Войти

Или войди с помощью

Главное событие года, которое не случилось. Почему весь ноябрь геймеры ждали Half-Life 3 и где эта игра вообще

Дмитрий Борисов avatar |
Главное событие года, которое не случилось. Почему весь ноябрь геймеры ждали Half-Life 3 и где эта игра вообще

Казалось бы, на это забили даже уже самые преданные фанаты, но нет. Ноябрь 2025 года войдет в историю как месяц надежды и массового употребления препарата «хопиум» (мем такой в интернете, да) и не без видимых на то причин.

Ведь именно в ноябре компания Valve сначала взяла и анонсировала новое железо, среди которых фактически своя домашняя консоль, и одновременно с этим проснулись практически все инсайдеры по продуктам дядюшки Гейба с одним и тем же возгласом: «СКОРО АНОНС HALF-LIFE 3!»

Я пишу этот текст в декабре, и, как видите, анонса не случилось. Но кое-что другое произошло: все снова начали надеяться и верить, что Гордон Фриман вернется. Почему? Разберемся в этом материале.

Почему так долго то вообще?

Ответ на этот вопрос лежит сильно глубже, чем просто «Valve хотели еще раз перевернуть индустрию», хотя и это тоже. Просто уже не все помнят, каким адом была разработка сиквела культовой Half-Life.

Это сейчас кажется, что 5 лет — нормальный срок, но в те годы, во-первых, это считалось вполне легитимным долгостроем, так и внутри компании проблем с адаптацией движка хватало.

А вишенкой на торте первичных проблем с HL2 стала крупнейшая утечка билда за год до релиза, и, судя по количеству вырезанного из него же контента по сравнению с релизной версией, игру доделывали впритык к релизу. Не помогла и откровенно непонятная и новая модель распространения игры для своего времени — привязка к молодой платформе Steam.

wp-image-1350676wp-image-1350677

Но, казалось бы, вот игра вышла, можно садиться за триквел, верно? Нет. В Valve панически боялись повторения проблем с разработкой и решили попробовать эпизодическую модель — мол, по эпизоду раз в год — геймеры будут рады и разрабатывать проще.

И ладно, с первым эпизодом это худо-бедно сработало, но второй-то ждали дольше, и по масштабам он получился сильно больше, чем первый, и тянул скорее на номерную игру.

Отсюда и нюанс, что третий эпизод (при условии того, что концовка сильно задрала планку) уже совсем выбивался из изначальной концепции и возвращал компанию к надобности делать полноценный триквел… на который у Valve уже не хватало сил, так как внезапно Team Fortress 2, Portal, зарождение CS GO и DOTA 2, да и Steam не дремал и требовал все силы.

В итоге сначала Valve пообещали новости о третьем эпизоде в 2008 году, а позже как будто бы об этом обещании забыли, а затем все официальные лица компании так вообще стали делать вид что игры не существует. Отсюда фактически и начинается долгое ожидание фанатов

Куски Half-Life 3 есть так или иначе во всех новых играх Valve

Одним из главных двигателей фанатских ожиданий годами остается дата-майнинг. За все это время родились целые команды профильных специалистов, которые выстроили целые многоуровневые схемы всех игр компании и выяснили главное: в каждой игре от Valve есть кусочки предыдущих и будущих проектов.

Например, в июле 2010 майнеры расковыряли внутренний редактор игры Alien Swarm, к выпуску которой имела отношение Valve, и о чудо — там нашли файлы с названием Aperture Nest, Ep3 и Blob Brain — все три так или иначе отсылали на третью часть. Более весомые доказательства ранней эпохи майнинга были найдены в коде Portal 2, там упоминались враги из Half-Life и техника, которая по идее могла появиться только в третьем эпизоде.

В итоге куски файлов, строчки кода и даже модели так или иначе находили практически везде — от обновлений CS GO до провальной Artifact и свежей Deadlock, а учитывая, что каждый «странный» кусок кода так или иначе где-то используется в будущих играх (собственно, так и раскопали Deadlock за некоторое время до анонса), у фанатов есть стойкая вера в реальность разработки HL3.

Масло в огонь подлил бывший сценарист Valve

Однако дата-майнинг — это всё довольно сильно про намеки и догадки. Важное подтверждение того, что игра точно была в работе, случилось в 2017 году, когда на связь вышел Марк Лэйдлоу, подтвердил, что он — это он, и выложил немного не мало — практически полный сценарий третьего эпизода, над которым он работал.

Интернет просто взорвался, сайт, где был выложен сценарий, лег, а все сыщики стали строить новые теории о природе мифического сиквела.

Почему так произошло? Да всё просто — Лэйдлоу работал над сюжетом серии с самого ее зарождения, еще когда в первой части не Гордон Фримен планировался, отсюда и такое доверие. Причины своего поступка Марк так и не объяснил, но годы спустя говорил, что сильно пожалел о содеянном.

Правда, сам сценарий в итоге не то чтобы сильно дал надежд. Первое — это отмененная версия истории Фримена. Второе — сюжет Лэйдлоу заканчивался на клиффхендере и предполагал, что его рано или поздно продолжат, и во многом видение Марка расходилось с общим нарративом трилогии. Всё, что по сути сделал этот слив, так это доказал, что над игрой и правда активно работали.

Почва для сиквела давно официально готова

Всё, о чем я писал выше, планомерно подводит нас к главному аргументу — игру ждут даже сейчас, потому что под нее полностью готов и рынок, и почва, а с ноября еще и железо.

18 ноября (запомните эту дату) 2019 года без какой-либо подготовки Гейб Ньюэлл анонсировал новую игру во франшизе Half-Life — приквел ко второй части с подзаголовком «Alyx». Эксклюзивно для VR-шлемов от Valve с датой релиза на 2020 год.

Я сейчас не стану распинаться, какой это был прорыв для VR-игр, как оно всё живо и органично работало, просто обозначу один факт — местная история это не просто побочный рассказ о приключениях Аликс Вэнс за 5 лет до разморозки Гордона Фримена, концовка берет и очень сильно меняет… Скажем так, кое-что она меняет.

И это изменение с точки зрения нарратива — готовая почва для возвращения уже подзабытой истории молчаливого физика с монтировкой, и ставки теперь сильно выше, чем они были в 2007.

Релиз Alyx убил сразу трех зайцев: вернул узнаваемость бренду (хотя, казалось бы), напомнил о том, на какой высокой ноте кончилась прошлая игра, а главное — очень тонко прощупал рынок на предмет интереса к IP Half-Life в принципе. Ну и да, сделал Гейба богаче еще на много денег, так как шлем скупали тоннами.

Очевидно, что куски некой HL X (так с недавних пор называют триквел) нашлись и в коде Alyx, равно как хвосты приключений мисс Вэнс так или иначе всплывали ранее. Только вот досконально никто ничего не говорил до момента, пока не наступило 12 ноября 2025 года, когда Гейб Ньюэлл без какой-либо подготовки анонсировал второй шлем компании, геймпад и целую стационарную консоль.

А через пару дней все инсайдеры начали наперебой рассказывать, что 18 ноября (сказал же запомнить дату) через 4 дня с анонса Steam Machine и 5 лет с анонса HL: Alyx анонсируют триквел. На это и загадочная новая игра Valve в базе данных Steam намекала, и куча других косвенных признаков. Только вот 18 числа ничего не произошло. Больше в ноябре 2025 вообще ничего не произошло.

Но люди снова начали верить с утроенной силой.

Рано или поздно это случится

Собственно, об этом я писал еще, когда мы разбирали анонс от Valve в ноябре. Для мощного старта Steam Machine компании мало просто выйти на рынок, конкурентов что в сегменте мини-ПК, что среди консолей — масса, это Steam Deck было легче, потому что сегмент доступных и удобных портативных ПК пустовал, да и половина фан-базы первого Switch хотела портативку с мультиплатформой помощнее.

Поэтому в совокупности всех аргументов выше можно сделать вывод — они ее делают, она когда-нибудь выйдет, нужно лишь надеяться и ждать. Причем, зная Гейба, ждать надо не на презентациях — это произойдет случайно и когда никто не будет к этому готов.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

4
1
Что-то пошло не так
undefined
iPhones.ru
Казалось бы, на это забили даже уже самые преданные фанаты, но нет. Ноябрь 2025 года войдет в историю как месяц надежды и массового употребления препарата «хопиум» (мем такой в интернете, да) и не без видимых на то причин. Ведь именно в ноябре компания Valve сначала взяла и анонсировала новое железо, среди которых фактически своя домашняя...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.