С завидным постоянством СМИ поддерживают градус ненависти к Федеральной Таможенной Службе в разрезе непомерных поборов при импорте товаров. В этом материале я предлагаю разобраться в реальном положении дел и развеять часть мифов относительно таможни.
Не стану оспаривать тезис о том, что ФТС заслуживает множественного порицания за целый спектр порожденных ею проблем. Но в наименьшей степени таможне можно вменять в вину государственную тарифную политику в сфере внешнеэкономической деятельности.
Предмет споров
В последние годы самыми горячими темами для любого обывателя стали вероятность запрета или ограничения свободного ввоза приобретенных за рубежом потребительских товаров, а так же высокая стоимость импортных продуктов в России. Обе темы, как инь и янь, неразрывно связаны друг с другом. И все же каждую из них предстоит рассмотреть отдельно.
Вопрос ограничения ввоза товаров, приобретенных в иностранных интернет магазинах, встал особенно остро к 2013 году. Все помнят, как с ростом популярности покупок в иностранных интернет магазинах Почта России перестала справляться с потоком грузов. Таможня обрабатывала посылки неравномерно. Общее время доставки зарубежных отправлений возросло до нескольких месяцев! В те времена было большой удачей получить посылку за 90 дней.
Тогда начался процесс реформирования Почты, а негласное указание правительства сдержать рост зарубежной интернет торговли запустило неповоротливые шестерни бюрократического аппарата.
Благодаря запуску автоматизированных процессинговых центров и настройке логистических цепочек, Почта России за год ликвидировала завалы посылок, скопившиеся в транзитных зонах.
Примерно в то же время Министерство Финансов выступило с инициативой снизить порог беспошлинного ввоза несопровождаемых частных грузов с 1000 до 150 Евро и с 31 до 10 кг, и даже протянуло проект постановления через Парламент в июне 2014 года.
Указ в ФТС Министерство Финансов направило еще в конце 2013 года. Но таможенная служба вместо того, чтобы внедрять изменения, подготовила собственный проект поправок в регламенты таможенного оформления грузов курьерских служб. Здесь таможню можно понять. Сразу несколько факторов могли повлиять на нежелание ФТС реализовать проект Минфина.
Один из них предлагаю рассмотреть на примере. Внешнеторговый оборот России в 2014 году составил 805 млрд. $, из которых на весь импорт пришлось 308 млрд. $. На территории нашей страны действует около 70 тысяч участников внешнеэкономической деятельности, которые инициируют около 4 млн. таможенных деклараций в год.
На этом фоне объем зарубежной интернет торговли, оцениваемый в 3,5 млрд. $ на почти 10 млн. покупателей, исчезающе мал с одной стороны и слишком трудоемкий с другой. Таможня столкнулась с овчинкой, которая не стоит выделки. Но справедливо положив, что снять с неё хоть клочок шерсти будет не так уж плохо, руководитель ФТС Андрей Юрьевич Бельянинов выступил с инициативой обложения всех несопровождаемых отправлений (и почтовых, и курьерских) фиксированной ставкой таможенной пошлины в размере 10% от стоимости содержимого посылки.
Экспресс-перевозчики удивились такому повороту дел и, предвидя серьезные репутационные риски, стали грозить полным отказом от доставки грузов в Российскую Федерацию. Слава Богу, инициатива ФТС дальше устных консультаций не продвинулась.
Мышиная возня вокруг ограничения интернет торговли продолжалась более полугода. Общественность негодовала, стороны пеняли друг на друга и отказывались искать точки соприкосновения, продолжая тянуть одеяло на себя. Даже Минэкономразвития и Минпромторг вступились за покупателей, мотивировав свою позицию недостаточной продуманностью проекта Минфина.
В итоге Министерство Финансов сдалось и под предлогом «общественных консультаций» отозвало свою инициативу, отложив реализацию проекта на неопределенный срок.
Не покупать за рубежом дорогие товары?
Слишком часто за последние полтора года я встречал на всевозможных тематических ресурсах публикации, предостерегающие от дорогих покупок в иностранных интернет магазинах. Давайте, наконец, разберемся с реальными ограничениями для физических лиц.
Сводную информацию можно почерпнуть из статьи на сайте таможенного управления РФ.
Правила ввоза регулируются Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», в частности Приложением 3, в котором перечислены объемы товаров, которые можно ввезти на территорию Таможенного Союза бесплатно.
Все товары, пересекающие границу ТС, можно условно разделить на 3 группы:
В рамках этой статьи нас интересует именно последняя категория грузов. Для неё определены следующие правила уплаты таможенных пошлин:
Не облагаются сборами отправления, общая стоимость которых не превышает 1000 Евро, и общий вес которых не превышает 31 кг.
Если посылка стоит дороже или весит больше, получателю придется заплатить 30% от стоимости превышения лимитов на ввоз, но не менее 4 евро за кг веса.
Предположим, что в посылке едет 3 плеера Astell & Kern AK JR. Если они не сопровождаются товарными накладными, таможенный инспектор должен установить стоимость товара самостоятельно. Вероятнее всего цену он определит по внутреннему рынку, и у него на то есть полное право. В этом случае придется заплатить пошлину в размере ~5500 рублей.
Также нужно учитывать и один нюанс при планировании покупок. Он особенно важен для активных покупателей товаров из-за рубежа. Лимит в 1000 евро распространяется на суммарную стоимость всех посылок, которые были растаможены за последние 30 дней. Для веса посылок действует аналогичное правило.
В России высокие пошлины?
А теперь давайте посмотрим, как обстоят взаимоотношения с таможней у юридических лиц.
Многие информационные издания часто обвиняют именно таможенную службу в высоких ставках импортных пошлин, напрочь забывая о том, что таможня исполняет фискальные функции. Реальная же ответственность за тарифную политику полностью лежит на правительстве. Также важно отметить, что с момента вступления в ВТО таможенные пошлины уменьшались уже несколько раз, хотя и не обошлось без маленьких хитростей.
Например, перед самым присоединением России к ВТО, пошлины на хлебопекарные смеси были увеличены в 2 раза, до беспрецедентных 30%, а спустя год возвращены со второй волной корректировки пошлин к привычному уровню. Однако в среднем за 3 года членства в ВТО таможенные пошлины снизились на 20-25%.
Кстати, понижение уровня пошлин в сентябре 2014 года позволило многим дистрибьюторам дольше сдерживать рост цен на импортные товары, даже, несмотря на негативное влияние курсов валют.
Вообще пошлины сопровождают человечество многие века и уходят далеко в древность. Вначале они взимались за въезд в города, крепости, использование дорог или даже обеспечение безопасности. Так зародилась фискальная роль пошлин. Позднее, вместе с появлением государств и суверенитетов, пошлины стали не только наполнять казну государств, но использоваться в качестве защитного инструмента.
Россия не стала исключением. Хотя наши импортные пошлины, на самом деле, отличаются умеренной либеральностью. Это утверждение способно вызвать бурю негативных эмоций в мой адрес, поэтому я объясню свою позицию ниже.
На сегодняшний день общая политика государства направлена на поддержку продукции российского происхождения. Поэтому любой продукт, который производится или может быть произведен на территории РФ, должен быть в той или иной степени защищен от негативного влияния импорта, а производители должны быть дополнительно мотивированы программами государственных субсидий. Это, например, продукты питания, сельскохозяйственные и молочные продукты, а также легковые автомобили.
Легковые автомобили – это не только Лада и АвтоВАЗ. На территории РФ собираются автомобили порядка 20 различных иностранных марок с различной степенью локализации. Производители когда-то вложились в строительство заводов и взяли на себя обязательство планомерного увеличения доли российских комплектующих в своих изделиях.
Росстат заявляет, что средний уровень локализации производств иностранных автопроизводителей уже достиг 45%. Однако, на мой взгляд, данные завышены раза в полтора.
С другой стороны, технологическое оборудование и товары, которые невозможно произвести или вырастить в России, максимально освобождаются от бремени пошлин.
Яркие примеры таких продуктов это всевозможные специи, станки для производств, высокотехнологичные устройства и комплектующие для всевозможных машин, а также практически вся микроэлектроника.
Сейчас самыми высокими пошлинами облагаются необработанный рис – 36%; автомобили – 25-30%, в зависимости от года производства (не старше 5 лет); некоторые продукты питания, в т.ч. молочные продукты – 17-21%.
Многие высокотехнологичные товары импортируются с уплатой пошлин в размере не более 3-5% либо вовсе освобождены от них.
Навигационное оборудование, авиационные комплектующие, высокоточные станки – все это оборудование ввозится в преференциальном режиме и не требует уплаты пошлин. В этой области пошлина в размере более 10% уже является заградительной и применяется в исключительных случаях.
Для сравнения, в светоче свободной торговли Соединенных Штатах Америки заградительные пошлины могут составлять сотни процентов! Например, ввозные пошлины на российскую сталь составляют что-то около 180%, а на китайскую сталь и вовсе 400%. Каждая страна заботится о своих производителях так, как считает возможным.
Не пошлинами едиными
Подчас гораздо большую часть в таможенном тарифе составляет не пошлина, а Налог на Добавленную Стоимость. Чаще всего применяется НДС в размере 18%, на некоторые товары – 10%. В исключительных случаях, когда импортируемые продукты предназначены для использования людьми с ограниченными возможностями, ставка НДС может обнуляться.
Но с уплатой НДС в равной степени сталкиваются и отечественные производители. Именно поэтому я не учитываю влияние этого налога в своих доводах.
Что в итоге?
К сожалению, проблема высокой стоимости товаров в России лежит за пределами таможенной службы и не объясняется только высокими таможенными пошлинами.
Отмечу также, что не совсем чистые на руку импортеры предпринимают всевозможные ухищрения, чтобы сэкономить на таможенных платежах. Только эта экономия далеко не всегда доходит до покупателей.
Систематическое снижение пошлин с каждым годом делает их труд все более бессмысленным. Вслед за обелением поставок значительно снижается и коррупционная привлекательность таможенных процессов. А там, где высшие чины перестают получать нетрудовой профит, автоматически закручиваются гайки на рядовых служащих.
Я искренне верю и надеюсь, что в ближайшие пять лет в таможне воцарятся закон и порядок. За последние годы уже проделана большая работа, и ни импортеры, ни таможенники не позволяют себе бесчинств, возможных еще 5-10 лет назад.
В качестве знаменателя к повествованию приведу лишь следующий список:
- в России (пока) одни из самых мягких в мире правил беспошлинного ввоза частных покупок;
- суммарная стоимость посылок не должна превышать 1000 евро в месяц;
- политика тарифного регулирования последовательна и логична;
- импортные пошлины постепенно снижаются в рамках договоренностей с ВТО;
- размер заградительных пошлин мизерный в сравнении с зарубежными примерами;
- с каждым годом в таможенной службе становится больше порядка.
83 комментариев
Форум →Реклама таможни, отписка!
:D
Вообще не понял к чему это здесь!!!
На самом деле сегодня проблема не с таможней а с курсами валют! Большинство товаров уже здесь стоят столько же а то и дешевле чем купить там и привезти сюда почтой.
Интернет торговля тихо дохнет. Если раньше у меня было до 80ти покупок в месяц на ибэй,то сейчас ни одной! И таких как я очень много.
Всякие гопники торгующие чехлами с алиэкспресса не всчёт! Откровенное барахло их торговля ради 20 тысяч в месяц заработков
@Drews, штоооооо
@Drews, то, что здесь пока еще дешевле-это не на долго.
Отличная статья!
@Артур Малосиев, артур статья отличная, я как человек в теме двже не смог придраться. Правда тут несказано о серых (но формально легальных) схемах ввоза товара через транспортные компании, но для обычного читателя это и не нужно.
@GreypaX, я о серых схемах упомянул вскольз, но решил не раскрывать, дабы никто не воспринял их как инструкцию по применению.
Почти каждый месяц как физ.лицо заказываю под предельные 1000 евро, никаких проблем. Сейчас начал как юр. Лицо заказывать пошлины вполне приемлемые.
Прослезился. И сразу полюбил таможенников.
Житель Калининградской области.
@Вячеслав Шиваров, у вас там хорошо). Особенно на Куршской косе
@ForeverJoy, а какие там старые трамвайчики, ммм
@Артур Малосиев, был там пару недель назад. Что-то меня не отложились старые трамвайчики.
На самом деле, проблема не с пошлинами и даже не с ужасающим количеством бумаг и разрешений, которые надо оформлять на ряд высокотехнологичных товаров (попробуйте привезти 3D-принтер, например), а с тем, что таможенники (не все, конечно, а в основном начальники) воруют. С помощью всевозможных складов, брокерских и посреднических фирм и фирмочек, которые принадлежат их женам, детям, тещам и пр.
Короче говоря, приватизировали себе по паре метров госграницы, а мы пожинаем плоды.
1000 евро в месяц – как же шикарно вам живется!!! В белоруссии недавно только сделали 200 евро, а раньше приходилось улаживаться в 120.
@Hetfield, у вас отменили крепостное право? Обязанность человека работать на одной работе без возможности увольнения?
@AntiDot, Что за бред, при чем здесь моя работа?
@Hetfield, не обращайте внимания, со всеми бывает :)
В год получаю 5-6 посылок из США. В частности технику. Решился на покупку iMac 27(2013 года который 3 раза превышал лимит) и переслали по почте. Ровно через 25дней позвонили с почты и говорят – вам тут телевизор прислали забирайте)))
По всей видимости нормальные ребята пропустили на таможне)
@MustangGT, смелый шаг. Сколько выиграли в итоге?
@Артур Малосиев, А как вы думаете сколько можно выиграть на аймаке заплатив >3000евро?
@pitonec, -700баксов)) за 1600 в 2013 купил новенький в сша 27*
@MustangGT, бывают нюансы. Очень важно на какую сумму задекларировал посылку отправитель. Если продавец сердобольный, он мог дополнительно озаботиться и объявить небольшую стоимость, как за подержанный девайс.
@Виталий Гладков, не всегда в плюс занижать стоимость – страховку то тоже по заниженной выплатят.
@MustangGT, 27 imac 2013 года дороже 3тыщ евро? Это вы наверное его в 2011году купили )))))))))
@pitonec, Ну дороже был только Mac Pro. Все запчасти были топовыми (для аймака имеется ввиду). Точно знаю если 3900$ перевести в наши края то брали комиссию почти 500$.
По подробнее чтобы не казаться каким-то балаболом. Доллар тогда был равен 39 рублям. А iMac 27-й стоил под 200 тыс. (Если память не изменяет 178тыс или 188тыс). Выходит что тыс 20 остались в кармане. Да и это был подарок от любимого человека который хотел чтобы я занялся программированием.
@MustangGT, Ну если речь идет о кастоме тогда конечно да, хотя даже мой кастомный аймак 5К как то не дотягивает до такой суммы а уж на аймаки без ретины и подавно таких цен не видовал )
Ну и отдельный респект за покупку топового кастомного аймака у частного продавца через ебей да еще и доставкой простой почтой а не ЕМС такое надо вписать золотыми буквами в историю ебей )
Кстати на сегодняшний день самый топовый 27 кастом без ретины даже при нынешнем курсе 240тыщ
тут мой
https://www.dropbox.com/s/ti7iwi9elgnsix9/imac.jpg?dl=0
@pitonec, Озу было 32 гб))
@pitonec, В общем сейчас без ретины идут только Core i5 у меня был Core i7)
@pitonec, Да и видеокарта на моем была кажется 2 или 4гб. Но точно не 1))
@MustangGT, подарок от молодого человека чтоли? так прозвучало))))
я на ebay стал на много реже заказывать – у многих продавцов интересующие меня товары либо отсутствуют либо стоит столько же или в большинстве случаев дороже московских интернет магазинов.
А вот всякую мелочевку заказываю у китайцев на али и подобных площадках.
Почта России нормально стала работать. Там как этот мужик пришел, не помню как зовут по телеку он отчитывался, сразу вверх пошел сервис и сроки. Ну то есть в отделениях те же бабульки, но посылки резкие стали, это очень радует. Мне тут за неделю пакет пришел из Китая.
@YoureWrong, Дмитрий Страшнов. Очень крутой мужик.
@YoureWrong, это тот который нацискую форму ввел для сотрудников почты? :)
@YoureWrong,
Насчёт сроков – подтверждаю – недавно ради интереса заказал часы с али – посылка ровно неделю и один день шла – я сильно удивился – в прошлом году и по 40 дней бывало …
Мне кажется, некорректно приводить пример с пошлинами на российскую и китайскую сталь в США. Вы начали про потребительские товары почтой, а потом сравниваете их со сталью. Никто же слябы почтой не заказывает для личного пользования))
Другое дело, что демонизировать российскую таможню за тарифную политику не стоит. Не она ее разрабатывает.
Однако, вот информация для сравнения.
Беспошлинно ввезти образцы товара в Россию на юридическое лицо можно в случае если стоимость образцов с доставкой не превысит 200 евро. В Европе, например, это показатель значительно ниже. Точную сумму не помню сейчас. Причем, курьерская доставка по одному и тому же маршруту ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ в цене между российскими и, например, европейскими службами ( DHL и тд). Я к тому, что факторов много и не одна таможня во всех грехах виновата.
Что касается пошлин, то тут ситуация следующая. В России минимальная таможенная пошлина – 5%, а в Европе 1-2%. В среднем они значительно ниже чем у нас. Причем в ес между странами свободная торговля, как у нас с Казахстаном. На счёт импортных ставок в США не знаю.
Итог: не надо демонизировать таможню, она в последнее время и так лучше работать стала))
факторов, из-за которых цены получаются высокими – много. 1000 евро в месяц – это нормальные условия для всякой мелочевки. На счёт маков и тд – лучше поискать варианты через транспортные компании.
@Vladimir Rublev,
– пример с пошлинами я привел в свете работы юр.лиц.
– для импорта образцов есть отдельный таможенный режим, при реэкспорте платежи можно вернуть. А если образцы не возвращаются, то это уже обычный импорт.
– по поводу минимальной пошлины в 5%, советую заглянуть в ТН ВЭД. Там большое количество номенклатуры в принципе ввозится беспошлинно. Большинство электроники облагается при импорте пошлинами в районе 1,5-3%, а что-то ввозится с нулевой ставкой.
Я именно о том и говорил, косяков у таможни хватает, но тарифная политика к ним не относится.
@Виталий Гладков, да их косяки перекрывают любую тарифную политику в три раза.
А про образцы с другими режимами даже вообще не начинайте. Мне проще 5 контейнеров растаможить чем посылку на юр лицо с образцами наушников.
Настоящая статья! Спасибо
Очень годная статья. Спасибо.
Автор забыл только один важный момент: доставка должна быть для личных целей. То есть если заказать, скажем, 10 внешних дисков по 100 евро – придется платить пошлину.
@Михаил Александров, а что, я не могу дома nas собрать?
@friend, Пошлину заплатите – и сколько угодно! )))
@friend, Можете. Только таможне на это наплевать )))
Отличная статья, всё верно и адекватно расписано. Спасибо.
“Примерно в тоже время Министерство Финансов выступило с инициативой”
Не “тоже”, а “то же”.
@philadel, Благодарю. Поправил.
Читайте мат. часть. Половина написаного – не соответствует действительности.
@kater.82, сказал А – теперь говори Б. Если есть, что вообще сказать.
Спасибо, автор поработал на славу. Ну или на Андрея :) …Бельянинова :))
2 факта, почему российская таможня пока еще днище полное.
1. Пример нормальной работы таможни в Швейцарии. Если заказываешь что-то в интернет магазине, к примеру США, то как правило, размер пошлины высчитывается на сайте продавца автоматически. И для оплаты пошлины никуда ходить не надо – оплачиваешь почтальону, который приносит заказ вместе с квитанцией.
2. Временный ввоз машины для личного пользования. Пока я нигде не встречал такого идиотизма как в России, где для ввоза машины нужно уплатить таможне депозит в размере полной таможенной пошлины. И лишь при выезде обратно, попытаться его получить обратно.
@ei4ia, по поводу первого полностью с Вами согласен. Но, что интересно, Почта России давно заявляла о готовности взять на себя обязанности по получению платежей с получателей, даже год назад вроде модернизировала свои ИС для этих целей, но ФТС чего-то всё боится.
А вот во втором пункте Вы немного лукавите. Это ограничение касается только граждан ТС, которые ввозят машины, стоящие на учете за пределами стран ТС. И, надеюсь, Вы также помните, почему это ограничение появилось. Меня лично очень напрягали непонятные личности на рыдванах с литовскими номерами и явно нелитовской внешности, ночующие в этих же самых машинах у меня во дворе.
Иностранцы могут беспрепятственно ввозить машины для личного пользования, зарегестированные в их странах.
@Виталий Гладков, Виталий, по второму пункту я полностью понимаю, почему это сделано. И даже поддерживаю факт борьбы с нелегальным ввозом автомобилей. Но метод, который используют, на мой взгляд далеко не самый оптимальный. Можно же сделать единую базу регистрационных документов, согласно которой на машину просрочившую срок пребывания просто бы налагался немедленный арест.
@Виталий Гладков, я думаю, что ФТС пока не реализовало это, т.к. не достигнута согласованность действий между службами, включая возможно высокий эквайринг со стороны почты.
@ei4ia, в Финляндии, к примеру вы заплатите депозит не то, что за машину, а за лодку и мотор, которые везете на несколько дней на рыбалку, или конфискуют
Не понимаю, зачем на этом ресурсе для обычных людей, опубликована эта статья . Причём автор смешал в кучу частные посылки и импорт стали и постоянно твердит, что у нас низкие пошлины по сравнению с Европой. Для меня, как частника, пошлина 30 процентов свыше 1000 евро и эту сумму периодически пытаются сделать ниже. И это на фоне того, что импортёры везли серятину и получали сверхприбыли, а я был вынужден платить и не мог получить технику подешевле. С чего рассуждения, что таможня ни при чём. А кто ещё всё это обеспечивал? Все рассуждения о том, что юрлица вдруг начали платить пошлину, ломаного гроша не стоят на фоне падения курса рубля. Проплаченный кусок границы на фоне падения рынка во многих отраслях стал конкурентным преимуществом.
Лично у меня главная претензия к таможенникам – по процедуре. Ну вот кто мешает прислать ссылку для оплаты? Зашёл на страницу, заполнил форму, оплатил, растаможено.
Оплата почтальону, как в комментарии выше – убивает возможность сделать подарок стороннему человеку. И наличные – вечный геморрой со сдачей…
@rdc, вроде как Альфа-Банк предоставляет с некоторых пор такую услугу. Подробностей не вспомню, но там, по моему, только для юр.лиц.
Не понял этого:
“Навигационное оборудование, авиационные комплектующие, высокоточные станки – все это оборудование ввозится в преференциальном режиме и не требует уплаты пошлин. В этой области пошлина в размере более 10% уже является заградительной и применяется в исключительных случаях.”
Потому что есть это:
“Как сообщил Медведков, от подписания расширенного соглашения Россия отказывается из-за желания защитить отечественного производителя: новая версия документа касается множества товаров, которые производятся в России. Соглашение, в частности, теперь будет регулировать ввозные пошлины на GPS-устройства, а также некоторые виды телекоммуникационного и медицинского оборудования. Сейчас российская ввозная таможенная пошлина на них превышает 10 процентов.”
То есть навигационное оборудование все еще облагается пошлиной свыше 10%.
@walkman00, имеенно этот материал и стал последней каплей, после которой я решил написать статью, потому что он несколько не соответствует действительности.
Есть еще мизерный шанс, что пошлины на нав. оборудование и нав. приборы поднимут после очередной волны понижения пошлин в сентябре, но мне в это верится с трудом.
Статья правдива на удивление.
Мне как то прислал с Израиля друг падарок ,сувенир маленьки которая стоила с месте о правкой 1000 шекелей гдето 250-300 долларов. Так арестовали и запросили растаможку в 2500 долларов. Я был крайне удивлён и попросил обосновать. Таможник открывает сайт какойто свои таможненный и показывает мне цены на этот сувенир 45000 руб стоимостью. А она всеголиш стоила 15-20 долларов в самом израиле. Вобщем повздорили похоже это их сайт расчитан на лохов,я о казался отподарка ипопросил вернуть обратно. Песпредел полнейший ппц. При мне парень с германии получил что то для движка своего мотоцыкла так он кричал орал от удивления когда ему за растаможку еазначили цену,хотяон уже оплатил товар через банк карту. Вот такаяу еастаможня господа! А статья реально реклама таможни.
@t-n, извин за огибки что то писал и не поподал в буквы с айфона))
@t-n, Мне от количества нестыковок даже интересно стало что же на самом деле случилось. :-)
Вначале Вы обозначили стоимость посылки 250-300$, а потом 15-20$. Какая же правильная цена?
Я правильно понял, что за сувенир, который оценили в 45 тысяч рублей, (что даже по старым курсам 1,5 тыс. долларов и по тем же старым курсам чуть больше 1000 Евро или даже меньше) таможня запросила 2500 долларов пошлин? Честное слово, любопытно чем они мотивировали такой тариф.
А по поводу определения цены таможней. Это общая проблема посылок с незадекларированной стоимостью. Именно поэтому лучше, чтобы посылки отправлялись с объявленной стоимостью. Иначе таможня посчитает так, как ей удобно. А потом можно до посинения судиться и ждать возврата денег по пол года.
@Виталий Гладков, сувениры которые были в коробке стоили 15-20 долларов . А общая сумма посылки в месте с суверирами 300$ обошлось
@t-n, Теперь стало понятнее. Сочли товарной партией и решили “проучить”. Неприятно. Попадись нормальный инспектор мог бы и пропустить.
@Виталий Гладков, ну попадись)) где их взять?)
@t-n, большая редкость. За 10 лет встретил одного, который признал свою неправоту. Правда товар один хрен откорректировали. Судились потом.
@Виталий Гладков, )))
@Виталий Гладков, стоимость была обьявлена и бумаки на отправку и стоимость я предъявил , конечно копии которые на эмаил скинули! Вобщем сказали или платите или возврат. Мне очень интересно было что за сайт они открывают постоянно смотрят ))) реально он открыл страницу где есть эти сувениры и цены на них в мск
@t-n, я знаю, что некоторые обладатели двойного гражданства таскают сюда копеечную бижутерию с арабских рынков и впаривают её местным барышням втридорога. Наверное на одном из таких сайтов и висела цена.
Огибки*))
Бл**ь ну гдеже буква ш))) ошибки*
Покупаю в Китае мелким оптом.Вожу через карго.На таможню плюю
насчет мягкости пошлин – чушь -_-
пример, живу параллельно в Греции, ДА пошлина на не евро товары что-то около 20-30% на ЛЮБОЙ ТОВАР ВНЕ ЕВРО ЗОНЫ.
НО!! На примере моего хобби, радиоуправляемая модель вертолета стоит на складе США около 1000$, на складе Европы 1100$ не платим пошлину в Греции!!, А в РФ…. 1650+$!!!!! тк пошлина ввозная и ндс убили весь прайс.
И да.. посылку в 5-10 кг никто не пришлет из сша.
Ну что за лапшу рассказываете тут?
@yoman, Давайте разберем Ваш пример подробно. Хорошо, что Вы выбрали дорогой товар. Расчеты значительно упростятся.
1. Ввоз как физ. лицо.
– При покупке модели в США пошлину платить не придется
– Если купить в ЕС, нужно будет заплатить 10-15€ ввозных пошлин, в зависимости от отношения пары $/€
2. Ввоз как юр. лицо.
Стоимость доставки и сборы можно не учитывать, т.к. при такой стоимости товара их размер значимого влияния на стоимость товара не оказывает.
Итак, код ТН ВЭД на такой вертолет будет 9503007500 или 9503007900. Пошлина на оба кода 11.7%, НДС – 10%. Поэтому пошлин и налогов надо будет заплатить 22,87% от инвойса.
Даже если предположить, что оптовики почему-то покупают товар по той же цене, что и розница, с НДС и не в Китае, где их собирают, то получим что:
– для товара из США цена на складе в РФ будет 1230-1235$
– для вертолета из ЕС себестоимость уложится в 1355$.
Все остальное детали ценообразования поставщиков.
Да и Ваша ремарка про то, что никто не доставляет посылки весом более 5-10кг далека от истины. Уж поверьте.
@yoman, Что значит не пришлёт из США? 10кг это средний вес для нормальной посылки. Я получал и 30 и 22 кг
Отличная статья. Прекрасно структурированная, логичная, написанная грамотным русским языком. И, самое главное, информативная. К сожалению, таких статей на данном ресурсе мало…
в последнее время так много кремлеботских тем всплывает в рунете :)
А не подскажете процедуру покупки товаров для юр. лиц? Хотим из Китая диски, процессоры, контроллеры серверные возить в не больших количествах. Пока только начинаем изучать это направление – есть много вопросов. Что-как оформлять, какие пошлины будем платить. Стоит ли овчинка выделки?
@nail666, Вы обозначили такой круг вопросов, что можно еще одну статью написать и все равно не ответить на все. Стоит или нет браться за импорт зависит от сочетания объема поставок и закладываемой маржи. Маленькие объемы возить крайне невыгодно, если только у вас не безумно дорогой товар.
По поводу пошлин. ЦПУ. Если современные (тех процесс не выше 32нм), то импортной пошлины нет, уплачивается только НДС в размере 18%, если не очень современные, то к НДС прибавляйте пошлину 3.3%. На жесткие диски пошлина от 0 до 3.3%, НДС 18%. Контроллеры для ТН ВЭД суть процессоры. Пошлины не отличаются.
Мой совет: определитесь с объемами и периодичностью поставок и обратитесь к хорошему брокеру. Он все подскажет, сделает первичные расчеты.
Если хотите работать сами, то для начала изучите нормативную базу и хоть какие-то азы. http://ved.customs.ru/ Вам в помощь.
что вы жалуетесь, не ввели лимит 150 евро и на том спасибо
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отключить автообновление приложений на iPhone и Mac
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Почему кабель заряжает iPhone, но не передает данные
Как в macOS закрыть зависшее приложение, которого нет в Доке
Как разблокировать iPhone из США?
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?