Вынесен первый обвинительный приговор по «закону Яровой»

Артём Баусов avatar | 88 1
FavoriteLoading В закладки
Вынесен первый обвинительный приговор по «закону Яровой»

Кировский районный суд Астрахани вынес первый в России приговор в рамках «закона Яровой». Улукбек Гафуров скрывал от полиции информацию о своём знакомом — за это он получил 70 тыс. рублей штрафа.

Гафуров знал, что его знакомый Равшан Акбаров, гражданин Киргизии, прошел подготовку в лагере боевиков и воевал на стороне террористов, но не сообщил об этом в полицию.

В декабре 2016 года Акбаров был признан виновным в участии в незаконном вооруженном бандформировании и приговорен Северо-Кавказским окружным военным судом Ростова-на-Дону.

IMG_1040

Утверждается, что информация о сокрытии действий знакомого всплыла благодаря их переписке. Вот тут и вступает в действие «закон Яровой» о хранении данных.

Напомним, что закон обязывает провайдеров и интернет-компании хранить переписку пользователей и раскрывать властям ключи для её расшифровки. Это делается с целью защиты общества от терроризма. [Интерфакс]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Виновный скрыл информацию о своём знакомом.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 88

  1. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов7 февраля 2017
    13

    Ну, наверно это скорее хорошо, чем плохо…?!

    wmatweew avatar
    wmatweew7 февраля 2017
    2

    @Дмитрий Скворцов, доносы — “наверно это скорее хорошо, чем плохо”? Палочка-то о двух концах…

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow7 февраля 2017
    6

    @wmatweew, пока терроризм вас некоснулся вы и пишете скорее такие комментарии нежели как выше

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    4

    @somebodythatiusedtoknow,
    “С начала 2015 года российские суды лишили свободы как минимум 47 россиян за высказывания в интернете, следует из ежегодного доклада международной правозащитной группы «Агора».

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow10 февраля 2017
    0

    @Reagan, надо судам активнее работать.

    pinconew avatar
    pinconew7 февраля 2017
    3

    @wmatweew, “Благими намерениями выстелена дорога в ад” – не нами первыми это замечено, но многими возрастом за 50 лет и более пережито в “совке”.

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @wmatweew, у дебилов она о двух концах. Если я поеду к игил обучаться. Или решу людей тут прям убивать или наркотой барыжить ,можете меня смело сдавать. Вас то за это конечно нельзя, мы все понимаем!

    wmatweew avatar
    wmatweew20 февраля 2017
    0

    @lakoros, кого нас?
    Раз уж перешли на личности, вопрос: ваш “друг” в контакте выкладывает аудиозапись запрещённой музыкальной группы (называть не буду). Донесёте? За это сейчас дают сроки, кстати, это экстремизм.

  2. laika132 avatar
    laika1327 февраля 2017
    4

    хорошо, что у меня нет друзей террористов

    slaywill avatar
    slaywill7 февраля 2017
    2

    @laika132, за вами уже выехали.

  3. PixelMixel avatar
    PixelMixel7 февраля 2017
    1

    Но вряд ли эту переписку изъяли “посередине” – скорее просто в телефоне/компьютере нашли.

  4. samopiska avatar
    samopiska7 февраля 2017
    3

    Меня в школе учили, что нехорошо предавать друзей. Так что этот закон вместе с шапоклячкой идет ровным строем, с песней.

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    0

    @samopiska, в российских школах учат прямо противоположному.

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    1

    @samopiska, конечно друг который прошел обучение у террористов и приедет обратно резать русню такой хороший. Как и ты сам.

  5. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski7 февраля 2017
    17

    Беда в том, что террористами для власти является не только ‘игил’, а и инакомыслящие.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    8

    @Tomasz Denisówski, Ой, да кому вы нужно то?)) Большинство этих инакомыслящих никому кроме мамы с папой не интересны))

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski7 февраля 2017
    16

    @triller, и поэтому сажают за репосты и картиночки?

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, а кого и за какие репосты и картиночки посадили?)

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski7 февраля 2017
    17

    @triller, вас в гугле забанили?

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, не забанили, но вопрос слишком широк чтобы его сформулировать в поисковике. Дайте конкретные фамилии, а уж инфу по ним я и сам найду. А иначе попахивает балабольством)

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    5

    @triller, Евгения Чудновец, например.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    1

    @Reagan, за репост детского порно?) Абсолютно не виновная гражданка) И даже если она действительно репостила ролик из-за возмущения, а не с целью раскрутить свой паблик, то в любом случае она нарушила закон, так что получила, что заслужила.

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    8

    @triller, это было не порно, а издевательство. И она выразила возмущение. И – да, ее не следовало лишать за это свободы.

    Band2 avatar
    Band27 февраля 2017
    0

    @Reagan, Она сделала репост 3-секундного видео, на котором воспитатели детского лагеря в Катайске издеваются над обнаженным ребенком.

    Нормально чё…
    А либеоасты будут репу чесать за что же её посадили…

    Хоть бы не позорились…

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    8

    @Band2, что “нормально чё”? ты на самом деле поддерживаешь тех кто ее посадил?

    peper- avatar
    peper-9 февраля 2017
    0

    @Band2, ЕМНИП, то она пыталась привлечь внимание людей к тому, что произошло. И издевавшихся посадили. А посадили бы их, если бы все “молчали в тряпочку”? Совсем не факт.

    NeVladimir avatar
    NeVladimir7 февраля 2017
    1

    @Tomasz Denisówski, а серьезно: разве за политические репосты кого сажали? Я слышал про воспитательницу детского сада, про нациков, педофилов и т.д. Но, вроде, про то, что Путин не торт пока ещё можно репостить.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    1

    @NeVladimir, да конечно никого не сажали, но главное же с умным видом нести чушь, даже если попросят конкретику можно перейти на другой ресурс и нести тоже самое там)

    Koshak avatar
    Koshak7 февраля 2017
    0

    @triller, .

    Koshak avatar
    Koshak7 февраля 2017
    5

    @triller, итогом данного обсуждения стало то, что ниже скинули пруфы и всё ваше бaлaбoльство обернулось против вас. Лол.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    0

    @Koshak, я прежде чем что-то писать думаю и проверяю инфу, так что по себе людей не судят.
    З.Ы, кстати ничего политичкого я в опусе ниже не нашел. Разве только СМС про танки, но тут уж, как говорится “По законам военного времени”

    supchik avatar
    supchik7 февраля 2017
    0

    @triller, а мы с кем-то воюем? У вас приписное/военный при себе?

    Koshak avatar
    Koshak8 февраля 2017
    0

    @triller, судя по всему нет, не думаете. Вы правы, судят именно по Вашим комментариям. Был конкретный пост “Где пруфы? Пруфов нет, вы – балабол” и конкретный ответ другого пользователя “Вот вам пруфы”. А потом вы уже добавили свои фильтры типа “политика”, “военные”, при том, что речь шла о картинках и репостах, т.е. зафильтровали всё для того, чтобы как то оправдать свой наезд на другого пользователя. Облажaлись – имейте честь признаться. И не мне, а на кого бычитe)

    alk_ avatar
    alk_7 февраля 2017
    0

    @Koshak, и где и что там политическое ? Может быть “заявление в полицию” это ?

    Koshak avatar
    Koshak8 февраля 2017
    0

    @alk_, причем тут политика? Где то написано “Кого посадили за репост из исключительно политических соображений?” Вопрос стоит: кого посадили за картиночки и репосты

    iWolf avatar
    iWolf7 февраля 2017
    0

    @Koshak, любое действие имеет противодействие. Решил, что самый умный и пошёл обсирать веру? Получи по заслугам. Так же и с остальными вещами. Лол. Просто лолище

    Koshak avatar
    Koshak8 февраля 2017
    0

    @iWolf, а мне вы зачем это пишете?) Меня вообще не волнует кого и что там посадили, человек просто скинул пруфы на то, что попросили скинуть. А из за “политики”, “веры”, “военных” и прочего – это уже не имеет значения. Как будто в начале текста было указано “кого это посадили за репосты, но это не политика, не война, и не религия вместе с репостами издевательства над ребенком”, ему кучу пруфов привели, а он их всех под фильтр собственный поставил и сделал вид, что ничего и не случилось.

    iWolf avatar
    iWolf8 февраля 2017
    0

    @Koshak, ¯\_(ツ)_/¯

    Anton Alexeev avatar
    Anton Alexeev7 февраля 2017
    10

    @triller,

    Суд города Бердска в Новосибирской области приговорил к одному году и трем месяцам в колонии-поселении 21-летнего Максима Кормелицкого. Он был признан виновным в том, что сделал в «ВКонтакте» репост картинки, на которой были изображены крещенские купания. Картинка была сопровождена оскорбительной надписью в адрес купающихся.

    Воспитательницу детского сада из Екатеринбурга Евгению Чудновец отправили в колонию за комментарий и репост трехсекундного видео с издевательствами над обнаженным ребенком. Чудновец к съемке ролика не имела никакого отношения, она распространила его, чтобы привлечь внимание к проблеме и выразить свое возмущение.

    В далеком 2008 жительница Сочи Оксана Севастиди отправила приятелю СМС о том, что на ее глазах состав с военной техникой идет в сторону Абхазской границы.Спустя 7 (!) лет в дом женщины ворвались спецслужбы и арестовали ее, обвинив в государственной измене. А в марте этого года Оксану приговорили к 7 годам заключения.

    Осенью 2014 года в споре с участниками групп социальной сети «ВКонтакте» о существовании бога Краснов заявил, что «Бога нет», а Библия — «сборник еврейских сказок». За эти слова двое его оппонентов подали на него заявления в полицию.

    Сергея Филлипова сотрудники правоохранительных органов вызвали с работы, и показали скриншот его страницы «ВКонтакте» за 2011 год и сообщили, что в отношении него «ведется проверка по факту размещения экстремистских материалов, материалов, разжигающих межнациональную вражду и ненависть, и материалов, пропагандирующих фашизм и нацизм». Все обвинения касались фотографии из известного фильма «Американская история Х», на которой бритый наголо актер Эдвард Нортон с набитой на груди свастикой вскидывает в стороны руки и улыбается.Суд прошел в конце августа 2012-го, приговор — тысяча рублей штрафа.

    Жителя Тулы Александра Никонова приговорили к трем годам колонии строгого режима за картинку в социальной сети «ВКонтакте». Изображение было признано экстремистским.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    3

    @Anton Alexeev, Я не увидел не одного незаконно осужденного человека, а истории эти наглядно показывают, что прежде чем что-то писать надо думать. И безнаказанность в интернете, слава богу, уходит в прошлое

    Denis avatar
    Denis7 февраля 2017
    6

    @triller, это и не удивительно, у нас в тридцатые – пятидесятые годы прошлого века десятками миллионов людей растреливали, а их доносившие соседи ничего незаконного в этом не видели. Вы видимо достойный потомок этих соседей.

    triller avatar
    triller7 февраля 2017
    0

    А причем тут 30-50 годы?)) Тут люди, которые нарушили закон и ответили за это) Причем на них даже никто не доносил, они сами себя закопали, наивно полагая, что в интернете их никто не достанет.
    Кстати, в США или в благополучной Европе, доносы на проступки соседей, коллег, друзей это вполне себе нормальное явление, в котором никто ничего не видит плохого или предосудительного. И в чем-то они правы

    drinkermann avatar
    drinkermann7 февраля 2017
    0

    @triller, причем доносы не за терроризм и тп стремные и опасные вещи даже. Припарковался неправильно – получи донос от всех, кому это не понравилось. Дети у тебя дома орут или просто шумно – получи донос. И это не считается стукачеством.

    Как по мне, абсолютно законно закрыты как сабжевый товарищ(которого по сути можно считать пособником), так и все перечисленные выше, за репосты. Головой думать нужно, а не кушать в нее.

    kretsu avatar
    kretsu7 февраля 2017
    0

    @drinkermann, согласен со все, кроме слова донос. Есть власть, которая обязана защищать. Если кто то нарушает закон, то ты не должен самолично останавливать это, ибо очень часто все заканчивается как раз тем, что кто пытался остановить, тот и присаживается посидеть. Так вот, чтоб не заниматься самосудом, вызываются спец. органы, которые имеют все права и обязанности разруливать спорные ситуации.
    Просто как то все странно звучит, когда какой то ублюдок делает то, что хочет, наплевав на всех и вся, а кто то там блин переживает, а не стукач ли он…

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @Denis, десятками миллионов расстреливали ) сотнями. В год по миллиарду!!

    Denis avatar
    Denis8 февраля 2017
    0

    @lakoros, что у Вас вызывает улыбку? У Вас какие-то другие сведения по количеству жертв сталинских репрессий?

    sandro17 avatar
    sandro178 февраля 2017
    0

    @triller, вы путаете понятия незаконность и несправедливость. Большинство приговоров, которые описаны выше несправедливые, а несправедливы они из-за криминализации данного деяния, так как сам закон просто апогей тупости.
    Статью по которой осудили первого человека по закону Яровой не была включена в УК 1996 года при его разработке так как учёные видели в этом некий диктаторский подтекст.
    И поверьте, если завтра захотят по этой статье и осудят вас, потому что учитывая судебную практику по 316 УК РФ это очень хорошо работает когда вас необходимо закрыть и плевать все будут, что вы там будете доказывать в суде.

    Maria Pilar avatar
    Maria Pilar7 февраля 2017
    0

    да уж

    zored avatar
    zored7 февраля 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, ну так не инакомыслите и всё будет хорошо.

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    4

    @zored, да ты что?

    pinconew avatar
    pinconew7 февраля 2017
    0

    @zored, инако чем кто? чем те кто во власти хороводит?

  6. Denis avatar
    Denis7 февраля 2017
    11

    Ну что 17 год, ход истории идет по спирали, теперь граждане должны самостоятельно квалифицировать действия третьих лиц по УК и принимать меры самостоятельно, полнейший бред. И для чего нам тогда рекордное количество сотрудников полиции, и всяких там гвардий, армий, прокуроров и судей.

    iWolf avatar
    iWolf7 февраля 2017
    0

    @Denis, если человек занимается подозрительной деятельностью, которая может угрожать жизни и безопастности других людей, то его родственник должен сообщить куда надо – это, вроде бы, его гражданский, а теперь и уголовный долг, нет? Если не доложил куда надо, значит соучастник. Всегда так было. Просто теперь родственник не пойдёт в суде как сообщник террориста, а как “укрыватель”. Ez

  7. NeVladimir avatar
    NeVladimir7 февраля 2017
    7

    Будет здорово, если этот закон действительно будет работать для защиты граждан от террористов, а не для защиты власти от граждан…

  8. I-van-ich avatar
    I-van-ich7 февраля 2017
    0

    Ну, что, все теперь под колпаком, только не у Мюллера?

  9. Kazarjan avatar
    Kazarjan7 февраля 2017
    0

    Хм… я конечно сам закон не читал, но вот что интересно….
    “Закон обязывает провайдеров и интернет-компании хранить переписку”
    А Улукбек Гафуров – оштрафован. Вопрос – Улукбек Гафуров это провайдер или интернет компания? Или это просто физическое лицо которое знало о том, что его знакомый Равшан Акбаров, гражданин Киргизии, прошел подготовку в лагере боевиков и воевал на стороне террористов? Если просто физическое лицо, то на каком основании оштрафован?

    Vladibo avatar
    Vladibo7 февраля 2017
    1

    @Kazarjan, Интернет компания по закону Яровой предоставила следствию историю переписки этого чела, на основании этой переписки его и оштрафовали

    NeVladimir avatar
    NeVladimir7 февраля 2017
    0

    @Kazarjan, читайте весь пакет законов. IT – всего лишь часть антитеррористического пакета.
    Кроме того, там введена ответственность за миссионерскую деятельность, за укрывательства террористов и ещё что-то.

    bakeev avatar
    bakeev7 февраля 2017
    0

    @NeVladimir, то есть свидетелей Иеговы должны сажать теперь?

    iWolf avatar
    iWolf7 февраля 2017
    0

    @bakeev, если бы.

    supchik avatar
    supchik7 февраля 2017
    0

    @bakeev, пока начали с йогов в питере

  10. Vladibo avatar
    Vladibo7 февраля 2017
    1

    Может я дурак, но не пойму какой ключ расшифровки может прислать интернет-провайдер или оператор если например переписка была через Вотсапп или телеграмм, секрет чат и т. п.

  11. collder avatar
    collder7 февраля 2017
    4

    А может, ничего этого и не было? Просто припугнуть нужно было, что вот, мол, работает закон.

  12. t-n avatar
    t-n7 февраля 2017
    0

    Весь мир взламывал айфон в америке террориста,а тут на те закон Яровой работает со всеми ось , и имеет доступ ко всем мессенджерам)))) смешно. Скорее это на лохов мол закон работает знайте

    NeVladimir avatar
    NeVladimir7 февраля 2017
    0

    @t-n, мне кажется, что закон больше предполагает установление связей между людьми. Накрыли одного, а за ним по цепочке остальных.

  13. Drews avatar
    Drews7 февраля 2017
    4

    даже если не знать кто она такая уже по фото становится ясно ,что ничего хорошего от этих свинячих глаз ждать не стоит)

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @Drews, да ты тоже не красавец

  14. Seva2006 avatar
    Seva20067 февраля 2017
    0

    в германии он бы получил 2 года…

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand8 февраля 2017
    0

    @Seva2006, а можно еще МРОТ как в Германии тогда?

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @dontforgettheampersand, Точно теперь мы сравниваем законы и зарплату. Логично. Конечно такое МРОТ как в германии можно, а можно не срать в подъездах тогда?

  15. Unexposed avatar
    Unexposed7 февраля 2017
    6

    Воруют миллиардами, а тебя посадят за репост.

  16. NeVladimir avatar
    NeVladimir7 февраля 2017
    0

    Знакомых террористов нет, а вот на тех, кто поворачивает не из своего ряда я бы с удовольствием донес. И доносил бы каждый день, потому что таких придурков, пока до работы доедешь, можно около 20-ти насобирать.

    Только власти нашей не выгодно вводить упрощенную процедуру доноса на административные правонарушения и как либо ухудшать таким нарушителям жизнь, ибо большинство из них – путинский электорат.

  17. Co avatar
    Co7 февраля 2017
    4

    Урааа! Наконец-то можно на всех доносить! И за недоносы всех соседей посадить!!! Стоянка под окном освободится! Кааааайф! ЛЮДИ! ВЫ ШИЗАНУЛИСЬ? Кремль вас потрахивает, а вы довольны? Какие нах террористы? Это предлог! Вас, баранов, яровая хочет считать и читать и на поводке держать((( Фублять!

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @Co, ты дурак?

  18. MikeCom avatar
    MikeCom8 февраля 2017
    2

    В общем-то закон правильный. Нехрен преступников покрывать, и даже друзей. Доносить позорно по политическим статьям было в прошлом веке в СССР, а уголовников нехер покрывать… Если вдруг я узнаю, что кто либо ездил добровольцем на донбас, то непременно заявлю в органы о возможном участии в незаконных вооруженных формированиях…

    Cegou6 avatar
    Cegou68 февраля 2017
    0

    @MikeCom, а как доказывается то, что ты знал, а? Это знаешь-ли очень расплывчатая конструкция. Наши придурки из думы вовсе не умеют предложения формулировать.

    MikeCom avatar
    MikeCom8 февраля 2017
    0

    @Cegou6, я думаю, что доказывается исходя из упоминаний в разговорах, переписке и т.д.
    Напрягает, конечно, другое, при отсутствии честных судов и правоохранителей, не превратится ли это в очередной карательный закон для неугодных.

    ayaks avatar
    ayaks8 февраля 2017
    0

    @MikeCom, У нас только наёмничество наказуемо. А его еще доказать надо. На Донбасс ездить можно в ДНР или на Украину. Где по вашему НВФ?

    MikeCom avatar
    MikeCom8 февраля 2017
    0

    @ayaks, 208 статья УК.
    НВФ=днр&лнр, это очевидно.
    Наемничество доказывается элементарно в правовой среде, где следователь не является лжецом и преступником, исполняющим заказ.

    ayaks avatar
    ayaks8 февраля 2017
    0

    @MikeCom, Кругом враги

    MikeCom avatar
    MikeCom8 февраля 2017
    0

    @ayaks, разве?))

    peper- avatar
    peper-9 февраля 2017
    0

    @MikeCom, попробуйте заявите. При этом, что интересно, если заявите на кого-то, кто воевал на стороне Украины, то заберут его. А если на кого-то, кто воевал на стороне ДНР, то заберут вас. Вот так это и работает. Как дышло….

  19. lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    Я так понимаю тут большинство за террористов и готовы принять убийства и и подрывы, лишь бы их переписку не смотрели?

    dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand8 февраля 2017
    1

    @lakoros, иди уроки делай.

    lakoros avatar
    lakoros8 февраля 2017
    0

    @dontforgettheampersand, Ты то от своего айфончика оторваться не можешь?

  20. Cegou6 avatar
    Cegou68 февраля 2017
    0

    Отвратительный костер. Яровую на костёр.

  21. cetus avatar
    cetus9 февраля 2017
    0

    на самом деле насчет терроризма отдельная тема и без закона понятно, что любой человек с совестью не будет покрывать террориста.
    Вопрос другой, как далеко пойдет закон, дойдет он до той стадии когда – зная что сосед получает зарплату в конверте, придется столкнуться с правосудием на одной лавке с другом?
    Что касаемо безопастности ближних и вообще любого человека, считаю оправданными такие меры.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь