5 советов, как лучше доехать из Москвы в Воронеж на поезде

Никита Горяинов avatar | 28
FavoriteLoading В закладки
5 советов, как лучше доехать из Москвы в Воронеж на поезде

Практически все они касаются одного особенного поезда.

Если пропустили предыдущую статью про поезд 45/46 Москва-Воронеж – думаю, стоит наверстать. Это её продолжение.

Если посчитать по-минимуму, всего за год я провёл в нём 28 дней или 672 часа. Звучит жутко, но на самом деле там всё очень даже хорошо.

1. Не советую брать брать ни купе, ни плацкарт

Исключение – только если обязательно надо приехать к утру. Поездка в ночь в плацкарте и даже купе экономит рабочее время дня, это правда. Но в итоге лично я приезжаю разбитый, невыспавшийся, и в итоге полдня проходят в полудрёме с соответствующими результатами на работе.

Некоторые плацкартные вагоны и большинство купейных эксплуатируются больше 5-8 лет, и по ним это видно. Чаще всего не работает кондиционер, или же его включают спустя 3 часа после дикой жары. Ещё в плаце нормально не поработаешь, если не удалось отхватить нижние полки.

2. Бронируйте поезд 45 или 46 – и делайте это заранее

Это тот самый двухэтажный состав. Билеты на него практически невозможно достать за 1-2 дня до отправления, тем более летом. В случае с маршрутом 45 (Воронеж – Москва) основная часть пассажиров садится не в Воронеже, а на промежуточных станциях. Кажется, будто оттуда в Москву каждый день выезжает почти всё их население :)

Если определились с датой поездки, надо бронировать места сразу. А если не успели, придётся караулить на сайте, обновлять список билетов каждые 10 минут, надеясь, что кто-то откажется от своего. Такое иногда бывает.

Есть одна альтернатива – использовать приложение, которое оповестит о появлении свободного места.

3. Выбирайте правильный класс вагона. Тут понт дешевле денег


Это вагон второго класса (эконом)

На данный момент на маршрутах 45 и 46 периодически цепляют одноэтажные вагоны с сидячими местами – вероятно, для снижения издержек. Понять это можно как по описанию поезда (одноэтажный/двухэтажный), так и по схеме конкретного вагона – там будет меньше 80 мест вместо 120 с лишним.

Помимо двухэтажности, “сидячие” вагоны делятся на два типа: эконом (как по мне, очень даже “стандарт”) и комфорт с питанием (круассан, паштет/джем, сок, вода, 3 раза чай/кофе). В экономе не включено питание, но можно приобрести что-нибудь самостоятельно из вендинговых аппаратов на первом этаже.


Это вагон первого класса (комфорт).

Я всегда рекомендую брать комфорт, это обычно вагоны под номером 1-3. Там есть одиночный ряд сидений для тех, кто не хочет сидеть с незнакомыми людьми и ввязываться в разговоры.

Сами сидения в комфорте на порядок лучше: они удобные, между рядами в полтора раза больше места, форма позволяет дремать сидя или работать, будто сидишь в любимом офисном кресле. Иногда в этих вагонах есть бесплатный Wi-Fi.

Комфорт и эконом отличаются по деньгам всего на 300-500 рублей, и в случае с 7-часовой сидячей поездкой эта разница того стоит.

4. Даже в дорогих вагонах есть 2 особенно выгодных места

Совершенно случайно обнаружил этот мини-лайфхак. Но не суть, нам от этого только лучше.

В двухэтажных сидячих вагонах повышенной комфортности есть два места со скидкой – 121 и 43. Моя теория, почему так происходит: напротив них находится дверь подсобки проводника, в которую тот ходит примерно 3-5 раз за поездку.

В остальном это обычное место, ничем от других не отличающееся. Более того, оно находится либо в конце вагона, либо в начале (в зависимости от направления движения), и там ты фактически сидишь один. Для интровертов и желающих поспать просто идеально.

В среднем за 121-ое и 43-е места экономишь рублей 300. Не самые большие деньги, но суть одна и та же, всё одинаково и ни в чём себя не ограничиваешь по удобствам. Одна проблема: в зависимости от дня недели и тарифной сетки, этих скидок может не быть. При оформлении увидите и, если что, перебронируете другое место.

5. Требуйте плед и тащите тапки с собой – хуже не будет

В вагонах повышенной комфортности каждому положен набор дорожных ништяков – одноразовые тапки, маска для глаз, беруши, зубочистка и ложка для обуви. Из всего этого обычно нужны тапки. Но только не в вагоне.

Не понимаю большинство пассажиров, надевающих тапки в этих сидячих вагонах. Там чисто. И там не жарко. И вроде не в калошах ходим. Тапки эти для таких условий всё равно не предназначены, они недостаточно толстые. Уж лучше просто кинуть их с собой, особенно если в Москве или в Воронеже будете останавливаться в отеле или гостях. Мало ли.

Также я ранее подчеркнул: в этих вагонах действительно работает кондиционер, ударение на работает. Может стать прохладно даже в жаркий день. Вместо того, чтобы портить жизнь всем остальным пассажирам, просто попросите плед. Их предоставляют бесплатно на время поездки, они всегда индивидуально упакованы (то есть абсолютно чистые), и с ними отлично засыпается.

Да, и если что: розетки находятся под креслом. Десятки раз я видел владельцев маков и айфонов, панически ищущих, куда вставить зарядку – и в итоге перебивающихся портативными аккумуляторами. Не привык наш человек к комфорту!

P.S.: как максимально удобно купить билеты на этот и другие поезда, читайте здесь.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Практически все они касаются одного особенного поезда. Если пропустили предыдущую статью про поезд 45/46 Москва-Воронеж – думаю, стоит наверстать. Это её продолжение. Если посчитать по-минимуму, всего за год я провёл в нём 28 дней или 672 часа. Звучит жутко, но на самом деле там всё очень даже хорошо. 1. Не советую брать брать ни купе,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov3 августа 2016
    4

    Суть поста полностью понятна. Но почему Воронеж?? Более унылого места не нашлось для примера?

    Semplx avatar
    Semplx3 августа 2016
    2

    @Serj Samsonov, скорее всего, всё очень просто – автор сам родом из Воронежа.

    Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov3 августа 2016
    3

    @Semplx, Печально.

    Seva2006 avatar
    Seva20063 августа 2016
    1

    @Serj Samsonov, 7 лет назад было всего два убыточных Макдака в Мире! один в какой то африканской глухомани, второй в Воронеже… На самом деле кроме болел Факела в этом сером, убогом и грустном городе, ничего позитивного нет!

    Brawer avatar
    Brawer4 августа 2016
    0

    @Seva2006, а как же памятник Котёнку?

    Sam Snow avatar
    Sam Snow4 августа 2016
    1

    @Seva2006, не надо крайностей. Воронеж не один такой, много в России бесперспективных городков. Суть в том, зачем мне платить деньги за то, чтобы комфортно прокатиться в город, которым ни чем не славится.

  2. Чарли avatar
    Чарли3 августа 2016
    1

    Нафик мне Воронеж. Напишете как на поезде из Амстердама до Москвы и обратно добраться.

    D@ZENT avatar
    D@ZENT3 августа 2016
    0

    @Чарли, Вы сами себе противоречите :) Поездом.

    Dipreszio avatar
    Dipreszio3 августа 2016
    0

    @D@ZENT, с пересадками почему нет?

    Чарли avatar
    Чарли3 августа 2016
    0

    @D@ZENT, самолетом не хочу. Мне именно поездом интересен этот маршрут.

    Nikolay Salionov avatar
    Nikolay Salionov4 августа 2016
    0

    @Чарли, так и скажи, что летать ссыкотно.

  3. Alex318i avatar
    Alex318i3 августа 2016
    5

    Третья часть, видимо, будет про туалеты в этом поезде.

    vetok avatar
    vetok3 августа 2016
    0

    @Alex318i, и про где покурить чтоб не отгрести от лев- против

    Alex318i avatar
    Alex318i7 августа 2016
    0

    @vetok, лев-против это пять! :)

  4. Behemoth avatar
    Behemoth3 августа 2016
    7

    Про туалеты ждем. Скорее бы эпол купил этот домен и прогнал всю эту ниочемпишущую братию в Воронеж.

    Seva2006 avatar
    Seva20063 августа 2016
    2

    @Behemoth, скорее Эпл подаст в суд на использование товарного знака для получение выгоды…

  5. Reagan avatar
    Reagan3 августа 2016
    0

    Зачем на поезде, если самолетом 1 час с небольшим?

    Чарли avatar
    Чарли3 августа 2016
    0

    @Reagan, Люди сами знают, что самолет быстрее, но поездом интереснее.

    Reagan avatar
    Reagan3 августа 2016
    2

    @Чарли, не интереснее. Нет в поезде ничего интересного, если только не едешь в первый раз.

    Чарли avatar
    Чарли3 августа 2016
    0

    @Reagan, Не несите чушь)Не сам поезд интересен, а поездка на нем – за окном всегда что-то видно)а что в иллюминаторах самолета? Солнце и облака?)

    Brawer avatar
    Brawer4 августа 2016
    1

    @Reagan, при чем тут быстрее, если для большинства цена важнее.

    Bazarov avatar
    Bazarov4 августа 2016
    0

    @Reagan, поездом быстрее :). Никто не считает время до аэропорта и регистрацию. На поезд я прихожу за 5-10 мин до отправления. и по времени комфортнее.или под вечер приезжаешь – сразу спать в гостиницы – а это + день командировочных или под утро…
    и этот поезд не всегда дешевле самолета.

    Alex318i avatar
    Alex318i7 августа 2016
    0

    @Reagan, 6 часов поезд. А в аэропорт час дорога туда, 2 часа в аэропорту, час лететь, час в аэропорту и час из аэропорта. Те же 6 часов. :)

  6. miller_ avatar
    miller_3 августа 2016
    0

    одиночный ряд сидений,просто кайф

  7. cap_ avatar
    cap_3 августа 2016
    3

    Ну теперь с нетерпением жду статью о том как лучше доехать с Челябинска до Екатеринбурга.
    Буду признателен за советы борьбы с тлей на яблонях а так же тематическую руббрику по проблемам удаления жвачек с подошвы обуви!

    iWanderer avatar
    iWanderer4 августа 2016
    0

    @cap_, через Каштак.

  8. mixei4 avatar
    mixei44 августа 2016
    2

    Розетки, которые засунули подальше и которые не видно даже – вот он комфорт!

  9. Stranger avatar
    Stranger4 августа 2016
    0

    Помницца один депутат предлагал бомбить Воронеж, когда узнал сколько мультов выделили осетинам после войнухи с грузинами, так вот не поеду туда как минимум потому что там такие придурки обитают.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь