Интервью с создателями «Игротеки c Барбоскиными» Николаем Вершининым и Александром Насоновым

|
FavoriteLoading В закладки
Интервью с создателями «Игротеки c Барбоскиными» Николаем Вершининым и Александром Насоновым

Совсем недавно мы делали обзор замечательного детского приложения «Игротека c Барбоскиными» по мотивам детского мультсериала «Барбоскины». Главные люди издательства Бобака в лице её CEO Николая Вершинина и исполнительного продюсера Александра Насонова, при чьём непосредственном участии и родилась игра, сегодня согласились побеседовать с нами, рассказав о собственных успехах, сложностях и планах на ближайшее будущее.

Ната: Добрый день, наверное, первое, что нужно услышать нашим читателям, это краткая история вашего издательства. Что было первично мультфильмы или игры, как родилась идея, и кто явился её вдохновителем?

Николай: Все началось в 2011 году. Так получилось, что мою прошлую компанию (разработчик технологичных интернет-систем) и компанию СТВ (правообладатель брендов «Лунтик», «Барбоскины», «Три Богатыря»и др.) связывали дружественные отношения. СТВ тогда запускали бренд «Барбоскины» на рынок. И мы решили — а почему бы не сделать крутой детский digital-проект. Так родилась идея создания Барбоскиных Онлайн — это официальное интернет-представительство сериала с многопользовательской онлайн-игрой. Мы совместно профинансировали данный проект и 2 года его разрабатывали. Первую бету онлайн-игры мы запустили в конце 2013 года (кстати, при помощи Александра, он присоединился к нашей команде в мае 2013 года). Проект получился настолько масштабным, что тогда я принял решение отойти от дел компании, которая занималась разработкой сайтов и сконцентрироваться исключительно на Барбоскиных Онлайн. В течение 14-го года мы поняли, что рынка браузерных игр нам крайне недостаточно (все мы знаем, что дети чаще пользуются мобильными гаджетами, нежели десктопами) и решили выйти на рынок мобильных игр. Так родилась Бобака — разработчик мобильных приложений для детей. Первое её приложение – это Игротека с Барбоскиными. Тот самый сборник игр, о котором вы писали. В него на первом этапе вошли мини-игры с сайта, а в конце 14-го мы выпустили обновление с нашей онлайн-игрой (доступна пока только на Android).

Ната: Да, приложение и правда, очень классное получилось. Детям есть, где развернуться. Николай, вашу историю мы услышали, теперь, наверное, пришла очередь Александра. Как он попал к вам и какова его роль в создании проектов?

Александр: Коротко история выглядит следующим образом. В конце 2010 года я основал студию Ideal Bureaucracy, которая за последующее время выпустила ряд игровых и развлекательных проектов для iOS. Первым была небольшая игра Папа Пингвин, которая в 2011 году умудрилась занять первое место в общем топе бразильского App Store. Вторым проектом стала ураганная аркада Капитан Антарктика (тоже про пингвина, но более брутального), завоевавший 18 первых мест в чартах App Store. Кроме того, была ещё пара проектов меньшего масштаба: хулиганский «Вавилонский разговорник» и интерактивная книжка в темноватом, как у Братьев Гримм, сеттинге под названием «Синяя Дымка».

Николай Вершинин со своими детками

Ната: То есть «Папа Пингвин» был вашим первым проектом?

Александр: До Папы Пингвина был ещё один проект, который послужил толчком к идее создания студии, но он так и не добрался до iOS.

Ната: Понятно. Скажите, а откуда такое смешное название? Кто придумал?

Александр: Смешное и классное название — заслуга Коли.

Николай: О, история с названием смешная. В 2008 году мы с моей будущей женой завели собаку — бультерьера Шарика. Я так в него влюбился, что решил создать небольшой стартапчик — площадку для общения для владельцев собак. Нужно было придумать название — придумалось смешное «Бобака». Я зарегистрировал домены и, собственно, на этом все и закончилось тогда. На разработку проекта моих ресурсов не хватило. В начале 14-го года, когда мы с Сашей начали думать над названием для нашего собственного проекта, мы передумали кучу всего, ничего не могли придумать хорошего и вот тут-то я внезапно и вспомнил про «Бобаку». И почему бы и нет? Бобака — это такое смешное и любимое домашнее животное. Цель Бобаки — быть классным другом ребёнка и приносить радость. Собственно, такую же цель мы ставили и перед нашим издательством. Быстренько нарисовали милый логотипчик, подняли сайт, на выкупленных ранее доменах, и запустились.

Александр Насонов

Ната: Да, название, действительно, очень детское. И звучит, и выглядит так, что дети хотят им пользоваться. А к вашим разработкам привлекаются психологи и люди с педагогическим образованием? Объясню свой вопрос, многие родители не совсем доверяют логическим и развивающим играм, к которым не прикладывают руку спецы по детской психологии.

Николай: Прежде всего — мы сами родители (у меня, например, двое прекрасных парней-сорванцов растут, одному — 5, другому — 2,5). Создавая игры для детей, я всегда сначала себя спрашиваю — а подойдёт ли это моим детям. Они у нас, кстати, основные тестировщики. Если им что-то не нравится — мы переделываем. У нас в штате нет специального психолога, но, конечно же, мы показываем игры до релиза специалистам: учителям, воспитателям, врачам-психиатрам и психологам. Прислушиваемся к их рекомендациям. И одно из железных правил Бобаки — никакого насилия. Мы выпускаем только яркие, динамичные, интересные, казуальные игры исключительно для детей. Так что, родители, видя логотип «Бобаки» в приложении, могут не беспокоиться ни секунды, что их ребёнка в приложении может ждать кровь, обман или ещё что-нибудь страшное.

Ната: Вот за это отдельное спасибо. Скажите, а кроме Игротеки, какие у вас есть готовые проекты?

Александр: Что касается проектов, то практически обо всех из них мы так или иначе уже обмолвились. Сейчас в портфеле издательства «Папа Пингвин» со 150 тысячами отгруженными копиями; «Капитан Антарктика» c почти 2-мя миллионами игроков, скромная «Синяя Дымка» и «Игротека с Барбоскиными», которая на днях взяла рубеж в 800 тысяч установок и стремительно набирает обороты в России, готовясь к зарубежной экспансии бренда вместе с материнским мультсериалом.

Ната: Воу, воу, полегче. Так можно и мир захватить. :)

Николай: Ну, мир, конечно, может не опасаться. А вот статистика у нас и правда, красивая: «Игротека от Барбоскиных» на iOS имела более 10 тысяч скачиваний в первый же месяц после запуска. У неё было 1-е место в российском App Store через 5 дней после запуска в категориях: «Все приложения для iPad», «Детям», «Детям 6-8 лет», «Все игры», «Семейные игры», «Головоломки». А также 1-е места в различных категориях в странах: Украина, Монголия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Эстония.

Я уже говорил, что версия на Android преодолела рубеж в 700 тысяч установок менее чем за месяц после перехода на бесплатную модель распространения. На текущий момент: установок в день в среднем — 20 тысяч, средний DAU — 40 тысяч, 1-е место в категории «Семья» и 25-е в общем рейтинге всех приложений в российском Google Play. Аудитория: Россия — 82.45%, Украина — 7.56%, Казахстан — 5,27%, Беларусь — 2.09% и остальные

Ната: А чем ещё занимается «Бобака», кроме поддержки и развития мобильных приложений?

Николай: Бобака также занимается поддержкой официальных сайтов и групп в соцсетях Барбоскиных, Лунтика, Трёх Богатырей.

Ната: То есть вы сделали ставку исключительно на детей и детские игры?

Николай: Да, исключительно. Желание заниматься проектами для детей у меня было всегда. После рождения своих собственных — оно в значительной мере усилилось.
Тут я должен сделать оговорку о том, что, в целом, мы рассматриваем возможность работы с недетской аудиторией и ведём переговоры с некоторыми разработчиками, игры которых однозначно будут иметь нижнее возрастное ограничение. Однако все эти проекты находятся в самой ранней стадии разработки, и пока витают за рамками нашего фокуса.

Бобака — это издательство, сфокусированное на сегменте «без возрастных ограничений». Даже если мы и начнём когда-нибудь работать над продуктами для взрослой аудитории — то выпускать их будем совершенно точно под другим брендом.

Ната: Ребята, скажите, а какие изменения будут в Игротеке в 2015 году? Будут ли появляться новые игры? По какому принципу будут доступны обновления? Появятся ли in-app?

Александр: У нас уже есть in-app, правда пока только в Футбольном турнире. Можно Тузики купить (наша игровая валюта).

Игротека в 2015 году должна стать настоящим виртуальным «Миром Барбоскиных» с пользовательскими персонажами и их взаимодействиями между собой в сеттинге с большим количеством мини-игр, среди которых окажется любимая посетителями сайта игра «Модный макияж с Розой» и другое. Наша цель — сделать сервис для полезного и увлекательного времяпровождения детей. Дворовый футбол останется ключевым геймплеем, главной соревновательной частью проекта, дающий стимулы детям возвращаться в игру и соревноваться друг с другом. А различные мини-игры позволят детям не зацикливаться на соревнованиях и направлять своё внимание на какие-то образовательные и педагогические моменты.

При этом в основе доходной части проекта останутся методики, зарекомендовавшие себя в условно-бесплатных играх, объединённые в модель с простыми и премиум аккаунтами. Сделано это для того, чтобы родителям, с одной стороны, было просто контролировать расходы на игру, а с другой — игра оставалась в целом доступной тем, кто по каким-то причинам не готов платить за мобильные приложения.

Ну и, наверное, надо, не дожидаясь конца интервью, рассказать о «Зеленой шапочке». Это потрясающая интерактивная книга от великолепного иллюстратора Алексея Гордеева — призёра канских львов. Центральной темой сказки является дружба, йога и здоровый образ жизни. В русской локализации сказку озвучивает всеми любимый Николай Дроздов. Для англоязычной версии мы также намерены организовать звёздную озвучку.

titleGreen

Николай Николаевич Дроздов на озвучке интерактивной книги «Зелёная шапочка»

Ната: Потрясающе. Детская книга, да ещё и с голосом всеми любимого ведущего! Ребята, спасибо за беседу. Желаю вам самых банальных успехов и небанальных идей.

В завершении, для особо любопытствующих, стоит добавить немного статистики о сайте Барбоскиных:

– более 500 тысяч посещений в месяц
– более 1,5 миллионов просмотров всех страниц
– средняя продолжительность пребывания на сайте 5 минут
– средняя продолжительность пребывания в онлайн-игре 14 минут

Ребята добились многого и ещё больше у них, безусловно, впереди. Их мультфильмы будут транслироваться в «Спокойной ночи, малыши!» минимум до 2016, поскольку это один из самых продаваемых детских брендов в России. «Барбоскины» заслуженно входят в ТОП-5 самых просматриваемых (более 1 миллиарда просмотров) мультсериалов в России и в ТОП-100 всех каналов на Youtube. Это самый популярный детский контент на всех легальных российских онлайн-сервисах (ivi.ru, zoomby.ru, megogo.net, tvigle.ru, сервис Ростелекома — zabava.ru).

Похвали автора0
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Совсем недавно мы делали обзор замечательного детского приложения «Игротека c Барбоскиными» по мотивам детского мультсериала «Барбоскины». Главные люди издательства Бобака в лице её CEO Николая Вершинина и исполнительного продюсера Александра Насонова, при чьём непосредственном участии и родилась игра, сегодня согласились побеседовать с нами, рассказав о собственных успехах, сложностях и планах на ближайшее будущее. Ната: Добрый...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 6

  1. Howly avatar
    Howly16 февраля 2015
    0

    Боюсь у господина Фрейда для меня плохие новости…

  2. PAHAN avatar
    PAHAN16 февраля 2015
    0

    Уж лучше это, чем Маша и Медведь, ту вообще сжечь на костре. Сколько игрушек не было куплено мелкому только из-за наклейки этой маши на игрушке, хотя игрушки были прикольные.

    Evgeny avatar
    Evgeny16 февраля 2015
    0

    @PAHAN, а что там не так? Просто я не в теме

    PAHAN avatar
    PAHAN16 февраля 2015
    0

    @Evgeny, да выглядит она ужасно, почему-то у меня к ней дикая ненависть )

  3. Foxido avatar
    Foxido16 февраля 2015
    0

    Статистика офигенно красивая — 10к скачек в первый месяц (!!!) и первое место в “различной категории” в Азербайджане. Это успех :)

    nasonov avatar
    nasonov18 февраля 2015
    0

    @Foxido, привет! Имеется ввиду: 1. В России, на iOS. 2. В первый месяц. 3. платных скачек. Для детской игры это показатели, которыми можно и похвастаться. Суммарные же отгрузки игры на сегодняшний момент уже превышают 850 тысяч копий.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь