Покупать ли мне iPhone SE как первое устройство Apple?

Николай Барсуков avatar | 125
FavoriteLoading В закладки
Покупать ли мне iPhone SE как первое устройство Apple?

Перечисляю аргументы, жду ваших советов.

Недавно я пополнил своей скромной персоной славный коллектив редакции iPhones.ru. Событие это можно было бы счесть заурядным, если бы не одно “но”. Дело в том, что в мою жизнь никогда прежде не вторгались изделия компании Apple, если конечно не принимать во внимание установленные в моем Windows-ноутбуке кодеки QuickTime. :)

Clinton Global Initiative Annual Meeting In New York

Так уж вышло, что задачи, которые я выполняю теперь во имя и на благо iPhones.ru, можно худо-бедно «тащить» и не имея ни одного яблочного гаджета, однако чем дольше я работаю, тем отчетливее осознаю, что приобщаться к экосистеме надо и давно пора. По правде говоря, сидеть в одном помещении с редакторами портала и не захотеть стать обладателем iPhone, практически невозможно. Теперь я хочу iPhone SE. Почему? Сейчас расскажу.

1. Он классно выглядит

iphone-5-s

Можете спорить, но я считаю, что корпус 5s — самый эстетически привлекательный среди всех, что когда-либо покидали конвейер Apple. Как многие уже писали до меня — он похож на ювелирное украшение, но одновременно с этим находится вне времени. На его фоне «шестерка» смотрится абсолютно проходной — ее корпус никто не вспомнит уже на следующий день после выхода нового.

2. Он производительный

1467195626_maxresdefault

За исключением экрана, начинка SE ни в чем не уступает «шестерке». Новые потроха — именно та причина, по которой я не намерен экономить еще больше и брать восстановленный 5s. Удвоенный объем оперативки и современный процессор позволят мне совершенно спокойно встретить осеннюю iOS 10 и даже, надеюсь, iOS 11.

3. Это телефон под одну руку

iphone_se_review_11

Да, и это особенно актуально летом, когда у тебя минимум карманов в одежде, а в одной руке мороженое или связка воздушных шариков с гелием. Почти шучу. :)

Для задач под большой экран у меня есть планшет, сами догадайтесь, какого производителя. Может быть, однажды я поменяю и его, но сейчас не о том речь. Для звонков я предпочитаю использовать компактное устройство, на котором время от времени можно запустить в метро какой-нибудь тайм-киллер. С таким списком требований покупать 6-дюймовое весло как-то странно.

4. Фотокамера как у флагмана

vGw9kCr59f0

Не то чтобы я считал себя талантливым фотографом, но мне очень нравится тот факт, что в iPhone SE установлена такая же камера, как и в iPhone 6s. Она отлично подойдет для съемки моего обаятельного кота, портретами которого я делюсь в соцсетях гораздо чаще, чем «себяками». (Сорри, это снимок делался на Galaxy S4)

5. Он относительно недорогой

Sergey-Brin

Вскормленный Биллом Гейтсом и Сергеем Брином, я как черт от ладана шарахаюсь от цен, которые вы давно считаете нормальными. И в этом проблема. Пораскинув мозгами и проверив свой банковский счет, я остановился именно на iPhone SE. Ведь где-то там впереди маячит еще и красивый, но такой чужой для меня Mac.

Перейдем к недостаткам, часть которых я себе просто придумал

1. Я временно останусь «один во тьме»

Google

Мне придется с мясом отрывать себя от многочисленных служб Google, к которым я буквально прирос за последнее десятилетие. Спасибо iPhones.ru, я уже знаю, как перенести между экосистемами свои контакты, но это только вершина айсберга, скрывающего многочисленные облачные сервисы, перекрестные системы авторизации и прочее. Все это потребует от меня много, очень много энтузиазма, но его, кажется, у меня хватит.

2. Мне будет доступен только кусочек экосистемы Apple

iphone_5s_macbook_apple_92930_2048x2048

Этот пункт в какой-то степени продолжает предыдущий. Один смартфон, в отрыве от другой техники Apple, будет здорово урезан по своим возможностям. Я уже успел узнать, как много может дать интеграция iPhone с Mac, но до покупки Macbook еще очень, очень далеко. Я по-прежнему буду окружен чуждой экосистемой даже в своем собственном доме, не говоря уже о технике знакомых, среди которых далеко не все являются фанатами Apple. Допустим, тот же iMessage мне пригодится очень нескоро.

3. Я больше не смогу подключать телефон к ПК как флешку

Micro-SD-Card-Slot

Этого мне будет очень не хватать. Я привык свободно забрасывать любые нужные мне файлы в выбранные папки, даже не задумываясь над тем, какое приложение их поддерживает и что оно готово мне разрешить. В этот же пункт я включу и невозможность менять на лету карты microSD с разной музыкой, книгами и так далее. Придется привыкать к «танцам с бубном».

4. Apple Music

AppleMusicTNW

Я давно слушаю музыку в форматах без потери качества. Или теперь уже надо говорить «слушал»? :) Даже не представляю, сколько я буду привыкать к самому популярному в мире музыкальному сервису, который не может предложить мне ничего лучше унылого битрейта 256 Кбит/с. Apple, ты серьезно? Когда я узнал о такой политике, то просто не мог слов подобрать, чтобы объяснить, насколько я разочарован. Пока надеюсь, что спасать меня будет TIDAL.

5. Мне больше недоступны будут клевые штуки вне мира Apple

Samsung Launches It's New Galaxy Note 4 Phone

Здесь можно очень долго перечислять разные явления современной жизни, которые Apple просто игнорирует. Допустим, Samsung давно и активно развивает совершенно новое направление виртуальной реальности со всеми этими Gear VR и прочим. Популярным трендом становится защита смартфонов от воды и пыли в соответствии с требованиями сертификата IP68. Все, буквально все перешли на унифицированные разъемы с открытым стандартом. И это лишь начало списка, который ты наверняка сможешь продолжить сам.

6. И последнее: все будут думать, что у меня iPhone 5

c6rxrJH

Не такая уж серьезная лично для меня причина, так как я вообще не очень верю во все эти истории со «статусностью», однако чувство, будто все думают, что я хожу с телефоном, которому легко может оказаться более 3 лет, не радует.

Вот такие мысли. Чтобы упорядочить их у себя в голове, вычеркнуть какие-то аргументы, а какие-то добавить, я и обращаюсь к вам. Буду благодарен за ваш опыт перехода на продукцию Apple, какие-то новые идеи, а также поддержку или неодобрение моего выбора iPhone SE. А для тех, кто не хочет много писать, предлагаю небольшой опрос:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Перечисляю аргументы, жду ваших советов. Недавно я пополнил своей скромной персоной славный коллектив редакции iPhones.ru. Событие это можно было бы счесть заурядным, если бы не одно “но”. Дело в том, что в мою жизнь никогда прежде не вторгались изделия компании Apple, если конечно не принимать во внимание установленные в моем Windows-ноутбуке кодеки QuickTime. :) Так...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 125

  1. zombie665 avatar
    zombie6651 июля 2016
    0

    Вот это поворот!)))) Все советуют одно и то же!)))

  2. Antisuicide avatar
    Antisuicide1 июля 2016
    0

    На айфоне только ради imessage, больше ничем не прельщает

  3. iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2016
    11

    “Так уж вышло, что задачи, которые я выполняю теперь во имя и на благо iPhones.ru…”
    НАДО во имя и на благо ЧИТАТЕЛЯ.

    Дмитрий Бардаш avatar
    1

    @iWanderer, так это и имеется ввиду:)

    Николай Барсуков avatar
    0

    @w_maybach, я не отделяю портал от его аудитории. Одного без другого быть не может.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    4

    @Николай Барсуков, зато мы – читатели – замечательно отличаем, но большинство (и я тоже) уже смирились: в рунете по тематике Apple не так уж много информационных ресурсов. Поэтому приходится терпеть фаллофилию и нарциссизм некоторых авторов, периодическое невежество и непонимание обозреваемой темы других, тонны заказных статей (понимаю, что жить вам надо, но все же) и пр. ;)

    Николай Барсуков avatar
    0

    @w_maybach, ваше мнение услышано, спасибо!)

    iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2016
    4

    @Николай Барсуков, не воспринимайте, Бога ради, советы как претензии, а шутки и подтрунивание – как оскорбление! Совершенно правильно Вы сказали: ОДНОГО БЕЗ ДРУГОГО быть не может! Точно так же здесь очень много остроумных и компетентных пользователей (w_maybach – яркий представитель; всегда с интересом и удовольствием читаю его комменты), порядочных и чистых душой, равно как и авторов. Лично мне многие уделяли персональное внимание, что очень приятно (особенно Р.Юрьев, Д.Бардаш, И.Чернова; вместе с этим – аналогично и Читатели).
    И все мы здесь потому, что в общем и целом нам тут интересно. Естественно, всё никогда не бывает идеально хотя бы потому, что все мы здесь разные и у всех нас своя жизнь и разные запросы.
    НА САМОМ ДЕЛЕ мы от всей души желаем Вам успешной работы и творческих успехов! Не теряйте чувство юмора!!! Ну а уж расслабиться мы Вам, извините, не дадим. ))) УДАЧИ ВАМ в Вашем творческом пути и не только в нём!

    Николай Барсуков avatar
    1

    @iWanderer, большое спасибо!

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    0

    @iWanderer, вы мне льстите постоянно :D

    iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2016
    2

    @w_maybach, я никогда никому не льщу; я вообще мерзкий типец со своим мнением, а порой (для некоторых или в некоторых ситуациях) – крайне одиозная личность ))) ; но что уж точно можно сказать обо мне – я не считаю себя пупом вселенной и понимаю, что каждый в силу своих жизненных обстоятельств имеет право на свою точку зрения, хотя в некоторых ситуациях необходима авторитарность (особенно, когда кто-то несёт на себе груз ответственности за некое событие или процесс). Ваше мнение мне всегда очень интересно – один момент (с точки зрения жизненной позиции); второй – Вы кажетесь мне компетентным человеком и специалистом (с интересом читаю Ваши профессиональные советы). И я действительно всегда и с удовольствием смотрю Ваши комментарии и надеюсь видеть их и впредь, хотя, безусловно, не всегда наши с Вами точки зрения совпадают. Здесь целый ряд очень интересных постоянных читателей (-комментаторов), но поскольку мы с Вами общались персонально – действительно проявляю к Вашему мнению повышенное внимание. Всех Благ Вам и Добра!!! И не пропадайте и впредь!

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    1

    @iWanderer, взаимно и вам всего хорошего ;)

    HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    5

    @Дмитрий Бардаш, к сожалению, иногда “блага” iPhones.ru заставляют читателей изучать не совсем те материалы, которые они ожидают увидеть, говорю как постоянный читатель, поэтому правка весьма правильная :)

    Николай Барсуков avatar
    0

    @HauB, ответил ниже.

  4. Napka avatar
    Napka1 июля 2016
    1

    Заведи себе отдельный плеер для музыки и продолжай слушать loseless.

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Napka, а я так и сделал – взял Fiio X3
    https://www.iphones.ru/iNotes/526019

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, а смысл? Он играет не лучше айфона. У меня за последние полгода были QLS360, Cayin N6, FiiO X7 и в итоге все продал. Нет, я не глухой.

  5. bezmozgov avatar
    bezmozgov1 июля 2016
    7

    >будто все думают, что я хожу с телефоном, которому легко может оказаться более 3 лет, не радует.
    Когда человек подворачивает штаны, все тоже думают, что он педик, но людям то не мешает это продолжать подворачивать штаны? Вот и пусть тебе не мешает мнение других, что у тебя айфон 5 купить SE, тем более можешь взять розовый.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    10

    @bezmozgov, “тем более можешь взять розовый” и подвернуть штаны)

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui1 июля 2016
    0

    @bezmozgov, розовый в Нью-Йорке называют “Bros’ gold”

  6. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx1 июля 2016
    4

    На мой взгляд смысла нет. 5SE в 2 раза дороже 5S, однако далеко не на столько лучше :)

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @Nikki Sixx, по акб и камере ровно на столько. Кроме того 5S на 64 сложновато найти уже. А новая ось будет еще больше на нем тормозить. Говорю как владелец SE

  7. Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    4

    iPad пользуюсь с 2010, iPhone с 2011. Больше из продуктов Apple ничего нет и не планирую. В качестве компьютера у меня топовый ПК подключенный к 55″ 4K телевизору. В промежуточных устройствах типа ноутбука в данный момент не нуждаюсь, а если бы брал, то всё же на Windows, она мне функционально ближе.
    Взял недавно 6s Plus, большой экран и ёмкая батарея очень радуют. Но и про SE ничего плохого сказать не могу, т.к. до этого пользовался 5s, отличный телефон, но маленький экран надоел. Если размер устраивает, то брать стоит без раздумий) То что корпусу 3 года конечно не радует, но по сути это ничто иное как самонакручивание и зависимость от чужого мнения) Тем более если до этого ни 5 ни 5s небыло, так какая разница, главное что бы самому нравилось. Удачи новому автору)

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Artem103, спасибо!

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui1 июля 2016
    1

    @Artem103, я сам думаю купить iPhone SE себе. Им пользоваться одной рукой намного удобнее. 6/6s заставляет задуматься и насторожиться, как бы его не выронить. Хотя ношу перчатки большого размера, длинные пальцы и всё такое. Плюсы я вообще в руках держать не могу.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, если приоритет при выборе телефона – использование одной рукой, то разумеется SE лучший вариант. У меня такого критерия нет, поэтому и взял большой экран, он комфортнее для восприятия контента и заряд держит до вечера.
    6ки с их скошенными краями вообще очень скользкие и норовят выскользнуть из руки, есть такое, но я эту проблему решил чехлом Ozaki Travel Versatile, там задняя часть рифлёная и телефон отлично держится в руке, плюс он ещё в роли подставки может быть, что для Plus очень удобно при просмотре видео или видеозвонках.

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @Ma Wugui, Вы еще посмотрите на цены на замену дисплея в SE и 6S. Причем для последнего эпл не поставляет в россию экраны. Ни у кого нет оборудования для калибровки

  8. FataLL avatar
    FataLL1 июля 2016
    6

    Очень бы хотелось почитать будущие статьи автора о “танцах с бубном” и прочем решении неочевидных проблем с настройкой нового девайса. И я имею в виду не изыски, типа, “фишки iOS”, а самые простые “открытия”…

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    4

    @FataLL, согласен: было бы интересно увидеть собирательную статью, где автор описывает свой постепенный переезд (в течение месяца или двух) из одной эко-системы в другую и его эмоции из серии “ВАУ! Тут даже такое есть!” или “ОУ! А тут так нельзя…” :D

    Николай Барсуков avatar
    1

    @w_maybach, пока кажется, второго будет больше)

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    2

    @Николай Барсуков, потому что на iPhone и устройства на Android надо смотреть немного под разными углами ;)

    Max K. avatar
    Max K.1 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, Когда покупал первый айфон, андройда, можно сказать, ещё не было, не знаю, как оно.
    А вот от переезда на Мак мата и нервов у меня было очень много. Приходилось уходить в другую комнату ругаться, чтобы у жены уши не вяли. Но обратно уже не хочется. С мака – точно.
    w_maybach, +1. Под разными, точно.

  9. Lazarus36 avatar
    Lazarus361 июля 2016
    0

    Нет!

  10. iKakoc avatar
    iKakoc1 июля 2016
    16

    Тебе не нужен айфон, что бы писать на этом сайте про Бандерольку, спортпит и стиральные машины

    Николай Барсуков avatar
    1

    @iKakoc, хм… ок)

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui1 июля 2016
    1

    @iKakoc, я нахожу статьи Романа весьма подходящими. Если он уйдёт с ресурса на другой, то я реже буду заходить на этот сайт.

  11. Guti avatar
    Guti1 июля 2016
    1

    У меня ситуация противоположная. SE скорее всего будет последней приобретенной мною моделью IPHONE.

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Guti, интересна причина такого решения.

    Guti avatar
    Guti1 июля 2016
    1

    @Николай Барсуков, Исключительно размер устройства и тактильные ощущения.

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Guti, да, это я могу понять)

  12. nobody likes me avatar
    nobody likes me1 июля 2016
    1

    по-мойму, статья ради статьи.
    Так себе

    Николай Барсуков avatar
    0

    @nobody likes me, она не высосана из пальца, это совершенно реальная ситуация.

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, дополните статью информацией про стоимость замены экрана на 6S и сабже. Ну и заодно примечанием что на 6эс экраны в рф не поставляются

  13. w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    1

    Автор, если тебя действительно парит мнение других о том, каким устройством ты пользуешься (особенно, что недалекие подумают, что ты с одной мобилкой уже 3 года ходишь (О, БОГИ, КАКОЙ УЖАС, КАК ТЫ МОГ?!)), то бери розовый, вопросы у всех отпадут.
    Хотел 6s взять в таком цвете (вживую очень классный цвет), но в силу обстоятельств остановился на черном. Все еще иногда жалею :) Хотя SE, как мне кажется, в розовом цвете иначе воспринимается.

  14. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus1 июля 2016
    1

    Возьми лучше себе iPod touch 6 и продолжай использовать своё любимое устройство на андроиде, зачем себя так мучать?

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov1 июля 2016
    0

    @Aleksandr10rus, кстати, да, мое знакомство с Apple начиналось именно с iPod Touch 4th

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Artem Borisov, то есть, все то же самое, но без модуля связи? А смысл?

  15. HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    3

    Пользуюсь 6-кой, у жены 5SE. Так вот сравнить удобство от использования компактного телефона с этой лопатой – как сравнить удобство использования минивена мерседес с легковой заряженной маздой. Сами понимаете, к чему клоню. Выбор очевиден – это не только для новичка в мире Apple мастхэв, но и для опытного пользователя. Кстати, главред айфонс тоже пользуется 5SE и пилил об этом пост – спросите у него. MacBook для владельца iPhone – это не мастхэв, а приятное дополнение. Без проблем айтюнс ставятся на виндовс. Просто важно, чтобы на компьютере был твердотельный диск и все файлы быстро грузились. Но иногда удобнее, конечно, включить AirDrop и сбросить файл на ноутбук, чем подключать шнур и бросать его через папку. Хотя можно сбросить файл на почту или на дропбокс и открыть почту/дропбокс на компьютере. А те же фотографии на виндоус иногда даже проще копировать с подключенного как флешка телефона (причем для айфонов уже давно делают специальные флешки для хранения фото и видео).

    P.S. Даже мой брат, ,большой приверженец андроид, наконец купил себе iPhone 5SE, сначала было непривычно (вызывало раздражение отсутствие кнопки “назад”, как он говорил, и отсутствие некоторых сервисов гугл), но со временем втянулся. Вместо мака у него Dell XPS 13.

    В общем, берите и не задумывайтесь!

    Николай Барсуков avatar
    0

    @HauB, отсутствие кнопки назад меня еще долго будет удивлять, это точно. Спасибо за развернутое мнение.

    Andrew avatar
    Andrew1 июля 2016
    3

    @Николай Барсуков, Свайп слева направо от края экрана заменяет кнопку назад. Не надо в угол тянуться

  16. dubni4ek avatar
    dubni4ek1 июля 2016
    1

    Какое ювелирное украшение? Айфон как айфон, не более того, не понимаю почему все так пишат от дизайна 5ки и ужасаются при виде 6ого, мне вот без разницы.
    И да, представьте себе, 6/6s тоже можно пользоваться одной рукой, даже на ходу!

  17. yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    1

    чуть чуть дособирай и бери 6S , он в хороших интернет магазинах от 43000 до 46000 Реально тут только плюсы!!! а SE реально как 5S и пофиг что там внутри, он давно устарел!

    HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    3

    @yuraIOS, Вы, вероятнее всего, не пользовались 5SE и склоняете к покупке модели, в которой пользователь переплачивает за функцию “3D Touch”, совершенно ненужной, даже Siri иногда бывает полезнее, хотя я редко вижу людей, разговаривающих с телефоном. 5SE имеет начинку, аналогичную 6S, при этом размер удобнее и батареи на больше хватает. 5SE – флагман, а 6S – лопата, которую выпустили как дань моде. Именно 5SE сейчас вытягивает компанию из кризиса за счет перетягивания на себя пользователей андроид (ибо цена/качество здесь вне конкуренции), а компания Apple будет зарабатывать уже на сервисах. За указанные выше деньги Вы возьмете утопленника б/у, а человек, судя по всему, хочет начать знакомство с новым гаджетом. С бандеролькой он его получит за 32000.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    0

    @HauB, прости но не убедил! еще как пользовался! и это прошлый век! по мне так они должны были выпустить или задумывали бюджетный мощненький смартфон но с курсом и еще кое с какими обстоятельствами в россии он не получился бюджетным! он для меня устарел! если есть деньги еапример на него 38000 лучше суть подсобирать до 44 и взять прекрасный 6S ! b 3D тая тут ни причем хотя тоже хорошая штука

    HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    3

    @yuraIOS, у меня не было цели убеждать Вас. Просто Ваши доводы без аргументов – порыв эмоций. Прошлый век в чем? Дизайн – так он лучше 6-го, как и формфактор. Его на фитнес можно взять, с лопатой в кармане не позанимаешься. Он всем идеален, и 2ГБ оперативной памяти, и камера как в 6s, только в руке удобно держать, и текст одной рукой набирать. Вам впарили лопату и парят часы, чтобы эту лопату не доставать из кармана, а Вы с вилкой готовы поедать все это.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    0

    @yuraIOS, я про начинку

    supchik avatar
    supchik1 июля 2016
    1

    @yuraIOS, у меня 6ы с конца прошлого года (до этого был 6) и я бы с удовольствием взял вместо него 5SE, но не могу потому что нет 128Гб версии :(

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    1

    @HauB, а можно более детальную инфу (а еще лучше аналитическую статистику) про перетягивание? А то Apple докладывали, что на 6-ки переехало колоссальное количество уже бывших Андроидоводов (даже какие-то рекорды били) как раз из-за большей диагонали (а Китай и Япония вообще дико тащатся от них), SE же берут те, кто не захотел менять 4/4s/5/5s на “лопату”, и те, кто только знакомится с Apple. И еще про кризис у Apple, если можно? А то их доходы все еще бьют все рекорды в отрасли, поэтому про яблочный кризис особенно интересно :)

    HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    1

    @w_maybach, сейчас наблюдается сокращение объемов рынка мобильных девайсов по всему миру, спрос уходит в сервисы и приложения. Ничего радикально нового в ближайшее время на рынке ожидать не стоит. Упор делается на автономность и удобство пользования, ну и функциональность.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    1

    @HauB, вам знакомо понятие “насыщение рынка”? Вот именно это сейчас и происходит. Удивительно, что многие аналитики считают(-ли), что Apple и Ко. будут каждый год ставить новые рекорды продаж, каждый раз увеличивая их на миллионы.
    Сервисы и приложения – да, но не забывайте, что для тех же звонков через Whatsapp все равно необходимо мобильное устройство в руках.
    По сути, на рынке ничего радикально нового уже давно нет: улучшение технических составляющих (мощнее проц, больше оперативки, меньше энергопотребление, лучше камера) – это в порядке нормы. Лично для меня последней крутой инновацией в мобилках был дактилоскопических датчик. Если приведете примеры чего-то еще стоящего, мне будет интересно узнать :)

    Николай Барсуков avatar
    2

    @HauB, да, что-то б/у как первое устройство меня смущает, скрывать не стану.

    HauB avatar
    HauB1 июля 2016
    1

    @Николай Барсуков, берите через бандерольку, через 2 недели будет у Вас. Заодно рекомендую заказать кожаный чехол родной, лучше черного цвета, так как другие быстро теряют цвет (тоже становятся черными). И поставьте на него не стекло, а пленку, поставил себе на неделе стекло на свой гаджет – хуже с клавиатурой работается. При текущем курсе доллара этот телефон – value for money.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    2

    @HauB, пленки и стекла на 6/6s – извращения в чистом виде. Все понимаю, но ни за что не променяю тактильные ощущения от скошенных граней экрана, которые теряются при наклеивании пленки (на Apple Watch есть интересная пленка от Spigen, которая растягивается на весь экран и его скосы, но на айфон я пока такой не встречал, хотя именно такую я и попробовал бы). Аналогично ощущения от 6/6s портят чехлы, поэтому я от всего этого отказался и уже изрядно покоцал свой 6s, но мне проще будет его попозже поменять на новый или купить следующее поколение (а вот 5s таскал с чехлом, кстати).

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    1

    @w_maybach, это точно!
    пользуясь телефоном нужно получать удовольствие от него , при том что эпл это очень хорошо получается! никогда не одевал на айфоны ни пленки ни чехлы и велиеолепно себя чувствовал! не понимаю людей которые одевают сто защит чтоб потом сказать а вот я продам его потом.
    а для кого тогда он нужен такой красивый и уникальный ? чтоб продать и пользуясь уродом в чехле

    supchik avatar
    supchik1 июля 2016
    0

    @w_maybach, +100500
    6ы с чехлами и плёнками – невозможен.

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @w_maybach, на 6эс есть стекла со скруглением

    Николай Барсуков avatar
    0

    @HauB, боюсь, американский 4G может с российским не подружиться.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, все прекрасно дружит в Москве точно

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @yuraIOS, на 6эс да, на SE – нет

    focus115 avatar
    focus1153 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, У меня американский 5s А1533. Используется с ноября 2013г. Сильно переживал об отсутствии LTE. В апреле этого года перешёл с МегаФона на МТС и о чудо…LTE заработал.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, старайтесь брать только то что можно проверить и пощупать . а не доверяю всяким отправкам откуда то непонятно откуда.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @HauB, мне вот интересно, откуда такая непоколебимая убеждённость что всё б/у это утопленное говно и везде налюб?) Я взял 6s Plus на 64GB за 50к, ростест, в идеальном состоянии, которому 2 месяца с покупки. Короче практически новый. Единственный косяк который я обнаружил это то что там стёклышко кнопки Home как-то щёлкало при нажатии, я нагуглил что это очень распространённый брак в 6/6s и просто пошёл в авторизованный сервис, через 3 дня мне выдали такой же 6s Plus 64GB, только абсолютно новый. Годовую гарантию Apple никто не отменял. И где в такой схеме налюб?)) По мне так налюб это новый брать по нынешним ценам.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    3

    @Artem103, тут есть только один “налюб” – это самоубеждение: “я красавчик, взял б/у 2 месяца и сэкономил 5 тыщ”.
    Мое мнение, что покупать вещи надо по достатку, а не брать б/у Vertu (iPhone в данном случае). Да, 50к – психологический барьер стоимости телефона, в т.ч. для тех, кто зарабатывает 500к+. Довольно забавно пытаться сэкономить на заведомо не дешевой вещи, покупая б/у. Как по мне, покупая устройства такого ценового класса, вы должны отдавать себе отчёт в том, что в случае его поломки/разбития/пр. вы не несетесь его ремонтировать в ближайшем подвале, а просто идете и покупаете новый.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @w_maybach, не 5, а 20) И никаких самоубеждений нет, я лишь написал свой случай) Экономия к достатку никакого отношения не имеет, тут уже от личных убеждений и стереотипов всё зависит. Я раньше тоже ни на что кроме нового не смотрел, но есть вещи к которым нужно относиться проще) В данном случае самоубеждение это “я красавчик, взял телефончик за 70 тысяч”)) Я просто взял вещь которая мне удобна в повседневной жизни при этом сэкономив немалую сумму даже по московским меркам. Почему бы и нет) Для меня телефон не способ понтануться перед кем то, это просто инструмент.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    1

    @Artem103, я не знаю, где вы такие цены увидели (70к за 64Gb), я брал в конце ноября за 48 или 49к, черный, тоже 64.
    А, простите, версия Плюс… Но тем не менее ;)
    Тут многие задавали довольно интересный вопрос: зачем нужен именно iPhone? Сейчас задаю его же, но риторически.
    Самоубеждение “я красавчик, взял за 70к” – это для мажоров и папкиных сынков, которые берут именно с целью понта. Нормальный человек, имея свободные и далеко не последние 70к (а я считаю, что если у человека есть свободные 50, которые он готов легко слить, то есть и 70 и даже 170), просто идет и покупает. Если через месяц разбивает, то идет и покупает еще раз за 70 (или сколько там). Просто в данном случае сумма уже не так важна, а попытка сэкономить 10-ку – извращение над собой. Но это мое мнение. Я понимаю, что в России даже самый конченный человек с з/п 15к все равно хочет себе айфон и даже его покупает.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @w_maybach, вообще это очень устаревшая логика) Сейчас с айфоном в Москве ходит каждый школьник, и приравнивать его к Vertu (бесполезной роскоши) или вообще к какому-то понту – бред) Так может и было когда iPhone только появился и создал новую ценовую планку для мобильных телефонов, году в 2007-2010 может это и было “круто”, но сейчас это просто хороший телефон. Рассуждать что все владельцы айфона уронив его на пол выбрасывают его в мусорку и идут покупать новый – вот это смешно) Несомненно, такие есть, но их то как раз единицы) Большинство в данном случае пойдёт и починит) Да и вообще такого рода разговоры по отношению к телефону – очень странно) Это не машина и не квартира, которая показывает уровень жизни или какой-то статус.

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    2

    @Artem103, а вы покопайте, с какой целью школьнику нужен iPhone. Удивитесь, но большинство ответов будут из серии понтов и “потому что у всех iPhone, я тоже хочу iPhone”. Не тех людей в пример приводите :)
    Конечно не выбрасывают, ведь они последние (или почти) 50к на него потратили. Я озвучил свою позицию и мнение, как должно быть. Разбив 6s (а за пол года он уже пришел в плачевное состояние у меня), я пойду и куплю новый. Если вдруг до осени дотянет, то там точно поменяю на 7-ку :D
    Уровень жизни показывает отношение к жизни, а не вещи в ней ;)

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @w_maybach, лично я сижу на iOS уже больше 5 лет и альтернативы для себя не вижу, меня она устраивает. Вот собственно и причина почему именно iPhone) Но это не значит что я после каждого падения телефона иду и покупаю новый) Это просто напросто глупо) Если кто-то поступает так, ради бога) Но это ни коим образом не относится ко всем остальным) Айфон уже давно не роскошь и не понт, а обычный хороший смартфон, который мало что имеет общего с какой-то элитарностью. Во всяком случае в моих кругах. За всю Россию разумеется не говорю)

    w_maybach avatar
    w_maybach1 июля 2016
    0

    @Artem103, так он понтом и не был изначально, только в России-матушке ;)
    Не после каждого падения, а когда телефоном уже нельзя пользоваться (экран в паутине, утопили и т.п.).

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    0

    @w_maybach, ну так есть рукожопчики у которых эти паутины каждую неделю на экране образуются, лично таких знаю, но сам к ним к счастью не отношусь)

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @yuraIOS, ну во первых за 43 это на 16гб. А нафиг он такой? Во вторых замена экрана 20тыс+. В третьих он лопата. А Вы – жертва маркетинга

    yuraIOS avatar
    yuraIOS2 июля 2016
    0

    @sstyle, сам ты жертва… не знаешь ниче не мели языком просто так

  18. Timsan avatar
    Timsan1 июля 2016
    0

    Экран реально маловат.
    6/6s самое оно, Plus имхо уже лопата неудобная, почти ни в какой карман не влезает.

    yuraIOS avatar
    yuraIOS1 июля 2016
    0

    @Timsan, во во

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @Timsan, не знаю, взял 6s Plus, во все карманы влезает, и после 5s более чем радует. Это просто стереотипы, которые очень быстро проходят после покупки и привыкания. На маленький экран потом смотришь как на обрубок) И заряд Plus держит до вечера.

  19. Yegres Voratandar avatar
    Yegres Voratandar1 июля 2016
    0

    Offtop
    Не совсем понятна неприязнь к “лопатам” человека, приобщенного к Android и использующего Samsung Galaxi S4.

    Николай Барсуков avatar
    1

    @Yegres Voratandar, В S4 я уже второй раз разбил экран недавно. Мне кажется, чем экран больше, тем легче его грохнуть при случае.

  20. Andrew avatar
    Andrew1 июля 2016
    4

    5SE – туфта, с дизайном пятилетней давности. Все эти разговоры про “выглядит как ювелирное украшение”- отмазки. Он выглядит как Sony Ericsson 10 лет назад. Я вот вчера взял себе 6S Space Gray – очень доволен. По размеру самое то, 5SE для мужика совсем мелкий. Да и 3D Touch вещь полезная. 6S Plus – вот это уже лопата, вообще не понимаю зачем его выпустили. Можно взять просто 6-ку, но не вижу смысла. Не сильно дешевле 6S, но старше и медленнее, камера хуже

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    1

    @Andrew, мужик мужику рознь) При росте 170 см и соответственно маленькой руке может быть и 6ка большой окажется и в карманы лезть не будет) Меня вот Plus устраивает полностью.

    iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2016
    2

    @Artem103, солидарен с Вами! При этом при росте за 1.85 и с рукой более чем среднего размера, но с подсевшим зрением и нежеланием постоянно таскать с собой дополнительно к телефону планшет лично для себя считаю 6S+ неплохим решением. С точки зрения просто звонилки SE, безусловно, удобен, но тогда смартфон как таковой не нужен. Поэтому предмет спора всегда удивляет: кому-то нра большие автомобили, лично мне – маленькие спортивные; с точки зрения удобства движения по Европе выбрал бы какую-нить компактную малолитражку, но в своих реалиях – довольствуюсь геленом. КАЖДЫЙ имеет право и ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ НЕГО ФОРМАТ. Вот и всё. )))

  21. ne_moshchny avatar
    ne_moshchny1 июля 2016
    1

    6. И последнее: все будут думать, что у меня iPhone 5
    И что? Что с того, что все думают какой у тебя телефон?

    Николай Барсуков avatar
    0

    @ne_moshchny, немного странно слышать это на данном ресурсе, но в целом я с вами согласен)

  22. Vizakenjack avatar
    Vizakenjack1 июля 2016
    4

    Вот типичное непонимание темы и дроч на “циферки”. Устройства эппл отучают от такой вредной привычки. Вы бы еще упомянули про маленькое количество ядер и оперативки.

    > “Даже не представляю, сколько я буду привыкать к самому популярному в мире музыкальному сервису, который не может предложить мне ничего лучше унылого битрейта 256 Кбит/с”

    Пора бы уже понять, что 256 в кодеке ААС звучат как 320 в мп3. А если уж вы выбираете Iphone SE, упоминая его цену, то вряд ли у вас имеется акустика стоимостью несколько сотен тысяч, на которой можно отличить lossy от lossless.

    Николай Барсуков avatar
    1

    @Vizakenjack, вы удивитесь, но есть. Усилитель Marantz 2×50 и хорошая стереопара к нему. В качестве источника flac, воспроизводимый с fiio X3.
    Не бог весть что, но мне хватает отличить 256 от лослесса.

    supchik avatar
    supchik1 июля 2016
    1

    @Николай Барсуков, уоу уоу уоу. как хорошо что вы присоединились к нашей уютной аудиодрочильской компании, а то нас тут все тюкают за наушнички за полтос :)

  23. bladeich avatar
    bladeich1 июля 2016
    0

    6s устаревшее гавно. 5se тем более.

    И кстати продажи его никакие. Цифры в свободном доступе.читайте.

    5se это финт ушами для индийского и китайского рынка. Чтобы ввести не совсем уж антикварный аппарат по дешевле. Тем более что десятка убьёт 5 s.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe1 июля 2016
    1

    @bladeich, в лучшем случае десятка убьёт пятерку, но никак не 5s

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    0

    @goodhoopoe, человек судя по первой строчке с Android пишет)
    На 5s iOS 9.3.2 по производительности как 8.4.1, да и первая бета 10ки не заметил что-бы сильно тормозила, хоть и не долго её щупал у знакомого. Это как минимум удивляет, вроде пора уже 5s убивать по логике, SE ведь вышел, но нет, держится. Медведева видимо услышал.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe1 июля 2016
    0

    @Artem103, никто никого никогда не убивал. просто железо не вывозило. у меня на цэшке до сих пор все работает на девятке. при практически идеально. медленнее, чем новые модели, но все равно делает все тоже самое.
    а вот на десятке боюсь тяжело уже придется. но посмотрим. в любом случае поставлю.

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    0

    @goodhoopoe, никогда не понимал что может “не вывозить” железо в операционной системе? Никогда ничего нового или ресурсоёмкого не появлялось в iOS, а если и появлялось (например перспектива обоев, новая анимация или прозрачность окон), это можно было отключить, но производительность почему-то не возвращалась. А вот программно урезать производительность на старых устройствах по понятным и очевидным причинам могут)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe1 июля 2016
    0

    @Artem103, в каждой новой версии системы добавляется море новых апи и взаимодействий частей системы, плюс расширение существующего функционала

    Artem103 avatar
    Artem1031 июля 2016
    0

    @goodhoopoe, функционал функционалом (опять же не очень понятно о чём речь, какой такой неотключаемый и ресурсоёмкий функционал добавился в iOS 9 по сравнению с 7/8 что тот же 4s в буквальном смысле умер), но как это влияет на скорость скролла в Настройках?)) Откуда тормоза в элементарных стандартных приложениях и при их запуске? Я не думаю что “перспектива обоев, новая анимация или прозрачность окон” более ресурсоёмкие вещи, чем большинство игр в App Store, которые в своё время без проблем тянулись устройством. Новые игры тормозят на старом устройстве? Без проблем, понимаю. Тормозят настройки, заметки, календарь? Не понимаю. Объясните, я не инженер) Зачем тогда вообще делать поддержку старых устройств на такой “неподдерживаемой” ОС?

    sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    0

    @Artem103, 9.3.2 чуть медленнее сравнивал на двух девайсах пару недель назад

  24. Barkas77 avatar
    Barkas771 июля 2016
    1

    Николай, я присоединяюсь к советчикам, рекомендующим 6S :)
    Не такой уж он большой, особенно когда привыкнешь. А вот удобство чтения с такого экрана, сами по S4 примерно представляете.
    Да и 3D Touch весьма приятная и полезная функция.
    Сам правда меньше 5,5″ уже с трудом воспринимаю :)
    Использую LG G4, но в прошлом году месяц использовал 6+

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Barkas77, спасибо, учту. читаю много.

  25. Marussya avatar
    Marussya1 июля 2016
    3

    Николай, привет. Я на вашем месте взяла бы сейчас ту модель, на которую хватает денег – вам надо “почувствовать” айфон для начала. Переехать со всеми данными, настроить всё под себя, купить нужные приложения и попробовать “оторваться” от андроида и иже с ним ))
    Ну а дальше – если почувствуете, что ваше, не задумываясь уже продадите этот и купите топовую модель с осознанием того, зачем вам это нужно, или не станете фанатом айфона и оставите себе этот для обычных нужд ))

    Barkas77 avatar
    Barkas771 июля 2016
    1

    @Marussya, всё гениальное просто, настолько грамотный совет :)
    Свою рекомендацию снимаю, хотя и 6S пожалуй будет несложно продать, если не сможет привыкнуть :)

    Marussya avatar
    Marussya1 июля 2016
    0

    @Barkas77, спасибо! ))
    Я думаю, что если есть достаточно денег, то вопрос “брать/не брать” 6s не стоит. )) Но зачем платить больше, если автор пока что не знает, что такое айфон, а я знакома с людьми, которые так и не смогли его полюбить и продали, вернувшись на андроид…
    Думаю, советов автору тут больше, чем достаточно, чтобы решить, что покупать в итоге ))

    Николай Барсуков avatar
    1

    @Marussya, очень взвешенная позиция. Я примерно так и рассуждал)

    Marussya avatar
    Marussya1 июля 2016
    0

    @Николай Барсуков, удачи!
    Я – “яблочник со стажем”, в секте с самого первого айфона, и в настоящий момент не мыслю себя без 6+ – очень нравится и удобен большой экран )) Посмотрите, как оно вам, тк купить топовую модель за бешбабло никогда не поздно ))

    Николай Барсуков avatar
    0

    @Marussya, это точно!)

  26. G-3 avatar
    G-31 июля 2016
    0

    Молодняк давит старожилов! Роман Юрьев и Никита Горяинов не успевают свои шедевры постить, так как новички спамят непонятными статьями! Даешь “войну и мир” на айфонс!

  27. DarkKoup avatar
    DarkKoup1 июля 2016
    1

    Советовать сложно, у каждого свои взгляды. У меня 6 и 5s, поочерёдно меняю их в пользовании. Плюсы 6 – большой экран, соцсети, интернет комфортнее на нём. По удобству использования одной рукой, только 5s, и дизайн более изящный. Каждому своё. Пользовался два месяца 6 Plus, продал и взял 6, по эргономике слишком большой.

  28. McFly_Inside avatar
    McFly_Inside1 июля 2016
    0

    Угнали недавно iPhone 6S на 128GB. Ввиду отсутствия бабла вынужден был взять ведро с шустрым 4G (Huawei Honor 4C Pro), но не продержался и двух недель – купил iPhone SE 64GB. Доволен как слон, жду iPhone 7.

    Barkas77 avatar
    Barkas771 июля 2016
    1

    @McFly_Inside,
    А обнулить и заблокировать угнанный айфон получилось? Если не вернуть, то хоть не дать возможность использовать его.

    McFly_Inside avatar
    McFly_Inside21 июля 2016
    0

    @Barkas77, так оно и было сделано тут же) Разводили на пароль звонками, смс. Последняя геолокация – ТК Савеловский)

  29. andwhite avatar
    andwhite1 июля 2016
    0

    Судя по запредельному количеству местоимений в тексте я/мне/меня, с автором определенно что-то не так. Что именно – узнаем с выходом новых “статей”.

  30. ensac avatar
    ensac1 июля 2016
    0

    Не осилил я 140+ комментариев… Поэтому спрошу..
    А никого не удивляет, что человека взяли на сайт про Apple БЕЗ техники Apple? Чувствую ждут нас очередные стать про бандерольКУ авиасейлз и прочую хрень не относящуюся к тематики сайта…
    И еще, если делаете бложик про “все на свете”, то хотя бы переименуйте ресурс чтобы вопросов у читателей не возникало…

  31. aragnophy avatar
    aragnophy1 июля 2016
    2

    Помимо описанного автором SE всё уступает текущему флагману 6S\6S+ в:
    1) Качестве экрана (в SE более “мутный”)
    2) Качестве фронтальной камеры (в SE заметно хуже)
    3) Скорости и корректности TouchID-сенсора (в общем случае не сильно заметно, но такие мелочи иногда портят жизнь)
    4) SE сделан из менее прочного сплава, соответственно общая надёжность корпуса ниже

    Для первого айфона, чтобы втянуться в экосистему очень хороший выбор, на мой взгляд. Если покупать телефон на перспективу в несколько лет, и позволяют финансы, лучше сразу 6S.

  32. sstyle avatar
    sstyle2 июля 2016
    2

    Стоял перед таким же выбором пару недель назад. У коллег крутил оба в руках достаточро долго. Те кто советуют 6S банально жертвы маркетинга. Забывают про торчащую камеру, про то что он скользкий и тонкий что не удобно. Про цену на замену экрана (20тыс+), про то что эпл не поставляет экраны в рф, про то что при замене в левом сервисе перестанет работать тачайди. Про то что новый тачайди настолько быстр, что Вы не сможете просто нажать на HOME чтобы узнать время, айфон сразу разблокируется. А аргумент про “нормальный экран” – это явно путешественники на метро пишут. 90% действий не реально сделать одной рукой. Приходится один хрен использовать Reachability. Ну и наконец в ванной одной рукой не дотянитесь никогда до левого верхнего угла (можно проверить стоя – поднять руку над головой и пробовать дотянутся, вас ждет провал)

  33. Cyc1k avatar
    Cyc1k2 июля 2016
    2

    Ребята ало!!!
    Телефон называться iPhone SE !!!
    А не iPhone 5SE

  34. ovsyannikov.ivan avatar
    ovsyannikov.ivan2 июля 2016
    0

    Сколько читаю – все поражаюсь тому, что многим подавай lossless. Хочу немного заступиться за AAC 256 kbps. Во-первых, AAC – это самый современный формат упаковки музыки. Это, по сути, MPEG4. Тогда как популярный несколько лет назад MP3 – это всего лишь MPEG1 Layer 3. Получается, что MP3 и AAC это как VideoCD (эпоха до появления DVD, MPEG2) и современная картинка на Blu-Ray (FullHD, MPEG4, H264).

    Если не вдаваться в технические подробности, программные алгоритмы и прочее, а просто взять и сравнить специальными программами lossless-рип с обычного Audio CD (например, FLAC, 44,1 KHz, 16 bit) и lossy-рип в AAC 256 kbps, то они будут соответствовать друг другу на 99,99%. А то и на все 100%. Не верите? Проверьте!

    P.S. Я не учитываю DSD поток с SACD или WAV64 с его 96KHz/24bit. Такие рипы надо еще поискать. Я лишь говорю, что Apple Music имеет сопоставимое с обычным Audio CD качество звука.

  35. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu3 июля 2016
    0

    Для lossless использую Vox – отличный плеер, его UI был таким до iOS9 (встроенный плеер многие фишки перенял).
    Есть на мак. Есть платное облако.

  36. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu3 июля 2016
    0

    Лучше макбук брать сначала. Особенно если немного айтишник и тем более гуглер. Посмотри девелоперские конференции гугл – там 70-80% на макбуках в аудитории.
    На маке не будет особых ограничений против конкурентов, как в iOS, зато будет переосмысление того, что такое хороший компьютер.

  37. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady4 июля 2016
    0

    iPhone SE, очень хорош. И как бы все равно кто и что думает, пусть они себе голову ломают. Это даже интересно, новое железо в старом и проверенном корпусе.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь