Войти

Или войди с помощью

18+ Как я живу и работаю в Донецке во время войны (личный опыт)

Артём Суровцев avatar | 3 620
Как я живу и работаю в Донецке во время войны (личный опыт)

Волею судьбы я родился в столице шахтерского края – городе Донецке. Город миллиона роз для меня самый родной и самый лучший, знаю его вдоль и поперек.

К большому сожалению, на нашу землю пришла беда, донецкий край погрузился в долгую и затяжную гражданскую войну. Кто бы что не говорил, но это – не операция, не инцидент, а настоящая война.

Невозможное возможно

117938814__363095b

В 2012 году ездили с женой отдыхать в Египет, не удержались от экскурсии на последнее сохранившееся чудо света – египетские пирамиды. Каир в то время был не самым спокойным регионом, у власти находилось временное военное правительство.

Подъезды к городу были окружены блок-постами, а в центре на многих перекрестках стояли танки. Тогда это казалось чем-то диким и свойственным только для неспокойных восточных стран. Кто бы мог подумать, что через несколько лет я увижу танки в родном Донецке.

Как я понял, что началась война

oi77sNmdWQg

Наши бабушки и дедушки, заставшие Великую Отечественную, всегда в первую очередь желали мирного неба над головой. До определенной поры нам это было непонятно. Сейчас любой житель Донецка готов терпеть любые тяготы и лишения, лишь бы прекратилась эта война, уносящаяся каждый день человеческие жизни.

Обитатели города-миллионника узнали о начале войны по-разному. Одни с экранов телевизоров наблюдали за кружившей над городом и выпускавшей ракеты по международному аэропорту авиацией, другие бежали из районов, в которых начались бои и перестрелки.

Многие в этот будний день просто сидели в офисе и не знали, что творится в нескольких километрах от них. Лишь редкие звуки проносящихся самолетов прерывали типичный рабочий распорядок.

Спустя месяц, в городе осталось совсем мало людей. На улицах практически не было транспорта. Самые оживленные городские магистрали просто вымерли, начались массивные артиллерийские обстрелы.

В самый «горячий» период (июль-сентябрь 2014 года) мы с семьей покидали город. За это время ежедневные прилеты снарядов буквально изрешетили все районы.

oi77sNmdW122Qg

Вот карта попаданий за время самых активных боевых действий в 2014 году

Почему я вернулся

Долго находится вдали от дома мы не смогли, после пары месяцев в Крыму и Славянке мы снова вернулись в родной Донецк.

Вот так и живем здесь с осени 2014 года.


Многие задают один и тот же вопрос: «почему не уедешь?»


Это сложно объяснить, но, так же как и мы, вернулись (или даже не уезжали) многие жители города. Возвращались люди как в тихие районы, так и в окрестности боевых действий.

Сложно вот так взять и бросить все, что любишь, все, к чему привык. Здесь остались родственники и друзья, квартира и работа, любимые парки и скверы.

Мы живем здесь, чтобы показать стойкость духа настоящих дончан, чтобы сохранить то, что нам так дорого. Живем просто, чтобы пережить все это.

Прилетающие снаряды – мощный стимул убежать, но от судьбы и проблем убежать очень сложно.

Особенности жизни в прифронтовой зоне

IMG_8625

Еще несколько лет назад в такое никто бы не поверил, но сегодня некоторые вещи для нас стали неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни.

Заклеенные скотчем окна, указатели к ближайшему убежищу, регулярные напоминания о технике безопасности при артиллерийских обстрелах в общественном транспорте.

Мы наизусть знаем, где лучше спрятаться и как реагировать на взрывы. Умеем определять направление обстрела и калибр орудий, регулярно пополняем «тревожные чемоданчики».

В квартирах большинства жителей города собраны сумки с вещами первой необходимости, запасом еды, документами и деньгами. Это нужно, чтобы не тратить время на сборы и быть готовым к быстрому перемещению.

Прилеты и попадания уже никого не пугают, через несколько минут после очередного разрыва снаряда к месту попадания стягиваются люди, помогают пострадавшим, разбирают завалы и пытаются устранить повреждения.

Настоящие герои – работники коммунальных служб. Под угрозой жизни они ежедневно метут и убирают улицы, быстро устраняют повреждения, латают трубы и газопроводы.

Работники службы спасения выезжают на вызовы в любое время, даже под обстрелами и помогают простым гражданам.

Донецк – город контрастов

fT7lX1O2a0A

В одном районе города люди вынуждены ночевать в подвалах и совершать вылазки за водой и едой, а в нескольких километрах от этого другие живут нормальной жизнью. Открыты театры, в кино, хоть и с запозданием, показывают последние новинки, работают торговые центры, в которых даже разыгрывают айфоны среди посетителей.

В кафе и ресторанах много людей, кое-где даже открылись ночные клубы, не смотря на действующий комендантский час.

За последние годы мы отошли от закрытия банков и страховых, от необходимости ездить через блок-посты за социальными выплатами и документами. В Донецке появились интернет-магазины, худо-бедно работает почта, достать практически любой товар можно, хоть и с переплатой.

Как удается жить и работать в такой обстановке

1418384576_0_90954_b5369f1e_xxxl

Человек привыкает ко всему. Так и мы уже не обращаем внимание на звуки стреляющей артиллерии, просто закрываем окно, чтобы не слышать залпы тяжелых орудий и спим дальше.

Мы привыкли запасаться питьевой и технической водой на несколько дней вперед. Не удивляемся регулярным отключениям света или тепла. Наизусть знаем телефоны родственников и держим про запас портативный аккумулятор для зарядки.

В такой обстановке сложновато сконцентрироваться на работе, в голову постоянно лезут какие-то мысли, после очередной волны «бахов» начинаешь шерстить социальные сети, чтобы знать, куда прилетело.

Несмотря ни на что, каждое утро мы снова завтракаем и топаем на работу (я правда часто сижу дома, ведь работаю фрилансером), обсуждаем события прошлой ночи с коллегами и знакомыми, а после принимаемся за выполнение повседневных обязанностей.

Привычный ритм жизни могут нарушить попадания поблизости. Так после очередного обострения в начале февраля попало и в мой район. Около десяти вечера дом неожиданно «трухануло» от попадания чего-то тяжелого в 700 метрах от него. К счастью, стекла не вылетели.

15 минут в коридоре, чтобы убедиться, что попадание единичное, проверка целостности окон, мониторинг социальных сетей, чтобы узнать подробности. Так и живем.

После подобных случаев отходишь еще денек-другой, а потом возвращаешься к привычному ритму жизни.

donbass-arena-doo-1

Стимулом для каждого становятся родные и близкие, улыбающиеся дети во дворе, хорошая погода и вера в мирное будущее.

Мы просто не можем позволить, чтобы обстоятельства взяли верх, чтобы панический приступ управлял нами. Мы пытаемся жить, а не существовать и каждый день ходим на работу с мыслью о скором наступлении мира.

Каждый дончанин ждет, когда можно будет посетить матч любимой команды на Донбасс Арене, поехать куда-нибудь без пропусков, очередей и блок-постов или просто всю ночь гулять по родному городу.

А я теперь, как и наши бабушки с дедушками, при первом случае желаю всем мирного неба над головой и верю, что любая война заканчивается миром.

518
undefined
iPhones.ru
Нет ничего невозможного.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Mr.Matroskin avatar
    Mr.Matroskin 21 февраля 2017
    55

    “Крупнейший ресурс про Apple” на секундочку.

    Alex127 avatar
    Alex12721 февраля 2017
    10

    @Mr.Matroskin, читаем “правила” айфонсру и за что они нещадно банят:
    8. Обсуждения комбинаций предлогов со словом «Украина».
    И тут целая статья на эту тему, в чем прекол?

    iWolf avatar
    iWolf21 февраля 2017
    11

    @Alex127, в том, что статистике нужны цифры. А как еще их получить, если не выпустить провокационную статью? Недавно (уже давненько правда) же главред ресурса хвастался циферками.

    thetemirlan avatar
    thetemirlan21 февраля 2017
    0

    Россия

    iWolf avatar
    iWolf21 февраля 2017
    5

    Япония.
    Вам тоже на “Я”.

    slaywill avatar
    slaywill22 февраля 2017
    0

    @iWolf, Якутия пойдет? И снова на “Я”

    iWolf avatar
    iWolf22 февраля 2017
    0

    @slaywill, пойдёт)
    Яблонец. Вам на “Ц” :)

    Leviathan avatar
    Leviathan22 февраля 2017
    0

    @slaywill, а мы в страны или города играем? Если в города, то Ярославль, а если в страны, то как-то в голову ничего не идет.

    Aleksey Rogozin avatar
    Aleksey Rogozin21 февраля 2017
    6

    @iWolf, в вашем мире наверное все дело в цифрах) это отличная статья пример существования других миров

    Alex127 avatar
    Alex12721 февраля 2017
    2

    @iWolf, понятное дело, что статья ради хайпа, просто я хотел словить лулзов из-за их лицемерия и говноедства

    butchmd avatar
    butchmd21 февраля 2017
    0

    @Alex127, а прикол в том, что скоро день рождения Татьяны Булановой.. и тут будет большой материал про неё..
    Шучу… не прикольно это…
    Задолбало..
    на Яндекс-новостях и то больше новостей )))

    bladeich avatar
    bladeich21 февраля 2017
    2

    @Mr.Matroskin,

    в точку. тоже самое что в гипермаркете алтарь поставить

    galiath avatar
    galiath22 февраля 2017
    0

    @Mr.Matroskin, и то под вопросом: всегото 50 кастрюлеголовых зачекинились. Либо их капец как мало, либо размер русскоязычной аудитории несколько преувеличен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. zenya2014 avatar
    zenya2014 21 февраля 2017
    17

    Вот сейчас политические баталии начнутся.

    P.S Терпения и мужества жителю, мне кажется, эта эпопея надолго

    Band2 avatar
    Band221 февраля 2017
    2

    @zenya2014,
    Однозначно терпения! И конечно такие ценности как банально свободно пройтись по городу начинаешь ценить вот в такие моменты, которые описал Артём!
    Только не соглашусь с zenya2014- моё мнение, что скоро эта гражданская война закончится.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Mavpa avatar
    Mavpa 21 февраля 2017
    51

    Это НЕ гражданская война, а банальная оккупация части территории Украины!

    Genry avatar
    Genry21 февраля 2017
    38

    Сейчас кастрюлеголовый расскажет нам как жители Донбасса оккупировали свою же землю.

    Golem avatar
    Golem21 февраля 2017
    11

    @Genry, кастрюлеголовые давно доказали, что на Донбассе только унтерменши.

    Евгений Веснин avatar
    Евгений Веснин21 февраля 2017
    13

    @Genry, Ну а как иначе, как представить действия “своих” лидеров, президента с неудачами и без опыта ведения политики (Порошенко).
    Проще сказать – оккупировали, отняли. Везде шпионы Путина, кругом предатели. А что было сделано для народа то? Где помощь оккупированному народу этого региона?
    Легче сказать – вам по телеку врут. А вот и нет, много знакомых из Донецка. И угадайте, к какой стороне претензии?

    Ребята, не надо тыкать пальцами и кричать на всех углах про это. Вина лежит на всех заинтересованных странах – США, Англия, РФ, Украина. Все давят друг на друга. Никому легче от этого не стало.

    Вот чего разводить сейчас демагогию? Есть позиция по этому поводу – иди с предложениями в военкомат или к думе с пикетами и плакатами. Вот где будет показан патриотизм.

    srost avatar
    srost21 февраля 2017
    7

    @Genry, почему кастрюлеголовый? У него ник- “мавпа”- с украинского это переводится как “обезьяна”

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    11

    @Mavpa, без доказательств это просто слова.

    Theodore Plesha avatar
    Theodore Plesha21 февраля 2017
    12

    @Артём Суровцев, в смысле без доказательств? Без доказательств вторжения сами-знаете-кого?

    ironDrew avatar
    ironDrew21 февраля 2017
    20

    @Theodore Plesha, ты про американцев, проплативших революцию, и незаконную нынешнюю власть на Украине?)

    Mavpa avatar
    Mavpa21 февраля 2017
    14

    @ironDrew, платежки сам видел?

    Desired avatar
    Desired21 февраля 2017
    12

    @Mavpa, а ты видел лично, что это российские войска оккупировали восток Украины? Видел подразделения и их мостоположение? Координаты имеются? Гнида ты пропагандская, вали отсюда, мочалка вонючая.

    Reagan avatar
    Reagan22 февраля 2017
    4

    @Desired, это инопланетяне оккупировали, кто ж еще. Тебе ли не знать.

    Mavpa avatar
    Mavpa22 февраля 2017
    2

    @Desired, да, все это есть в свободном доступе.

    emiljohn avatar
    emiljohn23 февраля 2017
    3

    @Mavpa, скинь ссылку, интересно же. Или “в свободном доступе” это комментарии школьников на каких-то сайтах?)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    2

    @Mavpa, Они вроде и не скрывали. Своими глазами видел интервью Обамы, где с гордостью рассказывал, как хорошо у них получилось и сколько денег они на эту революцию потратили. Странное отрицание реальности.

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    4

    @Luka_rus,
    А ну-ка дай-ка ссылочку на это мифическое интервью.Это же мировая сенсация!

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    1

    @buyzilla, Я тебе не гугел. Тебе надо сам ищи. В Яндексе набираем “Обама заявил, что США помогли сменить власть на Украине” – первый же результат.

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    2

    @Luka_rus,
    Я конечно понимаю что ты как ватник плохо владеешь языками,втч и родным но фраза “Brokering powering transition” вовсе не является рассказом о том сколько Обама потратил денег на революцию.Учи матчасть и будет тебе счастье.И кстати,что бы там не случилось,никакого права захватывать украинскую землю Россия не имеет

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    4

    @buyzilla, Имеет право силы, такое же как у США устаивать войны в Ираке и Сирии. Когда СССР провернул на Кубе аналогичную “революцию”, то чуть не началась 3 мировая. Нечего мутить было США мутить в соседних с РФ странах.
    Если что то не устраивает, то бери автомат – иди защищать свою страну, а не гавкать в интернете, да еще и на сайте врага.

    emiljohn avatar
    emiljohn23 февраля 2017
    1

    @buyzilla, землю обратно забрали, а не отняли)

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    11

    @Theodore Plesha, какие доказательства? паспорта? документы? маркировка на патронах? Пока де-юре никто никому ничего не объявил – война гражданская.

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов21 февраля 2017
    5

    @Артём Суровцев, А за соцвыплатами куда ездите? На территорию Украины (не оккупированную)?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    3

    @Артем Чернов, я никуда не езжу, а вот пенсионеры ездят. А чего им не ездить, если они заслужили украинскую пенсию? Сужу по секрету, пенсию получают даже украинцы, которые живут в России.

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    9

    @Артём Суровцев,
    Странно ты рассуждаешь.Война в Афганистане по твоему не существовала? А война во Вьетнаме? Там тоже никото ничего не обьявлял.Главное в том что Россия напала на сопредельную страну и пытается ее замочить.А некоторые россияне настолько тыпы что не могут это понять.Это не преступление.Это гораздо хуже.Это ошибка

    Vladim avatar
    Vladim21 февраля 2017
    11

    @buyzilla, А где отзыв послов, разрыв дипотношений со страной напавшей на сопредельную страну?

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    2

    @Vladim,
    Прочитай выше.Чтобы вести войну,отзыв послов не обязателен

    Exp avatar
    Exp21 февраля 2017
    13

    @buyzilla, Россия то в курсе что на кого-то напала?

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    3

    @Exp,
    Конечно Россия в курсе.А также в курсе рубли(похудели вдвое),рост цен и кризис в регионах.Все после нападения на Украину в 2014 году.То ли еще будет

    Exp avatar
    Exp22 февраля 2017
    3

    @buyzilla, Ахахах, какие же вы смешные. Вот и правда если о чём-то много говоришь- и сам в это поверишь.

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов21 февраля 2017
    0

    @buyzilla, только с Вьетнама вернулся. Так там красные прекрасно знали с кем воевали. И никаких гражанских войн не придумывали. А главное – сейчас не мстят и не зляться даже на американцев (а также французов, камбоджийцев, японцев и китайцев – все нападали на Вьетнам). А у нас “гражданская война”… люди сошли сума. Думаю, что виной образование. Никто системно историю не учил. У всех каша в голове. Поколение панфиловцев…

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    2

    @buyzilla, Наивные, блин. В моем маленьком 60 тыс. городке в военкомате вся стена увешана погибшими в Чечне и Афгане. И все прекрасно знали у кого кто погиб и что вообще там творилось. За несколько лет войны просто физически невозможно скрыть потери регулярной армии от населения. Всем матерям, отцам, братьям и сестрам погибших рты не заткнешь.

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    2

    @Luka_rus,
    Ты не путай срочников с контрактниками.Плюс прошло не очень много времени,плюс семьям запрещают разглашать.Матчасть подучи

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    4

    @buyzilla, Ну конечно – прям все молчат и пофиг, что их сына убили – даже друзьям и знакомым не говорят. Сам то веришь в эту чушь.

    Arden avatar
    Arden22 февраля 2017
    2

    @Luka_rus, за деньги молчат

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    5

    @Arden, Сразу видно детей у Вас нет.

    Arden avatar
    Arden22 февраля 2017
    2

    @Luka_rus, сразу видно, что вы ещё не осознали степени морального падения россиян.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    4

    @Arden, Ну думаю Вы мне россиянину сейчас объясните степень моего морального падения.

    Arden avatar
    Arden22 февраля 2017
    1

    @Luka_rus, зачем? В своей резервации вы можете продолжать выменивать жизни своих детей на деньги. Я не против. Главное, чтобы вы по миру эти “русские ценности” не разносили.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus22 февраля 2017
    5

    @Arden, Куда хотим – туда разносим. Вы же не хотите мне объяснять степень моего морального падения. Так и буду ходить морально упадший.

    Ivan Matveev avatar
    Ivan Matveev21 февраля 2017
    20

    @Артём Суровцев, расскажи мне как бывшему жителю Макеевки и Донецка, что это безосновательные слова. Трасса Ростовская проходит через микрорайон Зеленый, где я жил, и любой житель этого микрорайона расскажет тебе об колоннах техники которые бесконечно курсируют со стороны России.
    Гражданская война в которой главные херои – Россияне: Бородай, Гиркин, Моторолла, Болотов и т.д.
    П.С. “За поребрик отойдите”

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    16

    @Ivan Matveev,
    Даже идиоту понятно что вся вина-на России.Она напала на Украину оккупировала Крым,спонсирует и посылает банды которые убивают украинцев.
    Мы давно видели как плачет Гиркин,о том что местные жители ни за какие деньги не хотят идти в его банды.Мы видели как лугандонский министр признал что у них воюют военнослужащие РФ.
    Для всего мира давно уже не секрет что эту войну начала Россия и ведет ее за счет своих граждан

    mlserg avatar
    mlserg21 февраля 2017
    18

    @buyzilla, только идиоту и понятен твой бред

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    14

    @mlserg,
    Кгхм.То есть Россия Крым не оккупировала? И Гиркин не признавался что он начал войну на Донбассе? И присоединение Крыма ООН признала? И санкций на нас нет? Хорошо тебе там в твоем идеальном мире?

    iZvezDa avatar
    iZvezDa21 февраля 2017
    2

    @mlserg, “в каждом сообщении ты мать упоминаешь”

    “Упоминаю только к месту, когда понятно, что мой собеседник – подросток, это видно по стилю изложения. В твоем случае у меня двоякое мнение, ты либо умственно отсталый и для тебя все потерянно, либо ты действительно подросток и тогда для тебя еще есть шанс в этой жизни. Упоминая твою мамку, я тебе как бы делаю комплимент.
    И кстати, ради интереса, посчитай сколько раз ты написал словосочетание “падрэот-”долбоносик”” в своих сообщениях, ты мягко говоря сильно удивишся.”

    Не пиши этот бред, пиши про “мамку” ка ты любишь

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    5

    @Ivan Matveev, естественно, происхождение орудий войны вопросов не вызывает, в Донецке танков не делают. Но кто воюет мы то видим. А если на то пошло, на Украине тоже много привозного оружия. PS. Землякам привет, я тоже в своё время жил на Зеленом.

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов21 февраля 2017
    1

    @Артём Суровцев, на Украине… все с Вами понятно. Поребрики… вам вопрос. Кто вы? Украинец, русский, днровец?!

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    2

    @Артем Чернов, я украинец, это что-то меняет?

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов21 февраля 2017
    6

    @Артём Суровцев, прошу Вас тогда как украинца не говорить о гражданской войне. Вам же известны и причины и зачинатели войны и кто сейчас “лидеры” ДНР.
    А то что Вы Украинец для меня меняет только одно. Добавляет гордости! Что вы при всей этой херне, что происходит с Вашим домом, семьей продолжаете писать, продолжаете мыслить. Только не думайте что большинство в Украине хочет чего-то насадить или запретить. Мы хотим, чтобы ушли россияни (не русские) в свою страну. Пусть выведут войска. Заберут захарченко (желательно к гиви и моторолле) и дадут нам жить. Чтобы наша власть перестала оправдывать свою импотенцию к реформам войной. Чтобы ваша часть Украины перестала быть заложником игр мелкого. Удачи Вам!

    galiath avatar
    galiath22 февраля 2017
    4

    @Артем Чернов, а слабо переслать оправдывать обстрелы городов оккупацией, а послать свое импотентное правительство на йух и не ехать в АТО?

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов22 февраля 2017
    1

    @galiath, Обстрелы русскими войсками моих граждан? Импотент в правительстве один. И не в украинском. Часто агрессия это признак неудовлетворенности. Сексуальной. Сначала выбираешь балерин, мальчиков, а потом на соседние страны нападаешь.
    Я в АТО не ездил. И не хочу АТО иметь в моей стране. Пусть ублюдки уйдут из моей страны и будет мир. И люди в Донецке смогут нормально жить. Не с русскими тварями в стиле моторолы.

    galiath avatar
    galiath22 февраля 2017
    4

    @Артем Чернов, ты не ездил, значит ездил твой кореш или сосед. Лучшеб пошли и наскакали себе нового презика, который вместо жалостливых песен на европейских подмостках прервал бы дипломатические отношения с агрессором, объявил войну! Нет это не нужно кукловодам, а свои мозги вы уже отучились включать.

    Ivan Matveev avatar
    Ivan Matveev21 февраля 2017
    1

    @Артём Суровцев, да кто воюет? До переезда я насмотрелся на приезжих. Вспомнить хотя бы этот эпизод с флагом Шахтера.

    Это тоже местные были?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    1

    флаг ШД сами знаете с кем ассоциируется, все начиналось с его молчаливой позиции, это многим не нравилась, вспомните лозунги, которая появлялись возле его резиденции по дороге из Макеевки в Донецк. Так а где связь между сожжением флагов и убийством людей, желающих жить в Украине?

    Илья Ширков avatar
    Илья Ширков21 февраля 2017
    21

    @Mavpa, Акупированная кем? Самими Украинцами) Вы больны на всю голову

    Viktor Martyushov avatar
    Viktor Martyushov21 февраля 2017
    1

    @Mavpa, вот именно.

    Dave avatar
    Dave21 февраля 2017
    2

    @Mavpa, не иначе, как жителями востока Украины :D Оккупант статью писал?)

    Mavpa avatar
    Mavpa21 февраля 2017
    10

    @Dave, что-то этот “восток” до узкоглазой удмуртии тянется

    alk_ avatar
    alk_21 февраля 2017
    3

    @Mavpa, вам то из крыжополя виднее, конечно

    warf avatar
    warf21 февраля 2017
    1

    @alk_, а шо вам таки сделал Крыжополь, родина писателя Трублаини?=)

    alk_ avatar
    alk_21 февраля 2017
    0

    @warf, ни в коем разе ничего против не имею. ;-)

    Makarov avatar
    Makarov21 февраля 2017
    7

    заберите психического Mavpa, пора уже.

    Alex318i avatar
    Alex318i21 февраля 2017
    2

    @Mavpa, кто оккупировал то? Артем?

    Aleksey Rogozin avatar
    Aleksey Rogozin21 февраля 2017
    4

    @Mavpa, мне кажется когда житель территории не считает что его аккупировали, то стоит подумать что происходит. И вообще не о том была статья и не для вас видимо

    Cegou6 avatar
    Cegou621 февраля 2017
    0

    @Mavpa, что я слышу? Ко-ко-ко! Когда с одной стороны граждане убивают граждан с другой стороны – это гражданская война.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. anfedoro avatar
    anfedoro 21 февраля 2017
    11

    “Мы наизусть знаем, где лучше спрятаться и как реагировать на взрывы. Умеем определять направление обстрела и калибр орудий, регулярно пополняем «тревожные чемоданчики»” – упаси Господи от таких знаний :-(.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Genry avatar
    Genry 21 февраля 2017
    14

    Сейчас прибегут кострюлеголовые

    Amir avatar
    Amir21 февраля 2017
    12

    @Genry, палитесь вы такими фразочками. (Или специально, отмечаетесь?) Мне, как думаю и другим обычным людям, не известно кто такие “кострюлеголовые”. Но судя по всему здесь в комментах есть целая группа с общими знаниями по этой теме.

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    10

    @Amir,
    Обычный ольгинский тролль который на словах ненавидит Америку,но сразу затыкается когда ему напоминают о квартирах в Майами,которыми владеет пукинская элита

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    2

    @bang5,
    То есть про виллы рассеянских чиновников в Омерике тебе говорить не интересно? Понятное дело-тебе не за это платят

    mlserg avatar
    mlserg21 февраля 2017
    2

    @Amir, кастрюля, ваша замена запрещеным каскам на майдауне, проще говоря патриатический головной убор на украине, вы что забыли? Или вы только спец по российским терминам: вата, жрать с лопаты и т. д.?

    Amir avatar
    Amir21 февраля 2017
    3

    @mlserg, наша замена? Чья наша? Кто забыл? А должен был знать?
    PS Вам майор из фсб не докладывает кто из какого города пишет? Стоило бы, такую глупость не писали бы.

    Amir avatar
    Amir21 февраля 2017
    2

    @mlserg, а почему каски запрещены? И кому запрещены? На майдане? Там люди стоят или это образно?
    Ничего не понимаю. Вы уже начали просвещать, так заканчивайте.

    mlserg avatar
    mlserg21 февраля 2017
    1

    @Amir, странно что вы еще знаете как вас зовут. Прямо наигранная незнайка на луне. Если вы ничего не знаете, почему у вас появился интерес именно к термину “кастрюлеголовый”?

    Amir avatar
    Amir22 февраля 2017
    3

    @mlserg, ну начинать то надо с чего то :). Еще “каклы” есть, тоже непонятно. Вы похоже в этом всем разбираетесь, расскажете?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. vetok avatar
    vetok 21 февраля 2017
    10

    Кто же там воюет тогда если местное дееспособное население “просто живет и работает”
    Даже по ночным клубам с торговыми центрами ходят?
    Не совсем понятно…
    я войны слава богу не видел, но по рассказам дедов, война это когда каждый кто мог стрелять стрелял по врагу (или хотяб в его направлении)… или по тому кто умеючи стрелять отлынивал от войны…
    а что за война на востоке Украины не совсем понятно

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    7

    @vetok, вот именно, что Отечественную войну объявили и признали, а то, что все именуют «операцией», боясь ОФИЦИАЛЬНО назвать кого-то врагом, кроме как Гражданской войной никак не назовешь. И, между прочем, нас тут около 3 миллионов человек, есть кому и воевать и работать и по клубам ходить.

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    7

    @Артём Суровцев,
    Гражданская война,к твоему сведению запукинский-это когда граждане одной страны воюют друг с другом.В Украине нигде нет войны-кроме районов граничащих с Россией.

    Alex318i avatar
    Alex318i21 февраля 2017
    5

    @buyzilla, а надо чтобы везде полыхнуло?

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    2

    @Alex318i,
    Хорошо что граница с Срашкой только на Востоке,тогда бы и везде полыхнуло

    Alex318i avatar
    Alex318i22 февраля 2017
    2

    @buyzilla, ты б глянул хоть на карту востока Усраины.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 февраля 2017
    3

    @buyzilla, так а что тут жителей Украины нет что ли?

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    3

    @bang5,
    Никто туда не лезет кроме ваших Гиви,Моторол,бурятов,чеченцев и прочих автомойщиков

    pinconew avatar
    pinconew21 февраля 2017
    4

    @vetok, ну конечно, неправильно они там воюют. Нужно как в Чечне – разнести город к извесно какой фене((( И тогда это будет война, а так кто знает что, а не война.

    Alex318i avatar
    Alex318i21 февраля 2017
    0

    @vetok, в тут войну многие работали в тылу. Иначе нечем стрелять было бы.
    Сейчас на Донбасе вроде мобилизации не объявляли.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Yobba avatar
    Yobba 21 февраля 2017
    13

    Дай бог здоровья. Автор молодец, что не стал озвучивать свою точку зрения на все происходящее на его родине на страницах ресурса.

    buyzilla avatar
    buyzilla21 февраля 2017
    7

    @Yobba,
    Именно что озвучил.Слово “гражданская война”-это маркер.Типа Россия не при чем.Хотя весь мир знает что войну начала именно она

    wsalex avatar
    wsalex22 февраля 2017
    4

    @buyzilla, весь мир – это ты и ваши “соратники” на майдане? Которые привели к власти еще больших коррупционеров (гуглить “Порошенко оффшоры”)? И из-за которых ушел Крым и началась война (гуглить “начало АТО на Украине”)? Мой тебе совет: подумай, сопоставь факты и прими наконец этот простой факт: на Украине идет самая настоящая гражданская война!
    Ну если ты конечно не платный пропагандон.

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    4

    @wsalex,
    1.Майдан-это воля народа.Свобода до которой России как до Луны раком
    2.Такого воровства как в России,украинцы точно не видали
    3.Крым был оккупирован,а ублюдочный референдум на оккупированной территории никто не признал и не признает
    4.Войну начали российские банды под предводительством Гиркина и сбежавший фельдмаршал это сам признал.Кстати,до сих пор где-то прачется.Чтобы за Моторолой не уйти
    5.Нигде на территории Украины никакой войны нет,кроме территорий граничащих с Рф,откуда идут войска,техника и боеприпасы

    Reagan avatar
    Reagan22 февраля 2017
    3

    @wsalex, к слову, Порошенко имеет право на оффшоры, потому что он занимается бизнесом. Даже у Темы Лебедева были оффшоры. А вот откуда оффшоры с кучей денег у виолончелиста, не хочешь погуглить?

    wsalex avatar
    wsalex22 февраля 2017
    1

    @Reagan, ахахахаха!!! Нет, ну вы посмотрите на них! Их имеют во все дыры, а они считают, что это правильно и хорошо!

    buyzilla avatar
    buyzilla22 февраля 2017
    1

    @wsalex,
    Зря ты так про Раиссию,все-таки Родина

    wsalex avatar
    wsalex22 февраля 2017
    1

    @buyzilla, ты настолько жирен, что уже из треда вытекаешь.

    buyzilla avatar
    buyzilla23 февраля 2017
    0

    @wsalex,
    Зацени виллы пукинских чиновников на Западе.Смейся дальше и продолжай ненавидеть Омерику

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. iKakoc avatar
    iKakoc 21 февраля 2017
    40

    Щас Вата набежит

    dennis1 avatar
    dennis121 февраля 2017
    9

    @iKakoc, откуда столько плюсов?)) отзовитесь, хоть поименно узнаем вас! а авторы законно забанят вас за оскорбления!

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint21 февраля 2017
    19

    @dennis1, украина в нищете, щелкнули негодяя по носу теперь злорадствует и единственный способ гадить это комментить и лайкать. По этому поводу знаю множество с украины студентов, которые вот этим занимаются. Списки ресурсов между собой делят, и по команде налетай накручивают комменты. Кастрюли думают так победим. А победить они не смогут пока не начнут с себя с собственной гнили внутри.

    se7enfold avatar
    se7enfold21 февраля 2017
    3

    @Mr. Neverpoint, это ты сейчас савушкино ольгино описал, инфы о которой в инете – овер дохера. о мистических укроботах только кисель почему-то рассказывает.

    Vladim avatar
    Vladim21 февраля 2017
    1

    @iKakoc, Уже десять лайков у вас вата.)

    dennis1 avatar
    dennis121 февраля 2017
    0

    @Vladim, главное что ты доволен – человек.

    Vladim avatar
    Vladim21 февраля 2017
    4

    @Vladim, Уже 31, бандеровский спецназ в действии. )

    ltybc avatar
    ltybc21 февраля 2017
    2

    @Vladim, Нищая, вонючая, страна третьего мира, секс туризм на первом месте у вас в гос бюджет заложен, ваши проститутки оккупировали всю европу и россию, ах*енно что в европе теперь разделяют украинских проституток. Вот у вас слава в мире пошла. Самим не стыдно??

    Vladim avatar
    Vladim21 февраля 2017
    3

    @ltybc, Я не украинец, Ты ошибся и согласен с твоим мнением, просто подсветил как на российских сайтах, неустанно, типа от российского пользователя, как тут сказали по мере сил, идет борьба с агрессором.
    Но безрезультатно плюются против ветра. )

    Alex318i avatar
    Alex318i21 февраля 2017
    1

    @iKakoc, бандеровец?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.