История Range Rover. Прошедший через все

Иван Петров avatar | 54
FavoriteLoading В закладки
История Range Rover. Прошедший через все

Внедорожник, который полюбили.

У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч.

Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия.

Миру нужны автомобили, которые смогут преодолеть даже самые труднопроходимые дороги. Внедорожники – вот к чему готов потребитель.
Морис Уилкс, основатель Range Rover.

Так в 1948 году была зарегистрирована торговая марка Land Rover и компания начала свой долгий и насыщенный путь к построению автомобильного «всепроходимого будущего».

RangeRoverHis_9

История Land Rover

Середина 40-х годов была тяжелым послевоенным временем для всех отраслей производства. Ресурсов катастрофически не хватало, экономика Англии находилась в упадке, а о выпуске сверхбыстрых скоростных болидов, на которых специализировалась компания Rover до начала войны, не могло быть и речи. Пришло время совершенно других автомобилей, машин с четко поставленными задачами: выносливость, готовность к жесткой эксплуатации и проходимость.

В то время Морис Уилкс работал главным дизайнером в компании Rover, а его брат занимал пост исполнительного директора той же компании. Одним словом, ребята прекрасно разбирались в машинах. Среди главных фаворитов Уилксов значился американский внедорожник Willys.

Эта модель автомобиля использовалась исключительно в военных целях и являлась совместной разработкой Willys-Overland Motors и Ford. Легковой разведывательный автомобиль отвечал самым жестким стандартам, а его выпуск контролировало непосредственно правительство США. В 1945 году производство внедорожника приостановили, а у предприимчивых братьев появилась идея, которая очень скоро превратится в один из самых успешных автомобилей послевоенной эпохи.

Английское правительство сделало ставку на автомобильную промышленность и новоиспеченный Land Rover не мог подкачать.

Дефицит металла для производства окончился в 1947 году. Военная промышленность поубавила обороты, а уже через год на выставке автомобилей в Амстердаме красовался первенец компании Land Rover – первый внедорожник концерна.

Трансмиссию и двигатель позаимствовали у легковушки Rover, кузов изготовили из легкого алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии и недорогого в производстве. Для изготовления шасси выбрали стальной лом, отказавшись от прессовки. Так Land Rover получил надежную и прочную несущую опору. Экстерьер еще звучал отголосками войны – зеленая краска, угловатые формы.

И хотя братья Уилкс позиционировали новую модель в качестве «промежуточного класса для фермеров», сумасшедший спрос на Land Rover заставил пересмотреть компанию планы по выпуску своего первого внедорожника. К 1949 году внедорожник Land Rover продается лучше зарекомендовавшего себя седана Rover.

RangeRoverHis_11

1,5 литровый двигатель на 48 лошадиных сил и полный привод с максимальной скоростью до 75 км/ч – это первый Land Rover, который всего за несколько месяцев поступил в продажу в 68 странах. И главное, что в первую очередь притягивало покупателей – полный привод.

Первый внедорожник открыл перед компанией новые возможности. Автомобиль мог похвастать отличными продажами, а концерн Land Rover мог направить доходы на новые разработки. В 1950 выходит новая модель Land Rover с доработанной системой привода: теперь водитель мог самостоятельно решить – продолжать путь на переднем, заднем или полном приводе. Появился ряд вариантов с разной длиной колесной базы, новые очертания стал приобретать и кузов.

Через семь лет, в 1957 году, Land Rover начинает установку дизельных агрегатов и полностью отказывается от «мягкого кузова», заменив брезентовые части на алюминиевые. Именно в этом году был спроектирован Land Rover, который стал настоящей классикой эпохи. Сегодня это модель Land Rover Defender.

Постепенно из «машины для фермеров» Land Rover превращается в симбиоз автомобиля с отличной проходимостью и комфортабельностью на уровне седанов. Вдохновленные выходом на рынок семиместного Station Wagon с «полным фаршем», инженеры Land Rover начинают эксперименты с оснащением салона.

Вектор был выбран правильно. Обогреватель салона, мягкая обивка дверей, кожаный салон – все это нюансы, которые отличали премиальный автомобиль того времени от просто автомобиля «для всех». В 1970 году выходит первая модель Range Rover, который на американский рынок попадет под проектом Project Eagle.

Бензиновый мотор Buick V8, разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость в 160 км/ч – эти характеристики стали новым стандартом в мире автомобилей. Он стал главным экспонатом в Лувре и получил звание «эталонного образца промышленного дизайна».

С выходом Range Rover для компании Land Rover открывается новая страница в истории. Впереди 45 лет удивительных экспериментов, разработок и совершенствований, три глобальных поколения внедорожников и десятки престижных наград.

В 1989 году на рынок выходит семейный внедорожник Discovery. Более доступная модификация Range Rover получила упрощенный кузов.

Через девять лет внедорожник получит второе дыхание и его реинкарнация воплотится в Range Rover Discovery Series II: 5-цилиндровый дизель с запатентованной системой впрыска.

В 1993 году с конвейера концерна сходит 1,5 миллионный автомобиль Land Rover, а за дальнейшее проектирование нового поколения внедорожника берется баварский автопроизводитель BMW AG.

В 1997 году был представлен компактный вариант внедорожника Land Rover Freelander. Это самый маленький автомобиль в линейке компании, который нередко называли «сувенирным внедорожником»

Всего за пять лет существования Freelander становится самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе.

Стремительное развитие и внушительный спрос на модели внедорожников Land Rover порождает выпуск все новых и новых моделей.

В течение всей эволюции внедорожников, Land Rover патентует серию технологий, которые превратили езду по проблемным дорогам в удовольствие:

  • система движения под уклон HDC;
  • независимая пневмоподвеска всех колес с электронным управлением (при установке несущего кузова и поперечным расположением двигателя);
  • Range Rover стал первым внедорожником с полностью алюминиевым кузовом;
  • первая электронная противобуксовочная система.

А там, где есть высокотехнологичные патенты, там есть и достойные победы. Стихия внедорожника – экспедиции по труднопроходимым местам, сумасшедшие затяжные забеги и точки, в которых у классического седана случился бы инфаркт. Военный опыт пришел на пользу, а копилка достижений Land Rover пополнилась новыми трофеями:

  • В 1972 году Range Rover становится первым автомобилем, который успешно преодолел транс-американский пробег, протяженность которого составляет 29 000 километров.
  • В 1974 Range Rover пересек пустыню Сахара. Протяженность пути, на преодоление которого ушло 100 дней, составила 12 000 км.
  • В 1977 внедорожник с легкостью преодолел забег на 30 175 километров в гонке Лондон-Сидней.
  • 1979 и 1981 годы стали годом рекордов для Range Rover: 27 рекордов скорости на дизельной модели Range Rover и две победы в одной из самых сложных гонок ралли Париж-Дакар в 79 и 81 годах.
  • Обновленная и доработанная модель гибридов Range Rover успешно преодолела и Великий шелковый путь из Великобритании в Индию. Протяженность этого ухабистого маршрута 16 000 километров.

Главное достоинство всех внедорожников Range Rover – умение совмещать технологическую мощь и надежность с премиальной отделкой и высококлассным интерьером.

Ассортимент автомобилей Land Rover представлен внушительной модельной линейкой, которая охватывает практически все вкусы и предпочтения современного водителя, для которого надежность – приоритетное качество.

В 2005 рынок покорил флагман Range Rover Sport, получивший звание «лучшего автомобиля за всю историю компании». В 2011 начались продажи кроссовера Range Rover Evoque и концерн в очередной раз сумел совместить несовместимое, представив городской автомобиль с характером внедорожника.

За 45-летнюю историю моделей Range Rover производитель сумел превратить «просто внедорожник» в автомобиль премиального уровня. Отправиться в дальнюю поездку сквозь труднопроходимые места и при этом чувствовать себя в колыбели комфорта – это главная задача Land Rover, с которой компания успешно справляется.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Внедорожник, который полюбили. У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч. Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия. Миру нужны...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 54

  1. Leonid avatar
    Leonid8 апреля 2016
    9

    К чему эта статья?

    2bonus avatar
    2bonus8 апреля 2016
    5

    @Leonid, все очевидно! Это новый чехол для айфона

  2. Andrew avatar
    Andrew8 апреля 2016
    18

    @Andrew, “Двигатель на***бнулся на левый бок, лег на защиту. Но все равно кардан приперло к какой-то балке, порвался левый внутренний пыльник (такая гофра с маслом внутри), в результате чего левый привод на** пришел в негодность. Ехать так нельзя. Бедный Мумусик стоит второй день с открытым капотиком и снятыми колесиками на сервисе”

    “Как реагирует на все происходящее представительство Ленд Ровера в России? Оно с любопытством молча читает мои записи. Если кто-нибудь из читателей решит купить Ленд Ровер и поехать на нем по родной стране, знайте – вас на х** вертели. Будете в Говножопинске встречать кукурузники с запчастями до конца жизни. Причем запчасти будут находить х** знает где и отправлять ваши друзья, потому что в продаже того, что нужно, никогда не будет. А ближайший дилер будет курить бамбук на выходных и у него на складе будут только фирменные визитки.”

    Тимур Петрович avatar
    Тимур Петрович8 апреля 2016
    12

    @Andrew, хочешь съездить в поход в горы – бери Land Rover, хочешь съездить в горы и обратно – бери Toyota Land Cruiser ))

    Reagan avatar
    Reagan8 апреля 2016
    4

    @Тимур Петрович, плюсую. Toyota Land Cruiser 200 – отличная машина.

    Alex318i avatar
    Alex318i13 апреля 2016
    0

    @Reagan, добавлю – дизельный TLC 200. :)

    Майор avatar
    Майор9 апреля 2016
    1

    @Тимур Петрович, Предпочту митсубиши паджеро, что бы обратно вернуться)

    dolphinarius avatar
    dolphinarius11 апреля 2016
    0

    @Майор, если коробка выдаст ошибку, домой вернётесь на эвакуаторе. Бывает это, к сожалению, достаточно часто.

    Майор avatar
    Майор11 апреля 2016
    0

    @dolphinarius, Можно по подробней? За 8 лет заржавел только болт на левой стойке. :( А сколько лендкрузеров и роверов знакомых в ремонтах побывали и сколько их в горах на вытаскивал.

    Майор avatar
    Майор9 апреля 2016
    1

    @Andrew, Написано же – машина для фермеров)

  3. Varian avatar
    Varian8 апреля 2016
    12

    Range Rover с комфортом доставит своего владельца до сервиса. Потому что они сыпятся на ходу. Рендж и Ягуар

    notan avatar
    notan8 апреля 2016
    1

    @Varian, вы владелец или просто “слышал что у друга друга друга была одна знакомая которая сказала?!”

    Reagan avatar
    Reagan8 апреля 2016
    1

    @notan, Тёма Лебедев давно уже всё сказал.

    notan avatar
    notan8 апреля 2016
    2

    @Reagan, ой ты господи, прочитали статью 2007 года. может на нокиа 3310 перейдёте!?

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY9 апреля 2016
    1

    @Reagan, этого клоуна кто-то читает?

    Tigriki avatar
    Tigriki9 апреля 2016
    0

    @YellowwolleY, такие же)

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY9 апреля 2016
    1

    @Varian, полная хрень.
    Раньше, лет 5 назад- да, сейчас- все абсолютно ок.

  4. matsepura avatar
    matsepura8 апреля 2016
    7

    Рейндж можно увидеть в двух случаях в городе
    Когда едет на сервис и когда возращается с него

    matsepura avatar
    matsepura8 апреля 2016
    8

    @matsepura,
    — Почему владельцы Range Roverов не здороваются друг с другом в обед?
    — Потому что они уже утром виделись в сервисе.

    matsepura avatar
    matsepura8 апреля 2016
    9

    @matsepura,
    У ярых фанатов Рейндж Ровера всегда по два Рэнджа, пока один стоит в сервисе на втором владелец ездит

    sparrow avatar
    sparrow8 апреля 2016
    8

    @matsepura, -Если из вашего RR не капает масло, значит оно все уже вытекло.

    prostotak avatar
    prostotak8 апреля 2016
    2

    @sparrow, RR Vogue ни капли масла , не раза, от замены до замены, четко уровень, при сип тюнинге и спорт выхлопе.
    А вы байки рассказываете , а сами на нем наверное даже как пассажир на сидели

    sparrow avatar
    sparrow11 апреля 2016
    0

    @prostotak, ключевое слово НАВЕРНО, у жены вог. А “байка” просто анекдот. Так что берите так близко к серцу

    wmaybach avatar
    wmaybach8 апреля 2016
    0

    @matsepura, второй Рейндж владелец везёт в сервис…

    sparrow avatar
    sparrow8 апреля 2016
    17

    @matsepura, — Зачем последним моделям Range Roverов обогрев заднего стекла?
    — Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…

    matsepura avatar
    matsepura8 апреля 2016
    0

    @sparrow, ахахаха, такую не слышал еще!))

    sparrow avatar
    sparrow8 апреля 2016
    4

    @matsepura, -Австралийская шутка:Если вы хотите уехать далеко, то купите Range Rover.Если вы хотите уехать далеко и вернуться.то купите Land Cruiser.

    Varian avatar
    Varian8 апреля 2016
    0

    @sparrow, ЛОЛ АХАХА :)))

  5. giorgio_spqr avatar
    giorgio_spqr8 апреля 2016
    0

    В каком месте Рендж британский? Главный офис только в Англии, а так принадлежит индийской Tata , а сборка вся в Австралии..

    notan avatar
    notan8 апреля 2016
    0

    @giorgio_spqr, все машины в англии производятся! только недавно озвучили планы открыть завод в словакии!

    Alex318i avatar
    Alex318i13 апреля 2016
    0

    @giorgio_spqr, что за бред про сборку???

  6. doodledoodle312 avatar
    doodledoodle3128 апреля 2016
    4

    Великолепные телеги. Только последний кузов не нравится, бабавоз получился (но внутри крут). Кто говорит, что они сыпятся – не ездил на них. Крузаки сыпятся не хуже. Был дискарь 4 года – маслоколодки, сейчас спорт с/ч – маслоколодки. По проходимости кукурузы берут с проглотом.

    wmaybach avatar
    wmaybach8 апреля 2016
    9

    @doodledoodle312, вы на нем тоже не ездите, так что помалкивайте. Знакомый из сервисов не вылезает. Вернее вылезает, но только чтобы покурить.

    doodledoodle312 avatar
    doodledoodle3128 апреля 2016
    3

    @wmaybach, Вам виднее. Когда я покупал ЛР у каждого моего знакомого были кулстори о том, как его знакомые не вылазят из сервисов с этими ведрами. Но мне телега понравилась, я плюнул и взял. Не жалею. Не нравится налог и расход с/ч, но за удовольствие надо платить.

    wmaybach avatar
    wmaybach8 апреля 2016
    2

    @doodledoodle312, тогда желаю удачи вам и не влезать в сервисы и дальше :)

    LS13 avatar
    LS138 апреля 2016
    6

    @wmaybach, у меня тоже знакомый работает в сервисе, но не курит. Поэтому вообще не вылезает. В рабочее время, конечно )

    kea avatar
    kea8 апреля 2016
    1

    @doodledoodle312, Поддержу. Есть опыт с двумя спортами 2008 и 2012г – только ТО) Немецкая тройка уверенно пытается вырваться вперед)

  7. Makarov avatar
    Makarov8 апреля 2016
    3

    Хуже Ровера – только Кайен. Два самых геморрных авто. Как вспомнишь, так вздрогнешь мля.

    wmaybach avatar
    wmaybach8 апреля 2016
    1

    @Makarov, кстати, про Кайен верно подмечено! Все тот же знакомый (выше про него писал) имел Кайен, который через год сменил на свеженькую Таху из-за бесячек в роде перегорающих салонных лампочек (да и вообще в салоне перманентно что-то не работало), глючащих замков и других приколов в этом духе.

    Leonid avatar
    Leonid8 апреля 2016
    0

    @wmaybach, второго поколения Кайен, или первого?

    wmaybach avatar
    wmaybach9 апреля 2016
    0

    @Leonid, first gen.

  8. shady8377 avatar
    shady83778 апреля 2016
    1

    вот про надежность вы конечно знатно ляпнули

  9. guron avatar
    guron8 апреля 2016
    1

    Кому нужен индийский трактор?

  10. FcU avatar
    FcU8 апреля 2016
    1

    На каене 2009 года проехал 110 тысяч и поменял по гарантии гудок дважды и спинку сидения. Лампочки горят на дорестайле. Сейчас РРВ в сервисе не был ни разу за год, по сравнению с отцовским 222, который каждые выходные там появляется.

  11. dmi47195 avatar
    dmi471958 апреля 2016
    0

    Да в целом норм повозка. Не без тараканов, но это сейчас у всех марок.

  12. Moga avatar
    Moga8 апреля 2016
    3

    Новый фрилендер, пробег 4700км, на***лась коробка. Горит “выкинь движок”. Машина супер!

  13. Danily4 avatar
    Danily48 апреля 2016
    0

    Почему в статье не написано, что дизайн первого Land Rover был нарисован палкой на песке? И сделан он был как конкурент джипу. И только позже началась история брэнда

  14. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME9 апреля 2016
    0

    Супруга выпросила на день рождения эвок-кабриолет
    Сам владел RRS и RRS-суперчаржед – только положительные эмоции, сейчас волею судеб пересел на кайена – кетайская игрушка для детей

  15. Cyborg avatar
    Cyborg9 апреля 2016
    2

    Опять приманку для местных алиГархафф выложили))))

    ice80 avatar
    ice809 апреля 2016
    3

    @Cyborg, сайт на нищих не рассчитан так то! Резонный вопрос, что вы тут делаете без RR или как минимум LC200? Видите же, тут у каждого второго Cayene и RR в качестве разъездной колымаги, а на десерт видимо Вьерон в гараже стоит. Дюже напоминает анекдот, когда 70 летний старикан на приеме у врача жалуется, что у него не стоит, а соседу 80 лет и он говорит, что может 3 раза за ночь девок трахать! Врач пожал плечами и сказал – а вы говорите, что можете 5 раз!

    dmi47195 avatar
    dmi471959 апреля 2016
    0

    @ice80,
    Ну я точно не уверен что среди посетителей сайта есть председатели колхозов-миллилнеров, которые безусловно являются единственной осмысленной аудиторией двухсотки, но уж точно посетители данного ресурса не состоят на 100% из ораторов, которые считают вершиной эволюции огрызок третьей серии, а всё остальное “напрасной тратой денег, и, видимо, слаще морковки ничего в жизни не пробовавшие.

    Alex318i avatar
    Alex318i13 апреля 2016
    0

    @dmi47195, на северах крузеры очень популярны. Когда в Ноябрьске неделями ниже 40 и снег везде крузер рулит.

  16. Tigriki avatar
    Tigriki9 апреля 2016
    0

    Лет в 50+ можно будет подумать о ренже

  17. Майор avatar
    Майор9 апреля 2016
    1

    Это самая смешная тема этой недели.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь