Разговор Интервью со Skyscanner о российских путешественниках

|
FavoriteLoading В закладки
Интервью со Skyscanner о российских путешественниках

Мы встретились с одним из лидеров рынка по бронированию авиабилетов, задали вопросы и узнали много полезного.

Skyscanner представлял PR-менеджер Дмитрий Хаванский.

dh

– Как выживают метапоисковики в России?

Дела нормально, потому что стал расти внутренний туризм. Плюс люди отказываются от пакетных туров и предпочитают сами бронировать авиабилеты. Эти два фактора переигрывают заявления Ростуризма, что спрос на путешествия падает. Ведь Ростуризм во многом отталкивается от данных, которые приходят от операторов, а на рынке самостоятельного туризма – другие тренды.

Если тот же Ростуризм за первые три квартала 2015 года фиксировал значительное падение поездок за рубеж, то мы, наоборот, фиксировали их рост. В условиях кризиса путешественники как никогда нуждаются в сравнении цен онлайн.

– Хорошо, но за рубеж – понятие относительно. Сюда можно отнести и Таджикистан, и Мальдивы…

Верно :) ТОП 3 направлений самостоятельных путешественников сейчас выглядит так: Испания, Италия, Таиланд. Последний вместе со всей Юго-Восточной Азией вырос, когда закрыли Египет и частично Турцию.

Распределение по городам и странам можно посмотреть ниже (если не видите, нажмите F5, потом поиграйтесь с курсором и переключателями на диаграмме – прим. ред).

Внутренние перелеты значительно выросли – с 34 до 50%. Наглядно это покажет следующую диаграмма.

– Как изменился средний чек и выручка Skyscanner с российских туристов?

Данные по локальным рынкам мы не публикуем, к сожалению. В январе 2016 выйдет общий отчет. Например, в прошлом году выручка была 93 млн фунтов (примерно 140 млн долларов по текущему курсу).

– А чего в фунтах считаете?

Изначально, мы – британская компания и британский рынок до сих пор считается домашним, хотя уже давно не превышает 20% от общего оборота компании.

– Как изменилось количество покупок россиян?

По итогам прошлого года наша российская аудитория росла примерно на 50%. Авиакомпании этому тоже способствуют, снижая цены на авиабилеты.

– Вы хотели сказать «повышая»?..

Это только в новостях повышают, а по факту, для россиян билеты на многие направления даже стали доступнее. Стоимость билетов на перелеты из России в Европу упала на 20% в валютном эквиваленте. Конечно, курс рубля все это дело нивелировал, но в конечном итоге цены остались теми же.

– Подтверждаю. Брал до кризиса билет в Токио, а посмотрел его стоимость вчера, так разница составила 2-3 тысячи рублей, что некритично для дальнемагистральных полетов. Так все-таки, если россияне стали меньше выезжать, то почему Skyscanner должен расти?

Самостоятельные туристы в массе своей выезжать меньше не стали. Кто раньше отдыхал на Мальдивах, выбирает Канарские острова, курорты Италии заменились Болгарией, а масса совсем уж бюджетных поездок приходится на Крым и Сочи. Но если человек раньше путешествовал часто, то остановить себя вот так просто он уже не может.

– Это точно, я за 2015 год побывал в стольких российских городах, о которых раньше только слышал издалека. Ну ОК, говорят, что российский кризис продлится еще 10 лет. Что делать будем?

Экономить на билетах, конечно же.

– Куда уж больше экономить?

Например, более рационально относиться к бронированию. Большинство путешественников нерационально покупают билеты. Надо понимать, что чем ближе дата вылета, тем выше цена. Мы посчитали, что самое «дешевое» время, когда надо брать билеты – 29 недель на международные направления, а на российские – за 14 недель.

По факту же, согласно статистике Skyscanner, средняя глубина бронирования в уходящем году составила 45 дней.

Москва бронирует в среднем за 47 дней, Санкт-Петербург – за 51. Самыми передовыми в вопросе экономии оказались жители Владивостока и Хабаровска – в среднем в 2015 году они покупали авиабилеты за 53 дня до предполагаемого отъезда.

На графике ниже все это видно.

С точки зрения заблаговременного бронирования билетов на 100 самых популярных направлений, россияне наиболее продуманно подходят к оформлению дальнемагистральных рейсов. Наиболее яркие примеры – Аргентина, Австралия и Новая Зеландия, глубина бронирования которых составляет свыше 80 дней. Внутренние рейсы, напротив, принято бронировать всего за 1 месяц до вылета. Еще более оперативно бронируют только лишь полеты в страны ближнего зарубежья.

А если брать картину в целом, то распределение следующее:

К другим первостепенным способам экономии можно отнести поиск авиабилетов в течение всего месяца или даже года, гибкий поиск по всем направлениям (а не только из точки А в точку Б), мониторинг изменения цен с помощью уведомлений по электронной почте или с помощью виджета. Все вместе легко может сэкономить вам до 50% от стоимости полета, а то и больше.

– Знакомы ли лично с Aviasales и что заимствуете друг у друга?

Не знакомы, но рады конкуренции на рынке. Они развиваются своим путем, а мы своим. Мы не зацикливаемся на конкурентах.

– А кто совершает больше покупок, Андроид или iOS?

Интересно, что сейчас доли практически одинаковые – с разницей в несколько процентов. Но пользователи iOS чаще выбирают европейские направления, в то время как Андроид летает чуть больше по странам СНГ и Восточной Европы. То есть миф о более обеспеченной аудитории вашего портала как бы подтверждается, но не доминирует.

– Почему сделали три разных приложения, а не объединили все в одном? Решение-то правильное.

Чтобы пользователь не отвлекался. Если кто-то ищет только отели, то зачем ему подсовывать билеты и прокат авто? Любые усложнения дают отрицательную статистику, а нам нужна положительная.

– Раньше приложение искало билет полминуты, то сейчас делает это моментально. Такого я не встречал ни у кого. Запросы от GDS (глобальных систем бронирования) теперь кешируются или что-то еще?

Наши разработчики отвоевывали буквально десятые доли секунд, чтобы сделать приложение таким скоростным. Кроме того, большинство крупных авиакомпаний, как Аэрофлот, мы подключили напрямую. Облегчили тут, облегчили там – получайте результат.

– В поиске билетов присутствуют только российские агенты. Разве не было бы дешевле при перелетах, скажем, по Латинской Америке использовать местные компании, у которых имеются льготы на внутренних линиях?

Не у всех местных игроков имеются локализованные под русский язык сайты. А уж, не дай бог, случится возврат билетов, то диалог с теми же чилийцами затянется на несколько дней. Поэтому мы выбираем тех агентов, которые имеют русский саппорт. При этом зачастую за сайтом с RU-доменом оказывается, например, польская компания, которая имеет в России филиал. Но если хочется попробовать сэкономить на локальных перевозчиках, то переключите в настройках приложения страну проживания.

– Спасибо за ответы на вопросы! Последний вопрос: сколько человек работает в Skyscanner и средний возраст сотрудников?

И вам спасибо за уделенное время. Всего в Skyscanner работает более 700 человек (50 национальностей), из которых 400 находится в Великобритании. Средний возраст составляет где-то 32 года.

История компании: Компания была основана в 2001 году тремя IT специалистами: Гарефом Вильямсом (Gareth Williams), Бэрри Смитом (Barry Smith), и Бонами Граймс (Bonamy Grimes), после того как большому любителю катания на лыжах, Вильямсу, надоели трудности в поиске дешевых авиабилетов на горнолыжные курорты. Первая версия системы была разработана и вышла в свет в 2002 году. Год спустя, компания наняла своего первого сотрудника для помощи в разработке веб-сайта. В 2004 году, был открыт офис компании в Эдинбурге.
Сайт: www.skyscanner.ru
iOS: Skyscanner билеты, отели, прокат автомобилей
Награды: Best Flight Booking Website 2015 [travolution]

Горячие новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Мы встретились с одним из лидеров рынка по бронированию авиабилетов, задали вопросы и узнали много полезного. Skyscanner представлял PR-менеджер Дмитрий Хаванский. – Как выживают метапоисковики в России? Дела нормально, потому что стал расти внутренний туризм. Плюс люди отказываются от пакетных туров и предпочитают сами бронировать авиабилеты. Эти два фактора переигрывают заявления Ростуризма, что спрос на...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 6

  1. inf1nity avatar
    inf1nity24 декабря 2015
    1

    Вы классные и замечательные, но ваш новый дизайн приложения просто отвратителен.
    Меня как пользователя вы потеряли.
    Ушел к конкурентам

    Vikont avatar
    Vikont25 декабря 2015
    0

    @inf1nity, вот действител’но, за много лет куче народа рекомендовал пол’зоват’ся исключител’но СкайСканнером. После того памятного “обновления”, захожу исключител’но тогда, когда ищу билет без привязки к точке назначения, т.е. – “Везде”. Но, теперь и в страшном сне не смогу представить, что советую Вас кому либо. Из удобнейшего и буквал’но настол’ного приложения (ни много ни мало побывал уже в 50 странах) сделали неудобоваримое нечто. За все годы на iOS, впервые не смирился с редизайном. На 90% поисков – ушёл к конкурентам.
    Просто умоляю – создайте что-то комфортное, логичное, интуитивно понятное!

  2. MagicApple avatar
    MagicApple24 декабря 2015
    0

    приложение отстой. регулярки можно и без вас находить. Вы чартеры захватите, ага. И лоукосты… Что, нет? Потому что уже никто не будет комиссию отстегивать. А иначе смысла обывателю никакого нет.

  3. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS25 декабря 2015
    0

    Один раз ухватил билет в израиль за 2500 туда-обратно :) больше не везло :(

  4. hisodg avatar
    hisodg26 декабря 2015
    0

    Оторвать руки составителю круглой диаграммы с городами России. Вам цветов мало?

  5. sandro647 avatar
    sandro64729 января 2016
    0

    А какие ещё есть приложения подобные skyscanner?Знаю ещё два, но не знаю будет ли правильно называть их здесь.
    Приложения, которые обрабатывают сразу несколько сайтов бронирования отелей и формирует список их.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь