Обращение к консерваторам
Сегодня остались ещё люди, убежденные, что телефон должен только звонить, автомобиль — ездить, а часы — показывать время. Уважаемые консерваторы, очнитесь.
Уверен, покупая новый iPhone, вы в последнюю очередь проверяете, как круто он звонит. Сейчас эти функции воспринимаются как должное. Пользователи хотят большего, и производители дают им это. Современный автомобиль — это гаджет на колесах, который способен на большее, чем просто возить вас из точки «А» в точку «Б».
Выходные я провел в компании нового Mercedes E-класса и сделал несколько занятных выводов о будущем самоуправляемых автомобилей. Пришло время ими делиться.
P.S.
Здесь не будет ковыряния в технических характеристиках и других подробностей, мы тут все-таки ради гаджетов собрались. А новый E-класс стоит рассматривать именно как гаджет, совершенный и желанный, как iPhone.
Все как один
Рассуждать о красоте — дело неблагодарное, но, думаю, мало кто станет со мной спорить, что этот автомобиль выглядит потрясающе. При этом революции не случилось, новый E-класс просто перенял семейные черты у флагманского S-класса, вся разница в мелочах.
Классового разделения в плане экстерьера и интерьера практически не осталось, все унифицировано. Если вы не ярый фанат марки, то будет сложно с ходу ответить, какая перед вами модель. Логика новой линейки Mercedes самая что ни на есть смартфонная: три на вид одинаковые модели, различающиеся только размером и набором функций.
Как тут не вспомнить iPhone 7 и 7 Plus.
Мечта гаджетомана
Дизайнеры сделали практически невозможное: создали интерьер, который органично смотрится в классическом седане и при этом поражает своей футуристичностью.
Я постарался структурировать свои впечатления от увиденного, иначе выходили эмоции школьницы, впервые побывавшей на концерте Егора Крида.
Что понравилось:
Кресла. Они мягкие, красивые, с отличной боковой поддержкой. Валики подкачиваются в поворотах, обеспечивая дополнительную поддержку. За отдельную плату в водительское кресло можно установить функцию массажа. Нужная вещь, особенно в дальних поездках: включаешь один из девяти режимов и 200 километров пролетают как 20.
Регулировки кресел. Еще одно изящное решение Mercedes — регулировки кресел вынесены на дверь. Чтобы комфортно усесться, не придется вслепую нащупывать кнопки.
Двойные стекла. Садишься в машину — и тишина. Едешь 100, 120, 140 км/час… Слышу лишь, как сменился очередной трек из нового альбома OneRepublic. Удивительно.
Панорама экранов. За рулем Е-класса я чувствовал себя капитаном «Энтерпрайз» из фильма Star Trek. Передо мной развернулась панорама из двух огромных экранов, на которые выводится приборная панель, навигация, мультимедиа и многое другое. Стык между ними почти незаметен, поэтому кажется, что это один большой экран.
Уверен, так и будет в будущем поколении, судя по недавно представленному Mercedes Generation EQ.
Для самой приборной панели можно выбрать несколько вариантов оформления — виртуальные циферблаты, вариант с навигацией вместо тахометра и дизайн в стиле Tesla Model S.
Выглядит прикольно, но хотелось бы иметь возможность ставить сторонние темы оформления и виджеты.
Экраны не сенсорные, и в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они не будут покрываться отпечатками, с другой — тыкать в экран все равно удобнее. Для управления системой Mercedes предлагает три способа: шайба, трэкпад и сенсорные кнопки на руле.
Шайба и трэкпад. Управление системой сосредоточено у подлокотника на трэкпаде и шайбе под ним. По сути, они дублируют друг друга, и можно было бы обойтись чем-то одним. Щелкать ими удобно, по ощущениям трэкпад похож на таковой в MacBook.
Сенсорные кнопки на руле. На руле имеются две сенсорные кнопки, которые управляют информацией на приборной панели. Интересно, но, скорее, фишка ради фишки.
Apple CarPlay. Новый E-class поддерживает Apple CarPlay. Привычный экран с иконками располагается на центральном дисплее, а дальше все стандартно: Siri, Apple Music, карты, звонки, сообщения. О нашем первом знакомстве с CarPlay вы можете прочитать здесь.
Контурная подсветка. В салоне имеется контурная подсветка, можно выбрать один из 64 цветов. Смотрится эффектно, особенно, когда катаешься по ночному городу. Вроде, всего лишь рюшечки, огоньки, но чертовски приятно.
Что не понравилось:
Декоративные элементы. Доступно несколько вариантов декоративных элементов салона, и большинство из них — лакированные.
Это прекрасный пылесбоник, коллекционер отпечатков и царапин. Примерно, как iPhone Jet Black — красиво, но на расстоянии. Наиболее практичный и, на мой взгляд, красивый вариант оформления — «крупнопористый коричневый ясень».
Приятная фактура дерева выглядит и дороже, и на ощупь приятнее.
Автопилот vs водитель
Нажимая на кнопку «Start Engine», ожидаешь от этого автомобиля не только комфорта, но и безопасности. Здесь начинается самое интересное. Новый E-класс просто нашпигован различными «помощниками», которые внимательно следят за дорогой, автомобилем и водителем. Считайте сами:
В плане автономного вождения новый E-класс чувствует себя уверенно: за знаками следит, спокойно проходит повороты, способен даже перестраиваться по сигналу поворотника. Но надолго руки с руля убирать не стоит. Система начинает нервничать, сигнализировать, мол, уснул, что ли, возьми всё в свои руки. Если некоторое время не реагировать, автомобиль встанет, как вкопанный, прямо посреди дороги.
Отлично работает система подруливания: следит за разметкой и не даёт пересечь сплошную или съехать на обочину. На проекционном экране сразу же загорается предупреждение, автомобиль немного сбрасывает скорость и возвращает вас в полосу.
Кроме того, он способен самостоятельно тормозить перед препятствиями, избегая столкновений. Работает исправно, но очень уж порывисто он это делает. Как ученица автошколы на первом занятии — резко и в пол.
Проехав таким образом три светофора, я отключил эту функцию от греха подальше.
Искусственный интеллект вообще оказался довольно нервным и чересчур осторожным. Решили перестроиться в другой ряд без подворотника через прерывистую линию? Автомобиль недовольно вибрирует рулем, снижает скорость и возвращает вас обратно в полосу. Вроде, безопасно, но иногда доходит до абсурда.
А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом.
Будущее уже наступило?
Нет, но начало весьма оптимистичное. Автопилот еще нервный, осторожный, да и самому боязно бросать руль. Вроде бы системы должны следить за водителем, но пока происходит наоборот.
Сегодня автомобиль не может обойтись только лишь автопилотом, и, знаете, это хорошо. За рулем нового E-класса получаешь огромного удовольствие от езды. На нем не хочется «топить», этот автомобиль создавался не для этого. Достаточно усесться в удобное кресло, включить массаж, любимую музыку и просто получать кайф от самого процесса езды.
Что касается автопилота — за этим будущее, причем ближайшее. Ну а пока можно иногда давать порулить искусственному интеллекту, как сыну, который только отучился на права и выпрашивает покататься с друзьями на выходных.
Доверить можно, но далеко руки от руля не убирать.
Записывайтесь на тест-драйв и сами оцените все возможности нового E-класса. Это тот автомобиль, в котором нужно посидеть хоть раз в жизни каждому, кто считает себя ценителем.
![undefined](https://www.iphones.ru/wp-content/themes/simpla2/images/logo-transparent.png)
🙈 Все комментарии
Форум →Дмитрий, исправьте, Star Trek
@Gottex, благодарю за внимательность)
Италик в интерфейсе это ужасно
Зря цену не указали, со всеми обозначенными допами есть неиллюзорный шанс перевалить за 5 млн с базовым движком)))
@control, Да, допов там огромное количество, но я бы советовал взять движок помощнее. Базовый прям впритык.
@Дмитрий Черенков, знаю, знаю. Ну да движки помощнее будут ещё дороже стоить ;)
Осталось только выиграть в “Столото” сумму на покупку.
Подождал год и купил за пол цены! Какой смысл в ней сейчас?
@Lazarus36, через пол года новый будет стоить столькоже, а б/у макс и на 500к дешевле
Гаджет на колесах плюс переплата за брэнд (вполне в духе Эппл).
Нет, спасибо, я лучше Q70hL возьму.
В восторг придёшь когда эти фары надо будет ремонтировать :)
Ну наворотили, ок, но есть ли во всём этом практический смысл?
@Partyzaan, Если про фары, то конечно. Дорогу всегда отлично видно, но при этом не слепишь встречку и впередиидущую машину. Что касается автопилота…ощущение, что специально его урезали. Надо время, чтобы довести до ума, дополнить правовые нормы, потому что пока никто не готов к самоуправляемым авто. Думаю, в следующем рестайлинге все будет идеально.
@Дмитрий Черенков, алгоритм “автопилота” у всех немцев примерно одинаков: руки на руле (можно снять секунд на 20-30), автомобиль на дороге, которая штатной навигацией считается как автострада, скорость больше 30 км/ч. (Если меньше, то у бэхи, к примеру есть режим “движение в пробках”, про мерседес не знаю). Люди с крепкими нервами или просто раздолбаи прицепляют скотчем полулитровую бутылку с водой к нижней части руля и машина “думает” что руки на руле :) Если ехать по приличной дороге куда-то далеко – реально помогает. В городе – бесполезно.
@iRomaroma, Да, тема крутая именно для трассы. Ну нет, не 30 секунд, но вздремнуть не удастся в пути)
@iRomaroma, как раз в городе (в пробках) самое – то. ставишь круиз, отпускаешь руки и машина все делает дальше сама (руки потребуются после 40)
@Игорь Бур, круиз, даже активный, работает после 30 км/ч. Движение в пробках ДО 40 примерно. Функции похожи, но при круизе машина ориентируется на радар, а камера отсоедивает разметку. В пробках ориентируется по камере. Чтобы работало и то и другое нужен еще активый руль, полная навигация и камера, которая у BMW называется KAFAS ( у Мерса не знаю как). Чтобы эта вся хрень работала ночью, в туман или сумерки нужен тепловизор с функцией распознования людей. А Вы говорите “… на круизе по пробкам… ” :)))))
@iRomaroma, в Е-классе автопилот активируется хоть с 0 км/ч, в том числе и не переводя коробку в D. и это реально работает, даже если кто-то пытается вклиниться перед тобой. БМВ еще не внедрили подобные технологии)
очень жаль что вы не написали цену, так как рассматривал его к покупке и считал, машина которую вы описываете стоит около 5-6 миллионов ;) (комплектация дезигно в который был автомобиль стоит миллион, плюс экраны 800 тысяч плюс куча всего еще) поэтому лично я просто купил кузибен в самом самом топе за 4,8 (а он согласитесь совсем не меньше гаджет ;) и при этом имеет целую кучу плюсов которых данный автомобиль лишен хотя по имиджевой составляющей бренда ничем не уступает )
Мерседес сегодня стоит космических каких то денег…
@Seva2006, А тише где? Хотел Е за 3,5-4 или базовую Ку7, отталкивает шумность нынешней А6.
@Seva2006, дезигно стоит в 2 раза меньше, не пойму какие экраны вам хотели продать за 800 тыс?)
но да, это мерседес, это е-класс, он априори не может стоить дешево, если только это не такси-эдишн.
под заказ е300 с салоном дезигно, мультибимом, эирматиком, автопилотом и прочими плюшками выйдет в 5. минус 3-5% легко
@Seva2006, да уж за c класс 2 ляма в барабене – это жесть
@mrHat, а дастер за 1 лям это нормально?)
мерседес снова становится маркой авто для людей с деньгами. но это не их заслуга, даже если сравнить цены с германией – у нас не все так плохо.
@KM, для людей с деньгами, но не мозгами…
премиум он и есть премиум, комментировать цену глупо, если посмотреть на автомобили 90-х сейчас бегающих то мерсов=читай немцев больше чем корейцев и японцев. это о чем то говорит
@vrsroman, эти немцы не вылезают из сервисов, а тот кто их берет просто хочет всем показать какой он крутой, ведь у него мерседес.
Когда вышел обновлённый Гелик все сразу побежали делать на свои Гелики 90-ых обвесы от новых и понять где новый, действительно шикарный Гелик, а где старый невозможно, если не видно салона.
@sandro787, качество сборки мерседеса уже не то, что раньше, но это тупо маркетинг. а вы зря наговариваете, если авто новый – есть гарантия и все вопросы решаются оперативно. А вот если купить мерседес на последние деньги и забить на обслуживание, заправлять 92 – да, возможно машина и будет в сервисе висеть, но вряд ли – денег-то нет.
у вас какие-то стереотипы относительно немецкого автопрома. или это зависть?
“А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом”
Это вы определили находясь в этой же машине, или в машине едущей напротив?) Живу в районе где сплошные E и S классы, и знаете, каждый раз хоть на секунду-полторы, но слепит, причём сильно. Когда проезжаю мимо уже абсолютно не удивляюсь видеть именно мерседес с его “адаптивными диодами”. К слову, ни за одной BMW такого эффекта не замечал, хотя там адаптивные диоды тоже используются. Каждый раз именно седан мерседес)
Ну а так все эти адаптивные-активные круиз-контроли, LDW, FCW, FCP и прочие радости есть и в моем М25 пятилетней давности. Идея не нова, но Мерседес добавил свистоперделок.
Впрочем за что люблю японские машины – есть одна интересная фишка. При приближении к школе/детсаду машина начинает об этом орать, и продолжает, пока не сбросишь скорость где-то до 40 кмч. Фантастика? GPS.
@Kaji, т.е в машине установлена карта со всеми школами и детсадами?
@Игорь Бур, то есть да, POI какие хочешь забить можно и алгоритм работы с ними.
У R35 GTR еще круче сделано – там ограничитель скорости по GPS работает. На дорогах общего пользования – 180 кмч (в Японии так законодательно), а когда приезжаешь на трек, машина это видит и снимает ограничение (300 кмч на спидометре, сколько в реале – не знаю).
@Sonntag, боюсь, что автор начал переживать, что МБ-Рус вырежет у него почку, если что-то пойдет не так)
все нормально в ешке с этой функцией. единственный косяк – уезжает с ряда на обочину, если нет разметки. но это за городом и проблема не в немецких инженерах
@Sonntag, из текста непонятно, какую именно функцию автор попытался описать: дистроник с возможностью остановки, adaptive brake с возможностью сокращения тормозного пути, систему экстренного торможения с целью избежания наезда на пешехода или впереди идущее авто, систему помощи при проезде перекрестков. у мерседеса в данной модели представлено очень много вспомогательных систем, но о чем конкретно написал автор- мне непонятно.
@KM, так автор сам не понял. И на всякий случай отключил. :)
нервным и чересчур острожным
пропущена О.
Согласен что этот авто именно гаджет, в котором установлено 2 айпада, причем они на самом деле максимально похожи, даже окантовка алюминиевая просматривается, бликуют не слабо. Возможно кому-это это нравится, больше экранов! Но не мне(
Не подумайте, что я любитель автомобилей 90-х, нет я ЗА технологии, но вопрос в их реализации, например, BMW и Audi (если смотреть новинки 15-16 г.) не уступают по технике, и в том числе мультимедиа, у них есть тоже виртуальная приборная панель, но она выглядит именно как приборная панель (классическая), а не как айпад. Хорошо, когда все на своих местах, айпады в сумке/на столе, а в машинах приборные панели и центральные экраны.
@Ruslan__Z, не бликует вообще ничего – это первое.
второе – через 3-5 лет подобная панель будет не только у мерседеса. уже неоднократно замечено, что именно этот производитель задает направление, которое потом перенимают другие.
@KM, работник дилера детектед.
@nnm1, вы кэп или просто завидуете тем, кто знает больше вас?)
@KM, нет, тоже продавал новые мерсы, работая в панавто. Просто увидел коллегу, которому почему-то не всё равно ))
@KM, так что иди прайсы учи дальше ))
@nnm1, сходить и я вам могу предложить. даже более – вы может взять барабан и возглавить колонну)
знать тематику можно не только продавцу, но и интересующемуся владельцу. а прочитав подобный, унылый образ и еще более унылые комментарии можно неплохо развлечь себя))
Не всё ли равно на чём по говну ездить?
@Nostromo, в хорошей машине больше шансов уцелеть при аварии.
Некоторым это важно.
машина реально тихая и комфортная как и предыдущие Е-шки.
но мне больше симпатизирует купе – E, S, GLS.
хотя сам я предпочитаю купе BMW:). Но Мерседес в разы комфортнее.
@pavel_s, GLS давно купе стал?)
@KM, c тех пор как GLC Coupe продают – с этого года:)
@pavel_s, про существование gle glc coupe знаю. меня удивило купе в модели glS))
хотя, купе в моделях gle glc – понятие чисто маркетинговое, но автомобили интересные, в отличии от аналогов ххх например)
@KM, да это я описался – там в моделях запутаться можно.
ну по внешности мне как раз прородитель в лице x6 симпатичнее.
а вот по шумке он сильно уступает мерсам. хотя качество у мерсов уже не то.
Мерс после 10года стал выпускать конкурентов ренджроверов, авто ломаются так что постоянно стоишь в сервисе.
@AndreyS, Роверы достаточно давно не ломаются.
@Alex318i, на фоне мерсов роверы идеал автомобиля ). В корпоративном автопарке мерсы чаще и дольше стоят на сервисе.
@AndreyS, интересно как мерседесы выживают в такси?
@Alex318i, в такси на меринах не гоняют в отличии от частника,
и мерины выкупают водители оттого и живые они.
@AndreyS, Вы же про корпоративный парк выше писали. При чем тут частники?
@Alex318i, ну надо было человеку ерунду написать, он написал, а вот аргументировать не может, потому что дядя петя друг папиного брата из уфы подробностей в курилке не сказал.
@AndreyS, Сказки не надо, мерины ещки есть в таксопарке.ю.
У меня Е класс,купе. Шикарный автомобиль, ездишь и получаешь наслаждение, постоянно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак на MacBook с процессором M1 вернуть кнопки регулировки подсветки клавиатуры
Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки iPad
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры
Как в iOS найти все фото и видео, которые сохранены из конкретного приложения
Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Как включить Apple TV при помощи любой фразы Siri
Как отделить контакты WhatsApp от всех контактов на iPhone?