Обращение к консерваторам
Сегодня остались ещё люди, убежденные, что телефон должен только звонить, автомобиль — ездить, а часы — показывать время. Уважаемые консерваторы, очнитесь.
Уверен, покупая новый iPhone, вы в последнюю очередь проверяете, как круто он звонит. Сейчас эти функции воспринимаются как должное. Пользователи хотят большего, и производители дают им это. Современный автомобиль — это гаджет на колесах, который способен на большее, чем просто возить вас из точки «А» в точку «Б».
Выходные я провел в компании нового Mercedes E-класса и сделал несколько занятных выводов о будущем самоуправляемых автомобилей. Пришло время ими делиться.
P.S.
Здесь не будет ковыряния в технических характеристиках и других подробностей, мы тут все-таки ради гаджетов собрались. А новый E-класс стоит рассматривать именно как гаджет, совершенный и желанный, как iPhone.
Все как один
Рассуждать о красоте — дело неблагодарное, но, думаю, мало кто станет со мной спорить, что этот автомобиль выглядит потрясающе. При этом революции не случилось, новый E-класс просто перенял семейные черты у флагманского S-класса, вся разница в мелочах.
Классового разделения в плане экстерьера и интерьера практически не осталось, все унифицировано. Если вы не ярый фанат марки, то будет сложно с ходу ответить, какая перед вами модель. Логика новой линейки Mercedes самая что ни на есть смартфонная: три на вид одинаковые модели, различающиеся только размером и набором функций.
Как тут не вспомнить iPhone 7 и 7 Plus.
Мечта гаджетомана
Дизайнеры сделали практически невозможное: создали интерьер, который органично смотрится в классическом седане и при этом поражает своей футуристичностью.
Я постарался структурировать свои впечатления от увиденного, иначе выходили эмоции школьницы, впервые побывавшей на концерте Егора Крида.
Что понравилось:
Кресла. Они мягкие, красивые, с отличной боковой поддержкой. Валики подкачиваются в поворотах, обеспечивая дополнительную поддержку. За отдельную плату в водительское кресло можно установить функцию массажа. Нужная вещь, особенно в дальних поездках: включаешь один из девяти режимов и 200 километров пролетают как 20.
Регулировки кресел. Еще одно изящное решение Mercedes — регулировки кресел вынесены на дверь. Чтобы комфортно усесться, не придется вслепую нащупывать кнопки.
Двойные стекла. Садишься в машину — и тишина. Едешь 100, 120, 140 км/час… Слышу лишь, как сменился очередной трек из нового альбома OneRepublic. Удивительно.
Панорама экранов. За рулем Е-класса я чувствовал себя капитаном «Энтерпрайз» из фильма Star Trek. Передо мной развернулась панорама из двух огромных экранов, на которые выводится приборная панель, навигация, мультимедиа и многое другое. Стык между ними почти незаметен, поэтому кажется, что это один большой экран.
Уверен, так и будет в будущем поколении, судя по недавно представленному Mercedes Generation EQ.
Для самой приборной панели можно выбрать несколько вариантов оформления — виртуальные циферблаты, вариант с навигацией вместо тахометра и дизайн в стиле Tesla Model S.
Выглядит прикольно, но хотелось бы иметь возможность ставить сторонние темы оформления и виджеты.
Экраны не сенсорные, и в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они не будут покрываться отпечатками, с другой — тыкать в экран все равно удобнее. Для управления системой Mercedes предлагает три способа: шайба, трэкпад и сенсорные кнопки на руле.
Шайба и трэкпад. Управление системой сосредоточено у подлокотника на трэкпаде и шайбе под ним. По сути, они дублируют друг друга, и можно было бы обойтись чем-то одним. Щелкать ими удобно, по ощущениям трэкпад похож на таковой в MacBook.
Сенсорные кнопки на руле. На руле имеются две сенсорные кнопки, которые управляют информацией на приборной панели. Интересно, но, скорее, фишка ради фишки.
Apple CarPlay. Новый E-class поддерживает Apple CarPlay. Привычный экран с иконками располагается на центральном дисплее, а дальше все стандартно: Siri, Apple Music, карты, звонки, сообщения. О нашем первом знакомстве с CarPlay вы можете прочитать здесь.
Контурная подсветка. В салоне имеется контурная подсветка, можно выбрать один из 64 цветов. Смотрится эффектно, особенно, когда катаешься по ночному городу. Вроде, всего лишь рюшечки, огоньки, но чертовски приятно.
Что не понравилось:
Декоративные элементы. Доступно несколько вариантов декоративных элементов салона, и большинство из них — лакированные.
Это прекрасный пылесбоник, коллекционер отпечатков и царапин. Примерно, как iPhone Jet Black — красиво, но на расстоянии. Наиболее практичный и, на мой взгляд, красивый вариант оформления — «крупнопористый коричневый ясень».
Приятная фактура дерева выглядит и дороже, и на ощупь приятнее.
Автопилот vs водитель
Нажимая на кнопку «Start Engine», ожидаешь от этого автомобиля не только комфорта, но и безопасности. Здесь начинается самое интересное. Новый E-класс просто нашпигован различными «помощниками», которые внимательно следят за дорогой, автомобилем и водителем. Считайте сами:
В плане автономного вождения новый E-класс чувствует себя уверенно: за знаками следит, спокойно проходит повороты, способен даже перестраиваться по сигналу поворотника. Но надолго руки с руля убирать не стоит. Система начинает нервничать, сигнализировать, мол, уснул, что ли, возьми всё в свои руки. Если некоторое время не реагировать, автомобиль встанет, как вкопанный, прямо посреди дороги.
Отлично работает система подруливания: следит за разметкой и не даёт пересечь сплошную или съехать на обочину. На проекционном экране сразу же загорается предупреждение, автомобиль немного сбрасывает скорость и возвращает вас в полосу.
Кроме того, он способен самостоятельно тормозить перед препятствиями, избегая столкновений. Работает исправно, но очень уж порывисто он это делает. Как ученица автошколы на первом занятии — резко и в пол.
Проехав таким образом три светофора, я отключил эту функцию от греха подальше.
Искусственный интеллект вообще оказался довольно нервным и чересчур осторожным. Решили перестроиться в другой ряд без подворотника через прерывистую линию? Автомобиль недовольно вибрирует рулем, снижает скорость и возвращает вас обратно в полосу. Вроде, безопасно, но иногда доходит до абсурда.
А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом.
Будущее уже наступило?
Нет, но начало весьма оптимистичное. Автопилот еще нервный, осторожный, да и самому боязно бросать руль. Вроде бы системы должны следить за водителем, но пока происходит наоборот.
Сегодня автомобиль не может обойтись только лишь автопилотом, и, знаете, это хорошо. За рулем нового E-класса получаешь огромного удовольствие от езды. На нем не хочется «топить», этот автомобиль создавался не для этого. Достаточно усесться в удобное кресло, включить массаж, любимую музыку и просто получать кайф от самого процесса езды.
Что касается автопилота — за этим будущее, причем ближайшее. Ну а пока можно иногда давать порулить искусственному интеллекту, как сыну, который только отучился на права и выпрашивает покататься с друзьями на выходных.
Доверить можно, но далеко руки от руля не убирать.
Записывайтесь на тест-драйв и сами оцените все возможности нового E-класса. Это тот автомобиль, в котором нужно посидеть хоть раз в жизни каждому, кто считает себя ценителем.
57 комментариев
Форум →Дмитрий, исправьте, Star Trek
@Gottex, благодарю за внимательность)
Италик в интерфейсе это ужасно
Зря цену не указали, со всеми обозначенными допами есть неиллюзорный шанс перевалить за 5 млн с базовым движком)))
@control, Да, допов там огромное количество, но я бы советовал взять движок помощнее. Базовый прям впритык.
@Дмитрий Черенков, знаю, знаю. Ну да движки помощнее будут ещё дороже стоить ;)
Осталось только выиграть в “Столото” сумму на покупку.
Подождал год и купил за пол цены! Какой смысл в ней сейчас?
@Lazarus36, через пол года новый будет стоить столькоже, а б/у макс и на 500к дешевле
Гаджет на колесах плюс переплата за брэнд (вполне в духе Эппл).
Нет, спасибо, я лучше Q70hL возьму.
В восторг придёшь когда эти фары надо будет ремонтировать :)
Ну наворотили, ок, но есть ли во всём этом практический смысл?
@Partyzaan, Если про фары, то конечно. Дорогу всегда отлично видно, но при этом не слепишь встречку и впередиидущую машину. Что касается автопилота…ощущение, что специально его урезали. Надо время, чтобы довести до ума, дополнить правовые нормы, потому что пока никто не готов к самоуправляемым авто. Думаю, в следующем рестайлинге все будет идеально.
@Дмитрий Черенков, алгоритм “автопилота” у всех немцев примерно одинаков: руки на руле (можно снять секунд на 20-30), автомобиль на дороге, которая штатной навигацией считается как автострада, скорость больше 30 км/ч. (Если меньше, то у бэхи, к примеру есть режим “движение в пробках”, про мерседес не знаю). Люди с крепкими нервами или просто раздолбаи прицепляют скотчем полулитровую бутылку с водой к нижней части руля и машина “думает” что руки на руле :) Если ехать по приличной дороге куда-то далеко – реально помогает. В городе – бесполезно.
@iRomaroma, Да, тема крутая именно для трассы. Ну нет, не 30 секунд, но вздремнуть не удастся в пути)
@iRomaroma, как раз в городе (в пробках) самое – то. ставишь круиз, отпускаешь руки и машина все делает дальше сама (руки потребуются после 40)
@Игорь Бур, круиз, даже активный, работает после 30 км/ч. Движение в пробках ДО 40 примерно. Функции похожи, но при круизе машина ориентируется на радар, а камера отсоедивает разметку. В пробках ориентируется по камере. Чтобы работало и то и другое нужен еще активый руль, полная навигация и камера, которая у BMW называется KAFAS ( у Мерса не знаю как). Чтобы эта вся хрень работала ночью, в туман или сумерки нужен тепловизор с функцией распознования людей. А Вы говорите “… на круизе по пробкам… ” :)))))
@iRomaroma, в Е-классе автопилот активируется хоть с 0 км/ч, в том числе и не переводя коробку в D. и это реально работает, даже если кто-то пытается вклиниться перед тобой. БМВ еще не внедрили подобные технологии)
очень жаль что вы не написали цену, так как рассматривал его к покупке и считал, машина которую вы описываете стоит около 5-6 миллионов ;) (комплектация дезигно в который был автомобиль стоит миллион, плюс экраны 800 тысяч плюс куча всего еще) поэтому лично я просто купил кузибен в самом самом топе за 4,8 (а он согласитесь совсем не меньше гаджет ;) и при этом имеет целую кучу плюсов которых данный автомобиль лишен хотя по имиджевой составляющей бренда ничем не уступает )
Мерседес сегодня стоит космических каких то денег…
@Seva2006, А тише где? Хотел Е за 3,5-4 или базовую Ку7, отталкивает шумность нынешней А6.
@Seva2006, дезигно стоит в 2 раза меньше, не пойму какие экраны вам хотели продать за 800 тыс?)
но да, это мерседес, это е-класс, он априори не может стоить дешево, если только это не такси-эдишн.
под заказ е300 с салоном дезигно, мультибимом, эирматиком, автопилотом и прочими плюшками выйдет в 5. минус 3-5% легко
@Seva2006, да уж за c класс 2 ляма в барабене – это жесть
@mrHat, а дастер за 1 лям это нормально?)
мерседес снова становится маркой авто для людей с деньгами. но это не их заслуга, даже если сравнить цены с германией – у нас не все так плохо.
@KM, для людей с деньгами, но не мозгами…
премиум он и есть премиум, комментировать цену глупо, если посмотреть на автомобили 90-х сейчас бегающих то мерсов=читай немцев больше чем корейцев и японцев. это о чем то говорит
@vrsroman, эти немцы не вылезают из сервисов, а тот кто их берет просто хочет всем показать какой он крутой, ведь у него мерседес.
Когда вышел обновлённый Гелик все сразу побежали делать на свои Гелики 90-ых обвесы от новых и понять где новый, действительно шикарный Гелик, а где старый невозможно, если не видно салона.
@sandro787, качество сборки мерседеса уже не то, что раньше, но это тупо маркетинг. а вы зря наговариваете, если авто новый – есть гарантия и все вопросы решаются оперативно. А вот если купить мерседес на последние деньги и забить на обслуживание, заправлять 92 – да, возможно машина и будет в сервисе висеть, но вряд ли – денег-то нет.
у вас какие-то стереотипы относительно немецкого автопрома. или это зависть?
“А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом”
Это вы определили находясь в этой же машине, или в машине едущей напротив?) Живу в районе где сплошные E и S классы, и знаете, каждый раз хоть на секунду-полторы, но слепит, причём сильно. Когда проезжаю мимо уже абсолютно не удивляюсь видеть именно мерседес с его “адаптивными диодами”. К слову, ни за одной BMW такого эффекта не замечал, хотя там адаптивные диоды тоже используются. Каждый раз именно седан мерседес)
Ну а так все эти адаптивные-активные круиз-контроли, LDW, FCW, FCP и прочие радости есть и в моем М25 пятилетней давности. Идея не нова, но Мерседес добавил свистоперделок.
Впрочем за что люблю японские машины – есть одна интересная фишка. При приближении к школе/детсаду машина начинает об этом орать, и продолжает, пока не сбросишь скорость где-то до 40 кмч. Фантастика? GPS.
@Kaji, т.е в машине установлена карта со всеми школами и детсадами?
@Игорь Бур, то есть да, POI какие хочешь забить можно и алгоритм работы с ними.
У R35 GTR еще круче сделано – там ограничитель скорости по GPS работает. На дорогах общего пользования – 180 кмч (в Японии так законодательно), а когда приезжаешь на трек, машина это видит и снимает ограничение (300 кмч на спидометре, сколько в реале – не знаю).
@Sonntag, боюсь, что автор начал переживать, что МБ-Рус вырежет у него почку, если что-то пойдет не так)
все нормально в ешке с этой функцией. единственный косяк – уезжает с ряда на обочину, если нет разметки. но это за городом и проблема не в немецких инженерах
@Sonntag, из текста непонятно, какую именно функцию автор попытался описать: дистроник с возможностью остановки, adaptive brake с возможностью сокращения тормозного пути, систему экстренного торможения с целью избежания наезда на пешехода или впереди идущее авто, систему помощи при проезде перекрестков. у мерседеса в данной модели представлено очень много вспомогательных систем, но о чем конкретно написал автор- мне непонятно.
@KM, так автор сам не понял. И на всякий случай отключил. :)
нервным и чересчур острожным
пропущена О.
Согласен что этот авто именно гаджет, в котором установлено 2 айпада, причем они на самом деле максимально похожи, даже окантовка алюминиевая просматривается, бликуют не слабо. Возможно кому-это это нравится, больше экранов! Но не мне(
Не подумайте, что я любитель автомобилей 90-х, нет я ЗА технологии, но вопрос в их реализации, например, BMW и Audi (если смотреть новинки 15-16 г.) не уступают по технике, и в том числе мультимедиа, у них есть тоже виртуальная приборная панель, но она выглядит именно как приборная панель (классическая), а не как айпад. Хорошо, когда все на своих местах, айпады в сумке/на столе, а в машинах приборные панели и центральные экраны.
@Ruslan__Z, не бликует вообще ничего – это первое.
второе – через 3-5 лет подобная панель будет не только у мерседеса. уже неоднократно замечено, что именно этот производитель задает направление, которое потом перенимают другие.
@KM, работник дилера детектед.
@nnm1, вы кэп или просто завидуете тем, кто знает больше вас?)
@KM, нет, тоже продавал новые мерсы, работая в панавто. Просто увидел коллегу, которому почему-то не всё равно ))
@KM, так что иди прайсы учи дальше ))
@nnm1, сходить и я вам могу предложить. даже более – вы может взять барабан и возглавить колонну)
знать тематику можно не только продавцу, но и интересующемуся владельцу. а прочитав подобный, унылый образ и еще более унылые комментарии можно неплохо развлечь себя))
Не всё ли равно на чём по говну ездить?
@Nostromo, в хорошей машине больше шансов уцелеть при аварии.
Некоторым это важно.
машина реально тихая и комфортная как и предыдущие Е-шки.
но мне больше симпатизирует купе – E, S, GLS.
хотя сам я предпочитаю купе BMW:). Но Мерседес в разы комфортнее.
@pavel_s, GLS давно купе стал?)
@KM, c тех пор как GLC Coupe продают – с этого года:)
@pavel_s, про существование gle glc coupe знаю. меня удивило купе в модели glS))
хотя, купе в моделях gle glc – понятие чисто маркетинговое, но автомобили интересные, в отличии от аналогов ххх например)
@KM, да это я описался – там в моделях запутаться можно.
ну по внешности мне как раз прородитель в лице x6 симпатичнее.
а вот по шумке он сильно уступает мерсам. хотя качество у мерсов уже не то.
Мерс после 10года стал выпускать конкурентов ренджроверов, авто ломаются так что постоянно стоишь в сервисе.
@AndreyS, Роверы достаточно давно не ломаются.
@Alex318i, на фоне мерсов роверы идеал автомобиля ). В корпоративном автопарке мерсы чаще и дольше стоят на сервисе.
@AndreyS, интересно как мерседесы выживают в такси?
@Alex318i, в такси на меринах не гоняют в отличии от частника,
и мерины выкупают водители оттого и живые они.
@AndreyS, Вы же про корпоративный парк выше писали. При чем тут частники?
@Alex318i, ну надо было человеку ерунду написать, он написал, а вот аргументировать не может, потому что дядя петя друг папиного брата из уфы подробностей в курилке не сказал.
@AndreyS, Сказки не надо, мерины ещки есть в таксопарке.ю.
У меня Е класс,купе. Шикарный автомобиль, ездишь и получаешь наслаждение, постоянно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Подходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Как работает диктовка в iOS 16. Включаем автоматический ввод и пунктуацию
Будет ли работать LTE в iPhone 8 из США
Стоит ли покупать медиасервер на Windows, если есть Mac
Как настроить вывод видео и звука на телевизор с macOS или iOS?
Как сбросить контрольные вопросы Apple ID?
Как отслеживать скидки в iTunes Store