В России не будут штрафовать владельцев серых iPhone. И вот почему

Артём Баусов avatar | 81
FavoriteLoading В закладки
В России не будут штрафовать владельцев серых iPhone. И вот почему

Все равно лучше взять официальный.

В среду, 2 июня, президент РФ подписал законопроект, согласно которому существенно повысились штрафы за использование устройств, попавших в перечень обязательных к сертификации, но не прошедших её.

image

Как было раньше: за использование несертифицированных устройств предусматривался штраф в размере 1500-2000 рублей.

Как будет теперь: гражданам теперь грозит штраф в размере 3000 – 5000 рублей. А для юридических лиц – от 60 000 до 300 000 рублей.

Кроме того, предполагается и конфискация гаджетов. То есть такой гаджет просто могут забрать – в одностороннем порядке.

Что делать: не переживать по этому поводу. В поправках к закону указано, что штрафы распространяются на средства связи, подлежащие обязательной сертификации. Смартфоны и планшеты не относятся к этой категории устройств. Тем самым, штрафовать вас никто не будет.

Тем не менее, лучше не рисковать и приобретать только “белые” iPhone и только в официальных магазинах.

Кроме того, в пояснительной записке указано, что законопроект был внедрен с целью регулирования деятельности должностных и юридических лиц. Основная причина таких изменений – большое количество сетей электросвязи, не прошедших проверку РосКомНадзора.

Так что поводов для волнений нет. Можем спокойно дальше покупать технику за рубежом. [ПИ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Все равно лучше взять официальный. В среду, 2 июня, президент РФ подписал законопроект, согласно которому существенно повысились штрафы за использование устройств, попавших в перечень обязательных к сертификации, но не прошедших её. Как было раньше: за использование несертифицированных устройств предусматривался штраф в размере 1500-2000 рублей. Как будет теперь: гражданам теперь грозит штраф в размере 3000 –...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 81

  1. eXotic avatar
    eXotic5 июня 2016
    20

    как я люблю свою страну

    Hetfield avatar
    Hetfield5 июня 2016
    0

    @eXotic, приедь в Беларусь – полюбишь её ещё больше, только в прямом смысле.

    А вообще согласен. Закон не логичный совершенно. Какое они имеют право, диктовать свои условия на приобретение техники связи и тем более штрафовать за это? Разве не сертифицированная продукция приносит какой-то вред телефонным сетям и их операторам? Да и вообще какое дело государству до проблем сотовых операторов и до их клиентов?

    vs40 avatar
    vs406 июня 2016
    8

    @Hetfield, “Да и вообще какое дело государству до проблем сотовых операторов и до их клиентов?”
    Государству откровенно наплевать на проблемы операторов и их клиентов.
    Государство парится из-за того, что серая продукция идет в обход официальных поставок, и соответственно в обход бюджета.

    eXotic avatar
    eXotic6 июня 2016
    9

    @vs40, истину глаголите, народ смекнул покупать чуть дешевле на алишечки и на оставшиеся деньги предпочитает купить например своим детишкам кроссовчики, а с этих аппаратиков НДС никакой не получишь, крымнаш, козна пустая всем привет, ну вы там держитесь)

    walkman00 avatar
    walkman007 июня 2016
    0

    @Hetfield, есть нюанс. Если устройство связи создает помехи как несертфицированное, то я считаю, что штраф – оправданная мера.
    К сожалению, у нас сначала принимают законы, а потом, может быть, внесут изменения. Сейчас можно конфисковать и отштрафовать даже за выключенное устройство.

    Makarov avatar
    Makarov5 июня 2016
    0

    @eXotic, а я ее еще больше ку

  2. RusT33 avatar
    RusT335 июня 2016
    40

    У нас настолько глупое государство, что вместо того чтобы дать людям спокойно прожить свою жизнь, каждый месяц вводят новые налоги и штрафы, для того чтобы пополнить пустую казну, которая в свою очередь пустеет из-за действий государства. Крым-миллиарды туда. Олимпиада-миллиарды туда же. Чм по футболу. Война в Сирии. Ну и конечно же себе надо что-то отложить… Эххх, печально все это.

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna5 июня 2016
    5

    @RusT33, Чемодан\вокзал\весь мир. От такого жителя страна ничего не потеряет

    alexmaru avatar
    alexmaru5 июня 2016
    23

    @Adversa Fortuna, много людей так сделали и делают. Потом вы ноете об “утечке мозгов”, и “давайте запретим им вообще выезжять”.

    rusTORK avatar
    rusTORK6 июня 2016
    2

    @alexmaru, Про мозги – это про других людей, а как раз такие “мозги” пускай утекают.

    Stiff Master avatar
    Stiff Master6 июня 2016
    5

    @rusTORK, не волнуйтесь, так и будет. Вы же можете дальше строить путинизм/медведизм/кретинизм.

    rusTORK avatar
    rusTORK6 июня 2016
    0

    @Stiff Master, Спасибо, но мы сами разберёмся что нам построить и как.

    Stiff Master avatar
    Stiff Master6 июня 2016
    4

    @rusTORK, не преувеличивайте свои возможности. За Вас уже решили, что, как и где будут строить.

    rusTORK avatar
    rusTORK6 июня 2016
    0

    @Stiff Master, Это меня не расстраивает, а вас?

    Stiff Master avatar
    Stiff Master6 июня 2016
    2

    @rusTORK, ни в коем случае. Наоборот, очень рад. Могу пожелать только удачи.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete7 июня 2016
    0

    @Stiff Master, держитесь там)

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    14

    @Adversa Fortuna, от вас она явно много приобрела…

    TVP avatar
    TVP6 июня 2016
    7

    @Adversa Fortuna, если-бы все было бы так просто, вся “думающая” часть страны уже свалила бы, и с удовольствием платила бы налоги в странах, где хти налоги идут не только в карман чиновников, но и на благо граждан… В любой стране, правительство ворует, но только в нашей, людей еще и е**т за их же деньги и при всем при этом на благо страны эти деньги точно не идут… Так что, не надо тут кукарекать…(последнее предложение не в ваш адрес)

    A.B. avatar
    A.B.6 июня 2016
    7

    @Adversa Fortuna, мы то уедем. а вот вы с кем и с чем останетесь? что детям своим оставите?

    w_maybach avatar
    w_maybach6 июня 2016
    2

    @Adversa Fortuna, я смотрю, страна вообще никогда ничего не теряет, только приобретает. Только ноют все одинаково.

    walkman00 avatar
    walkman007 июня 2016
    0

    @Adversa Fortuna, лучше маленькую группу людей на лесоповал, чтобы остальная страна спокойно жила.

    nezlobniy77 avatar
    nezlobniy776 июня 2016
    3

    @RusT33, У нас настолько глупый народ, что не умеет читать, вернее читать вроде все умеют, а вот думать нет. Все ресурсы подхватили эту новость и сделали из неё вброс ********** на вентилятор. А народ как стадо идиотов, уже всех обосрал и правительство и президента и барыг. Каждый выстроил свою теорию заговора. А бл..дь читать это постановление, вернее перечень кто нибудь пробовал? Почитайте, там нет ни слова про телефоны и смартфоны.

    RusT33 avatar
    RusT336 июня 2016
    0

    @nezlobniy77, говорю я в общем, не относительно этого постановления. И в моем комментарии есть хоть слово про телефоны? Прежде чем называть кого-то тупым, поумнейте сами.

    nezlobniy77 avatar
    nezlobniy776 июня 2016
    0

    @RusT33, Ну я знаете ли нигде не написал, что вы тупой, я в общем говорю…
    Вы же именно здесь написали свой комментарий, если он не имеет отношения к данному постановлению и этой статье, то зачем плодить оффтоп?
    СМИ пишет чушь – народ подхватывает и начинается бурление. Думать никто не хочет, лишь бы найти виноватого в своих неудачах.
    Если я чем то вас обидел, прошу простить, не для этого писал свой комментарий.

    James404 avatar
    James4046 июня 2016
    3

    @RusT33, эххх… и почему только мы такие хорошие хорошие, а государство у нас такое плохое плохое…

  3. e-vred avatar
    e-vred5 июня 2016
    5

    И что, закон применялся когда-нибудь? Вряд ли опсосы будут гадить себе в тарелку.

    walkman00 avatar
    walkman007 июня 2016
    0

    @e-vred, применялся неоднократно. ОБычно ловили в свое время любителей телефонов дальнего радиуса действия (километра на два). Машинка пеленговала, записывала разговор и выписывали штраф с конфискацией аппаратуры.

  4. holydaddy avatar
    holydaddy5 июня 2016
    0

    Это мандец

  5. GraveViolator avatar
    GraveViolator5 июня 2016
    16

    Ну что? Держитесь. И хорошего настроения.

    Makarov avatar
    Makarov5 июня 2016
    5

    @GraveViolator, здоровья еще.

  6. Seva2006 avatar
    Seva20065 июня 2016
    7

    Ссылка только на постановление о сертификации… Где ссылка на закон со штрафами?
    Первый же штраф будет оспорен в суде 146%, потому что если я купил телефон за границей и таможня пропустила его на территорию РФ то вопросов быть не может чисто физически…

    Артём Баусов avatar
    1

    @Seva2006, ссылку исправил. Спасибо.

    Seva2006 avatar
    Seva20065 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, Спасибо большое.

  7. voice avatar
    voice5 июня 2016
    3

    Молодцы у пол страны телефоны отберут?

  8. iFilin avatar
    iFilin5 июня 2016
    8

    Конфисковывать и штрафовать – это типичный росийский идиотизм. В нормальных странах серые устройства отключаются операторами после опеределенного периода

    deker avatar
    deker5 июня 2016
    4

    @iFilin, а с чего они отключается то? Я что не имею права купить себе телефон находясь в другой стране например в отпуске?
    Это что за дискриминация, покупай только у себя в стране?

    iFilin avatar
    iFilin5 июня 2016
    2

    @deker, телефон обязан быть сертифицирован для вашей страны

    Артём Баусов avatar
    0

    @iFilin, чтоб не забрали, достаточно его декларировать)
    Но от штрафа не убежите :)

    iGitlin avatar
    iGitlin5 июня 2016
    2

    @deker, в турцию нечто подобное, только когда ты турист со своей симкой, то все ок, а вот что бы местной нормальной симкой пользоваться нужно свой телефон везти на регистрацию.

    hotarm avatar
    hotarm6 июня 2016
    0

    @iGitlin, неправда. покупал в Турции местную симку и пользовался ей без всяких проблем и регистраций. причем симка просто в ларьке продаётся, без всяких договоров и паспортов, как у нас..

    iGitlin avatar
    iGitlin6 июня 2016
    0

    @hotarm, А теперь попробуйте купить хоть одну симку с пост оплатной системой, а не эти огрызки для туристов, которые на каждом шагу продаются, в которых только звонки да смс есть, а нормального интернета нет и в помине?

  9. e-vred avatar
    e-vred5 июня 2016
    0

    @Megabass, у меня 5s американец. Кроме него на тарифе 2 айфона, 2 айпада и самсунг сертифицированные, домашний интернет. И билайн меня сдаст?

    Megabass avatar
    Megabass5 июня 2016
    0

    @e-vred, Полагаю, если не сдаст, то может сам получить от государства :)
    Мой вопрос был из разряда Закон обратной силы не имеет – хотел именно это узнать :)

    e-vred avatar
    e-vred5 июня 2016
    0

    @Megabass, из принципа отключу всё билайновское тогда. Мне кажется – нифига они не будут стучать. Сейчас к клиентам очень лояльно относятся.

    holydaddy avatar
    holydaddy5 июня 2016
    2

    @e-vred, законы РФ не имеют обратной силы. То есть могут вас судить за содеянное только после принятия закона.

  10. DenSen avatar
    DenSen5 июня 2016
    25

    Удивительное дело, что пишут новость, абсолютно не понимая сути.
    Штрафовать будут за использование устройств, не сертифицированных для использования в РФ. Например, завтра (ну хорошо, послезавтра) в Японии выпустят устройство, производители которого откажутся от поставок оного на территорию России, откажутся от сертификации у уполномоченных органов на территории России и будут использовать технологии, от которых у сотрудников спецслужб Российской Федерации будет так припекать, что лучше не говорить. Так вот за ввоз оного устройства на территорию нашей с вами самой лучшей в мире страны будут штрафовать, так как это обстоятельство (ввоз устройства) препятствует возможности нашим славным органам правопорядка блюсти и контролировать. Те устройства, которые прошли сертификацию в РФ (тот же iPhone), вне зависимости от страны, в которой они были куплены, являются сертифицированными устройствами. Понятие “серый” связано лишь с тем, заплачены или нет все полагающиеся налоги при ввозе устройства, но сертификация тут совершенно не причем.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 июня 2016
    7

    @DenSen, а его серость еще нужно доказать – покупатель купил устройство в магазине с чеком и прочее, покупатель не обязан отличать серую продукцию от белой.

    white228 avatar
    white2285 июня 2016
    0

    @DenSen, спасибо за адекватное пояснение!!
    а то у меня 2 айфона из Японии, два айпэда из Японии, айфоны из Европы. что теперь выкинуть их?)))

    PixelMixel avatar
    PixelMixel5 июня 2016
    1

    @white228, всё нормально, авторы iP читать не умеют. Посмотрите мой комментарий на этот их (да и не только их) бред ниже.

    Артём Баусов avatar
    0

    @DenSen, серое устройство не только по критерию налогов отличается, но и по соответствию техническому регламенту страны.
    Тот же пример с диапазоном сетей в iPhone. Первые модели с LTE не были сертифицированы для использования в России, поскольку диапазон частот США не совпадал с диапазоном частот РФ. Ввоз устройств с работающим модулем был под запретом, потому что они не прошли сертификацию.
    Все «серые» устройства не сертифицированы и не имеют официальной гарантии производителя или поставщика.
    Сертификацию дают на конкретную продукцию. Каждый новый iPhone будет получать сертификацию заново из-за внедрения новых технологий.

    fenixlz avatar
    fenixlz6 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, вы ошибаетесь. Смартфоны и планшеты не подлежат обязательной сертификации. По части гарантии это на совести конкретного производителя, например у Apple мировая гарантия. Напримеру, можно купить айфон в США, и обратиться по гарантии в любой ЭплСтор в мире.

    Артём Баусов avatar
    0

    @fenixlz, Авторизованные сервисные центры Apple не принимают на гарантированное обслуживание iPhone. Мировая гарантия на телефон не распространяется. На остальную их технику – да.
    По личному опыту знаю :)

    w_maybach avatar
    w_maybach6 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, давно ли вы с этим сталкивались? А то скучным вечерком ознакомились бы подробнее с правилами гарантийного обслуживания iPhone.
    И можно пруф про 5-ый iPhone?

    fenixlz avatar
    fenixlz6 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, это самодеятельность. Читайте внимательно гарантийный талон.

    AntiDot avatar
    AntiDot7 июня 2016
    0

    @fenixlz, в авторизованных сервисных центрах показывают письмо от Apple Rus, где сказано что обслуживается по гарантии только айфон купленный в РФ. Купленные в других местах обслуживаются при предъявлении торговой квитанции/чека.

  11. MikeCom avatar
    MikeCom5 июня 2016
    14

    Не о чем беспокоиться, скоро въезд и выезд перекроют и проблема решится сама собой))))

  12. Дан Абелев avatar
    Дан Абелев5 июня 2016
    3

    А уж за всю х…ю которая снаружи страны твориться – так вообще без комментариев . Сами нихрена не могут сделать , только людям жизнь усложняют . Одно дело думать о какой то там державе , другое – о людях

  13. Oleg Petrov avatar
    Oleg Petrov5 июня 2016
    6

    Для чего писался этот бред? Все модели iPhone сертифицированы в РФ, не зависимо в какой стране они приобретены и для какого рынка выпущены.

    Артём Баусов avatar
    0

    @Oleg Petrov, не все айфоны могут подаваться покупателю, как официальные)
    Кто-то может продать китайскую подделку, нигде не заверенную

    w_maybach avatar
    w_maybach6 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, а причём тут китайская подделка, которая по сути не является айфоном?

    white228 avatar
    white2285 июня 2016
    0

    @Oleg Petrov, ну да. в настройках в нормативах есть наша любимая страна;)))

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @Oleg Petrov, вы имеете ввиду, что модели для американского рынка (у которых отличаются LTE диапазоны), кто-то специально сертифицирует для рынка РФ. А на чем основывается ваше суждение? Здравый смысл не предлагать – он у нас в стране редко работает.

    Oleg Petrov avatar
    Oleg Petrov5 июня 2016
    0

    @peper-, Обязательной сертификации уже давно нет, есть только нотификация ФСБ шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, где перечислена и техника Apple и там нет ни слова о диапазоне LTE
    К примеру RU0000011282 Смартфон iPhone 5 (версия ПО iOS 6) «Apple Inc.», 1 Infinite Loop, MS60-DR, Cupertino, California, USA, 95014. И срок действия до 27.09.2022 и не слова об LTE

  14. iGitlin avatar
    iGitlin5 июня 2016
    0

    а вообще не должны штрафовать ни одного владельца мобильного устройства типа смартфон даже и aliexpress – ибо потому что
    1. сматрфоны как и писали выше не подлежат обязательной сертификации
    2. сами устройства сделаны для сетей GSM UMTS LTE и тд. а аз эти сети\частоты\диапозоны у нас сертифицированы и рарешены для гражданского использования, то и клиентские устройства то же.
    закон относиться к устройствам базовым станциям, ретрансляторам, телефонным станциям и тд, а так же я подозреваю что к всяческим рациям и средствам спецсвязи.

    Да и в законе нет ни слова о сотовых операторах связи.

    Артём Баусов avatar
    0

    @iGitlin, есть относящееся к нему постановление от 25 июня 2009 года, там указано это

    iGitlin avatar
    iGitlin5 июня 2016
    2

    @Артём Баусов, ну так я и давал на это постановление ссылку, пост с которой забанили. и там слова нет о сотовых операторах.

    23. Базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиотелефонной связи.
    не подходит под это положение, так как для опсосов есть отдельное приложение, в котором четко указан стандарт GSM 800\1900 UMTS LTE
    все остальное относиться к спецсвязи, проводной связи и тд.
    И почитайте тест закона о штрафах внимательно – ничего про серость там нет – штрафовать будут частника с рацией и отбирать ее если она работает в не сертифицированном диапазоне, а все остальное будут штрафовать только отвественных лиц, юрлиц и организации.

    А то из серии слышал звон да не знаю где он.

    Артём Баусов avatar
    0

    @iGitlin, выдержка:

    а) средства связи, указанные в перечне, утвержденном настоящим постановлением, подлежат обязательной сертификации, если такие средства связи используются:

    в сети связи общего пользования;

    По поводу закона: там нет уточнения про физ лица, да. Но там есть понятие гражданин. Физ. Лицо – это тот же гражданин

    PixelMixel avatar
    PixelMixel6 июня 2016
    1

    @Артём Баусов, сколько раз вам надо сказать, что сотовых телефонов нет в перечне?

    w_maybach avatar
    w_maybach6 июня 2016
    0

    @Артём Баусов, прочитайте перечень, наконец!..

    Артём Баусов avatar
    0

    @w_maybach, я и не говорил, что они есть в перечне. Вдумывайтесь в то, что пишут
    В статье четко сказано, что в перечень они не входят

  15. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady6 июня 2016
    0

    Ну приплыли. Когда интересно за не правильно дыхание расстреливать то начнут. Мерзкое государство, все не как не придумает как нажиться ещё и так на не богатых гражданах.

  16. nezlobniy77 avatar
    nezlobniy776 июня 2016
    5

    Все ресурсы подхватили эту новость и сделали из неё вброс ********** на вентилятор. А народ как стадо идиотов, уже всех обосрал и правительство и президента и барыг. Каждый выстроил свою теорию заговора. А бл..дь читать это постановление, вернее перечень кто нибудь пробовал? Почитайте, там нет ни слова про телефоны и смартфоны.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski6 июня 2016
    3

    @nezlobniy77, ну наше нынешнее “правительство” и “президент” и без этого закона заслужили то, чтобы их обсирали или более того.

  17. wz avatar
    wz6 июня 2016
    2

    завтра опять частицу НЕ убираем и подымаем статью
    так из одной статьи можно каждый день делать новую и опровергать самого же себя
    сперва вброс, потом опровержение, так держать!
    в лучших традициях жёлтых изданий!

  18. ingabuga avatar
    ingabuga6 июня 2016
    0

    не понял. Заголовок про одно, статья про второе. Не будут штрафовать владельцев серых айфонов потому что они купят белые?

  19. MikeCom avatar
    MikeCom6 июня 2016
    0

    Это закон-заготовка. Сейчас никого штрафовать и конфисковывать не будут, а при необходимости, нацгвардия массово этим займется.
    Строгость и дебильность законов в этой стране компенсируется необязательным выполнением…

  20. Lantego avatar
    Lantego6 июня 2016
    6

    Что за бред автор пишет?

    повысились штрафы за использование “серых” устройств

    Нет такого юридического понятия, как “серый” телефон, поэтому свою стилистику, не соответствующую нормам юриспруденции и русского языка, лучше все-таки не применять в подобных статьях.

    По ссылке приложен ФЗ. Ознакомьтесь, люди, ведь он коротенький.
    Первое изменение:

    1. Использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация.

    Однако сотовые телефоны не подлежат обязательной сертификации.
    Что подпадет под средство связи, требующее сертификации? “Ботинок-рация” или “зубная щетка-мессенджер”, или товары, указанные в перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации.
    То есть если ваше средство связи не подлежит обязательной сертификации, то конечно вы не подпадаете под данное изменение.

    Второе изменение:

    2. Использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация,

    Уже что-то интересное. Следует вопрос: на кого распространяется норма закона?

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

    “Должностные и юридические лица”.

    Так как речь идет о КоАП, то что говорит кодекс о понятии должностного лица.

    Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Понятие юридического лица относится к ГК РФ, а именно:

    Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Поэтому если вы школьник, студент, работник частной организации, безработный или иное физическое лицо, к вам данные нововведения не относятся.
    Да и какие нововведения? Штрафы увеличились, да и только. А раструбили-то…

    rusTORK avatar
    rusTORK6 июня 2016
    1

    @Lantego, Ну вот, всё разложено по полочкам! Почему это не статья на iPhones.ru, а комментарий? 8)

    iGitlin avatar
    iGitlin6 июня 2016
    1

    @rusTORK, все просто, по тому что статья, к которой столько разъясняющих каментов, простой желтый заказ от re-storе – ведь именно туда ведет ссылка как на офф магазин, а не сайт эпла или кого то еще.
    А так кучка леммингов прочтет заголовок, настращается в статье и побежит делать квартальную выручку выше упомянутому магазину.

  21. Egor Ershov avatar
    Egor Ershov6 июня 2016
    1

    Статья написана явно написана ради трафика автором, который даже в предмете не удосужился разобраться. Зато заголовок классный! Громкий!

  22. Alex Neizvestnov avatar
    Alex Neizvestnov16 июня 2016
    0

    Почему на сайте можно лайкать, но нельзя дислайкать? Хотя кого я спрашиваю…эппловских рабов :D

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь