Российские iOS-сервисы замораживают цены

Григорий Желнин avatar | 13
FavoriteLoading В закладки
Российские iOS-сервисы замораживают цены

Чтобы выжить.

На прошлой неделе Apple повысила цены на мобильные приложения в App Store в связи с падением курса рубля. Общий ценовой уровень вырос на 20-25%. Событие получило несколько нелогичное продолжение в лагере российских разработчиков мобильных приложений.

Основные сервисы замораживают и даже снижают стоимость подписки на свои услуги. Чтобы не потерять аудиторию, им больше ничего не остается.

“Коммерсант” приводит в пример ряд сервисов, пошедших таким путем.

Например, “Яндекс.Музыка” сохранил (и даже немного снизил) цену на подписку в своем приложении для iOS для пользователей в России, Украине и Казахстане. Полный доступ к сервису будет стоить 149 руб. в месяц.

Аналогичные действия предприняли и сервисы Zvooq и Bookmate, принадлежащие холдингу Dream Industries. Руководитель DI Михаил Ильичев объясняет, что по правилам ценообразования в AppStore и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой с тиерами. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту.

По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку половина клиентов не захочет подписываться заново после повышения цен, о котором сервисы обязаны поставить пользователей в известность. Самый реальный выход для сервисов в этой ситуации — перенести стоимость подписки на более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все российские сервисы по подписке.

Изменять цены на внутриигровые покупки в своих приложениях не собирается и Mail.ru Group. Глава мобильного направления компании Александр Енин уверен, что это негативно скажется на играх и игроках.

Между тем, такая стратегия отражается на доходах Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа. К слову, сама Apple сохранила подписку на Apple Music по старой цене (169 руб. в месяц), хотя для остальных такого тиера в AppStore больше нет — либо 149 руб., либо 229 руб.[Коммерсант]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Чтобы выжить. На прошлой неделе Apple повысила цены на мобильные приложения в App Store в связи с падением курса рубля. Общий ценовой уровень вырос на 20-25%. Событие получило несколько нелогичное продолжение в лагере российских разработчиков мобильных приложений. Основные сервисы замораживают и даже снижают стоимость подписки на свои услуги. Чтобы не потерять аудиторию, им больше ничего...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 13

  1. HauB avatar
    HauB25 января 2016
    4

    Вот уж действительно ценообразование 80-го уровня: хотели увеличить выручку в долларовом эквиваленте, а в итоге ее уменьшат.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев25 января 2016
    3

    @HauB, это все русская смекалка ;)

  2. Pahanius avatar
    Pahanius25 января 2016
    2

    Что такое “Тиер”?

    romanys79 avatar
    romanys7925 января 2016
    0

    @Pahanius, tier – уровень.

    Pahanius avatar
    Pahanius25 января 2016
    0

    @romanys79, с немецкого Tier – это животное, вот я и думаю, что больше подходит.

    HauB avatar
    HauB25 января 2016
    1

    @Pahanius, в данном контексте – эшелон, ярус, уровень.

  3. mcorn avatar
    mcorn25 января 2016
    0

    уровень, в данном случае фиксированный

  4. Rabinovich avatar
    Rabinovich25 января 2016
    2

    Ну все верно. Российские разработчики прекрасно знают, что при обвале курса рубля, доходы россиян не выросли и покупать за большую стоимость мало кто будет. В период непрекращающегося кризиса, расходы на игры- это первое, что можно и нужно сокращать. Так что выбора у наших разработчиков и нет.

    alk_ avatar
    alk_25 января 2016
    2

    @Rabinovich, однако логика эблочной компании доставляет

    Rabinovich avatar
    Rabinovich25 января 2016
    0

    @alk_, наш рынок вероятно приносит им копейки, потому они логику не включают. Упал рубль? Ага, поднимем цены.

    vugi avatar
    vugi25 января 2016
    0

    @Rabinovich, еще проще – большую часть выручки им дают иностранные сервисы и софт. Которым пофиг на падение рубля. Да и доля российских клиентов не так велика, как правило.

  5. Andres Dandaras avatar
    Andres Dandaras25 января 2016
    0

    Косяк Эппл очередной на нашем рынке

  6. vugi avatar
    vugi25 января 2016
    0

    Просто они не знают про “импортозамещение” и снижение цен.. ))))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь