Войти

Или войди с помощью

Скучаете по скевоморфизму? Я нет

Никита Горяинов avatar |
Скучаете по скевоморфизму? Я нет

Пару дней назад ко мне на 10 минут попал iPhone 4 с установленной iOS 5. Владелец жаловался, что давно не может ставить программы из App Store и просил посмотреть, в чём дело.

Проблема была очевидна: Apple прекратила поддержку и устройства, и этой версии iOS (ей 5 лет!). Но удивило не это. И не то, что у человека пять лет работает iPhone 4.

Впервые за 3 года я снова увидел скевоморфизм и понял, что совсем по нему не скучаю.

Что такое скевоморфизм?

skeuomorphism

Кто не знает, скевоморфизм в дизайне – это использование формы, дизайна и стиля реальных объектов при создании виртуальных. Скевоморфической можно назвать иконку приложения-читалки, которая выглядит как бумажная книга в коричневом переплёте с текстурой ткани и кожи. Скевоморфическим можно назвать весь дизайн iOS вплоть до iOS 7.

Понятно, почему давным-давно Apple решила сделать все иконки и интерфейс похожими на реальные объекты. В первые годы жизни iPhone массы только знакомились с концепцией смартфона, не говоря уже о полностью сенсорных моделях.

Используя знакомые образы реальных вещей, Apple сделала операционку, в которой мог разобраться даже ребёнок. Это книга, это блокнот, это конверт с почтой – всё понятно с первого раза.

Спустя 5 лет мы – владельцы iPhone и iPad – начали ныть и просить у Apple изменений в дизайне. Хорошо помню, как все ходили и со скрытой завистью смотрели на интерфейсы Android-гаджетов, иконки которых становились «плоскими» и действительно стильными. Уходили от того самого скевоморфизма, который пытались у самой же Apple скопировать.

Вот и случилась iOS 7 с полным редизайном, ну а дальше вы знаете.

Не скучал по нему и скучать не буду

ios6_ios7_home_screens

Три года я реально не видел ни одного рабочего устройства со старой iOS на борту. У меня исчезло чувство ностальгии, а значит, появилось чуть больше объективности. И вот я смотрю на эту iOS 5 – и знаете, что вижу? Излишне пёстрый, деревенский и действительно устаревший дизайн, которому не место в 2016 году.

Всего 3 года прошло, а скевоморфизм в айфоне выглядит, словно попал в колхоз или купил подделку.

И ладно чисто дизайн; как со всеми этими рюшечками, кожаными текстурками и деревянными иконками внедрять сложные фичи, которыми пестрит iOS 10? А ещё представьте, как бы ныли юзеры айфонов, если бы Apple послушала старичков, боящихся изменений – и 10 лет бы не меняла дизайн системы!

Представляю комментарии к новости о выходе каждой новой версии. Топовым всегда был бы вопрос «всё фигня, когда уже редизайн?»

iphone-5s-ios-7-1

Время лечит, и если в 2013-м я хватался за голову, то сегодня готов мириться со всеми неровностями иконок и радугами Джони Айва. Более того, их не замечаю. После iOS 7 мир внезапно стал «плоским» и насыщенным, ярким – все ринулись рисовать свои тонкие шрифты, простые формы и резкую палитру. Так что теперь это норма.

А книги и блокнотики в коже оставьте в 2009-м, спасибо.

75
undefined
iPhones.ru
Вроде совсем недавно всё было иначе.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. iFilin avatar
    iFilin 28 ноября 2016
    32

    iOS и OSX стали уродскими. А телефоны начиная с 6ки стали огромными, слишком тонкими и скользкими

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev28 ноября 2016
    0

    @iFilin, Тонкими? iPhone7 лопата толстенная, по сравнению, хотя бы с 5-кой

    wmatweew avatar
    wmatweew28 ноября 2016
    5

    @Pavel Volobuev, да нет

    iFilin avatar
    iFilin28 ноября 2016
    4

    @Pavel Volobuev, у iphone5 толщина 7.6mm, у iphone7 7.1mm, инфа с сайта Apple. Причем 7ка “толстая” за счет камеры

    igrushkin avatar
    igrushkin28 ноября 2016
    1

    @iFilin, и деревья менее зеленые!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. control avatar
    control 28 ноября 2016
    16

    У меня остались скрины пятёрки с iOS 6. Выглядит гораздо лучше, чем любая последующая iOS, вплоть до десятой. Как не видел смысла переходить на стиль iOS 7, так и не вижу до сих пор. Имхо в данном случае это прогресс ради прогресса, как и отказ от магсейфа и от 3,5 мм.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. mspeed.music avatar
    mspeed.music 28 ноября 2016
    30

    Не согласен со статьей в корне. “Флэт” стал привычен лишь потому, что он теперь везде, абсолютно везде – от винды до линукса. Но, что я могу сказать точно по себе – работа за компьютером стала раздражать, постоянное воздействие на глаза этой “ЛГБТ Радуги” – ничего хорошего. Скевоморфизм (Если бы он остался, а он бы остался, будь жив Стив) тоже претерпел бы изменения, стал бы не таким загроможденным, но и не приобрел бы то буйство красок, которое есть сейчас.
    И да, по реакции людей в возрасте – можно сразу понять, какой дизайн был понятнее – сейчас я регулярно слышу вопросы о том, “Что эта кнопка делает, а эта?” – в скевоморфичном дизайне таких вопросов не было.

    slalompics avatar
    slalompics28 ноября 2016
    0

    @mspeed.music, но в работе за компьютером как раз ничего не изменилось почти. изменения в интерфейсе макос как раз более равномерные. за последние 10 лет в плане внешнего вида и цветовой палитры там особых изменений нет.

    user8000 avatar
    user800029 ноября 2016
    0

    @slalompics, скажу как пользователь 10.6 – 10.9 – 10.12. Ощущения не из приятных. С иконкой айтюнза сколько редизайна, этот новый красный календарь, эти шрифты… Это всего лишь должна быть операционная система, запускающая приложения и обеспечивающая наилучшее взаимодействие с оборудованием и пользователем. С возможностями настройки и выбора предпочтений пользователя.

    slalompics avatar
    slalompics29 ноября 2016
    0

    @user8000, не знаю, лично я на маках со времен tiger, и да, если смотреть ретроспективно, многое изменилось, но в целом я не помню такого апдейта как с ios7, когда установил и думаешь блин это же что то совсем другое. Некоторые мелочи не нравились, некоторые наоборот, нравились, но в целом обновления всегда были адекватные и органичные.
    Претензии чаще к отдельным программам, например к почте, которым пользуюсь много лет и которая становится хуже и нестабильнее с каждым апдейтом.

    Кирилл Кондратьев avatar
    0

    @mspeed.music, Есть разница между ЛГБСТ плоскостью с кучей радужных цветов и нормальным стильным и модерн дизайном. Вон Гугл пытались показать Материал Дизайн, (почти тот же скевоморфизм, только “бумажный”) у нх отлично вышло. Да, сейчас у них тоже проникают лишние цвета, но намного лучше чем то что вы имеете ввиду

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Skom avatar
    Skom 28 ноября 2016
    4

    Первая картинка согласен – ios5 некрасив. А вот на второй с иконками. Иконки мне старые больше нравятся. Ну может быть только иконка компаса новая поинтереснее.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n. 28 ноября 2016
    5

    Вопрос не в том, скучаю или нет. Видеть интерфейс времен iOS 5 куда приятней.
    А текущая мода на плоское, простой пережиток прошлого. Была мода на “плоских” девушек – прошло. Пройдет и это.
    Огорчает только то, что придется ждать.
    Хотя, с другой стороны, после талерастных эмоций – ждать, возможно, придется и не так долго. Такая мода исчезает значительно быстрее.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Identitycat avatar
    Identitycat 28 ноября 2016
    1

    Единственно по чему скучаю, так это по старой иконке Pages.

    slalompics avatar
    slalompics28 ноября 2016
    0

    @Identitycat, кстати когда на макос поменяли иконку pages, я думал это какой то глюк. понимаю, новый дизайн и все такое, но почему намберс выглядит вполне нормально.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. yama_kaskad avatar
    yama_kaskad 28 ноября 2016
    16

    У меня на 4-м айпаде до сих пор стоит ios6 на прошке – ios10, сравнивая могу сказать, что визуально ios начиная с 7-й – унылое г..но. До настоящего минимализма как до луны пешком, а красоту и шарм сквеморфизма потеряла. А-ля студия артемия лебедева с их уродскими логотипами.
    Единственное в чём андроид с ходу имеет эпл – это возможность сделать экран приятным для пользования.
    Что мешает сделать тему “сквеморфизм” в настройках и пусть люди выбирают? Это не настолько сложно.
    Это единственный момент, который меня реально печалит в ios, смотришь на экран, а он никакой(

    Proshka avatar
    Proshka28 ноября 2016
    2

    @yama_kaskad, Ну наконец то нашелся кто высказал очень здоровую мысль!!! Двумя руками “ЗА”!!! Поддерживаю.

    Silmaril avatar
    Silmaril28 ноября 2016
    0

    @yama_kaskad, вы не правы. Темы это сложно по крайней мере с той реализацией UIKit которая есть на текущий момент. А переделывать ее наверное будет ещё сложнее. Хотя я уверен, что когда-нибудь Apple ее переделает, так как лаги интерфейса происходят во многом по вине устаревшей архитектуры.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. podozgun avatar
    podozgun 28 ноября 2016
    8

    А вот помните скевоморфизм был, да? Вот я помнююю…

    Iuri avatar
    Iuri28 ноября 2016
    3

    @podozgun, о я помню, да я помню, а ты помнишь?))))

    iX avatar
    iX28 ноября 2016
    0

    @Iuri, сумашедший 20 сезон Южного парка))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. inciter avatar
    inciter 28 ноября 2016
    1

    Не скучаю по скевоморфизму iOS — помню, еще во времена iOS 5–6 мне уже приелся глянец. Ставил темы из Cydia. Но и сказать, что в восторге от нового дизайна, я тоже не могу. Мне очень понравился редизайн OS X: и глянец с неуместно доскональным копированием текстур, прострочек и т.д. убрали, и некий объем всё равно оставили (в то время как iOS сплющилась в мономолекулярный слой, и никакие параллакс-эффекты не заменят банальные тени).

    Тут всё ясно, в общем-то. Старая iOS была растровой. Всё это дерево, ткань, швы и металл, как и кнопки и прочие элементы UI, — это png-картинки. Топорная реализация, но неплохая скорость и возможность реализовать любую стилистику. Но обратная сторона — новые разрешения дисплея: по полгода ждать адаптации сторонних приложений, наблюдая размытые текстуры, черные полосы и прочие радости — такое себе счастье.

    Поэтому с расширением продуктовой линейки Яббл неизбежно пришел к вектору. Всё теперь тянется само. Но и по производительности это ударило, так как теперь надо рендерить элементы интерфейса, а не подгружать полностью готовые. Отсюда навсегда исчезнувшая маслянистая плавность на 32-битных девайсах, а порой и не только на них. Ну и, соответственно, чем сложнее графика, тем больше нагрузка на CPU/GPU, тем больше расход батареи. Так что пока всё весьма упрощено, но вангую частичный откат к минималистичному лайт-скевоморфизму (уровня нынешней macOS) в ближайшие годы — с ростом вычислительных мощностей и переходом на техпроцессы в единицы нанометров (что повысит энергоэффективность).

    slalompics avatar
    slalompics28 ноября 2016
    1

    @inciter, кстати да, изменения в макос намного мягче и есть ощущение что интерфейс развивается правильно, без резких скачков, всегда сохраняя баланс. Я не против флэт дизайна в айос, скорее надо сказать давно привык уже, но такого резкого скачка в макос не хотелось бы.

    Alex12 avatar
    Alex1228 ноября 2016
    0

    @inciter, неверно, по производительности ударило не это. Просто текущий дизайн с размытиями и масками iOS плохо ложится на текущую реализацию графического интерфейса (которая застряла в двухтысячных). А с iOS 9 все стало еще хуже, по-видимому, из-за перехода на Metal.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu30 ноября 2016
    0

    @Alex12, ios10 стала более выпуклой

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.