Дизайнер Apple Марк Ньюсон ненавидит вид современных машин

Евгений Калинин avatar | 47
FavoriteLoading В закладки
Дизайнер Apple Марк Ньюсон ненавидит вид современных машин

Промышленного дизайнера огорчают формы современных автомобилей. Джонатан Айв придерживается аналогичного мнения.

Общая точка зрения влиятельных дизайнеров современности говорит о вероятных отличиях будущей машины Apple от всего, что мы привыкли видеть на дорогах. Марк Ньюсон (Marc Newson) в интервью The Wall Street Journal рассказал об огорчении от современного автомобильного дизайна.

Jonathan_Ive_Mark_Newson

Были моменты, когда автомобили вбирали в себя лучшие достижения прогресса, но сейчас мы находимся на дне впадины. – Марк Ньюсон

Джонатан Айв в этом году уже высказывал своё мнение о состоянии уровня автомобильного производства. Ярким примером служит оценка Toyota Echo в издании The New Yorker.

Это вызывает недоумение, не так ли? Она никакая, просто безвкусица. – Джонатан Айв

Toyota_Echo

Результатом такого отношения к дизайну машин может стать совершенно новое представление об эстетике автомобилей. Учитывая длительный срок работы Apple над беспилотным транспортом трудно представить, что готовится на секретных объектах. Не исключено, что при разработке дизайна машины Айв вдохновится своим любимым автомобилем Bentley Mulsanne. [theverge]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Промышленного дизайнера огорчают формы современных автомобилей. Джонатан Айв придерживается аналогичного мнения. Общая точка зрения влиятельных дизайнеров современности говорит о вероятных отличиях будущей машины Apple от всего, что мы привыкли видеть на дорогах. Марк Ньюсон (Marc Newson) в интервью The Wall Street Journal рассказал об огорчении от современного автомобильного дизайна. Были моменты, когда автомобили вбирали в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 47

  1. iRobotron avatar
    iRobotron17 августа 2015
    4

    Вы пишете про Тойоту Эхо, а изображение Бентли.

    Мозги ломаются от таких парадоксов.

    Тогда уж лучше сделать картинку Тойоты, и упомянуть – мол Джонни наш любимый Айв катается на Бентли, это совсем другое дело, вот поглядите.

    philadel avatar
    philadel17 августа 2015
    1

    @iRobotron, согласен, логическое несоответствие.

  2. grissha avatar
    grissha17 августа 2015
    5

    Дизайн бюджетного автомобиля вызывает недоумение? Серьезно?
    У меня вот мульсан недоумение вызывает.

  3. ddndd avatar
    ddndd17 августа 2015
    1

    Эхо та же лада, но дело не в ней. Дело в том, что мы уже вряд ли когда-нибудь увидим классические формы авто 80-90-х (e36, e28, e30; golf 1-3 и мн. др.). Прямые углы, сексуальные линии, строгие и понятные силуэты, продуманные детали, подчеркивающие общий стиль. Эппл скорее всего сделает очередное оптекаемое нечто..

  4. dimsonclear avatar
    dimsonclear17 августа 2015
    13

    Дизайн IOS 7-8 вызывает недоумение.

  5. joshhhab avatar
    joshhhab17 августа 2015
    0

    Под эти авто бы подошли концепты из 80х годов, а этот бентли всей бочиной очень ролс ройс напоминает…

  6. iGeek avatar
    iGeek17 августа 2015
    3

    Apple сейчас находится на дне той же впадины, что и автопром. Если не глубде.

  7. peper- avatar
    peper-17 августа 2015
    6

    При всем уважении к этим людям, дизайн Bentley Mulsanne я бы не назвал образцом для подражания. Как по мне, так намного лучше “итальянцы”. Хорош также Aston Martin. Но сделать красиво мало. Оно должно еще и ездить хорошо, и не ломаться, и обслуживаться/ремонтироваться удобно. Продукция Apple не во всех этих аспектах совершенна. Уж что касается “не ломаться и легко ремонтироваться” им еще пахать и пахать.

    AntiDot avatar
    AntiDot17 августа 2015
    1

    @peper-, Будет как сейчас с iPhone – пепельница отвалилась, по гарантии на замену целиком.

    peper- avatar
    peper-19 августа 2015
    0

    @peper-, кстати, у Фила Шиллера (в статье по ссылке) нефиговый такой автопарк. Он зачетно вложился в иконы автомира: McLaren F1, Ferrari P4, Ford GT и Lambo Miura. Эдди Кью тоже неплохо устроился. Я бы не отказался (фанат Ferrari). Да и у самого Айва вроде AM был. Даже не один. Так что непонятно, на что они сетуют.

  8. john-doe avatar
    john-doe17 августа 2015
    3

    У Тойоты вообще нет ни одного примера удачного дизайна. Но, зато они довольно надёжные, что массы ценят гораздо больше изысков.
    С другой стороны, Бэнтли тоже не предел совершенства и во многом уступает по дизайну многим автомобилям постарше, годов 60-70-х. Не говоря уж о крутых концептах.
    По мне, так стоило бы взять, например, ДеЛореан и довести его до ума. А то дизайн хороший, а вот надёжности как у автоваза. И едет так же.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY19 августа 2015
    0

    @john-doe, Супры, Марки, Крауны, Хачироку- это так, навскидку…
    Можно еще вспомнить Лехусы (взять хоть ЛФА)

    john-doe avatar
    john-doe19 августа 2015
    1

    @YellowwolleY, Супра хороша как основа для тюнинга и стайлинга. В стоке она весьма уныла (особенно зад с «косым взглядом»). Как и, например, селика. Марки — безликие болванки. Краун, хачироку… Ну, правда что ли?
    А Лексусы вообще отдельная тема для печали.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY20 августа 2015
    0

    @john-doe, Зад с косым взглядом? Вы точно о Супре?)) Посмотрите на Марки и Крауны в разрезе времени, они ничем не хуже в плане дизайна многих немцев)

    peper- avatar
    peper-19 августа 2015
    1

    @john-doe, Toyota Supra очень хороша для своего времени. В гамме Lexus неплохи RX, и IS/IS-F, и тот же LFA. Да и новый NX смотрится очень свежо. Хотя, конечно, не “итальяцы”. Но (если вы живете не во Владивостоке или Хабаровске), то вы и 10% тех моделей не видели, что Тойота делает для своего рынка. Как и я. Как и Ньюсон с Айвом. :)

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY19 августа 2015
    0

    @peper-, Кстати да, новые is и nx выглядят страшно на фото, но вживую очень недурственны) (решить бы японцам проблему страшных дисков в стоке (для этого надо поглядеть на немцев/англичан/шведов), смотрелись бы еще красивее)

    john-doe avatar
    john-doe19 августа 2015
    0

    @peper-, На счёт Супры соглашусь. Для своего времени хороша. Сейчас — только как база для тюнинга. В некоторых обвесах смотрится круто, если без фанатизма.
    Лексус NX? Скомканная какая-то. И морда глупая. Это вам не Рэнж Ровер)

  9. Smint17 avatar
    Smint1717 августа 2015
    4

    Почему журналисты не могли спросить чуть больше вопросов? Например, что они думают о современных Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Amg Gt…по-моему у них именно тот дизайн о которых они говорят, который выделяется от всего говна, что мы видим и очень подходит к нпшему времени.

    peper- avatar
    peper-19 августа 2015
    0

    @Smint17, а они про них не думают. Они их покупают. :)

  10. Stahovsky Igorevich Andrey avatar
    Stahovsky Igorevich Andrey17 августа 2015
    0

    Можно долго говорить, но вот только они оба далеки от автомобильного дизайна. Занимаются айфонами — пусть и занимаются. А дизайн автомобилей пусть оставят профессионалам. А то в каждой бочке затычки.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY18 августа 2015
    1

    @Stahovsky Igorevich Andrey, Спорное утверждение, к примеру- KTM- создали очень недурственный в плане дизайна x-bow (в рамках концепции трекового авто разумеется).

  11. Krakazabra avatar
    Krakazabra17 августа 2015
    0

    Дизайнеры нашлись епты :) Авторитеты прям. Пусть сначала на свои еблофоны посмотрят. :)

    Andrey Levin avatar
    Andrey Levin18 августа 2015
    0

    Действительно, дизайнеры “в чужом глазу соринку видим – в своём брёвна не замечаем”. Тойота Эхо для американского рынка, для Европы – Тойота Ярис, для японского рынка – Тойота Витц – это машинка бюджетного класса 3 поколения, вполне так комфортабельная для города. То что говорит дизайнер – безвкусица – бред полный. Он Ваз Оку видел ? Чтобы он по этому поводу сказал ? А если судить по дизайну айфона, то удачным дизайном iPhone 4/4S , особенно в чёрном цвете. И в плане надежности – много раз падал в чехле книжка – живой до сих пор. А то что сделал дизайнер – даже последний iPhone 6/6+ – нет того, что в “четверке” – надёжного, выглядящего шикарно. Дизайнер слабо сделать iPhone 6S/6S+ ещё в другом варианте – в стиле “четверки” ?

    Kaji avatar
    Kaji18 августа 2015
    0

    @Andrey Levin, Ока – это Дайхацу Мира L70 из 80-х годов. Тоже кей-кар. Какой нафиг кей-карам дизайн, главное, чтобы эта табуретка ездила. )))))

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY19 августа 2015
    0

    @Kaji, Гляньте на новую Honda s600, это к слову об отсутствии дизайна у кей-каров)

  12. wortek avatar
    wortek17 августа 2015
    1

    “Были моменты, когда автомобили вбирали в себя лучшие достижения прогресса, но сейчас мы находимся на дне впадины”
    И правда Эпл, вы находитесь на дне впадины

    john-doe avatar
    john-doe18 августа 2015
    1

    @wortek, ага, бедствуют прям)))

  13. Psy Extender avatar
    Psy Extender18 августа 2015
    0

    Не очень понятны инсинуации в отношении дизайна бюджетных/утилитарных автомобилей при наличии премиум сегмента с вариантами дизайна на любой вкус и не паханное поле тюнинга опять же… Единственное, что в реальности может взорвать рынок – технология в сочетании с ценой и качеством, ибо особо охочие до дизайна уже во всю печатают крылья/капоты/бампера/спойлеры/etc на 3D-принтерах и наслаждаются…

  14. kulachok5 avatar
    kulachok518 августа 2015
    1

    Ну да, а квадратные гладенькие часы это просто верх гения дизайна.
    Во сне наверное приснились как таблица Менделеева. От мучительных раздумий: “ну как бы так бы, чтобы вообще… Круглые или квадратные? А может квадратные но со скругленными углами? Да я гений!”

  15. kulachok5 avatar
    kulachok518 августа 2015
    1

    А вот с чем бы я согласился, так это с тем, что эргономика салонов автомобилей (причем большинства) просто полный шлак.
    Какой-то бессмысленный набор ручичек, крутилочек, кнопочек, которые когда нужны – фиг знает где они.
    И это при том, что еще рулить нужно во время их поиска.
    В то время как мобильная электроника уже лет 5 как умещает все необходимое в устройстве размером с телефон и стоимостью 1000 долларов, авто производители устраивают в автомобилях сущий бардак, а такие банальные вещи как камера заднего хода, опускание зеркал на задней передаче, электропривод сидений и т.п. втюхиваются потребителю за сотни тысяч рублей.

    P.S. Стаж вождения 15 лет, владел 9-ю автомобилями, водил значительно больше.

    peper- avatar
    peper-19 августа 2015
    0

    @kulachok5, а вы против ручек что ли? В Тесле они их заменили на большой экран. Очень спорное и совсем не безопасное решение. Хотя экранище внушает. Должен быть баланс между органами управления, не требующими, чтобы на них смотрели (для всего связанного с непосредственно управлением а/м, а также для всех часто используемых функций: климат, мультимедиа, навигация, телефон). Остальное можно “прятать” за сенсорный экран. Но еще лучше, чтобы управление было голосом и реально работало. Про камеры и опускание зеркал согласен. Еще бесключевой доступ, старт-стоп и предпусковой подогреватель (для дизелей) должны быть в базе в любом более-менее добротном автомобиле, продаваемом в РФ. :)

  16. YellowwolleY avatar
    YellowwolleY18 августа 2015
    1

    Громкие, хоть и справедливые заявления про современный говнавтодизайн. Посему интересно что получится именно в плане дизайна у Эппле, но очень сомневаюсь, что мы увидим что-то отличное от куска мыла. Современный дизайн основан на упрощении и удешевлении тех. процессов и заключается в куче не всегда связанных линий, в отличии от машин до 70-х, когда была игра объемов, пластика поверхностей и тд.

  17. Lantego avatar
    Lantego18 августа 2015
    0

    А у Эппл, блин, дизайн прекрасен просто! Часы, маки, айфоны… Да они просто совершенны в дизайне. Настолько совершенны, что даже не знаешь, в каких шелках носить, чтобы не поцарапать и не попортить…

    supchik avatar
    supchik18 августа 2015
    0

    @Lantego, true!

  18. G-3 avatar
    G-318 августа 2015
    1

    Согласен с тем, что последние айфоны со вставками из пластмассы и выпирающей камерой не дают право Джонатану Айву и его другу вслух и публично рассуждать над дизайном чего бы то ни было. Однако посмотрим, что они придумают. С другой стороны может это отвлекающий внимание ход? Типа “да что вы на айфоны окрысились? Посмотрите на машины!”. P.S. японский дизайн убог, что вы спорите. Машины страшные и покупают все их из-за соотношения “цена-качество”, а не из-за красоты.

    Lantego avatar
    Lantego18 августа 2015
    0

    @G-3, а дизайн каких машин не убогий по вашему мнению?

    G-3 avatar
    G-318 августа 2015
    1

    @Lantego, Итальянские, немецкие, шведские (в порядке убывания). Их покупают, руководствуясь чувством прекрасного, зовом сердца и души))

    john-doe avatar
    john-doe18 августа 2015
    2

    @G-3, Некоторые старые «американцы» очень здорово выглядят и по сей день.

    therealasd avatar
    therealasd18 августа 2015
    0

    @G-3, Nissan GT-R убог? Ну ок-_-

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY19 августа 2015
    0

    @G-3, Эм, исключительно спорное утверждение… S2000 страшная? Mark II? Prelude? LFA? Silvia? Eunos Cosmo?

    G-3 avatar
    G-319 августа 2015
    0

    @YellowwolleY, только по сравнению с эхо, каролами и тд. Менее страшные. Но и прелести в них нет. Итальянские тачки как скрипка!

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY20 августа 2015
    0

    @G-3, Ну спорно же) Scaglietti, California страшны до жути, как и последние Maserы, про Fiat вообще наверное не стоит вспоминать, плюс не стоит забывать про ценовую пропасть между именитыми итальянками и япами))

  19. Dave avatar
    Dave18 августа 2015
    2

    Ну на мой взгляд с восьмидесятых автодизайн пошел на дно, достиг дна в девяностых, сейчас сделал шаг в сторону. Но рубленые грани вновь унифицировали внешний вид всех авто.
    Нужен рывок. Рубленые грани забредчайшим исключением выглядят одинаково скучно и несуразно.

    john-doe avatar
    john-doe18 августа 2015
    1

    @Dave, Да, не такой уж и рывок. Есть огромное количество крутых концептов, годов аж с 60-х накопилось. Достаточно просто взять, немного осовременить, нашпиговать электроникой и готово. Например, Dodge Charger Roadster 1964.
    Хотя, это может немного усложнить тех. процесс.

  20. Lantego avatar
    Lantego18 августа 2015
    0

    Лучше пусть дизайн не трогают, но сделают нормальную толщину металла кузова, а также бамперы по целевому назначению, а не эти пластиковые фартуки. В погоне за дизайном и дешевизной как раз и потерялось истинное значение отдельных агрегатов и самого авто в целом.

    Интересно, у скольких комментаторов-“эстетов” выше на окнах авто навешаны шторки с надписью “Premium”? ;)

    john-doe avatar
    john-doe18 августа 2015
    0

    @Lantego, У меня такой шторки нет) И даже боковых колхозных шторок нет)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear20 августа 2015
    0

    @Lantego, и чтоб не гнулась, когда в неё садишься)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь