Чтобы выжить.
На прошлой неделе Apple повысила цены на мобильные приложения в App Store в связи с падением курса рубля. Общий ценовой уровень вырос на 20-25%. Событие получило несколько нелогичное продолжение в лагере российских разработчиков мобильных приложений.
Основные сервисы замораживают и даже снижают стоимость подписки на свои услуги. Чтобы не потерять аудиторию, им больше ничего не остается.
“Коммерсант” приводит в пример ряд сервисов, пошедших таким путем.
Например, “Яндекс.Музыка” сохранил (и даже немного снизил) цену на подписку в своем приложении для iOS для пользователей в России, Украине и Казахстане. Полный доступ к сервису будет стоить 149 руб. в месяц.
Аналогичные действия предприняли и сервисы Zvooq и Bookmate, принадлежащие холдингу Dream Industries. Руководитель DI Михаил Ильичев объясняет, что по правилам ценообразования в AppStore и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой с тиерами. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту.
По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку половина клиентов не захочет подписываться заново после повышения цен, о котором сервисы обязаны поставить пользователей в известность. Самый реальный выход для сервисов в этой ситуации — перенести стоимость подписки на более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все российские сервисы по подписке.
Изменять цены на внутриигровые покупки в своих приложениях не собирается и Mail.ru Group. Глава мобильного направления компании Александр Енин уверен, что это негативно скажется на играх и игроках.
Между тем, такая стратегия отражается на доходах Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа. К слову, сама Apple сохранила подписку на Apple Music по старой цене (169 руб. в месяц), хотя для остальных такого тиера в AppStore больше нет — либо 149 руб., либо 229 руб.[Коммерсант]
13 комментариев
Форум →Вот уж действительно ценообразование 80-го уровня: хотели увеличить выручку в долларовом эквиваленте, а в итоге ее уменьшат.
@HauB, это все русская смекалка ;)
Что такое “Тиер”?
@Pahanius, tier – уровень.
@romanys79, с немецкого Tier – это животное, вот я и думаю, что больше подходит.
@Pahanius, в данном контексте – эшелон, ярус, уровень.
уровень, в данном случае фиксированный
Ну все верно. Российские разработчики прекрасно знают, что при обвале курса рубля, доходы россиян не выросли и покупать за большую стоимость мало кто будет. В период непрекращающегося кризиса, расходы на игры- это первое, что можно и нужно сокращать. Так что выбора у наших разработчиков и нет.
@Rabinovich, однако логика эблочной компании доставляет
@alk_, наш рынок вероятно приносит им копейки, потому они логику не включают. Упал рубль? Ага, поднимем цены.
@Rabinovich, еще проще – большую часть выручки им дают иностранные сервисы и софт. Которым пофиг на падение рубля. Да и доля российских клиентов не так велика, как правило.
Косяк Эппл очередной на нашем рынке
Просто они не знают про “импортозамещение” и снижение цен.. ))))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить номер SMS-центра на iPhone?
Как на iPhone настроить разную громкость для каждого профиля Фокусирования
Чем отличается Фотопоток от Медиатеки iCloud
Как откатиться с macOS Sequoia до macOS Sonoma
Как правильно настроить фишку «Не беспокоить водителя» в iOS 11
Как разблокировать iPhone одним нажатием вместо двух
Как в Safari изменить учетную запись Google по умолчанию
Как использовать iPhone или iPad в качестве камеры наблюдения