Производитель iPhone повторяет судьбу Nokia и не следит за мировыми трендами, которые раньше задавал сам.
2016 можно по праву считать годом виртуальной реальности. Именно сейчас в данном направлении активизировались все ключевые игроки рынка. Ну, почти все.
Несмотря на слухи по поводу секретного VR-проекта Apple и несколько тематических патентов компании, реальных шагов в данном направлении производитель попросту не делает.
Виртуальная реальность — это будущее, которое уже наступило. Но не для Apple.
Расстановка сил на рынке виртуальной реальности

Рынок VR можно условно разделить на два направления — «взрослая» виртуальная реальность и мобильная.
К первому отнесем громоздкий Vive от Valve и HTC, хваленый Rift от Oculus и пока не поступивший в продажу PlayStation VR от Sony. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но всех их объединяет немаленькая стоимость — особенно в купе с производительным PC или PlayStation 4.
Другую нишу в данном случае занимают мобильные варианты виртуальной реальности с Gear VR от Samsung в главной роли — самое перспективное направление.
Cardboard от Google и 360 VR от LG сегодня вряд ли можно воспринимать всерьез — это первые тестовые проекты, которые не интересны массам.
Сегодня Apple нечего делать в виртуальной реальности

Еще несколько месяцев назад руководитель Oculus Палмер Лаки заявил, что Rift не будет работать с компьютерами Mac. Почти все они оборудованы мобильными версиями видеокарт, поэтому просто не справятся с большой нагрузкой «взрослых» шлемов виртуальной реальности.
Как ни странно, и актуальные iPhone не готовы к VR.
В попытке предлагать пользователям как можно более «сбалансированные» смартфоны Apple продолжает комплектовать их экранами с небольшой плотностью пикселей, которая даже у 6/6s Plus не превышает 400 PPI.
Как показывает практика, этого крайне недостаточно для VR-очков — здесь более уместны экраны с плотностью почти 600 PPI как у Galaxy S7, которые дают куда меньшую зернистость изображения.
И буст этого показателя в будущих устройствах Apple потянет за собой более производительные комплектующие, увеличение объемов аккумуляторов и толщины смартфонов. Производитель вряд ли пойдет на это.
Поэтому сегодня Apple только и остается, что восхищаться виртуальной реальностью, скупать тематические стартапы и нанимать людей в теме.
Samsung уже стала лидером мобильного VR-рынка

Когда-то Samsung можно было критиковать за заимствование идей у Apple. Но эти времена давно прошли, и сегодня компания явно обогнала своего основного конкурента.
Чего только стоят актуальные корейские флагманы Galaxy S7 и S7 edge, которые уделывают 6s и 6s Plus не только по базовому техническому наполнению, но и по уникальным фичам — защита от воды и пыли, функция Display Always On и не только.
Именно с помощью них компания начала агрессивное продвижение Gear VR — подарила очки первым покупателям и даже положила эксклюзивный черный вариант в комплект к специальному изданию S7 edge Injustice Edition.
Ответных шагов от Apple все еще нет, и они вряд ли появятся в ближайшее время — огромное количество слухов по поводу iPhone 7 уже нарисовало подробный портрет устройства, в котором для связанных с виртуальной реальностью решений попросту нет места.
Gear VR — это не игрушка гиков, а крутое устройство для масс

Очки виртуальной реальности Gear VR от Samsung были представлены еще на выставке IFA в сентябре 2014 года. И уже тогда он запомнился нам отличным дизайном. А вторая версия устройства стала еще более интересной:
1. Производитель добился максимального удобства ношения
Девайс не просто выглядит здорово, но и отлично сидит на голове даже с одним горизонтальным ремнем. Но для дополнительной фиксации в комплект входит еще один вертикальный, который улучшит впечатления от длительного использования. И в данном случае ему проигрывают даже «взрослые» решения, которые слишком тяжелые и неуклюжие.
2. Конструкция крепления смартфона доведена до идеала
Чтобы изменить его размер для подключения того или иного устройства, не нужно прикладывать много сил — достаточно немного прижать фиксатор и сдвинуть его в одно из положений. После вставляем смартфон и надеваем крышку, которая делает все это внешне максимально аккуратным.
3. Лаконичный набор элементов управления
На корпусе Gear VR есть всего несколько кнопок — качелька регулировки громкости и механическая клавиша перехода к предыдущему меню. Для навигации по меню и приложениям используется стилизованная под джойстик сенсорная панель, одиночный тап по которой подтверждает выбор — все нюансы контроля подскажут специальные туториалы, поэтому беспокоиться не стоит.
4. Настройка и интерфейсы — здесь все особенно просто
По центру сверху располагается специальное колесико для наведения резкости изображения. А снизу находится microUSB для зарядки смартфона, не вынимая его из очков.
5. Игры и приложения выглядят обалденно
И всё это несмотря на очевидные ограничения производительности современных мобильных устройств. И это заслуга быстрой частоты обновления происходящего на экране и отсутствия рывков, багов, глюков и так далее — спасибо оптимизации.
6. На Gear VR уже много приложений и игр
В данном случае мне больше всего нравится возможность смотреть фильмы на огромном экране виртуального кинотеатра. Но есть здесь и куча игр (например, любимый раннер Temple Run, аналог Zelda в своеобразном сеттинге Herobound: First Steps и так далее), и масса приложений (чего только стоит Samsung Internet for Gear VR, который позволит читать наши статьи в виртуальной реальности, или адаптированный клиент YouTube), и бесконечное количество адаптированного для очков видео (как вариант, музыкальные мотивы в Strangers с Патриком Уилсоном — очень увлекательно).
Могу с уверенностью заявить, что мобильных альтернатив для Gear VR сегодня просто нет.
Ловите небольшой лайфхак! Когда вы подключаете смартфон к Gear VR, на его экране сразу появляется фирменное приложение от Samsung, через которое уже запускается весь специально адаптированный софт. Но, немного приподняв фиксатор с коннектором при установке, вы можете использовать очки в качестве универсального средства для входа в виртуальную реальность с помощью любого другого софта, количество которого растет с каждым днем.
Еще один гол в ворота Apple. Не последний

Конечно, сейчас я не стану призывать наших читателей как можно скорее выкидывать свои iPhone, чтобы купить Galaxy S7 edge| S7, Galaxy Note5, Galaxy S6 edge+| S6 edge| S6 от Samsung.
Тем не менее, если у вас уже есть одно из этих устройств, обязательно попробуйте Gear VR — набор новых интересных впечатлений гарантирован.
Сегодня он откроет доступ к интересным играм, программам, роликам и так далее. И, учитывая интерес общественности к устройству, качество и количество контента будет только увеличиваться.

То есть из заголовка следует, что, по мнению автора, до этого Apple была впереди?
@andyfinch, а разве когда появился айфон она не была впереди?
@stas2573, а когда? Всегда кто-то предлагал больше ядер, мегамыльных пикселей, больше экран и прочее… Эппл не впереди и не сзади. Эппл – это Эппл. И этим все сказано. :)
@Power & Control, хорошее мнение
@Николай Грицаенко, Название статьи “Samsung безнадежно обогнала Apple. И вот почему”.
Сама статья о технологии VR. Нет мыслей, что название и содержимое различаются?
Технология VR, в каком то роде 5е колесо. Вроде оно есть и это круто, в вроде… это пятое колесо!
@iWolf, одно слово – clickbait.
@T, хех. верните мне мой 2007-2013 и старую добрую редакцию айфонса.
@iWolf, да, тоже по тем временам скучаю, а сейчас читаю статью и такое ощущение, что ресурс не про Apple, а про ведроид)
@Power & Control, дело не в ядрах и пикселях , а именно в самом устройстве. iPhone 2G был прорывом и после него эппл всегда был впереди всех … Именно айфон всегда был “цельным” устройством – где весь функционал удобен и не выпадает . У кого-то был лучше экран , у кого-то камера , а у кого-то ядер было больше, но такого в целом удобного телефона не было у конкурентов… до появления S7. Имхо конечно )))
@sr.kachanov, чем s7 прорывной?Дизайн и влагозащита взята с sony, дизайн рамки у apple.
@Andrey34, я не писал про прорыв S7 ;) я написал , что S7 первый “цельный” смартфон как и iPhone . У меня до айфон 2G были нокия и блекберри , с 2-ки и до последней версии не было желания покупать что-то кроме яблока – тем более , что дома все компы эппл . S7 купил с очками ВР потестить ( поиграться ))) , но как-то постепенно пересел на него полностью , а айфон подарил тёще)))
@Power & Control, Да нечего гадать , apple просто выждет момент когда виртуальная реальность наберёт не хилый темп – и выпустит лучшие VR очки с расширением 10к, и другими плюшками ;) Они легко могут переплюнуть любую фирму по сути , просто смысла нету им “разрабатывать” и “экспериментировать” – они это не плохо делают и так перед каждым выпуском своих устройств. Ну допустим – какой им был смысл сделать мегамощный ноутбук для игр ? раз их покупают еденицы людей. Взять тот-же ipad pro или iMac 12 ядерный , они по моему не могут похвастяться большими продажами.
@stas2573, я не хочу знаю, какой заголовок успели увидеть Вы, но в изначальном варианте была приписка “в виртуальной реальности”. Поняв несуразность написанного, название статьи изменили. Да и вообще статью изменили))
@andyfinch, несуразности не было, решили оставить загадку)
@andyfinch, была до последнего времени