Поймал себя на мысли, что всё реже кому-то звоню.
Серьёзно, всего по пять-шесть исходящих вызовов в день набирается. И это посреди рабочей недели.
Ещё полтора-два года назад всё было с точностью до наоборот. Мне не нравились мессенджеры, я до последнего не устанавливал WhatsApp и Viber. Кому надо — позвонят, ведь так?
Нет, я не был ярым ненавистником переписки, iMessage юзался и нравился. Но как правило, только для общения с женой и близкими друзьями.
И тут я «нырнул» в корпоративную жизнь — устроился работать в офис. Указание «поставить вайбер» пришло в первый же день. С тех пор иконки мессенджеров не покидают мой SpringBoard.
Так сложилось, что написать в iMessage/Viber стало удобнее, чем позвонить. Почему? Давай разбираться.
1. Можно отправлять сообщения когда угодно
В век смартфонов и кучи постоянно подключенных к интернету устройств, ты практически всегда онлайн. Заботливые гаджеты закидают тебя уведомлениями, все вместе, сразу.
Но чтобы позвонить кому-то после девяти вечера, надо быть или очень наглым или на все сто уверенным, что твой потенциальный собеседник не спит. С ранним утром та же тема — трудно дозвониться до человека, который дрыхнет до полудня, в то время как твой рабочий день начался в 9:00.
Раньше я был тем самым спящим чуваком. Проблем не было: просыпался, включал телефон, звонил кому надо.
Сейчас выручают мессенджеры. Оставляешь сообщение в любое время суток и точно знаешь, что его увидят и ответят при первой же возможности.
Причём эта асинхронность переписки «выключается» при необходимости. Во время бурного обсуждения ответы приходят сразу, без всяких задержек.
2. Можно подумать над ответом
На мой взгляд, один из главных плюсов. Не нужно постоянно быть на чеку, чтобы не выдать себя интонацией или не нагрубить клиенту. Обдумал, выпустил пар, сформулировал спокойный ответ, отправил. И клиент доволен и нервы целы.
Общаясь в мессенджере, сложно «наговорить» лишнего. Главное — перечитать сообщение перед отправкой.
3. Можно вести групповые беседы
Конференц-связь — фигня, то плохо слышно, то реплику пропустишь. Другое дело общий чат, обсудить проект можно даже на расстоянии, причём необязательно быть в сети всем одновременно. Отсутствующие просто пролистают вверх и будут в теме.
Массовые рассылки туда же, это сильно экономит время. По себе знаю: нереально оперативно обзвонить 20 человек, чтобы предупредить, что встреча переносится на час. Ещё не все трубку возьмут. А организовать рассылку — дело пары минут.
4. Можно отправлять файлы
Ещё один пункт, по которому мессенджеры всухую обскакивают звонки. Жена не звонит мне, рассказывая, что у сына вылез первый зуб, она сразу шлёт фото. И тут я в курсе всех событий.
А помимо фото, мессенджеры покорно пересылают документы, геопозицию, звуки, видео и, прости господи, стикеры. Да все мы помним Telegram-бота, который пришлёт тебе любую книгу. Книгу, Карл.
5. Можно перечитывать переписку
Никогда не носил с собой блокнотов, ежедневников или других штук для записей и пометок. Поэтому постоянно забывал какие-то мелочи, сказанные по телефону.
Любой мессенджер формирует диалоги, в которых сохраняется вся история переписки, будь то список покупок или указания начальства.
А блокнот я так и не заведу.
6. Дёшево, даже в роуминге
В России интернет стоит гроши, сколько бы ни говорили обратное. Поэтому переписываться через мессенджер в разы дешевле, чем звонить.
Да даже в роуминге можно обойтись без спецтарифов или покупки сим-карты. Достаточно просто иметь доступ к Wi-Fi сети.
7. Тихо, как у ниндзя за пазухой
На срочный звонок придётся отвечать. Вслух, ага. Даже если ты на совещании. Но мессенджеры, при заблаговременно выключенном звуке и прокачанном навыке слепого письма, выручают и в этом случае.
Правда, писать с iPhone вслепую пока не получилось.
Какие перспективы
Общение в мессенджерах берут на вооружение компании, работающие с клиентами. Техподдержкой через чат никого не удивишь, а ведь раньше приходилось обрывать телефоны и слушать тупую музыку из трубки.
Причём это касается не только крупных компаний типа банков или провайдеров. Совсем недавно, подыскивая в 2gis мастерскую по ремонту мебели, наткнулся на фирму, которая после короткого разговора направила меня в Viber. Наше дальнейшее обсуждение заказа происходило именно там. И это в моём маленьком уральском городе.
Хоть и мессенджеры «захватывают мир», звонки никуда не денутся. В переписке не слышно родной голос. Моя бабушка отказывается пользоваться Viber и, я думаю, не она одна. Скорую не вызовешь через WhatsApp да и пиццу не закажешь.
Для меня мессенджеры стали полноценным средством общения. А звонки остались для срочных вопросов и экстренных случаев.
P.S. Прочитал? Расскажи как мессенджеры проникли в твою жизнь.
33 комментариев
Форум →Юзался… издевательство над читателем. 1. Есть нормальный глагол пользоваться. 2. Если уж на то пошло – юзал, а не юзался
@Architec, ага, пытка, по-другому не назовёшь)
Ну про пиццу уже не совсем так, чтобы заказать пиццу хат надо именно текстовую формулу заполнить. А вообще согласна, это для делового сигмента очень удобно. У меня же пока от случая к случаю происходит. Но тоже замечаю при письме лучше формулируется мысль.
@DarkGothicLady, Если мысли собираются только в письменном виде, то это говорит о вашей неразвитости. Не со злого усмысла сообщаю вам, но это факт. Вероятно ваш круг общения молодые люди, мозг которых отрафирован от восприятия голосовой информации. Большенство при разговоре применяют сленг, метафору, то есть слова не несут убеждающей речи. Вам как оппоненту просто неинтересен устный диалог, неизбежно склоняетесь краткой переписке (да, нет, нормально, хорошо, ага, угу, понятно, о.к)
@V83,
«отрафирован»
«большенство»
«слова не несут убеждающей речи»
Вот высокоразвитый чувак, сразу видно!
Поржал, спасибо)
@kush, Непонятен ваш комментарий, эмоции наверно.
@V83, ну, не у всех же эмоции “отрафированы”
Автор, Флибуста больше не отправляет книги, её бот не работает
@toivan, Есть замечательный @mybookbot, который работал задолго до бота флибусты и работает до сих пор. Висит на первых местах в любом топе ботов. Я писал это в новости “о госпади мы наконец-то можем скачивать книги через телеграм благодаря боту от флибусты!!!” повторюсь и тут)
@R00TUS, а как он работает?
@R00TUS, этот тоже не работает
Если по теме – то играю в ферму иногда с мессенджера.
Вот ведь жесть на самом деле
все правда,звонки в экстренных случаях и большой важности) нужные сиюминутно
Я больше к звонкам привык, если уж звонок состоялся, я понимаю, что скажу все, что хотел и узнаю от собеседника все необходимое. А на сообщение можно часами ждать ответ, некоторые очень любят отвечать лишь на один из заданных вопросов или вовсе задавать вопрос в ответ на вопрос. Другими словами то, о чем можно поговорить за 1-3 минуты может растянуться на несколько часов в мессенджере.
@Артём Суровцев, я тут поддержу. Я люблю месседжеры, но они убивают массу времени. Сейчас взял за привычку отправлять аудиозаметеки. Очень удобно.
@Артём Суровцев, все таки поэтому имейл предпочтительнее. формат такого общения заставляет человека на пару минут сосредоточиться и сформулировать мысль, а мессенджер часто превращается в поток бессвязного общения.
Хотя многие так же поступают с почтой тоже, когда получаешь пять писем в каждом по предложению.
Согласен со всеми пунктами, разве что к мессенджеру добавлю эл.почту. По работе мне приходится часто удаленно общаться со многими людьми из разных стран. Да скайп отличная штука, да и людям удобнее хотя бы раз увидеть человека с которым работают, но я предпочитаю переписку, желательно именно в мейле. Во первых письмо всегда можно пересмотреть, уточнить информацию и тд. По телефону если забыл что то записать то все. Да и не факт что завтра твой собеседник не станет отрицать то что говорил вчера, пойди докажи.
@slalompics, по работе с миром у нас сип телефония и есть запись разговоров
@slalompics, электронная почта привязана к темам, и порой проблемно найти нужную информацию.
А мессенджеры привязаны к диалогам. Вся инфа в одном месте и доступна сразу.
Рано или поздно, почта выпадет из моих способов общения, так же как и звонки.
@Максим Клименчук, вот сложно сказать что предпочтительнее. Если мне например должны отправить важные данные типа адресов, номеров или инструкции по работе, я либо сразу же все это копирую в заметки, либо наперед прошу слать такое по почте, где все это можно сортировать, легко найти и т.д. В мессенджерах, особенно если общение активное, все быстро засоряется и нужную информацию находить даже на следующий день очень сложно.
Набор текста занимает намного больше времени, чем нормальное общение. Поэтому занятые люди и те, кто старается управлять своим временем, всё-таки используют звонки, а не сообщения.
@iVenom_1993, не сказал бы. я вот в течении рабочего дня общаюсь с кучей людей, часто незнакомых или малознакомых и звонить им всем это значит где то как минимум минут 5 ходить вокруг до около типа “как вы, как погода, как провели выходные” и прочий этикет, потом собственно суть звонка, потом опять пару минут (это если повезет) этикета. А письмо можно набросать за минуту и перейти к другому делу. К сожалению многие все равно предпочитают общаться по голосу, и приходится звонить и тратить долгие минуты на пустой этикет.
@slalompics, может просто стоит меньше времени уделять этикету? :)
А вот толковое письмо за пару минут не набросаешь при всём желании (если оно не в одно предложение конечно).
Я такой умный в интернете только потому, что у меня есть время подумать, погуглить и свериться со словарем.
Ага, напишите VIP-клиенту в Viber, например. Погонит взашей, по крайней мере в бизнесе, где работает моя компания (крупная спецтехника, контакты от 6 до 400 миллионов где-то). Попробуйте написать в Telegram в суд и ЗАГС, скажем. А ведь общаться с госучреждениями вполне себе приходится. Вообще до сих пор считается, что писать, и уж тем более в мессенджер человеку, с которым вы не на короткой ноге, но общаться нужно, – моветон.
@egorbocharov87, по последнему пункту – почта спасает. Кстати именно в этом плане не согласен с автором – все таки нельзя в любое время дня писать смску человеку, я по крайней мере так не делаю. А отправить имейл хоть в три часа ночи вроде нормально.
Кому-то заменяет мессенджер, кому-то нет. Зависит от рабочих моментов. Я всегда звоню дать пинка исполнителю, чтобы у него не было шанса отвертеться. Вышестоящему также позвоню, если нужен его ответ быстро и сейчас, да и не быстро- то же. Хотите , чтобы вас заметили, не избегайте живого общения.
Мессенджеры – между друзьями и близкими людьми, почта – деловая переписка, запись звонков – неограниченное количество примеров!
Дрочево все эти мессенджеры. Всегда проще позвонить, если только не в кино или на встрече. А если требуется сохранить ход событий, то онли почта.
Согласен с автором во всем, кроме одного. Вайбер это ужасное чудовище, которым норм.пользоваться не возможно.
@Winterblue, Вероятно вы ребёнок или просто инфантильны. На данном ресурсе таких полно, все в порядке. Дам вам совет, никогда не идите в контру, если не вооружены.
Как то печально это, честно говоря, нужно признать, что переписка по месседжеру это даже близко не аналог разговору по телефону, а еще более – живому разговору
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone добавить часы с секундной стрелкой
Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch
Как на iPhone отключить размытие фона в портретном фото
Как раздать интернет с iPhone на Mac по кабелю
Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Как удобнее всего читать Twitter на Mac
Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов
Почему iPhone не предлагает поделиться паролем от Wi-Fi