Производитель iPhone повторяет судьбу Nokia и не следит за мировыми трендами, которые раньше задавал сам.
2016 можно по праву считать годом виртуальной реальности. Именно сейчас в данном направлении активизировались все ключевые игроки рынка. Ну, почти все.
Несмотря на слухи по поводу секретного VR-проекта Apple и несколько тематических патентов компании, реальных шагов в данном направлении производитель попросту не делает.
Виртуальная реальность — это будущее, которое уже наступило. Но не для Apple.
Расстановка сил на рынке виртуальной реальности

Рынок VR можно условно разделить на два направления — «взрослая» виртуальная реальность и мобильная.
К первому отнесем громоздкий Vive от Valve и HTC, хваленый Rift от Oculus и пока не поступивший в продажу PlayStation VR от Sony. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но всех их объединяет немаленькая стоимость — особенно в купе с производительным PC или PlayStation 4.
Другую нишу в данном случае занимают мобильные варианты виртуальной реальности с Gear VR от Samsung в главной роли — самое перспективное направление.
Cardboard от Google и 360 VR от LG сегодня вряд ли можно воспринимать всерьез — это первые тестовые проекты, которые не интересны массам.
Сегодня Apple нечего делать в виртуальной реальности

Еще несколько месяцев назад руководитель Oculus Палмер Лаки заявил, что Rift не будет работать с компьютерами Mac. Почти все они оборудованы мобильными версиями видеокарт, поэтому просто не справятся с большой нагрузкой «взрослых» шлемов виртуальной реальности.
Как ни странно, и актуальные iPhone не готовы к VR.
В попытке предлагать пользователям как можно более «сбалансированные» смартфоны Apple продолжает комплектовать их экранами с небольшой плотностью пикселей, которая даже у 6/6s Plus не превышает 400 PPI.
Как показывает практика, этого крайне недостаточно для VR-очков — здесь более уместны экраны с плотностью почти 600 PPI как у Galaxy S7, которые дают куда меньшую зернистость изображения.
И буст этого показателя в будущих устройствах Apple потянет за собой более производительные комплектующие, увеличение объемов аккумуляторов и толщины смартфонов. Производитель вряд ли пойдет на это.
Поэтому сегодня Apple только и остается, что восхищаться виртуальной реальностью, скупать тематические стартапы и нанимать людей в теме.
Samsung уже стала лидером мобильного VR-рынка

Когда-то Samsung можно было критиковать за заимствование идей у Apple. Но эти времена давно прошли, и сегодня компания явно обогнала своего основного конкурента.
Чего только стоят актуальные корейские флагманы Galaxy S7 и S7 edge, которые уделывают 6s и 6s Plus не только по базовому техническому наполнению, но и по уникальным фичам — защита от воды и пыли, функция Display Always On и не только.
Именно с помощью них компания начала агрессивное продвижение Gear VR — подарила очки первым покупателям и даже положила эксклюзивный черный вариант в комплект к специальному изданию S7 edge Injustice Edition.
Ответных шагов от Apple все еще нет, и они вряд ли появятся в ближайшее время — огромное количество слухов по поводу iPhone 7 уже нарисовало подробный портрет устройства, в котором для связанных с виртуальной реальностью решений попросту нет места.
Gear VR — это не игрушка гиков, а крутое устройство для масс

Очки виртуальной реальности Gear VR от Samsung были представлены еще на выставке IFA в сентябре 2014 года. И уже тогда он запомнился нам отличным дизайном. А вторая версия устройства стала еще более интересной:
1. Производитель добился максимального удобства ношения
Девайс не просто выглядит здорово, но и отлично сидит на голове даже с одним горизонтальным ремнем. Но для дополнительной фиксации в комплект входит еще один вертикальный, который улучшит впечатления от длительного использования. И в данном случае ему проигрывают даже «взрослые» решения, которые слишком тяжелые и неуклюжие.
2. Конструкция крепления смартфона доведена до идеала
Чтобы изменить его размер для подключения того или иного устройства, не нужно прикладывать много сил — достаточно немного прижать фиксатор и сдвинуть его в одно из положений. После вставляем смартфон и надеваем крышку, которая делает все это внешне максимально аккуратным.
3. Лаконичный набор элементов управления
На корпусе Gear VR есть всего несколько кнопок — качелька регулировки громкости и механическая клавиша перехода к предыдущему меню. Для навигации по меню и приложениям используется стилизованная под джойстик сенсорная панель, одиночный тап по которой подтверждает выбор — все нюансы контроля подскажут специальные туториалы, поэтому беспокоиться не стоит.
4. Настройка и интерфейсы — здесь все особенно просто
По центру сверху располагается специальное колесико для наведения резкости изображения. А снизу находится microUSB для зарядки смартфона, не вынимая его из очков.
5. Игры и приложения выглядят обалденно
И всё это несмотря на очевидные ограничения производительности современных мобильных устройств. И это заслуга быстрой частоты обновления происходящего на экране и отсутствия рывков, багов, глюков и так далее — спасибо оптимизации.
6. На Gear VR уже много приложений и игр
В данном случае мне больше всего нравится возможность смотреть фильмы на огромном экране виртуального кинотеатра. Но есть здесь и куча игр (например, любимый раннер Temple Run, аналог Zelda в своеобразном сеттинге Herobound: First Steps и так далее), и масса приложений (чего только стоит Samsung Internet for Gear VR, который позволит читать наши статьи в виртуальной реальности, или адаптированный клиент YouTube), и бесконечное количество адаптированного для очков видео (как вариант, музыкальные мотивы в Strangers с Патриком Уилсоном — очень увлекательно).
Могу с уверенностью заявить, что мобильных альтернатив для Gear VR сегодня просто нет.
Ловите небольшой лайфхак! Когда вы подключаете смартфон к Gear VR, на его экране сразу появляется фирменное приложение от Samsung, через которое уже запускается весь специально адаптированный софт. Но, немного приподняв фиксатор с коннектором при установке, вы можете использовать очки в качестве универсального средства для входа в виртуальную реальность с помощью любого другого софта, количество которого растет с каждым днем.
Еще один гол в ворота Apple. Не последний

Конечно, сейчас я не стану призывать наших читателей как можно скорее выкидывать свои iPhone, чтобы купить Galaxy S7 edge| S7, Galaxy Note5, Galaxy S6 edge+| S6 edge| S6 от Samsung.
Тем не менее, если у вас уже есть одно из этих устройств, обязательно попробуйте Gear VR — набор новых интересных впечатлений гарантирован.
Сегодня он откроет доступ к интересным играм, программам, роликам и так далее. И, учитывая интерес общественности к устройству, качество и количество контента будет только увеличиваться.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
То есть из заголовка следует, что, по мнению автора, до этого Apple была впереди?
@andyfinch, а разве когда появился айфон она не была впереди?
@stas2573, а когда? Всегда кто-то предлагал больше ядер, мегамыльных пикселей, больше экран и прочее… Эппл не впереди и не сзади. Эппл – это Эппл. И этим все сказано. :)
@Power & Control, хорошее мнение
@Николай Грицаенко, Название статьи “Samsung безнадежно обогнала Apple. И вот почему”.
Сама статья о технологии VR. Нет мыслей, что название и содержимое различаются?
Технология VR, в каком то роде 5е колесо. Вроде оно есть и это круто, в вроде… это пятое колесо!
@iWolf, одно слово – clickbait.
@T, хех. верните мне мой 2007-2013 и старую добрую редакцию айфонса.
@iWolf, да, тоже по тем временам скучаю, а сейчас читаю статью и такое ощущение, что ресурс не про Apple, а про ведроид)
@Power & Control, дело не в ядрах и пикселях , а именно в самом устройстве. iPhone 2G был прорывом и после него эппл всегда был впереди всех … Именно айфон всегда был “цельным” устройством – где весь функционал удобен и не выпадает . У кого-то был лучше экран , у кого-то камера , а у кого-то ядер было больше, но такого в целом удобного телефона не было у конкурентов… до появления S7. Имхо конечно )))
@sr.kachanov, чем s7 прорывной?Дизайн и влагозащита взята с sony, дизайн рамки у apple.
@Andrey34, я не писал про прорыв S7 ;) я написал , что S7 первый “цельный” смартфон как и iPhone . У меня до айфон 2G были нокия и блекберри , с 2-ки и до последней версии не было желания покупать что-то кроме яблока – тем более , что дома все компы эппл . S7 купил с очками ВР потестить ( поиграться ))) , но как-то постепенно пересел на него полностью , а айфон подарил тёще)))
@Power & Control, Да нечего гадать , apple просто выждет момент когда виртуальная реальность наберёт не хилый темп – и выпустит лучшие VR очки с расширением 10к, и другими плюшками ;) Они легко могут переплюнуть любую фирму по сути , просто смысла нету им “разрабатывать” и “экспериментировать” – они это не плохо делают и так перед каждым выпуском своих устройств. Ну допустим – какой им был смысл сделать мегамощный ноутбук для игр ? раз их покупают еденицы людей. Взять тот-же ipad pro или iMac 12 ядерный , они по моему не могут похвастяться большими продажами.
@stas2573, я не хочу знаю, какой заголовок успели увидеть Вы, но в изначальном варианте была приписка “в виртуальной реальности”. Поняв несуразность написанного, название статьи изменили. Да и вообще статью изменили))
@andyfinch, несуразности не было, решили оставить загадку)
@andyfinch, была до последнего времени
ребят я не говорю что я фанатик яблока, но может уже реально пора переименовать ресурс? новостей об эпл не больше чем о других)
@stas2573, причем каждая 2 статья пахнет деньгами. Факты конечно достоверные. Но окрас уж очень подозрительный.
@Алексей Ефимов, в конце статьи ссылочка на покупку Gear VR доставляет. Это же надо… На ресурсе про Apple взять и, простите, обосрать Apple за N-ую сумму денег. Да и ещё по достаточно спорному моменту.
@stas2573, готовятся к отжиму домена
Для VR надо 4-5к как минимум. Смотреть на пиксили не круто. Даже новый s7 не тянет эту задачу.
@blackhk, на новом S7 даже нет USB-C. Простой micro USB.
@Ma Wugui, и хорошо что нет.
“Еще несколько месяцев назад руководитель Oculus Палмер Лаки заявил, что Rift не будет работать с компьютерами Mac. Почти все они оборудованы мобильными версиями видеокарт, поэтому просто не справятся с большой нагрузкой «взрослых» шлемов виртуальной реальности.”
Это ересь для лохов. VR в том же Oculus Rift представляет из себя два экрана разрешением 1200×1080, иными словами VR нагрузка сравнима с выводом изображения на два монитора с таким же разрешением. Современные “мобильные” версии настольных видеокарт не значительно отстают от настольных, для игрушек в VR на минимальных настройках хватит видеокарты уровня Radeon 5850 восьмилетней давности, короче лапшу на уши вешают представитель Oculus, чтобы народ как можно чаще потреблял новое железо.
@solsher,
>для игрушек в VR на минимальных настройках хватит видеокарты уровня Radeon 5850
Для игрушек ВР нужны топовые на текущей момент видеокарты и процы типо i7 + GTX980
У окулуса разрешение 2160×1200 в потребительской версии, а два дисплея в сумме еще больше. Плюс не нашел инфы в вики но уверен там и сами дисплеи не 60Гц частота обновления, а выше.
@Miku Hatsune, вот на таких как вы рассчитаны слова этого кекса, что обязательно надо i7, GTX 980 брать, каждый год, всю жизнь, до самой смерти.
@solsher, я смотрю официальные рекомендации нвидии, а вот что и куда и вы смотрите немного смешно даже
сидите там запускайте вр игры на допотопных ноутах
@Miku Hatsune, что-то устаревшая информация про 980. для vr нужно как минимум GeForce gtx 1080 чтобы видеть как минимум стабильные 60фпс, а то и две.
@solsher, представьте себе на эти два экрана надо выводить 2 разных изображения.
@greengron, обычно говорят учи матчасть, я говорю – учись мыслить логически, для начала прочти пост RonsonPL
https://forums.oculus.com/vip/discussion/23352/2160-1200-at-90hz-split-over-dual-displays/p3
@solsher, я как раз таки знаю матчасть. Ну я прочитал пост RonsonPL и он там кричит о том что ни какого постпроцессинга, никакого сложного освещения и тогда ололо ваша карта дремучего года может потянет VR.
Он даже приводит цитату от Oculus, только он смысл не понял. В ней говориться что из-за того что текущий пайплайн нацелен на лучшую картинку но с большими задержками, то нам придется многим жертвовать чтобы получить меньшие задержки.
Вам надо не только отрендерить 2 разных изображения в 1080×1200, но еще и делать это с минимальными задержками для того чтобы синхронизовать обе картинки между собой, да еще и успевать читать трек от положения головы.
Возьмите свою Radeon 5850, подключите к ней два full hd монитора и запустите 2 экземпляра какого-нибудь witcher 3. Сколько фпс выдаст каждая игра? 90? Очень на это надеюсь.
@solsher, удачи выводить вам картинку на 8летнюю видео карту, ага. Не удивлюсь если в вашем понимании в современные игры можно гонять с таким же железом)
@solsher, Прости бро, но ты не прав. Во первых рендерить нужно не просто в двое большее разрешение, нужно рендерить картинку заново, под другим углом. Во вторых, “мобильные версии не сильно отстают” разве что в вариантах gtx970m/gtx980m. Какой-нибудь Radeon R9 M370X их еще догонять и догонять, не говоря уже о интеловских картах.
@Sergey Zverev, читай посты выше. Посмотри чем iMac 5K оснащают, в грядущем обновлении поставят минимум RX 470, который явно производительнее GTX 980M. Сомневаюсь что VR на макбуках будет пользоваться популярностью, но уже известно что осенью в MBPr 15 пропишется Polaris 11, конкурент GTX 950.
Oculus не горит желанием поддерживать маки не потому что железо слабое, а потому что игр все еще мало, вдобавок Apple как обычно продвигает свой API Metal.
Автор видать забыл, что Apple никогда, слышите? НИКОГДА не занималась инновациями. Она всегда брала существующее, что имеет хоть какую-то перспективу и делала из этого что-то свое.
Например – я помню сколько шума стояло вокруг BT 2.1 (ADP профиль). Apple не имел такого. Но когда технология себя хорошо показала и начала свое распространение, то они интегрировали это решение.
Или NFC… сколько было нытья “ну когда же Apple будет идти в ногу со временем, почему нет NFC?”. Ответ прост – NFC так и не прижился в народе, абсолютно не нужная фича. Технология ради технологии. Вот поэтому и нет и не будет NFC, пока Apple не найдет этому применение. Интегрировать же фичу просто “абы шоб було” никто не будет.
Теперь VR… Да, выглядит все это классно, но вот только я не вижу массового распространения этой технологии… от слова “ВООБЩЕ”. Да, в магазинах стоят шлемы, можно попробовать, но вот что-то не видно владельцев оных. Зачем Apple впаливаться в абсолютно неликвидный аксессуар, который купять ноль целых хрен десятых процента от их покупателей?
@AlexXF, а где вы хотели бы увидеть обладателя шлема? Это все таки более личный девайс чем телефон
@Петр К., надо быть немного взрослее :) Просто представьте себе семью в шлемах… и сразу поймете, что все это не больше чем маркетинг.
Я помню времена, когда продавали “персональные кинотеатры” – вся эта затея провалилась. Провалится и VR. Это круто выглядит на выставках, но абсолютно неюзабельно в условиях, когда ты живешь не один
@AlexXF, думаю что задроты, то есть любители этой технологии как раз одни и живут.
@Alex318i, исключительно на задротах миллиардов не заработаешь :)
@AlexXF, да ладно. Их же немеренно. :)
@AlexXF, NFC – Apple Pay.
VR штука интересная, но сырая, контролов никаких нет удобных. На первом этапе было бы достаточно создать иллюзию громадного кинотеатра в очках. Выводить 4-5 к видео способна любая карта современных мак устройств. Нужно лишь сделать очки с экраном плотностью 1000-2000 ppi.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.