Российские процессоры обойдутся в 778 млн рублей

Евгений Калинин avatar | 91
FavoriteLoading В закладки
Российские процессоры обойдутся в 778 млн рублей

Большие цифры, серьёзные планы и 5 лет на их успешную реализацию.

Российский производитель «Байкал электроникс» получит от Фонда развития промышленности 500 млн руб. под 5% годовых на пять лет. Необходимая сумма требуется для запуска процессоров «Байкал-Т1» в массовое производство. До 2020 года «Байкал электроникс» собирается выпустить 5 млн процессоров. Такого количества должно хватить для возвращения заёма фонду после реализации произведённого товара.

Baikal_CPU

О производстве собственных процессоров «Байкал электроникс» объявила в конце мая 2015 года. Опытный образец выпускался с тактовой частотой 1,2 ГГц по технологическому процессу 28 нм. Способов применения разработки достаточно много. Чипы подходят для использования в маршрутизаторах доступа к широкополосным интернет-сетям, точках Wi-Fi-доступа, принтерах, системах программного управления станками и автоматизированных системах управления.

Суммарные затраты на последнюю стадию подготовки к серийному производству процессоров составляют 778 млн руб. Большая часть – 500 млн руб., – предоставлена Фондом развития промышленности, оставшиеся 278 млн руб. выделит сборщик суперкомпьютеров «Т-платформа», которой принадлежит 75% «Байкал электроникс». Разрабатывается «Байкал-Т1» в России, но для производства задействуют тайваньский TSMC. [vedomosti]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Большие цифры, серьёзные планы и 5 лет на их успешную реализацию. Российский производитель «Байкал электроникс» получит от Фонда развития промышленности 500 млн руб. под 5% годовых на пять лет. Необходимая сумма требуется для запуска процессоров «Байкал-Т1» в массовое производство. До 2020 года «Байкал электроникс» собирается выпустить 5 млн процессоров. Такого количества должно хватить для возвращения...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 91

  1. Iuri avatar
    Iuri31 августа 2015
    2

    тупое название

    Vertigo74 avatar
    Vertigo7431 августа 2015
    14

    @Iuri, точно, Яблоко А9 звучит гораздо лучше.

    dispel avatar
    dispel31 августа 2015
    14

    @Iuri, Почему никто не смеется над названиями типо Apple,apache, mohave,tuareg и тд, а Байкал, Енисей, Валдай и тд смешно?)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear31 августа 2015
    1

    @dispel, OS X Baikal, или OS X Enisey.

    Просто уже о Байкале давно сформировалось представление воды, никак не технологий что ли… но почти ничто не мешает сделать так, чтобы Байкал ассоциировалось с техно. Главное круто забабахать.

    vladan1986 avatar
    vladan19861 сентября 2015
    2

    @dimsonclear, если дословно переводить с английского названия товаров, вообще смешно получается. Взять например шампунь “Голова и плечи” (head&shoulders) или дезодорант “старый дух” (old spice). А Мицубиси Pajero в испаноязычных странах выпускается как Majero, потому что Pajero на испанском сленге мягко говоря “онанист”. Так что Байкал вполне приличное название. Вполне благозвучное и узнаваемое.

    Alexey Cheryomukhin avatar
    Alexey Cheryomukhin1 сентября 2015
    1

    @vladan1986, Байкал – отличное название. Но зачем “Электроникс”-то?!

    dimsonclear avatar
    dimsonclear1 сентября 2015
    1

    @vladan1986, ну перевод везде тупо звучит, что не переведи. Они любят из слов делать своё слово. Spot + Light = Spotlight.

    Adobe, тоже непонятное название. Даже произносить непонятно как. От реки пошло. Но сделали хороший продукт (относительно) и сразу ощущение, что это реку в честь Адоба назвали, а не наоборот.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME1 сентября 2015
    0

    @vladan1986, Pajero в испано-говорящих странах – Montero

    RRoommaann avatar
    RRoommaann31 августа 2015
    1

    @dispel, он сам тупой

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    1

    @dispel, потому что для вас apple – это компьютеры, а не яблоко

    dispel avatar
    dispel31 августа 2015
    0

    @iFilipis, тогда что для вас mohave? Причем тут техника я яблоки?

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    0

    При чем тут Мохаве? Носители языка воспринимают слово apple, как яблоко, а не как бренд. Вот пусть они и смеются, а мне пофигу. Apple – это бренд, потом уже яблоко.

    col1n avatar
    col1n31 августа 2015
    0

    @iFilipis, бред, никто из носителей языка не воспринимает бренд как слово, со значением слова происхождения.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel31 августа 2015
    3

    @Iuri, тупой ник у вас

    Iuri avatar
    Iuri31 августа 2015
    0

    @PixelMixel, судя по комментарию, это ваш мозг не особо отличается от такового у примата

    PixelMixel avatar
    PixelMixel31 августа 2015
    1

    @Iuri, азаза. Это ж вы какашки перым кидаете.
    Посмотритесь в зеркало: https://www.youtube.com/watch?v=sWp9sKQIe8c

    Iuri avatar
    Iuri31 августа 2015
    1

    @PixelMixel, я на личности не переходил, не надо тут заливать. А на счет названия – сколько у нас в стране этих байкалов уже существует… можно было бы и по оригинальнее придумать, да и лого слизанный и весьма тухлый, видео будто из 80х годов взяли – что в свою очередь уже намекает на то что передового там ничего нет, так отголоски СССР. Ну и взяв за пример всеми “любимый” Ё-мобиль могу утверждать, что дальше слов и траты гос средств дело не зайдет.

    6ec avatar
    6ec31 августа 2015
    0

    @Iuri, ты и так засыпался, ну зачем дальше то копаешь? мозг человека и примата действительно не особо отличаются. байкал ну ни чем не хуже любого мегатрона интела и прочей хрени, главное чтоб действительно работало

    red2121 avatar
    red21211 сентября 2015
    0

    @Iuri, Говно и в красивой обёртке говно.

    d.joker avatar
    d.joker1 сентября 2015
    0

    @Iuri, “Ё-мобиль могу утверждать, что дальше слов и траты гос средств дело не зайдет.” Вы о чём вообщем? Ё мобиль создавался за счёт частных денег.

    katsstak avatar
    katsstak1 сентября 2015
    0

    @Iuri, Что- так на политику сетуешь? Там свои “бараны” им и бодаться там, с 90-х лбы себе бъют, из кармана в карман воруют, друг друга “ВАЛЯТ” тебе-то , что от этого хуже стало? Главное уже сделано, отток ресурсов страны в “ЖОПУ” плавно закрываеться и начинаем варить свою “КАШУ”! Радуемся и продалжаем наблюдать.

    katsstak avatar
    katsstak1 сентября 2015
    0

    @Iuri, А чем тебе главный “Байкал” нашей страны который и по ныне имеет бешенный спрос – лимонад?
    Многие мои знакомые, да и сам перешли на отечественные лимонаде вместо “Жопа-Колы” после “заварухи” с США.

  2. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr31 августа 2015
    5

    распил близко

  3. sdix avatar
    sdix31 августа 2015
    22

    Не смотря на весь скепсис, который можно высказать, нельзя не отметить, что это правильные шаги, по развитию своей электроники. Стоит пожелать удачи.

    Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna31 августа 2015
    13

    @sdix, Просто школоте не понять весь смысл этих шагов, вот и льют тонны дерьма на такие новости. Так и хочется им посоветовать не комментировать то, о чем не имеют представление

    V83 avatar
    V831 сентября 2015
    1

    @Adversa Fortuna,
    Производство процессоров это очень дорогое удовольствие, поверьте на слово. Скорее всего ожидает провал, если быть точнее распил. Меня больше интересует почему в провал готовы отдать 500млн под 5%, а мне на ипотеку под 24%.

    Winchester avatar
    Winchester31 августа 2015
    2

    @sdix, на асфальт цена идет в млрд, а тут какие то миллионы… Учитывая трудности производства, цена оооочень низкая

    d.joker avatar
    d.joker1 сентября 2015
    1

    @sdix, Абсолютно согласен! В 90-ых страну мягко говоря про**али, сейчас вектор развития правильный. Что и показывает данная новость.

  4. iamfine56 avatar
    iamfine5631 августа 2015
    4

    Ждем первый Российский PC – Березка ПК

    amp.ru avatar
    amp.ru31 августа 2015
    1

    @iamfine56, Если бы Intel выпустила Birch PC меньше бы бомбило?

  5. blackhk avatar
    blackhk31 августа 2015
    4

    Если бы у нас собирали то да, а так толку от того что они придумали заранее устаревший проц и будут собирать на TSMC….

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    0

    @blackhk, для тебя будет открытием, но с времен Фон Неймана ничего особо нового не придумали, прикинь?

    potatoonair avatar
    potatoonair31 августа 2015
    0

    @stepkin2, ты не прав!)

    stepkin2 avatar
    stepkin21 сентября 2015
    0

    @potatoonair, давай, расскажи мне, что такого охренительно прорывного придумали и воплотили. А пока будешь рассказывать, подумай с какого болта меряются количеством ядер и толщиной техпроцесса.

    potatoonair avatar
    potatoonair1 сентября 2015
    0

    @stepkin2, прорыв это и было размещение двух ядер на одном кристалле! До этого с 86 года была стагнация. Два ядра это прорыв и этого достаточно для всего кроме видео редрендинга. Это все!) меряются они зря это известно, так как задач способных нагрузить более двух ядер немного, а в мобильниках их просто нет

    evilsheep avatar
    evilsheep1 сентября 2015
    0

    @potatoonair, твоя помесь случайных фактов из Вики со сваренными мозгами поражает. Такое ощущение, что ты дерзкий умничающий 5-классник. Слёзы, да и только…

    potatoonair avatar
    potatoonair1 сентября 2015
    0

    @evilsheep, ты апеллируй, или представься,мразь!))

    d.joker avatar
    d.joker1 сентября 2015
    0

    @blackhk, Эпл собирает свои процессоры в Китае. И что? Iphone хуже от этого?

  6. zumaxa avatar
    zumaxa31 августа 2015
    0

    удачи-то пожелать им не сложно, только вот с учётом наших реалий, не вернут они кредит…

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint31 августа 2015
    2

    @zumaxa, де факто кредит выделило государство самому себе – байкалы уже заложены во многих изделиях по госзаказу. Поэтому проблем тут нет

  7. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS31 августа 2015
    6

    главное чтобы в “карманы” не ушло, а так было бы здорово, если все получится!

  8. iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    1

    Классно. Выпускать процессор, который является устаревшим уже сегодня. За деньги налогоплательщиков. В Северной Корее вот тоже выпускают и, наверное, тоже невероятно этим горды. Вот вам еще устаревшего говнеца, гордитесь. http://www.mcst.ru/arm-elbrus401

    gibsn avatar
    gibsn31 августа 2015
    1

    @iFilipis, для чего он устаревший? Ничего, что в американской военной промышленности использовали что то типа 80186 вплоть до того момента, как их перестали производить?

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    0

    @gibsn, какое мне дело до американской военной промышленности?

    gibsn avatar
    gibsn31 августа 2015
    0

    @iFilipis, я привел это как пример того, что “устаревшие” процессоры очень хорошо применяются в областях, в которых не нужна производительность новых моделей

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    2

    @gibsn, ок, тогда зачем тратить бабло на разработку процессора, если можно за проценты от этой суммы купить что-нибудь устаревшее?

    gibsn avatar
    gibsn31 августа 2015
    0

    @iFilipis, это уже другой вопрос. Наверное, потому что импортозамещение, развитие своей промышленности и все такое. Ну и 8086, например, сняты с производства, потому что тем же Intel это просто уже не выгодно. Это мое предположение, я не силен в экономических вопросах.

    bred avatar
    bred31 августа 2015
    0

    @iFilipis, потому что нужно с чего то начинать… Дайте им время, пройдет несколько циклов и только тогда они смогут быть конкурентно способны… Главное начать

    d.joker avatar
    d.joker1 сентября 2015
    1

    @iFilipis, Мыслите шире. В 90-ых и начале 2000-ых так же думали. “Зачем производить оборудование для бурения скважин- купим на западе”. Америкосы нам впаяли санкции и запретили поставлять оборудование для бурения скважин (если не ошибаюсь в Сибире это). И мы столкунулись с тем, что нефть, залегающую глубоко, нам не извлечь!

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    0

    @gibsn, * в достаточном количестве

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    1

    @iFilipis, а ты, видать, знаток. “Устаревший”, блин. Интересно, если ты узнаешь, что используется в современной авиации, летать не забоишься, пакс?

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    0

    @stepkin2, а вы разработчик этого самого говнеца? В макбук пробовали засунуть? Не тормозит?

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    5

    @iFilipis, я больше по софту. Но, извиняюсь, мне просто интересно, а разработчик чего, ты? Просто, видишь в чем дело, если ты разработчик чего-либо железного или программного, то должен понимать, что процессоры стоят не только в “макбуках”. Если это для тебя новость, стало быть ты не разработчик, а барахло, которое надо гнать с работы ссаными тряпками. Другое дело, если ты “менеджер по продажам”, “дизайнер” или еще хрен знает какая “творческая личность”. Тогда вопросов нет, рассказывать тебе где стоят процессоры и почему, к примеру, на производстве нахер не уперлось то, что стоит в твоем “макбуке”-не поймешь, увы.

    iFilipis avatar
    iFilipis31 августа 2015
    0

    @stepkin2, а по теме комментарии будут?

    stepkin2 avatar
    stepkin21 сентября 2015
    2

    @iFilipis, чего тебе комментировать “по теме”? Тебе ж русским языком говорят, свой процессор нужен не для того, чтобы его в Макбук пихать, а чтоб было на чем строить те же БЦВМ и промышленные компьютеры, к примеру. Но ты ж, АБАНАМАТ, не понимаешь, что существует куча областей, где мощности такого процессора за глаза хватает, поскольку не надо отрисовывать те свистелки с перделками, которые Джинни Айв сотоварищи раз в два года извергает, под лозунгом “новый дизайн”.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov31 августа 2015
    1

    @iFilipis, запускают завод (производство), а не процессор!!!
    На запуск всей цепочки (постройку цехов, линии итд итп, а еще на ожидание денег от этого фонда, уйдут годы – за это время сменятся ни раз процессоры у того же байкала.
    А если и выпустят байкал, то затратив мизерное (относительно) количество денег, на существующем уже производстве, потом запустят новый процессор, который будет уже нужен и актуален.

    А байкал, наверняка, разработали еще лет несколько назад, когда заявки в фонд подавали и госконтракты подписывали.

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    1

    @Pavel Loskutov, ну под новый процессор переделывать дофига так-то, недешевое удовольствие. Вопрос в другом, что для большинства нужд (не бытовых, подчеркиваю, где решают свистелки/перделки) возможностей того же Эльбруса с Байкалом-за глаза, хотя макбук будет тормозить, да.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov1 сентября 2015
    0

    @stepkin2, и много вы переделываете, когда печатаете новую сраничку?! – кроме самой странички …
    Так и тут – для нового процессора нужно будет только дизайн новый спроектировать.

    А если нужен новый техпроцесс, то частично меняется некоторые элементы на некоторых этапах производства.
    При этом старые никуда не деваются – их будут в следующем году использовать для других чипов, где актуален этот техпроцесс.

    Так что главное запустить завод и линию!!!

    (Это все равно что отказываться от строительства тоннеля, мотивируя тем, что в проекте нет современных LED фонарей для его освещения)

    stepkin2 avatar
    stepkin21 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, тут момент есть, если удается вгрузить новый проц под ТУ, тогда проблем нет, заменить матрицу недорого. А вот если менять техпроцесс, тогда, дороговато может выйти. Но тут мои догадки, ибо что за оборудование будет, я увы, не в курсе.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov1 сентября 2015
    0

    @stepkin2, ааабсолютно ничего сложного – вся линия остается. Меняется исключительно головка где формируется пластина.
    Ну может еще пластины нужно будет поменять, но уверен, сами пластины завод не выпускает.

    d.joker avatar
    d.joker1 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, Зря стараетесь. Думаю для iFilipis ваших рассуждений всё равно не понять:)

    stepkin2 avatar
    stepkin21 сентября 2015
    1

    @d.joker, ну хуле делать, человек знает только один вид ЭВМ, а все остальное так, не существует в природе.

  9. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199331 августа 2015
    0

    28 нм – неплохо. Жалко, что у нас производственных мощностей нет. Хотя за такие деньги они и не появятся.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov1 сентября 2015
    2

    @iVenom_1993, у нас нет пока задачи догнать и перегнать интел и самсунг вместе взятые – сейчас задача обеспечить военных (особенно стратегические системы) и госсектор собственной логикой и математикой!!!
    В любой момент может быть заблокированы поставки для них, либо могут быть активированы бакдуры на низком уровне , которые могут вывести из строя все системы!
    Нельзя иначе!!!

  10. Alexander avatar
    Alexander31 августа 2015
    2

    Хочется верить, что даже через воровство и распилы, будет толк.

    А схема клевая… Делаем процессоры, берем кредит с тем, что бы вернуть, тут все отлично. Камар носа не подточит. Дальше обязуем гос учреждения, военку закупать только эти процессоры, отказываясь от более современных = профит

  11. kovalevskyaa avatar
    kovalevskyaa31 августа 2015
    1

    500млн₽/5млн.шт=100₽ процессор! Беру 100!!!

    abc8 avatar
    abc831 августа 2015
    1

    Это не цена процессора в магазине, в продаже стоимость будет несравнимо выше. Что не спасет от банкротства, безусловно, как только будут распилены все деньги. Т. есть совсем скоро.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME1 сентября 2015
    0

    @kovalevskyaa, мало проц взять, надо еще и обвязку для него + софт

  12. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus31 августа 2015
    1

    Интересно, а не дешевле их было заказать готовые из Китая?

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    0

    @Aleksandr10rus, смотря для чего.

  13. PixelMixel avatar
    PixelMixel31 августа 2015
    2

    Фирма-разработчик процессоров (не изготовитель, не завод – мозги, лицензии, патенты, технологии) PA Semi, одна из многих, была куплена Apple за 1.3 миллиарда долларов (84 миллиарда рублей). Подумайте над этим.

    Denis avatar
    Denis31 августа 2015
    0

    @PixelMixel, Apple – частный инвестор, который считает деньги и расситывает в будущем на этом заработать. Если бы в России был перспективный проект в него бы могли вложться частные инвесторы (пусть даже под гарантированный государством спрос), олигархов из Форбс у нас полно. Поскольку тут бюджетные деньги, будет распил, как всегда, так как нет заинтересованных в успешности проекта лиц. Очередые сколково с Роснано – огромные вложения бюджетных средств, никакие результаты, выпустят тайваньский калькуляторный процессор, этого будет достаточно для того, чтобы Путину в торжественной обстановке вручить в прямой эфире на 1 канале новую нано-иновационную разработку.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel31 августа 2015
    0

    @Denis, я написал, а вы почему-то не поняли, что копейки стоит нам этот процессор. Я верю, что у производства есть будущее. Так как стоять на месте после первой модели не будут.

  14. Kaji avatar
    Kaji31 августа 2015
    0

    А архитектура у єтого байкала какая? Арм, х86, спарк?

    Cpt.DinckelMan avatar
    Cpt.DinckelMan31 августа 2015
    0

    @Kaji, сути не меняет. В любом случае отстает от крупных производителей. Только в свои игрушки и вставлять

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    0

    У “Байкала”, если мне память не изменяет, ARM.

    evil.box avatar
    evil.box31 августа 2015
    0

    @stepkin2, изменяет. Байкал – mips, Эльбрус – arm

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    0

    @evil.box, хмм надо в памяти освежить. Но что-то мне подсказывает, что у Эльбруса таки не АРМ нифига, они свою архитектуру толкают.

  15. Alex-ka avatar
    Alex-ka31 августа 2015
    0

    Такой заголовок….! И такое содержание, расстроили только…

  16. TwenteOS avatar
    TwenteOS31 августа 2015
    0

    Не специалист в процессорных архитектурах. Но есть вопросы:
    1) насколько будет актуальным этот процессор через пять лет? Как ни крути, микро-индустрия не бежит но летит в плане прогресса- пять лет это громадный срок
    2) почему именно эта контора получила кредит на таких смехотворных условиях (5 процентов годовых)? Был какой тендер?
    3) какова судьба всяких “Эльбрусов”, в которые тоже вбуханы в основном государственные деньги и в астрономических количествах? Востребованы? Что-то из инвестиций удалось отбить? А то читал на Хабре что цена собранных на нем машин оказалась неприемлимой- могу ошибаться

    evil.box avatar
    evil.box31 августа 2015
    1

    @TwenteOS, процессор де-факто древний, на самой слабой архитектуре, хотя с энергосбережением должно быть все хорошо. Для сравнения, соседи производят процессоры на архитектуре mips для сетевого оборудования. (Обычно домашние рокутеры)

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov31 августа 2015
    0

    @TwenteOS, этот фонд всем дает под 5%, а некоторым даже под 2% – у кого велик процент импортозамещения!
    Правда получить с него бабло то еще удовольствие – куча бюрократии и ограничений.
    Например с его денег можно закупиться оборудованием и материалами, но здания и цеха ты должен построить на какие то другие средства!!!
    И отчитываться там нужно постоянно и очень тщательно (как и на любые госбабки) – порой даже не хочется их брать …

    TwenteOS avatar
    TwenteOS1 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, спасибо за информацию- хорошо если это так. Сам считаю что лучше иметь инфраструктуру хотя бы для производства несколько устаревшего девайса, чем не иметь вообще никакой

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov1 сентября 2015
    0

    @TwenteOS, ну да. Надо с чего то начинать. Особенно в сложившихся условиях (когда запросто могут заблокировать поставки для госсектора и военных).
    А для суперкомпьютеров , стратегических систем и спецтехники в спецсетях вообще опасно ставить чужие логичнские системы на чужой математике без открытого кода – в любой момент может быть активирован бакдур который либо вешает систему, либо открывает к ней доступ!!!

    katsstak avatar
    katsstak1 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, Все эти “ПРИБЛУДЫ” усложняющие получение бабла, именно из-за “КАПИТАЛА” и напридумывали. Ты что не в курсе сколько “фантазеров” около этой “кормушки” крутиться в надежде хоть как-нибуть вырвать кусок и в кусты прятаться, да так, что потом ни судами ни приставами не найдешь никого. Вот поэтому “настроили заборов” что-б не каждый Валера мог получать “халяву”.
    Сказать чесно: за ЭТИ “гос. бабки” сажать надо, но не всех подряд а только руководителя и прорабов проекта, сажать без суда и следствия,-“Не сдал объект вовремя, тогда у тебя одна дверь с работы на зону, минимум на 3 года”. Уверяю за 5-ть лет пока с процессорами все утрясется в стране воровство на 50% снизиться.

    stepkin2 avatar
    stepkin231 августа 2015
    1

    @TwenteOS, микро-индустрия бежит в бытовой сфере. Проще говоря свистелки перделки каждый год новые. Камера на телефоне 20 мегапикселей? Надо мощности все это считать. Видео 4к? Даешь проц помощнее. Режим замедленной съемки? Проц должен тянуть. Экран у телефона QHD? Надо чтоб интерфейс не лагал, еще 4 ядра вкрячим. А теперь, со всей этой херней попробуем взлететь. По факту, такие вычислительные мощности, в большинстве устройств -не уперлись нафиг.

  17. potatoonair avatar
    potatoonair1 сентября 2015
    4

    Возможно не всем ясно из статьи, что разработан и будет производится СИГНАЛЬНЫЙ процессор,а не процессор общего назначения. А сигнальные процессоры очень нужны и всегда. Например ресиверы для музыки, или все что описано выше, маршрутизаторы итп. Так что окупится это дело с лихвой.

  18. s_reym avatar
    s_reym1 сентября 2015
    0

    Ох, что же вы все налетели то на этот процессор. Авторы проекта и не планируют сильно больших инноваций делать или революций в области микроэлектроники. Они просто хотят производить процессоры для промышленности. Вы же не будете пыхтеть, если появится новый завод, скажем, по производству мебели (то есть без каких-либо инноваций, а ещё и на каком-нибудь европейском оборудовании).

    Только у них, похоже, как и у других производителей микропроцессоров есть одна проблема, о которой они не думают – софт, а это дебагеры, компиляторы, линковщики и другое сопутствующее ПО. Кто купит процессор, для которого нужно будет писать на ассемблере?

  19. MATPOC avatar
    MATPOC1 сентября 2015
    3

    “для возвращения заёма”
    ЗАЁМА, Карл! *рукалицо*

  20. Ascana avatar
    Ascana2 сентября 2015
    0

    А я подумал: как это новость о России и нет срача?..
    А нет, пересрались все.

  21. Yasha Kushnir avatar
    Yasha Kushnir16 сентября 2015
    0

    Россия, как обычно, на 10 лет отстает от мира… Какое к черту лидерство в индустрии с 28 нм технологией и 1,2 ГГц…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь