ТЕКСТ: АРТЕМ ДЕМИДЕНКО. Загадайте число от 1 до 10, прибавьте к нему загаданное число, теперь умножьте на 5 и разделите на первое задуманное. У вас десятка не правда ли? В далеком 1882 году Фредерик Майерс впервые употребил термин “телепатия” во время одного из своих экспериментов по передаче мысли на расстояние. Есть мнение, что телепатия лежит в основе интуиции человека и с течением эволюции эту скрытую функцию начали открывать все больше и больше людей по всему миру. Но чтобы начать передавать мысли на расстоянии нужно много тренироваться, тогда-то и откроется эта сверх-возможность человеческого мозга.
А что? а вдруг!
Привет, меня зовут Артем и я телепат! Нет, на самом деле я отвечаю за визуальную часть в нашей дуэт-инди-конторе, но я тоже хотел бы читать мысли, как и большинство из вас. Так и родилась идея создать игру, посвященную этому умению. Причем вся сложность заключалась в том, чтобы превратить простую по сути угадавалку цифр в увлекательную экшн-игру, которая могла бы быть интересна не только с точки зрения телепатической практики, но и с точки зрения геймплея. Было решено снабдить игрушку всеми аттрибутами экшн-игр, а это мультиплеер, Game Center, аччивменты, high scores и прочие приблуды.
Это бесплатно. Прочитайте правила.
Выбор иконки
У нас напридумывалось 5 разных видов иконок для игры, но выбрать самим было довольно сложно. В итоге через опросы друзей и родственников выбор пал на варианты А и E. Решили взять вариант E, потому что он перекликался с нашим круглым меню, но при этом нес в себе некую таинственность как другие, отсеянные варианты иконок, ну и букву T проще объяснить на пальцах, если кому-то захочется рассказать о приложении. Всегда проводите опрос – даже 10-ти человек друзей хватит, чтобы прийти к каким-то важным выводам. Какая никакая, а фокус-группа.
Иннерфейс (Innerface)
Меню игры было построено по всем канонам мандаластроения. Хотелось добавить немного сакрального смысла для поддержки темы. Иннерфейс – не опечатка, действительно, на такой благодарной почве как телепатия, родилась идея создать необычный интерфейс, который погружал бы игрока в атмосферу подсознания (Inner Space), где и скрываются оставшиеся 90% способностей человеческого мозга. В качестве бэкграунда в игре мы решили использовать живое изображение с фронтальной камеры в специфической обработке – игрок как бы смотрит в глубь самого себя в поисках ответов, а переходы в меню осуществляется через “провалы” еще глубже сквозь фракталы.
Геймплей
Немного о сути игры: все довольно просто – первый уровень в Telepathik’е начинается с выбора между двумя цифрами 1 или 2, если загаданное компьютером число угадано, то в следующем уровне добавляется 3-я цифра и угадывать нужно уже 1 из 3, дальше 1 из 4, 5, 6 и так далее. Звучит простовато? Но это особая специфика игр, где нужно что-либо угадывать. Поэтому для улучшения играбельности в Telepathik’у были добавлены дополнительные попытки и система аччивментов. Конечно же есть и эксперт-игра безо всяких поблажек и попыток – вот где действительно проявляются телепатические способности, а мультиплеер позволяет соревноваться с друзьями на трех уровнях сложности.
Лженаука?
Помимо игровой составляющей в игрушке присутствует также и псевдонаучный (а может в итоге и научный) подтекст, потому что засчет большого количества игроков и поддержке Game Center, в котором будут отображаться, помимо стандартной игры с дополнительными попытками результаты Экспертной игры, где попыток совсем нет – не угадал – проиграл, а также результаты лотереи 1 из 999 (дается игроку каждые 5 угадываний) – засчет всего этого можно создать огромную выборку о человеческих возможностях, а также опровергнуть или наоборот укоренить мнение о телепатии, как гипотетической способности человеческого мозга.
Не выпендривайтесь с Apple – cоветы разработчикам
Или что не нужно делать, чтобы не потерять уйму времени, а потом еще уйму времени и еще.
Свершилось! После огромного количества часов возни с кодом, тестирований и бесконечных правок игра была готова в идеальной форме. Но тут-то мы и столкнулись с тем, что называется “инициатива наказуема”. После 4-х реджектов игры в AppStore хотелось бы дать пару советов разработчикам:
- Самый главный совет – всегда внимательно читайте правила оформления кода на developer.apple.com
- Не заморачивайтесь с инновациями – не пустят и не оценят. Так один из отказов в публикации игры в AppStore был связан с тем, что мы замарочились и написали код, позволяющий вернуть оставшиеся купленные попытки в игре, даже после удаления игры и установки ее заново. Все прекрасно работало через iCloud – но это и стало причиной отказа. Оказывается нельзя восстанавливать возобновляемые покупки, такие как монеты, юниты или попытки в нашем случае. Вот такая вот политика Apple.
- Не блокируйте встроенные функции Apple. Еще одна причина для отказа – это блокировка Multiplayer’а и создание встроенной покупки, для его разблокирования. Вроде очевидный способ монетизации фри-сингл плеер игры, но нет так делать нельзя.
- Не закачивайте видео-превью, где помимо геймплея присутствуют дизайнерские преукрашения – например iДевайс, на экране которого все это происходит или любой бэкграунд. Все ваши старания принесут вам лишь уведомление Metadata Rejected, поэтому только Screen Capture, только хардкор.
Простые правила для того, чтобы не потерять полтора месяца только на попытках выложить программу в AppStore.
(Трудо) Затраты
Разработка игры с нуля заняла около года и потребовала $0 инвестиций, чему я безмерно рад, если не учитывать собственное время конечно же. Наша студия это 2 человека: я – отвечающий за дизайн в приложениях и всех-всех-всех оформлялках и описалках, а также за PR и статьи и программист Артур. Благодаря тому, что в приложении присутствуют практически все фичи игр для iOS – этот год не прошел даром и Артур практически с нуля изучил Objective C, до этого он разбирался только в C++. Ничего не проходит просто так, а бесценный опыт – тому подтверждение.
О пользе для ума
Во время тестирования игрушки, а оно продолжалось не менее полугода, возникло интересное наблюдение. Уж не знаю двинулся ли я умом или наоборот приобрел знания джедая, но стали происходить действительно интересные вещи, например я мог подумать о чем-то, как оно тут же происходило: будь то звонок друга или угадывание счета в футбольном матче. Участились так называемые парные случаи, это когда ты о чем-то подумал (например о красной шапке с белыми полосками) и в тот же день видишь человека в красной шапке с теми же белыми полосками. Уже подумываю, а не сыграть ли мне в спортлото и просто разослать пожелания о любви и мире людям планеты. Что ж если это действительно работает, то возможно когда-нибудь я получу нобелевскую премию за налаживание телепатической связи от человека к человеку, а пока что приятной игры и мозговой прокачки вам друзья!
P.S. А вот так мы записывали голос для видеообзора.
Сам видеообзор ниже.
iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]
34 комментариев
Форум →В какой момент игра делает выбор правильного числа, до того как игрок ответит или после?
@grokinn, конечно до
@CkyBe, Ну почему конечно. Моэно ведь сделать easy режим в котором игра иногда поддается:) Я просто довольно легко дошел до 8 уровня потому и решил что там что то типа поддавков есть.
@grokinn, Похоже вы неплохо считываете информацию из эфира :) продолжайте играть
Всей работой ржем над последим фото))
А если ADBlock установлен, поиграть получится?
@acro, =)) весьма актуальная шутка !
@acro, Не получится =)
@acro, данная акция наверное приурочена к выходу йотафона2 ))))))))
Странная программа, так как не понятнов в каком месте она называется игрой. Хм.. Может слов угадай синоним игра?
Так же впрограмме не понятный рандом. За старание 4, за видео обзор 5, за последнее фото зачет :)
Если чб остаётся- я отваливаю!
Те кто не доволен, могут просто заблочить этот скрипт, либо запретить в браузере js.
ps чернобелый норм так выглядит :)
@rlsr, Подскажешь как залочить именно ЭТОТ скрипт?
@MOHCTP, у хрома есть расширение ScriptSafe, поищи
@rlsr, Если посмотришь – то я сам написал про это расширение. Но как залочить конкретный тег или function – там не нашел. Лочится там всё и сразу. Можно потом включить утуб, чтоб было юзабельно – но кнопка ответить при этом работать не начинает, т.к. он лочит js с iphones.ru целиком, а не какой то один.
@rlsr, добавлю что Ghotery отлично справляется с рекламой здесь. И не обнаруживается анти-AdBlock-ом. ;)
попробовал scriptsafe – блочит вообще весь JS на всех сайтах.
сделал проще – просто в хроме отключил все скрипты конкретно для айфонс
Отличная попытка, iPhones.ru, но без AdBlock я на ваш сайт ни ногой!
Скрипт заблочил.
@Airnes, как скрипт залочить? :)
@forest-john, Я пушкой по воробьям пальнул и отключил яваскрипт)
Ща нашел кусок кода который добавляет этот эффект, нужно запилить че-нить для сафари :)
@Airnes, какой именно кусок?
@Airnes, ой) Я кажется сломал верстку :D Кстати, страничка теперь цветная :D :D :D
@Furystorm, последний script на странице. Если юзаешь Chrome см. ссылку на репозиторий на GitHub ниже.
@Airnes, давай pull request к нам.
@Airnes, уже не актуально, психанул — сделал свое расширение для Chrome, которое “блокирует” скрипт :)
@forest-john, тут нуждающиеся просят тоже :D
@Furystorm, github.com/alexlanin/iphonesru_adblock
Комментарий к игре на аппсторе радует))))
@yourpa, а что там?
Проверим яваскрипт)
alert()
@Airnes, Не работает(
Все желающим избавится от блокировки AdBlock – есть расширение для браузера Chrome.
Ссылка – github.com/alexlanin/iphonesru_adblock
@forest-john, А я просто обновил репозитории АДБлока, и он сам все заблочил.
Фу, какая блевотная запись голоса.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На iPhone появилось сообщение «Ваш Apple ID был отключен», что делать?
Как включить уведомления о COVID-19 в iOS 13.7
Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Как произвести повторную калибровку аккумулятора iPhone в iOS 14.5
Почему не получается установить macOS Mojave 10.14 на Mac
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Как в macOS закрыть зависшее приложение, которого нет в Доке
Как отключить проверку возраста при просмотре видео на YouTube