История провала Pebble. Что пошло не так

Артур Малосиев avatar | 70 62
FavoriteLoading В закладки
История провала Pebble. Что пошло не так

Если верить слухам Кремниевой Долины, CEO Pebble рвет и мечет. Еще бы! – летом 2015 года Citizen предлагал за контрольный пакет акций Pebble $740 млн, в начале 2016 – Intel давали $70 млн. В итоге, осенью производителя купила Fitbit за $30-40 млн. WTF?

Знакомьтесь – Эрик Мигиковский, CEO, который последние девять лет тратил время и делал время, в буквальном смысле. Компанию Pebble Эрик организовал в 21-летнем возрасте, будучи студентом. Изначально организация называлась Alerta, а устройство – InPulse. Пебблами часы стали на Кикстартере.

migicovsky

Траектория роста молодого человека захватывала дух: выпускник бизнес-инкубатора Y Combinator, герой Кикстартера, создатель платформы и продавец более двух миллионов умных часов. Но этого оказалось недостаточно. Pebble проиграла, и 6 декабря Мигиковский продал Fitbit активы и интеллектуальную собственность. И остался без денег, – пишет backchannel.com. Полученные средства пойдут на выплату долгов и зарплат сотрудников.

В культуру фетиша неудач Кремниевой долины бывший CEO вошел легко – с разбитым остовом успешного стартапа, который с 2012 года задавал тренд на рынке смарт-часов. Долина относится к неудачам с большим уважением. Ее знаменитый девиз гласит: «Проигрывай быстрее, проигрывай лучше». Человек не может достичь успеха, не потерпев неудачу. Например, Стив Джобс – яркий тому пример. 

В России это сложно понять. У нас в стране человек, потерпевший неудачу, считается лузером. В США же человеку редко ткнут провалом в лицо. Если вы не терпите неудачу, то, возможно, мало рискуете, – говорится в книге Тины Силиг «Сделай себя сам» (Манн, Иванов и Фербер, 2013). Наши мамочки на улицах орут детям: не делай то, не делай это. На Западе малышей поддерживают: у тебя все получится, ты сможешь.

В 2015 году Pebble стала убыточной. В марте 2016 Мигиковский уволил четверть персонала (40 из 160 человек) и переехал из лофта в простенький офис.

Компания переоценила рынок смарт-часов, которые приелись потребителю. Pebble не одинока: у Apple планы также пошли коту под хвост. Apple делала упор на моду, выпуская гламурную носимую электронику в золоте с ремешками по цене, как годовая зарплата россиянина. Pebble вкладывались в производительность и кооперацию со сторонними разработчиками. Оба были неправы.

Пользователи хотели носить биометрические датчики, а не просто часы. Мигиковский вздыхает, что в 2014 году Pebble упустила шанс выпустить гаджет с пульсометром, шагомером и трекером сна: «Мы поздно спохватились. Apple  уже работала над фитнес-лабораторией, а Pebble плыли куда-то не туда. Если бы мы выпустили трекер активности два года назад, ситуация бы изменилась». Поздно анонсированный в 2016 Pebble Core не успел запрыгнуть на подножку уходящего поезда.

pebble-new

Краудфандинговая кампания собрала на Кикстартере 12 миллионов долларов, но на покрытие издержек суммы не хватило. Теперь вложенные деньги возвращаются народным инвесторам. Трекер активности заказало 24 000 человек, а новые версии часов – 43 000. Использование Кикстартера стало вынужденной мерой, потому что производитель нуждался в деньгах после череды увольнений сотрудников. Так получилось, что Кикстартер стал не стартером, а тормозом.

Весну и лето Мигиковский пытался держаться на плаву. Поздний выход продукта и сезон отпусков тяжелыми камнями тянули на дно фирму. Выяснилось, что дата поставок переносится по вине партнеров. Эрик мотался в Китай, пытаясь ускорить процессы, обращался в частные инвестиционные фонды, так как топовые венчурные фонды отказывали. Последний год Мигиковский сравнил с игрой в RPG: поселение переходит в развитии опасную красную черту, но ничего поделать нельзя, кроме как…

… Потопить корабль. В октябре Эрик решает продать бизнес с гарантией возврата вложенных пользователями средств и защиты прав разработчиков. Будущего партнера Мигиковский увидел в Fitbit, которая согласилась на условия временной поддержки вышедших  продуктов. Бывший CEO предполагает, что Fitbit на базе операционной системы Pebble выпустит собственные часы, а 2 миллиона существующих пользователей  присоединит к своим 50 млн. В детали он не вдается по условиям непубличной сделки, из которой мало что ясно. Вроде бы Fitbit покупает активы Pebble, софт, патенты, но не претендует на инвентарь и оборудование. Ряд инженеров Pebble  присоединяется к Fitbit.

Сделка выгодна Fitbit, потому что продажи спортивных трекеров падают, а инновации Pebble помогут гиганту фитнес-электроники развивать направление смарт-часов. Ситуация комична, так как Pebble делали упор на часах, а Fitbit – на трекерах; потребитель же хотел и того, и другого «в одном флаконе». Статистика это подтверждает. Поглощение Pebble и, возможно, выпуск новой категории продуктов позволит Fitbit удержать лидирующие позиции и отбить атаку со стороны Apple, Samsung, Sony и других. 

Мигиковский не пойдет работать в Fitbit: «Мы сделали первый выстрел, разработали замечательный продукт, отгрузили 2 миллиона устройств, взорвали рынок… но не смогли выйти на следующий этап развития. Мое появление в Fitbit ничего не изменит.»

В неполные 30 лет Эрик достиг многого. Его Pebble осталась в истории, как инновационная компания, создавшая ценность «умных» часов. Появление Pebble, пусть и кратковременное, было сродни глотку свежего воздуха в железной клетке с хищниками, которые в тумане метались и рвали друг друга без понимания, куда двигаться дальше.

Думаю, что Эрик Мигиковский отдохнет, сделает выводы и в лучших традициях Кремниевой долины восстанет из пепла. За последние четыре года рынок смарт-часов развивался настолько стремительно, что многие игроки повылетали с трассы. Где новые анонсы моделей, где горячие обсуждения новинок? Эрик хоть и дал свисток на старте, но в какой-то момент, уверенный в своей правоте, свернул не на том перекрестке и оторвался от реальности, что привелу к краху компании. Однако дело Pebble живет.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
CEO некогда успешной компании раскрывает секреты.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 70

  1. Zyz avatar
    Zyz18 декабря 2016
    14

    Знаете почему в Америке, проигравший на президентских выборах,никогда не выдвигается во второй раз? А потому,что именно в Америке проигравший считается лузером и неудачником. И я так понимаю автор статьи родитель теоретик? Когда мой сын кидается в песочнице песком,я видимо должен орать,молодец у тебя все получится,задай им жару,кидай песок прямо в глаза,что бы этот карлик ослеп?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    15

    О вашем менталитете вы сообщили. А по теме есть что сказать?

    Abvib avatar
    Abvib18 декабря 2016
    10

    @Артур Малосиев, он может и сказал о менталитете, но мне то же это резануло глаз. От куда информация такая? Вы проводили исследования по этому вопросу?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    13

    @Abvib, за державу обидно, да? Как отец 4 детей я на детских площадках много чего вижу, на что многие не обращают внимания, считая это само собой разумеющимся. Не дай бог дите сядет в лужу в новых штанах – родители на говно изойдут, будут мочить чадо. В Европе и Японии ребенка поднимут, поцелуют и поинтересуются, что такого интересного в луже нашел малыш.

    Проводил ли я исследования? Да я живу в сплошном эксперименте и каждый день имею по нескольку десятков готовых результатов, которых хватит на кандидатскую.

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    5

    @Артур Малосиев, мне сдается, спрашивалось про исследования о том, что американцы проигравших тоже считают неудачниками. С другой стороны, неудачник хотя бы попробовал, а тыкающий пальцем скорее всего нет.

    Abvib avatar
    Abvib19 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, а вам я так понимаю за державу не обидно с вашим передовым менталитетом?
    Ещё раз повторюсь, какие исследования вы проводили прежде чем писать это? Сколько родителей запрещает детям в процентах, на ваших площадках,по всей стране,что запрещают, как это влияет на количество стартапов в стране. Если не делали всё это, зачем писать этот бред вообще? Или цель просто в негативе высказаться о России?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 декабря 2016
    0

    @Abvib, не там копаете.

    Abvib avatar
    Abvib19 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, ага, так же как и вы.

    mikko avatar
    mikko19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, резко поддерживаю! У россиян определённо проблемы с предпринимательским мышлением и отношением к ошибкам. Мы постоянно боимся ошибиться, а ведь именно ошибки ведут к успеху.

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    0

    @mikko, ИМХО, конечно, но любой здоровый на голову человек должен побаиваться влететь на несколько мультов (если говорить про серьезный бизнес, то мультов в вечнозеленых), да еще и загреметь за решетку. По крайней мере в России. Это я так, к слову…

    illinger avatar
    illinger19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, после такого комментария можешь ожидать уважения от многиx людей. Я в их числе.

    slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, А аллегория с детьми это по Вашему по теме?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    9

    @slaywill, конечно, ведь все начинается с рамок “что можно-нельзя” в детском возрасте. Строителями ментальной тюрьмы запретов выступают родители, а потом уже общество.

    slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, Практика показывает что это полная чушь. И кстати да я живу в той самой Европе.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    4

    Тогда с вами о России не о чем говорить. Живите дальше.

    Abvib avatar
    Abvib19 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, интересная логика, вы живя в России можете говорить о западе, а он не живя в России о ней говорить не может. Прекрасно просто!

    slaywill avatar
    slaywill19 декабря 2016
    0

    @Abvib, Менталитет.

    mikko avatar
    mikko19 декабря 2016
    0

    @slaywill, практика, к примеру, Финляндии показывает, что ты балабол.

    kubachi avatar
    kubachi18 декабря 2016
    8

    @Zyz, “Знаете почему в Америке, проигравший на президентских выборах,никогда не выдвигается во второй раз?” – не знаю!
    Хилари Клинтон баллотировалась в 2008 году!

    Amir avatar
    Amir19 декабря 2016
    5

    @kubachi, ну теперь то она дважды лузер :)

    walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2016
    1

    @Zyz, скорее так: “сынок, не ходи туда, упадешь – больно будет”, а потом вырастают дети, которых родители ограничивали в их начинаниях. И не надо путать инвестиции с нарушением законов общества и морали.

    mikko avatar
    mikko19 декабря 2016
    0

    @Zyz, почитай на досуге
    http://www.bbc.com/russian/vert-tra-37645848

    Nek avatar
    Nek20 декабря 2016
  2. Scheisse avatar
    Scheisse18 декабря 2016
    0

    До сих пор юзаю Pebble Classic…на мой взгляд, соотношение цена-функционал достаточно неплохое.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    0

    Если не лучшее.

    vip1977 avatar
    vip197718 декабря 2016
    3

    @Артур Малосиев,
    Лучшее сочетание цена-качество у частов Montana (из 90-х). За доллар – килограмм.

    Сколько вокруг щенячьего визга по поводу этих пластмассовых игрушечных поделок!!! Все, что они могли – это неделю без подзарядки. Все остальное – трэш!!! Кнопочный интерфейс, экран – без слез который смотреть не возможно.

    Пипл не ошибся и не принял этот кикстартер (думаете, в Интел – дураки?).

    А в итоге: “Содержание воздушных замков обходится слишком дорого”.

    P.S. У самого были moto 360, сейчас Apple watch

    walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2016
    0

    @vip1977, у них уведомлений нет.

  3. rostmg avatar
    rostmg18 декабря 2016
    2

    как для меня пеббл – идеальные смар часы. пользовался первый, заказал и успел получить!!! вторые. эппл вотч у меня не было, я не привык переплачивать за бренд. были другие – самсунг, асус, сони. так вот они все гуано по сравнению с пебблом. да, кто-то красивее, кто-то немного умнее, кто-то с охрененным экраном и полуторами суток жизни. пеббл у меня останется в памяти с позитивным подтекстом.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa18 декабря 2016
    3

    @rostmg, ахаха а купив смарт часы самсунг вы не переплатили за бренд? Или думаете что лучше поддержать эконмику кореи ?

  4. U2Exile avatar
    U2Exile18 декабря 2016
    5

    Артур, скажите пожалуйста – в чем цель существования этого сайта? Кроме сбора денег за клики.

    emiljohn avatar
    emiljohn18 декабря 2016
    2

    @U2Exile, вы, если работаете, то в чем цель вашей работы, кроме зарабатывания денег за труд?

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    0

    @emiljohn, ну, если вы машинистка Люська за клавиатурой или фрезеровщик Вася у станка, то, наверное, другой цели быть и не может (не в обиду машинисткам и фрезеровщикам).

    emiljohn avatar
    emiljohn19 декабря 2016
    0

    @wmaybach_, в принципе вопрос остался тем же, ответа не было) или может кто-то на работу ходит, чтобы убежать от проблем дома?) от жены, детей?)

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    2

    @emiljohn, ок:
    разумеется, деньги – одна из немногих, если не единственная, объективная причина работать. Но есть категория (и не одна) людей, которым удается совместить приятное с полезным: на такой работе заработок для них отходит на второй план, они стремятся что-то сделать для других или хотя бы для себя, но не ставят перед собой основную цель в виде заработка, хотя, как я уже сказал, он в любом случае занимает одно из первых мест (если вас не содержит муж, например, а работаете вы просто от скуки).
    На личном примере: пока что для меня уровень дохода имеет большое значение, но я не пойду работать за, например, станком, даже если за это вдруг начнут платить больше моей зп. Мне интересна определенная отрасль, определенное направление в ней, в котором я хочу развиваться и делать что-то полезное, быть частью одного большого механизма, а в перспективе – во главе. Это если в общем.

    walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2016
    0

    @wmaybach_, это только один из четырех стимулов деятельности. Кому-то деньги нужнее, кому-то комфорт, кому-то должность.

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    0

    @walkman00, разумеется. Это один из основных, как я и сказал. Но стимул – это со стороны работодателя, а я говорю про сторону работника: если нет накопленного капитала для беспечного существования, то деньги будут если не на первом, так на втором месте.

  5. slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    1

    Опять этот стереотип про то что в Америке все такие молодцы, а в России все такие подлецы.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    0

    @slaywill, где в тексте слово “подлецы”? Вы точно комментарием не ошиблись?

    Зы: Приведите мне примеры российских лузеров, которые потом выплыли и которых не похоронило общество. Не представителей госкорпораций, а селф-мейд, о ком писали сми, но кто через какое-то время потерпел неудачу. А через несколько лет вернулся и опять выстрелил. Хотя бы три примера дайте, тогда поговорим.

    extremer931 avatar
    extremer93118 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, Павел Дуров, как отличный пример

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    3

    @extremer931, отличный в чем? Не он потерпел неудачу. Более того, Дуров хорошо рос. Но его бизнес отжали, потому что самый посещаемый сайт рунета должен контролироваться сверху. Ну ок, пример засчитан. Еще два сможете привести?

    slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, Могу предложить Ходорковского.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    3

    Лолшто???

    slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, Лолто. Вы просили я ответил. А Вы назовите 3х граждан США потерпевших неудачу и поднявшихся снова, кроме Стива Джобса и Мигиковского которого пока вообще таковым назвать нельзя т.к. он пока только просрал свой стартап.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    1

    Вы не привели три персоны, оторванных от политики и нефти/газа. Как напишите селф-мейд, я скину десять американцев. Учтите, селф-мейд, потерпевших неудачу, а не тех, кого отжало государство или силовики.

    admiless avatar
    admiless19 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, так в России других попросту нет. если у тебя успешный бизнес его либо отожмет государство, либо отожмут силовики. Что по сути одно и тоже-самое. Нельзя в России построить успешный бизнес если нет лохматой руки в Кремле.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 декабря 2016
    0

    В чем-то вы правы.

    mikko avatar
    mikko19 декабря 2016
    0

    @admiless, посмеялся сейчас)

    maxsokolov avatar
    maxsokolov19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, у нас неудач не терпят. Бизнес прет у всех :)

    Flinter avatar
    Flinter19 декабря 2016
    2

    @Артур Малосиев, никто у него ничего не отжимал, опять эти байки.

    Дуров уже на старте продал большую часть акций господину Мирилашвили, который совместно с сыном владел 70% долей в ООО “В Контакте”. Дальше доля Дурова лишь размывалась еще больше: в 2011 он владел лишь 12% компании, оставаясь ее директором. Тогда у него и начались конфликты с основными участниками, он же вел себя как собственник-самодур, являясь лишь последним, но никак не первым. Потом он продал и это Таврину. А когда UCP, выкупивший доли у Мирилашвили и Левина, начал проверку и выяснил, что Дуров на деньги компании делал собственный бизнес, начался конфликт. Дуров сам подал заявление об отставке, потом передумал, но его уже приняли участники компании. К тому моменту у него не было ни единого процента доли, он все продал ранее.
    И уже позже Мэйл.ру выкупил все остальное.

    Так что тут никакого “отжима” не было, был лишь молодой парень, который создал выстреливший продукт и поймал манию величия по этому поводу.

    walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2016
    0

    @extremer931, Дуров не вернулся и не поднялся в России. Кстати, до сих пор телеграмм принципиально не русифицирует. Видимо, детские комплексы играют.

    karyon avatar
    karyon18 декабря 2016
    2

    @Артур Малосиев, Вы тут за Европу топите, ну так давайте нам всего три примера европейских бизнесменов повторивших историю успеха после поражения. Да и в США успешных “лузеров” намного больше в абсолютном значении только потому, что рынок несоизмеримо больше и история существенно продолжительнее, да и в медиа освещена лучше. И что же вы до сих пор не защитили диссертацию, а? Я вот защитил.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    1

    Рад за вас.
    Зы: защитил кандидатскую в 2004 году.

    karyon avatar
    karyon19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, так же поздравляю! Только наши с вами компетенции в оптике и акустике пожалуй не дают нам право рассуждать о психологии и социологии.

    oleg medvedev avatar
    oleg medvedev18 декабря 2016
    1

    @Артур Малосиев, ЕБН которого выгнали из политбюро и КПСС, развалил партию п политбюро, много ещё чего и стал первым президентом РФ

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 декабря 2016
    1

    Странно, что вы еще не вспомнили декабриста Захара Чернышева.

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, Сергей Полонский, но пока еще не взлетел обратно. Говорить о финансовых махинациях и причинах полицейского преследования говорить не будем – мы не знаем всей подноготной.
    Михаил Прохоров: его ё-мобиль не выгорел. Мужик, конечно, не разорился (Форбс: состояние 8+ млрд), но провал был большой и довольно обидный (для меня лично). Кто-нибудь помнит?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 декабря 2016
    0

    Полонский, Прохоров… Бог им судья.

    Но почему никто не назовет российских стартаперов, которые начали после 2000-х, упали и снова взлетели? :)

    wmaybach_ avatar
    wmaybach_19 декабря 2016
    0

    @Артур Малосиев, не слежу особо, назвал тех, кто первый в голову пришел. На чем поднялся Прохоров (с чего начинал) я не особо в курсе. Полонский начал с нуля. Если подумать, то может быть кого-то еще и вспомню, но реалии в нашей стране сложны и неоднозначные для подъема “с нуля”.

  6. kbarabas avatar
    kbarabas18 декабря 2016
    2

    Отличная статья. Как сказал Нассим Талеб: “Рисковать в мелочах за весь остальной мир стало “профессией” Соединенных Штатов, и поэтому Америка сохраняет безоговорочное первенство в мире по количеству инноваций.”

    Если что – претензии к нему, ага.

  7. saposloapl avatar
    saposloapl18 декабря 2016
    0

    Ахаха))) Мавроди сорвал бобла, отсидел и пришел опять сорвал))) *шутка

    slaywill avatar
    slaywill18 декабря 2016
    0

    @saposloapl, В каждой шутке есть доля правды.

  8. qedro avatar
    qedro19 декабря 2016
    0

    Можно было и подороже прожавать часы. Я бы и за 200$ взял бы их.

  9. slalompics avatar
    slalompics19 декабря 2016
    2

    Если честно не удивлен. Сам не большой фанат смарт часов в целом, ношу фитбит. Но за пеббл следил, так как в целом я гаджетоман и слежу за индустрией с интересом. Но вот пеббл это что вообще? Даже когда они были чуть ли не первыми на рынке, их часы напоминали дешевые китайские игрушки, которые достали из яйца киндер сюрприз или в коробке из под хлопьев. Они реально надеялись на успех в 2016? С таким экраном, с таким дизайном? Да даже если б продукт был шикарный, понятно что приход больших акул в эту индустрию уже очень опасно для них – они потопили такого гиганта как нокия, какие шансы у пеббла? Но они же при этом все равно продолжали делать некачественный продукт, то есть проиграли в двойне. Это как пытаться продать сейчас видоус мобайл 2000 года и плакать что гиганты эппл и самсунг душат бедный независимый бизнес молодых ребят.
    Владелец не продал когда то компанию – его право, но если за этим решением стоит лишь голая романтика в стиле “какой я крутой”, то это глупо по крайней мере.

  10. Котик пишет: avatar
    Котик пишет:19 декабря 2016
    1

    Прекрасная статья. Удачная аллегория. Нееет, надо прицепиться.
    Спасибо. На одном дыхании прочитал.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 декабря 2016
    0

    ;)))

  11. HauB avatar
    HauB19 декабря 2016
    0

    Артур, спасибо за статью! Я так и не созрел до Apple Watch… но зато давно использую Pebble и Mio Alpha (кардио-монитор). Смею заметить, что Pebble хорош для тайминга/счета дорожек в бассейне, а кардио-монитор хорош для кардио и силовых тренировок, а также для миксфайта (держать пульс в рамках заданных пределов). Apple Watch хороши как кэжуал часы, но ради пятницы платить столько денег, а потом еще постоянно заряжать – увы. Надо будет попробовать продукты Fitbit, особенно, если они скрестят наработки Pebble со своими достижениями.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 декабря 2016
    0

    Welcome. Я жду новинки от Fitbit. Их последний Blaze показался мне неуклюжим и пролетел мимо, хотя на него приходится больше всего продаж в этом году.

  12. truekit avatar
    truekit19 декабря 2016
    0

    Грустная новость, на мой взгляд они не в какое сравнение не идут с fitbit. Следил за Pebble с момента появления их на kickstarter, купил первую модель как только она появилась в свободной продаже. В университете использовал их как шпаргалку ;) До сих пор иногда сдуваю с них пыль, заряжаю и ношу когда надоедают apple watch.

    На мой взгляд поворот не туда произошел в момент появления pebble time (примерно в это же время вышли apple watch). Компания начала распыляться на несколько моделей, придумывать уже что-то лишнее в надежде охватить целевую аудиторию побольше.

  13. AlexXF avatar
    AlexXF19 декабря 2016
    1

    И вот ведь врет Мигиковски и не краснеет.

    1. Долги действительно начали расти у компании еще в начале 2016 года (вроде как речь идет о 28 миллионах)

    2. Это была не его идея объединять фитнесс-трекер, а настояние венчурного инвестора, который вложил в компанию 15 миллионов долларов

    3. Трюк с кикстартером это был наглый обман бейкеров. Эрик был в курсе всех проблем и в курсе того, как бы они решились. Единственное что удерживало от продажи компании – у нее была гора долгов, которые надо было закрыть, прежде чем оформлять хоть какую-то сделку. Что и было сделано за счет кикстартера.

    Расчет строился на том, чтобы максимально убрать долги компании при ее продаже (повышение стоимости). За счет проданных денег надо было вернуть долги бейкерам.

    Но фитбит тоже не идиоты, поэтому отказались покупать именно компанию, а купили ее активы

  14. mr_filliny avatar
    mr_filliny24 декабря 2016
    0

    Да – peeble явно просто опоздали… провтыкали, так сказать. Пользователю в наши дни не нужны уже какие-то умные часы, да и простые не нужны… и не нужны ему фитнесс браслеты …. без часов. Я с удивлением взираю на пустой безлюдный отдел Casio с легендарными Casio Gshock в местном универмаге – добавьте легенде современной начинки – и профит обеспечен… Я вот например хочу железные прочные долгоиграющие часы – и иногда мне нужны в них GPS, пульсометр и плеер… Вот samsung gear s3 похожий вариант, яблоко часы второй версией сделали правилный шаг – минус только в завязке на экосистему яблоков. Но так с каждым продуктом – кажется вот все сделали красиво как надо – и все равно что-то запороли)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь