Ведомости выступили с сенсационным заявлением

Кирилл Егерев avatar | 39
FavoriteLoading В закладки

apple big

Анастасия Голицына, автор Ведомостей, рассказала сегодня на страницах издания о том, что Apple Inc. подписалась со вторым дистрибьютором в России. Отныне кроме “Дихаус” продукцию с характерным надкушенным яблочком на борту будет ввозить на территорию РФ компания “Марвел-дистрибуция”, широко известная продавцам Cisco.

В своей статье Анастасия высказывает надежду на то, что “маки” в скором времени подешевеют. Кроме того, она совершает традиционную уже ошибку, сравнивая цены on-line Apple Store США (которые, к слову, не обременены налогом) и уже включающие НДС европейские цены.

Комментарий, разбивающий все надежды на ценопад, дал Евгений Бутман, президент ECS Group (в которую входит “Дихаус”). По его словам, появление второго дистрибьютора не повлияет на существующую ценовую политику, а снижение цен лишь увеличит прибыль ритейлеров, которые попросту откажутся снижать “розницу”. Собственно, что и требовалось доказать. Во-первых, нет никаких “других цен”, во-вторых – появление конкурента в наших реалиях скорее всего ничего не изменит, ибо слишком много звеньев в этой цепи. [Ведомости]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Анастасия Голицына, автор Ведомостей, рассказала сегодня на страницах издания о том, что Apple Inc. подписалась со вторым дистрибьютором в России. Отныне кроме “Дихаус” продукцию с характерным надкушенным яблочком на борту будет ввозить на территорию РФ компания “Марвел-дистрибуция”, широко известная продавцам Cisco. В своей статье Анастасия высказывает надежду на то, что “маки” в скором времени подешевеют....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 39

  1. utkez avatar
    utkez29 октябрь 2009
    0

    > снижение цен лишь увеличит прибыль ритейлеров, которые попросту откажутся снижать “розницу”

    Бизнес по-русски, фигли.

  2. dupers avatar
    dupers29 октябрь 2009
    0

    Действительно) У нас целых 3 оператора сотовой связи, которые по идее, должны друг с другом конкурировать)

    Бизнес по русски, чего вы хотели то? ^__^

  3. dupers avatar
    dupers29 октябрь 2009
    0

    Хотя меня, на самом, деле всегда убивало такое поведение реселлеров. Ведь если довести ценник мака, хотя бы приблизительно до ценника PC, то он станет реальным конкуреном в России. У меня один системный блок стоит 60 т.р. И если бы мак необходимой мне комплектации стоил хотя бы 70 т.р. То, я не пожалел бы денег. А с такой ценовой политикой мне просто не выгодно брать мак. И такие у очень многих людей, которые стоят перед выбором компьютера.

  4. MegaKilla avatar
    MegaKilla29 октябрь 2009
    0

    27 дюймовый Мак в США стоит 1700 долларов, а у нас тысяч 120 будет..

  5. dimas83 avatar
    dimas8329 октябрь 2009
    0

    MegaKilla он уже лежит с возможностью предзаказа 77к рублей

  6. tavik avatar
    tavik29 октябрь 2009
    0

    dimas83 – ага, это все равно +1000 баксов к американской цене :)

  7. dimas83 avatar
    dimas8329 октябрь 2009
    0

    Учитывайте растаможку, доставку из Америки, НДС, накрутку, хотя конечно не дешево )

  8. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    Фабула – цена в России по сравнению с США при одинаковых условиях поставки (FOB SZ) будет больше на:

    0) разницу отпускных цен (а кто знает насколько дешевле получете айфоны клиент, покупающий в 30 раз больше?)
    1) стоимость перевозки (),5%)
    2) пошлину – ок 5%
    2) НДС – 18%
    ___
    А теперь дистрибутор добавит к этому свои расходы на логистику, продвижение, желаемую наценку ( с учетом налогов –  эт для анархистов и подростков). Как вы, думаю, понимаете, дистрибутор не пылает идеализмом нести “tinkdifrent” за бесплатно, т.е. хочет “навара” сходного с остальными телефонами- 20-30%

  9. 2bonus avatar
    2bonus29 октябрь 2009
    0

    Еще раз убеждаюсь, что нужно валить из этой страны.

  10. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    2bonus – зря ты так. Живу за границей, но точно вернусь в Россею, каждый месяц шлю деньги, ипотека там у меня))

  11. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    Возмущаться наглостью продавцов можно долго, но главное-то в чем? А в том, что многие из возмущающихся все-таки пойдут и купят эту технику по этим диким ценам. А вы не делайте этого. Каждый. Начните с себя. Есть eBay, есть друзья\знакомые, есть просто посредники, которые за небольшой процент получают за Вас технику на свой адрес, а потом пересылают ее в Россию и т.д. Одним словом – есть много способов, чтобы не поощрять этих наглецов-продавцов. Вот и сделайте это каждый со своей стороны. Вот тогда и увидите результат в виде снижения цен.

  12. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    smacorp, а какова про вашему мнению справедливая цена бесконтрактного телефона для России?
    США и Европу все знают,
    восточная азия – 930-980$ за 32gb (Сеул, Тайбей, Гонконг. Китай (Шенжень, тут-то всю эт хуню и делают, но Ху Цзин Тао против Aррle Wifi)… еще не понял по поводу Wifi, но ценник с “отвязкой” похоже не меньше Гонконга

  13. drpepper avatar
    drpepper29 октябрь 2009
    0

    2smaCorp: полностью поддерживаю! Раз такая цена, значит берут (ноют но берут). А раз берут -чего бы и не продавать? Так это везде так, в т. ч. и на западе. Но цена понта в России чрезмерна, вот на этом деньги и делают. Каким бы ни был хорошим компьютер apple, но если он стоит в 2 раза больше PC – покупка почти никогда не оправданна (беря во внимание среднюю з/п).
    Кстати, бешеная популярность айфона в развитых странах обусловлена в основном грамотной ценовой политикой – не заставите вы буржуя купить телефон стоимостью в 2 его зарплаты.
    2 2bonus – мыслите в верном направлении :)

  14. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    wztrack, я почему-то уверен, что цена должна складываться не только из “цена покупки + таможня + доставка\логистика + наглость продавца”, сколько из реальной покупной способности населения. Я вот свой официальный 3G купил за 27 тысяч руб. 03.10.2008 г., но я могу себе это позволить. А 90% моих знакомых – не может. Точнее, может, но никогда себе этого не позволит, так как откажет своим семьям в чем-то другом. А такого быть не должно. Разумеется, такая продвинутая техника, как у Apple не может и не должна быть доступна “любому дворнику”, но уж обычному рядовому работнику\служащему доступна быть должна. Вот тогда это и будет правильная цена.

  15. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    Ну каких-ток идей ценообразования тут не появляется))
    На теорию прибавочной стоимости насрать, ВЭД и НК – ну, его нах…
    Уважаю, должен же кто-то, не умея сложить 2+2, при этом хорошо делать шаурму и убирать мусор.
    А я вот думаю, что квартира на Остоженке не должна стоить дороже, чем какая-нить двушка в Барабенске или в Устьсолекамске… А то такой казус получается

  16. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    Я вот свой официальный 3G купил за 27 тысяч руб … А такого быть не должно.
    Ты прав, в ближайшую революцию крестьяне припомнят тебе это, вытопчут луга, перережут скот и изнасилуют графских дочек…)))

  17. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    wztrack, в целом Вы правы – я не экономист и, конечно, мои суждения в ценообразовании смешны. Но согласитесь, что не может и не должен товар _здесь_ стоить практически в два раза больше, чем _там_. И за примером далеко ходить не нужно:

    MacBook Air 2.13GHz, 2GB, 128GB SSD, GeForce 9400M

    Apple Store – $1799
    Re-Store – 89990 руб./29 = $3100
    Разница в 1.72 раза больше при в разы меньшей покупательской способности населения.

    И пусть я рассуждаю смешно – но это неправильно и несправедливо. Начиная с политики самой Apple и заканчивая законами, а также жадностью перепродавцов.

  18. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    wztrack, а про изнасилование графских дочек это Вы к чему?

  19. iGallardo avatar
    iGallardo29 октябрь 2009
    0

    “Начиная с политики самой Apple и заканчивая законами, а также жадностью перепродавцов.”
    Дело все в том, что для Apple Россия – одна из самых отсталых стран, поэтому самостоятельно они сюда не торопятся. Именно поэтому, пока етсь возможность, все нынешние продавцы наглеют и ломят бешеные деньги из расчета на то, что пока можем – заработаем. Но Apple в России мы не увидим еще лет 7, когда весь мир только и будет с iPhone, iPod и Mac

  20. wztrack avatar
    wztrack29 октябрь 2009
    0

    smacorp, он и не стоит в 2x, а где-то в 1,3 -1,5. Акции, как понимаете до нас не доходят.

    А закон интересный. НДС – это экспорт-ориентирующий налог. США – экономика потребления, им это не нужно. Такой налог есть во всех странах, которые стараются увеличить экспорт (Европа, Азия… За Африку и Южную Америку не скажу)…

    Это метафора, а почему вас дочки, а не луга, например, задели?

  21. Fattik avatar
    Fattik29 октябрь 2009
    0

    Фабула – цена в России по сравнению с США при одинаковых условиях поставки (FOB SZ) будет больше на:

    0) разницу отпускных цен (а кто знает насколько дешевле получете айфоны клиент, покупающий в 30 раз больше?)
    1) стоимость перевозки (),5%)
    2) пошлину – ок 5%
    2) НДС – 18%
    ___
    А теперь дистрибутор добавит к этому свои расходы на логистику, продвижение, желаемую наценку ( с учетом налогов – эт для анархистов и подростков). Как вы, думаю, понимаете, дистрибутор не пылает идеализмом нести “tinkdifrent” за бесплатно, т.е. хочет “навара” сходного с остальными телефонами- 20-30%
    ——————————–
    0) Глупость, тот, кто закупает больше получает конечно скидку, но на Россию был 1!!!! дистрибьютор, он закупал всю офф продукцию и получал приличные скидки
    1)Стоимость перевозки из Китая до Америки даже выше чем в Европу. Перевезти один Контейнер по морю из Китая в Европу стоит около 5 тыс $ + Контейнеровоз из Европу в Россию будет стоить около 5 $ – Итого Вся перевозка на склад крупный – 10 ка баксов. А теперь посчитайте кол-во коробок с айфонами сколько туда можно положить и разделите.
    Внутренние габариты контейнера – 5,90 x 2,35 x 2,40 – коробка от айфона 0,15х0,09х0,07 вес 0,7 кг
    Грубо говоря коробка айфона – это 0,001 куб. И таких коробок по весу там влезет 30 тыс штук. Итого – стоимость перевозки дай бог 1 $ прибавит к цене айфона.
    2) Пошлина взимается и в США для привезенных из Китая айфонов
    3) НДС конечно влияет но не в 2-3 раза же увеличивает цену.
    Даже накрутка всех поставщиков обычно составляет не более 50%… Да и у продавцов в США она не меньше…

    Грубо говоря стоимость товара для конечного потребителя в России обычно составляет – Стоимость закупочная * в 2-2,5 раза…
    Я сомневаюсь, что стоимость закупочная Iphone 3 GS превышает 280$
    А теперь умножьте вё и получится что стоимость Айфона не должна быть выше 700 $…при нынешнем курсе ниже 30 руб…

    Разводят нас как лохов

  22. IamUnBreakable avatar
    IamUnBreakable29 октябрь 2009
    0

    коню понятно, что никто цены не скинет. в убыток для себя работать никто не будет. хотите дешевле, уж проще заказать со штатов

  23. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    wztrack, что значит “где-то в 1,3-1,5”, когда я Вам конкретные цифры привел на примере Air?
    1.72 раза, как с куста.

    “а почему вас дочки, а не луга, например, задели?” – а почему Вы решили, что меня это задело вообще? Слова про дочек последние в Вашей метафоре, поэтому и процитированы. Только и всего.

  24. Dance-R avatar
    Dance-R29 октябрь 2009
    0

    А почему все сравнивают Российские цены с ценами США?
    Европа нам ближе и там совсем не такой расклад:

    “MacBook Air 2.13GHz, 2GB, 128GB SSD, GeForce 9400M

    Apple Store – $1799
    Re-Store – 89990 руб./29 = $3100
    Разница в 1.72 раза больше при в разы меньшей покупательской способности населения.”
    А теперь заглянем в самый близкий к нам финский Apple Store, где цена на указанный товар составляет 1699 euro x 43.5/29= $2550.
    Как видим европейский любитель продукции также переплачивает, не так много как россиянин, но 40% переплаты для умеющего считать и экономить европейца, согласитесь тоже немало.
    Кстати. а почему все забывают про штатовский налог с продаж, который в каждом штате свой и варьируется от 4 до 8 % , Если взять усредненные 5%, то стоимость вышеобозначенного MacBook Air составляет уже не 1799, а почти 1900.
    Мелочь, но неприятно.

  25. Fattik avatar
    Fattik29 октябрь 2009
    0

    Dance-R

    Европейцев всех разводят, ставя цены, которые должны быть в баксах – в Евро… так раньше страдала Великобритания, где товары стояли столько же, как и во Франции но только не в Евро, а в Фунтах…

    У нас также было, когда Евро стоил меньше бакса, все Европейские машины у нас продавались в долларах =) А как Евро подскачил, то просто сменили ценики на Евро… так что продавцы везде те ещё барыги…

  26. Dance-R avatar
    Dance-R29 октябрь 2009
    0

    2Fattik
    Это кроликов обычно разводят, если бы целевая группа покупателей Эппл-продукции в Европе не была бы готова платить столько, сколько просят, то были бы ценники там ниже.

  27. dupers avatar
    dupers29 октябрь 2009
    0

    Никогда не любил посредников. Всегда старался руководствоваться принцыпом: “Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – делай это сам”.

    Пока Apple сама не будет торговать своей техникой в России, у нас цены на её продукцию будут только расти.

  28. W.S avatar
    W.S29 октябрь 2009
    0

    2bonus
    “Еще раз убеждаюсь, что нужно валить из этой страны.”

    +1

    2smacorp

    “wztrack, я почему-то уверен, что цена должна складываться не только из “цена покупки + таможня + доставка\логистика + наглость продавца”, сколько из реальной покупной способности населения.”

    Ну во-первых, есть понятие “целевой аудитории”. Продажи Бугатти Вейерон исчисляются всего лишь десятками машин в год. Но при средней цене в 2 миилиона евро за эксземпляр и 20-50 тысячая евро за ТО, они чувствуют себя прекрасно. Совсем не обязательно ориентировать свои продукты на среднестатистические русские семьи. К слову, в европе, где и средняя ЗП с нашей страной несравнима, и на мобильную связь люди тратят по 100-200 евро, айфон является вполне доступным телефоном.

    А во-вторых, есть элементарная экономика. И факторы “справедливости” тут приплетать вообще неуместно. Это бизнес. Как говорится “на рынке два дурака…”.

    Я вот чего не понимаю… Почему все так наивно думают, что с приходом Эппл в Россию, они будут барыжить яблоками значительно дешевле реселлеров?

  29. Fattik avatar
    Fattik29 октябрь 2009
    0

    Dance-R

    Они тратят пол миллиарда на рекламу и впаривают товар…

  30. smacorp avatar
    smacorp29 октябрь 2009
    0

    W.S, в общем, правы и Вы тоже. Но все же это пусть хороший, но телефон\компьютер, а то – машина. Причем элитная.

    А вообще, надоело дискутировать. Главное, что хотел я сказал – если вам не нравится ценовая политика посредников, не ограничивайтесь высказыванием “фи” в конференциях. Голосуйте (а точнее НЕ голосуйте) рублем. Это единственный действенный метод.

  31. W.S avatar
    W.S30 октябрь 2009
    0

    да насчет “начинать с себя. игнорить реселлеров” совершенно правильно. Есть уйма способой взять эппл по адекватной цене – знакомые/ебей и т.п. Лучше и выгоднее дать 10% бортпроводнице или другу друга, летящему в штаты, чем 50-70% нашим барыгам ))

  32. drpepper avatar
    drpepper30 октябрь 2009
    0

    Краткое резюме: не дайте барыгам насобирать на Вейрон!

    2WS: средняя з/п во Франции ~1300 евро, в
    Германии и того меньше. Да, в северной Европе гораздо больше, но их не так много – а в восточной вообще едва выше российской. в итоге среднеевропейская з/п не превысит 1400€. Учтите что в среднем цены “на жизнь” тоже выше (раза в 1,5). Так что дело не столько в з/п сколько в ценовой политике (контракт). Да, и еще: 100-200€ в месяц на связь – это большая редкость ;). 30-60€, в среднем так.

  33. W.S avatar
    W.S30 октябрь 2009
    0

    возмонжо. Статистикой не располагаю, если честно. Сужу по своим заграничным друзьям/знакомым в основном.

    Но факт остается фактом. Эппл своих покупателей находит, и кормится порядком ;) Отчетность в плюс, % на рынке в плюс, поклонников всё больше. Они знают, что делают.

  34. wztrack avatar
    wztrack30 октябрь 2009
    0

    Бушуют пролетарии, волнуются… Плевать им на технологические разрывы, нормы прибыли, скидки от объемов. Им Европу подававай, так справедливее. Нда, идея про то, что стране надо лет тридцать повъебывать, прежде, чем средняя зп сравнится с вашими ранними сексуальными грезами, тут явно не прокатит.
    По поводу замечаний по существу.
    Fattik
    0) Глупость, тот, кто закупает больше получает конечно скидку, но на Россию был 1!!!!
    – смелое заявление, берегитесь, вы разоблачили серьезную международную махинацию. Я тоже подозревал, что за всем этим стоит одна контора, но высказать это вот так в открытую…
    -вы правда считаете, что в “большая тройка”, заказала сопоставимый объем и получила скидки не меньше AT&T, Orange…
    1)Стоимость перевозки из Китая до Америки даже выше чем в Европу. Перевезти один Контейнер по морю из Китая в Европу стоит около 5 тыс $ + Контейнеровоз из Европу в Россию будет стоить около 5 $ – Итого Вся перевозка на склад крупный – 10 ка баксов.
    Ого! Это кто так вас разводит? 20 футовый до Владика 1200-1300, до Питера 1600-1700 – меняйте перевозчика! Shenker рулит, а насчет 0.5% за перевозку – признаю, меньше, загнул, немного другая сфера.

    Грубо говоря стоимость товара для конечного потребителя в России обычно составляет – Стоимость закупочная * в 2-2,5 раза…
    Эх, ваши слова бы да Богу в душу! На дорогой технике хорошо если 40% маржи получается, за вычетом всех расходов, а если альтернативную цену денег вычесть (предоплата все-таки) то гораздо меньше.
    Вот на аксессуарах +500-600%, но почему-то пролетарии не воют, покупая силиконовый чехол стоимостью 10 юаней за 500-600 рублей…
    Кстати почему?

  35. wztrack avatar
    wztrack30 октябрь 2009
    0

    И кстати закупочная (FOB) цена на 3Gs была уже озвучена не раз 400+ в зависимости от объема…

  36. Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев30 октябрь 2009
    0

    О, да. Валить из этой страны каждый горазд… Дворцы жечь, улицы нарядами патрулировать, тем самым укрепляя вертикаль новой власти… Другими словами – уничтожать всё созданное другими людьми вроде как создавая нечто новое, а на самом деле тупо, в свою очередь, разворовывая, ещё больше втаптывая в грязь старое. Так и живём. Не то что не в силах, а в не желании что-то изменить не в глобальном плане, а хотя бы даже для себя

  37. non4bidden avatar
    non4bidden30 октябрь 2009
    0

    Да уж, ну у нас и народ, вечно им революцию подавай. Никто из Вас не является офицальным реселлером Apple. И поэтому не имеет даже малейшего представления о размерах накрутки.

    Моя компания является официальным дилером Apple, и в России, и в США. И я поверьте обладаю инфой о реальных цифрах закупочной цены и всевозможных надбавок. Закупка для России происходит в Европе, со средней скидкой 3-5% от розницы(без НДС, так как товар экспортируется), после этого прибавим сюда 1.5-2.5% – логистика DHL, около 5% пошлина, 18% – НДС и маржа на весь дилерский канал порядка 15-30% в зависимости от товара.

    Следующая вещь – это РРЦ (RRP) – рекомендованная розничная цена. Ниже которой никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА опускаться, иначе потеряет свой дилерский статус. Вот так, так что не надо кричать о барыгах, барыги это всякое быдло на рынках, а мы просто к сожалению ничего сделать не можем.

    P.S. Единственное чем порадовала новость Ведомостей(хотя для нас это небольшая новость, об этом речь уже около года велась), это то, что Марвел-дистрибуция, может подхлестнуть ДиХаус и Ланит к совместным действиям по сбиванию закупочной цены в Европе, и уменьшению и так небольшой маржи дилеров(мы дилеры имеем от 5 до 18% – остальное забирает дистрибьютор)

  38. MaL_KaR avatar
    MaL_KaR30 октябрь 2009
    0

    хорошо что хоть кто-то об этом упомянул…
    “Следующая вещь – это РРЦ (RRP) – рекомендованная розничная цена. Ниже которой никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА опускаться, иначе потеряет свой дилерский статус.”

  39. drpepper avatar
    drpepper30 октябрь 2009
    0

    Non4bidden: “Закупка для России происходит в Европе, со средней скидкой 3-5% от розницы”

    вы хотите сказать что оптовая (!) закупочная стоимость каждого iPhone У самой Apple примерно (95%)равна той розничной что европейцы выкладывают за 1штуку? Придумайте что-нибудь получше.
    Ну и на десерт: какой орган в России устанавливает РРЦ и кто ему в этом помогает?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь