Добрый вечер, я Арсений Петров, руководитель «Диамагнетика», его лицо, монтажер, графический оформитель и обладатель 15-терабайтной библиотеки отснятого материала. При этом я еще и ворчливый, недовольный мечтатель, в каждой мелочи ищущий отговорку, чтобы в скором времени не потратить 160 000₽ на новый «Мак». Не получается.
«Сони вегас» уже искусно научился показывать неприличный жест, когда я решился поверить в «Эппл». Не могли ведь на каждом углу определять их максимальную пригодность без оснований. Я хоть и не великий монтажный хирург, зато спокойствия ищу. И вот, занимаясь созданием видео не первый год, убедился: лучше «Мака» платформы для творчества на свете как-то не придумали. Всегда, сидя даже за чахлым «Эиром» 2012 года, по-особому наслаждаешься обстоятельством, работая над графикой в «Афтер эффектсе» комфортнее, чем взбешенный коллега со 100-килограммовым Виндоус-чудищем.
Теперь, пока мой 4-летний страдалец (смеяться после MBA 2012, 13”, intel HD 4000 — экий я мастер, да?), очередную ночь без сна освещая стену логотипом на крышке, заглушая шум открытого окна вентиляторами, вкрадчиво изучает правила игры в ящик, я, окинув свои задачи расчетливым взором, попытался подобрать для них новую покупку из профессиональной линейки. Паника вокруг ее осушения очень преждевременна, оказалось, вот только ярлык «Про», предостерегаю, зачастую ни о чем не говорит.
Попытка выбросить кресло
Когда «Айпад про» начал продаваться, а тело в очередной раз исполнило симфонию «Прогуляйся» в двух частях, я выбрал ближайший магазин и устремился любоваться вживую. Перо заочно обзавелось местом в кармане пиджака; сумма с учетом аксессуаров не рвалась за пределы дозволенного — наплевав на ухмылки всяких там «Серфейсов», я мысленно возвращался домой с новинкой.
Последним моим «Айпадом» был второй, нынче несущий у мамы службу на страже Одноклассников, так что оправдать надежду позволю: понятия не имел, как у ай-ОС с приложениями и инструментами дела. Эталонный дисплей со стилусом, мощь и бравирование окончанием эры ПК — история была похожа на спасение бессмысленно растрачиваемого мною времени в поездках, на исцеление сухих под вечер глаз, ноюще выпрашивающих глотка пусть не первой свежести, но приятного воздуха мегаполиса.
Сам аппарат интересовал чуть: удобный невозможно, для сумки идеален — понятно, каким ему еще быть. Внутри, внутри-то жив? Бестолковый «Аймуви» на устройстве, способном на несколько 4К-потоков одновременно, изуродованная «Премьера» для монтажа разве что, не знаю, ничего, ругательное слово «Пиннакл»… — список в разделе «видео» бледно заканчивался.
Отчаянно пытаясь зацепиться за всякий повод, я обиженно осознал: мечта монтировать по-новому, где угодно — прощай. «Эппл» не дала мне ни намека на «Про», сделав интерфейс встроенной монтажной программы, как бы странно ни звучало, слишком сенсорным: огромные кнопки, униженные донельзя таймлайн и обозреватель файлов, полное отсутствие эффектов и плагинов превратили потенциально блестящую идею в обскурантизм.
Спустя 10 минут я вздрогнул от внезапного консультанта, в небывалом расположении духа оценившего мою увлеченность событиями на экране: «Вау! Как вам новый Айпад про?» — держа в руках хоть и само-, но все-таки обман, ответа я не подыскал, спешно выбежав злиться.
Никакого «Файнал ката мини» (приснился перед презентацией, знаете ли), никаких договоренностей с «Адобе» об адаптации настольного комплекта, зато можно Твиттер и кино одновременно уминать. Но разочарование превратилось в гвалт от хамского безразличия: никто не собирался прислушиваться к глухому мычанию из монтажных и дизайнерских комнатушек. Повальное увлечение видеоблоггингом, неописуемая популярность уроков по моушн-дизайну и ненасытная востребованность подобных специалистов обязаны были натолкнуть разработчиков на потенциальную для планшетов сферу влияния, но ты не орал бы, милый, а то быстро четырьмя динамиками заглушим.
Как минимум, я не могу взять переходник и карту памяти из своего «Люмикса», чтобы импортировать AVCHD — факт, даже при наличии хорошего ПО останавливающий мечтательный сюжет. Черт, а ведь я искренне считал планы заменить компьютер севшими на нос. Парадокс: при достаточной мощности, идею переносного инструмента не подхватил ни один толковый производитель.
Чтобы понять степень заинтересованности в развитии платформы, любезно приглашаю в раздел с аксессуарами для дизайнеров.
Знакомый иллюстратор Броневолк (я так в «Старбаксе» представляюсь, пускай и его зовут именем чудным) разуму оказался менее доверчив и преподнес себе на Новый год 12,9-дюймовое заблуждение. Заблуждался Броневолк, отчего сидит теперь с подключенным к «Макбуку» через «Астропад» планшетом и в «Фотошопе» рисует. Удобнее-то стало, функциональнее безликого «Вакома», но изначальной целью было делать иначе, без привязки к компьютеру, без лишнего кирпича в рюкзаке.
Я хотел жить, «Эппл», занимаясь проектами в гостях, гуляя по набережной, а не быть роботом на док-станции, улицу видящим только в интернете. Ютюб и непрерывная деятельность приковали меня — не жалуюсь, но имел же я право надеяться!
Чтобы офис, где хочу: Macbook
Смирившись, переходим к выбору компьютера (потому что сейчас мы изучали неудачный анекдот, а не компьютер), где главная и единственная претензия — фальшивые «Макбуки про», из которых по-настоящему пригодная для спектра задач — только максимальная, 15-дюймовая версия.
Я, может, высокомерно и однобоко, но убежден: если за столько лет вы не расщедрились установить во все про-ноутбуки дискретную графику (в 13-дюймовых ее вообще, ну, абсолютно нет), если 5 из 6 стандартных моделей ею и вовсе не комплектуются, то их статуса «Про» следует лишать.
Радикальный подход легко оправдать: представьте эффект от красноречивого выступления Фила Шиллера, если в конце он покажет слайд с несчастной встроенной графикой, назвав такую поделку идеальной для профессионалов? Эталон должен уметь существовать отдельно.
Уберите «Эир», оставьте одну 13-дюймовую модель, добавив дискретную графику, остальные в корзину. Вместо них пускай случатся обновление 12-дюймового варианта до чего-то сносного и рождение какого-нибудь керамического «Макбука плюс» — и пострадавших не будет, и вожделеющих стильной вещи удовлетворите. Лучше строже с собой и честнее с нами: мне неловко наблюдать, как многие, отдав бешеные деньги и внезапно столкнувшись с проектом большим и требовательным, впитывают горечь ошибочного выбора. Не запутывайте нас.
Iris pro graphics — замечательный, чуткий к монтажу и графике вариант, но не тянет. Как с выдвинутой мною тиранией жить фотографам, к графическому процессору безразличным? Не думаю, что их оскорбит отсутствие звания «Про» в ноутбуке, моя логика такова: «Про» — это оркестр для всех и каждого. Не делите нас.
Но я убежден: «Эппл» с профессиональной вечеринки никуда не собирается. Именно с вечеринки, а не со скучного собрания со спертым воздухом, ведь единственное, в чем их заинтересованность справедливо угасла — рабочие супер-станции на вершине мира.
Mac pro и рабочие станции
«„Мак про“ не трогали с 2013-го!» — ага, есть такое, потому что большинство компаний его: а) любит до сих пор, ресурса не исчерпав; б) не стали бы каждый год обновляться, не сумасшедшие. Конечно, кто-то без раздумий возьмет да телепортируется на монструозные «Леново» и «Делл», но это небывалый, частный случай, когда «Мак про» закупался не для выше средних, а для запредельных задач, не выстояв.
Допускаю, эти же корабельные крысы порыщут усами на стороне, вскоре насладятся презентацией усовершенствований в образце 2016 года и вернутся, если речь о кинопроизводстве — что-то подсказывает, обновление будет титаническим, стали бы они тогда выделенное производство в США разворачивать, не планируя будущего.
Сама поступь изменилась: шкаф 2006 года был максимально гибким, в то время как глянцевый привет из 2013-го прямолинейно сообщал: «Я ваш рендеринг ням-ням, но без фанатизма давайте». Игровую индустрию и инженерию упоминать нет смысла, там «Эппл» не танцует. «Мак про» — солдат скорее эпизодический, чем собирающий дань ежегодно и стабильно привлекающий новых пользователей. Ведь важнее успевать не за бенчмарками, а за технологиями, портами, интерфейсами и форматами, а уж тут «Эпплу» пока дрожать не о чем, вот и готовят следующий шаг тщательно, выжидают.
Мой товарищ с «Мосфильма» (души не чает в рабочем «Макбуке») с аппетитом выслушивает триллеры коллег-монтажеров о попытках знакомства с ПК, чего не скажешь о создателях эффектов — те вполне удобно попивают «Колу» за огромными Виндоус-ПК. Добавлю, что никакой статистикой предпочтений не располагаю, платформа выбирается не по стандарту: могут и ПК поставить, а могут и обе ОС.
Олицетворяющий iMac
Если 21,5-дюймовые модели я в домах встречал лишь в качестве фейсбук-шарманок, то 27-дюймовые, настрадавшись от повышения разрешения, за год преобразились и сумели вытянуться в нечто более-менее стоящее: дешевле «Макбуков», они предлагают ту черту, переступив за которую ты оказываешься в титрах «Стар-трека» и получаешь три танкера обожания за монтаж и грандиозные визуальные эффекты — на грани, то есть.
Честно говоря, это модельный ряд, к которому у меня вообще нет вопросов: дешевый и весьма средний нижний класс соседствует с не самым дорогим, но максимально подходящим для каждой задачи, классом высоким. Чаю с молоком этим господам!
Точнейше описывая сегодняшние манеры производителя, «Аймак» невозможно вообразить нигде, кроме как на уютном столе — в этом, в личной принадлежности, в готовности ко всему, но в дружелюбной обертке, исторически заключался план развития, отклонения в виде серверов и др. быстро угасли.
Состоится ли премьера
В итоге, взглянув на предложения адекватно, я продолжу работать на «Маке», обязательно раздобрюсь на очередную ароматную коробку, поднакопив. Почему с 2014 года так не делали многие, до сих пор боясь? Основной, но все-таки странной претензией является излишнее внимание к собственным решениям: кроме идеально плавных «Файнал ката» и «Лоджика», товарищи отказываются замечать что-либо.
Сев в круг на форумах, словно на сеансе у психолога, мы повально оплакиваем потерю «Нвидии» с технологией CUDA, забиваем палками переход на АМД и чего только не придумываем, лишь бы ворчливо заявить о запуске красного трактора — да, только на CUDA мир не балансирует, OpenCL и «Метал» отлично себя чувствуют. Не обещаю сберечь ваши нервы, но отзывы и опыт подсказывают: сейчас все в полном порядке. Оптимизировали, разобрались, та же «Премьера» ведет себя смирно и, цитирую: «Любит Мак».
«Адобе — ярый приверженец производительности, потому что она стимулирует и ускоряет творчество. Еще Адобе — ярый приверженец платформы Мак.»
— Официальный комментарий «Адобе», Октябрь 2015
Профессионализм не заканчивается на графике: тандерболт, чудовищно быстрая память, безукоризненные дисплеи, долговечность, портативность, автономность и стабильное получение улучшенных версий ПО — эти ребята не позволяют обвинять «Эппл» в оставлении нуждающихся. Да, два года подряд «Макбук» может комплектоваться одинаковым процессором, обновлений долго не знать, но терпеть есть смысл.
Совет для недоверчивых: если здесь и сейчас вы только пакетом «Адобе» и пользуетесь, то бегите. Куда глаза глядят или в подворотню, где у незнакомца в капюшоне купите «Макбук про» образца 2014 года с графикой GT 750M — на год-два, пока все не успокоится, сойдет.
Но лучше включить голову и понять: список поддерживаемых «Адобе СС» графических карт — не показатель, а прежние ковыляния без CUDA благополучно забыты. Не дразню вечным противостоянием, но движение в сторону АМД в какой-то степени оправдано, подождем и увидим, главное сейчас — забыть панику недавних лет и опробовать грядущие компьютеры в деле, их должны обновить до конца 2016 года.
Чего опасаемся
Представляют ли собой мои думы магазин оптики с очками цвета розового золота? Разумеется, как и многочисленные жители этой индустрии, порой я опасаюсь за будущее. Боюсь представить, что массовые желания начнут еще громче диктовать условия и отвлекать «Эппл» от просьб трудящихся. Но пока по сцене WWDC прогуливается Дэвид МакГавран из «Адобе», показывая что-то совершенно невообразимое и объявляя о поддержке технологии «Метал», я стараюсь не переживать.
Эстетика, продуманность и гениальность «Мака» приклеивают. Лицезреть издевательство над линейкой «Про», где лишь пара-тройка моделей соответствует названию, только из-за покупателей, в гробу видавших что-то кроме социальных сетей и документов — сумрачно.
Я хочу, чтобы в рамках «Про» нас не делили на «подай-ка мне вон ту секвенцию» и «мне бы только для Инстаграмма фотокарточку обработать». Новые «Айпады», верю, будучи планшетами, способными соорудить средней сложности монтаж, на пару с «Айфонами» когда-нибудь вырастут из дебилов с шариками в «Аймесседже», хвастающих количеством одновременно дергающихся на экране обезьян, и пригодятся нам.
Я хочу, чтобы все устройства с apple.com бешено, с головой бросались в любую задачу. Дешевых и немощных среди них не должно быть. Я надеюсь, что компания, учившая в 80-х рисовать незамысловатые фигуры с округлыми краями, не взбесится и не решит, что спустя 30 лет людям вновь больше ничего не нужно.
54 комментариев
Форум →store на сайте apple закрыли
Вот после статей типа “5 причин любить USB-вентилятор от Xiaomi” и “Почему MacBook — плохие ноутбуки (хотя я ими никогда не пользовался)” это прямо как бальзам на душу.
Ну оооочень странно написаный текст. Изложение мыслей какое-то сумбурное.
@Ptiza000, “ну оооочень странно написанный текст” – ну очень мягко сказано. Ну прямо оооооооооочень.
Я лично честно пытался осилить, но не смог. Единственное что понял, что автор его лицо, монтажёр, графический оформитель и обладатель. Далее связный текст закончился. Могу только смутно догадываться, что следуя тренду ресурса смысл в том, что Apple уже ниторт и при Джобсе такого не было.
@Kuvalder Yashker, сломал мозг 3 раза на первом абзаце. Дальше можно было хоть что-то понять только через боль перечитывая по нескольку раз каждое предложение
@Ptiza000, графомания или спиды, или всё вместе.
@Ptiza000, очевидно, автор перевел текст гуглом туда и обратно :)
Ничего не понял…
“Я хочу, чтобы в рамках «Про» нас не делили на «подай-ка мне вон ту секвенцию» и «мне бы только для Инстаграмма фотокарточку обработать». Новые «Айпады», верю, будучи планшетами, способными соорудить средней сложности монтаж, на пару с «Айфонами» когда-нибудь вырастут из дебилов с шариками в «Аймесседже», хвастающих количеством одновременно дергающихся на экране обезьян, и пригодятся нам.”
Похоже на письмо Мартину Алексеевичу из романа Сорокина…)
Текст тяжелый, изложение скорее графоманское, чем информативное. Приходится с усилием вычленять информацию из кучи шлака.
Тяжело читается, очень много лишнего.
Мне вот на прошке нафиг не нужна дискретная карта. При этом я использую макбук для разработки. Так что на мой взгляд такой ноут вполне может именоваться pro, ведь на air кодить довольно сложно
@Игорь Набоков, на каком буке кодите?(год, модификация?) какую версию икскод используете? какая ось?
@Sergey Belitskiy, md101rs/a докинул ссд и 16гб памяти. xcode и macos последние, разумеется
многабукафниасилил…
Текст читается достаточно сложно и его многовато, но в целом это лучшая статься за несколько месяцев. ИМХО
@devil2009, ну так от стороннего автора же ))
Согласен в некоторых аспектах. Сам работаю в сфере кино/видео уже много лет, знал почти все поколения премиера и файнал ката. Больше 10 лет работаю на маках. В некоторых случаях слегка пугает что эппл по другому относиться к тому рынку “творческих профессионалов”, на которых работал много лет. Первым звонком был новый файнал кат, который в лучшем случае сойдет для быстрого монтажа какого нибудь видео для youtube. Последний сигнал это айпад про. То есть пока что новые ‘профессиональные’ инструменты эппла сделаны больше для тех, кто после работы иногда телефоном снимает свои ноги на фоне осенних листьев и говорит “я увлекаюсь фотографией”, и намного реже на тех кто скажем монтирует фильмы по 10 часов в сутки и зарабатывает этим на жизнь.
В связи с этим непонятно на что рассчитывал автор при рассматривании айпада про – думаю и так было понятно что ни о каком серьезном видеомонтаже на таком устройстве не может быть и речи. Не пихать же туда массивы файлов скажем из Реда, которые даже в небольших проектах измеряются терабайтами и с которыми и так еле еле справляются ‘взрослые’ компьютеры.
При этом своим нынешним макбук про я очень доволен, с этим у меня жалоб нет. Это ретина мбп 15′, топовый на момент покупки в 2013. Комп работает много часов в сутки каждый день, очень часто в полевых условиях, не подводил не разу, очень надеюсь новые макбуки тоже не разочаруют и не станут очередным Айпадом Про для непонятно кого.
“из которых по-настоящему пригодная для спектра задач — только максимальная, 15-дюймовая версия.” У автора никогда не было MacBook. Можно не читать дальше.
@AnPhone, оставьте ваши заблуждения и детские порывы для себя, вы даже не представляете, на сколько вы ошибаетесь.
@Илья Чувилов, у меня сейчас обе модели. И 13′ и 15′. Отлично знаю о чем говорю.
новый мак мини давай.
Вай, шайтан, красиво написал!
А если серьезно – абсолютно всё по делу, абсолютно со всем согласен. Посмотрим, что будет сегодня.
Диамагнетика – что то не нашел такой конторы…
@A_A_M, ищите diamagnetic
Абзац “Последним моим «Айпадом» был второй” эпически графоманен, нехватает слов “вкусно” и т.д. Остальные абзацы не читал. Думал новость техническая с перечислением то-сё, а забрёл в книгу где из текста нужно вычленять отдельно художество и отдельно смысл того за чем я это читаю.
Побольше бы таких статей, а не… ну вы поняли.
“Как минимум, я не могу взять переходник и карту памяти из своего «Люмикса», чтобы импортировать AVCHD” – а Lightning-SD/USB не подойдёт?
“Я хочу, чтобы все устройства с apple.com бешено, с головой бросались в любую задачу. Дешевых и немощных среди них не должно быть.” Не согласен категорически. Лично мне комп нужен для элементарных задач в офисе и интернета, ну может иногда пару фото обработать. Зачем мне переплачивать за бесполезную мощь?
Первая годная статья. Хоть и сумбурно, но очень верно.
За упражнениями автора в изящной словесности трудно разглядеть смысл текста. До конца не осилил, что бывает крайне редко.
Ты ещё и писатель? А со статьёй согласен. Начинка обязательно должна соответствовать содержанию и наоборот.
поток сознания какой-то, извините
Каков слог!!! Браво.
Буквы осилил с трудом.
Не пиши больше)) Лучше монтируй и пополняй терабайты, глядишь пригодятся))
Одна из самых интересных и захватывающих статей на этом сайте, пусть и написанная сложным слогом.
Многие уже написали про стиль изложения, но считаю нужным пополнить их число — ужасный слог. Прочитал с большим усилием, надеясь, что в конце повествования будет раскрыта причина столь странной речи. Но нет, это, якобы, норма. Однако же нет, это — не норма. На месте редакции публиковать подобную статью на новостном сайте, рекомендовать ее к прочтению, при этом не упомянуть, что в ней авторская подача и графоманство — просто некрасиво по отношению к читателям.
Не знаю, что у вас с пониманием и восприятием, уважаемые. Очень хорошая статья, как будто чаю заварил и в кресле книгу художественную читаешь (я примерно так и сделал), в главные герои которой — Маки.
@Anton Kutsenko, +1..начал читать, понял, что статья не из цикла “5 причин бла бла”. Сбегал заварил чай, сел и прочитал с удовольствием, как книгу. Хоть и слог сложный, но интересный. Автор пиши ещё)
кто-нибудь смог ЭТО до конца прочитать?… Я сломался на четвертом или пятом абзаце – настолько косноязычно написано. Как редакторы такой текст пропустили?.. Это-же просто изнасилование мозга и русского языка.
Тяжело и сумбурно написано.
Ну, не знаю. Можно было бы попроще обратиться к людям. Без 100-килограммового чудища-текста.
Автор, не пиши больше.
Креатив гавно. Какой то вялый наброс на ветилятор . Можно в 2х словах что не устраивает ?
Если дочитать до конца, то в финале автор кончает на читателя орфоэпическим дождем.
Сраное графоманство.
«ругательное слово «Пиннакл»» — srsly? Автору сколько лет?
Какой нахрен ноут для монтажа? Srsly? На ведёрко Mac Pro не заработал? Может быть, в другой профессии лучше устроиться удастся?
Кстати, сменил MBP 2012 года на последний (на работе выдают по желанию), особо взлёт заметил только по графике, нафиг теперь среднего уровня дискретные видюхи среднего уровня — не понятно.
@Napka, запросто можно на прошке монтировать, и делать серьезное 3D.
Вы, видимо просто это не умеете, и вам нужен Мак Про, дабы компенсировать отсутствие опыта и незнание дела.
В чем проблема монтажа на прошке, по вашему?
Классическая поговорка монтажников:”Лучшая склейка это crossfade, а самая лучшая – стык”.
@Napka, Pinnacle действительно дерьмо всегда выпускали, автор как раз человек явно взрослый и сталкивался.
И как бы МБП не только для монтажа и фотографов, на нем в Matlab можно работать, и программировать даже, представляете?
@Slavick, про пинакл гон чистой воды))Ликвид был одной из лучших монтажек пока его не убил авид. Хотя почему был.. люди в нем и сейчас очень очень даже монтируют.
@Slavick, разве я где-то писал, что я занимаюсь монтажом? Но если бы занимался, сходил бы за макпро. По поводу pinnacle — не припомню альтернативы их картам в то время.
А мне понравилось читать эту статью именно из-за слога, в первую очередь. По поводу дискретной графики, я бы хотел конфигуратор прямо на сайте эпл с полной возможностью кастомизации. Ну, относительно полной. То есть, присутствует некоторое количество разных по производительности и стоимости гпу, цпу и рам. Если мне нужно только кодить, как товарищу выше, я вообще не беру гпу, но при этом беру самый мощный процессор и побольше оперативки. Если мне нужна 3-д графика, беру все топовое. Такую кастомизацию было бы логично предоставить как раз для про-линейки, а остальное оставить с классической версией.
Услашали автора) теперь 15 про только с дискреткой. Хотя знаю кучу людей кому необходимо 15 дюймов и видеокарточка дискретная побоку.
очередное нытьё очередного разочаровавщегося
Кодировать видео через графический адаптер – зло! Качество страдает. Даже через CUDA.
Вот насчет линейки буков Эпплвской – это да. Надо оставлять MacBook 12″ и делать 14″ версию MacBook Plus – их на встройках держать. В Plus версию можно вкорячить 15 ватник U и даже небольшой пропеллер. Все прошки на 4-х ядерники + дискретка. Получилось бы вроде норм. Pro 13,3 и 15,6 и MacBook 12″ и 14″.
Автор, ты под скоростью это всё писал?
Или у тебя по жизни такое мышление?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить KODI на Apple TV 4
Как настроить внешний вид папок на Mac
Как перезагрузить iPhone 7 и iPhone 7 Plus?
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
В iPhone нет звука при записи видео, в чем причина
Как в iOS 16 увеличить время ожидания голосовых команд для Siri
Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Как отслеживать качество сна на Apple Watch