Минувшей ночью Apple и IBM объявили о партнерстве, результатом которого станут совместные усилия двух компаний в продвижении мобильных устройств Apple и программного обеспечения, а также сервисов IBM корпоративным клиентам. Сказать, что это соглашение осталось незамеченным в индустрии – значит не сказать ничего. Однако инвесторы на Уолл-Стрит не спешат раньше времени поздравлять новоявленных партнеров. По их данным, данное соглашение вряд ли серьезно изменит расклад сил, учитывая, что iOS уже сейчас пользуется высочайшей популярностью в корпоративном секторе.
На самом деле, инвесторов можно понять. Еще в январе этого года Тим Кук радостно говорил о доле в 97% для iPhone и 98% для iPad среди компаний, входящих в рейтинг Fortune 500. Данные феноменальные и, по сути, не оставляющие особого пространства для роста. Однако в 9to5 считают иначе и сформулировали 7 причин, которые говорят об обратном. О том, что и IBM, и, особенно, Apple выиграют от этой сделки. Скептицизму здесь не место.
Во-первых, данные Apple об использовании iPhone или iPad в той или иной компании вполне могут иметь весьма условное значение. Как правило, если та или иная компания закупает планшетники у Apple, то в Купертино смело могут заявить, что эта компания использует iPad. С другой стороны, никто не обладает точными данными о том, сколько и каких устройств приобретают компании, входящие в Fortune 500. К примеру, iPad могут иметься на вооружении у старшего менеджмента, но это оставляет огромный коридор для продажи устройств всем остальным сотрудникам.
Вторая причина, как ни странно, – BlackBerry. Компанию уже успешно списали со счетов на потребительском рынке, но в корпоративном секторе у канадцев все еще имеется сильное влияние и определенные успехи, поскольку многие компании просто не видят альтернативы и вынуждены мириться с умирающей, но все еще распространенной платформой, ожидая альтернатив. Союз Apple и IBM предоставит им такую возможность. Возможно, не в краткосрочной перспективе, но в течение нескольких лет точно.
В-третьих, по-прежнему остаются рынки, на которых у iOS имеется существенный потенциал для роста. Если в Азиатско-Тихоокеанском регионе позиции мобильных устройств Apple в бизнесе действительно сильны, то в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке за iOS меньше половины рынка. Даже в США остается еще треть рынка, которую вполне можно захватить при правильном подходе, который союз с IBM определенно обеспечит.
Четвертая причина, сулящая успех начинанию двух компаний, – это новый вид отношений Apple и IBM. Предыдущий опыт сотрудничества был непродолжительным: PowerPC уступил под натиском Intel, язык программирования Taligent был заброшен обеими компаниями, а стандарт OpenDoc прикончил лично Стив Джобс после возвращения в Apple в 1997 году. Новое соглашение Apple и IBM другое по своей природе, обе компании используют свои сильные стороны для достижения взаимного успеха.
Пятой причиной стоит назвать не просто рост продаж iPhone и iPad, вызванный их повышенным использованием в бизнесе (ведь теперь даже сама IBM будет продавать мобильные устройства Apple своим клиентам), а развитие единой экосистемы между различными компаниями, которые будут использовать единое программное и аппаратное обеспечение, а также сервисы.
В данный момент бесспорный король корпоративного рынка – персональные компьютеры под управлением Windows. Тем не менее, как и в случае с обычными пользователями, которые следом за iPhone покупают еще iPad и Mac, подобный сценарий возможен и для корпоративных клиентов, если Apple и IBM удастся убедить бизнес-клиентов, что их совместные решения лучше. Масштабы подобных переходов вряд ли будут значимыми в обозримом будущем, но потенциал для такого развития событий существует, хотя бы в некоторой степени.
В-шестых, для Apple существует определенная угроза со стороны Google. Хотя iOS легко побеждает Android в корпоративном секторе, офисные приложения Google являются бесплатной альтернативой бессменному Microsoft Office и не особо популярному iWork, идеально подходящей для совместной работы над различными проектами. Этот успех Google вполне может стать входным билетом для интернет-гиганта в корпоративный сектор. Apple теперь уже при помощи IBM должна пресечь эту тенденцию на корню.
Наконец, седьмая причина самая очевидная. Рост числа iOS-устройств в бизнесе наверняка сподвигнет многих пользователей перейти на устройства Apple и вне работы. Единый интерфейс, сохранение привычных приложений и схемы работы – все это следует принимать во внимание. Рост числа бизнес-пользователей вполне может положительно отразиться на росте числа владельцев мобильных устройств Apple.
Данные семь причин вполне могут осуществиться. Конечно, всегда возможен худший вариант развития событий, но в данном случае альянс Apple и IBM практически обречен на успех. Кажется, что две компании прекрасно понимают, каких результатов позволит добиться их сотрудничество и какие плоды принести. Разумеется, на все это потребуется время, но уже начиная с осени мы с вами сможем стать живыми очевидцами захвата корпоративного рынка мобильными устройствами Apple и приложениями и сервисами IBM. [9to5]
5 комментариев
Форум →В-восьмых, разработка IBM новых 7 нано-метровых процессоров в ближ. 5 лет
Офигеть, Джобс начинал свою движуху с обсирания IBM )))
В-девятых, слово IBM сейчас можно встретить только на дискетах.
@DiZiToPeL, вы не правы. Очень много можно заметить, например, кассовых аппаратов в магазинах. У нас на работе используется почта Lotus Notes – продукт IMB. Я думаю еще много где, просто для обычных потребителей не так заметно.
@DiZiToPeL, ух ты, да вы эксперт!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как научить iPhone принимать звонки только от известных контактов
По какой цене продавать б/у iPhone и Mac?
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Пропадают заметки на iPhone, что делать?
Как в iOS отключить передачу вашего телефона касанием двух iPhone
Что делать, если потерял Apple Pencil. Как искать стилус Apple при помощи приложения на iPhone или iPad
Что случится с подпиской iCloud при переходе на Apple One