8 глупых заблуждений о телевизорах 4K

Николай Маслов avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
8 глупых заблуждений о телевизорах 4K

Что лучше — брендовый FullHD или дешевый UltraHD? Где найти 4К-контент? Когда формат пойдет в массы?

Как минимум, придётся очень серьезно отнестись к выбору телевизора, чтобы не разочароваться. И знать, где искать фильмы, сериалы и вот это всё.

Я собрал популярные заблуждения, которые останавливают народ от покупки 4K телевизора. Ну кроме того, что денег нет.

1. Фильмы в 4K снимают редко

kinopoisk.ru

Нет, их снимают много и часто. Лидерами в этом направлении стали Sony, одной из первых запустившая массовые съемки 4К. И Amazon.

Первые фильмы были сняты еще в 2011 году. Первоначально студии могли позволить себе съемки десятка фильмов в год. К 2014 году общее число снятых в 4К фильмов достигло 60.

Сегодня снимают больше 300 4K-фильмов в год, и это число стремительно растет. С текущим графиком выхода новинок UHD-новинок можно ознакомиться здесь.

Среди (не)самых свежих релизов в 4K есть: «Плохой Санта 2», «Прибытие», «Тролли», «Пассажиры», «Джон Уик».

2. Старые фильмы плохо смотрятся на 4К-экранах

4k_007

Часть старых фильмов изначально снята на цифровую камеру. Их разрешение увеличивается только программно, и качество картинки от этого сильно страдает.

Фильмы, снятые на пленку — совсем другое дело. Их можно цифровать в любое разрешение. И чем больше матрица, тем ближе по качеству к оригиналу он будет.

4k_008

Наверняка хочется сказать, что этим никто не занимается. Отнюдь. Японцы даже культовые «7 самураев» сконвертировали. И для них это привычное дело.

Не стоит забывать про банальный апскейлинг. Конечно, это не так круто, как снятая на 4К-камеру картинка. Но намного лучше, чем 360 или 720 строк по вертикали.

3. Негде смотреть: 4К не транслируют и не продают

b6a372cd65c0326de28dcbe79a4e9650
Как видите, контента прилично. Много добавляют крупные стриминговые сервисы — Netflix, например, снимающий новинки в UltraHD.

Hulu, напротив, заказал профессиональный ручной апскейлинг всеми любимых фильмов. И начал с Бондианы.

Крупнейший американский ритейлер в своей программе Amazon Prime анонсировал появление 600 свежих и не очень фильмов в UltraHD с поддержкой расширенной цветовой гаммы.

Ну и наконец, есть Vidity — проект, предназначенный именно для трансляции 4К. Его уже поддержали крупнейшие держатели прав, и ресурс активно развивается.

Спутниковые трансляции начались в 2015 году. С тех пор многое изменилось.

4. Это все для Запада

4k_005

Для российского потребителя из этого множества доступен Netflix, кое-что из Amazon Prime.

Благодаря некоторым сообществам, картинка из 4K-источников совмещается с русскоязычной озвучкой от менее качественной (DVD или BluRay) версии фильма, превращаясь в локализованную версию. Прямую ссылку современные правила запрещают публиковать, но ищущий всегда найдет.

В России UltraHD-трансляция осуществляется силами “Триколор-ТВ”.

А еще можно купить топовую консоль – PlayStation 4 Pro или Xbox One X с поддержкой 4K-игр. Тут открывается целое раздолье для оправданий наличия такого телевизора дома!

5. Для просмотра 4K нужно дорогое оборудование

4k_012

Пока существует проблема только в русской языковой дорожке. Прежде всего из-за недостатка проигрывателей.

Сделать онлайн-рип многим не позволяют руки и религия. К тому же большая часть свежего UltraHD-контента за рубежом продается в виде Blue-Ray дисков, а компьютерные приводы с поддержкой этого типа дисков сложно найти в продаже.

Даже проигрыватели этого типа дисков появились недавно. Бюджетные варианты (Onkyo TX-SR373 AV Receiver ) еще не распространены, а Microsoft Xbox One S… Пока никто не придумал, как с его помощью сделать «рип».

4k_009

Осенью появились куда более дешевые проигрыватели с нативной поддержкой 4К: плата для разработчиков Asus Tinker Board и копеечный Chromecast Ultra. Последний позволит смотреть новинки онлайн на большой панели.

6. С расстояния в 2 метра 4K не отличить от FullHD

4k_011

Совсем недавно так говорили о HD-ready (720p). Потом о телевизорах с поддержкой FullHD (1080p). Про Retina-экраны в мобильной технике спорят до сих пор – нужны они или нет на таких маленьких диагоналях.

4К для глаза превращается в FullHD уже на расстоянии 2 метров.

Если у вас есть 4K-телевизор, вы подтвердите: отличия FullHD от 4K вы заметите даже с 5 метров.

4k_010

Не забывайте о плотности пикселей. Именно с появлением UltraHD появился смысл приобретать для домашнего использования огромные экраны. Представьте HD даже на 50-дюймах. Так себе картинка. А 4К на 65 дюймах? Или 70? Почти как FullHD для диагонали в 40 дюймах.

7. Дорогой FullHD лучше дешевого UltraHD

4k_004

Крупнейшим производителем UHD-панелей является LG, за ней следом — Samsung, Innolux, AU Optronics, China Star Optoelectronics Technology и BOE Technology.

Любой производитель может использовать чужую матрицу. Страна-производитель, бренд не важны. Xiaomi часто ставит хороший экран от Samsung или плохой от LG. А Samsung позволяет себе закупать китайские матрицы — впрочем, на порядок лучше устанавливаемых в некоторые ТВ.

Важны именно параметры экрана, а не производитель: яркость, контрастность, качественная подсветка.

Категорически рекомендуется 10-битная матрица (их очень давно освоили даже китайцы). А вот режим HDR пока работает нестабильно, и за ним гоняться не надо — к стоящей матрице всегда можно прикрутить программно.

10bit-fg-2

Кроме того, железо телевизора и периферийные порты должны поддерживать передачу контента. Например, встроенный модуль Wi-Fi должен обеспечивать скачивание на скорости не меньше 300 Мбит/с (помним про потери пакетов), а LAN и вовсе только гигабитный.

Обязательно наличие порта как минимум HDMI 2.0, да не простого — стоит не забывать о поддержке CEC и передаче аудиопотока от телевизора. Все можно проверить на Display Specifications. Это единственный верный источник информации.

8. До массового внедрения 4К еще долго

4k_006

Согласно исследованию, которое провела компания NPD Group, интерес к ультравысокому разрешению (4K) среди американских пользователей растет.

Более половины опрошенных сообщили, что они знают о существовании такого стандарта, и каждый третий планирует в будущем обзавестись UHD-телевизором. Треть опрошенных (32%) уже знают о существовании стриминга в 4K. О UHD-стриминге знают 42%, а 32% планируют им воспользоваться.

Компания JD Power опубликовала статистику по продажам телевизоров за первое полугодие 2016 года в Америке и сообщает, что 52% проданных телевизоров с диагональю экрана больше 50 дюймов и 25% остальных телевизоров уже поддерживают 4K.

Так что дело только во времени. И российских дельцах, которые пока притормаживают распространение нового формата. Но с появлением дешевых многофункциональных ресиверов и копеечных китайских приставок с реальным декодированием 4К-потока даже они будут вынуждены начать более активное развитие рынка.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (38 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Памятка для тех, кто скоро будет стоять в магазинах за подарками в семью. Или себе любимому.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. AndreyY avatar
    AndreyY16 декабря 2017
    2

    С 4к всё хорошо, только не понятно на чем хранить фильмы. Если у тебя есть коллекция fullhd фильмов на 2тб, то коллекция этих же фильмов в 4к будет занимать все 8… Тратиться на ТВ, затем на хранилище… Игра не стоит свеч пока что

    Arthouse avatar
    Arthouse16 декабря 2017
    15

    @AndreyY, свеч игра как раз таки стоит, а вот зачем хранить фильмы не понятно) Любой UHD фильм без проблем скачивается в течение часа, к тому же уже появляется возможность смотреть их онлайн вообще без скачивания. Думаю если у вас есть возможность хранить терабайты данных, то и интернет у вас должен быть нормальным, так что смысла их хранить я не понимаю) Да и вы что, фильмы каждый месяц пересматриваете?) Такое желание появляется обычно раз в несколько лет, ну раз в год, не чаще. Всё остальное время это просто бесполезно занимает место.

    Konstantin Pronin avatar
    Konstantin Pronin17 декабря 2017
    1

    @Arthouse,
    1- скачивать фильмы это Не законно,
    2- ресурсы/(определенные фильмы) которые распространяют контент постоянно блокируют,
    3- найти фильм в интернете в 4к и с русской дорожной прото невозможно т.к. их вообще нет, все фильмы это апскейлинг с 1080, защиту блюрей дисков не взломали !
    4- качать 80 Гб мало кто решится, а большинству просто некогда и сложно, и вообще думаю около 90% россиян не связанных с it просто не знают как посмотреть это фильм на ты, даже при условии что они англ найдут и скачают , но вот проблема как запихать его 16-64гб флешку мало кто осилит.

    dadashov avatar
    dadashov17 декабря 2017
    12

    @Konstantin Pronin, блюрей у него до сих пор не взломан, добро пожаловать в 2007?

    nikioleg avatar
    nikioleg17 декабря 2017
    0

    @Konstantin Pronin, у вас 4к телек есть или домыслы?
    3. Очень много.
    4. Большинство по 45гб.
    У нас инет 200/200 за 500р, тут уже и 100гб не проблема. 45 гигов не больше 40 мин… Мск

  2. hitori avatar
    hitori16 декабря 2017
    8

    >Если у вас есть 4K-телевизор, вы подтвердите: отличия FullHD от 4K вы заметите даже с 5 метров.

    нет, и не надо людей обманывать. у меня 65″ телевизор и даже с полутора метров нет никакой разницы между нормальным FHD и 4k, со зрением у меня при этом все отлично.
    Более того: 4к-рипы наоборот часто выкладывают с заниженным битрейтом в угоду меньшему объему, в таком случае хороший FHD будет выглядеть даже лучше.

    dignus333 avatar
    dignus33316 декабря 2017
    8

    @hitori, Вот тут вы врете! У меня тоже 4к 65″, отлично с полутора метров вижу разницу с FHD!!!

    hitori avatar
    hitori16 декабря 2017
    12

    @dignus333, ну да, я тоже пытаюсь себя заставить думать, что Х купил не зря))

    dignus333 avatar
    dignus33316 декабря 2017
    8

    @hitori, У вас зрение плохое или что? У меня был 55 FHD я его поменял на 65 и разницу С ПОЛУТОРА МЕТРОВ вижу прекрасно!!! Это вы заблуждаетесь!

    Saza avatar
    Saza17 декабря 2017
    2

    @dignus333, а с вами всё в порядке? Что вас может заставить смотреть 65 дюймов с расстояния полтора метра?! Это только чтобы рисануться, или чтобы рекламный пост написать.

    abbr avatar
    abbr16 декабря 2017
    14

    @hitori, я прекрасно вижу разницу, особенно в текстах на экране (в играх)
    У меня 1080p тв на 50′ и 4к на 55′
    Вы или смотрите некачественные апскейлы или с зрением у вас не все так чудесно, как вы выдумаете

    Matyha avatar
    Matyha17 декабря 2017
    2

    @hitori, разница ОГРОМНА!

    Veronika Mailad avatar
    Veronika Mailad17 декабря 2017
    1

    @hitori, ха-ха. Вы поставьте рядом панель HD и сравните картинки.
    А так вы сравниваете апскейлинг HD контента, выполненный телевизором и оригинальный UHD контент (не факт что хорошего качества) на том же телевизоре.

    Hitman333 avatar
    Hitman33318 декабря 2017
    1

    @hitori, то у тебя дешманский 4к сяоми, нао адекватный QLED покупать от самса…

  3. enotov avatar
    enotov16 декабря 2017
    3

    Это надо людям с идеальным зрением.

    abbr avatar
    abbr16 декабря 2017
    3

    @enotov, очки, не?

    b avatar
    b17 декабря 2017
    0

    @enotov, ну ну

    Saza avatar
    Saza17 декабря 2017
    2

    @enotov, это надо только тем, кто рассматривает пиксели, а не вникает в сюжет фильма. Я прекрасно могу смотреть черно-белые фильмы, от отсутствия цвета они хуже не становятся.

    Mice avatar
    Mice17 декабря 2017
    0

    @enotov, еще одно заблуждение. с далеко ненормальным зрением разница видна

  4. anatolius avatar
    anatolius16 декабря 2017
    5

    4К сейчас все равно избыточная технология, 1080р вполне себе нормально.

    Arthouse avatar
    Arthouse16 декабря 2017
    9

    @anatolius, смотря на какой диагонали.

  5. zveruga avatar
    zveruga16 декабря 2017
    0

    Стоило более детально разобраться, прежде чем писать статью. Особенно, что касается выбора матрицы.

  6. vitalson avatar
    vitalson16 декабря 2017
    7

    Забавно читать чудиков, которые меряются своими 55-65 дюймами, когда у тебя 120”. И да, разницы с 2 метров нет, uhd или 1080p.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov17 декабря 2017
    1

    @vitalson, у меня экран 120» … пикселей конечно с 2-4м не видно, но с 4К было бы явно лучше … но пока что деньги нереальные просят.

    Rattlere avatar
    Rattlere17 декабря 2017
    6

    @vitalson, а ты не чудик? Дичь несешь какую-то! АААА! Ты киномеханик, епт, в очко себе забей свой 120 мм

    abbr avatar
    abbr17 декабря 2017
    2

    @vitalson, я на 50′ прекрасно пиксели 1080p вижу
    Если вы на 120′ не видите, как вы по улицам ходите вообще, наверное в каждого встречного втыкаетесь? Ну или просто 120′ тв у вас лишь в фантазиях

    Saza avatar
    Saza17 декабря 2017
    0

    @vitalson, а у меня кое-что всё равно толще… Я не шучу. Но какое это имеет значение при обсуждении КАЧЕСТВА изображения на разных матрицах?

    anfedoro avatar
    anfedoro17 декабря 2017
    0

    @vitalson, особенно на быстрых сценах, когда все мелькает и дергается, то разницы нет совершенно. Рассматривать картинки с красивыми природными видами – да, это классно…но и только.

  7. Kaji avatar
    Kaji16 декабря 2017
    0

    Купил знакомый 4к телевизор. Ну захотелось ему. Блюрэй и рипы – вопросов нет. А вот для телеканалов человек использует старенький ресивер нтв+ (на год уже проплачено, не выкидывать же (ц)). И эфирное тв в 720*576 максимум – ресивер оооочень старый, там даже хдми нету – феерический трэш. Вот так. :)

    Veronika Mailad avatar
    Veronika Mailad17 декабря 2017
    0

    @Kaji, плохой телик купил знакомый. Все нормальные UHD телики хорошо делают апскейлинг SD каналов. Проблема может быть разве что с картинками 320х240, но тут уж надо диагональ кардинально уменьшать.

  8. Patriktw avatar
    Patriktw16 декабря 2017
    3

    У меня зрение не очень и отличия 4к от 1080p вооьще не заметно на 65 дюймов))))

  9. f1rSt avatar
    f1rSt16 декабря 2017
    3

    Скажу откровенно, как обладатель 4к-телевизора: разница с fullhd ЕСТЬ. И она заметна невооруженным глазом с любого расстояния. У моей лыжи апскейл так хорошо отрабатывает fullhd картинку, что при взгляде на fullhd телевизор с тем же видеороликом, создается впечатление, что смотришь на устаревшую технологию. ИМХО.

    anatolius avatar
    anatolius17 декабря 2017
    1

    @f1rSt, еще напиши что контента в 4К более чем дофига.

    D13SELBOY avatar
    D13SELBOY17 декабря 2017
    2

    @anatolius, его более чем дофига

    Dave avatar
    Dave17 декабря 2017
    0

    @f1rSt, Лыжа? Так у вас не 4К, а 2.5К – у лыж матрицы RGBw, там же каждый четвертый субпиксель – белый. Что особенно заметно на однородных цветах и в вертикальных линиях. Так что нечего хвастаться, ваш “4К” не лучше хорошего 1080р

  10. iFilin avatar
    iFilin17 декабря 2017
    2

    UHD хорош на больших диагоналях.
    Если речь о экранах 50 дюймов и меньше, то действительно разница не слишком заметна. А если 70-100 дюймов, то однозначно нужен 4К. А если диагональ за сотню, то уже и 8К был бы не лишним.

  11. Konstantin Pronin avatar
    Konstantin Pronin17 декабря 2017
    0

    @Arthouse,
    1- скачивать фильмы это Не законно,
    2- ресурсы/(определенные фильмы) которые распространяют контент постоянно блокируют,
    3- найти фильм в интернете в 4к и с русской дорожной прото невозможно т.к. их вообще нет, все фильмы это апскейлинг с 1080, защиту блюрей дисков не взломали !
    4- качать 80 Гб мало кто решится, а большинству просто некогда и сложно, и вообще думаю около 90% россиян не связанных с it просто не знают как посмотреть это фильм на ты, даже при условии что они англ найдут и скачают , но вот проблема как запихать его 16-64гб флешку мало кто осилит без подсказок…

    Rattlere avatar
    Rattlere17 декабря 2017
    12

    @Konstantin Pronin, качал и буду качать, умник, незаконно пенсию платить моей матери 10к за 35 лет работы преподавателем,законник, бл

    dadashov avatar
    dadashov17 декабря 2017
    2

    @Rattlere, Это не незаконно, это свинство и недостатки нашей пенсионной системы.

    D13SELBOY avatar
    D13SELBOY17 декабря 2017
    3

    @Konstantin Pronin, ты дол***ёб ? не позорься пжлст

    dadashov avatar
    dadashov17 декабря 2017
    1

    @D13SELBOY, Да он ток сегодня зарегался, че с него взять

  12. ProgressiveDaddy avatar
    ProgressiveDaddy17 декабря 2017
    2

    Мдяяяя.. Хорошо что Вы это не в профильную ветку на iXBT написали. Вам бы там по пунктикам объяснили , где именно Вы не правы.

    Пронин Константин. Вы не правы по всем пунктам.

  13. iDreamer avatar
    iDreamer17 декабря 2017
    1

    Логично, что 4к хорош на больших диагоналях. Просто соблюдается пропорция пиксель на дюйм такая как в тв на 50-60» с 1080. То есть по сути ничего не меняется.

  14. iGitlin avatar
    iGitlin17 декабря 2017
    6

    Как дистрибьютор и кинопрокатчик скажу так:
    UHD качество довольно сильно зависит от самого фильма. У нас в прокате было несколько фильмов в реальном 4К 4096×2160 и из за стилизации зерном и цветом такие фильмы не шибко от HD отличались – например фильмы «Франц», «Китайская головоломка», «Вечно молодой». Другое дело это всевозможные видовые фильмы а так же блокбастеры типа «Варкрафт» или «Стражи галактики 2», я делал ремастеринг DCP для российского проката фильма “Путешествие времени” вот там в 4К есть на что посмотреть.

    С контентом налаживается тот же Apple TV4k я даже под неё обновил телевизор на 4K с Dolby Vision и HDR10.
    Но лично я заметил, что на примерно 20миннуте если фильм интересный, не обращаю внимания на качество картинки 720—1080—2160.

    Dave avatar
    Dave17 декабря 2017
    1

    @iGitlin, очень интересно было услышать мнение настоящего специалиста, спасибо.

  15. LetMeGoNow avatar
    LetMeGoNow17 декабря 2017
    0

    Вопрос расстояния и контента тоже играет роль.
    Даже на 24 дюймовом мониторе отлично видна разница :)

  16. Dave avatar
    Dave17 декабря 2017
    0

    4К сейчас монжо покупать, если бабки жгут карман. Дело в том, что телевизоры 4К пока и правда дороги. Я говорю не о дерьме, типа LG с их RGBw. Телевизор – не айфон, его меняют раз в десять лет или даже реже, поэтому нужно сразу покупать хорошую вещь. А хорошая вещь – это большая диагональ, HDR, честное разрешение И ОБЯЗАТЕЛЬНО матрица если не с настоящим 10-bit, то хотя бы 8-bit + FRC. Если брать телек с чисто 8-битной матрицей, то через года три ваш ТВ на фоне актуальных будет смотреться совсем как-то ээээ. У самунга в этом году 8-bit +FRC начинаются с серии MU6400 и выше. И там за матрицу IPS сдирают +20% к цене. Например, ue55mu6100, самый дешевый 55-дюймовый 4К от самсунга, стоит 48к. А вот с нормальной матрицей ue55mu6400 уже 57к. Хотите понтов? накидывайте еще пару сотен баксов и выше.

    Матрицы для 4К пока не встали на такой поток, чтобы массово давать хорошее качество. За цветность придется платить, а дешевый 4К удовлетворит только саааамых нетребовательных граждан.
    И да, с расстояния 2 и тем более 3 метра разницы нет не то, что между матрицами 1080 и 4К, но и в контенте – умный апскейл достаточно хорош, чтобы с такого расстояния глаз не видел разницы в динамичных и не синтетических изображениях. Проверено лично на тв 1080р и 49-дюймовом 4k-мониторе с настоящим полноценным 10-bit.

    Ланецкий Денис avatar
    Ланецкий Денис17 декабря 2017
    0

    @Dave, хм, а что если не LG? Это не подкол, мне действительно интересно – так как oled у них просто божественные , а Соньки неоправданно дороже стоят

    Dave avatar
    Dave18 декабря 2017
    0

    @Ланецкий Денис, OLED – это совсем другая тема и сооооовсеееееем другая ценовая категория. Их можно брать – всё сказанное мною действительно для LCD-экранов.

  17. Чарли avatar
    Чарли17 декабря 2017
    1

    жопу отлигите на экранах 4к. Дебилы

  18. svitanak avatar
    svitanak17 декабря 2017
    1

    такие уже тонкие и чувствительные задницы у всех стали и 4к они видят и 20 гц слышат, вот только не петь, не рисовать при этом:)

  19. opazoppa123 avatar
    opazoppa12317 декабря 2017
    0

    Почитал что сам написал – ужос!!!! Исправляюсь:
    Про рейтинг blu ray.com – фильмы 4k с рейтингом ниже 4.7 – это полный аналог фильмов только в blu ray качестве. Если рейтинг выше- тогда ok – качайте , НО!!!! Если телек 65дюймов и oled – все остальное от лукавого. Никакие самсунги -это полное НЕТО!!!!!! Ну а владельцам проекторов jvc – биг респект!!! (Особенно z1 серии). Проекторы sony – только 1100 серия и 5000 -я. Остальное тоже гэ – ибо пластмассовая оптика.

  20. russianuser avatar
    russianuser18 декабря 2017
    0

    В мвгазинах консультанты вечно от OLED отговаривают. Типа износ быстрее (за 30000 часов, на что мне пох) , ну а главный аргумент – картинка в динамических сченах, например играх – плохо выводится.
    Где истина? Мне на витрине олнды больше нравятся.

    Hitman333 avatar
    Hitman33318 декабря 2017
    0

    @russianuser, QLED от самсунга это сейчас самый топовый телевизор по всем параметрам. Стоит 2к баксов 65 диагональ. Более чем збс я считаю. Остальное хлам.

  21. opazoppa123 avatar
    opazoppa12319 декабря 2017
    0

    Не слушай консультантов – верь своим глазам – они тебя не обманывают. Ты этих консультантов попроси поделить 30 000 на 8 часов ( в среднем) просмотра в день – получается 10 лет!!! Я думаю за это время можно будет точно приобрести что-то более новое. А qled от самса это самый обычный led телевизор только …. короч не буду дальше писать – просто поверь. И кстати не мало важно – яркость самса просто зашкаливает , что не есть плюс – при выключенном свете посмотреть кино будет еще тем испытанием.а картинка oled по яркости сбалансирована – в общем бери oled не пожалеешь.

    Mixon avatar
    Mixon23 декабря 2017
    0

    @opazoppa123, а как насчёт выгорания на oled ?

    Pavel Lebedev avatar
    Pavel Lebedev25 декабря 2017
    0

    @Mixon, ну это только на новом айфоне. У меня дома телевизор Филипс на oled матрице уже 5 лет работает, оставил его под игры на ps3 для сына. Купил сони 4 к, вот тут не все так радужно, если фильмы смотреть с низким разрешением, то врет цвета. Косяк короче.

  22. gravitiq avatar
    gravitiq19 декабря 2017
    0

    Хорошая статья, спасибо

  23. dianoff design avatar
    dianoff design3 августа 2023
    0

    4к это же 4 экрана Full HD. если фильм 1080р весит 25 Гб, то качественный 4к должен весить 100 ГБ. А 45 ГБ это жатый пережатый. как фотка со “среднем” качеством в Шопе. В этом случае 25 ГБ фильм будет смотреться лучше чем 4к

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь