Нас информирует Narmo.
Вышла новая версия MonoTouch – фреймворка, позволяющего разрабатывать приложения для iPhone и iPod Touch на языке C#. MonoTouch позволяет разработчикам создавать приложения на основе C# и .NET и компилировать их для запуска на iPhone. При этом программистам не нужно изучать Objective-C, они могут работать в привычной им среде и писать на привычном им языке.
В новой версии MonoTouch появилась возможность отладки приложений на устройстве или на симуляторе, причём отладка приложений на устройстве происходит через WiFi. MonoTouch является платным продуктом, но на официальном сайте можно получить триал-версию, работающую с некоторыми ограничениями (например, отлаживать приложения можно только на симуляторе).
Разрабатывать приложения можно как с помощью Xcode, так и с помощью “родной” для Mono среды разработки – MonoDevelop. В целом продукт получился довольно интересным. К плюсам MonoTouch можно отнести то, что программистам, владеющим C# (а их сейчас очень много), не нужно изучать новый язык для создания приложений под iPhone. К минусам же можно отнести высокую стоимость лицензии (стоимость самой простой из них составляет $399) и наличие оригинальной среды разработки от Apple.
Оффтоп: в 16:00 стартует интересный и очень лёгкий конкурс.
9 комментариев
Форум →О да… Теперь приложения для айфона будут тормозить и истекать памятью в два раза дольше. ДотНет и иже с ними ибо.
Нафиг, нафиг, нафиг.
Конкурс по МоноТачу или с кодами на него? Или две абсолютно не связанные между собой новости?
Кирилл: второе верно
Kaji: Ну про истекать памятью это уже от кривых/не кривых рук разработчика зависит…
дотнет не истекает памятью, в C# сборщик мусора.
да и сам API вряд ли портирован на iPhone, скорее фреймворк транслирует код C# на ObjC.
DarkNeo: По поводу трансляции – воистину так. Об этом можно почитать на официальном сайте.
дотнет истекает памятью. чтобы не истекал надо чтобы программа имела длительные циклы простоя – чтобы сборщик мусора проснулся.
а так для нормального программиста писать на чем и в каком фреймворке не имеет значения. неделя-две чтобы привыкнуть к синтаксису и архитектуре.
единственное что принесет СиШарп на платформу это кучу поделок от непрограммистов, умеющих расставить кнопки на форме
Согласен с metal_king. Вот почему и ну его этот Mono куда подальше.
И опять-таки: не плоди сущностей. На кой нужен сишарп, когда есть прекрасный обжективси.
> дотнет не истекает памятью, в C# сборщик мусора.
Сборщик мусора не гарантирует избавление от проблем с утечкой. Единственно от чего гарантирует – это от двойного удаления ресурса. А эта поделка за 400 баксов – обычное кидалово для чайников, которые не могут даже ObjC выучить. По сути это и не .NET и не Моно, а порнографиеский кросс компилятор. Жесть. Да еще за такие деньги.
Objective-C – отвратительнейший язык. Это как соблезубый среди языков программирования – привет из 80-х.
С этим можно смириться, но получить из него нормальную производительность работы невозможно.
MonoTouch – не кросс-компилятор, это компилятор и биндинги Cocoa. Если нужно что-то спецефическое, что не попало в биндинги, если, не дай бог, нужен очередной хак – в MonoTouch есть удобный механизм построения своего синтаксиса.
И вы знаете что, до хрена приложнеий на АппСтор уже написаны на Mono, в том числе и Sims.
Что до денег, – так платите же вы Apple по $100 в год…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone тормозит во время записи экрана
Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука
Как изменить свой аватар из Gmail на iPhone
Как передать файлы с одного Mac на другой, если нет Wi-Fi сети или внешнего диска
Как на iPhone включать любимый плейлист после звонка будильника
Почему iOS занимает много места на iPhone
Как в macOS включить подсказку для пароля разблокировки
Как восстановить заметки на iPhone без iCloud