Прокуратура проверит законность Windows 10 в России

Евгений Калинин avatar | 65
FavoriteLoading В закладки
Прокуратура проверит законность Windows 10 в России

Указанное в лицензионном соглашении право Microsoft на раскрытие информации стало поводом для запроса в прокуратуру.

Депутат Госдумы Вадим Соловьёв направил запрос генеральному прокурору России с целью проверки операционной системы Windows 10 на наличие нарушений российского законодательства, в частности закона «О персональных данных». В документе делается акцент на возможности сбора и обработки персональных данных граждан России только организациями из реестра операторов персональных данных, куда Microsoft, разумеется, не входит.

Компания признаётся, что не гарантирует конфиденциальность сведений. Но в публичном реестре операторов персональных данных она также на текущий момент отсутствует. Соответственно, распространение операционной системы Windows 10 на территории Российской Федерации незаконно. – Вадим Соловьёв

В запросе Соловьёв требует провести проверку, заблокировать интернет-ресурс со спорным программным продуктом до окончания процесса проверки, а также предостеречь государственные органы от использования вызвавшей подозрения операционной системы на своих устройствах. У представителя Лиги безопасного интернета есть своё мнение на этот счёт.

Опасения депутатов правильные. Однако, пока у нас нет своих собственных разработок – операционных систем, офисных пакетов и прочего, вряд ли какие-либо проверки смогут принести значимый результат. – Денис Давыдов

Таким образом, Денис Давыдов, председатель правления Лиги безопасного интернета, поддержал идею, но подтвердил отсутствие альтернатив Windows 10 на российском рынке. [interfax]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Указанное в лицензионном соглашении право Microsoft на раскрытие информации стало поводом для запроса в прокуратуру. Депутат Госдумы Вадим Соловьёв направил запрос генеральному прокурору России с целью проверки операционной системы Windows 10 на наличие нарушений российского законодательства, в частности закона «О персональных данных». В документе делается акцент на возможности сбора и обработки персональных данных граждан России...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 65

  1. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE111 августа 2015
    11

    очередной депутат решил брызнут патриотичной инициативой, но это мое личное дело кому передавать личные данные и давать ли разрешение на передачу этих данных другим лицам

    alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    0

    @AbilardoE1, ага, а потом это существо будет ныть, когда из за очередной волны санкций тебе доступ в облако отрежут. Потому что ДЦ в забугории стоят.

    voice avatar
    voice11 августа 2015
    9

    @alk_, ЭТО БУДЕТ МОЯ ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА!!! Я хочу делать так как хочу и не хочу , что бы какие то чиновники решали за меня в таких простых вещах как интернет или ос где мне хранить данные.
    Это должен быть выбор каждого , хочешь используй , а не хочешь не используй , государству тут делать не чего.

  2. Artem Borisov avatar
    Artem Borisov11 августа 2015
    3

    “Мало того, что компания признаётся, что не гарантирует конфиденциальность сведений. Но в публичном реестре операторов персональных данных она также на текущий момент отсутствует.”

    Мне одному первое предложение слух режет, будто бы оно незаконченное? Из той же серии, что и “После девяти лет в плену в Перми.”

    Innerspace avatar
    Innerspace11 августа 2015
    0

    @Artem Borisov, я сделал быстрый костыль:
    “Мало того, что компания признаётся, что не гарантирует конфиденциальность сведений, так еще и в публичном реестре операторов персональных данных она также на текущий момент отсутствует”.

  3. beatinears avatar
    beatinears11 августа 2015
    0

    Альтернатива w10- не пользоваться w10.
    Альтернатива w10-mac os

    Denis avatar
    Denis11 августа 2015
    13

    @beatinears, тут речь о российском ПО. У нас сейчас принято запрещать все импортное, чтобы дети и жены чиновников могли реализовывать некачественные товары по ценам выше качественных. Давыдов пишет, что рано подсуетились, российские програмульки ещё не успели создать.

    alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    0

    @Denis, какую то ересь порете. На здоровье – пользуйте различные сборки линксов, никто с вас за них деньги не просит.

    Innerspace avatar
    Innerspace11 августа 2015
    1

    @alk_, речь шла о качественном ПО.

  4. Felix Montoya avatar
    Felix Montoya11 августа 2015
    10

    Ну хоть кто-то наконец-то прочитал это соглашение, а не просто промотал вниз и кликнул кнопку “мне пох, на всё согласен”

    col1n avatar
    col1n11 августа 2015
    3

    @Felix Montoya, Ничего страшного в том соглашении нет. Вспомните, года 2-3 назад был кипиш по поводу лицензионного iTunes, даже South Park сделали серию мультика на эту тему, про Джобса и соглашение. Не читает никто соглашений обычно, потому что, если ты хочешь продукт – ты обязан согласится, иначе не получишь то, за чем пришел.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete11 августа 2015
    0

    @col1n, Человеко-айпадо-многоножка… серия была

    col1n avatar
    col1n11 августа 2015
    0

    @Sneaky Pete, ага, она =)

    adamant1d avatar
    adamant1d11 августа 2015
    0

    @Felix Montoya, читают все одним глазом просто (;

  5. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS11 августа 2015
    0

    а у меня звук не работает в windows 10 с кодеком Realtek :( перепробовал все советы из инета – не помогает, через динамики ноутбука не играет, а через наушники играет…

    ivan6953 avatar
    ivan695311 августа 2015
    0

    @FiTLeSS, если играет через наушники, то виноваты именно динамики, а не драйвера. Иначе бы звук через наушники не шел

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS11 августа 2015
    0

    @ivan6953, ну дык в win7 грубо говоря 10 минут назад работало… в инете пишут много примеров со звуком…

    andr1o avatar
    andr1o11 августа 2015
    0

    @ivan6953, эй эй, не путайте, сэр, тут дело в кодеке, а скорее всего даже в том, как новая система этот кодек интерпретирует, ибо если звук в наушниках есть, а в динамиках нет это 100% софтовый баг (было такое на мс дровах в вин8, не работали аудиовыходы на передней панели системника)
    т.е. либо вин 10 кривая, либо под вин 10 нужны новые аудиодрайвера

    grimnt avatar
    grimnt11 августа 2015
    0

    @FiTLeSS,
    Тоже хрень происходит перестал работать трекпад, обновил драйвер, трек пад заработал перестала клавиатура работать, только после танцов с бубном откатов перекатов все заработало но теперь ругается что Вин не может обновить драйвер трекпада!

  6. iamfine56 avatar
    iamfine5611 августа 2015
    0

    Аллилуя! нагнуть микрософт нужно, только Россия это может.

    vsokolov avatar
    vsokolov11 августа 2015
    4

    @iamfine56, Ахаха, капитализация этого самого микрософта больше, чем весь российский фондовый рынок, если вы не знали.
    Так что единственное, что Россия может – пытаться запрещать своим гражданам пользоваться благами западной цивилизации. Продукты там санкционные жечь, таможенные пошлины на автомобили задирать, windows проверять..

  7. AntiDot avatar
    AntiDot11 августа 2015
    2

    Все предыдущие версии форточек, по мнению Соловьёва, законны?

    iamfine56 avatar
    iamfine5611 августа 2015
    0

    @AntiDot, Не знаю, как в предыдущих, но в 10 черном по белому написано:
    Microsoft собирает информацию о вас, ваших устройствах, приложениях, сетях и о том, как вы используете эти устройства, приложения и сети. Собираемые данные содержат ваше имя, адрес электронной почты, предпочтения и интересы (историю поиска в браузере и по файлам), информацию о звонках, SMS, данные сенсоров и т.п.

    col1n avatar
    col1n11 августа 2015
    0

    @iamfine56, А сервисы Google не собирают =)
    Майкрософт огласила об этом в своем лицензионном соглашении, поднялась вонь в интернетах, вот и депутатам развлекуха, сами то соглашения не читали до этого, как и не читали соглашений Apple, Google и других.

    alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    0

    @col1n, вообще то и гугл по этому поводу сношают на перенос обработки персональных данных в РФ

    col1n avatar
    col1n11 августа 2015
    0

    @alk_, ну это скорее в связи с вашим законом “про личные данные граждан в сети на серверы страны”, а тут явно по причине вони в медиа.

  8. voice avatar
    voice11 августа 2015
    8

    Ну что к успеху идем?
    Яндекс шпион, Винда нарушает все законы.Да еще до кучи нарастающего мракобесия.
    Я так понимаю у нас бездонное пространство , падать можно все ниже и ниже и дна нет в этом неадекватном поведении.

    alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    0

    @voice, в чем мракобесие ? В том, что пытаются зарегулировать сбор сведений о людях ?

    Андрей avatar
    Андрей11 августа 2015
    2

    @alk_, В том, что достаточно было обязать иностранные сервисы, при регистрации российского пользователя, выводить утвержденную табличку с предупреждением о хранении данных за границей и возможными вытекающими рисками. Если желание у пользователя не пропало – жмет, ОК и пользуется дальше. Закон же, который сейчас принят, нужен только для шантажа и блокировок неугодных сайтов.

    Язь avatar
    Язь11 августа 2015
    0

    @alk_, никто насильно эти сведения не собирает, юзер сам кликает “согласен”

  9. miheenko avatar
    miheenko11 августа 2015
    1

    Если не изменяет память, то у скайпа аналогичное соглашение.

    Denis avatar
    Denis11 августа 2015
    0

    @miheenko, скайп, как и виндовс – продукты майкрософта.

    andr1o avatar
    andr1o11 августа 2015
    0

    @Denis, но мс же купила скайп технолоджес вместе со всей командой разработчиков.. они просто купили их! поглотили своим толстым кошельком! это же не их разработка! присвоили себе чужие лавры!…

    продуктом майкрософта можно назвать… офис разве что…

    adamant1d avatar
    adamant1d11 августа 2015
    0

    @andr1o, не надо гнать,купили же;так что лавры теперь их!

    andr1o avatar
    andr1o11 августа 2015
    0

    @adamant1d, то есть, если ты купишь автоваз, то все гнать будут на тебя, что ты такое г-но делаешь?

    Denis avatar
    Denis11 августа 2015
    0

    @andr1o, тут речь была про пользовательское соглашение, а не о том, кто что создал.

  10. iFilipis avatar
    iFilipis11 августа 2015
    6

    Это они так намекают, что хотят всей госдуме по аймаку купить

  11. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock11 августа 2015
    0

    Странные люди, Мелкомягкие честно, открытым текстом написали об этом и сразу поднялся шум. У других это в соглашении лицензионном так же есть, только завуалированно, но сути не меняет.

  12. Vlasov88 avatar
    Vlasov8811 августа 2015
    2

    Хватит это терпеть! Пора сделать свою ОС, а не пользоваться ОС, которые собирают данные о русском человеке, следят за русским человеком. Мы свободные люди, а эти пиндосы суются в нашу жизнь! Надеюсь прокуратура будет компетентна и запретит Windows 10.

    Denis avatar
    Denis11 августа 2015
    4

    @Vlasov88, у Вас в одной фразе заложен противоположный смысл: о свободе и о запретах.

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov11 августа 2015
    1

    @Vlasov88, BolgenOS Вам в помощь, чисто “своя” ось

    andr1o avatar
    andr1o11 августа 2015
    0

    @Artem Borisov, на самом деле это правительство проверяло людей на вшивость, тем, что скачали убунту, срезали копирайты, нарисовали новые обои и профорсили это через бедного парня, но в интернетах не все бухают насквозь и такую дерзкую хрень зарубили на корню..

    теперь научились и будут делать либо качественную свою ос (ха-ха), либо пробухают все лавэ, либо сделают подобную хрень, закроют исходный код и никто никогда ничего никому не скажет и никто ничего не заподозрит. кроме меня.

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov11 августа 2015
    1

    @Vlasov88, напомнило цитату с баша:

    “Давайте возродим старый баш! Долой школников, гопов и дибилов с баша! Даешь ИТ-шутки и программерско-ориентированные цитаты! Скажем НЕТ выдуманным цитатам, блондинкам, студентам и прочему малолетнему отребью!

    Костик, 11 лет, Кировоград.”

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8811 августа 2015
    0

    @Artem Borisov, Вы провокатор!

    adamant1d avatar
    adamant1d11 августа 2015
    2

    @Vlasov88, да вам бы Батенька выступать оратором нужно,а по поводу своей оси:думаю зачем велосипед изобретать то?

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8811 августа 2015
    0

    @adamant1d, Вы посмотрите, что этот Запад творит, они на свои продукты подсадили весь мир и даже свободных русских людей, а теперь что они делают? следят, собирают данные людей, навязывают свою информацию. А так будет своя ОС и за нами будут наблюдать только свои люди и не прийдется русским людям в страхе жить.

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8811 августа 2015
    0

    @adamant1d, Наши то будут наблюдать с целью безопасности граждан.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski11 августа 2015
    2

    @Vlasov88, о, вот и кремлеботы подоспели.

  13. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199311 августа 2015
    0

    Имхо 10 форточки получились отвратные – информацию о тебе для рекламщиков собирают, за проигрывание двд диска плати, за отключение рекламы плати и т.д. Такое ощущение, что корпорация постепенно становится вторым Гуглом. Всё-таки подход Эппл мне в разы больше нравится.

    alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    0

    @iVenom_1993, а чем подход яблока отличается ?

  14. alk_ avatar
    alk_11 августа 2015
    2

    Какой то защквар укропов и безграмотных либероидов в комментах. Методичку новую раздали чтоли ?

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint11 августа 2015
    0

    @alk_, дак для них свобода это свобода от самого себя. Это когда о тебе собирает данные другое государство и потом тобой же манипулирует через сми, типа цензор.нет на основе фейковых событиях, фактах которые удачно вписываются в твои предпочтения, о которых большому брату известно (благодаря гугл и мс)

    ei4ia avatar
    ei4ia11 августа 2015
    1

    @Mr. Neverpoint, какая разница – твое государство собирает данные и манипулирует тобой с помощью первого канала и фейковых новостей. В чем тогда смысл запрета?

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8811 августа 2015
    0

    @ei4ia, Вы понимаете, что Россия собирает данные только в целях безопасности своих граждан.

    ei4ia avatar
    ei4ia11 августа 2015
    5

    @Vlasov88, За последние лет 100, Россия неоднократно:
    – обрекала миллионы граждан на голодную смерть,
    – обесценивала их вклады в государственных банках,
    – устраивала девальвацию национальной валюты,
    – различными способами изымала сбережения граждан,
    – ввязывалась в войны с разными странами,
    – запрещала выезд из страны определенным категориям граждан

    Нет бро, я не настолько наивен, чтобы думать, что Россия что-то делает в целях безопасности своих граждан.

  15. vsokolov avatar
    vsokolov11 августа 2015
    5

    Лучше бы прокуратура законность часов Пескова проверила

    Ohm avatar
    Ohm11 августа 2015
    0

    @vsokolov, Усов.

  16. Danger_Husky avatar
    Danger_Husky11 августа 2015
    1

    По всей россии тема такая: либо ты ставишь подпись под “согласен с обработкой моих персональных данных”, либо живешь в лесу в палатке. Где соблюдение закона я не знаю.

  17. iGeek avatar
    iGeek11 августа 2015
    2

    Windows 10 нужно срочно запретить!
    Имеющиеся копии уничтожить бульдозерами, вместе с оборудованием, на котором они установлены.

    Alexis Assa avatar
    Alexis Assa11 августа 2015
    2

    @iGeek, тех, кто успел попользоваться, на рудники. а тех, кто подумывал об установке – на принудительное лечение.

  18. Ohm avatar
    Ohm11 августа 2015
    3

    Одни трудились и создавали полезные продукты, другие дурака валяли. Потом проснулись и теперь непрерывно вопят о порабощении мира западными корпорациями. Чем искать соринки в чужих глазах, надо из своих брёвна повытаскивать!

  19. IvanZh avatar
    IvanZh11 августа 2015
    0

    Понятно, что бредова вся эта история, но вот было бы круто, если бы у нас была своя хорошая качественная альтернатива =)) А пока мы лучше всех делаем ракеты и все что эффективно убивает…

  20. herzinberg avatar
    herzinberg11 августа 2015
    1

    Очередной #ПатриотизмГоловногоМозга. Я не говорю, что наши правящие силы совсем всего не понимают. Но что такое рынок, конкуренция, и как нужно развивать реальный сектор, они категорически не представляют даже близко.

  21. ashaticus1 avatar
    ashaticus112 августа 2015
    1

    Я почти уверен что мягкотелые собирают инфу пользователя как и другие компаниии. А если это так, то это не безопасно использовать эту систему в государственных органах

    revizer avatar
    revizer12 августа 2015
    0

    @ashaticus1, В том-то и дело. В государственных органах разбираются пусть, что им использовать. Но не нужно заставлять меня. Мне нужен удобный инструмент, я согласился с лиц. соглашением, у меня нет конфидециальной информации.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь