Очищать оперативку или нет? Федериги знает

Иван Петров avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
Очищать оперативку или нет? Федериги знает

Ответ от главного разработчика Apple Крейга Федериги по поводу принудительного закрытия приложений в iOS.

Мы регулярно обсуждаем варианты продления времени автономной работы мобильных устройств Apple. Тема поднималась не раз, не два, и даже не три. Связанный с этим миф выглядит так: нужно принудительно закрывать приложения из меню быстрого запуска и iPhone будет работать дольше. Речь об этом меню:

Multitasking_1

И в понимании Apple это утверждение не имеет ничего общего с алгоритмом работы системы. Читатель одного популярного зарубежного издания посвященного компании Apple, задал конкретный вопрос конкретному человеку. Вернее, двоим.

Некто Калеб задал вопрос напрямую генеральному СЕО Apple Тиму Куку:

LetterTim_1

Эй, Тим.

Скажи, ты принудительно закрываешь приложения из меню мультизадачности в iOS и нужно ли это делать?

Калеб.

P.S. Я поддерживаю вас в разбирательстве с ФБР.


К сожалению, Тим Кук не ответил на поставленный вопрос, но на этом история не окончилась и через сутки на почтовый ящик читателя пришло письмо из Apple.

Отвечает старший президент по разработке программного обеспечения компании Apple Inc, Крейг Федериги:

LetterTim_2

Привет, Калеб.

Я знаю, ты задавал вопросу Тиму. Вот что могу сказать я:

    Скажи, ты принудительно закрываешь приложения из меню мультизадачности в iOS и нужно ли это делать?

Нет и нет.
:)

Спасибо что остаетесь с Apple!

Крейг.


Коротко и понятно.

Почему не нужно закрывать приложения

Большинство приложений, после сворачивания в меню многозадачности (а оно попадает туда сразу после однократного нажатия клавиши Home), автоматически приостанавливает свою работу. Происходит как бы «заморозка» в оперативной памяти.

В таком состоянии приложение попросту не может расходовать аккумулятор смартфона, поскольку iOS полностью блокирует его работу. Пользователь же видит лишь фотографию последнего актуального меню приложения и лишь после повторного запуска из меню многозадачности оно возобновляет свою работу.

Единственная категория приложений, который потребляют ресурсы аккумулятора – это те, что поддерживают работу в фоновом режиме: GPS-трекеры, фоновая музыка и им подобные.

Вывод: Принудительное закрытие необходимо лишь в том случае, когда вы хотите «оживить» зависшее приложение. На время автономной работы iOS-девайса оно никак не влияет. [9to5]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Ответ от главного разработчика Apple Крейга Федериги по поводу принудительного закрытия приложений в iOS. Мы регулярно обсуждаем варианты продления времени автономной работы мобильных устройств Apple. Тема поднималась не раз, не два, и даже не три. Связанный с этим миф выглядит так: нужно принудительно закрывать приложения из меню быстрого запуска и iPhone будет работать дольше. Речь...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 53

  1. GermanBoy avatar
    GermanBoy10 марта 2016
    2

    Во первых можно в фотошопе такой эмейл за 1 минуту замутить
    Во вторых не удивлюсь, что это “работа” PR отдела Apple

    Alex318i avatar
    Alex318i11 марта 2016
    1

    @GermanBoy, в почтовой программе не проще?

    wmatweew avatar
    wmatweew11 марта 2016
    0

    @Alex318i, в хтмл редакторе не проще?
    В ворде не проще? В блокноте проще всего. Хоть в чем можно;)

  2. Seva2006 avatar
    Seva200610 марта 2016
    0

    Большое спасибо за объяснение, только я так и не понял надо или не надо? чищу каждое утро и это уже привычка… а ответа на вопрос так и не увидел

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш10 марта 2016
    6

    @Seva2006, Не нужно!:) Не выгружайте! Не делайте этого! Не убирайте приложения:) Ответ: НЕТ.

    Ответ написан в конце статьи: приложения ЗАМОРАЖИВАЮТСЯ. Попробую привести пример: вы берете кусок мяса и не собираетесь его готовить. Бросаете в холодильник на заморозку. Первое – оно не портится, второе – холодильник стал мотать счетчик сильнее при постоянном температурном режиме? Нет. А вот места вроде и меньше стало, но другие-то продукты помещаются. Вот ответ: не выгружайте и оставьте эту привычку:)

    Простите, может пример и глупый, но отражает «на пальцах» принцип работы системы iOS.

    EmoCoder avatar
    EmoCoder11 марта 2016
    1

    @Дмитрий Бардаш, стоит добавить, что в iOS предусмотрены механизмы выкидывания “залежавшихся продуктов”.

    Постараюсь объяснить все не сложно, но и не на холодильниках.

    При нехватке памяти происходит следующее:
    1. Система рассылает активным приложениям уведомление о том, что памяти мало. Приложения в ответ должны освободить все временные ресурсы.
    2. Если памяти по-прежнему мало, выгружаются из памяти неактивные приложения.
    3. Если активное приложение продолжает просить больше памяти, чем система может освободить и выделить, происходит то самое принудительное завершение активного приложения.

    Важно отметить, что приложения после перехода в фон могут завершать свои дела в течении 30 секунд. Потом все, финита ля комедия.
    Для условно-постоянной работы в фоне существует несколько механизмов:
    1. Background fetching (периодически iOS дает приложению время обновить данные, периодичность зависит от того, как часто используется приложение и некоторых других факторов).
    2. Подписка на обновления геолокации.
    3. Обработка push-уведомлений (они могут тихо обрабатываться приложением, не отображая ничего в центре уведомлений, так делают, например, Pocket и Hangouts).
    4. Не очень интересные нам в контексте этой темы механизмы: проигрывание звука, VoIP, взаимодействие с Bluetooth LE.

    Внимание, малоизвестный факт. После закрытия приложения через меню многозадачности все эти способы работы в фоне отключаются до тех пор, пока Вы снова не запустите приложение. У этого есть как преимущества, так и недостатки. Казалось бы, отлично, будет меньше расходоваться заряд аккумулятора. Но, во-первых, может пострадать функциональность приложений, во-вторых, по факту расход аккумулятора может увеличиться за счет того, что приложение будет постоянно запускаться “с нуля” и грузить больше данных за раз, чем могло бы.
    Если же приложение не использует никакие возможности для работы в фоне, при этом приложением Вы пользуетесь часто, регулярная выгрузка из памяти однозначно негативно скажется на расходе заряда. Ибо придется каждый раз грузить приложение, как в первый раз.

    ВЫВОД:
    Имеет смысл выгружать из памяти только те приложения, которыми редко пользуетесь. А особенно те, которые при этом используют механизмы работы в фоне.
    Под “редко” я имею в виду реже, чем раз в неделю.
    НО, часто выгружать из памяти приложения, которыми постоянно пользуетесь, не просто бессмысленно, а даже вредно. В этом случае процессор будет работать больше, а соответственно и энергии будет расходоваться больше.

    burditto avatar
    burditto12 марта 2016
    0

    @EmoCoder, все верно, кроме “малоизвестного факта” , background fetching и обработка VoIP push запускают приложение даже если оно не свернуто а “выгружено”, геолокация в background помоему тоже, не работал с ней но как иначе moves знает все мои передвижения будучи вырубленной. Виджеты и Apple whatch, я так понимаю, тоже запустят приложения будучи активными. Так что убивание из таск менеджера эффективно только для VoIP приложений использующих непрерывное соединение с сервером. Ну и Bluetooth LE наверное, хотя наверняка не знаю.

    EmoCoder avatar
    EmoCoder12 марта 2016
    0

    @burditto, про геолокацию действительно могу и соврать, не работал с ней почти. Но вот обработчик push-уведомлений совершенно точно не вызывался у насильно выгруженного приложения как минимум на iOS 8. То же самое с background fetching. В iOS 9 все изменилось, Вы проверяли?

    Про виджеты и часы отдельная история, там без запущенного приложения не обойтись. И это опять таки на тему приложений, которые вредно убивать через меню многозадачности.

    cataha avatar
    cataha11 марта 2016
    0

    @Seva2006, Надо или не надо – решать вам, для того и функционал выгрузки присутствует. Про холодильник правильно привели пример. Две категории приложений – фоновые и обычные. Фоновые, если надо “гасануть”, именно так и гасятся, а обычные – замерзают, но в памяти висят, когда запускается ресурсоемкое приложение система автоматически начинает подчищать память, отсюда и вытекает дополнительное подвисание, но система сама это нормально разруливает, но можно и помочь ей ручками (вот тут и решать уже пользователю). Замороженное приложение при повторном вызове может поздглючивать в плане кеширования информации. Например у вас игрушка, которая раз в день дает какой нибудь приз, но разработчик не предусмотрел возможность перепроверки игрой текущего времени, только в момент старта игры “с нуля” такое происходит – игра сравнивает текущий день и дату последнего получения приза и выдает приз. Вот тогда нужно выгружать и перестартовывать игру. То же самое относится к программам которые при старте подгружают данные и потом не обновляют (планировщики, календари, и даже браузеры иногда)

  3. vadimi76 avatar
    vadimi7610 марта 2016
    5

    Эй Тим!

    Ты принудительно жухаешь Крейга, кода он беспокоит тебя тупыми вопросами и переводит стрелки на тебя чтобы ни за что не отвечать самому?

    Калеб.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER10 марта 2016
    3

    @vadimi76, мда…нет слов…

  4. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER10 марта 2016
    0

    Как программист часто вижу от пользователей такое поведение: пользователи жмут те кнопки и опции в которых не понимают. Не знают их назначения или реального действия. На вопрос зачем жмут начинают мямлить “а я вот думал, а мне вот Вася сказал…”
    Так вот, зачем что-то делать, не зная реального назначения функции?)

    Roxteddy avatar
    Roxteddy11 марта 2016
    5

    @BIG BROTHER, юзабилист вам в помощь. Не заставляйте неподготовленных пользователей думать там, где от них это не требуется)

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER11 марта 2016
    0

    @Roxteddy, поддерживаю идею юзабелиста, и стараюсь придерживаться философии “если программа позволила что-то сделать, значит пользователь прав”, однако и он не всегда спасет. Особенно, если речь идёт о корпоративном приложении, когда от пользователя требуется управлять бизнес-процессами. Почему-то кассиров всегда тянет, например, провести продажу не тем способом оплаты, вырубить кассу в момент печати чека, вбить не те сумму и т.п…)

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    1

    @BIG BROTHER, вот не надо на корпоративный сектор гнать) Что-то привычка последнее время пошла: интегратор в свой софт пихает кучу всякого функционала, забывая про логику работы всего вместе, закрашивает это все убогим интерфейсом и толкает за млн., рассказывая, как все супер и все можно делать, все быстро, классно и вообще ребята они четкие, продукт – бенч, берите. Но если вдруг что – сами *удаки.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER11 марта 2016
    0

    @wmaybach, в целом соглашусь, но ведь заказчик сам покупает софт) и потом, софт в корпоративной среде часто пишется под заказ конкретной организации.

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    0

    @BIG BROTHER, покупает то, что предлагают на рынке, а чего не предлагают, того и не покупает. Да, пишется, но не так часто, потому что стоит ОООООЧЕНЬ много, может не получиться, займет много времени и ресурсов (даже на аутсорсинге). Обычно пишется софт, предлагающий какой-то функционал, полезный в работе тех или иных компаний (давайте крупные корпорации рассматривать для простоты), а потом он интегрируется уже с существующими в компании процессами и рабочими системами, соответствующим образом адаптируясь под них и др. требования. Не пишут специально CRM-ки каждый сам себе (за редким исключением), используют уже имеющиеся на рынке средства планирования, учета, мониторинга, анализа. Интеграторы адаптируют готовый софт под нужды компании. Но могу уверенно заявить, что многие из них делают это ху…. ну, вы поняли, да и предлагают откровенное Гэ, хотя по функционалу их софт превосходит многие зарубежные аналоги. Пример: презентовали мне Cross Pro, все круто, молодцы, функционал – блеск, исполнение – шлак. Почему? Потому что в компании 7 человек, из которых 1 программист. Зато 6 млн. OTRS – вообще халтура какая-то. Сегодня жду презенташку Террасофта, уже в предвкушении :D

    Dmitry Sapozhnikov avatar
    Dmitry Sapozhnikov11 марта 2016
    0

    @BIG BROTHER, Я, как пользователь, часто вижу у современных программистов такое поведение: обвешать свое творени массой кнопок и функций, назначение которых они уже и сами не помнят, а потом обвинить пользователя в том, что он нажал не ту кнопку :)

    Если серьёзно, то если функция секретна, опасна и т.п., то она просто не должна быть доступна пользователю.

    А по теме статьи… Она однобоко отразилу суть проблемы или, опять же, не дала ответов на все вопросы. Аккумулятор “фоновые” приложения может быть и не кушают, но что с оперативкой? Они же ведь остаются “висеть в памяти”. Потом, при запуске следующего приложения, пользователь просто сталкивается с тем, что оно или не запускается или вылетает. Странно, но закрывая приложения из упомянутого меню,можно решить проблему (да, не всегда!)с запусками или зависаниями. Особенно, учитывая ограниченный объём оперативки и отсутствием культуры оптимизации приложений.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш11 марта 2016
    0

    @Dmitry Sapozhnikov, прочтите мой первый комментарий в этом обсуждении, пожалуйста. Постарался обьяснить.

    Dmitry Sapozhnikov avatar
    Dmitry Sapozhnikov11 марта 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, Проичтал, но звучит неубедительно про место. Про счётчик – возмжно и так, но вот с занимаемым местом – не могу согласиться.
    Пусть поправят меня теоретики, если я неправ, но на практике это происходило неоднократно, что после выгрузки ненужных приложений, получалось запустить те, которые вылетали, вероятно, из-за нехватки памяти.
    И только однажды пришлось потанцевать с бубном удаляя хвосты предыдущей версии не из операвтивки, а из “хранилища”.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш11 марта 2016
    0

    @Dmitry Sapozhnikov, Все правильно: ваш «холодильник» просто был напичкан ненужным:) Аккумулятор/оператива/свернутые приложения – нет связи; Производительность/оператива/свернутые приложения – есть связь.

  5. lopata13 avatar
    lopata1310 марта 2016
    0

    То же самое я читал о скорости работы устройства: количество открытых приложений не влияет на производительность, так как в фоне они представляют из себя только скриншоты в меню многозадачности.
    Только вот у меня тяжелые игры вылетают, если открыто много приложений. Рискну предположить с батареей тоже самое.

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    0

    @lopata13, тяжелые игры, как вариант, вылетают из-за нехватки оперативки. В фоне приложения замораживаются, но остаются в оперативной памяти, но на это энергии не надо.

  6. twitter.com/pestrov avatar
    twitter.com/pestrov11 марта 2016
    0

    Ну наконец-то.
    Меня даже в Apple Store в Бостоне пытались уверить, что в этом причина моих проблем с зарядкой.

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    0

    @twitter.com/pestrov, напишите Крэйгу, он их там прошерстит :)

  7. Rezon avatar
    Rezon11 марта 2016
    1

    Я больше скажу, если приложения закрывать, то телефон проработает меньше. Потому что если вы их НЕ закрываете, при повторном открытии есть шанс, что они ещё в оперативной памяти, и по-новой загружать их не нужно. А вот если вы “убили” приложение принудительно – в любом случае придётся вновь загружать его с диска и полностью инициализировать.
    Хотя, конечно, есть исключения, которые умудряются жрать батарею, даже ничего не делая (привет, Skype).

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    0

    @Rezon, Скайп, “ничего не делая”, поддерживает постоянно связь с Интернетом, отправляя и получая служебные данные, чтобы вы были “онлайн” и пр.

    Rezon avatar
    Rezon11 марта 2016
    1

    @wmaybach, Это всё замечательно, только у меня стоит помимо скайпа ещё 6 мессенджеров (шесть, Карл!), твиттер, два приложения почты + стандартная почта и iMessage. Но батарею жрёт только скайп. Потому что у остальных разработчиков руки прямые, и push-уведомления изначально работают так, как должны – через APN. А к Skype работа через APN изолентой сбоку примотана, и де-факто толком не работает.

    wmaybach avatar
    wmaybach11 марта 2016
    0

    @Rezon, вы немного путаете категории софта ;) Ликбез не буду проводить.

    Rezon avatar
    Rezon12 марта 2016
    0

    @wmaybach, Вы про VoIP, что даёт ему право на работу в фоне? Но ведь Viber тоже VoIP, с Viber Out-то. Не помню, добавили в мобильном Slack-е аудиосообщения или нет, недавно были новости, что в какой-то из версий добавили. Конечно, у Skype есть ещё видеозвонки, но Apple, насколько я помню, не выделяет видеозвонки в отдельную категорию, когда речь идёт о режимах работы в фоне.
    Просто раньше Skype, во времена до покупки Microsoft, был, по сути, P2P. И сервера, как такового, не было. И с APN оно работать не могло, даже для обработки текстовых сообщений. Ему нужно было поддерживать реальное соединение. И это был кошмар. Потом, не так уж давно (года два назад) Microsoft на суперклей приделала к скайпу push-уведомления, но, судя по результатам, именно на суперклей, сбоку к уже имеющейся громоздкой конструкции, т.к. на энергопотреблении это сильно не сказалось.
    Что уж там говорить, у меня Skype с год назад (когда последний раз смотрел) на компьютере под Windows, вися в трее (даже ни одного сообщения не приходило) потреблял CPU Time больше, чем Visual Studio, и Chrome, в которых я активно работал весь день (речь не о мгновенном потреблении процессора в %, а в фактическом суммарном процессорном времени). Это вот как? Как это вообще физически возможно? На OS X такая же картина была. Народ на хабре даже реверсил скайп, помнится, и писал специальную обёртку, ибо без неё скайп стучался проверять новые сообщения чуть ли не 300 раз в секунду (точное число не вспомню). Зачем – знают только разработчики скайпа. У них через него информационные каналы для высокочастотного трейдинга проброшены, не иначе)
    Так что независимо от того, насколько правомерно скайп работает в фоне, и о скайпе на какой платформе мы говорим, делает он это из рук вон плохо)

    Rezon avatar
    Rezon12 марта 2016
    1

    @wmaybach, Впрочем, как Вы, наверное, уже догадались, я просто не люблю Skype)) Замените в моём первом сообщении Skype на любое другое приложение, неоправданно расходующее ресурсы в фоне)

  8. lynch1337 avatar
    lynch133711 марта 2016
    0

    На быстродействие не влияет, а на интернет соединение влияет. Некоторые приложения пререстают видеть инет если в фоне висит какой-то процесс. Это еще с 4s тянется. Так что закрывать время от времени приходится, хотя баг проявляется очень редко.

    mikla avatar
    mikla11 марта 2016
    0

    @lynch1337, ни разу ни с чем подобным не встречался (пользуюсь айфоном с 2G, если что)

  9. booka avatar
    booka11 марта 2016
    0

    Хз, но меня напрягает, когда в мониторинге памяти виду 30 мегабайт свободно из двух гигов

    mikla avatar
    mikla11 марта 2016
    0

    @booka, удали эту прогу которая тебе мегобайты показывает, вот увидишь жизнь станет проще ;)

  10. doctorzol avatar
    doctorzol11 марта 2016
    0

    Раньше не задумывался о оперативной памяти в айпаде, но на версиях системы 8-9 генерации пришлось.Решил поиграть в риал рейсинг 3, запустил игру и….е мое, игра пишет, запуск невозможен, не хватает оперативной памяти, для запуска игры закройте все запущенные приложения, а раньше такого и не было никогда, к слову это на моем айпаде 3 и на эйре первого поколения такие танцы. Получается выгружать нужно, яблочники сами все изгадили.

  11. mikla avatar
    mikla11 марта 2016
    0

    У меня висит в многозадачности всё что я когда-либо запускал никогда ничего не чистил. А так, да, многие подчищают сами за собой много раз это вижу

    Dexfir avatar
    Dexfir11 марта 2016
    0

    @mikla, прозвучало, если честно, странновато (:

  12. Amir avatar
    Amir11 марта 2016
    0

    К сожалению есть программы которые жрут аккумулятор даже в фоне. Их приходится закрывать.

    wmatweew avatar
    wmatweew11 марта 2016
    0

    @Amir, да, это так. Недобросовестные разработчики компрометируют политику Эппл в этой сфере.

  13. Arseni avatar
    Arseni11 марта 2016
    0

    Бред какой-то. В статье пишут, что GPS и прочее фоновые активности жрут батарейку, и тут же пишут, что закрывать не надо ничего.

    Например, Facebook Messenger регистрировался раньше как плеер, и жрал в фоне ресурсы как не в себя даже при выключенном экране.
    Старое приложение pebble вообще умудрялось жрать CPU в фоне, при разблокированном экране так, что телефон нагревался. Вычислить удалось только при помощи Instruments в xcode.

    Для обычного пользователя рекомендую такой подход: Открываем меню батареи в настройках и видим – кто жрет в фоне, а кто не жрет. Вот тех, кто жрет, надо закрывать. Точка.

    Это не панацея – тот же Pebble там не очень-то светился, а cpu жрал демон iapd, используемый им.

    Если человек не лазит в меню батарейки, а просто закрывает все подряд – это тоже метод. Вместе со всеми, закроются и жруны в том числе.

    Ну или слушайте сказки про волшебную оптимизацию iOS и то что она все делает сама. А детализация жора в меню батарейки Apple добавила чисто для прикола – ага.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш11 марта 2016
    0

    @Arseni, ну вы ведь отдаете себе отчет, когда запускаете приложение с активным жором GPS и трафика? Чайник выключить не забываете же? А вот оставить его стоять на выключенной плите можно – кипеть не будет.

    Arseni avatar
    Arseni11 марта 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, Так надо или не надо закрывать приложения?

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш11 марта 2016
    1

    @Arseni, НЕ НАДО

    Arseni avatar
    Arseni11 марта 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, Блажен кто верует

    Dexfir avatar
    Dexfir11 марта 2016
    0

    @Arseni, НАДО

  14. Makarov avatar
    Makarov11 марта 2016
    0

    вот что точно не надо ставить на айфон/айпад так это приложения ФБ и ВК – постоянно висят в фоне и хавают бату заразы. Кстати и на Андроиде тоже.

  15. Ruslann avatar
    Ruslann11 марта 2016
    0

    Проще не ставить вообще никаких приложений и заморозить встроенные. Тогда аккумулятор держит более 2-х суток в непрерывном серфинге

  16. stylish_me avatar
    stylish_me11 марта 2016
    0

    Приложения выгружать надо. Есть масса приложений с корявыми разработчиками, которые жрут ресурс, будучи свернутыми. Особенно это касается приложений, которые используют геолокацию. Тот же badoo, навигация от яндекса, трипэдвайзор и тд. Даже при моём небольшом списке апп в айфоне – мне попалось несколько жрунов. С баду даже списывался по этому поводу год назад – ответ был “это не баг, а фича. Приложение трекает ваш локейшн даже будучи свернутым и это отключить нельзя.” Пришлось отключить локейшн для него вообще.

  17. WhatsApp avatar
    WhatsApp11 марта 2016
    0

    Мне как то не важно, жрёт ресурсы или нет приложение в фоне. Я на автомате, по привычке закрываю приложение, как только с него выхожу.

  18. JSir avatar
    JSir12 марта 2016
    0

    Однажды клиент ВК не выгрузил вечером, утром телефон потерял 20% заряда)

  19. Sr. Leonsio avatar
    Sr. Leonsio13 марта 2016
    0

    Если честно, постоянно закрывать приложения, тратятж на это время, на мой взгляд неразумно. Зачем создавать лишний кипиш для себя? Я лучше поставлю телефон на зарядку, чем буду постоянно заниматься такой ерундой как выгружать приложения.

  20. Sr. Leonsio avatar
    Sr. Leonsio13 марта 2016
    0

    Ещё заметил интересный момент. Обычно я перед сном снимаю телефон с зарядки с 100% заряженной батарейкой и ложу рядом с собой. На утро иногда остаётся те же 100% а иногда в районе 98-96%.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь