Скоро Apple Pay заработает на всех станциях московского метро

Артём Суровцев avatar | 74 1
FavoriteLoading В закладки
Скоро Apple Pay заработает на всех станциях московского метро

Глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов поделился ближайшими планами по развитию «подземки». Власти Москвы собираются оснастить все станции и переходы терминалами для бесконтактной оплаты.

Это значит, что оплачивать проезд при помощи iPhone и Apple Watch смогут даже жители самых отдаленных районов столицы.
applepay_barnaul
Еще в декабре 2016 года терминалы с поддержкой Apple Pay заработали на станциях Московского центрального кольца. Сейчас расплатиться смартфоном можно на 31 станции МЦК и 15 смежных станциях с пересадкой на центральное кольцо.

Кроме модернизации метро в планах чиновников строительство новых парковок, развитие каршеринга и даже запуск Hyperloop в столице.
[rns]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Покупаем айфоны и ждем.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 74

  1. LNR avatar
    LNR25 января 2017
    1

    “Это значит, что оплачивать проезд при помощи iPhone и Apple Watch смогут даже жители самых отдаленных районов столицы.”

    Чо?

    AntiDot avatar
    AntiDot25 января 2017
    9

    @LNR, Apple Pay станет доступен жителям Бирюлёво!

    iZvezDa avatar
    iZvezDa25 января 2017
    2

    @LNR, “мамка знает, что не спишь по ночам?”

    LNR avatar
    LNR25 января 2017
    1

    @iZvezDa, “мамка” с работы отпустила айзвезду каклушку?

    iZvezDa avatar
    iZvezDa25 января 2017
    3

    @LNR, ну тебе видней, ты ведь спец в “мамках”, падрэот-“долбоносик”, что ещё скажешь про мать? Таких отличников школьников как ты видно по комментам в каждом третьем “мамка”
    И вопрос , ты зачем сам себя цитируешь)?

    LNR avatar
    LNR25 января 2017
    0

    @iZvezDa, скажу, лучше бы твоя тебя удавила при рождении.
    Гадишь и сам себе плюсы ставишь, смешной ублюдок.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa25 января 2017
    3

    @LNR, такого падрэота-“долбоносика” видно за километр… неудивительно что рашшийа в таком дне, разрешаю твоему пукану бомбить и перелогинься на своего брата падрэота,
    Уведомление о взрыве твоегу пукана отключены

    LNR avatar
    LNR25 января 2017
    0

    @iZvezDa, пока ботан. Не сдохни, а то скучать будем.

    ltybc avatar
    ltybc26 января 2017
    0

    @iZvezDa, Почитал твои комментарии, насколько ты ущербен и жалок. Хочется чтобы ты не подавился желчью и чтобы у тебя все хорошо было по жизни,бро.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa26 января 2017
    1

    @ltybc, твои комментарии показывают твою адекватность, не надо так писать тут , ведь я сейчас скину только одно твое сообщение
    “Песссда!! что это был за высер?? спецом зарегался для этого.
    Удалите это дерьмо статью, как можно скорее..”
    молодец что “спецом зарегался” ты ведь почитал мои комментарии)
    Или не заметил что 90% моих сообщений содержат цитаты падрэотов-“долбоносиков”? Цитата выделяется кавычками

  2. Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч25 января 2017
    0

    Простое сотрясание воздуха. Никому этот Apple Pay в метро нафиг не нужен.

    AnPhone avatar
    AnPhone25 января 2017
    7

    @Михал Михалыч, очень удобно, если реально торопишься (поезд, аэроэкспресс и тд), а обычная карта на 60 поездок закончилась.

    gor2 avatar
    gor225 января 2017
    2

    @AnPhone, закинул деньги на тройку через любой интернет банк и активировал в желтом терминале. Вопрос решен.

    AntiDot avatar
    AntiDot26 января 2017
    1

    @gor2, деньги закинул на тройку, до жёлтого терминала ехать на автобусе. Вопрос не решён.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    1

    @gor2,
    Включил смартфон, ввёл пароль, Зашёл в интернет банк, нашёл там тройку, ввёл данные, необходимые суммы денег, нажал окей, дождался смс с подтверждением, потом ищи этот активатор денег на тройке, а если ещё кидаешь на тройку деньги таким способом впервые…
    или поднес смарт на желтый круг и пошёл…
    Вопрос прост, вопрос решён

    Probos avatar
    Probos26 января 2017
    0

    @VsG, можно упростить:
    – Зашел в мобильный банк
    – Нажал на шаблон “Тройка”
    – Нажал “оплатить”
    – Прислонил к желтому кругу.
    Обычно уходит минута. Никаких смс, сумма и данные Тройки уже прописаны в шаблоне. Ну и профит в том, что поездка дешевле.

    Если бы Тройку можно было запихнуть в Wallet, было бы совсем превосходно.

    Vladibo avatar
    Vladibo26 января 2017
    1

    @Probos, смысл в том, что когда до метро добираешься на автобусе, то оплатить тройку до входа в метро невозможно. Надо постоянно знать хватит ли тебе денег для прохода в автобус, ибо придётся покупать билеты у водилы. Что не очень удобно, и вот тут эплпэй был бы очень кстати :)

    Probos avatar
    Probos26 января 2017
    0

    @Vladibo, к большому сожалению, оплата через ApplePay, payPass и payWave недоступна в автобусах/трамваях/псевдо-маршрутках, т.к. в их терминалах нет интернета, они не синхронизируются с центром, а просто работают с магнитным накопителем Тройки. По этой же причине, мы не можем выполнять пополнение и привязаны к желтым кругам.
    В статье, к тому же, прямым текстом указана “подземка”, так что нашу с тобой проблему это не решает.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @Vladibo, дешевле- понятно, но согласитесь, ваш вариант сложнее: сделать шаблон и настроить ЭплПэй- процессы одинаково несложные, но когда вы обнаружите отсутствие поездок на карте, перед турникетами, вам надо зайти в банк,отыскать нужный шаблон, оплатить… а если интернет так себе, как часто бывает у турникетов, то надо же на улицу выходить и все это проделывать, а это уже не минута. Куда проще просто поднести телефон, дважды нажав на кругленькую кнопку… ну кому как, как говорится

    Probos avatar
    Probos26 января 2017
    0

    @VsG, я думаю, что этот комментарий мне адресован :)
    В указанном Вами сценарии всё логично, я полностью с этим согласен, но опять же, это работает только с метро.
    Проблему с наземным транспортом, как я указывал выше, это не решает.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @Probos, да, вы угадали)) и если уж говорить по теме “ЭплПэй в метро”, то наземный транспорт- уже совсем другая история. Там и турникеты другие, по другой системе работают

    gor2 avatar
    gor226 января 2017
    0

    @VsG, и 50 рублей вместо 35

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @gor2, я так думаю, людей я разделил бы на 3 категории: на тех, у кого уже есть месячные проездные (им по барабану на Эпл пэй, у них нет случайных непредвиденных трат на проезд, у них- безлимит), людей с заранее рассчитанным Кол-вом поездок, которые покупают 10, 20, 60, сколько угодно поездок, но столько, сколько обычно хватает человеку на месяц, и на людей, кто ездит на метро крайне редко). Так вот первым ничего не страшно, второй и третьей категориям людей время от времени приходится покупать доп. поездки, и если это 1-2 поездки в месяц, 15-30 рублей- не такие уж гигантские цифры, что бы о них беспокоится (особенно людям кто ездит на метро крайне редко)

    gor2 avatar
    gor226 января 2017
    0

    @VsG, ну да, и еще туристы, которым проще оплатить телефоном, чем разбираться с покупкой билета.

    VsG avatar
    VsG27 января 2017
    0

    @gor2, кстати да)

    maxsokolov avatar
    maxsokolov26 января 2017
    1

    @gor2, это когда ты помнишь что у тебя поездки кончились. А когда ты приложился к турникету, а там 0, а очередь в кассу и на все терминалы оплаты аж до выхода, то Эппл Пэй будет очень в тему. Единственной проблемой может стать плохой прием (как например у Мегафона на метро ВДНХ, вечно там проблема какая то, хоть и телефон показывает 3г полный)

    AnPhone avatar
    AnPhone26 января 2017
    0

    @maxsokolov, Apple Pay для работы инет не обязателен, главное, чтобы просто была обычная сотовая связь. На это все таки чуть больше надежды. Но на практике поглядим.

    Probos avatar
    Probos26 января 2017
    1

    @AnPhone, сотовая связь не нужна. Apple Pay работает примерно по принципу PayPass. Связь должна быть только у терминала приема оплаты, но это уже не наша головная боль.

    Arthouse avatar
    Arthouse26 января 2017
    0

    @maxsokolov, @AnPhone, для Apple Pay не требуется ни интернет, ни сотовая связь. Об этом много раз писалось во всех статьях, посвящённых данной технологии. Иначе как бы им пользовались на заправках между городами, где зачастую нет ни того, ни другого? Всё продуманнее чем вам кажется)

    Arthouse avatar
    Arthouse25 января 2017
    5

    @Михал Михалыч, с чего вы взяли?) Я сам в метро уже много лет не спускался, но с таким же успехом можно выдвинуть утверждение что Apple Pay вообще нигде не нужен, ни на заправках, ни в магазинах… Apple Pay это удобно, пользуюсь им каждый раз, и если бы я передвигался на метро, то с удовольствием пользовался бы им и там. Так что аргументированность вашего утверждения ниже нуля)

    s_mordvinov avatar
    s_mordvinov25 января 2017
    0

    @Михал Михалыч, пффф. В Новосибирске уже несколько месяцев Apple Pay на всех станциях метро. Уже забыл, когда в последний раз по-другому оплачивал проезд

  3. Message34 avatar
    Message3425 января 2017
    0

    Подозреваю, что там будет не просто Apple Pay, а поддержка всех вариантов бесконтактных платежей.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_725 января 2017
    0

    @Message34, Я так понимаю что н говорит об установке турникетов с оплатой банковскими картами, они есть еще не на всех станциях. Но по ним проход дороже.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @FiLunder_7, проход стоит как одна поездка на метро при покупке одной поездки, тоесть рублей 50 что ли, покупая от двух поездок, одна поездка будет дешевле

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_726 января 2017
    0

    @VsG, Как ты на турникете купишь еще поездок? По телефону дороже проходить чем по тройке той же.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @FiLunder_7, я ничего не собираюсь покупать у турникета, человек говорит, что поездка дороже, я пишу о стоимости поездки, привожу конкретные цифры, а точнее, в 50 рублей через апл пэй и 35 через тройку, не понял вашего вопроса

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_726 января 2017
    0

    @VsG, Вы ответили мне. Я писал про то что проход через турникет с телефоном дороже чем другие способы (60 поездок, тройка и тд). Ваше уточнение для чего было? Я и так знаю сколько стоит одна поездка.

  4. Ruslan__Z avatar
    Ruslan__Z25 января 2017
    0

    Это работает вне зависимости от того какая банковская карта привязана к Apple pay?

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    1

    @Ruslan__Z, да

  5. nikita-lights avatar
    nikita-lights25 января 2017
    1

    Очень удобно будет. Периодически приходится спускаться в подземку, а зарядить тройку забываешь и приходится на ходу через сбер-онлайн заряжать. Только сегодня сетовал на отсутствие Apple Pay в метро.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_725 января 2017
    0

    @nikita-lights, Ну вообще-то на многих станциях уже есть турникеты с оплатой банк. карточками.

  6. carbine avatar
    carbine25 января 2017
    0

    Ни чего не понятно!
    Можно будет прикладывать iPhone к турникету?
    Можно будет записать проездгой в wallet?

    Ярослав Гарнаев avatar
    Ярослав Гарнаев25 января 2017
    0

    @carbine, нет вроде. Просто с карты списывается цена 1 поездки.

    Arthouse avatar
    Arthouse25 января 2017
    0

    @carbine, да, сейчас на вышеупомянутых кольцевых станциях можно заходить в метро прикладывая iPhone/Watch к турникету.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @carbine, да, можно приложить смартфон к желтому кругу

    maxsokolov avatar
    maxsokolov26 января 2017
    0

    @carbine, тройку на воллет записать было бы шикарно

  7. Ярослав Гарнаев avatar
    Ярослав Гарнаев25 января 2017
    2

    Я бы в новости еще указал что Apple pay работает по цене обычного билета, а не “Тройки”

    AlexisF avatar
    AlexisF25 января 2017
    1

    @Ярослав Гарнаев, нет. дороже тройки, но дешевле одноразового билета
    40 руб. поездка

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT26 января 2017
    0

    @AlexisF, 55 рублей, метро Таганская-Кольцевая. Был конечно удивлен такой ценой…

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @AzbukaIT, они сейчас акцию проводят вроде, что по Эпл пэй проезд бесплатный какое то время. Сейчас оплачиваешь проезд, а втечение какого то времени (дней 10-15) они возвращаются

    amyskin avatar
    amyskin26 января 2017
    0

    @VsG, Apple Pay с Mastercard: простой и удобный способ оплаты. Бесплатно по понедельникам – только на МЦК.

  8. Kazarjan avatar
    Kazarjan25 января 2017
    1

    У меня один вопрос. Перехватывающие парковки. На данный момент я могу поставить машину на перехватывающей парковке, по возвращению приложить карту метро с 2 поездками и тогда парковка бесплатно. А если платить Apple Pay – то как получать бесплатную парковку если нет билета с 2 поездками?

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @Kazarjan, с Эпл пэй, по моему, на многие подобные вопросы можно ответить словами “зато прикольно, зато айфоном” у меня был похожий вопрос “как баллами СБ расплатиться через АР?”, никто не знает

    Depeche avatar
    Depeche26 января 2017
    0

    @Kazarjan, хороший вопрос. Такое же фиаско ждёт пересадку с метро на МЦК и наоборот :((

  9. evgesha95 avatar
    evgesha9525 января 2017
    0

    А что раньше хотите сказать не было? кажется уже на всех станциях есть оплата банковскими бесконтактными картами. Следовательно и Apple Pay. В Питере был, там хоть и по 1 турникету с тако оплатой, но есть на каждой станции, разве в Москве не так же?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_725 января 2017
    1

    @evgesha95, не на всех. Только на новых и центральных. И где ремонт сделали.

    kouzmich avatar
    kouzmich25 января 2017
    0

    @evgesha95, я полгода назад хотел за проездной на 60 поездок картой оплатить в кассе, меня в другой вестибюль послали. О чём Вы?

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @evgesha95, не так же)

  10. kouzmich avatar
    kouzmich25 января 2017
    0

    У меня тут пару раз, на прошлой неделе, когда телефон держал недалеко от терминала в автобусе(!), при проходе в салон вылезало на экран предложение подтвердить оплату картой.
    В первый раз глазам не поверил, но второй раз – это уже системно.
    Два момента, для меня пока не очень понятных:
    1. Терминалы в наземном ОТ действительно имеют он-лайн связь с БД оплаты проезда и с банками? А как? Нет, в более-менее хорошем покрытии LTE нашей столицы я не сомневаюсь, но даже по пути следования автобуса, на котором я езжу, есть пара-тройка остановок, где нет ни LTE, ни даже 3G. У разных операторов остановки разные, но бывает что и совпадают. И как меня будут биллить через Apple Pay в случае отсутствия связи?
    2. А как потом контролерам в автобусе подтвердить факт оплаты?

    DenSen avatar
    DenSen26 января 2017
    0

    @kouzmich, контролеры видео посмотрят. Если ты проходил в автобус через турникет, то подтверждение факта оплаты займет чуть меньше минуты.

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @DenSen, а видео в автобусе хранится? И посмотреть есть где?

    kouzmich avatar
    kouzmich26 января 2017
    0

    @VsG, а почему бы ему в автобусе и не храниться? А вот с просмотром да. Не, контролеры ходят конечно с чем-то смартфоноподобным, но их софт явно не заточен под просмотр видеозаписей с автобусных камер. Даже если предположить, что камеры умеют это видео по Wi-Fi отдавать.

    kouzmich avatar
    kouzmich26 января 2017
    0

    @DenSen, видео о чём? О том, что пассажир прошёл и что-то приложил к терминалу? А что он приложил? Айфон или бабушкину СКМ? А на чём смотреть будем? А сколько это времени займёт, хотя бы поиск нужного кадра? Да и не снимает никто сам терминал. Вы хоть раз видели, что снимает камера в автобусе? Не поленитесь, поищите на ютьюбе аварию автобуса, когда водитель заснул и автобус в столб врезался.

    iМаньяк avatar
    iМаньяк26 января 2017
    0

    @kouzmich, просто терминалы в наземном ОТ ловят сигналы RFID/NFC. Айфон понимает это и открывает окно оплаты Apple Pay. Если приложить палец, терминал выдаст ошибку

    kouzmich avatar
    kouzmich26 января 2017
    0

    @iМаньяк, терминалы сами по себе ничего “ловить” не могут. Инициация NFC-соединения должна проводиться со стороны именно терминала. При этом пакет данных должен содержать строго определённую последовательность данных, без которой телефон просто не будет реагировать на эту NFC-передачу. Значит, некоторые терминалы уже выдают такую команду. Поднесите телефон или карту VP/MCP к жёлтому кругу на не поддерживающем именно AP/VP/MCP в метро, он просто никак не отреагирует. Хотя там поддерживается тот же NFC (Тройка и остальные проездные). А на терминал в автобусе – реагирует. Значит, теоретически, скоро можно будет и в автобусе расплачиваться телефоном.

  11. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski26 января 2017
    1

    На турникетах так себе работает Apple Pay. Через раз – ошибка чтения карты, что с часов, что с айфона.

    В остальных местах нет проблем.

  12. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT26 января 2017
    0

    Подскажите такой момент, в некоторых магазинах, при оплате через аплпэй требует ввести еще и пинкод. Пинкод ввожу от реальной карты. Вопрос – почему идет запрос пинкода?

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski26 января 2017
    1

    @AzbukaIT, сумма выше 1000₽

    VsG avatar
    VsG26 января 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, этот вопрос тут обсуждался, у кого то и при более 5000 не спрашивал…

    Moonnz avatar
    Moonnz26 января 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, ни разу не вводил пароль, MasterCard от Сбербанка. Суммы до 10000 проходили…

    Grigory Ioffe avatar
    Grigory Ioffe26 января 2017
    1

    @AzbukaIT, потому что такие настройки терминала и карты.

    gor2 avatar
    gor227 января 2017
    0

    @AzbukaIT, так настроен терминал

  13. Moonnz avatar
    Moonnz26 января 2017
    0

    Лучше бы тройку в wallet добавили.

  14. Alex Talibullin avatar
    Alex Talibullin26 января 2017
    0

    купили, ждем))
    интересно какая стоимость будет?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь