Войти

Или войди с помощью

iPhone не приносит прибыли российским магазинам

Артём Баусов avatar | 19
iPhone не приносит прибыли российским магазинам

Как мы знаем, условия контрактов между производителем и ресселерами не разглашаются.

Но журналисты издания НГС выяснили, на каких условиях ведутся продажи продукции Apple и Samsung в России и что выгоднее продавать.

IMG_1255

Представитель одной из розничных сетей сообщил о сложности заработка на флагманских смартфонах, хотя, казалось бы, это должно быть не так: есть популярный смартфон, есть маржа с его продажи, да ещё и спрос огромный.

В качестве примера, источник указал на Apple:

Apple никому ни денег, ни бонусов не платит, единственное, что может быть, — совместные маркетинговые акции. Несомненно, для федеральных и региональных сетей существуют разные условия поставок, в том числе и цены разные. Но, например, iPhone прибыли практически никому не приносит, разве что на старте. Конкретно сейчас у нас торговая наценка на последний iPhone — 7%, это с учетом того, что на старте тотальный дефицит, — вот считайте, много это или мало. После того как дефицит закончится, она будет в несколько процентов, кое-где ноль, а кое-где федералы вообще торгуют в минус. Такие товары, как iPhone, являются средством привлечения покупателя.

У салонов связи ситуация обстоит совсем по-другому. Смартфон – способ продать к нему соответсвующие аксессуары, а также различные услуги, в том числе, операторов. Там маржинальность гораздо выше.

Кроме того, представитель федерального ритейлера утверждает, что заработать на B-брендах гораздо легче, чем на A-брендах. Производители первых предлагают гораздо более выгодные условия, ибо закупочная цена на порядок ниже розничной: «их условия менее кабальны, чем у какого-нибудь самсунга».

Продавцу выгоднее продать телефон малоизвестного бренда, чем iPhone или Samsung Galaxy – он больше с этого получит.

В итоге, 60–65% дохода салона приходится именно на смартфоны «второго эшелона». Правда, у А-брендов тоже есть свои плюсы: цены на них могут меняться производителем в зависимости от рыночной конкуренции. Сами же ритейлеры не могут менять стоимость гаджетов под страхом лишения годовых бонусов «за соблюдение условий контрактов». [НГС]

36
undefined
iPhones.ru
Им выгоднее продавать аксессуары или дешевые смартфоны.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Varian avatar
    Varian 15 октябрь 2016
    0

    Это чувствуется когда продавцы на с охотоведа продуют телефон когда слышат что стекло не надо, чехол не надо, святая вода не надо.
    И от порчи тоже не надо снимать сглаз :)

    Только телефон.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Martinz avatar
    Martinz 15 октябрь 2016
    5

    Норм, имеют по 5к с каждой трубки еще и плачут

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 октябрь 2016
    1

    @Martinz, это мизер. Тот же Спортмастер, с пуховика стоимостью 23000 зарабатывает 14000 грязными :)

    walkman00 avatar
    walkman0015 октябрь 2016
    2

    @AppleStyle, покупать в Спортмастере или Адидасе пуховик за такую цену – покупать хрень. Производители туристической оджеды за те же деньги (а то и дешевле) делают более качественный товар.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle16 октябрь 2016
    0

    @walkman00, вы о каких произодителях? Тот же BASK, например куртки с РРЦ 25000 рублей продает по предзаказу за 11000.
    Если вы о ХСН и т.п. – там тоже далеко не телефонная маржа в рознице :))

    Drews avatar
    Drews15 октябрь 2016
    0

    @Martinz, А барыги по 50 )))

    2bonus avatar
    2bonus16 октябрь 2016
    0

    @Drews, обошелся мне на горбушке айфон 7 плюс 256 джет блэк росттест в 137кило рублей. проще в Лондоне за 50к купить

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Klasnic17 avatar
    Klasnic17 15 октябрь 2016
    0

    Так это не новость, большинство салонов должны выполнять план по продаже аксессуаров и сим карт с определёнными тарифами, с телефонов у них копейки прибыли, им главное к телефону симку, чехол, плёнку и прочее продать, вот с них прибыль уже неплохая получается. Хоть ты iPhone за 70000 продашь, то 70 рублей с него заработаешь

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. sotn1ck avatar
    sotn1ck 15 октябрь 2016
    1

    Я писал это тут 2 года назад.
    Цена на айфон продиктована Apple. Закупка соответственно тоже.
    Маржа получается от 4 до 11 % взависимости от модели.
    Все покупают самые дешевый. то есть 4-7 %.
    Айфон стоит больше чем средняя месячная ЗП большинства покупателей(я про мск и мо). С учетом того,что люди хотят его,но денег нет,все берут его в кредит.
    Но,ретейлеры завели рассрочки на товар,так как надо людям хоть что то продавать.Денег нет,все держаться.
    Доля оборота айфонов в кредит около 80%.
    Так вот за эту рассрочку ретейлеры платят банкам процент(около 10%),так как банк не будет давать деньги бесплатно.
    Большинство людей,покупающих айфоны,не покупают фирменные аксессуары.
    Какой то левый чехол и стекло.
    Цена чехла 800р,цена стекла 450р. Маржа там очень хорошая,где то 400-500%.
    То есть прибыль с этих аксессуаров получается около 800-1000 рублей.
    Настройки,если продадут-еще 1000-3000 рублей.
    За все это надо заплатить зарплату сотрудникам и налоги.Налог 50%(думаю обьяснять не надо). В зп как правило идет 20-50% от услуги.
    Итого по максимуму: 4000 за аксы и настройки,минус 50% налоги,получаем 2000р и минус за сотруднику за услугу, в общем 1500 пускай.
    Теперь возвращаемся к стоимости айфона в рассрочку. допустим он стоит 60000 рублей. Наценка там где то 5000 рублей. Банку же надо заплатить 6000 с его цены.
    итого минус 1000 рублей.
    Но менеджер засунет аксессуары в чек(у него же бонус будет),соответственно 10% вычтется и из прибыли по аксам.
    В итоге при почти идеальной работе менеджера(а за частую люди берут айфоны,а аксы докупают на алишке или в ларьках в проходах ТЦ),компания получит чуть больше 1000 рублей.
    Как то так.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Валера Ефремов avatar
    Валера Ефремов 15 октябрь 2016
    1

    Зато Apple не хило зарабатывает

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. kubachi avatar
    kubachi 15 октябрь 2016
    2

    Знакомый продавец из евросети говорил: за продажу айфона, любой модели, ему платили 68 руб, за флагманские модели других производителей в среднем 1000 – 1500 руб за трубку:)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. shooshpad avatar
    shooshpad 15 октябрь 2016
    4

    Закупочная цена В-брендов на порядок ниже розничной? Вот прям на порядок, в десять раз?

    Entze avatar
    Entze15 октябрь 2016
    3

    @shooshpad, двоичный порядок например.

    sotn1ck avatar
    sotn1ck15 октябрь 2016
    1

    @Entze, на порядок- это в 10 раз же

    Kiri11 avatar
    Kiri1116 октябрь 2016
    1

    @sotn1ck, есть 10 категории людей — те, которые понимают двоичную систему, и те, кто не понимают!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna 15 октябрь 2016
    11

    Стоит разок увидеть дилерский прайс Apple и таких вопросов больше не будет. Никто и никогда не торгует айфонами в ноль и тем более себе в убыток (разве что лет 7 назад Мвидео 3G по 10т. сливал). Накрутка на самый дешевый айфон около 5т. Максимальный 7+ 256 в закупке чуть меньше 73, а в рознице по 86. А есть еще различные процентные коэффициенты для более выгодной закупочной цены. Так что не надо прибедняться тут и жалеть реселлеров. На волне дичайшего ажиотажа магазины нехило рубят бабло. Да и аксессуары тоже в путь улетают. Тем более, как написали выше, магазины практически не выплачивают продавцам премию за продажу яблока – типа они сами продаются. А это дополнительная копеечка в бюджет компании

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.