Я большой фанат Fallout. Для меня это одна из тех игровых вселенных, где важен не только лор, но и настроение: абсурд, жестокость, политика, грязная мораль и ощущение, что «правильного» выбора не существует.
Сиквелы в целом редко становятся лучше оригиналов, и это аксиома, проверенная годами. Особенно в сериалах. Недавний пример — второй сезон The Last of Us, который при всей технической вылизанности оказался заметно слабее первого (хоть и все равно хорош), о чем я писал в соответствующей рецензии.
Первый сезон показал, что Amazon в целом понял, с чем имеет дело. Это был не фан-сервис ради фан-сервиса и не Fallout для всех и ни для кого, а аккуратная, иногда злая, иногда смешная интерпретация мира. Но удачно стартовать еще недостаточно, если собрались делать второй сезон.
Зрители и критики уже в восторге:

Я посмотрел только первую серию второго сезона, они будут выходить еженедельно по одной штуке вплоть до февраля 2026 года. Но уже сейчас понимаю, за что его так нахваливают зарубежные критики.
Посмотрите первый сезон, если еще не видели

Первая серия второго сезона Fallout почти не тратит время на вступления и напоминания. В начале дают только 5-минутное интро с основными событиями из первого сезона и все.
Сама серия стартует резко, шумно и очень по-фоллаутовски. Сериал не собирается заново знакомиться со зрителем и объяснять, кто есть кто. Если ты смотрел первый сезон, то ты в контексте. Если нет… ну, это уже ваши проблемы.
Экшен в начале поставлен мощно и с размахом. Это не просто пострелушки, а сразу бросок в чужеродный мир, где нет жалости. И без черного юмора, конечно, не обошлось. Даже эпичный взрыв машины в стиле мини-ядерного гриба из игр завернули. Сериал не боится быть жёстким и не сглаживает углы, он действует жестко и сразу же вываливает всю жесть на зрителя.

Гуль в первой серии снова показывает, почему он один из самых сильных персонажей шоу. Не из-за количества реплик и не из-за пафоса, а из-за того, как он существует в кадре. Это не герой и не антигерой, а человек, который давно живёт в мире, где сочувствие — роскошь. Сериал это подчёркивает не словами, а действиями. Причём без ощущения, что его специально «раскачивают» для фанатов.
При этом серия не застревает в экшене. Как и в первом сезоне, здесь активно миксуются настоящее и прошлое. Флэшбеки не выглядят как обязательная «драматическая вставка». Они работают на контраст. Ты смотришь на нормальный, ещё не разрушенный мир, и понимаешь, что он трещит по швам не меньше, чем пустошь. Это мы, в целом, и раньше знали, но тут продолжают гнуть линию.

В этих сценах нет прямых ответов и объяснений. Здесь больше сомнений, пауз и неприятных мыслей. Серия аккуратно подкидывает вопросы: что делать, если ты знаешь, что катастрофа не стала случайностью, а чьим-то решение? И есть ли вообще правильный выход, если ты уже внутри этой системы?
И, конечно, сериал снова показывает, что любые «прорывные разработки» в мире Fallout почти всегда заканчиваются плохо.
Финал серии работает ровно так, как должен работать старт сезона. Без обязательного клиффхенгера не обошлось (конечно жее).
Атмосфера снова топ, хоть пока и без Вегаса

Новый сезон будет посвящен Нью-Вегасу, но в лучших традициях его пока не показывают.
Про визуал второй сезон начинает говорить сразу, даже если специально на этом не заострять внимание. Мир Fallout считывается мгновенно: по цветам, фактуре, мелочам в кадре.
Пустошь здесь грязная, пыльная, местами неприятная на вид (чего стоит одна только сцена со старухой, ммм). Экшен не выглядит стерильным, взрывы не превращаются в фейерверк ради красоты. Всё ощущается тяжёлым и опасным, будто этот мир реально может тебя убить, а не просто развлечь. Именно за это Fallout всегда ценили в играх.

Очень хорошо работает контраст между прошлым и настоящим. Когда сериал переключается между временными линиями, он не объясняет это словами. Всё понятно визуально.
В «нормальном» мире кадры чище, спокойнее, но при этом в них есть тревога, будто катастрофа уже стоит на пороге (что, в целом, так иесть). В постапокалипсисе наоборот: хаос, резкие переходы, постоянное ощущение, что ситуация вот-вот сорвётся.
Fallout всегда строился на мелочах от старых плакатов до странных технических решений, которые выглядят одновременно смешно и жутко. В первой серии таких моментов достаточно, но они не выпячиваются. Их просто раскидывают по кадру, а ты уже визуально наслаждаешься.
Ну и, разумеется, всё подслащает музычкальное сопровождение в лучших традициях серии.
Смотреть? Вы еще спрашиваете?
После первой серии второго сезона Fallout остаётся ощущение уверенного и взрослого старта. Это не эпизод, который пытается понравиться всем сразу или доказать свою значимость громкими ходами.
Да, здесь всё ещё узнаваемый стиль, знакомые персонажи и фирменный микс жёсткости и абсурда, но чувствуется попытка сдвинуть фокус и сделать историю менее аттракционной и более неприятной в хорошем смысле. Это старт, после которого не возникает желания срочно спорить с сериалом или оправдывать его решения.
Посмотрев эту серию, появится долгое и тяжелое ожидание. Уверен, оно того стоит.


Где показывают