Как вернуть технику, купленную в кредит

Артём Суровцев avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
Как вернуть технику, купленную в кредит

Шопоголикам на заметку.

Сегодня купить технику в кредит проще простого. Потребительские займы выдаются за очень короткий срок и с минимумом необходимых документов. Однако, всегда может возникнуть необходимость вернуть товар продавцу по определенным причинам. Давайте разберемся, как это сделать по закону.

Речь пойдет исключительно о случаях возврата товара, а не гарантийного обслуживания купленной техники. Гарантию каждый магазин предоставляет на своих условиях, описать все возможные варианты не представляется возможным.

Внимательно читаем договор

male hand keeping an elegant pen and sihning a contract
Как бы это банально не звучало, но еще раз напомним о необходимости читать все, что подписываем. Если штудировать несколько листов мелкого текста не хочется, задайте прямой вопрос представителю банка или продавцу о том, где указана процедура возврата техники. Договор в обязательном порядке должен содержать такой раздел.

В большинстве случаев купленная в кредит техника не будет принадлежать заемщику до момента окончательного расчета с банком. Это значит, что без уведомления и/или согласия банка будет невозможно продать, подарить или вернуть купленную вещь.

Сроки

time concept, selective focus point, special toned photo f/x
В приобретенной технике может быть обнаружена неисправность, брак или незаявленные особенности. В таких случаях есть возможность вернуть или обменять приобретенную технику. Взаимоотношения между банком, покупателем и магазином регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) “О защите прав потребителей”.

Согласно этому нормативному акту разделяют два временных периода после приобретения устройства: первые 15 суток с момента передачи товара покупателю, и все следующее время использования товара.

В первые 15 дней покупатель имеет гораздо больше возможностей. Товар, которым не пользовались, можно вернуть без указания причины (устройство могло не понадобиться или покупатель передумал, и еще не успел воспользоваться покупкой).

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель имеет право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, вернув товар с недостатками.

По истечение 15-дневного срока существует ряд условий, при которых возможен возврат или обмен купленной техники. Однако, эти условия очень расплывчато фигурируют в нормативных документах и имеют свои нюансы. Скорее всего, покупателю не удастся доказать свое право на возврат по прошествии 15 дней. Не стоит затягивать с возвратом техники, определиться нужно в первые две недели!

Не забывайте, что в сделке участвуют три стороны и с каждой из них заемщик имеет свой договор. Покупатель подписывает договор купли-продажи с магазином и договор займа с банком.

Взаимоотношения с магазином

how_to_return_goods_6
Если решаем вернуть товар, первым делом нужно обратиться в магазин и предъявить претензию к продавцу. В данном документе следует четко обозначить свое требование. Мы вправе настаивать на расторжении договора купли-продажи, возврате товара, его замене на товар этой же марки или на другой аналогичный товар. Обязательно указываем причину возврата.

Документ составляем в двух экземплярах, на своем обязательно требуем подпись представителя магазина и печать юридического лица. Если представители магазина не хотят принимать письменную претензию, следует отправить её по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Имейте в виду, что проверка и экспертиза качества товара проводятся за счет продавца, согласно п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.

Только после получения согласия продавца на обмен или возврат товара следует отправляться к представителю банка. Основополагающим документом для банка будет акт о возврате товара и получении денежных средства за него.

Взаимоотношения с банком

how_to_return_goods_4
Если представитель банка, выдающий потребительские кредиты, постоянно находится в магазине, то это упростит процедуру передачи документов. В противном случае придется самостоятельно передавать бумаги, чтобы не тратить драгоценное время.

Следует разделять две ситуации по характеру взаимоотношений банка и магазина. Кредитор может перечислить деньги продавцу безналичным переводом либо покупатель самостоятельно вносит полученную в кассе банка сумму в кассу магазина.

В первом случае будет достаточно передать акт о возврате товара в банк и узнать у представителя свои дальнейшие действия, во втором придется ждать окончания экспертизы и получать деньги в магазине, чтобы вернуть их в кассу банка.

При возврате техники расторгается только договор купли-продажи, кредитный договор продолжает действовать. До окончательного решения банка о закрытии договора следует придерживаться установленного графика платежей.

Скорее всего, за срок возврата пеня за использование денежных средств не будет начислена или будет минимальной. В любом случае можно требовать оплату данной пени от представителей магазина.

Возможные нюансы

how_to_return_goods_2
Взаимоотношения с банком регулируются положениями подписанного договора, чаще всего при возврате полной суммы потребительского кредита в первые 30 дней с момента его выдачи проценты на сумму начислены не будут. Не стоит надеяться, что так и произойдет, в случае возврата техники сразу же изучите кредитный договор с банком.

В случае замены товара магазином все равно придется обратиться в банк для изменения предмета залога. Потребуется предоставить все тот же акт о возврате товара и документы на новую выданную технику.

Конечной целью при возврате товара будет получение документального подтверждения о завершении действия кредитного договора и отсутствии задолженности по нему перед банком.

В случае несоблюдения указанного порядка представителями магазина или банка потребитель в праве обратиться в судебные органы.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Шопоголикам на заметку. Сегодня купить технику в кредит проще простого. Потребительские займы выдаются за очень короткий срок и с минимумом необходимых документов. Однако, всегда может возникнуть необходимость вернуть товар продавцу по определенным причинам. Давайте разберемся, как это сделать по закону. Речь пойдет исключительно о случаях возврата товара, а не гарантийного обслуживания купленной техники. Гарантию каждый...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

  1. Genry avatar
    Genry24 июля 2016
    1

    Забыли указать перечень товаров, неподлежащих обмену и возврату

    Артём Суровцев avatar
    0

    @Genry, в данном перечне нет потребительской электроники, о которой в основном идет речь. Да и вообще, товары из перечня невозвратных редко продаются в кредит.

    Brawer avatar
    Brawer24 июля 2016
    0

    @Артём Суровцев, как раз таки телефоны довольно часто берут в кредиты/рассрочки, а их нельзя просто так сдать в магазин обратно.

    Jaster avatar
    Jaster24 июля 2016
    0

    @Genry, речь не идет о возврате по желанию. В случае товаров ненадлежащего качества, перечень не действует.

  2. AnVS avatar
    AnVS24 июля 2016
    0

    Даже не задумывался о такой ситуации. Покупал в кредит технику очень давно (это был телефон Siemens S55. Год не помню, но телефон от розетки жив до сих пор). Предупрежден – вооружен. Автору спасибо, что обратил внимание на такой нюанс. Банки – те еще сцуки.

    Brawer avatar
    Brawer24 июля 2016
    0

    @AnVS, в те года мобильные телефоны ни один банк не кредитовал.

    AnVS avatar
    AnVS24 июля 2016
    2

    @Brawer, вы бы не заявляли так безапелляционно. В те годы кредитовали также как и сейчас, проценты правда были заоблачные. Тот же ОВК (нынешний РОСБАНК) выдавал кредиты на технику в магазинах, Импэксбанк (позже присоединенный к Райффайзенбанку) кредитовал. Мне тот кредит выдавал Промэк-банк (нынешний Русфинансбанк, входящий в группу Societe Generale) в салоне сотовой связи Дельта-С.

  3. Karl Max avatar
    Karl Max24 июля 2016
    0

    Если экспертиза, проведённая по инициативе продавца, покажет отсутсвие недостатка в товаре, то расходы связанные с ней скорее будут отнесены на счёт потребителя.

    startak avatar
    startak24 июля 2016
    0

    @Karl Max, Я всегда настаиваю что бы экспертизу проводили в моем присутствии и пишу сразу на это заявление.Пару раз магазин на это забивал-на сл день писал жалобу в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей-сразу же звонили представители магазина и просили забрать заявы.+МТС(РТК)-выпендрились- подал на них в суд. На первом заседании суда РТКшники пошли на уступки-выполнили мои требования + снял с них небольшой бонус за долбоебизм)

    Brawer avatar
    Brawer24 июля 2016
    0

    @startak, мобильные телефоны на месте – в магазине, невозможно проверить и тут 2 варианта: или самому идти в любой ближайший авторизованный СЦ или сдавать в магазин, чтобы они сами отправили телефон на экспертизу (из регионов обычно отправляют в москву).

    startak avatar
    startak24 июля 2016
    0

    @Brawer, согласен, но есть замечательный пункт в законе, который очень ненавидят МТС и все торгаши, где сказано, что магаз обязан дать подменный телефон в течении 3 дней.Если не дают-телега по элетронной почте в надзорные органы

    AntiDot avatar
    AntiDot25 июля 2016
    0

    @startak, что за закон? И на подмену любой телефон или аналогичный?

  4. Klarfe avatar
    Klarfe24 июля 2016
    0

    Артём, читая текст статьи, складывается ощущение, что Вы не читали ЗОЗПП. В течение 14ти дней можно обменять товар надлежащего качества, если он не был в употреблении. В случае обнаружения недостатков товар можно вернуть/обменять в течение всего гарантийного срока, а не 15ти дней. Поправьте, пожалуйста, текст статьи.

    Артём Суровцев avatar
    0

    @Klarfe, в том и дело, что статья не касается гарантийного обслуживания (спасибо за замечание, я указал это), гарантия у каждого магазина предоставляется на разных условиях и регулируется большим числом нормативных документов, описать все варианты не представляется возможным.

  5. makcurious avatar
    makcurious24 июля 2016
    0

    И статья и комментарии сильно напомнили притчу “Слепые и слон”. Автор статьи главный слепой, путает товары надлежащего и ненадлежащего качества, даже не собирается разбираться в термине “существенный недостаток”, не указывает различий между проверкой качества и экспертизой товара.
    В общем и целом, если кто-нибудь сможет вернуть в магазин товар руководствуясь этой статьей, то это будет просто случайным совпадением :)

  6. mikla avatar
    mikla25 июля 2016
    0

    Статью не читал, люди поясните плеас, чё реально вернуть тачку в автосалон и кредит больше не платить?

  7. addicted2m avatar
    addicted2m25 июля 2016
    0

    В кредить нельзя покупать вещи, которые не дорожают со временем.
    Первое правило кредитной грамотности.

    bladeich avatar
    bladeich25 июля 2016
    0

    @addicted2m, или как минимум ее сохраняют (недвижимость, нейтральные рынки низкого риска где внутрення ставка доходности при корректировку на инфляцию или тренда стоимости целевой валюты рынка будет низкой).

    исключение – основные средства предприятий – их бухгалтерская стоимость падает, но экономическая стоимость (economic value) может быть с обратной динамикой в связи с созданем дополнителной стоимости (увеличения объемов производства и продаж).

  8. bladeich avatar
    bladeich25 июля 2016
    0

    Внимательно читаем договор

    Нет, не так. Внимательно читаем книги в школе, университете. учимся работать.

    Тогда телефоны не будете приобретать в кредит (ну разве студентов простим), а читать будете уж лучше только по ипотеке (если повезет то и без нее обойдетесь).

    Покупать дорогой смартфон в кредит редкая глупость. Это не первоочередной предмет в жизни. Нет денег на дорогие устройства? Покупайте дешевле, выбор есть. Не лишайте себя чего либо более важного, нежели смартфон.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь