо про большие зарплаты только у топ менеджмента и финансистов. Я к примеру бекенд-разработчик, на зп не жалуюсь. Не знаю ни одного хорошего программиста с опытом в МСК с окладом меньше 120к, и это реально мало. Сейчас в круге общения с коллегами все 200-400к. Так же хорошо оплачивается it менеджмент и саппорт в компаниях где it приносит основной доход. Снимать жилье в центре и если появится семья уехать на ипотеку в спальник нет никакой финансовой проблемы.

    Maks-ks avatar
    Maks-ks8 марта 2017
    0

    @Konstantin S, подскажите компании, в которых так высоко оплачивается труд (200-400к).

    Konstantin S avatar
    Konstantin S8 марта 2017
    0

    @Maks-ks, свою называть не буду. А компании где бывшие коллеги сейчас – баду, лазада, авито.

  62. SergeiEm avatar
    SergeiEm6 марта 2017
    1

    Москвичи, почаще нужно бывать в провинции, как говорится в гостях хорошо, а дома то лучше! :)

  63. brazilrs avatar
    brazilrs6 марта 2017
    0

    Мне кажется автор статьи – просто идиот. Жить на 300к – что он там делать собрался?
    Просто на что можно тратить такие деньги? На проституток что ли? Больше-то вроде не на что…

    Я вот, скажем, жру ни в чём себе не отказываю – почти каждый день могу позволить себе хорошие стейки (дома готовлю), всегда есть дома соки и простые и свеже-выжатые, всяка икра и прочая хренота, я снимаю хату двушку за 50к с хорошим ремонтом, и да у меня BMW и она бабла жрёт просто немеряно (за тот год 200к+). Я могу без проблем жене на 8 марта или на д/р подарить подарок за 30-60к, отправить её на отдых куда хочет (сам я не любитель), одеть-обуть…

    Но блин, мне моей з/п, которая в не очень далёком прошлом была 150к (у жены заметно меньше) – хватало на это на всё. Причём, мы с женой ещё и квартиру (в иппотеку, да) купили в ближнем подмосковье, причём не имея денег даже на первый взнос, и бэху мы купили после хату – тоже в кредит и тоже на тот момент у нас не было ни копейки… Более того – мы и то и другое купили, когда у нас зарплаты были в разы меньше. Жили не хлебе и воде – да, но жили…

    Сейчас я получаю сильно (в разы) больше, т.к. работаю сам на себя – но, если честно, я всё равно не представлю как куда-то можно сливать по 300-500к и более в месяц… Ну могу купить машину лямов за 3-5, ну хату за 10-15… Но блин что бы каждый месяц просто так сливать по 300-500к – это ж надо вообще быть идиотом (ну не покупать же машины и квартиры каждый год-два???).

    И да, я понаехавший. И очень хочу свалить отсюда – чем дальше, тем лучше. И надеюсь, что года через 2-3 сделаю это.

    Жена, правда, не хочет (хотя тоже не местная) – и это проблема, с которой ещё предстоит разобраться…

    З.Ы. Касательно Азбуки Вкуса – там хорошая, вкусная и дешёвая курица, например ))) Не одни только буржуи туда ходят, есть там (хоть и очень мало) того, что брать у них реально выгодно.

  64. Maks-ks avatar
    Maks-ks8 марта 2017
    1

    Зарегистрировался, только чтобы оставить комментарий. Возможно, мой опыт будет кому-нибудь полезен. Скажу сразу, с автором статьи я не согласен.
    В Москве живу три с половиной года, мне самому 32, детей нет, есть девушка. Зарплата на руки 120тр, но при учете всех премий, получается 170тр в среднем за год. На момент переезда была ипотека в другом городе, которую я выплатил за пол года работы (оставалось погасить 400т.р) и стал сдавать имеющуюся квартиру за 8тр. Сам первые два года снимал комнату возле работы (24тр), таким образом не тратился на проезд и отсутствовала необходимость в автомобиле. Плюс продукты и обеды на работе выходили 15тр. Спортзал с бассейном нашел за 18тр в год. Несколько раз год мотался заграницу в отпуск. В развлечениях и досуге тоже не ограничивался, но и не сорил деньгами. Если к тратам подходить с умом и вести учет своим расходам, то можно отлично жить в течении месяца и еще откладывать приличную сумму, что я и делал, открыв несколько вкладов в банке.
    Таким образом, на данный момент я живу в съемной отличной квартире рядом с работой, стоимостью 43тр вместе с коммуналкой. Из этой суммы, своих заработанных денег я плачу лишь 18тр, так как 17 тр приносят открытые вклады (и каждый месяц они приносят все больше денег, тк как я их регулярно пополняю)и 8 тр приносит квартира в родном городе.
    В общем, пока есть возможность пытаюсь накопить капитал на свое жилье и одновременно жить ни в чем себе не отказывая.
    Для автора статьи: жить в Москве дорого, но совсем не тоскливо;)
    Всем удачи!

  65. Maxim_ekb avatar
    Maxim_ekb6 марта 2018
    0

    Интересная статья и ещё более интересные комментарии.
    Поделюсь своей историей, может кому пригодится в раздумьях.
    26 лет. Год назад переехал из Екб с з/п 85к (gross + сюда не включён годовой бонус в размере оклада + корпоративный автомобиль skoda octavia + оплата gsm и ДМС + хорошие перспективы роста) в Москву на з/п 120к (gross + годовой бонус в размере до трёх окладов) с обещанием вырасти за полгода до следующей позиции, удвоить з/п и получить корпоративный авто (всего этого не произошло по внутренним причинам реорганизации в компании, вкратце, руководитель ушёл).
    Если отбросить все негативные эмоции от своего, мягко говоря, глупого решения и «пустых» обещаний, несдержанных компанией и незафиксированных на бумаге, то сравнивая комфорт жизни до и после, я чувствую, что сейчас «работаю на унитаз», без какого-либо комфорта в жизни :) Денег реально хватает только на самые базовые вещи, откладывать ни копейки не получается, более того, пришлось потратить часть своих накоплений, чтобы не залазить в долги (~250к).
    Мое субъективное мнение на текущий момент: если вам предлагают позицию в Мск ниже 150к (gross), десять тысяч раз подумайте. Посмотрите на перспективы роста и зафиксируйте договоренности хотя бы в электронном письме. Не имея здесь своей крыши над головой, вакансии с з/п ниже 150к я бы даже не стал рассматривать для переезда.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь