С нами размышляет KorshunGT.
Сегодня на ваш суд хочу представить непростую тему для обсуждения. Тему выбора между: 1. Да, конечно, ведь от игры надо получать максимум удовольствия, иначе для чего ее создавать? и 2. Ни за что, я честный и хардкорный игрок, настоящее удовольствие от игры можно получить лишь тогда, когда игровой процесс сопряжен с трудностями и преодолениями!
Кто из вас задумывался, чего нас лишил выпуск iPhone OS в целом и игр в частности? Не знаю как вы, но я безмерно рад тому, что для игр под iPhone OS нет кряков и взломщиков! Стоп, стоп! Я знаю о чем вы сейчас подумали! :) Я ни в коей мере не собирался развязывать очередной ХолиВар. Я о тех… которые помогали нам наплодить армию в 1 млн юнитов или в одночасье получить доступ ко всем уровням технологического древа с N-ным количествои денежных средств в придачу. Или нажатием одной кнопки открыть все треки и машины!
Каков же был соблазн заморозить полоску здоровья при очередной попытке одолеть Diablo. Или накрутить себе золота и драгоценных камней в Героях. А бесконечная закись азота в NFS?
Ну довольно воспоминаний молодости. Вопрос на самом деле довольно серьезный и даже где-то философский. Отсутствие данного вида “помощников”, как мне кажется, воспитывает в подрастающем поколении тот самый хардкорный дух игры, которым славились игроки 90-х. Чего только стоили одни походы на Шамблера с бензопилой в первом Quake!
Как известно, после официального запуска игры начинается ее свободное плавание по рукам умелых и не очень геймеров. Они в свою очередь штампуют моды и дополнения, давая тем самым игре вторую жизнь. Но все это касается игр исключительно PC-шных. Что же до iPhone OS, то здесь данная миссия целиком и полностью возложена на разработчиков, и только от них зависит – получит игра продолжение или нет.
На самом деле, если копнуть глубже, развитие индустрии мобильных игр ставит разработчиков перед не простой дилемой, не в последнюю очередь связанную с отсутствием тех самых “трейнеров”. С одной стороны есть соблазн сваять простенькую игрушку, которую игроки пройдут за пару часов, при этом, получив максимум удовольствия от простого геймплея, говоря проще – не напрягаясь. С другой – продумать проект от А до Я, с обширной системой внутриигровых функций и не простой игровой схемой построения геймплея. Но есть опасность, что у игрока просто напросто не хватит сил и терпения разбираться во всех тонкостях, плюс в не редких случаях отягощенного не самой легкой сложностью, уж простите за каламбур.
Истина, как это обычно водится, лежит где-то посередине! И как мне кажется, многие разработчики грамотно с этим справляются, балансируя между “кайф от не напрягающей игры” и “удовлетворение от полного прохождения не самой простой”. Естественно, получиться у всех не может по определению. Есть, как откровенные поделки на 5 минут, так и крупномасштабные проекты, могущие занять не одну неделю вашего времени.
Тут, пожалуй, и кроется главная отличительная черта игр для мобильных платформ, которая в свою очередь является ее плюсом и минусом одновременно – отсутствие у игрока прямого доступа к коду. Ты либо принимаешь игру такой, какая она есть и проходишь ее, либо не принимаешь вовсе. Но зачастую, самые интересные игры оказываются и самыми сложными. Игра как бы бросает Вам вызов – “Пройдешь меня?”
Кто-то скажет, “А как же уровни сложности? Выбирай самый легкий и вперед!” И будет отчасти прав. Но, если вы обратили внимание, то прослеживаемая в последнее время тенденция это уход от уровней сложности в принципе. И что делать тому, кто в 28 раз пытается пройти один и тот же уровень?
Вот как раз тут и наступает тот самый момент, когда игрок делает для себя выбор – “Да ну ее нафиг! Ради чего я пыжусь и трачу свое время!”, либо “Ну уж нет! Я тебя запустил, я тебя и пройду!”.
В такие моменты я люблю вспоминать последний уровень Carmageddona или Mortal Kombat и то, ни с чем не сравнимое удовольствие, которое испытываешь от осознания полного прохождения игры во время просмотра финального ролика!
Выводов напрашивается немало, и для каждого он скорее всего будет своим. Лично я люблю игры над которыми приходится попотеть, причем иногда в прямом смысле этого слова, когда вспотевают ладони при прохождении очередного босса! Но и отказать себе в удовольствии иногда просто расслабиться, тоже не в силах!
А что любите в играх вы? Какая игра для iPhone по вашему мнению является одной из самых простых, а какая самой сложной?
48 комментариев
Форум →Не знаю насчет самых простых, но одна из самых сложных игр Ragdoll 2. До сих пор ума не приложу, как пройти в седьмой комнате уровень 2 и 3 :-)
Ох, Сергей – зря вы напомнили про Carmageddon… Уже качаю :D
помню когда еще в школе учился…. ух я фанател от Tomb Rider…. прошел вче части :))) да это незабываемое ощущение победы ))))
в моей копилке так же были Hitman…Serious Sam…Doom…Quake … в NFS гоняли ….и многие другие игры были пройдены…всякие квесты )))) и это только то что касается ПК… а еще куча игр было пройдено на денди!!!!!!! и сега….. где про сохранения вообще можно было не заикаться….вот где он тот самый хардкор :)))))) …сейчас как то перестали игры цеплять :) так если только иногда пострелять … вообще было бы приятно увидеть легендарные игры на iPhone OS … )))
прям волной настольгии накрыло меня )))))))) даж Commandos вспомнил
Моя самая любимая игра на айфоне – это iBomber. Проходил ее 4 раза, жду iPad-версию.
Рад, что удалось зацепить за “живое”! :) У меня одна из самых сложных для iPhone это Pocketball и Dinosaurs Slayers, хотя она не столько сложная, сколько затягивающая, но ладошки несколько раз взмокали))) А вот что бы просто расслабиться – это безусловно Boost 3D!
to iGeorG – да уж, головоломка-потелка еще та! ;)
Слишком надуманные рассуждения, имхо. И сложные.
“Айфон воспитывает в молодежи….”. Ничего он не воспитывает, 90% бросают непройденные игрухи и переключаются на другие.
А т.н. “трейнеры” для айфона есть. Ну это даже не трейнеры, а так, небольшие патчики на деньги, экспу, здоровье и т.п. Главное знать где искать. ;)
Заголовочек. Игры на айфон – это откат. :)
У меня любимые игры (самые самые) были еще на ZX Spectrum вот там был реально полет фантазии хоть и графика была слегонца неказистой. Айфон штука удобная но не хватает действительно серьезных вещей к примеру дельной рпг с удобным управлением и графикой. Проекты были но и графика пока криво косо и управление с интересом не очень. А по поводу простой и сложной игры. Тут непонятны критерии простоты и сложности а так простая labyrinth или его клоны (или Doodle Jump) а сложную даже и назвать наверное не смогу как то они все смазываются впечатление не то что на pc думаю она будет еще впереди самая сложная игра на айфон. :)
А статья хорошая. Побольше бы таких размышлятельных.
to axlwarlock – разрешите поинтересоваться? За Вами числятся пройденые игры? ;)
долой читеров
ВНИМАНИЕ: Использование Читов портит от игры интерес (с)
to EsCalibur_ – Вот это НАШ человек! )))
кармагедон2 последняя миссия там где по крышам прыгать))) а в конце капотом нажать кнопку конец :D
на писюке играю принципиально без читов, а вот когда прохожу всю сюжетную часть можно и побаловатцо)
to freeware – полностью поддерживаю! Побаловаться иногда очень приятно! Кто помнит GTA Vice City и танк против полиции? )))
“Гена, вот то самое полотенце…” :-)
ГТА без кодов и читов это не ГТА)))
вот бы Doom на айфон)) и чтоб работали iddqd и idkfa ))
KorshunGT, а если еще подправить конфиг танка, чтобы он стал по скорости как легковушка… Вот где веселье начиналось то! Он от большой скорости от земли отрывался :-) :-D
мой друг, программист Саша, хихикает, читая это.
он очень быренько расправился с трудностями дефендер Хрониклс, как там еще про оборону марса называлась игрушка на букву “С”… сентинел? и еще десятком других.
Ловкость рук и никакого мошенства.
Думаю, его успехи в we rule и др. тоже не совсем честные.
“Смотри, Серег, в Дефендер Хромниклс баг: через некоторое время крутость монстров возрастает до максимума и опять начинают идти слабые волны: это циклично через 255 волн”
to W.S – есть ооочень похожая игра – Hell on earth II – глянь в AppStore! ;)
to AnwaltZZZ – OMG! Танко-самолет??? О_о
to Chim – так что же он тихо сидит дома и играет в одиночку? Пускает выходит на свет и расскажет хотя бы о принципах! ;)
Если игра затягивает и начинает отнимать время, я ее взламываю быстро прохожу интерес остывает и можно спокойно дальше жить.
А так же раздражают online игры в которые надо заходить раз в час и делать одно маленькое действие. В итоге уже 2 online игры автоматизировано ))
Правда в одной по достижению 200 уровня меня все же забанили(заслужено забанили 700 000 клонов порадил из 4 000 000 играющих) Все дивились как я добил 200 уровень за неделю, игра ниньзя лайв называлась помойму. Баги игры отослал в поддержку…
Ну Дефендер Хромниклс святое дело было ломануть хекс редактором. Ну не тратить же месяц чтоб накопить денег на артифакты? И там баг есть что после какой то волны монстры умерают с одного удара….
ИМХО играть с читами намного веселее, чем без. Хотя есть игры, типа GTA 4, в которых читы дают лишь насущные поребности, но такие, которые можно достать где-нибудь в игре, хотя и более тяжелым способом.
AnwaltZZZ в уровне 7.2 палить надо с максиальной силой по диагонали около черной дыры множество раз, до получения эффекта. А в 7.3 надо крутить колеса так, чтобы колесико с мишенью крутилось против часовой стрелки, когда взорвешь все бомбочки, откроется контейнер и колесико по инерции выкатится :)
Сам прошел всю игру, за такую трех баксов не жалко.
to skiv – инструкцию по “добыче” денег в играх – в студию! )))))))
Самая простая – SI Twilight. А к самым сложным я отнес бы Angry Birds на пятой зоне, и, разумеется, BioDefense
Дефендер Хромниклс: нужен джеил(или надо мудрить с востановлением из архива). ломается хекс редактором(открваем сеив и ищем там кол-во денег/или атибуты веще), но ломаются только сейвы до версии с openfeint. Т.е. надо поставить старую версию ломануть деньги и шмотки, а потом подсунуть сейв новой версии игры и тогда взлом прокатит. Одна из самых сложных игр.
Online в том чиле новинка werule: без джейла. Обмен данными идет через сеть. Надо либо понипить трафик либо поставить проксю чтоб посмотреть по каким принципам идет обмен данными. Далее надо написаить маленькую прогу которая дергает по http теже самые запросы. В итоге 5минутная программа умеет сажать и собирать урожай автоматически.
PS модераторам: подредактируйте если что лишнее написал.
D_Cullen, спасибо огромное :-) Только что прошел :D
Интересная статья)) Кстати, отсутствие доступа игроков к внутренностям игры имеет место не только на мобильных платформах, а на всех игровых платформах кроме РС. Насколько это хорошо зависит только от разработчиков. Лично я ЗА честное прохождение игр большинства жанров, но вот в некоторых гонках меня дико раздражает отсутствие возможности прокатиться на любой машине по любой трассе.
Отличная статья. Спасибо.
Со многим согласен.
Вспомнилась эра паленых Денди и игр типа Contra, Felix the Cat, Chip & Deil to The rescue, TMNT все части и многие другие. Тогда читы тоже были, НО (огромное просто “но”), коды были встроены в игру изначально, а не кривыми руками личинки человека сразу после возвращения из школы. Одни комбинации спец символов во время загрузки уровня в Mortal Combat’е (это уже на Сеге), которые нужно было успеть набрать за ОЧЕНЬ ограниченное количество времени – было само по себе неким челенджем, соревнованием с игрой на время. И вот, сидя на полу вместе с другом, сжимая в потных ручонках геймпады (или как тогда говорили джойстики), неистова молотя пальцами по кнопкам мы умели активировать скрытые функции той или иной игры.
А сейчас что? Скачал, нажал – и ты бессмертен, плюс таскаешь с собой бесконечный арсенал. Никакого романьтизьму (c) :)
Не могу отнести себя к хардкорным игрокам, но то ощущение вселенского счастья, когда глубоко за полночь удается таки одолеть последнего главного и большого босса, несмотря на то осталось последнее деление здоровья и ни одного 1-UP (жизнь) – не забудется никогда.
Автор статьи, спасибо тебе, чуть на слезу не прошибло :)
Добавлю, что раньше сборники чит-кодов продавались в печатном виде (книжка) на бумаге, от качества которой туалетная померла бы со смеху. Были времена :)
неистова=неистовО.
Последний самофикс.
to KorshunGT
залезь в Сидию, в раздел игры, там ты найдёшь и машины и деньги для NFS, Sims3 и.т.д.
З.Ы. Статья отличная! Спасибо!
У читерства есть побочный эфект, например:
Копаясь хекс редактором в Дефендер хрониклас можно обноружить так не реализованный юнить “кавалерия”.
А от скучного we rule можно ждать интересное обновление. Так как помимо денег и маны есть сейчас не показываемые ресурсы “archers”:0, “stone”:0,” “food”:0 “cavalry”:0 Может в следующей версии нас ждут помимо феншуя и огородничества еще и батали. Или например исправил баг с не работающей грядкой Как оказалось у нее получился отрицательный id, поэтому понял что ее нужно пересоздать .
на айфоне есть хоть одна игра из 90-х? Откат в 90-е это гейм бой адвенс.
Несколько дней неотрываясь проходил:
– Space Miner, http://itunes.apple.com/ru/app/space-miner-space-ore-bust/id353853276
– про самолеты (забыл, а-ля BiPlanes)
до мозоли на левом большом пальце. Приходилось отдыхать)
про взлом через хекс редактор удивило о_О
ребят еще в мои школьные годы юзался artmoney – ломает все) пользуйесь хакеры вы наши :P
Вот видите на какие интересные обсуждения может натолкнуть статья! ))) Искренне надеюсь, что тем самым я не подтолкну неокрепшее молодое поколение на “ПРОХОЖДЕНИЕ” игр таким вот способом! ;)
понипать это типо поснифать?
и нинада проксю ставитьможно заюзать смалбраузер к примеру(простой и удобный сниффер)он все расскажет чо куда ушло и по каким протокролам ;)
Откат-то оно, конечно, откат, но не потому, что трейнеров нет, а потому, что геймдизайнерская философия несколько изменилась.
iPhone прекрасно подходит для всяких казуалок, но речь-то не о них.. (Стоит вспомнить про Plants vs Zombies, хотя хардкорную часть игры как раз и не портировали).
Давайте вспомним, сколько серьезных проектов было на телефоне.
Я помню тиры вроде Doom и MGS, несколько diablo-экшенов, тупой клон Halo и несколько портов с PSP и DS (Assassin’s creed, GTA, Final Fantasy), но в случае psp это явно не порты лучших игр консоли. Да, еще есть переиздания игр из 80-90 (опять FF, EW Jim и Secret of Monkey Island).
Разработчики явно рассматривают iPhone не как новую платформу, а как площадку, на которой можно еще раз выступить со старыми наработками, и наработки как раз и берутся из 90 годов.
На “больших” платформах все рубятся в Modern Warfare не потому, что можно взять трейнер и легко пройти игру, а потому, что это красочный аттракцион, где игрок должен визжать, как ребенок, и если придется идти с бензопилой против вертолета, то мы отпилим ему лопасти, а потом в свободном полете еще и главного злодея прикончим.
Главное, что на платформе нет triple-A продуктов, ни одной большой, сложно организованной и, одновременно, вылизанной игры. Тем, кто ценит именно игры и следит за их развитием, iPhone пока может быть интересен только как возможность приобщиться к классике. Я прошел Monkey Island и сейчас играю в первую FF, но обе игры сравнимы со мной по возрасту, а ничего более современного и достойного на горизонте не видно.
Получается, что играя на телефоне, можно легко убивать время, но очень тяжело найти какой-нибудь проект, который будет приятно вспоминать через несколько лет.
Ололо.
Даешь оффициальные трейнеры за $$ для неудачников xD
В америке стопудово будут популярны.
turboforik
8.04.2010, 16:06
Читаю все это и думается эээх и стары мы уже стали. :) Молодежь то и не понимает каково это загружать игруху на спектруме с кассеты магнитофона мин 5 :) и раз дынс кто нить свет включил ошибка. И по новой. И тут уж раз загрузил так играешь по полной не филонишь :)))
to Alexal – эк ты глубоко глянул!!! Почти заготовка для иной статьи! ;)
to vivan – точняк! ))) им все-равно денег девать не куда! продавать игру за пару $ и за бакс к нему читы и трейнер.
Так и будем – мы на них наживаться за трейнеры, а они на нас за iPad и игры к нему! )))))
KorshunGT
Если это намек..
to Alexal – Что ты хотел сказать?
опошлили айфон играми
следующее что сделает Apple – консоль, нормальную, твшную консоль.
KorshunGT
Если есть желание, могу, например, помочь c материалом и размышлениями.
iSborNick
Это вряд ли. ТВ-консоль лежит примерно в той же области, что игры для PC, в случае apple – для mac, а там сейчас все очень и очень грустно.
Для iPhone и iPad разработчики хотят делать игры, потому, что это простой способ заработать на уже популярной платформе, новую консоль нужно продвигать, и заинтересован в этом, в первую очередь, разработчик консоли, а не игр к ней.
Apple либо найдет нишу со слабой конкуренцией, либо опять откроет новую сферу, они никогда добровольно не поставят себя в положение догоняющих.
я “потею” когда играю очередную игру с неизвестным противником в UniWar.
И чем дальше играю тем больше удивляюсь – на одних и тех же картах, где кажется все просчитано иногда такую тактику встречаешь, что аж заснуть не можешь с мыслями “как это он меня провел, эх а может если сделать так, то все еще обойдется?..”
:)
W.S
Так есть же Doom для айфона! И коды там есть! Все по чесноку!))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить автоматическое воспроизведение музыки в AirPods
Почему селфи с iPhone получаются размытыми
Как смотреть ролики YouTube на Apple Watch
Почему iPhone не предлагает поделиться паролем от Wi-Fi
Как исправить ошибку при обновлении iPhone?
Как использовать iPhone в качестве шагомера?
Что делать, если на iPhone не приходят СМС сообщения с Android-смартфонов
Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов