Войти

Или войди с помощью

Катались на Mercedes E-класса с автопилотом. Водитель не нужен?

Дмитрий Черенков avatar | 343
Катались на Mercedes E-класса с автопилотом. Водитель не нужен?

Обращение к консерваторам

Сегодня остались ещё люди, убежденные, что телефон должен только звонить, автомобиль — ездить, а часы — показывать время. Уважаемые консерваторы, очнитесь.

Уверен, покупая новый iPhone, вы в последнюю очередь проверяете, как круто он звонит. Сейчас эти функции воспринимаются как должное. Пользователи хотят большего, и производители дают им это. Современный автомобиль — это гаджет на колесах, который способен на большее, чем просто возить вас из точки «А» в точку «Б».

Выходные я провел в компании нового Mercedes E-класса и сделал несколько занятных выводов о будущем самоуправляемых автомобилей. Пришло время ими делиться.

P.S.

Здесь не будет ковыряния в технических характеристиках и других подробностей, мы тут все-таки ради гаджетов собрались. А новый E-класс стоит рассматривать именно как гаджет, совершенный и желанный, как iPhone.

Все как один

1

Рассуждать о красоте — дело неблагодарное, но, думаю, мало кто станет со мной спорить, что этот автомобиль выглядит потрясающе. При этом революции не случилось, новый E-класс просто перенял семейные черты у флагманского S-класса, вся разница в мелочах.

2

Классового разделения в плане экстерьера и интерьера практически не осталось, все унифицировано. Если вы не ярый фанат марки, то будет сложно с ходу ответить, какая перед вами модель. Логика новой линейки Mercedes самая что ни на есть смартфонная: три на вид одинаковые модели, различающиеся только размером и набором функций.

Как тут не вспомнить iPhone 7 и 7 Plus.

Мечта гаджетомана

3

Дизайнеры сделали практически невозможное: создали интерьер, который органично смотрится в классическом седане и при этом поражает своей футуристичностью.

Я постарался структурировать свои впечатления от увиденного, иначе выходили эмоции школьницы, впервые побывавшей на концерте Егора Крида.

Что понравилось:

DSC07609

Кресла. Они мягкие, красивые, с отличной боковой поддержкой. Валики подкачиваются в поворотах, обеспечивая дополнительную поддержку. За отдельную плату в водительское кресло можно установить функцию массажа. Нужная вещь, особенно в дальних поездках: включаешь один из девяти режимов и 200 километров пролетают как 20.

4

Регулировки кресел. Еще одно изящное решение Mercedes — регулировки кресел вынесены на дверь. Чтобы комфортно усесться, не придется вслепую нащупывать кнопки.

Двойные стекла. Садишься в машину — и тишина. Едешь 100, 120, 140 км/час… Слышу лишь, как сменился очередной трек из нового альбома OneRepublic. Удивительно.

5

Панорама экранов. За рулем Е-класса я чувствовал себя капитаном «Энтерпрайз» из фильма Star Trek. Передо мной развернулась панорама из двух огромных экранов, на которые выводится приборная панель, навигация, мультимедиа и многое другое. Стык между ними почти незаметен, поэтому кажется, что это один большой экран.

Уверен, так и будет в будущем поколении, судя по недавно представленному Mercedes Generation EQ.

7

Для самой приборной панели можно выбрать несколько вариантов оформления — виртуальные циферблаты, вариант с навигацией вместо тахометра и дизайн в стиле Tesla Model S.

Выглядит прикольно, но хотелось бы иметь возможность ставить сторонние темы оформления и виджеты.

Экраны не сенсорные, и в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они не будут покрываться отпечатками, с другой — тыкать в экран все равно удобнее. Для управления системой Mercedes предлагает три способа: шайба, трэкпад и сенсорные кнопки на руле.

8

Шайба и трэкпад. Управление системой сосредоточено у подлокотника на трэкпаде и шайбе под ним. По сути, они дублируют друг друга, и можно было бы обойтись чем-то одним. Щелкать ими удобно, по ощущениям трэкпад похож на таковой в MacBook.

Сенсорные кнопки на руле. На руле имеются две сенсорные кнопки, которые управляют информацией на приборной панели. Интересно, но, скорее, фишка ради фишки.

9

Apple CarPlay. Новый E-class поддерживает Apple CarPlay. Привычный экран с иконками располагается на центральном дисплее, а дальше все стандартно: Siri, Apple Music, карты, звонки, сообщения. О нашем первом знакомстве с CarPlay вы можете прочитать здесь.

Контурная подсветка. В салоне имеется контурная подсветка, можно выбрать один из 64 цветов. Смотрится эффектно, особенно, когда катаешься по ночному городу. Вроде, всего лишь рюшечки, огоньки, но чертовски приятно.

Что не понравилось:

10

Декоративные элементы. Доступно несколько вариантов декоративных элементов салона, и большинство из них — лакированные.

Это прекрасный пылесбоник, коллекционер отпечатков и царапин. Примерно, как iPhone Jet Black — красиво, но на расстоянии. Наиболее практичный и, на мой взгляд, красивый вариант оформления — «крупнопористый коричневый ясень».

Приятная фактура дерева выглядит и дороже, и на ощупь приятнее.

Автопилот vs водитель

11

Нажимая на кнопку «Start Engine», ожидаешь от этого автомобиля не только комфорта, но и безопасности. Здесь начинается самое интересное. Новый E-класс просто нашпигован различными «помощниками», которые внимательно следят за дорогой, автомобилем и водителем. Считайте сами:

  • Проекция на лобовое стекло с навигацией;
  • Адаптивный круиз-контроль, зорко следящий за идущим впереди автомобилем, автоматически сохраняя дистанцию и поддерживая скорость;
  • Контроль выезда за сплошную линию разметки;
  • Звуковые и вибросигналы при смене правильного направления;
  • Соблюдение скоростного режима согласно знакам. Это работает, он их действительно распознает;
  • Адаптивные фары с 84 светодиодами.
  • Автопилот на непродолжительное время.
  • 12

    В плане автономного вождения новый E-класс чувствует себя уверенно: за знаками следит, спокойно проходит повороты, способен даже перестраиваться по сигналу поворотника. Но надолго руки с руля убирать не стоит. Система начинает нервничать, сигнализировать, мол, уснул, что ли, возьми всё в свои руки. Если некоторое время не реагировать, автомобиль встанет, как вкопанный, прямо посреди дороги.

    Отлично работает система подруливания: следит за разметкой и не даёт пересечь сплошную или съехать на обочину. На проекционном экране сразу же загорается предупреждение, автомобиль немного сбрасывает скорость и возвращает вас в полосу.

    16

    Кроме того, он способен самостоятельно тормозить перед препятствиями, избегая столкновений. Работает исправно, но очень уж порывисто он это делает. Как ученица автошколы на первом занятии — резко и в пол.

    Проехав таким образом три светофора, я отключил эту функцию от греха подальше.

    Искусственный интеллект вообще оказался довольно нервным и чересчур осторожным. Решили перестроиться в другой ряд без подворотника через прерывистую линию? Автомобиль недовольно вибрирует рулем, снижает скорость и возвращает вас обратно в полосу. Вроде, безопасно, но иногда доходит до абсурда.

    А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом.

    Будущее уже наступило?

    15

    Нет, но начало весьма оптимистичное. Автопилот еще нервный, осторожный, да и самому боязно бросать руль. Вроде бы системы должны следить за водителем, но пока происходит наоборот.

    Сегодня автомобиль не может обойтись только лишь автопилотом, и, знаете, это хорошо. За рулем нового E-класса получаешь огромного удовольствие от езды. На нем не хочется «топить», этот автомобиль создавался не для этого. Достаточно усесться в удобное кресло, включить массаж, любимую музыку и просто получать кайф от самого процесса езды.

    Что касается автопилота — за этим будущее, причем ближайшее. Ну а пока можно иногда давать порулить искусственному интеллекту, как сыну, который только отучился на права и выпрашивает покататься с друзьями на выходных.

    Доверить можно, но далеко руки от руля не убирать.


    Записывайтесь на тест-драйв и сами оцените все возможности нового E-класса. Это тот автомобиль, в котором нужно посидеть хоть раз в жизни каждому, кто считает себя ценителем.

    57
    undefined
    iPhones.ru
    Немецкий искусственный интеллект против российских дорог.

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти
    1. Gottex avatar
      Gottex 31 октябрь 2016
      1

      Дмитрий, исправьте, Star Trek

      Дмитрий Черенков avatar
      Дмитрий Черенков31 октябрь 2016
      2

      @Gottex, благодарю за внимательность)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. tty01 avatar
      tty01 31 октябрь 2016
      5

      Италик в интерфейсе это ужасно

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. control avatar
      control 31 октябрь 2016
      1

      Зря цену не указали, со всеми обозначенными допами есть неиллюзорный шанс перевалить за 5 млн с базовым движком)))

      Дмитрий Черенков avatar
      Дмитрий Черенков31 октябрь 2016
      1

      @control, Да, допов там огромное количество, но я бы советовал взять движок помощнее. Базовый прям впритык.

      control avatar
      control31 октябрь 2016
      1

      @Дмитрий Черенков, знаю, знаю. Ну да движки помощнее будут ещё дороже стоить ;)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. bezmozgov avatar
      bezmozgov 31 октябрь 2016
      14

      Осталось только выиграть в “Столото” сумму на покупку.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. Lazarus36 avatar
      Lazarus36 31 октябрь 2016
      1

      Подождал год и купил за пол цены! Какой смысл в ней сейчас?

      Anton3 avatar
      Anton31 ноября 2016
      0

      @Lazarus36, через пол года новый будет стоить столькоже, а б/у макс и на 500к дешевле

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. Kaji avatar
      Kaji 31 октябрь 2016
      0

      Гаджет на колесах плюс переплата за брэнд (вполне в духе Эппл).
      Нет, спасибо, я лучше Q70hL возьму.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    7. Partyzaan avatar
      Partyzaan 31 октябрь 2016
      0

      В восторг придёшь когда эти фары надо будет ремонтировать :)
      Ну наворотили, ок, но есть ли во всём этом практический смысл?

      Дмитрий Черенков avatar
      Дмитрий Черенков31 октябрь 2016
      0

      @Partyzaan, Если про фары, то конечно. Дорогу всегда отлично видно, но при этом не слепишь встречку и впередиидущую машину. Что касается автопилота…ощущение, что специально его урезали. Надо время, чтобы довести до ума, дополнить правовые нормы, потому что пока никто не готов к самоуправляемым авто. Думаю, в следующем рестайлинге все будет идеально.

      iRomaroma avatar
      iRomaroma31 октябрь 2016
      0

      @Дмитрий Черенков, алгоритм “автопилота” у всех немцев примерно одинаков: руки на руле (можно снять секунд на 20-30), автомобиль на дороге, которая штатной навигацией считается как автострада, скорость больше 30 км/ч. (Если меньше, то у бэхи, к примеру есть режим “движение в пробках”, про мерседес не знаю). Люди с крепкими нервами или просто раздолбаи прицепляют скотчем полулитровую бутылку с водой к нижней части руля и машина “думает” что руки на руле :) Если ехать по приличной дороге куда-то далеко – реально помогает. В городе – бесполезно.

      Дмитрий Черенков avatar
      Дмитрий Черенков31 октябрь 2016
      0

      @iRomaroma, Да, тема крутая именно для трассы. Ну нет, не 30 секунд, но вздремнуть не удастся в пути)

      Игорь Бур avatar
      Игорь Бур31 октябрь 2016
      0

      @iRomaroma, как раз в городе (в пробках) самое – то. ставишь круиз, отпускаешь руки и машина все делает дальше сама (руки потребуются после 40)

      iRomaroma avatar
      iRomaroma31 октябрь 2016
      0

      @Игорь Бур, круиз, даже активный, работает после 30 км/ч. Движение в пробках ДО 40 примерно. Функции похожи, но при круизе машина ориентируется на радар, а камера отсоедивает разметку. В пробках ориентируется по камере. Чтобы работало и то и другое нужен еще активый руль, полная навигация и камера, которая у BMW называется KAFAS ( у Мерса не знаю как). Чтобы эта вся хрень работала ночью, в туман или сумерки нужен тепловизор с функцией распознования людей. А Вы говорите “… на круизе по пробкам… ” :)))))

      KM avatar
      KM31 октябрь 2016
      1

      @iRomaroma, в Е-классе автопилот активируется хоть с 0 км/ч, в том числе и не переводя коробку в D. и это реально работает, даже если кто-то пытается вклиниться перед тобой. БМВ еще не внедрили подобные технологии)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.