Спам в мессенджерах неуклонно растёт

|
FavoriteLoading В закладки
Спам в мессенджерах неуклонно растёт

Количество поданных жалоб в сравнении с 2014 годом возросло в несколько раз.

Популярность онлайн-мессенджеров, заменивших многим SMS-сообщения, очевидна. Понимают это и спамеры, направившие свои рекламные сообщения в онлайн. Число жалоб на Viber, Skype и WhatsApp от абонентов МТС, по словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 10 раз. Точных цифр ни один сотовый оператор не озвучил. Отмечается, что если в прошлом году ежемесячно поступали сотни жалоб, то теперь количество заявлений от рассерженных спамом клиентов исчисляется тысячами.

spam
Технологии ОТТ для рекламной рассылки используются всё чаще в связи с уменьшением эффективности традиционного SMS-спама. Существующие технические возможности для борьбы с обычным спамом неприменимы к спаму в мессенджерах. По этой причине единственное, чем может помочь мобильный оператор – посоветовать занести отправителя раздражающих сообщений в чёрный список, но этот способ не может на 100% защитить от повторного получения рекламы.

TBT_RUS

В настоящее время работа ОТТ-сервисов не имеет нормативов регулирования. Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева видит необходимость в создании официальной классификации и правил работы мессенджеров. Только после появления соответствующих нормативов можно будет приступить к решению проблемы с ОТТ-спамом. В «Вымпелкоме» работа над правилами борьбы со спамом уже ведётся. Одной из тем обсуждения является создание мессенджерами сервиса по отписке от спама. Для пользователей он должен быть бесплатным. Есть и альтернативная точка зрения.

Операторы не любят ОТТ-сервисы вовсе не из-за того, что через них удобнее рассылать спам, – они прежде всего озабочены тем, что в бесплатные сервисы перетекает аудитория и доходы от их дополнительных услуг, в первую очередь SMS. – Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily

По данным аналитиков J’son & Partners Consulting в 2014 году из-за ОТТ-сервисов российские мобильные операторы лишились 15–20 млрд руб. Дополнительно аналитики Juniper Research установили, что в целом по миру за 2014 год операторы сотовой связи недосчитались $14 млрд выручки благодаря растущей популярности онлайн-мессенджеров. [vedomosti]

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Количество поданных жалоб в сравнении с 2014 годом возросло в несколько раз. Популярность онлайн-мессенджеров, заменивших многим SMS-сообщения, очевидна. Понимают это и спамеры, направившие свои рекламные сообщения в онлайн. Число жалоб на Viber, Skype и WhatsApp от абонентов МТС, по словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 10 раз. Точных цифр...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 33

  1. ilyaster avatar
    ilyaster8 октябрь 2015
    6

    Вчера в Viber пришло 2 спам сообщения за день (оператор билайн) — снес его к чертям. Вотсапа хватает.

    samopiska avatar
    samopiska8 октябрь 2015
    0

    @ilyaster, 4 октября тоже его снес.

    mr. jack avatar
    mr. jack8 октябрь 2015
    0

    @ilyaster, снес viber еще 3 месяца назад – счастье. Только Whatsapp and 4Talk

  2. samopiska avatar
    samopiska8 октябрь 2015
    2

    В т.н. “комбо-тарифах”, на которых сидит абсолютное большинство юзеров, смс включены в пакет. Так что операторы не иначе, как блефуют, говоря о потерях. Просто хотят освоить новую, мимо их идущую нишу.
    Усё уплочено.

    toivan avatar
    toivan8 октябрь 2015
    0

    @samopiska, согласен. Они вообще ничего не теряют. Им бы уже задуматься о том, что многие звонят через интернет

  3. toivan avatar
    toivan8 октябрь 2015
    7

    Сделайте в мессенджерах опцию – Получать только от абонентов из адресной книги. И вы удивитесь – спама не будет никогда!

    Makarov avatar
    Makarov8 октябрь 2015
    2

    @toivan, и где такая опция есть? Или фантазия разыгралась?

    toivan avatar
    toivan8 октябрь 2015
    1

    @Makarov, ты читать-то умеешь, школота?

    anfedoro avatar
    anfedoro8 октябрь 2015
    0

    @toivan, ты не туда предложение про опцию кинул.. тут потребители в основном :).

    Makarov avatar
    Makarov8 октябрь 2015
    1

    @toivan, научись правильно выражать мысль, умник.

    hermayor avatar
    hermayor15 октябрь 2015
    1

    @Makarov, все нормально он сказал, “Сделайте в мессенджерах опцию”. Как тебе еще выразить мысль?

  4. aquamila avatar
    aquamila8 октябрь 2015
    0

    Не так давно, прочитав интервью создателя Вотсаппа, снова поставила его на айфон (снесла несколько лет назад, когда iMessage появился, ставила после этого пару раз и сносила через пару дней по разным причинам, в том числе и из-за спама). Так вот в этот раз пришло больше 100 сообщений от спамеров буквально за несколько минут. Сюр какой-то. Вайбер тоже за это снесла. Телеграм пока держится.

    toivan avatar
    toivan8 октябрь 2015
    2

    @aquamila, девушка, может не стоит раздавать свой личный номер и записывать его в разные анкеты?

    aquamila avatar
    aquamila8 октябрь 2015
    0

    @toivan, в какие ещё анкеты? И зачем нужен номер телефона, если другие его не будут знать? В стране, где я живу, номера абонентов переходят дальше, если абонент расторгнул контракт и не стал переносить номер к другому оператору или не платил какое-то время абонентку. Мне достался именно такой номер. Потому что в Вайбере, например, чувак, им владевший, даже не заблочил аккаунт, оформленный на этот номер – спама там почти не было, зато была куча сообщений от его бывших контактов, которые не верили, что номер уже ему не принадлежит.

    У знакомой в России с Вотсаппом была аналогичная история. Взяла новую симку (по-моему, у Билайна), поставила её в телефон и захлебнулась от смс и Вотсапп спама. И в ряде случаев в сообщениях к ней обращались по имени-отчеству, которые к ней никакого отношения не имеют.

    На российский номер, который, кстати, я использую уже почти 10 лет, и который светится везде, потому что он был основным средством связи с работодателями и клиентами до последнего времени, перестал с недавнего времени приходить даже телефонный спам – хотя ещё год назад от него спасения не было. Про мессенджеры сказать не могу, в последнее время к российскому номеру я ничего не привязывала.

    mrpsycho avatar
    mrpsycho8 октябрь 2015
    1

    @aquamila,

    Спам в телеграме ) ссылка эта ведет на инстаграм.

    Vizakenjack avatar
    Vizakenjack8 октябрь 2015
    0

    @mrpsycho, лойс за гарольда

    aquamila avatar
    aquamila9 октябрь 2015
    0

    @mrpsycho, блин!!! ну надеюсь, до канадских номеров нескоро доберутся, тут это не самый популярный мессенджер.

  5. sm avatar
    sm8 октябрь 2015
    0

    Странно, в ВотсАппе ни разу не было. В Вайбере очень редко.

  6. anfedoro avatar
    anfedoro8 октябрь 2015
    5

    “Число жалоб на Viber, Skype и WhatsApp от абонентов МТС, по словам представителя компании Дмитрия Солодовникова, увеличилось по сравнению с 2014 годом в 10 раз.”
    С хрена ли на спам по Viber и прочим абоненты жалуются МТС или другим операторам ?.. они бы еще Путину пожаловались.
    Можно подумать опсосы тут что то могут контролировать.

    rosspam avatar
    rosspam11 октябрь 2015
    0

    @anfedoro, видимо, ранее была одна жалоба, а теперь стало 10. Вот и рост в 10 раз. Либо, как всегда, журналисты что-то напутали и вместо жалоб на спам в мессенджерах взяли обычный смс-спам.

    Мы, кстати, как разработчики сервиса для жалоб на смс-спам РосСпам, написали письмо в whatsapp – чтобы они добавили возможность уведомлять сторонние приложения, если пользователь подтвердил спам (тогда мы сможем жалобу в ФАС отправлять, правда, для android только). Но пока сомневаемся, что ответ получим.

  7. vpetuhovsky avatar
    vpetuhovsky8 октябрь 2015
    0

    Использую WhatsApp уже года три и ни разу за это время не припомню ни одного спам-сообщения. То ли дело Skype…

  8. Ян avatar
    Ян8 октябрь 2015
    0

    В телеграме не бывает спама.

    aquamila avatar
    aquamila9 октябрь 2015
    0

    @Ян, выше уже поделилились опровержением :(

    Ян avatar
    Ян9 октябрь 2015
    0

    @aquamila, разве? Я допускаю, что это было сделано вручную. Спам — это в первую очередь автоматическая рассылка, а тут какой-то единичный случай.

    aquamila avatar
    aquamila9 октябрь 2015
    0

    @Ян, буду на это надеяться. Очень уж нравится Телеграм, и то, как он развивается.

    Ян avatar
    Ян9 октябрь 2015
    0

    @aquamila, у меня ничего подобного в Телеграме не происходило, а вотсап удалил как раз из-за спама (однажды спам начал приходить примерно через день). Пересадил всех, с кем общаюсь, на Телеграм.

    aquamila avatar
    aquamila9 октябрь 2015
    0

    @Ян, аналогично. только мама осталась в аймесседже :)

    mrpsycho avatar
    mrpsycho9 октябрь 2015
    0

    @Ян, вопрос времени. бота написать для рассылки – не сложно.

    ну и сия рассылка про гейм оф вор была получена еще одним моим другом.

  9. livemy avatar
    livemy9 октябрь 2015
    0

    Использую вайбер, одно сообщение в месяц спам приходит

    dolphinarius avatar
    dolphinarius9 октябрь 2015
    0

    @livemy, так не бывает, минимум одно сообщение в день. Минимум!!!

    hermayor avatar
    hermayor15 октябрь 2015
    0

    @dolphinarius, бывает, кому как повезло. Тоже ловлю раз в неделю.

  10. Pavel Loskutov9 октябрь 2015
    1

    Как ни странно, но у меня год назад спама было больше и в SMS и в мессенджерах.
    Сейчас больше нарягает каждый день “читать” уведомлентя о новых стикерах итп :(

  11. dolphinarius avatar
    dolphinarius9 октябрь 2015
    0

    Ну и расскажите кто же лишил российских мобильных операторов 15–20 млрд руб? Из-за ОТТ-сервисов у них деньги со счетов снимались, или как?
    А может просто стоило написать, что операторы не заработали 15–20 млрд руб?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь