Что надо рассказать всем будущим абитуриентам технических вузов

Ирина Чернова avatar | 102
FavoriteLoading В закладки
Что надо рассказать всем будущим абитуриентам технических вузов

Указываем молодняку правильный путь.

Эта статья пригодится всем у кого есть родственники 13-17 лет, имеющие склонность к техническим наукам и намеренные получать высшее образование.

Если русский язык и математику при поступлении на техническую специальность нужно сдавать обязательно, то требование результатов ЕГЭ по физике и/или информатике зависит от конкретного вуза.

Первым трем предметам в школах уделяют относительно много внимания. А информатика незаслуженно в тени (если школа/класс без математического уклона). А ведь результаты экзамена по этому предмету могут решить судьбу человека.

Эта статья расскажет, как помочь родственникам/знакомым школьного возраста сдать ЕГЭ по ИКТ лучше, чем его одноклассники. Уделив немного своего времени, вы окажете им бесценную помощь.

Ведь на многие интересные и популярные у современных подростков технические специальности в большинстве вузов надо сдавать ЕГЭ по информатике:

  • 230400 – Информационные системы и технологии;
  • 230700 – Прикладная информатика;
  • 010500 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • 010200 – Математика и компьютерные науки;
  • 010100 – Математика;
  • 010100 – Фундаментальные информатика и информационные технологии;
  • 090900 – Информационная безопасность;
  • 231000 – Программная инженерия.

Теоретически результаты ЕГЭ по информатике могут потребовать даже при поступлении на металлургию или нефтегазовое дело. Законодательно это вузам разрешено:

ikt_of_phisic

Здесь можно узнать на какие специальности какие предметы нужно сдавать.

Что приходиться делать школьнику на ЕГЭ по информатике?

  • Переводить числа из одной системы исчисления в другую;
  • Проверять текстовые строки на соответствие маске;
  • Определять результат выполнения формул в ячейках Excel;
  • Определять сколько места на диске занимают некие данные;
  • Решать задачи на логику;
  • Рисовать ориентированные графы для оценки стратегий игроков в настольные игры;
  • Определять, что получается в результате выполнения программ;
  • Искать ошибки в программах;
  • Дописывать недостающие фрагменты программ;
  • Писать программы для обработки массивов входных данных.

Проверить силы в решении заданий ЕГЭ по информатике можно на демонстрационные варианты 2016 по 11 предметам.

Школьники справляются с этими заданиями не очень хорошо. В 2015 году средний российский балл по ЕГЭ по информатике составлял 53,6 балла.

Обратите внимание, что выделенные задания надо делать с помощью парты, ручки и бланка для ответов. Компьютеров на ЕГЭ нет. Но для человека, который достаточное количество времени провел за работой с кодом, это не проблема (программы очень простые).

Но откуда школьнику иметь много опыта работы с кодом, если информатика раз в неделю по 45 минут, на самостоятельное выполнение задания дается 15 и далеко не каждый урок посвящен программированию?

Естественно, подростку надо программировать дома. И в том числе на тех языках, которые Министерство образования решило использовать в заданиях ЕГЭ. Код для анализа в заданиях дается на Бейсике, Паскале, Python и Си:

ege_langs

Расскажем о простых средах разработки для всех этих языков, которые подходят школьникам для домашних занятий.

Бейсик

Вот две самые известные бесплатные и кроссплатформенные среды разработки для работы с этим языком:

Но есть и платные.

Промокоды

Читатель iPhones.ru написал нам о своем проекте. Алексей Неронов из Благовещенска создал новый диалект языка MСX Basic, среду разработки для работы с ним в OS X и щедро поделился с нами промокодами. Чем и породил идею написания этой статьи.

MCX Basic разработан на основе GW-BASIC, а среда разработки для него сделана наподобие Dartmouth BASIC. Подробнее о проекте можно узнать на группе Facebook.

Дорогие любители Бейсика, разбирайте промокоды, пожалуйста, и отписывайтесь о впечатлениях.

  • 969FWAW669HX
  • W4A933PHXWL3
  • E6ANRY7RLKHP
  • EL3LE9A3FXXF
  • T43R3XMYTJAA
  • 94FRTP63TF39
  • 63YWAM7TERMX
  • MRMA4RN6LHEL
  • HNHP9NTKW9PH

Как воспользоваться промокодом?

1. Заходим в App Store и переходим по ссылке Ввести код в правом меню:
start_app_store

2. Вводим код:
insert_code

3. Если код введен верно, то приложение появится на странице покупок:
code_success
shops

4. Щелкаем на иконку и запускаем:
basic_launch

5. Пробуем выполнить простейшую строчку кода:
launch_simple_code

С помощью команды help можно получить справочную информацию:
basic_help

Быстро въехать в тему поможет обучающие видео:

Но лучше изучать синтаксис диалекта по книге:

book_about_mcx_basix

Работой программы можно управлять из меню или с помощью сочетаний клавиш:
basic_hotkeys

Смотришь на это синее окошко и мысли уносят тебя на 7 лет назад, а за спиной чудится теплое дыхание учительницы информатики, которая ищет ошибки в твоем коде, сверяя его с методичкой.

Вы можете попытаться помочь своему своему ребенку и дать с собой на экзамен второй мобильный телефон с установленной версией MCX Basic для iOS/Android (выйдет в конце марта). Только надо четко объяснить ему в каких случаях его можно доставать. Иначе от такой помощи будет обратный эффект.

Паскаль

  • Freepascal (кроссплатформенная)
  • Pascal ABC (только для Windows). Эта среда создана российскими учеными из ЮФУ специально для обучения школьников и студентов программирования. Велика вероятность, что ваш ребенок работает на уроке именно с ней.

Python

На официальном сайте есть интерпретатор и традиционная среда разработки IDLE.

Но для школьника лучше подойдет сторонняя учебная среда разработки Wingwawe.

А на Codeacademy есть неплохой курс для начинающих:

python_course

Си

На официальном сайте можно скачать компилятор для этого языка и работать с ним из командной строки. Для школьника подойдет учебная среда Codeblocks с открытым исходным кодом.

Естественно, мало просто установить на компьютер ребенка нужную программу. Надо еще заинтересовать его процессом написания кода: рассказать как в юности программировали Гейтс и Цукерберг, показать статьи о том как надо делать игру на Бейсике/Паскале, объяснить, что научиться программировать — самый легкий путь набрать дополнительные баллы на ЕГЭ. И что это проще, чем научиться решать вторую часть профильного экзамена по математике или писать хорошие сочинения.

P.S. Традиционно, во всем мире школьников и студентов обучают программировать с помощью учебных языков, созданных в США. Но российские ученые не забывают о молодом поколении. Они разработали «систему программирования КуМир» с собственным языком для обучения школьников основам кодинга:
kumir

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Указываем молодняку правильный путь. Эта статья пригодится всем у кого есть родственники 13-17 лет, имеющие склонность к техническим наукам и намеренные получать высшее образование. Если русский язык и математику при поступлении на техническую специальность нужно сдавать обязательно, то требование результатов ЕГЭ по физике и/или информатике зависит от конкретного вуза. Первым трем предметам в школах уделяют...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 102

  1. xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    2

    Когда с слышу паскаль и бейсик и наблюдаю эти синие скриншоты мне хочется убивать.

    Трудно что ли поставить нормальную IJ и учить нужный кросплатформенный язык?

    Идеально подойдет нода. Питон тоже пойдет. А еще PHP. И у вас уже ЗП в 150к.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    1

    @xSphinx, вообще нужна 2 языка и инструмента. Синхронный и асинхронный с колбеками и будет счастье для 90% задач.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    1

    @xSphinx, в статье четко написано – для школьников желающих получать высшее образование -> сдавать ЕГЭ. Им знание Паскаля или Бейсика нужно в дополнение к другим языкам.

    Владимир Гренадеров avatar
    2

    @Ирина Чернова, вы сами себе противоречите. Нужен ОДИН ИЗ языков, на выбор, т.к. “код для анализа в заданиях дается на Бейсике, Паскале, Python и Си”.

    И очевидно, что бейсик или паскаль в 2016 году адекватный человек советовать не будет.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    2

    @Владимир Гренадеров, если школьник пять лет учил бейсик и паскаль, то ему легче заниматься дома с ними же) Ведь трудно учить Python/Си, когда у тебя сверхнагрузка по подготовке в ВУЗ. А потом в ВУЗе/на работе будет учить другие языки)

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ирина Чернова, если школьник хочет поступить в ВУЗ, что бы работать по специальности, т.е. программистом – то самое время задуматься о языке еще перед поступлением в ВУЗ.

    Естественно, это все теория – но я не могу представить себе ученика 9-10 класса, увлеченного программированием, который… не изучает программирование вне школы (где нет никаких бейсиков / паскалей).

    А вы таких встречали?

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, да. Есть у меня друг. Он сейчас работает Java-программистом. Школа и все первые курсы программировал на Pascal ABC. Большую часть времени. И делал довольно сложные вещи. Красный диплом МАМИ и очень увлечен.
    Один знакомый веб-разработчик знал перед ЕГЭ PHP, JS, HTML. Си и Python в ноль. Решал задачи ЕГЭ на бейсике …

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, есть еще нюанс. Книги для подготовки к ЕГЭ. В абсолютном их большинстве все решения рассматриваются на бейсике и паскале.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ирина Чернова, это другой вопрос, который в каких-то случаях может быть решающим.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, а про то что бейсик в общем смысле обсуждать несерьезно это вы безусловно правы:-) тут не поспоришь:-) но для некоторых 11-классников он необходим)
    Тут еще один нюанс. Есть задания, где надо написать свой код. Законодательно можно выбрать любой язык, хоть Go хоть Lua. Но у меня есть подозрения, что проверяющая учительница информатики в какой-нибудь деревне на Кавказе не будет даже с Python морочиться и обнулит…
    А талантливые мальчики во всех уголках страны есть…

    AnVS avatar
    AnVS19 марта 2016
    2

    @Ирина Чернова, в какой-нибудь деревне на Кавказе вообще не заморачиваются с решением задач по ЕГЭ, всё уже решено за/для ребят.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    2

    @Ирина Чернова, высшее по информатике сейчас не нужно. Я провожу собеседования с такими высшими. Мне проще взять из бауманки человека который просто умеет думать, дать ему зп в 30к и поднять ее за полгода до 120+ если он покажет что умеет думать. Чем платить за бумажку с ненужными знаниями.

    Пару книг написанных за 2г последних проштундировать и он уже может делать то, за что бизнес платит и не сильно косячить даже.

    Информатика сегодня это 100% самообучение.

    Иными словами такое ЕГЭ (сколько там баллов сейчас макс – 100?) в реальном мире не стоит ничего.

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    2

    @xSphinx, информатика != программирование. так понятнее?

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    2

    @nozhenko, не согласен. Только если теория – вот то работает вот так. Если мы говорим о коде то это именно программирование. Программирование которое должна делать машина. Это 2 стороны одной монеты.

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    4

    @xSphinx, прочитайте определение информатики что-ле, мы же не о коде говорим а о ней родимой.

    Не, я понимаю, эгоцентризм, больная тема, но прикладное программирование это даже не 10 процентов от общего применения информатики.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @xSphinx, да безусловно)))) но все же согласитесь, что выпускник Бауманки/ВМK и других хороших технических вузов умеет думать лучше, чем человек без технического образования? ) И именно умение мыслить/самодисциплина – главный положительный эффект от обучения) А чтобы поступить надо сдавать ЕГЭ(

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, все верно. Вуз должен дать одно – умение думать головой.

    По поводу бумажки. Работает удаленно у меня парнишка 18 лет, код пишет с 8 лет. Он даст форму многим с 2ми высшими техническими. Бумажка не стоит ничего как показала практика. Все решает собеседование и опыт.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @xSphinx, бауманка не только учит думать, но и прежде всего отбирает самых лучших сначала вступительные с высоким конкурсом -> потом адские первые сессии. А с умением думать в 18-20 лет уже многое понятно)

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, у меня 2 высших бауманки ) Знаю.

    wmaybach avatar
    wmaybach20 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, в своё время на ВМК отбили всякое желание кодить xD Пошёл немного по-другому пути в итоге (хотя тоже в IT).

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @xSphinx, высшее по информатике дает базу – как работает процессор, что такое ОС, логические операции, базы данных и т.п.

    И бауманка сама по себе такую базу не заменяет. Тратить же год на выращивание джуниора это несколько расточительно.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, вы видно не работаете в этой сфере.
    Бизнесу плевать как все работает. Важно 3 вещи.

    1) Как сделать задачу
    2) Скорость того как она будет сделана
    3) Простота кода и ее будущая поддержка

    Про базы это вы сильно. Те кто их пишет порой не совсем их знает (соседние) ) А вы про институтский курс. Я на прошлой неделе видел код одного с высшими. 9 джойнов и почему все тормозит а ) Сидит гадает, пройти собеседование не может (

    Владимир Гренадеров avatar
    4

    @xSphinx, я слава богу работаю в “этой сфере” уже 16 лет, последние 6 из которых регулярно провожу интервью.

    И ваши 3 пункта как раз и показывают, что абстрактный джуниор, осиливший книжку по PHP не в состоянии решать задачи с высоким качеством.

    Ибо оценить “простоту” и “будущую поддержку” он не может. У него нет ни опыта, ни теоретических знаний.

    Касательно же баз данных – проблема не в джоинах, а в понимание таких вещей как нормализация, индекс, транзакция. Ибо как без нормализации построить сложную иерархию классов? А никак. Данные будут размазаны как бог на душу положит (или как “красиво”), по причине незнания фундаментальных вещей.

    wmaybach avatar
    wmaybach20 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, ага, и почему простой sql-запрос к oltp по три часа обрабатывается… Согласен с вами.

    walkman00 avatar
    walkman0020 марта 2016
    0

    @xSphinx, два момента:
    1. Программирование – часть информатики.
    2. Диплом об образовании в любом случае требует проверки. Полно тех, у кого есть диплом, а не знания.

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    0

    @xSphinx, страшно представить что с вами будет если вы увидете консоль промышленного робота и ассемблер

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @nozhenko, проблема не столько в консоли, сколько в непонимании того, что проблему можно решить множеством других способов, порой более оптимальных.

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    1

    @Владимир Гренадеров, “более оптимальных”. Поймаю — убью.

    Владимир Гренадеров avatar
    2

    @migmit, я еще иногда “выбираю альтернативу” )))

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @nozhenko, я писал код для станков. Там все не так страшно, нужно использовать… Как бы обобщить… Квери билдеры )

    Давайте ссылку на вашу консоль, попугаемся вместе )

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    0

    @xSphinx, консоль это железяка такая, а не командная строка =) И боюсь у тех промроботов которые сейчас массово используются на производстве с беда не только со средами разработки, там беда с com-портами например. Вы к станку через LPT коннектиться чтобы модель из cad-a передать не пробовали? Незабываемые ощущения. Милая такая железяка 68-го, по моему, года выпуска которой плановую модернизауцию последний раз в 80-е делали. И – работает, да. А вы «квери билдеры»…

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @nozhenko, понял) я думаю вы решили эту проблему? Особенно если она существует с 68 года? Расскажите в чем она была (правда интересно)

    Я работал с COM портами, получил данные текстовые, отправил. К маку по переходнику подключить могу такое оборудование.

    С LPT не работал. Думаю тут в станке проблема, а не в стандарте )

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @xSphinx, вот так и размножаются быдлокодеры.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @migmit, развиваем тему. Учить современный язык в применение к современным задачам, используя современные решения – плохо? Нуну

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    1

    @xSphinx, развиваем развитие темы. Зависит от задачи. Информатика и алгоритмы это гораздо более широкий плас знаний чем программирование. А современный язык это всегда хорошо. Вот только черз 5 лет он уже не современный будет

    Владимир Гренадеров avatar
    2

    @xSphinx, если бы решение задачи сводилось к языку, то вы были бы правы. Но решение задачи сводится к алгоритму. И здесь у быдлокодера проблема – простую задачу он решает “как привык” (били за неправильное решение, и он накопил набор стадартных паттернов средней паршивости), а сложную решить неспособен, т.к. к ней не подходят ранее вбитые в голову паттерны.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, так я про тоже.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @xSphinx, но откуда фанату книжки “пыха для идиотов” узнать о чем-то, выходящим за рамки обучения идиота одному конкретному языку? Зачем ему читать того же Фаулера или GoF?

    Как я уже сказал выше, методом тыка можно решать задачи только до определенного уровня сложности. А дальше либо ты понимаешь теорию, либо нет.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, если есть что сказать по поводу книг можете отписаться тут https://www.iphones.ru/iNotes/author/irairache. xSphinx там тоже высказался))))

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ирина Чернова, там ваш личный топ. Это как если бы вы держали в квартире овцу – поржать можно, адекватность обсудить, соседей пожалеть. Но серьезно обсуждать нюансы квартирного овцеводства – увольте.

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @xSphinx, “А еще PHP”. Рабинович, либо крестик снимите, либо трусы наденьте.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @migmit, https://laravel.com/ если вы не понимаете мощь того что они сделали, то лучше молчать. (vk, facebook, twitter) использует php, как и mysql. Для web это очень хорошая связка, некоторые ее ограничения обходятся другими средствами.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @xSphinx, PHP в хайлоаде используется совсем не за те качества, которые обычно презентуются новичкам. И от “оригинального PHP” то, что используется в том же vk или fb, отличается весьма и весьма.

    Если интересно – почитайте про php7 на хабре, первая в поиске статья по этому кейворду как раз от нашей конторы.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, как мы перешли на PHP 7 и сэкономили миллион https://habrahabr.ru/company/badoo/blog/279047/??? Было бы очень интересно, если бы вы указали название) результаты поиска у каждого человека разные)

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ирина Чернова, вы все правильно нашли )

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, :-) в очередной раз удивляюсь насколько круты читатели iPhones.ru)

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @xSphinx, нет, ещё один PHP-фреймворк — это НЕ “мощь”. PHP — это продукт, в котором абсолютно ВСЁ сделано плохо.

    MySQL тут ни при чём.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @migmit, ну хотя бы 5 пунктов приведите того что сделано плохо, что я каждый день ем, колюсь, плачу, но продолжаю есть) Всего 5 примеров.

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @xSphinx, да ради бога. Только не надо потом утверждать, что это главные недостатки, или вообще единственные: они там просто везде. Но вы попросили пять.

    1) T_PAAMAYIM_NEKUDOTAYIM???

    2) $a = NULL; $a++ — $a теперь равно 1. $a = NULL; $a– (декремент) — $a теперь равно NULL.

    3) sort сортирует массив на месте (как и все прочие сортировочные функции), но array_reverse создаёт новую копию. Консистентность? Не, не слышали.

    4) $b=$a[1]; echo “$b” можно переписать как echo “${a[1]}”; но $b=$a[1][1]; echo “$b” нельзя переписать как echo “${a[1][1]}”.

    5) pi — это функция. WTF? Сюда же: имена переменных регистрозависимы, имена функций — нет.

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @xSphinx, если мало:

    6) class foo{function __toString() {return “x”;}}; $foo = new foo; strpos($foo,”x”) возвращает 0 (правильно), $foo[0] выдаёт ошибку; $a=array(“x”=>1); $a[$foo] тоже.

    7) $a=”x”; $a instanceof someClass работает нормально (предполагая, что класс someClass определён), но “x” instanceof someClass выдаёт ошибку.

    8) PHP теперь не любит инициализировать переменные NULL-ом в случае опечаток… но не всегда: function test(&$a) {}; test($x[0]) — создаёт массив $x с первым элементом NULL. Без ворнингов.

    9) $a = array(1, 2); foreach ($a as &$x); foreach ($a as $x); — теперь в $a две единицы.

    10) $a=’a’; $a++ — в $a теперь ‘b’; $a=’а’; $a++ — $a не изменилось и содержит ‘а’. Что?

    walkman00 avatar
    walkman0020 марта 2016
    0

    @xSphinx, а давно VK на php работает? Он же на руби был

    fenixlz avatar
    fenixlz20 марта 2016
    0

    @walkman00, vk был на php, но потом они накодили собственную версию php откуда выкинули половину всех возможностей языка, и написали собственный компилятор этого чуда, и назвали kphp. В итоге он несовместим ни с чем из мира php

    v1t1k avatar
    v1t1k20 марта 2016
    0

    @xSphinx, python или ruby более лучшей выбор в современных реалиях чем PHP, просто цена разработчиков выше, на PHP проще найти разработчика, и соответственно дешевле.

  2. xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    3

    И почему забыли старье по имени делфи (министры) ? А алгоритмический – это такая ересь которую лучше не знать никогда чем тратить энергию чтобы эти знания затереть на веке вечные. Информатика которая заставляет не учиться писать красивый код а делить 111 на 8 и умножать на 2.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @xSphinx, на уровне школьного кода программы на Pascal выглядят также как на Delphi вроде… Синтаксис очень похож) А так когда тему готовила с удивлением выяснила, что в некоторых региональных школах учат Delphi)

    evil.box avatar
    evil.box19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, да в школах по РФ обычно учат бэйсик, паскаль, делфи. Хотя в мои школьные года в 10-11 предлагали отдельно задания и материалы по С++ особенно для тех кто планировал егэ сдавать
    Сейчас в 5 классах еще скрэтч проходят

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @evil.box, посмотрела про скретч! Спасибо! Для малышей здорово придумано)

    walkman00 avatar
    walkman0020 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, Pascal ABC сильно похож на Дельфи

    Владимир Гренадеров avatar
    2

    @xSphinx, в голове у нормального программиста – его собственный аналог алгоритмического. “Красивый код” же вообще не про язык программирования, а про алгоритмы / структурирование / паттерны и т.п.

    nozhenko avatar
    nozhenko19 марта 2016
    0

    @xSphinx, чтобы писать «красивый» код, нужно, для начала, выучить общие основы, в том числе, базовые постороения алгоритмов. Ну все же рождаются 40 летними бородатыми разработчиками с 40-м стажем и встроеным генератором красивого.

  3. Mr.Matroskin avatar
    Mr.Matroskin19 марта 2016
    0

    На самом деле сейчас в нормальных ВУЗах при поступлении даже на информатику спрашивают только егэ по математике, русскому языку и физике, я говорю про МФТИ, МИФИ, ВШЭ. Не уверен как обстоит дело на ВМК МГУ.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Mr.Matroskin, на вмк мгу на информационные системы и технологии спрашивают информатику) в гу-вшэ спрашивают) очень много вузов по всей стране спрашивают сейчас)

  4. Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    1

    Уважаемое сообщество, мне как разработчику MCX Basic было бы очень интересно узнать Ваше мнение о проекте. К сожалению очень не хватает взгляда со стороны и обоснованной критики.

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Aleksey Neronov, 379 руб. Вопрос. За что. Прочитал 3 абзаца описания. Закрыл.

    Можно 3 словами как она мне поможет (или вообще кому-то поможет) и для чего. Код на JS я могу в браузере писать и сразу видеть результат.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @xSphinx, так вам то точно не нужно:-)

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, если это ирония я объясню позицию.

    Если выходит что-то новое, я это изучаю и радуюсь и перехожу на это. Вот недавно появился ларавел, все дружно на нее перешли. 3 месяца работ и радость потом. Тоже было с нодой. Если ребята изучили 5 языков (инструментов, технологий), пришли к выводу что они г, собрали от них все лучшее и получили 6 (не такой г), то я буду изучать 6 и хвалить ребят и переводить все продукты на нее.

    Просто когда я был в школе в 2000ных – паскаль, делфи как и бейсик в нашей школе считались позорными словами. Сейчас 2016.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @xSphinx, это не ирония) я вот тоже не знаю случаев где реально нужен бейсик кроме ЕГЭ))))

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Ирина Чернова, но там есть выбор. Поэтому бейсик не нужен, как и приложение – поэтому всерьез обсуждать его не имеет смысла.

    Работает? Ну и ок.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    2

    @xSphinx, Я в свое время начинал с BASIC и мое мнение, что это привлекло мое внимание к компьютерам. От этого языка не стоит требовать большего. А называть позорными словами можно разные вещи, это сугубо ваше личное мнение и мнение таких же в вашем окружении ;)

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, разве то, что вы начинали с бейсика как-то оправдывает этот своеобразный карго-культ?

    Сейчас 2016 год, и в каждый (подчеркиваю – В КАЖДЫЙ) браузер встроен бесплатный (подчеркиваю – БЕСПЛАТНЫЙ) и простой язык программирования. При этом за этот язык еще и неплохие деньги платят.

    Так зачем отдельное приложение с бейсиком, когда можно просто нажать хоткей и открыть девтулз?

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Basic – это история. Может кому то будет интересно окунутся в историю?
    И прошу – не зацикливайтесь на деньгах, лично вам, если очень дорого я вышлю промокод.(если не хватает тех что опубликованы)

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, вы правильно поняли суть. Место интерпретаторов бейсика – рядом с эмуляторами NES, “Электроники” и спектрума. Прикольно, и только.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, А я и не претендую на то что MCX Basic это высокотехнологичная современная среда для написания приложений! Но я утверждаю что в некотором роде это хорошее начало для изучения программирования!

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, “в некотором роде хорошее начало” – именно с этим я и спорю. Хорошее начало не будет учить номерам строк, goto и прочим мерзостям. Т.е. это “просто начало, лучше чем банка пива”.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    1

    @xSphinx, Язык разрабатывался для тех кто еще не пишет и делает первые шажки в направлении программирования. Вам как спецу он может быть и не интересен.

    migmit avatar
    migmit19 марта 2016
    0

    @Aleksey Neronov, это бейсик. Нафиг он сдался.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @migmit, Хотяб для того чтобы он был. И поверьте у этого проекта есть последователи. Пусть у людей будет выбор.

  5. Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    1

    Язык написан для начального обучения. Как в свое время говорил Томас Курц (разработчик первой версии Basic) – этот язык нужен для того чтобы его изучить за пару часов и не забыть за пару недель. Конечно Вам как специалисту Java Script он наверное будет мало полезен, но как уже писалось выше, школьнику который хочет сделать первый шажок в программировании и самообучении, надеюсь будет полезен.

    voice avatar
    voice19 марта 2016
    1

    @Aleksey Neronov, Спасибо за то что ты делаешь. Я начинал именно с Basic и этот опыт был очень важен.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle19 марта 2016
    1

    @voice, я начинал с бейсика в далеком 89м году.
    Именно он привил мне любовь к программированию.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, то, что говорил Томас в прошлом веке, было справедливо для прошлого века. Сейчас же никакой разницы (в плане сложности) между бейсиком и JS в консольке браузера нет. Циклы одинаковые (скобочки никакой роли не играют), ифы одинаковые, var можно не писать, и т.п.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Вам не кажется что эти языки изначально преследуют разные цели??? Один для начального изучения с максимально упрощенной структурой и всего двумя типами переменных, а второй для уже хотяб начально подготовленного пользователя? Не зацикливайтесь на одном блюде, разнообразьте свой рацион. Ведь выбор это всегда хорошо! Только JS это слишком мало.

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @Aleksey Neronov, в 1964 году бейсик был проще своих промышленных аналогов.

    В 2016 году промышленные интерпретируемые языки, такие как JS, имеют такой же порог вхождения, как и бейсик.

    Никакой разницы между PRINT “test” и console.log(“test”) для абсолютного новичка нет, в обоих случаях это некие иероглифы. Зато все остальное, разного рода GOTO, номера строк и т.п. – это зло.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Ваша узконацеленная направленность на JS меня несколько обескураживает. Ведь есть еще Microsoft Visual Studio, Xcode и т.д.
    Там тоже можно написать NSLog(@”test”); и радоваться жизни! Вы хоть примеры разнообразьте. ;)

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, есть – но все требуют дополнительных телодвижений. В то время как интерпретатор JS под рукой у каждого человека, сидящего в интернете. Нужно лишь нажать на кнопочку.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Aleksey Neronov, даже если человек, который в школе изучал JS не будет программировать, он сможет на нем писать автоматизации для приложений Google, OS X, Microsoft Office(сейчас для него активно расширяется JS API), писать скрипты для автоматизации действий в браузере. А эти навыки время от времени во многих сферах очень выручают)

    xSphinx avatar
    xSphinx19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, я продолжу зная java вы напишите софт который будет работать на телефоне, планшете, сервере, маке, пк. он кросс! Когда я говорю на маке я имею ввиду иконку в доке будет )

    @Aleksey Neronov, как уже отметили порог вхождения он одинаковый (для популярных языков сегодня). Берем PHP – там вообще для всего $ – но при этом есть все – трейты, кассы, наследования, события, полный фарш для всего. А для циклов и алгоритмов сниппеты где просто $ – можно даже без функций и классов. Он синхронный. Строчка за строчкой. А потом паттерны и трейты.

    PHP работает в консоле, которая часть среды разработки.

    Фишка в том что:

    легкие вещи везде делать одинаково легко, а сложные совсем не одинаково.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, Я и не спорю! Я просто хочу привлечь людей к изучению программирования. Пусть это JS или начнут на MCX Basic или на любой другой среде программирования! Но я пытаюсь это сделать! Поэтому и начал этот проект. Лично мне как программисту это дало очень много, учитывая что разработка ведется сразу на двух языках программирования – Objective C и Java. Я знаю что многим уже помог, так как письма идут с вопросами от “Как загрузить .bas файл?” и до подробностей пользования операторами READ, DARA, RESTORE и прочее из многих стран и от людей очень разных возрастов. Я считаю – если это кому то надо , то это уже делается не зря!

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, если вы хотите привлечь людей к программированию, то сегодня же удалите приложение из магазина )

    И сделайте простой и понятный интерактивный учебник по программированию, с возможностью переключать язык примеров / практических заданий (что бы значит не жсом единым) ;)

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Ну что ж ваша точка мнения мне ясна. Отвечу кратко – у MCX Basic больше тысячи пользователей, они меня просто не поймут.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Aleksey Neronov, дык у них-то программа останется. Зато новый учебник будет гораздо полезнее, чем просто среда разработки – согласны?

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    1

    @Aleksey Neronov, у меня вот какая идея о том как принести реальную пользу: взять методичку для подготовки к ЕГЭ. И сделать на основе заданий интерактивные уроки для Вашей среды разработки. Чтобы все на пальцах и много практики. Потестить на школьниках. И с чистой совестью писать об этих уроках в википедию и на какие нибудь referat.ru.

    Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Я не писатель, я только учусь!
    Не удалось поставить ответом на ваш последний пост.
    Было очень приятно с вами пообщаться, надеюсь взаимно!

  6. voice avatar
    voice19 марта 2016
    0

    Если бы я мог перемотать время назад то я бы никогда не пошел учиться в универ. Все мои “полезные” знания, кроме математических это все то чему я научился сам. Очень расточительно тратить 5-7 лет на обучение если вы не собираетесь заниматься наукой.
    Все, что вам нужно если у вас все хорошо с математикой и логикой , а еще лучше если вы в состоянии написать хоть, что то в свои 16. Это нанять хорошего препода по матану из универа, что бы он дал вам базу, после этого с дискретной математикой и с чем угодно справитесь сами. Не забывайте, что вы должны уметь читать и писать на английском. Все самое современное и новое написанно только на английском.

    timhp avatar
    timhp19 марта 2016
    0

    @voice, Значит университет такой был.
    я поступил в универ в 25 лет (сейчас мне уже 39), уже был не плохой программист и сетевой админ. Ни дня не желаю что потратил свое время на дневное обучение.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @timhp, а какие знания и навыки полученные в университете вы цените больше всего?

    timhp avatar
    timhp19 марта 2016
    0

    @Ирина Чернова, точные науки, дискретка, вероятность, стахостические процессы, интересные курсовые и так далее. Самое удивительное время. Вот я бы сказал по другому: отмотать назад и вернутся в то прекрасное время.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @voice, ни с чем вы “сами” не справитесь – банально не у кого будет спросить, как решить вот этот предел или дифур (молчу про тервер, и прочие дельта-функции).

  7. Aleksey Neronov avatar
    Aleksey Neronov19 марта 2016
    0

    На самом деле очень приятно слышать Ваши разнообразные мнения! Приглашаю так же поучаствовать в группе MCX Basic на Facebook! Надеюсь будет так же интересно!
    https://www.facebook.com/groups/972069409542322/?ref=bookmarks

  8. Smolny avatar
    Smolny19 марта 2016
    1

    Программисты без знания матана, ТАУ, Computer science в целом – не люди.

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова19 марта 2016
    0

    @Smolny, а кто?

    gibsn avatar
    gibsn20 марта 2016
    1

    @Ирина Чернова, пхпшники

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь