Почему я купил именно старый MacBook Pro, а не новый

Арсений Петров avatar | 66 118
FavoriteLoading В закладки
Почему я купил именно старый MacBook Pro, а не новый

За день мне позвонил уже второй заказчик, размечтавшись о блокбастере: «В этом кадре нашей рекламы графики будет по уши, а в этом — чуть ниже шеи, ладно?» Пока слушал, тоскливо смотрел на уже знакомый вам «Эир» 2012 года и как раз ждал окончания сохранения очередного видео после двух часов утомительного просчета.

«Для вас это пустяки, умеете же красиво делать!» — он продолжал, а я слышал только одно: мне нужен новый компьютер.

27 октября Эппл как раз выпустила Macbook Pro, и я принялся изучать их получше. Признаться, трехсот тысяч не имел, понадеявшись на версию с «Радеоном 450» за 190 000 рублей. В первую очередь интересовала графическая производительность, и было обидно узнать об отсутствии ее прироста в минимальной конфигурации.

Чтобы обещанные проценты с фотографии ниже получить, нужно ставить «Радеон 460», что сообщало о непозволительных тратах. Бенчмарки не предлагаю, у вас и без меня есть доверенные источники, найдете.

performance

Мысленно я прибавил 10–15 000 рублей за переходники, учел несовместимость Тандерболтов-3 с некоторыми аксессуарами, получив в итоге сумму около 240 000 рублей — ой, пришлось задуматься. Тем же вечером, несмотря на любовь к новизне, вернулся домой с прекрасной коробкой и достал из нее Макбук про 15 (2015), о выборе которого ненавязчиво расскажу.

Старый Макбук все еще красив

Предыдущее поколение слишком свежо и замечательно, чтобы меркнуть на фоне нового. Как ни крути, переход с Про образца 2009 года на Ретину был ярче и заметнее: 18-миллиметровый компьютер веял новизной, буквально воплощая собой Макинтош.

И ни капли не устарел, чтобы теперь ушедшие 2,5 миллиметра и 200 граммов сделали из него относительно неповоротливую историю. Он по-прежнему классически элегантный, современный, удобный и небольшой.

Им тоже удобно управлять

Трекпад и клавиатуру в расчет при сравнении не брал, потому что за столом подключаю графический планшет и отдельную клавиатуру, а на выезде пользуюсь мышью и вполне доволен нынешними клавишами, низкий профиль «бабочек» меня даже отталкивает. Но очевиден факт, что лучший на свете трэкпад похорошел, разве что руководствоваться им вам желаю скорее как бонусом, а не как причиной купить.

С полоской-экраном интереснее: прелесть в том, что я никогда не смотрю на клавиатуру. Понаблюдайте за друзьями, которые рядом с вами увлеченно смотрят футбол? Это же настоящий музей восковых фигур: рот приоткрыт, глаза навыкат, а поп-корн подается в жевательный механизм абсолютно независимо от взгляда на корзинку с ним — именно так большинство из нас ведет себя и за компьютером.

Наугад, привыкнув, попадать в сенсорные кнопки тач-бара кто-то со временем сможет (завидую их способностям), но я решил себе это изобретательное нововведение не навязывать.

shiller

Что и сделал. Да, потратил 180 000₽ на РСТ-версию (ой, будет вам шутить, сам не знаю причины), но в среднем модель с 512 ГБ SSD, процессором i7 2,5 Ггц и графикой Радеон R9 М370Х стоит 140 000₽, что для запаса мощности на 2–3 года — более чем оправдание и повод не заглядываться на стильный серый космос новых моделей. С теми же, кстати, 16 ГБ оперативной памяти.

Цена — всегда руководство, если речь идет о сформулированных задачах, и мне вовремя удалось понять, что переплачивать не за что.

Его рано списывать

Надеясь быть вам полезным, делюсь небольшим опытом использования, ищите свои сценарии: монтаж в Файнал кате под навесом из цветокоррекции, плагинов и всевозможных слоев с эффектами — высший балл (параллельно всегда запущены Пейджес, Сафари с кучей вкладок и графические редакторы).

Ведение прямых трансляций с нескольких камер в 1080р (30 fps) через Вайркаст, несмотря на небольшое разногласие с системными требованиями (рекомендуют 2,8 Ггц, хотя turbo boost выручает, полагаю) — высший балл.

Работа в Афтер эффектсе — весьма средне, но терпимо: здесь Адобе так и не реализовала планы на «Метал» и вообще заявила, что это не обещание было, а демонстрация одного из вариантов развития на платформе — ждем, вдруг проснутся. Стандартное использование — фильмы, верстка журналов и написание кода — высший балл.

Фотошоп, горячо любимый пакет Аффинити и подобные грандиозно летают, разумеется, и я вознамерился было найти минусы в дисплее Р3 вместо любимого sRGB и язвительно подкрепить правильность выбора, но вспомнил, что разработчики талантливо все проблемы решили. Вообще, дисплей образца 2012 года до сих пор безупречен, но не отрицаю, что ярчайший новый — пожалуй, единственное явное проявление уважения к нашим нуждам.

Если кому и прописано наслаждаться новым Макбуком про 2016, так это создателям 3D-графики, для которой идеально подойдет его Радеон про 460, без вариантов.

Испугавшись новизны, буду ждать

magsafe-lost

Поддерживать общее настроение критикой новых разъемов я, пожалуй, не стану — молодцы, рано или поздно пришлось бы, а кроме Эппла и некому за индустрию такие решения принимать. Но не лучше ли нам дождаться большей готовности, когда новый порт станет не теоретическим, а общеупотребимым стандартом? Быть частью эксперимента и почетно, и затруднительно, когда подбирать аксессуары, притираться к ним, просто некогда.

Другой вопрос, что, сэкономив на тряпочке и удлинителе в коробке, могли бы на один адаптер разжалобиться: большинство сомневающихся это легко бы убедило, ведь «переходить тяжело, но если уж обо мне позаботились, то попробую».

Но отсутствие SD-слота и магнитной зарядки, признаюсь, стало серьезной причиной. Последнюю спасти окольным путем еще можно, а вот забыв дома кардридер, попадаешь в ситуацию весьма неловкую.

И вряд ли беспроводная передача вагона отснятого материала, у большинства камер работающая отвратительно, кого-то успокоит. Фил Шиллер сказал в интервью, что карта памяти «торчит некрасиво», но мы с читателями, Фил, в эстетике свисающих адаптеров, знаете ли, тоже смеем сомневаться.

SDcard

«Четыре порта» — это мечта, их всегда не хватает. Но избавление от магнитной зарядки автоматически занимает один из них для подключения адаптера питания, что конфуз. Вроде и осознаешь, что проблема всего на одну хорошую док-станцию, но как же приятно не озадачиваться и работать за самодостаточным, полноценным компьютером.

Ультра-громкие динамики все равно смешаются с активным охлаждением, а для фильмов и нынешние подойдут; сканер отпечатков пальцев — наконец-то, но сами понимаете. Больше и не знал, как огорчиться о своем приобретении.

Полагаю, вы найдете в моих доводах лукавство и отговорки, но я того и не скрываю: цена и спешка — самые влиятельные спонсоры моего решения, и только потом его поддерживает список озвученных задач и нежелание рисковать. Получая с момента презентации мешки однотипных писем с дилеммами зрителей, многим я советую не цепляться за трамвай и остановиться на прошлогодней модели — хотя, казалось, деньги-то не мои, чего мне об экономии людей заботиться.

Просто вижу, как они сомневаются, как переживают о бесконечной трате денег на дополнения и аксессуары, нацелившись на самую дешевую 15-дюймовую модель. Видимо, со светящимся логотипом пока уютнее, спокойнее и надежнее.

Нововведения пугают, но встанут на свои места

macbookpro-15

А вот для изыскивающих просто ноутбук, безо всяких там претензий на профессионализм, Макбук 2016 (желательно 13-дюймовый) точно станет покупкой удивительно забавной, развлекательной и многогранной: если вам наше нытье о крахе отношений с профессионалами чуждо, то смело радуйте себя лучшим повседневным компьютером на планете. «Да, он крутой, но не для Про!» — вызывайте такси, старые на складах еще остались, я проверял.

Новый Макбук похож на молодого и амбициозного управленца, свергнувшего засидевшегося старика: его методы — безосновательны, настырны и навязчивы. Установленная им идеология вражды, по крайней мере в первое время, рушит теплую дружбу компании и пользующихся ее продукцией профессионалов, и даже милое удешевление переходников не успокаивает.

Мы не ругаться хотим, а вновь найти многолетнее доверие.

При этом вы наверняка чувствуете, что Макбуки про 2016 я считаю компьютерами совершенно исключительными, но опередившими запросы большинства. Опередившими самих себя. Они слишком идеальны и лаконичны, их сложно представить в наших задымленных комнатах, а не на глянцевом столике в кафе, к ним стыдно прикасаться своей консервативностью.

Они слегка пугают и говорят, словно издеваясь: «Молодой человек, остыньте, раз не готовы шагнуть в наши инновации» — странное ощущение. Что ж, обойдусь, отнесясь с пониманием и намерением опробовать через пару лет, а сейчас пойду карту памяти с полки брать, по пути еще специально на провод зарядки наступлю. Повысив модели 2015 года пенсионный возраст, я бесконечно доволен своим приобретением.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Моё мнение как человека, разбирающегося в серьёзных задачах. Если что, занимаюсь видеомонтажом.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. iWolf avatar
    iWolf11 ноября 2016
    8

    Что нового сказал автор? Или это обряд инициации такой: написать статью на тему почему “я люблю\я не люблю\куплю\не кулю\понравилось\не понравилось\провалится\не провалится” -model-name- на сегодняшний день.

    Автор просто перечислил (в который уже раз?) то, что даже на этом ресурсе неоднократно говорилось.

    Если не брать в расчет тему, лично мне понравится стиль написания. Автор пиши исчо, но будь разборчивей в выборе темы.

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    5

    @iWolf, попробовал поставить точку в этом вопросе, вдруг найдется читатель, как раз в этот момент сомневающийся? Я буду очень рад помочь своим примером, да и в комментариях кто подскажет. Про инициацию по-доброму посмеялся — вовсе нет, я автор зашедший, постоянно вам надоедать вряд ли буду. Никита попросил выбрать тему, а я взял на себя ответственность. Благодарю за оценку текста!

    FL avatar
    FL11 ноября 2016
    0

    @Арсений Петров, вот я как раз сомневаюсь) Я дизайнер плюс занимаюсь фотографией + иногда танки) Работаю под виндой пока но хочется перейти уже на мак. И вот сомневаюсь либо
    1. Pro 2015 года 15″ 512 SSD, M370X за 179 000 + какой нибудь монитор 4К для работы дома еще не выбрал модель
    2. Pro 2016 года 15″ 256 SSD, Radeon 450, Touch Bar за 189 990 + монитор
    3. Либо ждать когда выйдет новый iMac, потому что мобильность не особо критична

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    0

    @FL, третий пункт очень важен, и я рекомендую прислушаться к нему получше: Аймак 5К для вас — покупка более обоснованная. Основательно изучил этот компьютер, даже купить хотел, и он потрясающий. Но мне был нужен именно ноутбук.

    Кстати, ждать нового не так уж обязательно: нынешние очень хороши собою и достаточно мощные, чтобы ваши задачи тянуть без проблем, а еще дисплеи в них как раз те, что в новых Макбуках (отличные).

    slalompics avatar
    slalompics11 ноября 2016
    1

    @Арсений Петров, а мне как раз истории личного использования и субъективные мнения на этом сайте читать намного интереснее. Сухие новости и в твиттере почитаем.
    А по теме – я перешел на ретина 15′ почти как только они появились, хотя в те годы так же пугало отсутствие двд (работаю в сфере видео/кино), сейчас даже смешно вспоминать. И хотя комп нагружен тяжелой работой почти каждый день со дня покупки, до сих пор не вижу серьезных причин обновляться, мак до сих пор работает как часы. Думаю еще как минимум полгода-год можно подождать – все таки это не айфон и не айпад, а инструмент которым я зарабатываю на жизнь, в таких случаях сразу кидаться на острие прогресса может дорого обойтись :)

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    0

    @slalompics, я искренне рад, что вам понравилось чтиво, и о чем-нибудь еще расскажу, если уважаемая редакция попросит.

    Тогда вы, как коллега, меня точно понимаете: найти еще полсотни тысяч рублей — ни капли не проблема. Вопрос в том, чтобы деньги пригодились и оправдали себя. Для монтажа новый Макбук, откровенно говоря, ничего сверхъестественного не предлагает, поэтому лучше, как вы и написали, наблюдать за обновлениями и ждать настоящих изменений.

  2. degussa8 avatar
    degussa811 ноября 2016
    2

    вчера как раз выбирал и сравнивал по деньгам новый с тачем или старый 13″ внеше новый нравится больше, и думаю что куплю его, не вижу особых проблем в 400$, заодно и свой внешний диск сменю на usb-c. Цена конечно в штатах приятнее чем в Европе.

  3. live.alone avatar
    live.alone11 ноября 2016
    8

    Автор пытается всеми возможными способами оправдать покупку устаревшего продукта?

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    3

    @live.alone, и предположить, почему он еще не устарел и многим будет полезен, ни в коем случае ни на чем не настаивая.

    Dmitry Ukhanov avatar
    Dmitry Ukhanov11 ноября 2016
    4

    @live.alone, с чего это он устарел? У меня есть pro 15 года core i7/16/512 вполне бодр и весел, абсолютно со всеми задачами справляется прекрасно, выглядит отлично. Устаревание весьма субъективное, только потому что умом понимаю что ему уже больше года и apple уже выпустила новый мак.

    vugi avatar
    vugi11 ноября 2016
    3

    @live.alone, автор вроде и не скрывает, что основная причина -цена и неготовность менять процесс/периферию.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev11 ноября 2016
    3

    @live.alone, у нового макбука внутри такая же начинка. Сколько не искал – не нашёл новых моделей с 32/64 Гб оперативки например. Как было 16 Гб в 2012-м – так и осталось.

    Или “устаревший” в плане “без сенсорной полоски для смайликов?” Ну, тогда конечно да – очень устаревший. Теперь у профессионалов производительность труда в два раза вырастет, с такой-то полоской!

  4. Dyrimar avatar
    Dyrimar11 ноября 2016
    18

    Нет денег пишется короче!)))

  5. MADD0G avatar
    MADD0G11 ноября 2016
    2

    Хороший стиль текста, не чета некоторым. Но тема пережевана уже раз *дцать. В любом случае, спасибо за статью. Если б еще главред статьи на грамматику/пунктуацию правил перед публикацией на этом сайте – было бы совсем хорошо :)

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    0

    @MADD0G, вы абсолютно правы, что пережевана, но статья скорее старается практический отзыв в себе содержать, нежели просто рассуждать. Купил — убедился. Да и о модели 2015 года, хоть я и коротко совсем это сделал, на сайте никто не писал, насколько я знаю.

    Не зря упомянул своих подписчиков: ежедневно письма присылают, спрашивают о прошлогодних Макбуках, наталкивая на мысль, что сколько ни повторяй — люди все еще сомневаются и волнуются очень. Благодарю за оценку стиля, рад писать для вас!

  6. Chapurin avatar
    Chapurin11 ноября 2016
    0

    Тоже все думал думал, даже денег отложил на тринашку без тач бара, а сегодня нарвался на объявление о продаже прошки 15 года с 23 циклами и пол года как из магазина и решил что пусть старая зато в 2 раза дешевле и для моих целей ни чуть не хуже.

  7. Leech avatar
    Leech11 ноября 2016
    0

    180 тысяч?? Почему было не взять за 3000$ из штатов топовую новую прошку с 512 SSD

    vugi avatar
    vugi11 ноября 2016
    1

    @Leech, время, видимо.

    NKTN avatar
    NKTN11 ноября 2016
    1

    @Leech, а плюс налог штата процентов 10, а плюс время на его транспортировку, а комиссия “бандерольки” или любой другой конторы, а отсутствие прямой гарантии в стране / регионе автора

  8. BuckSSSS avatar
    BuckSSSS11 ноября 2016
    0

    По поводу “не смотрят на клавиатуру”: Собственно, кто мешает этим тачбаром и не пользоваться особо? Когда надо – пользоваться функциональными клавишами (вроде как показали, что они вызываются по Fn или типа того). Суть в этих новых макбуках с тачбаром в том, что только в них можно кастомизировать начинку(SSD, память, проц). Насколько я понял, в “новом” макбуке со старой клавой (с физическими функциональными клавишами) особо ничего не закастомизируешь.

    vugi avatar
    vugi11 ноября 2016
    0

    @BuckSSSS, да и в старых ничего особо не закастомизируешь. Теоретически ещё можно, но достаточно неудобно, чтобы практически почти никто не пользовался этим.

    walkman00 avatar
    walkman0011 ноября 2016
    2

    @BuckSSSS, зачем переплачивать за то, чем не пользуешься?

  9. silbond avatar
    silbond11 ноября 2016
    0

    Проблема Эппл в том, что они не дали сразу топовым ресурсам на обзор сразу домой эти пятнашки с так баром.
    Из-за них тут многие 2015 года модели начинают брать, сам уже думал взять.

    Reagan avatar
    Reagan11 ноября 2016
    0

    @silbond, так задумано. Эппл ничего не делает случайно.

  10. Reagan avatar
    Reagan11 ноября 2016
    0

    Нужно стремиться брать самое лучшее. А старый Макбук уже не самый лучший.

    dj_vladimirov avatar
    dj_vladimirov11 ноября 2016
    3

    @Reagan, нужно адекватно подходить к выбору инструмента для работы. для кото-то и 2013 года 15ка еще очень даже актуальна. потому что сильного роста производительности процессоров с тех пор еще не было

  11. Roman Malenkov avatar
    Roman Malenkov11 ноября 2016
    1

    Даже не читал статью, сразу в коменты захотелось запостить:
    NO ONE CAREES – ВСЕ СРАААААААТЬ!

  12. apab1k avatar
    apab1k11 ноября 2016
    3

    Почему я купил именно старый iPod, а не новый MacBook Pro

  13. AlphaSafe avatar
    AlphaSafe11 ноября 2016
    0

    Ответ рядового поклонника Apple: “Потому что ты нищеброд”.

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    2

    @AlphaSafe, странный ответ, право слово, и вы это знаете прекрасно. Не думаю, что так, прочитав статью, хоть кто-то думает всерьез. Мы все любим прощаться с деньгами разумно, и 180 000 — серьезная сумма, трату которой я тщательно обдумал, прежде чем пустить на компьютер. Найти, как я писал в одном из комментариев, дополнительные 50–70 000₽ на Макбук 2016 — легко, а вот оправдать их, что я предпочитаю делать с покупками для работы, пока не получилось.

    AlphaSafe avatar
    AlphaSafe11 ноября 2016
    0

    @Арсений Петров, Ответ, который я привёл, банален, но тем не менее, при всей его лаконичности, весьма точен. Единственная настоящая причина, по которой вы отдаёте предпочтение предыдущей модели, это та, что вы попросту не можете себе его позволить. Нет, физически, сумма на покупку последней модели у вас вероятно имеется, но вот позволить себе ее отдать – уже нет. Отсюда уже и находятся объективные (конечно же:)) причины, почему прошлая модель лучше, почему эта не стоит своих денег, почему именно новая модель вам не нужна и т. д. Очевидно, что новый Макбук, всегда лучше чем предыдущий и если бы для вас в этом вопросе деньги не играли существенной роли, то, уверен, вы бы такую статью даже не писали бы.

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров12 ноября 2016
    9

    @AlphaSafe, читая ваши рассуждения, конечно, легко разгневаться, но как чувствовал, что беседую с грамотным человеком: я действительно не могу себе позволить отдать эту сумму неоправданно, потому что, может, воспитал себя так, выбирая вещи по запросам и точно зная, как буду их использовать. Но допускаю, что будь сейчас декабрь и лежи новые Макбуки на полках — задумался бы серьезнее. Спешил. Не пожалел.

    Позвольте пример. Ровно по этой же причине я хожу с Блекберри, а не с чем-либо еще: мне нужна почта, клавиатура и хорошая связь. На днях компания выпустила новый смартфон, но клавиатуры в нем уже нет, связь ухудшилась, а система сменилась на Андроид. Новое должно быть лучше предыдущего, не так ли? Но если мой сломается, я куплю такой же, а на новый и взгляда не брошу.

    Нужен ли мне Радеон 460? Не до конца уверен. Тогда мне подойдет Макбук за 190 000₽. Хочу ли я купить то же самое, но неудобнее на сегодняшний день, потратив уйму времени на освоение и подбор аксессуаров? Вряд ли.

    Очень рад, что у вас есть руководство «новое всегда лучше» — с ним, должно быть, гораздо легче подбирать инструменты для работы. Я и сам так поступаю в других категориях вещей и предметов порой, но не в этот раз.

  14. dontforgettheampersand avatar
    dontforgettheampersand11 ноября 2016
    2

    А мне понравилась статья, автор поделился своим _мнением_. А не тем, чем в последнее время тут с нами делятся другие, кхм, авторы.

  15. Invisible avatar
    Invisible11 ноября 2016
    3

    Согласен. В текущих условиях имеет смысл брать прошлое поколение. Подождать, пока Type C полностью освоят, так сказать заведут в массы, а затем уже сменить на новое устройство. К тому времени уже появится следующее поколение маков.

  16. ddndd avatar
    ddndd11 ноября 2016
    0

    привет всем! денег на мерс у меня нет, поэтому щас расскажу вам почему ваз 09 все еще рулит!

    osman avatar
    osman11 ноября 2016
    3

    @ddndd, девятка подешевле прошлогодней прошки так-то

  17. Meta avatar
    Meta11 ноября 2016
    0

    А как в статье обыгрываются “серьезные задачи”, в которых разбирается автор?

  18. karyon avatar
    karyon11 ноября 2016
    1

    Ну если с профессиональными задачами автора худо-бедно справлялся Air 2012 года, то думаю, что он как раз и не рассматривался маркетологами Apple как целевая аудитория. Не сразу же пересаживаться с VW Passat на Audi A7, можно и на A3 погонять.

  19. Arseni avatar
    Arseni11 ноября 2016
    2

    а я вполне согласен. Конечно сейчас лучший выбор – это не покупать ничего, но если ейр не тянет – то как вариант купить классическую ретину, хотя я бы наверное все-таки взял новый, если бы работал много именно на ноуте

    Как водится, на первом поколении после обновки вероятны те или иные косяки – да и если вспомнить – ретина в последующих поколениях даже подешевела. Хотя цена влияет мало – с нынешним медленным прогрессом подобный комп вполне протянет несколько лет, а про лишние потраченные деньги Вы забудете на второй день после покупки :)

  20. walkman00 avatar
    walkman0011 ноября 2016
    1

    Разумно. Понравилось.
    По поводу торчащих адаптеров в точку :)

  21. bykoff avatar
    bykoff11 ноября 2016
    1

    Для сомневающихся пост самое оно.

  22. Vladibo avatar
    Vladibo11 ноября 2016
    1

    Прочитал с удовольствием, спасибо)

  23. slalompics avatar
    slalompics11 ноября 2016
    2

    В новых тач барах беспокоит одна мелочь – это невозможность срочно вырубить звук полностью. У меня уже привычка такая – позвонил кто, или зашел, первым делом вырубаю звук компа (вроде мелочь, но когда ведешь деловую беседу по телефону, а в фоне шумят уведомления скайпа или других программ, как то неприятно, кнопка mute на клавиатуре спасала много раз). Сейчас для этого надо как минимум несколько манипуляций совершить.

    Arseni avatar
    Arseni11 ноября 2016
    0

    @slalompics, Не обращал внимания, но ведь тоже пользуюсь ей постоянно. А она точно не среди постоянно доступных клавиш на панели?

    slalompics avatar
    slalompics12 ноября 2016
    0

    @Arseni, не могу сказать, но судя по тому как тач бар меняется от программы к программе, думаю что добраться до управления звуком нужно как минимум несколько действий, и тем более в слепую это точно не сделать.

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров12 ноября 2016
    0

    @slalompics, блок стандартных действий (яркость, Сири, громкость + кнопка ее отключения и др.) всегда находится справа от основных элементов управления программой. Его нельзя сдвинуть или убрать, то есть несколько действий уже отпадают. Но в чем вы правы — вслепую этого не сделать, что плохо. Может, выйдет какая-нибудь маленькая утилита для этого, а еще лучше — задать сочетание клавиш. Но больше чем уверен, что все будут просто крышку ноутбука закрывать в таких случаях.

  24. devil2009 avatar
    devil200911 ноября 2016
    1

    Наконец-то разбавили этот сайт хорошей статьей, а то последний месяц стало очень грустно, автор молодец.
    Уровень оправдания покупки не перешкалил так что все норм.
    Не понял только по поводу 13 2016, то пишите что он крутой забавный и так далее, то пишите вызывайте такси, может речь про Прошку 13 2015 раз такси надо вызывать?

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    1

    @devil2009, приятно читать ваш отзыв, спасибо, буду писать по мере возможностей.

    Имелось в виду, что для обычного пользователя Макбук про 13 (2016) идеален, а тем, кто в очередной раз хочет поругать его за отсутствие профессиональных возможностей, обещанных в названии — такси, потому что таким людям только 15-дюймовая модель нужна, которую я советую.

    devil2009 avatar
    devil200911 ноября 2016
    0

    @Арсений Петров, а как считаете есть смысл за 120 тыс брать новую Прошку 13, когда есть возможность взять за 100 прошлогоднюю Прошку 13?
    P.s не профессионал, только любитель

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров11 ноября 2016
    0

    @devil2009, полагаю, речь идет о модели без Тач бара. Я бы взял прошлогоднюю. Даже с учетом того, что вас, как любителя в хорошем смысле, переходники беспокоить не должны. Почти 20% разницы в стоимости за корпус поменьше — не самый, на мой взгляд, логичный выбор.

    devil2009 avatar
    devil200911 ноября 2016
    0

    @Арсений Петров, вот и я так думаю, спасибо за мнение и за статью)

    ikataki avatar
    ikataki12 ноября 2016
    0

    @devil2009, я тоже не профессионал и ждал обновления линейки. После презентации боролся с собой: хотелось тонкий, лёгкий корпус, яркий экран, сочный звук, новую клавиатуру, тач бар.. но когда узнал, что он будет стоить €2100, то решил, что я получу яркий, чёткий экран, сочный звук, может смешно, но культ ноутбуков Эппл – яблочко с подсветкой. Хотел взять начальную 13 прошку 2015 года, но на прошлой неделе скинули цены на прошлую модель и я взял 13 макбук про 2015 с 500гб со скидкой в €400! А ведь две недели назад он стоил тоже €2100.. Почему я пишу, что доволен покупкой? Потому, что до этого у меня был ПК.. Ничуть не жалею о покупке! И Вам советую! Удачи!

  25. e-kirill avatar
    e-kirill11 ноября 2016
    3

    Я уже даже и не помню, когда последний раз логинился, чтобы написать комментарий для автора. Давно! Ну так вот,
    Арсений – для меня сейчас не является насущным вопрос выбора прошки, но если бы такой вопрос стоял, я бы рассуждал так же, как и Вы. Даже имея возможность потратить больше и купить дороже, нужно критично оценивать целесообразность любой покупки. Взвешенный подход к тратам и высокий уровень достатка очень даже совместимы, я бы даже сказал, взаимосвязаны.
    А написана статья толково и язык хороший, не обращайте внимания на нападки отдельных “читателей”. Выгодно отличается от многих материалов, которые вижу на ресурсе последние пару лет.
    Удачи! Пишите ещё))

    Арсений Петров avatar
    Арсений Петров12 ноября 2016
    1

    @e-kirill, лестно услышать, что побудил вас написать столь прекрасный и разумный комментарий. Ваши рассуждения на тему трат абсолютно обоснованы и точны, спасибо!

  26. Alex318i avatar
    Alex318i12 ноября 2016
    0

    Хорошо написано. На этом ресурсе никто так не может, к сожалению.

  27. AlGorgeous avatar
    AlGorgeous12 ноября 2016
    0

    Гайс, помогите советом, пожалуйста. Также сомневаюсь между 15 и 16 годами, между старшей моделью 15го года (Core i7 2,5 ГГц, 16 ГБ, 512 ГБ Flash, Intel Iris Pro + AMD R9 M370X) и 16го года младшей (Core i7 2,6 ГГц, 16 ГБ, 256 ГБ SSD, Radeon Pro 450). По производительности будет ли первая заметно быстрее (задачи: разработка, игры через буткамп)? Также подскажите, упустил, какого поколения в итоге процы стоят на моделях 16го года?

  28. ROMANNOVIKOV avatar
    ROMANNOVIKOV12 ноября 2016
    0

    Всем привет! оставлю свое мнение так как мне эта тема близка) и если кто согласен выскажитесь, если кто нет – аргументированно опровергните. И так, я тоже обновился, но на 2014 год ретина. Почему? 1- ое потому что деньги есть на 2016 год и расстаться я с ними могу поэтому про бред с деньгами идите в лес так как смотрите суть. Ретина 2012 (i7 8gb 512 ssd)года у меня проработала 4 года. Она крутая, но она не умеет выводить 4к больше 30 кадров. 2014 – 2015 год умеют и у них актуальные порты. НО за 4 года нормально доступных девайсов на thunderbolt не появилось. я имею ввиду на полках магазинов за МКАДом что будет с USB-C?. почему я взял 2014? потому что достался по хорошему ценнику и меня пока устраивает производительность и деньги можно отложить. 2015 год топ(говорим только о моделях с дискретной графикой) по спецификациям не сильно хуже 2016 начального и среднего – пока только на бумаге – в жизни надо смотреть. Но! одно но! новое ядро в видеокартах (все кто следит знают что мобильное видео от nvidia быстрее но оно толще и не влезло в корпус!) и что память DDR4l пока не поддерживается текущими процессорами. и самое главное контроллер USB-C который стоит в новых макбуках второго поколения! и он не адекватно совместим с контроллерами 1 поколения. Это все с иностранных обзоров. кто больше в теме просветите! Вопрос – покупая USB hub кард ридер – вы часто видели в описании, допустим, интернет магазина версию контроллера??? я к тому что к нему покупать? и самое главное через пол года NVidia Влезет в корпус, появится DDR4L и будет 32 гб оперативки. и наверное уже на рынке будут больше распространены устройства с контроллером второго поколения? тогда что делать с ноутом купленным сейчас ??? ставить грустные смайлики? Сейчас – процы быстрее не стали, видео – сомнительно (низкая и средняя комплектация) оперативка нет, ssd – он и 14 и 15 года очень достойный. я выбрал подождать. так как когда купил первую ретину и имел топовый 2011 года. я не выигрывал в производительности но я получал IPS экран! который нужен для фото видео чтения, игр чего угодно. что революционного сейчас ? тач бар! но как он покажет себя в про приложениях вопрос то что показывали на презентации – медленный бред в жизни я бы для начала посмотрел…так как на картинках он мелкий и думаю его скоро сделают более широким))) такие мысли жду или одобрения или критики.

  29. ROMANNOVIKOV avatar
    ROMANNOVIKOV12 ноября 2016
    0

    ЕЩЕ вопрос к комментатором которые за MасBook Pro 2016 сейчас. все пишут про переходники и что это ок_ хорошо. Если кто реально в теме какой CF картридер купить? есть ли провода USB 3.0 – USB -C ? и кто нибудь встречал переходник USB-C – mini или просто DisplayPort? буду рад реальным ссылкам или названиям. думаю не я один)

  30. serval avatar
    serval12 ноября 2016
    1

    Хорошая статья и, главное, добрая! И за ней хороший человек, в отличие некоторых комментаторов… Спешите делать добро!

  31. Behemoth avatar
    Behemoth12 ноября 2016
    0

    Хорошая статья, те кто вопит о невозможности монтировать видео на прошке, якобы для этого нужен только взрослый МАС, прочтите внимательно или хотя бы разок попробуйте. Сам сижу на такой же прошке, теперь уже старой, и ближайшие пару лет менять не собираюсь.

  32. lynch1337 avatar
    lynch133712 ноября 2016
    1

    Статья понравилась, сам люблю ответственный подход к крупной покупке (а я считаю покупку больше 100к крупной). Но от ресурса к ресурсу вижу одну и ту же картину. Из крайности в крайность. На одном популярном ресурсе сидят нищеброды, которые кукарекают на все что дороже 5к, называя других идиотами и жертвами маркетинга. А тут многие готовы доплачивать по 100к лишь бы поменять прошлогодний мак на новый, потому что… да похер почему, потому что новый вышел. И тоже начинается “Че париться, бери новый и все, не парься”. Обе эти категории одинакого напрягают. А статья дает какой никакой анализ, который кому-то не придется делать самостоятельно. Для меня полезно.

  33. PixelMixel avatar
    PixelMixel12 ноября 2016
    0

    Сравнивал в C Store прошлую прошку 15″ и младшую новую 13″. Визуально и по тактильным ощущениям новая модель на голову впереди: экран ярче, клавиатура приятнее, тачпад большой и удобный, сам ноутбук тонкий и легче заметно.

    А вот в плане портов и производительности – да, пока нет особых плюсов, кроме SSD (кому-то это важно и может стать поводом к покупке).

  34. Sephora007 avatar
    Sephora00712 ноября 2016
    0

    Давно не хватало такого iphones.ru

  35. NBoyRu avatar
    NBoyRu13 ноября 2016
    0

    Есть в Европе и США такая немалая группа потребителей, которые ждут выхода нового флагмана, чтобы купить прошлогоднего со скидкой, и берут трёхлетные поддержанные машины за полцены). Это – разумная стратегия, позволяющая экономить приличные суммы, и пользоваться вполне себе актуальными девайсами в своё удовольствие… А тех, кто берёт только новое на любой цене, маркетологи называют “жертвы моды”))). Автор – приверженец разумного подхода, и его точка зрения вполне имеет право на жизнь!

  36. sweetjuise avatar
    sweetjuise14 ноября 2016
    0

    когда он в России будет продаваться?

  37. ideryabin avatar
    ideryabin14 ноября 2016
    0

    Это было неплохо))
    С интересом прочитал. Спасибо.
    А можно где-то с Вами списаться?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь